Как установить джеттер на авто
Установка Jetter
Всем привет! На днях исправил свой 27-ой день рождения, за что был вознагражден от двоюродного брата подарком в виде Jetter и идущим допом к нему брелком управления корректором педали акселератора. Прошло пару дней и ночей, после чего я созрел для его установки. Правда произошло это в темное время суток, так как работаю я по будням, а выходных ждать уже не хватало терпения.
Для тех кто не в курсе что такое Jetter — это электронный корректор дроссельной заслонки, преобразующий сигналы с датчиков положения педали газа, исключая запаздывание открытия дроссельной заслонки, что улучшает динамику разгона.
Начинаем установку согласно инструкции. Время установки займет 10 минут. В салоне автомобиля, с целью обеспечения доступа к педальной сборке, отпустите крепеж и снимите левую (водительскую) нижнюю секцию отделки панели приборов.
Далее выключаем зажигание, открываем дверь и ждем 3 минуты. По истечении указанного времени демонтируем колодку жгута проводов с педали, для чего тянем красный фиксатор колодки жгута на себя и снимаем колодку.
Теперь вместо снятой колодки жгута вставляем колодку жгутов «Jetter»а, причем после установки на педаль красный фиксатор должен быть направлен в сторону водителя. Толкаем красный фиксатор в сторону моторного отсека до щелчка. После чего ранее снятую колодку жгута проводов (родную) монтируем к «Jetter»у. Это необходимо сделать так чтобы после монтажа красный фиксатор «родной» колодки жгутов также был направлен в сторону водителя, а пластина фиксатора на «Jetter»е смотрела в сторону водительской двери, а наклейка со штрих-кодом в сторону торпеда.
Включаем зажигание, не нажимая на педаль и не выполняя пуск двигателя. Ждем минуту и плавно выжимаем педаль до упора. Опускаем педаль и выключаем зажигание.
Заводим двигатель. Если все правильно установить то лампа «Check Engine» не загорится. Если же лампа загорелась, то значит необходим повторный монтаж или проверка наличия контактов в разъемах.
Следующим действием соединяем брелок управления корректором педали с выносной колодкой «Jetter»а.
Jetter- уникальная замена чип-тюнинга для авто с электронной педалью газа!
Начну с кратного описания устройства.
1.Что такое джеттер.
Джеттер – электронное устройство для исключения запаздывания открытия дроссельной заслонки двигателя с электронной педалью газа. На джеттер дается гарантия сроком 1 год с даты продажи.
2.Какую проблему решает джеттер.
Сегодня большинство автомобилей в мире оборудовано электронной педалью газа. Это является вынужденной мерой для автомобилей, соответствующих требованиям норм токсичности ЕВРО-4.
На таких автомобилях электронный блок управления двигателем открывает дроссельную заслонку с запаздыванием.
В результате старт и разгон автомобиля происходят не так быстро, как ожидаешь от современного автомобиля.
3.Для чего нужен джеттер
Джеттер преобразует электрический сигнал от педали газа и исключает запаздывание открытия дроссельной заслонки. Открытие дроссельной заслонки без запаздывания позволяет подать в цилиндры двигателя больше рабочей смеси, увеличивая мощность на частичных нагрузках и улучшая динамику разгона. На некоторых моделях автомобилей джеттер улучшает разгон до скорости 80 км/час до 10-25%. Наиболее ощутима отдача от джеттера на оборотах от оборотов холостого хода до значений 3000 – 3500 об/мин.
4.Как работает джеттер.
Джеттер преобразует сигналы с датчиков положения педали газа таким образом, чтобы обеспечить «жесткую» связь между положением педали газа и положением дроссельной заслонки, исключая запаздывание ее закрытия.
Вследствие этого заслонка открывается в точном соответствии с заданным положением педали газа и автомобиль выдает запрошенную водителем динамику.
При «сбросе» (отпускании педали) газа дроссельная заслонка закрывается сразу.
5.Ценность и польза Джеттера.
Базовая ценность, которую приобретает клиент при покупке и установке джеттера – улучшение динамики автомобиля, его разгонных характеристик, 100% контроль динамики разгона автомобиля.
