Как установить подсветку днища автомобиля
RGB подсветка днища Part Two (монтаж, подключение, укладка проводов)
И снова, доброго времени суток, уважаемые 🙂
Продолжаю свой рассказ о подсветке днища)
Прочитать первую часть моей саги 🙂 Вы можете здесь:
RGB подсветка днища Part One (введение, закупка материала и подготовка)
Ну что же, продолжим)
После подготовки всех проводов, нужно было придумать, как же это все станет непосредственно на машину))
Полазив под машиной, решения были найдены)
К кузову будет крепиться алюминиевый профиль, с помощью влагостойкого и температурного клея момент, болтов, и для верности клеевым пистолетом прошелся.
Теперь от общего, к частному. Вид спереди))
зачистил металлическую поверхность, обезжирил ее и посадил на клей профиль. далее просверлил отверстия в вертикальной(не знаю как правильно назвать ее), прикрепил к ним уголки, бесполезно валяющиеся и зря купленные из первой части. а к этим уголкам уже и крепил профиль на болтики и стяжки) Затем, для надежности проклеил клеевым пистолетом стыки. получилось неплохо. жесткости конструкции не занимать) колхозно может быть. но заглядывать мне туда никто не будет))
Вид сбоку)
крепить к порогам) больше ничего не оставалось) три болта, клей. все так же) вообщем смотрите)
Установил RGB подсветку днища
Я знал, что одной из важных частей при установке подсветки является изоляция контактов в местах пайки. По этому к этой части я подошел очень основательно. После пайки контакты герметизировались силиконовым герметиком.
После этого я ждал около 10 минут, пока герметик схватится и надевал на него термоусадочные трубки.
Ну и в самом конце всё это безобразие я плотно обматывал изолентой. Последнюю фотография я, к сожалению, не сделал 🙁
После того как все ленты были готовы я продумал схему подключения. Для меня было важно, чтобы подсветка не включалась без включенных габаритов. Сделать так хотел специально, чтобы не забывать её выключать и ненароком не посади аккумулятор.
После того, как всё было готово я отправился на дачу (где у меня происходят самые глобальные изменения с авто :)) )
Так как ямы у меня нет, то приходилось использовать 2 домкрата.
На всякий случай я подкладывал 2 бруса, на тот случай, если авто по какой то причине свалится. Береженого как сами понимаете…
Затем я подлазил под авто и засверливал дырочки в профиле и в пороге. Для того, чтобы на пороге не появлялась коррозия в местах где я сверлил, я как следует обрабатывал отверстия мовилью, ждал пока всё немного подсохнет и сверху проходился слоем антигравия. Так что по поводу ржавчины можно не волноваться ) Затем я крепил профиль, но не притягивал его до конца, чтобы подсунуть под него пластиковые стяжки.
Дальше я вклеивал ленту в профиль и притягивал её стяжками.
Отдельно хотелось отметить что я специально отнёс ленту подальше от края, чтобы её не было видно не при каких обстоятельствах. Так что даже если опустить голову до уровня земли светодиодная лента видна не будет.
После того, как все профили были прикреплены к днищу, я принялся за прокладку проводов к подкапотному пространству и установку контроллера RGB ленты.
Так же я врезался в штатную проводку и взял + с провода идущего на габаритные огни и сразу же врезал туда предохранитель.
Ну а потом была финишная коммутация всех проводов и контроллера.
После завершения работы мы поняли, что нам достался не очень хороший контроллер. Он работал по радио каналу, так что ему не нужна была прямая видимость, но вот дальность этой работы меня очень удивила… Примерно 3 см. Т.е. чтобы переключить режим свечения мне надо было открыть капот и приложить пульт почти в плотную к контроллеру, чтобы он сработал и переключил режим свечения ленты. Но это меня особо не расстроило. Просто в скором времени я приобрету новый контроллер и заменю мой бракованный.
Дальше мы дождались темноты и решили с женой прокатиться до ближайшего крупного населённого пункта. Это было село Рогачево. Эффект от автомобиля был потрясающий ) Все люди были похожи на зомби. Они просто останавливались на месте и смотрели на наш автомобиль. Мы прокатились по центральной улице и это явно был фурор ) Столько удивлённых, восхищенных и просто любопытных взглядов я на себе в жизни не испытывал 🙂
На обратном пути мы остановились в поле и сделали пару снимков нашей подсветки.
Вернулись домой мы очень довольные собой. Не зря потратили почти весь день на установку этого добра. Однако мы обнаружили один минус. В одном месте ленты была видна ;( Приведу пример с фотографиями с уровня земли.
В виду конструктивных особенностей нашего авто я не смог лучше спрятать ленту. Это попросту не возможно. Но поразмыслив немного я нашел выход из положения, который в скором времени я реализую. Он заключается в том, что я куплю маленький пластиковый уголок, покрашу его в чёрный матовый цвет и прикреплю его к диффузору. Таким образом он как раз закроет светодиодную ленту сзади и она не будет видна, даже если наклониться. Для наглядности я набросал небольшую схемку реализации данной идеи.
Вот собственно и всё. Спасибо за внимание. Извиняюсь за не очень качественные снимки, все они делались на телефон. К тому же только сегодня я увидел, что качество стояло самое низкое 🙁 Но ничего страшного, я обещаю после отпуска сделать хорошую, качественную фото сессию.
Подсветка днища автомобиля своими руками
Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной. А если еще сделать тюнинг выхнопных систем в DKstyle.ru — это будет просто пушка. Можно сказать, мечта многих автомобильных фанатов.
Преимущества и недостатки подсветки днища
Сложно говорить о каких-то полезных преимуществах подсветки днища. Практической пользы, по сути, нет. Хотя, к примеру, если выронить ключи рядом с машиной, то найти их с подсветкой гораздо легче. Но в целом для этого давно придуман фонарик. Тем не менее автомобиль будет выглядеть эффектно.
К недостаткам можно отнести то, что помимо привлекательности в потоке автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Прямо как красное для быков.
Если произвести монтаж подсветки автомобиля по всем необходимым правилам, то лишения прав можно не бояться.
Прямого запрета нет, большинство претензий относятся к пункту 3.1 ПДД, который относит подсветку к специальным световым сигналам. Это может лишить вас водительских прав на 11,5 года.
Если подсветка не мешает другим водителям и установлена, так сказать, толерантно по отношению к последним – санкций боятся не стоит. Тем более что всегда можно настроить ее яркость, а «врубить на полную» и покрасоваться лучше на сходке находясь рядом с авто. Вы же сделали это для красоты.
По ГОСТу 8769-75 подсветка автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов. В ПДД указаны ограничения на некоторые цветные источники света, а также их расположение. Разрешено пользоваться автомобилем, у которого:
Подсветка не является серьезным правонарушением, если освещает исключительно дно и не затрагивает другие внешние атрибуты автомобиля. Иными словами, вы просто подключили еще одну «лампочку».
Виды подсветки – какую выбрать?
Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.
Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.
Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:
Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.
Материалы для монтажа
Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:
Установка подсветки днища автомобиля
Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.
Нюансы во время эксплуатации
Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.
Перед установкой дополнительных приспособлений лучше проконсультироваться с человеком, имеющим опыт в этом деле, или просмотреть несколько обучающих роликов в сети:
Меры предосторожности во время работы
Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:
При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.
Процесс изготовления подсветки днища
По многочисленным просьбам и вопросам! Возвращаюсь к теме о подсветке днища!
Предисловие.
Первые мои личные опыты с подсветкой днища автомобиля были еще до выхода в свет знаменитого фильма «Форсаж». А первым подопытным автомобилем была моя копейка!
www.drive2.ru/cars/lada/2101/21011/speedraceralex/
К сожалению нет фотографий, как это было реализовано и как выглядело с наружи. Но могу Вам сказать одно, внимание на улице прохожих и водителей привлекало очень сильно! Да и сама машина стоила отдельного внимания… Но сейчас не об этом.
И вот шли долгие годы мечтаний о реализации подсветки днища. Много с тех пор сменилось автомобилей у меня.
И вот он Лансер. Кто внимательно следил за моими бортовыми журналами, знают, что подсветка днища на нем появилась в самом начале нашего знакомства.
Сразу хочу Вам сказать о надежности. МОЕЙ ПОДСВЕТКЕ УЖЕ ОДИН ГОД! А это не мало значит для тех устройств, которые находятся в наисложнейших условиях эксплуатации! Ведь днище автомобиля все время беспощадно подвергается воздействию дорожной грязи, воды, гравия, песка, нагрева, отрицательных температур и т.д. Поверьте, не самые простые условия.
Ко всему этому я ни разу, за весь срок эксплуатации, не мыл и не протирал светодиодную ленту, это говорит об отсутствии необходимости в каком либо обслуживании.
Как сделать подсветку днища (мой личный вариант).
Куплена настоящая качественная влагозащищенная цветная (RGB) светодиодная лента с максимально возможной яркостью! Так же приобретен: контроллер – блок управления с беспроводным пультом, алюминиевый П-образный профиль, и четырех жильный провод малого сечения.
Далее следует замер периметра автомобиля, тех мест куда предполагается установка ленты. После замера, нарезаем ленту именно по тем размерам, какие измерили. На светодиодной ленте для этого есть специальные места, где ее можно разделять. Так же, такими же размерами отпиливаем алюминиевый профиль.
Вот тут наступает кропотливый процесс пайки проводов к светодиодной ленте. Так как лента цветная, то от контроллера к самой ленте будут идти 4ре провода. На одноцветной, соответственно, идет 2 провода. На моих фотографиях идет процесс пайки одноцветной ленты. Для RGB ленты, к каждой букве на ленте, припаивается свой провод отдельно.
Естественно припаяв провода, места пайки намазываю герметиком, так же обжимаю термоусадочной трубкой, и в завершении все обматываю качественной (обратите внимание) изолентой. И так весь процесс повторяем с оставшимися участками ленты.
Естественно после этого проверяю работоспособность ленты и моего мастерства работать паяльником. Провод от ленты припаянный к контакту +12 подсоединяю на плюсовую клемму аккумулятора, и поочередно оставшиеся три провода подсоединяю на отрицательную клемму АКБ. Должны загореться соответственно три цвета поочередно, R-красный, G-зеленый, B-синий. Если все работает, мы на правильном пути. Опять отмечу, что цвета ленты могут не соответствовать буквам на светодиодной ленте (производители мудрят).
Выдохнув… Продолжаем.
Отрезанные части п-образного профиля крепим к необходимым местам на днище автомобиля. Тут можно использовать разные способы, и их описывать не буду. Я крепил местами с помощью пластиковых стяжных хомутов, а кое где пришлось воспользоваться (очень аккуратно) саморезами. Далее в профиль вкладываем нашу подготовленную светодиодную ленту. Она входит очень плотно, но на всякий случай страхуюсь, стягиваю все теме же эластичными пластиковыми хомутами.
Теперь проводим наш 4х жильный провод от каждой части ленты по днищу к блоку управления. К прокладке по днищу провода тоже отнеситесь со всей серьезностью, ведь чем лучше проведете и закрепите тем дольше Вас будет радовать подсветка.
Блок управления я разместил под капотом, так как он управляется беспроводным пультом, то не принципиально место его нахождения, тут Вы можете пофантазировать. К стати о дальности действия пульта, в моем случае это примерно около 20 метров от машины.
Опять же схему подключения и работы подсветки я выбрал по моему мнению самую удачную и безопасную. То есть без включенных габаритов моя подсветка днища не работает, но и при включенных габаритах подсветку можно выключить с пульта. Очень удобно и никогда не забудете выключить. Вся схема собрана естественно на реле и с обязательным использованием предохранителя.
О вопросах про проблемы с ДПС!
Год повседневной эксплуатации, на одометре прибавилось 50тыс.км. Ездили в Крым, Ростов-на-Дону и т.д. Многократные поездки в Беларусь. Подсветка работает постоянно и днем и ночью!
Ни один сотрудник ДПС и т.п. организаций ни слова не сказали!
Многоцветная подсветка днища?Да! ♫ ♪ ♥ ☼ ҞӑҬ☺ḇḁɳ™
Приветствую Всех!
Светодиодная подсветка днища автомобиля!
Ленты светодиодной подсветки днища располагаются под передним и задним бамперами и боковыми порожками автомобиля. Модель оснащена мощными сверхъяркими светодиодами нового поколения со сроком службы 100.000 часов. Благодаря специальной конструкции свечение от них не рассеивается, а падает направленно на дорогу, где создает эффектный ореол вокруг твоего автомобиля, особенно красивый в быстром движении по ночному городу.
Светодиоды подсветки днища обеспечивают красочное свечение более чем миллионом оттенков разных цветов. Есть из чего выбрать!
Система управления светодиодной подсветкой днища позволяет выбрать любой из 8 режимов свечения:
— Постоянное свечение
— Несколько типов мерцания
— Бегущая волна
— Стробоскоп
— Плавное изменение яркости и цвета
— Свечение в такт со звучащей в салоне музыкой
Выбор цвета и режима свечения светодиодной подсветки днища осуществляется с помощью дистанционного пульта управления выполненного в виде брелока (дальность действия до 30 м).
Предлагаемая светодиодная подсветка днища сделана по высшему классу водонепроницаемости (IP68). Это означает, что ей не страшны ни дождь, ни снег, ни мытье на автомойке. Также она отличается малым потреблением энергии.
Вы сможете самостоятельно установить светодиодную подсветку днища при помощи простейших инструментов, при этом подключение ее к автомагнитоле не потребуется.
В комплекте:
— Лента боковая (120 см) – 2 шт.
— Лента бамперная (90 см) – 2шт.
— Блок управления (контроллер)
— Пульт дистанционного управления в виде брелка
— Кабели для подключения светодиодных лент к блоку управления
— Самоклеющееся крепление для блока управления
— Инструкция по эксплуатации
КАК ОНА РАБОТАЕТ? СМОТРИТЕ
КАК УСТАНАВЛИВАЕТСЯ? СМОТРИТЕ
ПОКУПАЛ НА ЮЖНОМ ПОРТУ ЦЕНА 1300 РУБЛЕЙ
двухстороный скотч сами покупайте) советую самую хорошую)
удачи вам!
Разрешена-ли подсветка днища? Да! НАЧАЛЬНИК ГИБДД
Подсветка днища и закон.
По поводу законности установки подсветки днища на автомобиль ходит много споров. Одни считают, что она не законна, другие твердят, что светодиодная подсветка днища авто не имеет никакого отношения к световым огням автомобиля, и устанавливать её или нет — личное дело каждого водителя.
31 января 2011 года. Газета Чита.ру пригласила к себе в гости начальника краевого отделения ГИБДД Эдуарда Васильевича Белобрового. Дабы тот смог пообщаться с читателям в режиме онлайн, и дать ответы на интересующие их вопросы.
Один из вопросов как раз касался подсветки днища:
Уважаемый Эдуард Васильевич! Дайте пожалуйста разъяснения по поводу законности или незаконности установки так называемой «подсветке днища автомобиля».