Как установить люстру на авто
Подключаем люстру по закону
Ещё зимой я стал счастливым обладателем экспедиционого багажника на крышу своего автомобиля. Одной из функций этого багажника было запланировано быть опорой для фонарей дополнительного света. Для этого были приобретены светодиодные фонари известного бренда ProLight. Фонари специально выбраны с эллиптическими линзами, обеспечивающими максимальный угол освещённости. Я больше теоретик в этом вопросе, по этому из своих предположений решил, что короткое, но максимально широкое поле освещения будет наиболее востребовано на бездорожье.
Почему предполагалась установка именно на крышу? В силу особенностей человеческого зрения мы адаптированы в первую очередь к дневному освещению, т.е. когда свет на все окружающие нас предметы падает сверху под небольшим углом. В сумерки, когда этот угол увеличивается зрительное восприятие существенно ухудшается, а в ночное время наши глаза практически беспомощны. Исходя из этого, чтоб повысить качество работы зрения нужно максимально (по возможности) высоко поднять источник света.
Можете поэкспериментировать. Возьмите мощный фонарь и опустите его на уровень пояса (опущенная рука). Посветите им на грунтовую дорогу. Что вы увидите — почти ровную поверхность. А теперь поднимите руку с фонарём вверх и посветите на то же место с этого уровня. Вы увидите и кочки и ямки. А если фонарь поднять на палке, то видимость станет ещё лучше.
Но есть одна существенная проблема. Действующий технический регламент безопасности колёсных транспортных средств фактически исключает возможность установки фонарей таким образом. Это не пустая прихоть законодателей. Дело в том, что установленные высоко источники света слепят встречных водителей как это происходит с заходящим солнцем. Возникает некое противоречие между «хорошо мне» и «хорошо окружающим».
Но проконсультировавшись со специалистами вроде как нашлась лазейка как решить это противоречие. Дело в том, что требования регламента относятся к эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, а освещение нам нужно на бездорожье, где оно никому помешать не может. Я сделал официальный запрос в НАМИ и получил официальную бумагу в которой говорится, что установка фонарей на багажник допустима если исключить возможность их использования на дорогах общего пользования. Одной из таких возможностей — подключение их к датчику блокировки дифференциала.
Осталось слепить электрическую схему. Я слишком долго собирался всё это сделать и время было к сожалению упущено. Уже поджимает время регистрации изменений и было решено сделать всё, что называется «на коленке». Всё это позже, по наличию времени в спокойной обстановке будет аккуратно переделываться, а пока просто должно заработать.
На эту кнопку с надписью «REAR» у прежнего владельца были подключены через реле два огромных галогеновых прожектора, стоящих на кенгурине. Один из прожекторов был разбит и я их подарил знакомому вместе с самим кенгурином за ненадобностью. Кнопка была приспособлена через исполнительное реле питать новые светодиодные фонари.
Сопли конечно, но для времянки сойдёт. Управляющий плюс на исполнительное реле приходит с кнопки. Внутри кнопки есть схема, позволяющая ей работать как тригер. Минус на исполнительное реле приходит с блокирующего реле. Само блокирующее реле управляется сигналом с датчика положения актуатора блокировки дифференциала. На моём автомобиле привод блокировки от электрического моторчика управляемого компьютером. Соответственно, чтоб управлять моторчиком компьютер должен знать в каком положении сейчас весь механизм. Для этого в раздаточной коробке есть два датчика. Один говорит, что дифференциал заблокирован, а второй об обратном. Отсутствие сигнала с обоих датчиков интерпретируется как «механизм ждёт совмещения шестерёнок». Сам компьютер расположен на пластиковой облицовке под бардачком. Но т.к. этот элемент съёмный, то он соединительным кабелем подключен к большому разъёму на кузове автомобиля (справа от бардачка).
Именно в этот соединительный кабель оказалось проще всего врезаться. С помощью обычного тестера оказалось совсем не сложно выяснить назначение всех сигналов на разъёме компьютера. Затем я на всякий случай сверился с электрической схемой своего автомобиля (она IMHO сделана очень не привычно и искать там что-либо крайне не удобно). После того, как я убедился, что я нашёл нужный управляющий сигнал для блокирующего реле и моя схема ни как не помешает работе самого компьютера я подключил провода и заизолировав собрал всю схему справа от бардачка.
После этого специальным защищённым кабелем я по правой передней стойки поднял питание до крыши и через уплотнитель водительской двери вывел это к правой передней стойке багажника.