Выгода – сокращение затрат времени на поездки, во время которых необходима динамичная езда. Время – единственный невосполнимый ресурс каждого человека.
Дополнительная реальная польза – возможность улучшить активную безопасность автомобиля при необходимости совершить резкий маневр, связанный с разгоном (переставка или уход с опасной траектории). Сантиметры, которые при этом позволяет выиграть джеттер уже на первой секунде разгона, могут помочь избежать аварии.
Дополнительная эмоциональная польза – удовольствие от более динамичной езды, обладания высокотехнологичной новинкой.
6.Часто задаваемые вопросы от клиента и ответы на них.
Автомобиль будет не таким экономичным (повысится расход топлива)?
Клиенты, использующие Джеттер, отмечают как увеличение расходы топлива, так и его уменьшение. Это зависит от стиля езды и дорожных ситуаций. По оценкам некоторых владельцев Джеттера расход топлива изменяется на ±0,4 л/100 км в городском цикле.
Снизится ресурс двигателя?
Нет, так как Джеттер не изменяет режимов работы двигателя. Все режимы, в которых работает двигатель с Джеттером, являются штатными и предусмотрены производителем.
Выгорит катализатор?
Нет, так как Джеттер не изменяет режимов работы двигателя. Все режимы, в которых работает двигатель с Джеттером, являются штатными и предусмотрены производителем.
Автомобиль не будет выполнять нормы токсичности EURO-4?
Будет выполнять. Метод замера выбросов основан на комбинации ездовых режимов (обороты и процент открытия дроссельной заслонки), а Джеттер не меняет эти характеристики двигателя.
Повысится ли мощность?
Нет. Джеттер не изменяет базовые параметры двигателя и не влияет на максимальные паспортные показатели двигателя.
Уменьшится ли время разгона до 100… до 200?
Да, время разгона уменьшится – мы проводили испытания с использованием профессионального оборудования. Наибольший эффект от использования Джеттера будет заметен при разгонах двигателя до 3500 об/мин.
Эффективен ли Джеттер при использовании на большой скорости?
Джеттер дает эффект при разгоне, пока есть резерв мощности у мотора. При движении на постоянной скорости он не дает эффекта.
На каких оборотах двигателя эффективен Джеттер?
На любых, пока есть возможность разгона. Джеттер делает более динамичным разгон вне зависимости от оборотов, с которых разгон начинается. Наиболее ощутима отдача от джеттера на оборотах от оборотов холостого хода до значений 3000 – 3500 об/мин. Но если вы, двигаясь на режиме максимальной мощности с максимальной скоростью, захотите «добавить», джеттер этого не сможет сделать.
Как работает Джеттер?
Джеттер добавляет динамики разгона автомобилю за счет исключения запаздывания открытия дроссельной заслонки от степени нажатия педали газа.
Что будет если Джеттер сломается?
Если выйдет из строя один из двух каналов (основной или дублирующий) Джеттера, то автомобиль сможет ехать своим ходом к месту ремонта (при этом загорится лампа Check Engine; код ошибки – ошибка датчика положения педали). Если выйдут из строя оба канала – автомобиль не сможет ехать. Однако, если поломка связана только с Джеттером, то можно вынуть его из педали и соединить разъем жгута проводов с педалью — автомобиль сможет ехать со штатными настройками. Если снятие Джеттера не помогло устранить неисправность – причина не в нем.
Как установить Jetter
Установка Jetter
Мы настоятельно рекомендуем доверить установку джеттера профессионалам. В случае выхода джеттера из строя ввиду неправильной установки (замяты или изогнуты контакты, нарушены провода или корпус устройства и т.п.) гарантия на джеттер утрачивается.
При разъединении и подсоединении разъема блока педали акселератора будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить контакты.
1 Выключите зажигание, работу по демонтажу колодки жгута с педали акселератора начинайте не ранее чем через 60-180 секунд после выключения зажигания.
2 При необходимости демонтируйте педаль акселератора с автомобиля по инструкции по ремонту на соответствующую модель автомобиля.
3 Снимите разъём жгута автомобиля с педали акселератора согласно инструкции по ремонту и обслуживанию данного автомобиля. Для этого мы рекомендуем на некоторых автомобилях демонтировать педаль акселератора, либо снять защитный экран, закрывающий доступ к разъёму на педали акселератора.
