Как установить подсветку на мотоцикл
Как установить подсветку на мотоцикл
беленький мой бывший
Yamaha YZF-R1 2009 → Установка светодиодной подсветки на мотоцикл Yamaha YZF-R1 2009
Незадолго до запланированного апгрейда поворотников и стоп-сигнала мы с Виталей посоветовались и решили, раз мы будем разбирать пол мотоцикла, так давай уже разберём весь и установим на него светодиодную подсветку. Зима еще идёт :). Начался штурм мозга…
На эти подвиги вдохновил пост от Ярика (deSAD) про подсветку колёс. Жаль метод установки оказался весьма кропотливый и без дрели ну никак. Сверление колёс стрёмная штука и мы решили пока что нарядить мотоцикл внешне, так сказать, потягаться с американскими братьями, которые мотоцикл без светодиодной подсветки вообще себе не представляют :).
Ассортимент светодиодных лент вполне приличный, но как подобрать то, что нам нужно? Решили заказать светодиодную ленту RGB аж 4 контакта (один плюс остальные R-G-B). Такая лента не работает от 12 вольт, разумеется ленте нужен контроллер, который будет ей управлять. Контроллер дело недорогое и на любом радио рынке их пруд пруди.
Цена контроллера 12$ с пультом ДУ :).
Чем хорош такой вариант подсветки и что такое лента RGB?
Лента RGB состоит из трёх светодиодов в одной точке. R – red (красный цвет), G – green (зелёный цвет) и B – blue (синий цвет). При помощи этих трёх цветов можно замешать любой цвет и оттенок при помощи контроллера. Значит, мы можем переключать разные цвета на каждый день, плюс включать всякие перемигивания как ёлка или же стробирующие сигналы. Так же интересно посмотреть как на мотоцикле будет смотреться синий или например зелёный цвет, короче за работу :).
Подготовка.
На мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009 мест для светодиодной ленты оказалось больше чем предостаточно. Решили в арку установить метр по бокам жабры по 2 кусочка на каждую из жабер, в дно 2 полосы и под хвост 2 полосы. Разумеется размеры кусочков разные и если покупать готовыми кусками светодиодную ленту она или 50см или 25см, не очень выгодно по деньгам, но зато сразу с запаянными концами и коннекторами. Почему размеры кусочков? Потому, что нам нужно установить подсветку, спрятать все кабеля и самое главное, чтобы каждая деталь мотоцикла легко демонтировалась вместе со шлейфом светодиодов, который будет приклеен с обратной стороны!
Лёгкий метод не наш конёк :).
Решили заказать бухту 5м длинной (300 светодиодов, влагозащищённые), ширина 1см.,
коннекторы под RGB (папы мамы – оказались уж очень мелкими, паять их чуть ли не под микроскопом), купили кабель (магистраль решили пустить по толще, а поводки от нее к ленте уже сделать более нежными), клей, изолента, термоусадка, контроллер, пиво и всё такое :)…
Меряем ленту, режим, подписываем, где куда какой кусочек пойдёт.
Пайка дело кропотливое, которое отнимает кучу времени — 120 точек!
Везде нужно уложить термоусадку и обогреть каждый стык феном.
Клеим ленту в места, которые наметили.
Первые пробы, вид не впечатляющий.
День второй.
Центральную магистраль добротно не завести, ну что ж, держись воздухан! 🙂
Устанавливали с утра до ночи без перерыва на кофе, хотя война войной а обед по расписанию 🙂
В гости заскочил Андрюха DEMON по образованию энергетик, который подключился к нам и начал активно помогать проводить проводку (респект Андрюхе отдельный. )
В гости заскочил Виталька Матвей (mvitaliy) и продемонстрировал свою новую футболку 🙂
Центральная магистраль заведена, везде всё развели, аккуратно спрятали. Пришлось на некоторые из концов делать удлинители, чтобы кабель визуально нигде не показался. В местах, где доступность встречного потока воздуха 100% проклеили 88 клеем для надёжности. Всё собрали и вот собственно говоря результат.
