Как устанавливается сигнализация с автозапуском на авто с бесключевым доступом
Установка PKE (пассивный бесключевой доступ) сигнализации
Функционал такой: подходишь к машине с брелоком в кармане — машина открывается, уходишь — закрывается. Ну и ещё кнопка запуска машины и дистанционный запуск из главных фич. Звучит замечательно. Заказал на алиэкспресс конечно. 6к стоимость.
Для установки искал подходящую схему для комплектации Норма. Но как оказалось в 2015 на мою норму уже ставится блок управления электропакетом — как делают на люксе, да и вся остальная схема похожа очень. Короче, схема у меня от ЛЮКСовой комплектации в целом, но с нюансами.
Как работает? Контакт на выключателе разорван — дверь значит закрыта. Замкнут — октрыта. Провод с +12 идет от блока с кнопками управления стеклопдьемниками и ЦЗ на этой же водительской двери. От этого блока к блоку управления электропакетом идёт LIN шина. Т.е. закрываем/открываем ключом дверь — размыкается/замыкается на массу через микровыключатель контакт идущий от кнопок, а сам блок с кнопками по LIN шине дает сигнал актуаторам закрыть/открыть двери. А я то думал все проще…
В разрыв этого контакта от кнопок к замку поставил последовательно два пятиконтактных реле в нормально-замкнутом подключении для этого контакт. Для закрытия подаю плюс на первое реле и размыкаю контакт (эмулирую закрытие ключом). Для открытия — на второе реле которое замыкает контакт на массу (эмулирую открытие).
И тут я только что подумал что можно все было сделать сильно проще. Два контакта от сигналки все равно идут же в дверь — просто провод от сигналки для открытия подключил бы к контакту идущему от кнопок, и сделал чтобы сигналка замыкала его на массу, ну а с закрытием использовать пришлось бы все равно реле для размыкания. Чуть проще, но а хрен с ним — уже не буду переделывать.
Два провода ЦЗ от сигналки протянул в дверь как и все другие… Варварским способом. Без клемм 🙁 Просто напрямую.
Дальше всё довольно банально и скучно. Все провода нужные для сигналки нашлись в пороге:
Сигнал тормоза (+) — заводится только если нажать на тормоз.
Сигнал ручника (-) — для автозапуска
Поворотники (лев/прав)
Концевик двери
Топливного насос (+) — когда машина завелась машина хочет значит что всё прошло успешно, т.е. насос снова включился.
Еще немного времени заняло протянуть провод до колокола (сирены) под капот.
Далее установка кнопочки. Снял замок зажигания. Нарезал гравером шлиц на болтах и выкрутил их. Хорошо были закручены — аж сломал пару бит которые вставлял в трещотку чтобы выкрутить. На замок зажигания идет провод питания, зажигания, стартера, и два на антенну иммобилайзера. Зачем я снимал? Китайцы предлагали тупую схему: отрезать часть ключа — провернуть в зажигании чтобы выключить блокировку и сверху прилепить кнопку. Что-то меня испугала мысль — что руль может случайно заблокироваться. Проще снять. Снял и затем испортил — вылетели пружинки из замка зажигания пока разбирал его чтобы достать антенну. Ну и хрен с ним. Вроде как не нужен больше.
Дальше была задача обойти иммобилайзер чтобы машина заводилась. Я думал приклеить метку с ключом к антенне и спрятать под торпеду, но меня ждал сюрприз. На моей комплектации иммобилайзера нет. Как и метки в ключе — антенна нужна была для того чтобы верещать когда ключ остается в замке зажигания после отключения зажигания =\ Короче угнать гранту порой проще чем велосипед. Линейкой открываешь замок, замыкаешь провод питания на зажигания, и щелкаешь стартером. Всё поехали… Это капец.
Примерил кнопку в резиновый бублик замка зажигания.
Затем занялся антеннами. Приклеил к верхней части лобового и заднего. Ничего сложного.
А дальше рутина с проводами
Провод открывания багажника подключил к кнопке открытия багажника.
Прикрепил блок к кронштейну блока предохранителей
Все собрал и вуаля.