Я понимаю, что нет ничего более постоянного чем временное, но оправдывая собственные недоделки я всё же для себя решил, что к зиме я или сделаю всё нормально или вообще уберу эти сопли. А пока для сдачи в ГИБДД и так сойдёт. Главное чтоб это всё не зря и изменения утвердили. В ближайшие дни планирую пройти внеочередной техосмотр и сдать документы в ГИБДД. Пожелайте мне удачи 🙂
Выбор и установка светодиодной люстры на крышу
Если вам дороги ваши нервы и вы не хотите тратить их на просмотре материалов в кривой версте сайта DRIVE2 или же материалы открывается не полностью или с ошибками, то вы можете посмотреть полную версию статьи на нашем сайте.
Сегодня мы расскажем вам о моделях светодиодных фар, предназначенных для установки на крышу, а так же об особенностях их подключения и монтажа. В тяжелых условиях эксплуатации штатного света автомобилей просто не хватает и вряд ли кто будет с этим спорить. Радикально улучшить головной свет на внедорожниках, грузовиках, вездеходах и другой спецтехнике помогут дополнительные фары на крышу.
Светодиодная люстра — она же LED-балка предназначена для установки на любые движущиеся транспортные средства и должна использоваться только на участках дороги или бездорожья где нет других транспортных средств, т.к. световой поток от светодиодных балок очень большой с вероятность ослепления встречных водителей очень высока.
Давайте рассмотрим, на что же ставятся светодиодные люстры для освещения дороги или направления.
Люстра на внедорожники — наиболее классический пример установки светодиодных балок на крышу или экспедиционный багажник внедорожника. Установка дополнительного светодиодного света позволяет использовать ваш автомобиль для передвижения в условиях плохой видимости с большим комфортом.
Светодиодную балку можно установить на грузовики и спецтехнику, работающие в сложных условиях полярной ночи или крайнего севера. Использование светодиодных балок не только улучшает освещенность дороги, а так же позволяет сократить утомляемость водителя и повысить безопасность перевозок.
Так же LED балки рекомендуются для вездеходов, UTV, SSV работающих в условиях тайги и других труднопроходимых мест, где выбор оптимального пути является очень важным фактором. В противном случае в ожидании «эвакуации» можно провести не одни сутки. Именно поэтому дополнительный свет так же очень важен для гусеничных вездеходов и колесной техники.
Это далеко не полный список техники, на который рекомендована установка дополнительных светодиодных фар. Дополнительные фары требуются не только для движения вперед, но и для освещения рабочей зоны, так называемый рабочий свет. На нашем сайте есть специальный раздел — Фары для спецтехники, где подобраны оптимальные по габаритам и характеристикам фары, рекомендуемые для установки на такую спецтехнику как: погрузчики, эвакуаторы, лесовозы, трактора, комбайны, карьерные экскаваторы и самосвалы, грейдеры, строительные краны и прочую строительную, дорожную, сельскохозяйственную или коммунальную технику.
Теперь давайте рассмотрим вопрос того, как выбирать светодиодные фары для установки на крышу
Для получения качественной световой заливки мы рекомендуем использовать на крыше светодиодные фары-балки мощностью не менее 180 Вт.
Для подбора светодиодной фары для начала надо измерить ширину установочной поверхности (крыши). У нас в ассортименте есть 3 варианта широких светодиодных фар для крыши.
Данные модели выполнены на 3-х ваттных светодиодах американского производителя полупроводников — CREE. Серия дополнительных светодиодных фар LOYO CLASSIC является отличным решением для организации дополнительного светодиодного света на крыше внедорожника, пикапа, грузовика или вездехода, а так же любой другой техники.
Двухрядная фара LOYO CLASSIC 180 Вт,
ширина 800мм
Световой поток: 14400 Люмен, 60 светодиодов х 3 Вт
Световой поток: 19200 Люмен, 80 светодиодов х 3 Вт
Световой поток: 23000 Люмен, 96 светодиодов х 3 Вт
В зависимости от габаритных размеров вашего автомобиля мы рекомендуем выбрать одну из выше представленных светодиодных балок для установки на крышу. Света от одной такой балки будет более чем достаточно для комфортного передвижения в темное время суток.
