Как установить амперметр в автомобиль
Каким образом правильно подключить в машине амперметр
Во время вождения за рулём автомобилист получает всю информацию от приборов, расположенных за рулём. Эти сведения помогают определить текущее состояние узлов и систем транспортного средства.
Не во всех машинах установлен амперметр, но его актуальные показания являются отличным дополнением к диагностике электрической системы. Некоторые автовладельцы самостоятельно монтируют данный прибор, выводя его табло на приборную панель.
Зачем амперметр в машине
Подключенный в электрическую сеть автомобиля амперметр показывает силу тока, направленную на заряд аккумулятора, и в большей степени даёт информацию о состоянии заряда батареи. По шкале легко понять косвенные сигналы, которые посылает бортовая сеть. В результате легко считать следующие параметры:
Если подключать приборы классического образца, то автомобилист будет получать все перечисленные сведения. Когда автовладелец включает в сеть модель амперметра нового поколения, то, кроме основных сведений, водителю будут предоставляться данные в расширенном формате, более информативно.
Выбор амперметра для автомобиля
Современные автомагазины представляют разные модели диагностических приборов. Большинство из них предлагаются по цене 200-400 рублей. Однако такие аппараты рассчитаны на невысокие значения тока и быстро выходят из строя. Рекомендуем отдавать предпочтение более качественным и дорогим моделям, которые оснащены шунтами из манганина либо его аналогов. Это позволяет измерителю не менять сопротивление при нагреве.
В процессе выбора важно уделять внимание основным критериям:
Способы подключения амперметра в автомобиле
На практике встречаются три варианта установки. В каждом случае используется своя схема оптимального подключения нештатного амперметра в электрическую цепь автомобиля. Перед проведением монтажных работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и характеристиками.
Подключенный амперметр в цепи с генератором и АКБ должен решать поставленные задачи.
Для первого варианта подключения в схему «Генератор-АКБ» потребуется популярный амперметр с плюсовой полярностью. Этот прибор сможет мониторить ток, направляемый к батарее от генератора. Недостатком схемы является невозможность получения показания о разряде АКБ.
Подключение амперметра осуществляется по такому алгоритму:
Все неизолированные участки заливаем изоляцией, чтобы избежать возможного короткого напряжения. Иногда разрыв по такой схеме делается непосредственно около АКБ.
Второй схемой является вариант «АКБ-Потребители». Её используют реже, так как подключить амперметр по ней будет немного сложнее, а также потребуется амперметр, работающий в двух направлениях. Применяется шунт для плюсовой схемы.
Алгоритм соединения следующий:
Использование в схеме двустороннего прибора позволит получать больше информации о токе. Если вмонтировать таким образом одностороннюю модель, то часть данных будет теряться.
Третьим способом подключения амперметра в цепь с АКБ является монтаж измерителя на минусовую клемму. Этот вариант доступен лишь в том случае, если модель измерителя силы тока поддерживает подобный функционал.
Наибольший риск выхода из строя амперметра возникает при запуске двигателя.
Используется индикатор, к которому подводится отдельное электропитание. Приводим пошаговую инструкцию для установки:
Стоит учитывать, что не во всех комплектах присутствует размыкатель. Иногда его можно купить отдельно. Подбирать такое дополнение необходимо с такими характеристиками, чтобы выдерживалось напряжение.
Установка Амперметра. ч.1 Нашел подходящий. Разборка. Подготовка.
Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…
История вопроса.
Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.
Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.
Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.
Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру
Проблема в том, что установить шунт в разрыв провода от «минус» АКБ к корпусу — в том, что в момент пуска двигателя, ток кратковременно более 100 и даже более 200 А. Никакой шунт не выдержит… www.drive2.ru/b/958407/
В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…
Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.
В комплекте — шунт, короткий жгут проводов и неск.клемм. Схема подключения — в плюсовую линию.
Лампа 55W — ток «минус» 4,2 А — идет разрядка
Место установки — пока не определил. Может — разобрать и аккуратно внедрить только дисплей… 🙂
UPD
Дошли руки и появилось время.