Как установить светодиодные огни на мотоцикл?
Светодиоды — отличный способ сделать мотоцикл особенным, и конечный результат вам придется по душе. Купив набор светодиодов или полосок со светодиодными лампами, вы сможете установить их самостоятельно.
Метод 1 из 3: Подготовка
Подготовьте все необходимое. Вам потребуется набор светодиодов, а также провода разных цветов, чтобы вы могли различать провода с положительным и отрицательным зарядом. Также вам потребуются липучки (или клей), подолнительный провод, наждачная бумага, пассатижи, отвертки, инструменты для пайки (или специальный гель), клеммы, изолента и предохранитель.
Проверьте работоспособность светодиодов. Чтобы проверить светодиоды, приложите провод с положительным зарядом к полюсному штырю аккумулятора с положительным зарядом, а провод с отрицательным зарядом — к полюсному штырю аккумулятора с отрицательным зарядом. Убедитесь, что все лампочки горят.
Разместите светодиоды на мотоцикле. Возможно, в комплекте со светодиодами будет инструкция по установке, но если нет, временно закрепите лампочки на мотоцикле изолентой. Попробуйте разместить их по-разному и убедитесь, что вам их хватит.
Выберите место для выключателя. В наборе будет выключатель с тремя контактами: с положительным, с отрицательным и с заземлением. Подберите удобное место для него.[3] X Источник информации
Метод 2 из 3: Подключение светодиодов
Закрепите на светодиодных полосках липучку. Выбрав место для светодиодов, вы сможете приступить к установке. Во многих наборах на ленте будет клейкая полоса, но это не даст вам сместить ленту, если вы решите поправить ленту после установки. Если использовать тонкую липучку, вы сможете надежно закреплять ленты и смещать их.[4] X Источник информации
Прикрепите светодиодные ленты к мотоциклу. Выбрав место и приделав к лентам липучку, закрепите ленты на мотоцикле. Возможно, вам придется демонтировать некоторые элементы мотоцикла, чтобы сделать это (к примеру, если вы хотите, чтобы светодиоды были снизу обтекателя, вам нужно будет его снять с помощью отвертки или ключа).[5] X Источник информации
Подключите провода к аккумулятору. Некоторые провода, идущие от мотоцикла, придется вытащить наружу, чтобы вы могли соединить их со светодиодами. Можно подцепить их любым подходящим предметом. Вы сможете вернуть провода на место с помощью того же инструмента.[6] X Источник информации
Метод 3 из 3: Подключение электрических компонентов
Подключите выключатель к положительному контакту аккумулятора. С помощью дополнительного красного провода (поскольку это положительный контакт) подключите выключатель. Припаяйте круглую клемму к одному концу провода. Приложите этот конец к положительному контакту, затем закрепите. Проделайте то же самое со вторым концом.
Подключите заземление. Здесь вам также потребуется дополнительный провод с разъемом для выключателя с одной стороны и с кольцевой клеммой с другой стороны. Один конец будет подключаться к заземлению выключателя, а второй — к металлическому корпусу мотоцикла. У провода с заземлением должно быть металлическое соединение, чтобы вам было проще найти металлический участок на мотоцикле с болтом возле выключателя, разместить кольцевую клемму поверх болта и закрепить ее.[10] X Источник информации
Подключите провода светодиодной полоски с положительным зарядом к выключателю. Подведите все провода к выключателю. Располагайте провода близко к корпусу мотоцикла, при необходимости закрепляя их. Когда провода дотянутся до выключателя, срежьте излишки, срастите провода и припаяйте к контакту, который будет соединяться с положительной клеммой выключателя.[12] X Источник информации
Подключите отрицательные провода светодиодов к отрицательной клемме аккумулятора. Теперь вам нужно протянуть провода с отрицательным зарядом к аккумулятору. Как и ранее, подключите их к аккумулятору с помощью круглой клеммы. Припаяйте их к круглой кремме, прикрепите к отрицательной клемме аккумулятора и закрепите.