Для тех потребителей, которые хотят получить максимум света и для кого бюджет имеет второе значение — можем предложить светодиодные балки серии LOYO MASTER. Эти потрясающие по светоотдаче LED фары выполнены на мощнейших, на сегодняшний день 10Вт CREE светодиодах. Таким образом, фара с меньшими габаритами, чем рассмотренные ранее может обеспечить еще больший световой поток за счет более мощных светодиодов.
Заявленный заводом срок эксплуатации таких фар 30000 часов, что хватит более чем на 10 лет каждодневной эксплуатации. Влагозащищенность соответствует стандарту IP68. На фотографиях представлен пример установки светодиодных фар LOYO MASTER на крышу (багажник) TOYOTA FJ CRUISER.
Мощность 240Вт, ширина 520 мм
Световой поток: 24000 люмен, 24 светодиода х 10 Вт
Если же ввиду особенностей конструкции транспортного средства или экспедиционного багажника вам необходимо закрепить фары к трубе багажника или каркаса, то у нас можно дополнительно приобрести необходимые для этого монтажные комплекты.
монтажный комплект установки светодиодных фар на трубу
В монтажный комплект для установки светодиодных фар на трубу входят 2 хомута, которые фиксируются на трубе, а так же крепятся к фаре. Наборы для монтажа светодиодной балки имеют различные размеры 23мм, 30мм, 37мм, 44мм, 55мм и позволяют закрепить любые светодиодные фары на багажнике или кенгурине внедорожника.
Подключение светодиодных фар дополнительного света к электросети автомобиля
Для подключения светодиодных фар у нас так же есть специальные наборы проводки.
проводка для подключения дополнительных фар, ПТФ, светодиодных
Набор проводки для подключения одной светодиодной фары включает в себя все необходимое, а именно: провод длинной 3.5 метра, кнопка с индикатором, реле, предохранитель. Все это объединено в одну цепь и позволяет быстро и без особого труда подключить светодиодную фары.
Комплект проводки для подключения 2-х и более светодиодных фар в отличие от предыдущего варианта имеет 2 выхода для подключения дополнительных фар.
Как легко закрепить светодиодную балку на любой автомобиль
Не все хотят ставить на крышу экспедиционный багажник, да) Особенно если автомобиль легковой. Но все хотят хороший и качественный свет, что бы ездить ночью было легко и конформно. Это тоже верно как 2*2.
Нагрузка каждого неодимового магнита на отрыв более 20 кг! Балку закрепленную с помощью 4х магнитов не сдвинет никакой ветер.
Конечно, правильнее всего заказывать магнитные крепления в комплекте со светодиодной балкой LOYO и проводкой, что бы получить качественный свет по доступной цене.
Пока мы добавили только один комплект на сайт, это балка магнитными креплениями LOYO CLASSIC 120W KIT, но уже скоро в комплекте с магнитными креплениями и проводкой можно будет приобрести любую балку LOYO.
Один магнит — для крепления одной фары или любого другого оборудования. Заказать!
Четыре магнита — со скидкой 25% для крепления 4х фар или любых других устройств на крышу, капот или любую другую поверхность. Заказать!
Четыре магнита с креплениями ТИП 1 — подходят для светодиодных балок с боковым креплением. Выдерживают балки от 36 до 300 Вт. ЗАКАЗАТЬ!
Четыре магнита с креплениями ТИП 2. Подходят для крепления ВООБЩЕ всего. Светодиодные балки, светодиодные фары, музыкальные колонки, и даже слона можно закрепить с помощью нашего магнитного крепления. ЗАКАЗАТЬ МАГНИТНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ВСЕГО!
16. Электросхема для люстры и рабочего света
Решил выложить свои труды по электротехнике (может кому-то понадобится). Эта статья для тех, у кого есть экспедиционный багажник, и кто хочет самостоятельно поставить на него люстру с фонарями рабочего света.
В данной статье я постарался простыми словами осветить следующие моменты:
— построение электрической схемы.
— расчет сечения проводов,
— выбор предохранителей,
— подбор реле.
1. Рисуем электросхему.
2. Определение максимальной нагрузки в цепи.
Для определения нагрузки воспользуемся такой формулой I=P/U, где
I – сила тока, А.
P — максимальная мощность электропотребителей в цепи, Вт.
U – напряжение бортовой сети автомобиля, равное 12В.
Например, требуется подключить такую люстру:
Китайцы пишут, что якобы она потребляет 72Вт. Поэтому расчетная максимальная сила тока в цепи получится 72Вт/12В=6А.