Крутил — вертел куда пристроить. Определил место — в откидывающемся кармане.
Для этого — приборчик разобран, электроника вынута из корпуса. (для разборки — развальцевать ободок. В таком виде — аккуратно входит в карман и закрывается. Для присоединения фишки сзати — приобретен доп. штекер Г-образный.
Далее — вклею в карман термопистолетом.
Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 28
Хрена у него ценник)) как у акума нового)
1. Амперметру все равно в какой разрыв его поставить.
2. Есть амперметры постоянного тока с бесконтактным датчиком холла. Они дороже, но им не нужен разрыв.
Спасибо за подробный отчёт!
Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018
Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.
Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)?
Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.
У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка.
Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )
Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.
И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу 🙂 )
Понял. Спасибо большое. Подорожал Ваш круглый прибор — 4 тыс. Но зато у него очень качественно и пожаробезопасно выглядит шунт. Если ничего похожего, но подешевле не найду — возьму такой.
Ещё раз спасибо за статью!
есть такой альтернативный вариант. Но он — именно в минусовую линию. И надо ставить доп обходную линию на момент запуска, иначе сгорит шунт. Это мой начальный эксперимент :)) сейчас иногда использую для проверки. www.drive2.ru/l/3434162
Цитата:
Скажите, что может случиться с пластиной шунта, пусть даже рассчитанной на измерение в пределах 100 ампер, например, если площадь ее сечения равна или значительно больше, чем площадь сечения минусового кабеля на кузов?
Доброго дня! А 50а не мало будет? Как думаете?
Привет. Ток заряда иди разряда обычно не выше 30А. А ток пуска — через него не идёт.
А почему этот прибор установил в разрыв «+» между АКБ и потребителями в машинке, а не между геной и АКБ?
установка вольтметра совместно с амперметром на автомобили ВАЗ
данная тема подготовлена по материалам журналов «за рулём» и немного мной подредактирована. подготовил и выкладываю эту тему по просьбам некоторых Драйвовцев (кто просил уже не помню, долго видно подготавливал)
На большинстве автомобилей ВАЗ для контроля за работой системы электроснабжения используется контрольная лампа заряда, которая не контролирует состояние аккумуляторной батареи, зарядный ток, величину напряжения в бортовой сети и, кроме того, не позволяет определять ряд неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи можно получить, если оснастить автомобиль амперметром и вольтметром. Амперметр можно подключить к выводам «В+» генератора и «+» аккумуляторной батареи, а вольтметр к выводу «15» выключателя зажигания и «массе».
Амперметр должен иметь двустороннюю шкалу «30 … 0 … 30» А. Можно использовать амперметры электромагнитной или магнитоэлектрической системы как применяемые на автомобилях, так и выпускаемые промышленностью для других целей (например, амперметры типа М2001 и М4233).
Вольтметр должен быть магнитоэлектрической системы с пределами измерений 0 … 20 В. Может применяться автомобильный вольтметр либо вольтметр общего назначения (например, М2001, М4231.27 или М423133).
Сочетание амперметра и вольтметра дает возможность определить практически любую неисправность в системе электроснабжения. Если при включении зажигания и потребителей (например, дальнего света фар) амперметр ничего не показывает или показывает бросок разрядного тока, то неисправность (обрыв или короткое замыкание) находится, скорее всего, в цепях, соединяющих батарею и потребитель.
После пуска двигателя амперметр характеризует режим зарядки батареи и работу генератора. Если при пуске двигателя стрелка амперметра медленно отклоняется в сторону зарядки, возможно, что проскальзывает при водной ремень генератора. Дрожание стрелки амперметра свидетельствует о том, что, вероятно, в генераторе загрязнены контактные кольца или изношены щетки.
Вольтметр при работе двигателя характеризует исправность генераторной установки. Если показания вольтметра малы, это значит, что разрегулирован регулятор напряжения или есть неисправность в генераторе. Высокое напряжение, показываемое вольтметром, свидетельствует о том, что неправильно отрегулирован регулятор напряжения или же нарушены соединения в цепи генератор — регулятор напряжения.