Как установить подсветку на мотоцикл
Это сообщество для постов о моторизованной технике: мотоциклы, скутеры, мопеды, питбайки, квадроциклы, снегоходы. Не забудьте ознакомиться с правилами соо.
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
Управление сообществом
Популярные авторы
Комментарий дня
Мы так с соседом сделали денди мультиплеер. Когда я просёк что сигнал на приставке соседа снизу ловится на мой телевизор (причем в цвете и со звуком). То сначала это просто был для меня этакий twitch я смотрел как сосед играет в игры и тихо завидовал. Родители приставку мне не покупали, а поиграть хотелось. В какой-то момент мне пришло в голову что видео и звук уже в телевизоре, нужно только передать управление с джойстика и можно играть вдвоём. (Почему-то очевидная идея просто собраться у него и поиграть мне в голову не пришла, родители соседа были достаточно строгие и частых гостей не привечали. Я предложил офигительную идею разрезать провод джойстика, удлиннить его и провести этот кабель в квартиру через форточку. Соседу идея показалась интересной, но он не соглашался резать собственный джойстик так как сильно сомневался, что что-нибудь из этой ерунды получится. В итогде был найден и куплен (на все мои сбережения) джойстик, который подходил к разъему соседа. В роли удленнителя выступил 6 жильный телефонный кабель. Нужно было понимать, что ни малейшей идеи о распиновки у меня в 7 лет не было, грубо говоря отрезать, спаять жилы заизолировать синей изолентой и надеяться что сработает. Но вы не представляете этот восторг когда я притащил бухту кабеля с джойстиком на одном конце и коннектором на другом. Подключил к разъему приставки и оно заработало, можно было играть вдвоём. Отдельная эпопея как мы протягивали кабель, к счастью кабель был тонкий и проходил в щель от форточки. Из остатков кабеля так же были сделаны удлиннители для телефона (телефоны были проводные). Так в 1993-1994 году у нас был не только мультиплеер, но и голосовой чат каждый день часа по 2-3 после школы но до прихода родителей. Так продолжалось около полугода, мы приходили домой после школы и резались в Черепашек Ниндзя вторых и третьих, Double Dragon в Контру и Танчики. Родители со временем просекли, что именно мы построили и с удивлением отнеслись с пониманием, просили играть поменьше и после уроков, но убирать конструкцию не заставили. Были и мелкие конфликты, связанные с тем, что у меня кнопки Start и Select не было а у друга были, так что контроль над игрой у меня был значительно меньший чем у него. Например другу могло надоесть играть в контру и он специально умирал а потом нажимал end вместо continue. В принципе завершение игры тоже было на соседе и тут я ничего поделать не мог. Закончилось всё внезапно, сосед с родителями переехал, а в той квартире поселился хмурый подросток лет 17 которому приставки были не интересны. Родители мне потом всё-таки купили Сегу уже и история с супе-удлиннителем джойстика забылась. Странно, больше 30 лет прошло, лица того парня уже не вспомнить, даже имени полного Артем его звали, кажется. Где он что с ним? Зато память сохранила запах канифоли, синей изоленты, обожённый палец при пайке (паял я увлечённо, но довольно плохо) и восторг игры без приставки, но с приставкой. Наш голосовой чат через телефон. Следующий раз я поиграл в мультиплеер в только 1997 году, это был компьютерный клуб и игра Command and Conquer.
Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки
Тюнинг скутера может быть как внешний, так и внутренний (двигатель и т.д.), но мы затронем первый вариант, и в этой статье речь пойдет о подсветке на скутер как важнейшем элементе ночного тюнинга.