4 Подключите соответствующий разъем Джеттера к разъему педали акселератора автомобиля. Убедитесь в фиксации защелки джеттера.
5 Установите штатный разъём жгута автомобиля на джеттер со стороны вилки на корпусе джеттера до фиксации его в фиксаторе джеттера или переведя фиксатор разъёма жгута проводов в соответствующее положение.
6 В случае демонтажа установите педаль акселератора, руководствуясь инструкцией по ремонту на соответствующую модель автомобиля.
7 Включите зажигание, подождите 1 минуту, нажмите и отпустите педаль акселератора, не пуская двигатель.
8 При отпущенной педали акселератора выполните пуск двигателя. Сделайте «перегазовки», оцените субъективным путем правильность работы педали акселератора и двигателя.
9 Проверьте по состоянию лампочки «CHECK ENGINE» на панели приборов автомобиля отсутствие ошибок в работе системы. В случае загорания лампочки, выключите зажигание и проверьте наличие контакта в разъемах джеттера с автомобильным жгутом и блоком педали акселератора.
10 Выполните тестовую поездку.
Установка JetCruise
Мы настоятельно рекомендуем доверить установку круиз-контроля профессионалам. В случае выхода круиз-контроля из строя ввиду неправильной установки (замяты или изогнуты контакты, нарушены провода или корпус устройства и т.п.) гарантия на него утрачивается.
Перед установкой круиз-контроля необходимо убедиться в отсутствии каких-либо неисправностей в автомобиле. Наличие неисправности может привести к неправильной работе устройства. В частности, невозможность включения или непреднамеренное выключение круиз-контроля указывают на неисправность датчиков сцепления или тормоза.
Установку и подключения необходимо проводить не ранее чем через 3 минуты после выключения зажигания.
Порядок установки и подключения круиз-контроля в автомобиле:
1 Установить джеттер, согласно прилагаемой к нему инструкции;
2 Подключить разъём 4 модуля круиз-контроля 5 к разъёму джеттера;
3 Подключить светодиод 8 с фиксирующим кольцом и кабелем к разъёму 7 модуля круиз-контроля. Светодиод необходимо установить в удобном для водителя месте. При установке светодиодного индикатора в панели необходимо просверлить отверстие диаметром 4,5 мм, установить в него фиксирующее кольцо и с внутренней стороны вставить индикатор до его фиксации в кольце защёлкиванием;
4 Подключить сигнальный кабель модуля круиз-контроля к диагностической колодке автомобиля 9. Для автомобилей, использующих K-line для передачи информации от ЭСУД к разъему диагностики (Калина-1, Лада 4*4 выпуска до 2015 года, Приора) желтый провод подключается к 16-му контакту, коричневый – к 7-му контакту. Для всех остальных автомобилей белый к 6-му, зелёный к 14-му. Неиспользуемые контакты следует заизолировать!
5 Для автомобилей, использующих K-line для передачи информации от ЭСУД к разъему диагностики (Калина-1, Лада 4*4 выпуска до 2015 года, Приора) и имеющих установленную сигнализацию или маршрутный компьютер, подключенные к K-line, для корректной работы круиза необходима установка тумблера переключения доступа к K-line, так как одновременно к ней может быть подключено только одно активное устройство.
6 Кабели проложить, исключая провисания и контакт с металлическими элементами. При необходимости закрепить их с помощью пластиковых хомутов из комплекта поставки;
7 Расположить модуль круиз-контроля за щитком центральной консоли автомобиля, при необходимости закрепить его с помощью пластиковых хомутов;
8 Расположите брелок управления круиз-контроля в месте, удобном для водителя, исключив при этом возможность доступа пассажиров к брелоку.
Установлен Jetter.
Идея установить электронный модуль, корректирующий управление дроссельной заслонкой, была давно. Добрался до реализации.
Вкратце — что это такое.
Эра карбюраторов прошла, канули в лету дни, когда педаль газа была напрямую связана с дроссельной заслонкой посредством гибкой тяги — тросика… Сейчас на большинстве автомобилей управление дроссельной заслонкой электронное.