Как подключить амперметр в автомобиле
Для подключения амперметра к автомобилю необходимо подобрать прибор подходящей модели и выбрать наиболее подходящий способ установки. Амперметр может показывать автовладельцу гораздо больше сведений, чем вольтметр. А потому есть смысл задаться целью подключить такой прибор. В данном материале довольно подробно рассказано, как установить и полноценно эксплуатировать амперметр в машине.
Предназначение амперметра
Ещё на старых советских автомобилях устанавливалось некое подобие амперметра, но оно было менее функциональным и информативным, нежели современные модели. Такое устройство работало только “в одну сторону” и показывало направление тока, то есть, к АКБ или из нее. Иными словами, такой прибор лишь давал информацию, заряжается АКБ или разряжается в данный момент времени.
Современные модели в случае правильного подключения предоставляют гораздо больше полезной информации автолюбителю. Это стало возможным благодаря тому, что амперметры стали цифровыми, соответственно, могут считывать не только направление электрического тока, но и другие сведения. Они показывают нагрузку с достаточно высокой точностью, что значительно повышает их функциональность.
В целом, амперметр в автомобиле позволяет контролировать следующие характеристики бортовой сети:
Выше перечислены только наиболее важные функциональные возможности амперметра. Продвинутые модели предоставляют информацию еще о нескольких десятках ключевых характеристик автомобиля.
Теоретическая справка
Данный раздел предназначен для тех, кто не имеет должного представления о том, как работает амперметр. Далее будет представлена теоретическая информация об устройстве этого прибора, которая позволит лучше уяснить дальнейший материал. Если вы хорошо ориентируетесь в теме, можете пропустить этот раздел и сразу начать читать следующий.
Автомобильный амперметр состоит из двух элементов:
Амперметр, вопреки всеобщему заблуждению, определяет именно вольты (а не амперы). Сила тока определяется самим прибором, за счет подобранной особым образом шкалы (или алгоритма в случае с цифровыми моделями).
Работает прибор так. Шунт ставится в разрыв провода, по которому требуется сделать измерения. В шунте есть небольшое сопротивление (сотые доли ома), следовательно, напряжение немного снижается (пропорционально установленному сопротивлению). На разных концах провода получается разное напряжение. Благодаря этой разности и знанию сопротивления шунта, амперметр “подсчитывает” текущую силу тока (по закону Ома). Полученные значения выводятся на экран устройства с точностью до десятых, или даже сотых долей ампера.
В теории вычислить силу тока в конкретной цепи можно и без использования амперметра. Сделать это можно следующим образом:
Однако описанный метод, во-первых, неудобный, а во-вторых, точность измерений будет минимальна. Сопротивление в большинстве случаев ничтожно мало и простые приборы (вроде обычного мультиметра) не дают необходимой точности. Специальные автомобильные амперметры в сотни раз более чувствительны, поэтому с высокой точностью измеряют даже малейшую разность напряжения.
Советы по выбору амперметра для автомобиля
Во многих магазинах можно найти китайские амперметры ценой в 200-400 рублей — такие приборы для использования в автомобиле не годятся. Они рассчитаны на небольшие токи и моментально сломаются при подключении в сеть автомобиля. Поэтому необходимо приобретать специально предназначенные для установки в бортовую сеть автомобиля приборы. В них шунты представляют собой толстые пластины из манганина (и других материалов, не меняющих свое сопротивление при нагреве), благодаря чему способны выдерживать солидные токи.
Рассмотрим основные критерии, по которым необходимо выбирать амперметр:
Методы подключения автомобильного амперметра
Всего есть три основных варианта подключения амперметра к автомобилю. У каждого из них есть свои технические особенности, которые очень желательно знать заранее. Есть и менее популярные методы подключения амперметра, но они либо слишком сложные, либо результат не стоит затраченных усилий. Выбор оптимального способа подключения зависит от используемого прибора и поставленных задач.
