Как усилить строительную тачку с одним колесом
Как усилить садовую тачку
Предлагаю ознакомиться с рассказом дачника и настоящего самодельщика Валерия Губченко, как он выбирал и дорабатывал — усиливал обычную садовую тачку, превратив ее в унивесальную строительную.
Валерий рассказывает, что для него стало актуальным приобретение тачки двойного так сказать назначения для дачного участка. Использовать ее предполагается как садовую так и строительную.
При мониторинге предлагаемого ассортимента в и-нете и строительных супермаркетах он увидел, что садовые отличаются от строительных формой и качеством. И естественно ценой. Садовые на много дешевле, но и соответственно более хлипкие.
По форме — с более низким кузовком предполагается для тяжелых, но не объемных грузов. Обратил внимание на то, что качество в большинстве случаев — это надежность каркаса.
Колеса и кузовки плюс минус везде одинаковые.
Производство — Китай, более дорогие — Турция.
Есть с оцинкованным кузовом, есть с окрашенным.
Ну и естественно с одним и двумя колесами.
Ценовой диапазон от дешевых до средних.
На вопрос как быть у самодельщика был один ответ сделать своими руками универсальную тачку из обычной. Валерий принял решение купить одну из самых не дорогих и самому доработать каркас.
Он выбрал тачку с одним колесом. Окрашенную. Краска там показалась лучше. При работе неизбежно будут царапины которые захотят заржаветь. Их легко будет подкрасить. А вот на цинк краска ложится плохо. К слову сказать качество покраски (порошковое) очень хорошего уровня.
Все сварочные работы, а точнее подгонка и прихватка были произведены непосредственно на самом кузове для точной подгонки. Краска от сварки не слезла. Собрана тачка была на шесть болтов диаметров 6 мм. Все болты поменял на более мощные 10 мм, добавил еще один в области где усиливал раму в районе колеса. Получается рамы как таковой не было — автор ее сделал с нуля. Две дуги которые изначально крепились непосредственно к кузову тоже усилил тремя распорками.
Теперь они уже цельные, но для транспортировки все равно подходят. Вся тачка поместилась в разобранном виде на заднее сидение не большого автомобиля.
Из материалов было докуплено:
— Болты, шайбы, гроверы;
— 10 метров арматуры;
— Электроды;
— Баллоны с краской;
Испытание — первый рабочий день прошла на ура. Получилась мощнейшая тачка.
Нагружал до предела землей — больше не помещалось — вываливалось. Была на столько тяжелая, что толкать впереди себя не смог — только тянуть. Выдержала с достоинством — ни одного скрипа.
В итоге из самой дешевой тачки получилась по мощности такая, что даже в самом дорогом сегменте ей уступают.
По фотографиям ниже понятен весь процесс выполненных работ :
Как усилить садовую тачку
Садовая тачка — необходимый атрибут каждого огородника и незаменимый инструмент при производстве строительных работ. Без неё не обойтись на садовом участке, если необходимо перевезти грунт, песок или рассаду. А при строительстве грузы бывают гораздо тяжелее, что вызывает вопросы к конструкции прибора.
Как укрепить садовую тачку своими руками?
В продаже есть разные тачки, с разбросом грузоподъёмности, материалами, видом колёс и особенностями рамы. Строительные обычно производятся из крепкой стали, покрыты порошковой краской, имеют плотные, бескамерные колёса, которые не испугаются камней и саморезов, которых немало на стройке.
Садовые более хлипкие, не рассчитаны на высокие нагрузки, но и стоят гораздо дешевле.
При попытках нагрузить больше положенного происходит перевес на одну сторону, из-за чего прибор заваливается, а опорная конструкция может переломиться. Чаще это происходит в случае, когда использовались хлипкие материалы при изготовлении.
Как усилить конструкцию садовой тачки?
Производители часто не утруждают себя созданием рамной конструкции со связанными сварными узлами. Вся нагрузка при перемещении грузов ложиться на кузов, который и без того переносит на себе груз.
Первая модернизация, которую предлагают сделать народные умельцы — укрепить несущие трубы лонжеронами и поперечинами в единую конструкцию. Рекомендуется применять для сварки металлический профиль или трубу, а также уголок.
Второй ступенью модернизации считают усиление опорных ног. Они также подвержены серьёзному воздействию грузов и легко могут подогнуться, а то и сломаться. Для их жёсткости ставят подкосы крест на крест, которые подваривают ещё и в месте соединения.
Для эргономичности садовой тачки лучше подварить их в передней части, чтобы профиль не мешал оператору во время движения тяжёлого инструмента.