Грубо говоря, работает это так:
В блоке педали газа расположен потенциометр или что-то вроде того. Вы нажимаете педаль, блок управления дроссельной заслонкой получает об этом сигнал и по своему собственному алгоритму выполняет открытие заслонки. И всё бы ничего, но есть одно «но»… Исходя из соображений экологии, и еще бог знает чего, открытие дроссельной заслонки на автомобиле Ford Focus 2 (и на многих других) сделано не мгновенным, а плавным. То есть быстрое нажатие на педаль газа НЕ приводит к быстрому открыванию дроссельной заслонки. Из-за этого страдает динамика. И, к примеру, автомобиль с мотором в 200 л.с. уже не производит впечатление такового. Как выражаются водители, автомобиль «тупит» при разгоне.
Для устранения этого эффекта существуют специальные электронные модули, устанавливающиеся в разрыв разъема педали газа. Они-то и позволяют сделать так, чтобы реакция дроссельной заслонки на нажатие педали газа была существенно быстрее.
Я рассматривал два варианта – PedalBooster (www.pedalbooster.ru) и Jetter (jetterauto.ru). Оба устройства делают одно и то же, но у них есть небольшие отличия.
PedalBooster.
Устройство имеет три режима работы – «нормальный», «спорт» и «супер спорт». Снабжено выносным переключателем режимов и светодиодным индикатором текущего режима работы.
Jetter.
Выпускается в двух вариантах: двухрежимное устройство с выносной кнопкой переключения режимов работы и однорежимное устройство (т.е. всегда «включено»).
PedalBooster можно заказать на сайтах www.pedalbooster.ru и ats-tuning.ru (здесь я запрашивал счет).
Jetter распространяют через дилеров, в том числе и Форд Мотор Компани (ФМК). Также можно купить напрямую у производителя jetterauto.ru (что я в итоге и сделал).
Запросил счета на оба устройства. PedalBooster стоит 6000р., Jetter 4400р. С доставкой в мой город получалось: Pedal Booster 6500р., Jetter 4700р.
В итоге выбрал Jetter (однорежимный, без переключателя).
Отдельно хочу сказать о компании ФМК. Сначала хотел заказать Jetter через них, как через дилеров. Нужного мне устройства у них не оказалось. Сказали, что могут заказать. Стоить это будет 5400 р. Я заказал напрямую у производителя за 4700. Покупать в ФМК нет никакого смысла.
Устройство пришло «Почтой России» ровно через десять дней после оплаты. Никаких проблем не возникло.
Тестируем Jetter (Корректор электронной педали газа)
Попалась мне неделю назад интересная штука, Jetter называется, это корректор электронной педали газа, много читал про него отзывов, 50/50, кто-то За, кто-то Против. И конечно хотелось бы попробовать самому (тест на 7 дней бесплатно) т.к. провалы эл. педали напрягают. Взял без пульта с постоянным режимом «Спорт».
И так, начну свой тест, может быть кому-то будет интересно:
По материалам с официального сайта www.jetterauto.ru :
«»Джеттер выполнен в виде отдельного законченного модуля, подключаемого в разъем датчиков положения на педали акселератора. Каких-либо доработок деталей автомобиля для подключения джеттера не требуется. Джеттер содержит микропроцессор, который преобразует сигналы с датчиков положения педали акселератора и передает их в контроллер системы управления двигателем.
Джеттер преобразует сигналы с датчиков положения педали газа таким образом, чтобы обеспечить «жесткую» связь между положением педали газа и дроссельной заслонкой, исключая запаздывание ее открытия. Открытие дроссельной заслонки без запаздывания позволяет раньше, по сравнению со штатным вариантом, подать в цилиндр двигателя больше рабочей смеси, что позволяет быстрее достичь большего крутящего момента и мощности. Это, в свою очередь, улучшает динамику разгона. При отпускании педали акселератора дроссельная заслонка закрывается сразу, как в штатном варианте.
При установке джеттера возможно как повышение, так и снижение расхода топлива. В зависимости от стиля вождения эта величина может достигать ±0,4 л на 100 км.
С джеттером исчезает то запаздывание реакции двигателя на нажатие педали газа, которое было раньше.