Генератор-АКБ
Для реализации данного метода подойдет самый простой односторонний амперметр с плюсовой полярностью. При использовании такой схемы подсоединения мы получаем возможность контролировать ток, который поступает от генератора в АКБ и для питания приборов бортового компьютера. Однако вычислить показатели разряда (т.е. при неработающем моторе) невозможно.
Подключение происходит по следующей схеме:
Важно! Созданный узел необходимо тщательно заизолировать, чтобы не допустить короткого замыкания в сети.
АКБ-потребители
Данная методика подключения значительно сложнее предыдущей, однако более функциональна, и позволяет получить больше сведений о текущей обстановке. Для реализации данного способа желательно иметь амперметр, работающий в обоих направлениях. В таком случае устройство позволит анализировать ток, который потребляют установленные в автомобили электроприборы. Шунт для такого способа также должен быть подходящим, то есть, предназначенным для установки к плюсовой клемме. Схема подключения выглядит следующим образом:
Необходимость использования двухстороннего амперметра при такой схеме подключения обусловлена тем, что односторонний прибор будет показывать только ток, используемый электроприборами. Двухсторонние модели показывают более полную информацию о сети. Поэтому описанный метод подключения является наиболее популярным.
Подключение амперметра на минусовую клемму
Такая методика подключения актуальна только в том случае, если имеющийся в наличии амперметр предназначен для подключения к минусовой клемме. Во всех остальных ситуациях рационально использовать один из перечисленных выше способов. Это связано с тем, что подключение к минусовой клемме скрывает в себе ряд неудобств:
Если в комплекте поставки размыкателя не оказалось, его можно заменить выключателем массы с отдельной кнопкой. Преобразователь не всегда входит в комплект, поэтому его точно придется докупать. Настоятельно не рекомендуем пользоваться дешевыми китайскими аналогами, в таком случае высока вероятность выхода из строя прибора. Необходимо иметь преобразователь, который точно выдержит имеющееся напряжение.
Альтернативный вариант измерения ампер в автомобиле
Рассмотрим еще один способ подключения амперметра к автомобилю. Он не требует встраивания прибора в сеть автомобиля, следовательно, проще. Однако и задачи, которые с помощью этого способа можно решить — весьма скромны. Понадобится для этого мультиметр и токовые клещи. Чтобы измерить, например, ток утечки, необходимо сделать следующее:
В таком режиме прибор покажет ток, который потребляет сеть при выключенных основных потребителях. Измерить можно также потребление некоторых приборов, например, центрального замка, магнитолы, навигатора. Следует только помнить, что мощность измеряемого потребителя при использовании обычного мультиметра не должна превышать 100 Вт, иначе прибор попросту перегорит.
Важно! Во время проведения измерений тока описанным способом ни в коем случае нельзя пытаться запустить двигатель. Ток, который пойдет через мультиметр при работе стартера (более 100 А), неминуемо устроит эффектное шоу, после чего прибор можно будет уже и не восстановить. Для измерения тока стартера можно использовать только хорошие токоизмерительные клещи.
Как подключить амперметр в машине
Амперметр — довольно полезный прибор. Он позволяет проверить ток (что очень важно, а иногда и важнее, чем вольтметр), то есть будет постоянно показывать при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Кроме того, амперметр стабильно показывает, заряжается аккумулятор или теряет энергию, а амперметр также сигнализирует, если коллектор генератора загрязнен, щетка генератора застряла, ремень проскальзывает. Эти неисправности будут обозначены стрелкой, которая ведет себя беспокойно: колеблется от положительного значения до 0, иногда меньше.
В целом амперметр в машине ВАЗ — впечатления только положительные. После установки выяснилось, что амперметр стабильно показывает заряд, который достиг 8 — 10 ампер, и стабильно продолжал. После некоторого поиска в Интернете я нашел ответ на форуме. Оказалось, такие показания амперметра говорят о неполном заряде аккумулятора, низкой плотности электролитов. После восстановления нормального электролита заряд вернулся в норму.
Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные дискуссии о том, есть ли смысл устанавливать в ВАЗ амперметр или нет. Каждый сможет решить для себя, особенно если приблизиться к глобальному уровню, чтобы можно было красиво установить амперметр, сделать корпус, прикрепить его к стойке, панели и т.д. Но помните об одном очень важном моменте — эта работа проводится с электриком, особенно с проводом большого сечения, который подключается непосредственно к аккумуляторной батарее без предохранителя. Если вас это не пугает, перейдем к теоретической установке амперметра на ВАЗ.
Установка амперметра на ВАЗ.
Как вы заметили, в моем блоге на небольшом плакате вверху справа была статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка производилась в моей машине, так как часы не работали, было решено установить в этом месте амперметр. В рамках этой статьи я хочу рассмотреть только теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике — будет отдельная статья.
(На фото показано расположение клеммы «30» прямо на генераторе. По виду болт, к нему подключается более толстый провод)
Подсветка устройства реализована так же, как и у всех устройств. Важным моментом является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номиналом — 30 А.
Как это все. Подробнее об установке амперметра вместо часов мы поговорим в ближайшее время. Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых статей!
Если с вольтметром для автомобиля проблем нет (вариантов много), то с амперметрами на автомобильную тематику не все так просто…
История проблемы.
Амперметр — прибор, показывающий направление и силу тока — заряжающий или разряжающий аккумулятор. Вполне возможно оценить работу генератора, состояние заряда аккумулятора и т.д. Имея вольтметр и амперметр, вы можете столкнуться с множеством проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и аккумулятором.
Амперметр — надо перерезать провод — от АКБ до генератора (так было с советскими машинами). Верно, те устройства — они показали — направление тока, но значение очень приблизительное.
Для устройства цифрового амперметра сейчас используется другой подход. В разрыв цепи устанавливается калиброванный провод — ШУНТ с некоторым сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить сквозной ток. Это просто.
Единственная проблема заключалась в том, что в большинстве схем для измерения тока в обоих направлениях требуется установка шунта в цепи МЕНЬШЕ, чем батарея. Схема подключена к этому амперметру
Вот пример того, как этот амперметр можно ввести в цепь зарядки генератора. Необходимо организовать отдельное питание www.drive2.ru/c/2569118/
Нам удалось найти устройство с шунтом, установленным в цепи PLUS. Что намного проще. Потому что из плюса АКБ — один провод идет на стартер (на большой ток при пуске), а другой — уже ко всем потребителям автомобиля через сетевые 120А в первую очередь. Подключение — винт. Удобно прикрепить. В эту схему можно установить измерительный шунт.
Амперметр имеет «нашу» 🙂 красную подсветку и еще красную подсветку надписей на дисплее.
Круглый, 52 мм, можно установить в стандартный шкаф или подиум.
В комплект входит шунт, короткий жгут и несколько клемм. Схема подключения — в плюсе.
Лампа 55Вт — ток «минус» 4,2 А — разряд
Место установки пока не определено. Возможно — аккуратно разобрать и реализовать только дисплей… 🙂
ОБНОВИТЬ
Руки протянулись, и было время.
Покрутил — плюнь куда атаковать. Определяемое место — в складном кармане.
Для этого инструмент разбирается, электроника вынимается из корпуса. (для разборки: растушуйте безель. В таком виде он плотно ложится в карман и закрывается.
Затем он приклеил его к себе в карман с помощью теплового пистолета.
Стоимость: 2260 ₽ Пробег: 136 600 км
FakeHeader
Comments 26
Спасибо за подробный отчет!
Есть ли смысл ставить второй амперметр по этой схеме? www.drive2.ru/l/5562018
Хочу поставить на АКПП электрообогрев (эксперимент) — волнуюсь за генератор.
Да, я прочитал этот отчет. Это, пожалуй, единственный способ взять китайский амперметр. Есть несколько моментов.
1. Да, нужна отдельная еда, как правильно написано. Те преобразователь с 12в на 12в.