Сделав такие усовершенствования, человек получает тачку, грузоподъёмность которой не менее чем в два раза выше изначальной. Это существенно облегчит работу на участке и позволит выполнять большее количество работы за короткий срок.
Модернизация садовой тачки. Как сэкономить на колесах
Приветствую вас уважаемые дачники и огородники. Сегодня будет небольшая хозяйская хитрость и модернизация нашей садовой помощницы.
В общем у них постоянно отрывался сосок с камеры. Потом кстати выяснилось что у родственника такая же тачка и с похожей проблемой.
После первой поломки, я как приличный потребитель пошел и купил новую камеру, какие проблемы, цена вопроса 400-600 руб. с покрышкой.
В первый же раз, продавец предложил. Поставь вот это за 1200 рублей и забудешь, но я же сэкономил, как потом выяснилось и зря.
После замены камеры история повторялась не один раз, в итоге менял и камеры и покрышки.
Потом друзья решил выяснить в чем дело, оказалось- технологический брак.
Качество резины, оно родимое, по ходу мне попадались самого низкого. Для примера вот вам данные. На моем внедорожном велосипеде, средние по качеству покрышки и камеры ходили по 2000-3000 км спокойно и поверьте там нагрузки куда больше чем на тачке.
Неправильная конструкция самого диска.
Здесь видно что он цельный, в моем варианте он стягивался болтами с двух половинок. Ну а поскольку это дешевая тачка, там тонкий метал и грубая подгонка, вот и получалось что от нагрузки все рвалось.
Еще один момент-это недочет камеры
В этом варианте-сосок был прямого вклеивания. На диске если присмотреться, боковой выход или под углом.
На моей тачке, сосок был повернут еще больше.
Вот и получалось друзья, что в хорошо накаченном колесе, сосок был в сильном напряжении и как следствие его отрыв от камеры.
Но даже если повезло и его не вырвало, покрышка просто разлеталась в лохмотья.
Что то на подобие как здесь.
В общем, после очередного раза пошел в тот самый магазин и купил то что предлагал продавец, вот такое симпатичное колесо за 1200 рублей.
Сейчас их можно купить дешевле, любого цвета.
Как говорится нет камеры, нет проблемы.
С другой стороны, не в гонках же нам участвовать, свое дело делает и хорошо.
Зато теперь работаю и катаю как говорится с закрытыми глазами.
Гвозди, шурупы- без проблем.
Вот такая друзья сегодня была прокачка садовой тачки, рад был поделится этой идеей.
Тачка садовая одноколесная – как выбрать для дачи и огорода
Работая в саду или огороде, любой человек сталкивается с необходимостью перевозки самых разнообразных грузов. Это удобрения, грунт, ветви, листья и другой мусор, а также урожай. Транспортировать их удобнее всего с помощью специальной тачки. Главное, правильно ее выбрать.
Сравнительный анализ одноколесных и двухколесных садовых тачек
Переносить грузы во время выполнения садовых и огородных работ можно вручную. Но значительно проще и удобнее делать это с помощью тачки. Причем вы можете отдать предпочтение, как одноколесной, так и двухколесной модели.
Одноколесные тачки широко востребованы на небольших или густо засаженных участках, поскольку предоставляют владельцам множество возможностей для маневра. Их легко разворачивать, они мобильные и подвижные. Правда, нагрузка на руки человека, управляющего одноколесной тачкой, больше, чем в случае с двухколесными моделями. Да и проходимость у нее ниже. Чтобы снизить риск возникновения сложностей, отдавайте предпочтение прочным и надежным конструкциям от достойных доверия производителей. Они позволяют перевозить тяжелые грузы на любых территориях.
Двухколесные тачки более устойчивые, чем одноколесные, и идеально подходят для транспортировки массивных грузов. Они менее маневренные, однако, если вам необходимо перевезти большое количество того или иного вещества, это не так важно. Благодаря особенностям конструкции, двухколесные тачки позволяют минимизировать нагрузку на руки и спину человека.
Выбирая тележку, которой вы будете пользоваться на своем дачном или огородном участке, важно не ошибиться. Учитывайте ее назначение и габариты. Помните, что тачка должна без проблем передвигаться по садовым дорожкам, заезжать в калитку или подсобные помещения. Если нужно перевезти как можно больше тяжелых грузов, отдавайте предпочтение двухколесным моделям, а если для вас важна маневренность – одноколесным.
Правильно подбираем тележку для дачи с одним колесом
Любая из таких моделей состоит из трапециевидного кузова, закрепленного на раме, поддерживающего его колеса и ручек. Садовые тачки, преимущественно, выполняются по одному принципу. Однако есть у них и определенные отличия, о которых необходимо поговорить подробнее.
Способы усиления одноколесных садовых тачек
Если тележка была выбрана неправильно или утратила хорошие эксплуатационные свойства со временем, ее можно усилить. Для крепления рукояти к кузову используются болты, четыре из которых находятся на его задней стенке, а еще два – в районе дна короба. Если открутить их, вы сможете снять кузов и колесо. После этого корыто можно укрепить металлическим листом. Вырежьте из него элемент, по размеру и форме соответствующий кузову тачки, закрепите и загните его на коробе, а потом соберите конструкцию.
Чтоб не ошибиться с длиной детали, используемой для усиления, нужно измерить расстояние от начальной точки днища до задней стенки кузова, в которой остались отверстия от болтов. К полученному значению прибавьте 10 или 12 см – это позволит вам без труда загнуть края листа. Готовый металлический лист прижимают к коробу, потом в местах соединения высверливаются специальные отверстия, и кузов устанавливается на предназначенное для него место.
Для усиления и ремонта бортов также можно использовать металлические элементы (полоски оцинкованной стали) или монтажную ленту. Края полосы загибаются по всему периметру киянкой и закольцовываются. Для фиксации усиливающих элементов используются клепки.
Изготовление садовых и строительных тачек своими руками
Подготовка к изготовлению тачки
До начала изготовления садовой тележки своими руками создают чертежи на основе продуманной модели. Предварительно определяют основное предназначение приспособления, что именно и на какие расстояния планируется перевозить. В зависимости от назначения выбирают оптимальные размеры кузова и колёс, а также материалы.
Садовая тачка своими руками
Начертив точную схему запланированной конструкции, нужно определить, сколько понадобится материалов. Проведя инспекцию в своём домашнем хозяйстве, можно сказать с уверенностью, какие комплектующие имеются в наличии, а что предстоит докупить. При этом можно сразу просчитать финансовые расходы, определив выгодность своих действий.
Какие колёса выбрать
При наличии ненужных в хозяйстве детских велосипедов, самокатов, колясок вопрос с поиском колёс решается очень легко и быстро. Без денежных затрат самодельная тачка для дачи будет обеспечена колёсами. В зависимости от составленного проекта конструкции можно использовать различное количество колёсиков — от одного до четырёх.
Если ничего подходящего в хозяйстве не находится, то возникает необходимость в приобретении новых колёс. Они могут быть различной стоимости, но слишком экономить на них не нужно, покупая самые дешёвые. Следует учесть, что на колёса будет приходиться достаточно большая нагрузка, поэтому стоит позаботиться о качественных и прочных деталях.
Важно! Покупая новые колёса для тележки, стоит обратить особое внимание на их размер. Маленькие колёсики могут значительно затруднить передвижение конструкции по неровному грунту, потребуется прилагать значительные физические усилия, чтобы везти тачку. Поэтому стоит отдать предпочтение надувным колёсам среднего размера с металлическим ободом, которые дадут возможность перемещать в тележке тяжёлые грузы даже по рыхлой и неровной почве
Поэтому стоит отдать предпочтение надувным колёсам среднего размера с металлическим ободом, которые дадут возможность перемещать в тележке тяжёлые грузы даже по рыхлой и неровной почве.
Оптимальный материал для кузова
В зависимости от предназначения самодельной садовой тачки определяют размер кузова, форму и материал для его изготовления. Чаще всего для этих целей используют металлы: алюминий или сталь.
Алюминий является более дорогостоящим материалом, но при этом он обладает рядом преимуществ:
Сталь прочнее алюминия. При наличии сварочного агрегата с ней можно выполнять любые операции, придавая нужные формы. Тележка со стальным кузовом отличается большим весом, что может требовать дополнительных усилий от работника. В то же время повышенная прочность кузова позволяет перемещать даже очень тяжёлые грузы без опаски повреждений.
При наличии в хозяйстве древесины можно изготовить кузов тележки из дерева. Легко могут подойти старые детские ванночки или корыта. Даже из ненужных металлических или пластиковых бочек мастера делают кузов для тачки. Для этого ёмкость разрезают пополам по вертикали, и грузовая чаша готова для крепления на раму.