3. Подбор предохранителей и места их установки.
Обычные автомобильные предохранители бывают следующих номиналов:
5А
7,5А
10А
15А
20А
25А
30А (я здесь специально не беру предохранители для очень больших токов)
Для получившихся наших 6А следующий по номиналу предохранитель идет 7,5А. Но впритык ставить не будем. Возьмём на 10А (с запасом).
Т.е. 10А — это сила тока, при достижении которой гарантированно начнет расплавляться наш предохранитель.
Предохранитель ставится максимально близко к аккумулятору, и в любом случае перед всеми потребителями, чтобы при коротком замыкании ничего кроме предохранителя не сгорело.
4. Подбор сечения проводов
В ПУЭ (Правила устройства электроустановок), в 6-м издании есть такая Таблица 1.3.4. «Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами».
Примечательно, что в таблице приведены сечения проводов при температуре +25ºС.
По этой таблице получается, что для нашего провода, расположенного открыто (не в канале и не в гофре), с расчетной силой тока 6А максимально близко подходит сечение площадью 0,5мм2 (которое выдерживает 11А).
Однако, если температура, до которой могут нагреваться провода другая (например, летом на крыше температура будет выше +50ºС), то надо вводить поправочный коэффициент на температуру. Если рабочая температура +25 ºС, то тогда на этом и остановимся (К=1,0).
В ПУЭ 6-е издание, Таблица 1.3.3. как раз приведены эти «Поправочные коэффициенты на токи для кабелей, неизолированных и изолированных проводов и шин в зависимости от температуры земли и воздуха»
По этой таблице мы видим, что если вместо рабочей температуры +25 градусов будет +50 градусов, то коэффициент получится 0,61.
Значит, чтобы провод не перегревался, сечение должно быть рассчитано на максимальный ток 6А/0,61=9,83Ампер.
И опять возвращаемся к таблице 1.3.4: для наших 9,83А максимально близко подходит 11А (с сечением кабеля 0,5мм2). Это почти впритык. Поэтому возьмём с запасом следующее по номиналу сечение 0,75мм2 (выдерживает 15А) или 1,0мм2 (выдерживает 17А).
Принимаем сечение силового кабеля 1,0мм2 (медного и гибкого).
Для управляющего провода в реле от ВАЗ сила тока равна 0,2А. Это очень мало. Поэтому сечение провода примем также 1,0мм2.
4-х контактное реле подбираем от автомобилей ВАЗ, как самое распространенное. Оно рассчитано на 20Ампер. Максимальный ток, воспринимаемый реле, гораздо больше, чем наши расчетные 6А. Поэтому реле не сгорит.
Смысл установки реле в следующем: если подключить выключатель напрямую к цепи, то он вскоре сгорит (т.к. не в состоянии держать большие токи). Поэтому в цепь встраивают реле. К нему подходят 2 силовых провода (плюс и масса) и 2 управляющих провода. По тонким управляющим проводам идет команда на включение. Замыкается катушка, соленоид притягивает контакт, и силовые провода замыкаются. Цепь работает! При размыкании управляющих проводов, катушка перестаёт магнитить и соединение силовых проводов размыкается возвратной пружинкой.
Это был пример для подбора элементов цепи люстры на 72Ватта.
Подключение передних фар (две по 18 Ватт) или подключение задних (тоже две по 18 Ватт) выполняется аналогично.
А теперь рассчитаем силу тока и сечение для блока предохранителей.
Суммарная мощность всех включенных одновременно потребителей равна 72+18+18+18+18 = 144Ватта.
Предохранитель получается: 144Ватт/12Вольт=12А. Поставим предохранитель на 20А.
Сечение силового провода блока предохранителей должен выдерживать 12А/0,61=19,67А (это с конкретным запасом). По таблице 1.3.3 ПУЭ получаем минимальное сечение 1,5мм2 (выдерживающее 23А).
А если вдруг я захочу потом поставить еще и боковые фонари рабочего света, то сечения 1,5мм2 не хватит, поэтому проводку кинем с запасом: 2,5мм2 (выдерживающее 30А). А предохранитель можно будет даже оставить тот же на 20А.
В итоге получилась такая ГОТОВАЯ электросхема:
В самом ближайшем будущем появится продолжение данной статьи про то, как самостоятельно сделать потолочную консоль, установить туда всю эту ерунду с проводами, и подключить купленные на «Алиэкспрессе» люстру и рабочий свет.