2. Подключение к генератору — не очень правильное — показывает только работу генератора. По моей схеме — ИМХО — самая правильная — показывает работу как генератора, так и АКБ.
Насчет электрообогрева коробки… 🙂 — десять планируете ставить? как ранее предлагали вместо щупа в картере? :))) Это в высшей степени вредное занятие! Получаем локальный перегрев в месте соприкосновения десятки с маслом. При этом перемешивание масла происходит очень медленно. Обычно есть теплообменник для масла и антифриза. И масло в коробке: специально подогревать нет смысла.
Хотел спросить, есть ли смысл ставить ДВА амперметра: по вашей схеме, по этой (из ссылки)?
Чтобы посмотреть, сколько заряжается генератор при включении дополнительных потребителей.
Отключил теплообменник в коробке (есть переходник и маслоохладитель, с термостатом). На морозе (да, как холодно, +3 градуса) — долго греется. Минуты от 20 до 40 градусов. В качестве эксперимента приклеил ТЭНы газового курка снегохода к термостату АКПП (нагреваются выше 100 градусов, но на очень малой мощности). Субъективно коробка с ними немного быстрее нагревается.
Хочу попробовать подключить свечи накаливания к потоку масла (как здесь: www.drive2.ru/b/454642011845165115/)
Почему я не хочу вернуть теплообменник? — Эмульсию боюсь, машина «летняя», зимой ездить не собираюсь. А летом — от него лишнее тепло в бокс.
И это всего лишь эксперимент. Я хочу попробовать. (У меня термометрами вся коробка накрыта — увижу разницу :))
Еще хотел добавить потребителей: подогрев задних сидений и дополнительный фен (нагревательный элемент и что еще есть дополнительный горячий воздух для задних пассажиров). (Возможно вебасто «воздух» или аналог дешевле))))
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › установка вольтметра совместно с амперметром на автомобили ВАЗ
тема подготовлена по материалам журналов-путеводителей и несколько отредактирована мной. Подготовил и выкладываю эту тему по просьбе каких-то Драйвовцев (не помню, кто просил, долго готовился)
На большинстве автомобилей ВАЗ для проверки работы системы питания используется лампа заряда, не проверяющая состояние АКБ, зарядный ток, напряжение в бортовой сети, а также не позволяющая обнаружить неисправность серия неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумулятора можно получить, оснастив автомобиль амперметром и вольтметром. Амперметр можно подключить к клеммам «B +» генератора и «+» аккумулятора, а вольтметр — к клемме «15» выключателя зажигания и «массе».
Амперметр должен иметь двухстороннюю шкалу «30… 0… 30» A. Вы можете использовать амперметры электромагнитной или магнитоэлектрической системы, такие как те, которые используются в автомобилях, и производимые промышленностью для других целей (например, амперметры типов M2001 и M4233).
Вольтметр должен быть магнитоэлектрической системой с диапазоном измерения 0… 20 В. Вы можете использовать автомобильный вольтметр или вольтметр общего назначения (например, M2001, M4231.27 или M423133).
Комбинация амперметра и вольтметра позволяет определить практически любую неисправность в системе питания. Если при включении зажигания и потребителей (например, дальнего света) амперметр ничего не показывает или показывает всплеск тока разряда, то неисправность (обрыв или короткое замыкание) очень велика в цепях, соединяющих аккумулятор и потребитель.
После запуска двигателя амперметр характеризует режим заряда АКБ и работу генератора. Если стрелка амперметра медленно отклоняется в сторону заряда при запуске двигателя, водяной ремень генератора может проскальзывать. Мерцание стрелки амперметра указывает на то, что контактные кольца, вероятно, загрязнены в генераторе или щетки изношены.
Вольтметр при работающем двигателе характеризует работоспособность генераторной установки. Если показания вольтметра малы, это означает, что регулятор напряжения смещен или неисправен в генераторе. Высокое напряжение, показываемое вольтметром, указывает на то, что регулятор напряжения неправильно отрегулирован или что соединения в цепи регулятора напряжения генератора нарушены.