Теперь вывод по установке и работе сигналки. Затратил полезных часов 8. Два выходных. Больше всего времени уходит на убирание проводов. Всё просто, рутина. Сигналка по началу порадовала. Действительно подходишь к машине она открылась. Уходишь — закрылась. Сел, нажал тормоз, нажал кнопку — врууум завелась. Также заглушил. Автозапуск тоже работает норм. Три раза жмешь на брелок, она включает зажигание и заводит машину. Супер.
Минусы сигналки и моей реализации:
— Когда открыл машину завести её можно только в течении 35 секунд. Затем нужно опять нажимать разблокировку.
— Кнопка работает не четко, бывает со второго раза только начинает заводить. Как то не систематично даже.
— 0.7 секунды стартера часто не хватает. Когда машина на минусе была например, или бывают когда на горячую её покрутить надо побольше. Но тут просто зажимаешь кнопку и он крутит. Я так перед открытым переездом подержал пробку за собой, ибо машина сразу не заводилась. Хотя не приятно что сразу сигналка сама не может, но это к следующему минусу.
— Общая не технологичность девайса. Работает довольно тупо. Внутри замыкает реле зажигания, стартера, а завелась в итоге или нет опирается на сигнал с провода топливного насоса — если сигнала нет, через 10 сек глушит. Слишком примитивно. Какого то объединения с CAN/LIN шиной бы. Там же куча данных для сигналки…
— Нельзя ничего настроить
В общем это да — удобно. Функция PKE и запуск с кнопки. Но китай одним словом, тупо, но работает. Я думаю идеально бы какая нибудь нормальная сигнализация starline с коннектом к шинам и PKE от этой например. Ну и кнопку запуска тоже как нибудь реализовать от нормальной сиги.
Если еще что будет — дополню.
ДОПОЛНЯЮ:
После года эксплуатации — сигналка полная хрень. Игрушка) Единственный плюс что ключ в кармане. А так не оч качественный товар.
14. Сигнализация с кнопкой старт-стоп и бесключевым доступом
Это еще один пункт доработок, которые я планировал изначально. Интересовала не столько сигнализация, сколько кнопка старт-стоп и система свободные руки. Хотелось отказаться от ключей, чтобы машина сама открывалась когда к ней подходишь и закрывалась когда ушел с меткой. Все это есть в других комплектациях авто, но на момент покупки машины других комплектаций не было в наличии, а ждать не хотелось (и как сейчас уже выяснилось — я принял правильное решение, что не стал ждать, т.к. цены даже на мою комплектацию авто уже выросли на 150 тысяч). В общем решил что допилю это сам. На Опеле у меня это установлено давно, и все прекрасно работает. Я настолько привык к этому, что отказывать себе в этом мне категорически не хотелось.
Пошарившись по интернету определил для себя, что устанавливать буду именно Starline, т.к. у Пандоры как мне показалось функционал был попроще. Ну либо описаний и обсуждений по ней я не нашел в достаточном количестве. А в Старлайне я нашел все что мне было нужно. А нужно мне было следующее:
1. Сигнализация, чтобы могла брать на себя управление основными функциями с возможностью программирования. Т.е. чтобы можно было прописать порядок действий при определенных условиях в нужных мне функциях.
2. Возможность установки кнопки старт-стоп
3. Бесключевой доступ в авто, без всяких кнопок на ручках, сенсоров и т.д. Хотя возможность установки сенсоров там так же имеется, но мне хотелось что бы просто подошел и машина открылась, отошел — закрылась. При чем работало это с обычным смартфоном, без ключей.
4. Функция автозапуска
Все это я нашел в модели StarLine E96 BT. Там была еще более навороченная версия с GPS и GSM, по которой можно отслеживать состояние авто удаленно, через GSM со смартфона следить за перемещением и управлять всем на больших расстояниях, но мне эти навороты уже были не нужны. Во-первых, это излишняя защита, т.к. я уверен, что для угонщиков мой автомобиль не интересен. Кроме того у меня КАСКО. Во-вторых, машина всегда находится в зоне действия брелка, и при необходимости, я услышу его писк и так. Расстояния и мощности сигнала брелка хватает чтобы запустить машину удаленно без проблем. И в-третьих, в более навороченной версии как раз модули GSM и GPS висят на Bluetooth, что ограничивает возможности использовать смартфоны в качестве меток. Т.е. из-за этих наворотов я не смогу привязать к сигнализации свой смартфон и смартфон супруги, чтобы машина воспринимала их как метку. Точнее теоретически могу, но судя по отзывам, это работает очень криво. Но если мне вдруг все же захочется — эти модули всегда можно доустановить.