Любой скутерист, да и вообще владелец транспортного средства мечтает выделяться среди других, и часто люди прибегают к внешнему тюнингу, который показывает стиль хозяина. Если вы любитель поездить на скутере в темное время суток, рекомендуется установить подсветку в виде светодиодных лент. Помимо отличного внешнего вида ваш скутер станет более заметным на дороге, что гарантирует вам дополнительную безопасность. Но почему именно светодиодные ленты? Все просто, у них есть множество плюсов, ведь помимо небольшой цены и доступности (есть в каждом строительном или автомагазине), светодиодная лента имеет большой срок использования и простоту в установке.
Светодиодная лента
Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.
Инструкция по установке
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
Установка подсветки на скутер
Вы вряд ли сможете купить подсветку на скутер, в сборе она скорее всего не продается, но установить ее самостоятельно у вас не составит труда, вам лишь нужно несколько элементов. Помимо самой ленты вам понадобятся провода, которые будут подключены к ленте, тумблер, а также выключатель. Давайте поэтапно рассмотрим процесс установки светодиодной ленты.
Подключение проводов к ленте
Выше расположена схема соединений скутера, с установкой подсветки. Это и есть весь процесс установки светодиодной ленты на скутер. Выбирайте качественные материалы, делайте все по инструкции, и тюнинг вашего скутера будет на порядок лучше.
Фара дополнительного света для мотоцикла или квадроцикла
В этом обзоре я расскажу про фару дополнительного света для мотоцикла. В отличие от большинства подобных фар, световой пучок данной фары не просто направлен вперед, ярким сплошным пятном, а имеет некую светотеневую границу. Далее более подробно. Как обычно, свой рассказ я начну с упаковки и комплектации. Фара пришла вот в такой картонной коробке.
Еще коробочка
1. Крепление на руль, или на ещё какую трубу диаметром 22-23 мм. Если снять проставки, то внутренний диаметр крепления составит 31,7 мм. Крепление имеет резиновые вставки, устанавливаемые внутри. Внутренняя часть крепления и наружная часть резинки, имеют совпадающие друг с другом насечки, благодаря которым резиновые вставки не будут проворачиваться, а бортики на этих вставках, не позволят им выскочить влево или вправо. Крепление кстати алюминиевое. Винтов для его соединения в комплекте, к сожалению, нет, придётся докупить. Винт потребуется М5х12.
2. Инструкция, в которой подробно в картинках, сказано, как устанавливать и подключать фару. Хорошо, что указано какой провод для чего используется. В прошлой фаре, обзор на которую я делал ранее, также было три провода, и чтобы догадаться какой для чего, пришлось разбирать драйвер.
3. Комплект крепежа, состоящий из двух болтов с гайками, гроверами и шайбами. Также тут находится промежуточное звено между креплением на руль и корпусом фары.
4. Ну и собственно сама фара.
Фара выполнена в массивном алюминиевом корпусе, который по совместительству, является радиатором. Внутри фары имеется драйвер, его наличие и работу покажу чуть дальше. Спереди фары видим защитное стекло, под которым расположено три линзы: одна по центру и две по краям.
На задней стороне корпуса фары располагается USB-разъём, который может обеспечить максимальный зарядный ток до 2А (согласно описанию). На практике, получилось даже чуть больше.
Разъем имеет затычку с резиновым уплотнителем, благодаря которой достигается высокая степень влагозащиты. В месте выхода провода питания из корпуса присутствует уплотнительное кольцо. Степень защиты здесь заявлена IP65.
Корпус фары имеет некоторое подобие оребрения, которое должно улучшать охлаждение.
Первым делом я протестировал, до скольки градусов нагреется корпус фары, если не учитывать, что она будет охлаждаться потоками воздуха при езде. За 45 минут корпус фары нагрелся до 79,4 °С, а кристалл нагрелся до 110,6 °С. Нагрев проводился в при температуре окружающего воздуха 26°С. Стоит сказать, что в реальных условиях такие значения температур достигнуты однозначно не будут.
Теплограммы со шкалой
Как я уже говорил, для подключения фары используется три провода. Зеленый – общий, синий – плюс. В разрыв синего провода предполагается установка кнопки, с которой фара будет включаться. Коричневый провод используется для активации USB-порта, этот провод требуется соединить с плюсом питания. В разрыв обоих проводов, синего и коричневого, я бы рекомендовал поставить предохранитель, ампер на 6. А подключать их к питанию желательно после замка зажигания. О том, куда я соединил эти провода, я более подробно рассказывал в своем прошлом обзоре.
Заявленные характеристики фары:
: 20 Вт
Напряжение питания:
9-85V DC
Световой поток:
2000 Лм
Срок службы:
30000 часов
Аттестация:
CE E9 ROHS
Дальность освещения:
25 m
Степень защиты:
IP65
Я измерил потребляемую мощность лампы в диапазоне напряжений 9-85В. Как можно видеть из следующей таблицы и графика, драйвер поддерживает потребляемую мощность на уровне 21-22 Вт.
А теперь давайте заглянем внутрь.
При разборке лампы возникли некоторые сложности. Два винта были очень сильно затянуты, пришлось их высверливать. Корпус фары достаточно массивный, вес фары составляет 400 грамм.
Между половинками корпуса фары находится уплотнитель. Внутри видим три линзы, которые установлены на три светодиодные матрицы. Каждая матрица находится на своем кусочке печатной платы. Платы в свою очередь, крепятся при помощи, я надеюсь, теплопроводящего герметика на стойки, которые являются частью корпуса. Преимущественно через них осуществляется отвод тепла от светодиодных матриц.
На следующих фотографиях можно увидеть конструкцию, на которую устанавливаются линзы.
В нижней части корпуса располагается плата драйвера.
Кстати, линзы все пластиковые. Светотеневая граница формируется благодаря этим трем линзам и защитному стеклу. Преломление защитного стекла не равномерное и сильно меняется ближе к краям.
Габариты фары можно видеть на следующей картинке.
Теперь давайте посмотрим на работу фары.
Для начала я сравню данную фару с фарой мотоцикла, в которую установлена галогенная лампа на 55Вт. Слева светодиодная фара дополнительного света, справа фара с галогенной лампой.
На следующих картинках слева дополнительная фара, справа дополнительная фара совместно со штатной фарой. Светодиодная дополнительная фара по краям имеет едва заметную светотеневую границу. Я совместил стг дополнительной фары с стг штатной фары. Видим, что в данном случае границы светового пучка дополнительной фары выходят за пределы стг фары с галогенной лампой. Это говорит нам о том, что данную фару нельзя использовать как прямую замену фары головного света.
Однако, при установке дополнительной фары чуть ниже фары головного света, световой пучок дополнительной фары можно направить в пол, в отличие от большинства подобных ламп. В этом случае получаем ярко освещенную зону перед транспортным средством, в радиусе около 5-7 метров. И как можно видеть на фотографиях, в этом случае световой пучок дополнительной фары не выходит за пределы светотеневой границы штатной фары с галогенной лампой.
Ну и приведу ещё пару примеров света, направленного вдаль. Слева дополнительная светодиодная фара, справа штатная фара с галогенной лампой.
Все фотографии сделаны на одинаковой выдержке, с одинаковой диафрагмой и одинаковым значением ISO. Для сомневающихся, приведу несколько оригиналов фотографий. Если нужно больше, пишите, добавлю ещё.
Фото один Фото два Фото три
Если установить данную фару на защитные дуги и настроить световой пучок ниже стг штанной фары, то освещенная зона перед транспортным средством будет всего пару метров. Поэтому, фару лучше устанавливать чуть выше, но не выше фары головного света.
А на следующей фотографии показана работа дополнительной фары совместно со штатной фарой. На всех фотографиях штатная фара тестировалась только в режиме ближнего света.
На следующих фотографиях с 1 по 4, я менял угол наклона дополнительной фары, просто для наглядности.
Видео версия обзора:
Спасибо за интерес к обзору.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.