Схема подключения амперметра и вольтметра: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — световой индикатор заряда аккумуляторной батареи, расположенный на панели приборов; 6 — амперметр; 7 — вольтметр
почти четыре года назад
Как установить амперметр в автомобиль Запорожец (ЗАЗ-968, ЗАЗ-969А, ЗАЗ-968М)?
Рис. 52. Схема подключения амперметра на ЗАЗ-968М:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — амперметр; 3 — блок предохранителей;
4 — новый агрегат; 5 — провод к клемме «В» дополнительного пускового реле;
6 — провод отключен; 7 — закуска; 8 — генератор.
Установите амперметр на лицевую панель в удобном месте (круглый амперметр хорошо ложится на левую сторону панели).
Если стрелка отклоняется не в ту сторону, нужно поменять местами провода на амперметре.
На ЗАЗ-968, где нет провода, соединяющего положительный полюс аккумулятора с блоком предохранителей, один вывод амперметра должен быть подключен непосредственно к «+» аккумулятора (или толстому проводу, идущему от него), а второй к выводу «30» выключателя зажигания (на старых замках — к выводу «AM»). Затем отсоедините провод, соединяющий клемму «30» (AM) выключателя зажигания и клемму «B» дополнительного реле стартера от клеммы «B», и подключите его к клемме «+» генератора (на колодке адаптер в двигателе).
Три часа ночи. Муж и жена спят. Вдруг звонит дверной звонок. Муж ругаясь идет открывать. В дверях стоит мужчина, явно облажавшийся:
— Чувак, пойдем со мной, рядом, помоги мне подтолкнуть.
— Ты, мужик, ненормальный, что ли? Три часа ночи. Спроси кого-нибудь еще.
Муж снова ложится спать. Жена спрашивает, кто пришел.
— Да, козел застрял, он просил толкнуть, я его отправил.
— Ты просто зверь какой-то. Помните, как наш двигатель остановился, но под дождем, и какой-то парень нас толкал час? Вы не можете помочь человеку?
Муж, все еще ругаясь, встает с постели, одевается. Во дворе в полной темноте кричит:
— А вот и я! Иди сюда!
Ведь с помощью вольтметра этого сделать нельзя.
Фактически, это делается ТОЛЬКО таким образом. Или просадка на амперметре. Сделай свой выбор. Советую поставить шунт с меньшим сопротивлением, заодно в салон можно поднести амперметр. Есть еще один отличный способ: измерить сопротивление плюсового провода между генератором и аккумулятором с помощью четырехзондового омметра (измерителя импеданса). Можно даже просто посчитать, получится очень точно. И измерьте падение напряжения на этом кабеле. В этом методе есть МА: ток будет измеряться не только на аккумуляторе, но и на нагрузке. Поэтому необходимо при измерении тока выключить все устройства, а также измерить ток в нагрузке, после чего вычесть его. Ну это дерьмо. Лучше поставить шунт, но с большим током. Вы можете распараллеливать более одного одновременно. Естественно, цепь питания стартера должна быть запитана напрямую от АКБ, минуя шунт. И кстати амперметр должен быть биполярным, т.к возможен разряд аккумулятора. Ампер, допустим, 30.
Добавлено через 32 секунды
Купил себе на 6 светодиодов, подключается только к прикуривателю
Это вольтметр, а не амперметр.
__________________
ГАЗ 31105 40525 E3 Mikas 11 ET 2008 100 км Sea Breeze Restyle
Для просмотра ссылок или изображений в подписях у вас должно быть не менее 0 сообщений. Теперь у вас 0 сообщений).
Volvo XC70 2008 черный
Для просмотра ссылок или изображений в подписях у вас должно быть не менее 0 сообщений. Теперь у вас 0 сообщений).