Если вы почерпнули для себя что-то полезное и испытываете чувство благодарности, то не стесняемся и жмём в низу слева «Нравится»!
Всем привет!Как то меня заколебало слепящая на встречке быдло, при чем в ответ включение дальнего, ничего не меняет.Приходиться даже тормоз в пол и потом отходит от ослепления. Но, я не решил что сделать такое, что бы им приносило такое неудобство.
А тут еще и нужна бывает в дальнем, особенно по полям да по неизвестным извилистым дорогам.Бывает, едет поток по неизвестной дороге и ты ориентируешься на них. А бывает, как на зло никого.
Вот и созрел на LED Балку.Но, то что продается на китаинетах, как то не впечатляет, люблю потрогать руками для начала.В авто магазинах покрутив дорогущие ЛЕД штучки, понял что кругом наё…ка с ваттами.Ну там светодиоды от силы трех ватки!, умножаем на количество и понимаем, сколько ватт.но мне впаривают что они 5ти ваттки.вот пример 1
или типо, это CREE но они бывают и 5ти и 10ти и светоотдача разная, даже если возмем от cree XM-L, то там по бинам может быть от Т-2 до U3 а это значит световой поток или 715лм или 1105лм(при подаче 3000ма). разница колоссальная и это с одного светодиода, а их если десять?
Натыкался на статьи джиперов, вроде проверенные конторы они там рекламируют, но там цена конь для меня…
В итоге решил сделать сам.
Купил светодиоды LG 5 ваттки у Амелии(кто занимается светиками, тот знает, что она хрень не продаст)
Далее, взял профиль
Приделал, ярко, но захотелось еще Ярче,
В итоге, заказал CREE XML T6 выдает при 3А до 1040люмен(взял 10штук)
Приклеил их на термо скотч
Ну и включил в комнате, дал поработать час.спустя час при окружающей t 28 градусов, сделал замеры по несколько раз.В итоге, сам профиль нагрелся в комнате, лежа на столе
Около самих светодиодов повыше темература
Ну и решил во внутрь засунуть пару небольших, советских радиаторов.
теперь по делу.
10 шт. 10 ватт светодиодов cree, соединение последовательное.Приклеивал линзы на эпоксидку.
не вздумайте на супер клей!от него со временем идут испарения и линза мутнеет, становясь матовой и не прозрачной!
10 линз(8 штук 8 градусов и две штуки 25 градусов)
Всем этим управляет повышающий блок питания, который спрятан во внутрь люстры.Блок настроен на выход 30 вольт(можно до 37) и 2890ма(не стал 3000 делать)
На блок возмлжна подача от 8вольт до 36 вольт.
а эти фотки сделаны ночью.телефон не смог конечно снять вдаль, ибо это не проф камера и он фотает общую картинку, но
вот фотка с линзованными ксеноновыми фарами дальний свет
А вот, подключил люстру
Я рад. теперь осталось поставить на балку, на крышу и готово!
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО Short-circuit/Он меня проконсультировал по питанию и подключению
Всем спасибо!
п.с.
по деньгам
cree-1000
блок питания-680
линзы-350
профиль достался за так скажем, бартер
термоскотч дали.там от силы сантиметров 20-0 руб(можно и на термоклей)
термодатчик-0 руб
кусочек оргстекла(с защитным слоем от УФ излучений)-0 рублей
посадил его на безцветный герметик-0 рублей
эпоксидка-100рублёв
цены могут меняться ибо то бакс просел, то скидка закончилась
ВСЁ!
провода надо будет посчитать, но пока не купил.надо просчитать толщину жилы для начала
п.с.ДЕНЬ ВТОРОЙ!С-Р-А-В-Н-Е-Н-И-Е
МНЕ БРОСИЛ ВЫЗОВ, СРАВНИТЬ БАЛКИ, ОДИН ФОРМУЧАНЕН СО СВОЕЙ ЛЕД БАЛКОЙ в 112 ватт купленной в Новосибирске.Созвонились, встретились.ИТОГ:его покупная балка, минимум в 4 раза светит меньше, чем моя.
Мы ради интереса отьехали на ПОЛ КИЛЛОМЕТРА до дома, на который я уже светил днем ранее.И мы его засветили моей балкой не напрягаясь.Сам даже не ожидал, что на пол километра, да еще в городе при засвете уличных фонарей в небе, мы смогли засветить дом!Спасибо ему за сравнение наших балок