Обратите внимание! Кузов из пластиковой бочки делает конструкцию достаточно лёгкой и мобильной, однако перемещение очень тяжёлых крупногабаритных грузов может привести к её поломке и трещинам
Из чего и как сделать ручки
Садовая тележка своими руками обычно изготавливается с одной поперечной или двумя продольными ручками. Преимущество при самостоятельном изготовлении хозяйственных приспособлений заключается в том, что можно спроектировать конструкцию, учитывая индивидуальные особенности эксплуатации и телосложения (рост). Некоторые садоводы отмечают особое удобство тележки с одной поперечной ручкой, потому что её комфортно везти как перед собой, так и за спиной. Такую конструкцию можно перемещать за собой, держа одной рукой, идя по неровной дороге, в то время как тачку с двумя ручками везти таким способом будет крайне неудобно.
К раме с кузовом крепятся ручки, для изготовления которых могут быть использованы разные материалы:
Чаще всего предпочтение отдают всё-таки металлу из-за его большей прочности. При наличии в домашнем хозяйстве металлических труб небольшого диаметра их можно использовать в сооружении и рамы, и ручек.
Дополнительная информация! Металлические детали лучше всего соединять между собой посредством сварки, а не механического крепления. Ту часть металлических ручек, за которую держатся руками, для удобства можно обернуть прорезиненной плёнкой.
Варианты самостоятельного изготовления
Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.
Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.
Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.
Рекомендуем также прочитать
Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.
На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.
На рисунке мы видим плод труда умельца
Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.
На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:
Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.. Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное
Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет
Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.
Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.
На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.
Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:
Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».
Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:
Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.
Изготовление прицепа своими руками
После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.
Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.
Сборка рамы
Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:
Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:
Обшивка каркаса
Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:
Ходовая часть
Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси
При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов
Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.
После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.
На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.
Выбор материала
При самостоятельном изготовлении часто в ход идут имеющиеся в наличии материалы, и вопрос выбора не стоит. Однако в случае закупки необходимых компонентов, присутствуют следующие варианты:
Черный металл – садовая тележка, изготовленная своими руками из этого материала, будет отличаться прочностью и дешевизной. Хотя для работы потребуется больше инструментов, в частности, сварочный аппарат и болгарка.
Нержавейка или оцинкованная сталь – наиболее долговечный материал, который не подвергается воздействию влаги. Такая тележка обойдется дороже остальных и потребует аналогичных с предыдущим вариантом инструментов, но она прослужит много лет и возможно даже достанется в наследство детям или внукам.
Выбор материала изготовления зависит от финансовых возможностей, однако крайне не рекомендуется отдавать предпочтение дереву, ввиду его недолговечности.
Какую модель выбрать
Прежде чем начинать самостоятельно изготавливать садовую тачку, нужно точно определиться с её предпочтительной конструкцией и размерами. Садовые приспособления для перемещения грузов обычно имеют от 1 до 4 колёс. Одноколёсные тачки отличаются мобильностью, их без трудностей перемещают по узким дорожкам между грядками, не повреждая растения. Однако перевозить очень тяжёлые грузы на них всё-таки не очень удобно. Хотя если по приусадебному участку не планируется часто перемещать тяжёлые строительные материалы, песок, щебень или кирпич, то одноколёсная тачка — идеальный вариант.
Двухколёсные тележки более устойчивы по сравнению с одноколёсными конструкциями, но для их перемещения потребуется более широкая дорожка. Трёхколесная или четырёхколёсная самодельная тачка для дачи представляет собой очень устойчивое приспособление, она не переворачивается, не требует особых усилий и навыков при перемещении грузов большой массы. Однако она не очень мобильна, особенно в стеснённых обстоятельствах.
Зная главные особенности каждого типа садовых тачек, можно выбрать для работы на приусадебном участке оптимальную модель.
Изготовление одноколёсной тачки из разных материалов
Если не планируется перемещать очень тяжёлые грузы, то для изготовления одноколёсной тачки вполне может подойти древесина. Строго по размерам, определённым на чертеже, нужно делать раму из двух деревянных брусков толщиной 3–5 см, длиной 120–140 см. Бруски нужно соединить таким образом, чтобы образовалось сооружение, подобное букве «А». Расстояние между расставленными концами брусков должно равняться ширине плеч человека, так как это будут ручки, за которые будут катить тележку.
Алгоритм действий для изготовления деревянной одноколёсной тачки:
Обратите внимание! Для придания долговечности конструкции следует использовать твёрдые породы дерева, такие как дуб, вяз, клён. От хвойных пород деревьев лучше отказаться
Для перемещения более тяжёлых грузов можно изготовить одноколёсную тачку из металла по такому же принципу, как из древесины. Из металлической трубы варится рама в виде буквы «А», на неё сверху крепится кузов. Изготовить его можно из металлического листа или разрезав железную бочку. Для металлической тачки лучше подобрать мощное колесо большего диаметра. По каркасу рамы напротив колеса привариваются 2 опоры, на которые опирается конструкция при погрузке и разгрузке.
Обратите внимание! Изготавливая конструкцию из металла, все соединения нужно выполнять методом сваривания
Тачки с двумя колёсами и более
Перемещать массивные грузы без особых усилий поможет металлическая самоделка на двух колёсах, от древесины в таких конструкциях лучше отказаться. Из металлических труб сварить раму прямоугольной формы нужного размера. С одной стороны в нижней части несущей конструкции поместить ось, на которой размещены 2 колеса, а с другой стороны — металлическую стойку. К краю прямоугольного каркаса, где находятся колёса, приварить ручки, а сверху на раму поместить кузов.
При желании вместо металлической стойки в нижней части рамы напротив ручек можно сделать ось, на которой будет установлено колесо, тогда получится трёхколёсная конструкция. Если на эту ось установить 2 колеса, то выйдет четырёхколёсная модель.
Обратите внимание! На металлические ручки для удобства стоит одеть куски толстого резинового шланга подходящего диаметра. Для лёгкого надевания куски шланга следует предварительно нагреть
Для садовых работ на даче или на приусадебном участке тачка, сделанная своими руками, может послужить идеальным вариантом, если не хочется тратить деньги на готовое приспособление и имеется свободное время и желание проявить свои конструкторские способности.
Основные элементы конструкции
В общих чертах конструкция различных моделей тележек отличается не существенно и состоит из следующих основных частей:
Кузов – в заводском варианте это штампованный элемент, на котором отсутствуют сварные швы. Когда принято решение сделать тележку своими руками, потребуется вырезать куски из листового металла и сварить их между собой. Для улучшения стыковки на торцы накладывается металлический уголок.
Колеса – наиболее удобны в эксплуатации камерные разновидности. Они позволяют с максимальной легкостью передвигать тачку по участку. Подойдут колеса от велосипеда, мопеда или даже мотоцикла. Также можно приобрести готовые экземпляры, созданные специально для тачек.
Рукоятка – наиболее распространены варианты в форме буквы «П», «Т» или «Н». Хороший хват обеспечивает рукоять буквой «П» и «Н».
Пошаговое изготовление тележки
Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:
Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:
Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.
Размеры и чертеж для тележки
От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:
Обустройство каркасной установки
Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.
Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.
Монтаж ходовой части
На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.
Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.
Монтаж ручки
По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.
Обустройство основного корпуса
Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.
По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.
Какие бывают тележки
Тачку от тележки отличают по количеству колёс. Конструкция с одним колесом именуется тачкой, если колёс больше чем одно, мы имеем дело с тележкой.
Одноколёсная «техника» незаменима для сада, огорода. Манёвренность транспортного средства хороша для узких стёжек.
Иметь в хозяйстве оба вида разумно, тачка не устойчива, одно колесо требует напряжения при движении. Возить грузы на двух или четырёхколёсной конструкции удобнее.
Совет: тачку делают для определённых целей, тех работ, которые предусматривают наличие такого колёсного транспорта. Например, для внесения удобрений.
Ещё одна причина обзавестись и тачкой, и тележкой — использование по разным назначениям. Если сначала вывезен навоз из скотника, то потом использовать для перевозки урожая с сада, огорода нельзя. Поэтому сделать себе помощницу – правильное решение.
Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.
Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:
Сборка прочной помощницы
Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.
Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.
Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.
Originally posted 2018-03-28 15:13:01.
1 Тележка садовая и тачка: в чем разница?
Многие считают, что оба эти устройства ничем не отличаются друг от друга. И в этом есть доля правды. Но все — же разница между ними есть. Одноколесную тележку обычно называют тачкой. Тележка же имеет два, три или четыре колеса.
Особенности тачки (одноколесной тележки):
Тележка садовая одноколесная
Но при этом у нее низкая маневренность.
При этом стоит отметить, что самой неповоротливой является 4-х колесная тележка, но плюс ее в том, что на ней можно перевозить тяжелые грузы, прикладывая минимальное количество усилий. Двухколесная тачка характеризуется большей маневренностью, она так не вгрузает в землю, как тачка с одним колесом.
Преимущество одноколесной тачки – высокая проходимость на узких участках, ее легче разворачивать и разгружать. Поскольку садовые тележки и тачки пользуются большим спросом среди садоводов и дачников, давайте рассмотрим, как можно соорудить эти устройства своими руками.