Как усилить прицеп для легкового автомобиля
Как усилить легковой прицеп своими руками
Диалог с прицепами
Производители легковых прицепов, придерживаясь требований ГОСТов, стараются сделать «повозки» универсальными. Автомобилестроители подходят к ним более индивидуально, указывая допустимую полную массу буксируемых прицепов с тормозами и без – «персонально» для каждой модели. Ну а ПДД регламентируют вопросы безопасности автопоезда. На первый взгляд, четко и логично. Вот только в жизни многое делается по принципу «авось не развалится». Положа руку на сердце (а лучше бы на дышло) – вы ведь тоже грузите прицеп на глазок? И скорость не ограничиваете?
К чему приводят ошибки в загрузке и управлении автопоездом, мы намеревались изучить в этом тесте. Но задача неожиданно усложнилась! На ступинском предприятии «Трейлер» нам предложили два прицепа, различающихся конструкциями подвесок – рессорной и резино-жгутовой. Обе эти схемы достаточно широко используют многие производители прицепов. На Дмитровский полигон оба претендента отправились «бутербродиком», то есть погруженными друг на друга.
МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Напомним: полная масса легкового одноосного прицепа без тормозов (самого доступного и потому наиболее популярного), как правило, не превышает 750 кг. Это значит, что его реальная грузоподъемность составляет 500– 540 кг в зависимости от модели. Согласитесь, заманчиво, ведь при длине платформы 2–2,5 м данная конструкция позволяет решить большинство бытовых проблем. Конечно, есть варианты и «попроще», 150–350 кг, но на фоне предлагаемых 500 выглядят они бледновато. Возить, так уж возить. И ведь увлекшись, чуть было не повезли! Но кто-то вовремя догадался заглянуть в инструкцию по эксплуатации нашего тягача – «Лады-Калина». Рекомендации АВТОВАЗа оказались куда более отрезвляющими – 490 кг вместе с прицепом, и не более.
Пришлось уменьшить аппетиты и балласт – мешки с песком, приготовленные заранее. Вот и первый вывод: стоит сначала изучить возможности тягача и только потом прицениваться к довеску!
С нагрузками разобрались, осталось правильно распределить балласт на платформах. Ведь суть предполагаемого эксперимента – сравнить надежность управления автопоездом и его тормозные качества в зависимости от расположения груза, увязав это с конструкциями подвесок. Согласно одному из требований ОСТа «Прицепы к легковым автомобилям», вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира при полной массе не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980 Н (100 кгс). Диапазон достаточно широк, хотя непонятно, как мерить, когда под рукой нет специальных весов или динамометра. Естественно, ошибки не исключены. Поэтому остановились на трех вариантах загрузки каждого из прицепов: «норма» – 50 кгс на шаровой шарнир, «все вперед» – 110 кгс и «все назад» – 5 кгс на сцепное устройство соответственно. «Калина», само собой, тоже принимает порцию балласта, так сказать, «до полного». Можно начинать.
Тяжелый, с надрывом разгон, стабилизация скорости, а затем, вслед за движением тормозной педали, – мощный клевок вперед, сопровождающийся прямо-таки физическим ощущением возросшей массы автомобиля. В салоне запах перегретых тормозов, подгорающей резины, на табло прибора – результат.
После консультаций с ПДД в качестве зачетных выбраны скорости начала торможения 80 и 100 км/ч. С небольшим запасом (как в реальной жизни) они охватывают разрешенный Правилами для автопоездов диапазон – 70 км/ч на обычных дорогах, 90 км/ч – на магистрали. К тому же именно с 80 и 100 км/ч мы обычно тормозим в своих стандартных тестах – есть точка отсчета.
В принципе уже понятно, что «Калина» одинаково замедляется с любым из прицепов, не преподнося никаких сюрпризов. Более того, против ожиданий даже перераспределение балласта не сказывается на длине тормозного пути. Меняются лишь нюансы начальных реакций тягача на нажатие педали. Самый стабильный результат автомобиль демонстрирует в варианте «все назад», позволяя наиболее точно дозировать усилие на педали. В остальных случаях приходится немного дольше приспосабливаться к реакциям машины. Чуть передавил, и передние колеса тут же блокируются со всеми вытекающими последствиями. Надо отдать должное, поведение автопоезда даже при ошибках стабильное, не требующее каких-либо коррекций. Так что единственный, но очень весомый минус – заметное увеличение тормозного пути автопоезда с прицепом на фоне одиночного автомобиля (см. диаграммы).
БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ
«Переставка» – следующее испытание наших подопечных. Будучи послушными «ведомыми» в обычных условиях, оба прицепа негативно реагируют на резкие движения рулевым колесом. Кажется, тягач незыблемо держится за дорогу, ему до предела еще далеко, а прицеп начинает выписывать такие пируэты, только диву даешься. Но именно на «переставке» у нас появляется лидер. Оказывается, резино-жгутовая подвеска куда терпимее к подобным маневрам. С ней заметно легче управлять автопоездом в критических ситуациях, а прицеп менее склонен к резкому срыву и колебаниям. Конечно, на предельной скорости и его разматывает, но выигрыш у собрата трех с лишним километров скорости – весомое преимущество.
С рессорной подвеской приходится осторожничать. Неточное движение рулем, и уже на 70 км/ч сзади завизжала скользящая резина, а прицеп норовит вылететь за пределы размеченного коридора.
Перераспределение нагрузки тоже вносит коррективы в поведение автопоезда, причем наши подопечные реагируют на это по-разному. В варианте «все вперед» поведение прицепа с рессорной подвеской становится даже стабильнее, заметно снижается склонность к заносу. Сместишь балласт назад – вновь ранний и резкий срыв оси и склонность к колебаниям.
Резино-жгутовая конструкция тоже наиболее неустойчива в варианте «все назад». На скорости, близкой к предельной, прицеп долго не может угомониться, болтаясь из стороны в сторону. Увеличение нагрузки на сцепку несколько улучшает ситуацию, но в скольжение «ведомый» все равно срывается раньше.
При оценке плавности хода лидер меняется: на этот раз рессорный прицеп вне конкуренции. «Ведущий» и «ведомый» настолько слитны в преодолении большинства неровностей, что вы просто забываете про «хвост». Он напоминает о себе характерными подергиваниями лишь в случае перегрузки сцепного устройства («все вперед»).
Ситуация меняется, стоит зацепить резино-жгутовую конструкцию. Даже на относительно ровной дороге толчки и подергивания сразу становятся назойливыми. Стоит попасть на серьезные колдобины – мешки с песком подпрыгивают, пыль столбом, а колеса «ведомого» так и норовят взлететь над дорогой. Естественно, смещение балласта вперед только ухудшает ситуацию, в очередной раз заставляя призадуматься, какому варианту отдать предпочтение.
ДЛЯ ЛЕГКОГО АВТОПОЕЗДА ОСОБЫЕ ПРАВА НЕ НУЖНЫ, НО ОСОБАЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАВЫК СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
Транспортные прицепы
Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.
Все прицепные устройства условно делятся на две группы:
Разновидности в зависимости от распределения нагрузки
В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.
Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.
Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).
В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:
Требования к транспортировочным устройствам
Особенности использования повозок
Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.
Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.
Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.
Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам. Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.
Усиление пола легкового прицепа
Усиление покрытия пола в автомобильных прицепах требуется для запаса прочности. Так же часто возникает вопрос ремонта, связанного с естественным износом напольного покрытия прицепов.
Большинство производителей не вкладывают в конструкцию автоприцепа нужный запас прочности, который в особенности необходим для перевозки снегоходов и другой техники. Данная процедура выполняется нашими специалистами в самые сжатые сроки. При этом используется так называемая бакелитовая фанера, которая не подвержена гниению, что особенно важно в непростых климатических условиях нашей полосы. Наши специалисты не используют в работе низколегированную сталь, потому что со временем она подвержена коррозии и не отличается легкостью.
Бакелитовая фанера и ее особенности
Многие зададутся вопросом: что это за фанера? И почему используют такой на слух хрупкий материал для пола прицепа?