Итак, сама сигнализация была установлена еще в первую неделю после покупки, но полностью доделать все, что я запланировал удалось только сейчас, поэтому и данный пост появился только сейчас.
Первая проблема была с поиском кнопки. Изначально я хотел найти оригинал. Но в наличии такого естественно нигде не было. Решено было временно установить простую китайскую, но хорошего качества, такие у меня стоят в Опеле, я их поменял несколько уже, и немного в них разбираюсь. Установить ее было не сложно, т.к. еще на стадии подключения сигнализации под нее было выведено 3 провода — плюс, минус и подсветка. Но все равно пришлось ждать, пока она придет из Китая.
Подсветку пришлось немного приглушить, т.к. светила она слишком ярко. Но все равно, даже в этом случае подсветка немного напрягала при езде ночью. Стал думать как решить это. В итоге перепрограммировал ее так, чтобы подсветка включалась при появлении метки в зоне видимости авто, но горела только в режиме паркинга. Как только ты переключаешь селектор в другой режим — подсветка кнопки гаснет. В принципе это и логично, т.к. кнопка все равно не будет работать, пока ты не переведешь селектор КПП в паркинг. Конечно это решение пришло не сразу, я перепробовал много разных вариантов. Не зря же я покупал программируемую сигнализацию. Но этот режим оказался самым удобным и оптимальным.
Следующим шагом было как-то закрыть замок зажигания с ключом. Просто мне не хотелось чтобы при наличии кнопки, под рулем еще торчал вставленный в замок кусок ключа. Сам ключ пришлось оставить в замке, чтобы руль не блокировался. Ключ легко разбирается и в замке осталось только жало. В общем по мне это и не красиво, и привлекает лишнее внимание.
Как и с кнопкой, оригинальной крышки без дырки под замок я не нашел, поэтому решил просто перетянуть эту деталь кожзамом. Промучались они конечно с ней, но в итоге получилось не плохо
В конечном варианте все выглядит так:
По ценам:
Сигнализация с установкой обошлась в 16000 руб
Кнопка отдельно не продавалась и мне пришлось заказать китайскую сигнализацию с нужной мне кнопкой за 2000 руб
Установка кнопки и обход замка зажигания стоило мне 6000 руб
Перетяжка панели замка зажигания: 2000 руб
Итого: 26000 руб
Теперь что касается программирования кнопки. Все скрипты, которые я использовал для кнопки я нашел в интернете, но их все пришлось дорабатывать, т.к. в первоначальном виде они работали криво. Сейчас у меня система работает как и должна, а именно:
1. При появлении метки в зоне видимости, машина открывается, загорается подсветка кнопки
2. Если метка в зоне видимости, селектор находится в режиме Паркинг, то при нажатии на кнопку включается режим ACC, еще одно нажатие — включается зажигание, третье нажатие, выключение. И так по кругу.
3. Если метка в зоне видимости, селектор находится в режиме Паркинг, нажата педаль тормоза, то при нажатии на кнопку из любого режима запускается двигатель.
4. Если машина заведена и селектор переключается с режима Паркинг, то кнопка гаснет и не реагирует на нажатие, пока селектор КПП снова не вернется в паркинг.
5. Заглушить двигатель можно только в режиме паркинг с зажатой педалью тормоза.
6. При пропадании метки в режиме выключенном и АСС, все выключается, и машина становится на охрану. Если метка пропала при заведенном двигателе или включенном зажигании, ничего не происходит.
Все эти скрипты могу выложить, если кому нужно пишите
На данный момент я попросил дилера выяснить цену кнопки и панели замка зажигания без отверстия. Посмотрим что он скажет, может и поставлю оригинал. Ну а может оставлю как есть, меня сейчас и так все устраивает
#9 Бесключевой доступ на ВАЗ. Часть 1 — Теория и проектирование.