Последняя модификация АнгелЧик; 26.12.2009 в 20:28. Причина: Сообщение добавлено
Re: установка амперметра
Амперметр — вещь хорошая и довольно опасная при сильноточных нагрузках. Нередки случаи чрезмерного нагрева амперметра при работе мощных потребителей, все это конечно может привести, не дай бог, к возгоранию. У меня он на 2410, конечно, полезная штука, но так как иногда мозг любит «парить», начинается малейшее нарушение контакта, потом гаснет свет, так что-то еще многие из них замыкаются и вовсе так, что есть нет головной боли. У меня в планах такая идея: сделать так, чтобы амперметр отклонялся с помощью реле (думаю, стартером сработает), ну конечно при включении мощных потребителей. Ставить Волгу 105 не рекомендую, но решать вам, ведь зачем менять то, что уже хорошо работает
Добавлено через 1 минуту 50 секунд
про светодиоды отзывы только лестные, ресурс выше, энергопотребление меньше
__________________
: череп: пираты Обь-Иртышского бассейна: череп:
Последняя модификация ГЗик 2410; 27.12.2009 в 11:44. Причина: Сообщение добавлено
Ставишь шунтом на большой ток (зимой при пуске 60 ампер, а может и больше работает), то в работе (после запуска двигателя) увидишь только устойчивую стрелку (если очень хочешь, можно
где-то просто рисовать). Если поставить слаботочный шунт, он при запуске сгорит (в худшем случае) или стрелка погнет вокруг оси (в лучшем случае).
Вольтметр, говорите, ничего не показывает? Вот где ты ошибаешься. У вас на нем внизу красная зона — это работа от аккумулятора, нижняя стрелка.
Есть пара пунктов, а то и три.
1. Номинальный ток стартера ВАЗ-2101 в нормальных условиях (+20 градусов Цельсия и так далее) составляет 155А. У Волги не меньше.
3. Чтобы вольтметр давал полезную информацию, его необходимо подключить в нужную точку. В идеале прямо к клемме АКБ. Фактически на Волге с ее трезвыми участками проводов вольтметр при включении некоторых коммуникаций начинает показывать среднегодовое количество осадков в Гондурасе.
4. Споры «Что лучше: амперметр или вольтметр?» Я считаю это бесполезным. Если хотите, наденьте и попробуйте. Кому-то это понравится, и слава Богу, если вы этого не захотите, никто вас не свяжет. На ряде иномарок, кроме спидометра, установлена большая красная лампа типа «АХТУНГ.
Добавлено через 9 минут 43 секунды
Амперметр действительно покажет что-то большее? Я сомневаюсь.
С помощью амперметра можно следить, когда разрядился, а нижний красный сектор вольтметра — это уже разряженный аккумулятор. Мое субъективное мнение таково, что эти два устройства не заменяют друг друга, а дополняют друг друга, хотя в наше время оба могут быть заменены сигнальными лампами.
З.Ы. А мне еще стрелки нравятся. В них больше жизни.
Последняя модификация кукана; 27.12.2009 в 20:14. Причина: Сообщение добавлено
Re: установка амперметра
Что-то очень непонятное и непонятное.
В 3110 размещено ЭЛЕМКНТАРНО.
1. Идёт 2 провода от аккума!!
Один для стартера, другой для блока предохранителей.
Следовательно, амперметр помещается в коробку провод-аккумулятор-предохранитель.
Перегрузка амперметра автоматически исключается «бешеным» током стартера!!
2. Возможна установка любого амперметра!!
Амперметр 2410: толстый провод «блок предохранителей аккумулятора» перерезается, вставляется в кабину и подключается к амперметру.
Недостаток — толстые провода в салоне и негерметичность этих проводов и неудобство монтажа.
Б. В разрыв кабеля ставится ШУНТ, от которого выходят 2 тонких провода на прибор в кабине для удобства монтажа, минимальных потерь.
вариант 2 дороже, но дешевле.
Выбери один!
__________________
ЗАЗ-968-1975 // М 2140-1980 // М 2141-1990 // ГАЗ 2413-1995 // ГАЗ 310 220-2000 // ГАЗ 310221-2006 = 406i = Лучше пока не нашел.