Этот материал никак не связан с мебельной фанерой, которая сразу приходит на ум при упоминании слова «фанера». Бакелитовую фанеру еще называют «морской», и совершенно не зря за ее качества. Качества бакелитовой фанеры — это прочный, износостойкий, упругий и водостойкий материал, который не подвержен гниению, плесени и не уступает по качеству низколегированной стали.
Все это благодаря специальным технологиям производства, клеевым составам и смолы используемой для изготовления материала. Благодаря всем вышеизложенным качествам бакелитовая фанера применяется не только для усиления и ремонта пола прицепов, но и в самолетостроении, судостроении, гидротехнической отрасли и т.д.
Толщина фанеры, что совершенно естественно бывает разной и наши специалисты помогут подобрать именно нужную для ваших потребностей использования прицепной техники к легковому автомобилю.
Этапы работы по восстановлению пола прицепа
Если возникла потребность восстановления, то работа осуществляется в следующем порядке:
1. Демонтируется старое покрытие.
2. Разбирается электрика.
3. Если есть необходимость, то изготавливается согласно размерам прицепа каркас (рама) для пола и методом сварки крепится к основанию. Если такой необходимости нет и старый каркас в хорошем состоянии, тогда пропускаем данный этап работы. Единственный момент это то, что бывает приходится привести его в нормальное состояние, пригодное для дальнейшей эксплуатации. А именно зачистить раму от ржавчины, заменить старые крепления. Важным моментом при изготовлении и реставрации является покраска холодным цинком, который выполняет функцию грунтовки, что увеличивает срок службы детали.
4. Далее после всех замеров, изготавливается покрытие из бакелитовой фанеры.
5. Следующим этапом идет установка и крепление, специальным крепежом.
6. Монтируется обратно электрика.
7. Заключительным этапом, по желанию клиента покраска по цвету кузова.
Этапы работы по усилению пола прицепа
1. Производится демонтаж электрики.
2. После всех замеров изготавливается каркас (рама) для пола.
3. Установка и крепление каркаса на пол прицепа.
4. Покрытие холодным цинком. Обязательный этап, который предотвратит преждевременную коррозию.
5. Изготовление покрытия из бакелитовой фанеры, толщина которой будет оптимальна для заданных целей по перевозке грузов.
6. Установка и крепление к каркасу.
7. Монтаж электрики прицепа.
8. Покраска в цвет кузова.
На всех этапах по выполнению вышеуказанных работ, наши специалисты консультируют клиентов с выбором материала и технического исполнения поставленной задачи. Многолетний опыт работы мастеров и наработанная база поставщиков материалов, делает обращение в сервисный выгодным для наших клиентов. Так что задаваясь вопросом: «Где сделать усиление пола прицепа или его ремонт?», со всей уверенностью заявляем, что при обращении к нам помимо всех вышеперечисленных плюсов на все работы предоставляется гарантия.
Наименование работ | Цена |
Замена пола фанера | от 2600 руб. |
Замена пола алюминий | от 2600 руб. |
Усиление полов | от 3600 руб. |
Звоните нам прямо сейчас, консультация специалиста бесплатна!
Наши телефоны: или +7 926 152-57-18
За более чем за 10 лет работы, нами накоплен богатый опыт по диагностике, ремонту и установке дополнительного оборудования на легковой прицеп. Наши специалисты быстро и качественно проведут техобслуживание вашего прицепа, повышая срок его службы.
На сегодняшний день мы являемся одной из не многих компаний, оказывающих комплекс услуг по ремонту, переоборудованию и техобслуживанию легковых прицепов всех производителей!
«Караван112» официальный поставщик запчастей к легковым прицепам, от ведущих немецких фирм таких как KNOTT и AL-KO. |
Изготовление своими руками
Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:
Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.
Начало работ
Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.
Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа. Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.
Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.
Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.
Заключительная фаза
Обшивка бортов металлом и изготовление дна автоприцепа из фанеры делается на заключительном этапе сборки. Для вырезания фанеры по размерам внутреннего пространства используют лобзик, а листовую сталь режут болгаркой. Элементы дна могут быть изготовлены из цельного листа или соединяться из кусков с заходом не меньше 5 см. Все куски обязательно по периметру крепятся к элементам рамы и основания с помощью болтовых соединений.
Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.
Электрическое оснащение
Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.
Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.
Изготовление автоприцепа требует сноровки и опыта работы с электрическими инструментами, но это сэкономит средства по сравнению с покупкой готового транспортирующего средства в магазине.
Зачем это нужно
И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.
Возьмем для примера несколько хороших прицепов:
Хорошие ТС с завидными для многих производителей техническими характеристиками. Но если вдруг возникает необходимость использовать их для перевозки лодок или для перевозки мотоцикла, то справиться они с такими задачами не смогут.
Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.
Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:
Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.
Надежность
Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.
Чтобы снизить скорость износа, то есть повысить надежность своего легкового, грузового или лодочного автоприцепа, можно:
Возможен вариант с заменой ступиц, модернизация подвески и прочие доработки. Очень популярной является переход прицепа Пчелка на рессоры со стандартной торсионной. Хорошо влияет на надежность, эксплуатационные характеристики и поведение прицепа на дороге разного качества. Так что стоит задуматься.
Функциональность
Многих больше интересует функциональная сторона прицепа, то есть его возможность обеспечивать разными дополнительными возможностями.
Доступны разные варианты:
Тут все ограничивается только вашей фантазией, потребностями и реальными возможностями. Понятно, что из маленького дешевого прицепа сделать целый огромный дом на колесах не получится.
Да, модернизация лодочного в грузовой прицеп — это более сложный процесс, ведь придется своими руками создавать каркас, борта, устанавливать тент. Из грузового лодочный сделать проще, ведь все лишние конструкции снимаются и монтируются соответствующие ограничители и крепежные элементы. И все, ТС для перевозки лодки готово.
Существует много примеров фото и видео, где умельцы немного изменяли конструкцию автоприцепов, либо превращали их в настоящее произведение искусства. Всегда есть на что опираться, откуда брать примеры и вдохновение.
Грузоподъемность
Если вам нужно перевозить грузы весом до 1,3 тонны, то достаточно иметь обычный одноосный прицеп.
Но иногда требуется повысить грузоподъемность, для чего добавляют еще 1 ось. Из одноосного получаем двухосный. Решение хорошее, если оно себя оправдывает с позиции активной эксплуатации.
Приготовьтесь стоять в очередях и заниматься бумажной волокитой. Подобная переделка в двухосное ТС требует перерегистрации автоприцепа в ГИБДД. Иначе штрафов не миновать, а то и более серьезных последствий незаконной переделки.
Внешний вид
Не всегда в прицепе владельцу нужно менять его технические и функциональные характеристики. А вот стандартный внешний вид удручает, что наталкивает на мысль изменить что-то с эстетической точки зрения.
Включаем фантазию и приступаем к работе. Из самого распространенного можно выделить:
Прицеп — это огромное пространство для творчества. Здесь нет четких рамок и ограничений.
Не забывайте, что любые вмешательства в конструкцию могут стать поводом для остановки вас сотрудником ГИБДД, выписки штрафа или даже запрета на эксплуатацию, пока не получите официальные документы и свидетельства о перерегистрации.
Легковой прицеп своими руками
Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.
Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.
Типы автоприцепов собранных своими руками
Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.
Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.
Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.
Это нужно знать
Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:
Особенности доработки прицепа
Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:
Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.
Монтаж тента
Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:
В среде автолюбителей распространены два варианта:
Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.
Сборка автоприцепа своими руками
Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:
Видео инструкция по изготовлению прицепа
Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.
Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД
Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.
Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.
О регистрации самодельного прицепного ТС
Сделать прицеп самостоятельно по чертежу для машины, считается первым этапом на пути к регистрации и оформлению в ГИБДД. Предстоит ещё потратить много времени и средств для получения нужных документов.
При проведении оформления необходимо выполнить следующие мероприятия:
Теперь владелец самодельного прицепного ТС имеет право без всяких проблем двигаться по дорогам в автопоезда и с грузом.