Тут нет никакого чип-тюнинга, при котором двигатель “богатит”, а зачастую и детонирует. Джеттер заставляет тот же самый блок управления двигателя работать по-новому, быстрее подавая рабочую смесь в цилиндры двигателя. За счет этого и улучшается динамика Вашего автомобиля.»»
Вот так выглядит упаковка:
Установка на автомобиль Skoda Octavia A5 1,6 MPI дело 5 минут:
Лезем под руль, для удобного съема разъема и установки Джеттера, откручиваем пластмассовый щиток за педалями (держится на пластмассовых клипсах с резьбой), подним сразу находим разъем педали газа, чтоб его отсоединить нужно поднять вверх крастый фиксатор.
Устанавливаем Джеттер на педаль, а разъем на Джеттер:
Запускаем двигатель, проверяем работоспособность:
Педаль нажата на, примерно, 1-1,5 см хода с Джеттером:
те же 1-1,5 см без Джеттера:
Все работает, ошибка не горит, поехали кататься. Сразу при обычном трогании с места, колеса срываются в пробуксовку, даже при включенной ASR. Разница ощутима сразу. Провалы конечно есть, но небольшие еле заметные, не такие как были раньше. И пропало дерганье при переключении передач. У меня около работы есть крутой мостик через ЖД пути, без Джеттера в пробке, потихоньку, я на него заезжал на 1-й или на 2-й передаче подгазовывая со сцеплением, с Джеттером я спокойно заехал на 2-й передаче на холостых оборотах.
Средний расход топлива с моей манерой езды по городу:
Подключаем бук к машине через шнурок Вася-Диагност (VAG-COM) и едем на трассу тестировать динамику разгона.
С Джеттером, ASR включено:
С Джеттером ASR выключено:
Без Джеттера ASR включено:
Без Джеттера ASR выключено:
Что мы видим?
На разгон это устройство особо не влияет, да, нет тупости и провала, но чтоб машина прям выстреливала, нет!
Самое худшее время с Джеттером и выключенной ASR. Т.к. нет задумчивого хода, колеса сразу резко начинают шлифовать.
Самое лучшее время это, БЕЗ Джеттера с выключенной ASR.
В общем прошла неделя, игрушка возвращена в магазин.
Для себя сделал вывод, что лучше добавить еще 1500-2000 руб. и ЧИПануться. Эффект намного лучше будет.
По состоянию на 10.02.2013г.
Заметил, что после того как я снял и вернул Джеттер, у меня ушли провалы педали совсем и машина стала сразу стартовать после нажатия на педаль. Типа получилось Самообучение ЭБУ.
Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тест-драйв
Машины в продаже
Комментарии 30
У меня на лексусе стоит. С ним и без него это две разные машины. Когда его включаю, машина просто пуля
Доброго дня) случайно наткнулся на тему. Сам сейчас катаю на октахе (чиповал сразу). Но разговор не об этом — года 3 назад была у меня «Калине 2» 8 кл. Чипанул я её тоже сразу (все не плохо, только эффект был слабоват), да и хотелось круиз. В итоге взял Джеттер с круизом. И вот какая штука — «чип+джеттер» — я такого эффекта не ожидал. Динамика достаточно ощутимо выросла — как впрочем и максимальная скорость (стрелку без проблем ронял). Хоть тогда эта штука бралась исключительно ради круиза, но и джеттер себя показал более чем интересно. Себе задумывался снова поставить, но лишних денег пока нет
Два года прокатался джеттером вещь не плохая. Но всё когда нибудь заканчивается, в этом году поехал в Крым обгоняя фуру включил джеттер и получил чек двигателя, остановился на заправке скинул клему сбросил ошибку. Попробовал опять джек и получил опять чек двигателя, снял. Машина КИА Спортейд 3 рейстал.
Знай, что максимальная скорость открытия дросселя прописана в ЭБУ.
Дело не в скорости открытия, а в увеличении углового открытия, углы открытия тоже прописаны в эбу для создания состава смеси, угол открытия определяется сигналом от дпдз для приготовления состава смеси по углу открытия дз, то есть при большем открытии угла дз эбу увеличит подачу топлива больше за равный промежуток времени. Поэтому скорость открытия останется скоростью открытия во времени, в этот промежуток времени все решает угол открытия дз.