Думаю, тема для любого владельца автомобиля ВАЗ будет очень интересна и увлекательна, так что: поехали!
Пришла в голову тут мысль: а чего бы такого добавить в 2109, что обычно является атрибутом иномарок. Электроусилитель руля? Их уже давно запихивают в Самары. Кондиционер? Дак тоже уже было. Лобовое с подогревом? Слишком просто, мозгов даже не надо… Точно: бесключевой доступ!
Дисклеймер: я выбрал для себя самый неколхозный вариант реализации бесключевого доступа, поэтому варианты «Нее, слишком сложно», а так же вскудахты про «Да я на Алихе куплю такое за 500 рублей!» имеют право на существование, но, на мой взгляд, не являются грамотной и правильной доработкой. Мы пойдем по самому правильному, технологичному, но недешевому пути. Приношу извинения за подгоревшие пуканы и падшие под соплами огня стульями, если таковые случились 🙂
Уже существующие и обкатанные решения.
На просторах Aliexpress нередко мелькает предложение «Автосигнализация с бесключевым доступом CarDot». Цена вопроса — от 4 т.р. За эти деньги мы получаем 2 VAG-подобных брелка, кнопку «ENGINE Star-Stop», блок сигнализации со всеми проводами. Допчиком мы так же получаем китайский запах пластмассы, сомнительное качество и практически минимальные возможности настройки/конфигурации сигнализации (судя по отзывам).
Принцип работы самого бесключевого доступа до боли прост: подошел к машине на N-ное количество метров — машина открылась, отошел на N-ное количество метров — машина закрылась.
Извините, конечно, против Aliexpress-а я ничего не имею: великолепное место, дабы купить каких-нибудь дешевых безделушек-чехольчиков на телефон, но доверить охрану автомобиля сигнализации с Алихи — я как-то не могу…страшно…
Существующий вариант в некоторых сигнализациях.
К примеру, у моего друга стоит сигнализация Scher-Khan Magicar 5. Достаточно старая сигнализация, но имеет функцию «Свободные руки»: машина видит брелок в пределах близкой досягаемости — открывается, и, напротив, теряя брелок из зоны доступа — закрывается. Вроде все достаточно просто, но чертовски неудобно: вдруг я просто прошел мимо своей машины — а она открылась. К тому же, небезопасно это.
И, кстати, это не единственная сигнализация с такой функцией: немалое количество сигнализаций имеет такую функцию, которая, как по мне, не имеет никакой функциональной пользы в реальных условиях.
«Правильный» вариант.
В первую очередь — нужно понимать именно потребности и ожидания при реализации такой системы охраны, составляя для себя эдакое Техзадание. Итак, дано: 9-ка без всевозможных CAN-шин, в помине не видала бесключевого доступа. Мои ожидания:
— Достойный уровень защиты. В интернете масса материалов, которые повествуют о небезопасности штатных сигнализаций с бесключевым доступом. Высокий класс автомобиля — не панацея, они так же подвержены риску взлома. Сигнализации с AliExpress — утопия, даже не берем в счет;
— Способность «Бесключевого доступа» понимать мои намерения. Если я прохожу мимо машины — не нужно открываться. А вот если хочу открыть (подхожу максимально близко, берусь за ручку) — то пора открываться;
— Полный отказ от брелка и управление с телефона. Диалоговые брелки уже поднадоели, а маленькую метку я готов носить в кармане. К тому же, телефон всегда со мной, так что почему бы и не переложить обязанность по управлению сигнализацией (автозапуск, например, или настройка) на телефон? Круто же!;
— Никакого колхоза. Никакой голимой китайщины и сборки системы «на коленке». Хочется быть уверенным в работоспособности охранной системы на все 100%;
— Разумные траты. Даже при установке такой сложной системы охраны для Лады, хочется потратить минимум средств. Я ведь не Рокфеллер.
Дополнительно отмечу еще несколько пожеланий:
— Полный отказ от ключей. Вместо замка зажигания — кнопку START/STOP. Таким образом, можно будет добиться того, что в кармане будет только метка бесключевого доступа;
— Датчики/кнопки в ручки двери. Используя такую схему отслеживания «намерения открыть автомобиль» можно добиться максимального комфорта. В предпочтении — бесконтактные датчики на внутренней стороне ручки, которые смогут понимать хват ручки двери.
Итак, ТЗ готово! Подбираем сигнализацию.
Перерыв весь интернет и каталоги производителей сигнализаций, остановился на StarLine S96 BT GSM. Цена вопроса: 10 550 RUB. Достойный ценник за весьма обширный функционал. Что мы имеем: уже есть Bluetooth, GSM модуль для связи с телефоном, модульная конструкция (можно потом докинуть GPS, модуль блокировки двигателя, замок капота и прочую лабуду), обновляемый софт сигнализации (появляются новые функции/плюшки), отсутствие диалогового брелка, зато есть 2 метки. В базе сигнализация уже имеет функцию бесключевого доступа, но, опять же, весьма туповатую: подошел к машине поближе — открылась, отошел — закрылась. НО: расстояние распознавания метки — уже можно регулировать в софте сигналки. Уже неплохо, но все равно не то.
Датчики прикосновения в ручки дверей.
Далеко ходить не пришлось — StarLine предлагает свое решение в виде емкостного дачика StarLine EC-1. Цена вопроса 900 RUB, а поскольку нам нужно подключить обе передние двери — значит берем 2 шт. — 1800 RUB. Через пластик — работает, через металл — нет. То что надо!
Кстати, сигнализация S96 уже в базе совместима с таким датчиком, так что «танцев с бубном» не будет. Все предельно просто и понятно.
Как подружить бесключевой доступ и автозапуск?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Упс, не узнаю в гриме) напомни кто есть кто)
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Покупка китайской gsm сигнализации с бесключевым доступом и кнопкой старт-стоп. + Результат
Всем доброго времени суток.
(Обновил ниже результаты теста после установки)
На прошлом авто у меня стояла старая добрая Старлайн А91-претензий не было, поэтому сразу после покупки у оф.представителя была установлена сигнализация Старлайн А 93. Но она оказалась далека от 91. Дальность работы брелка ну просто никакая. Если срабатывает датчик удара, то брелок ловит нормально. Но если наоборот-посылать сигнал на открытие/закрытие или автозапуск, то тут просто ну никак. Машина прямо под окном и с 5-го этажа на брелок не реагирует, машину не видит. Ловит только вблизи и в прямой видимости. Брелок меняли, антенну меняли. Толку ноль. Надо что то с этим делать.
Тут на известном сайте наткнулся на интересную по функциям сигнализацию фирмы CARDOT. Решил рискнуть и попробовать сие чудо техники)). Сразу отвечу на вопрос почему дешевый китай, а не элитные защитные системы: цена/набор функций. Отдавать неприличные деньги за те же функции (см. ниже) у брендовых сигнализаций не вижу смысла.
Основные нужные для меня функции:
-бесключевой доступ (сама открывает/закрывает при приближении /удалении к авто);
— кнопка «старт-стоп» ;
— удаленный запуск и остановка двигателя с ключа или со смартфона. (автозапуска по времени и температуре нет);
— gps gsm модуль с управлением по телефону.
— возможность дистанционного подключения Вебасто.
Ну и еще не особо нужные мне функции типа автоматического доводчика, датчик объема, сенсорная панель для разблокировки на стекло и др.)
Просто так купить не решился, пытался в интернете что то найти по установке таких сигнализаций. Большого опыта и образования по установке сигнализаций нет. Информации по китайцам — ноль. Тем более, что эта сигнализация ставится по аналогу, а все инструкции на Патр с 15-го года по Can-шине. Собирал информацию по крупицам как и куда какой блок подключать, замучил продавца вопросами, который стойко и терпеливо мне все объяснял. Он выслал мне 4 листа инструкции на русском, остальное, включая команды программирования и видео по установке, на английском. Например в инструкции по непонятной мне логике провод контроля работы двигателя предлагается подключить к бензонасосу. Пришлось по каждому проводку собирать информацию и складировать на компьютере и разобравшись в теории сделал заказ.
Вот что пришло: