Как установить сигнализацию на авто своими руками старлайн а93
Самостоятельная установка STARLINE A93 CAN+LIN
Итак, после того как я поставил себе сигналку STARLINE A91 с автозапуском (есть запись об этом в БЖ) друг глядя на меня тоже захотел такую))) И в принципе уже собрались её брать но почитав форумы узнали что данная сигналка не совсем подходит на его машину (Priora 2014 года выпуска с CAN+LIN шиной) т.к. она не поддерживает CAN+LIN шину. Поэтому решили не заморачивать и сразу купить сигналку с поддержкой CAN+LIN. Выбор пал на Starline A93 т.к. она, как заявлено производителем, поддерживает автомобили семейства LADA. Кстати устанавливать данную сигнализацию куда проще чем А91 т.к проводов подключать меньше.
Итак для установки были куплены:
1) Сигнализация StarLine A93 CAN+LIN www.ultrastar.ru/16639/33068
2) Модуль CAN+LIN (т.к. он не входил в комплект сигнализации) www.ultrastar.ru/4765/33754
3) Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-02 www.ultrastar.ru/948/13839
Коротко расскажу про установку т.к. если кто то будет устанавливать самостоятельно данную сигнализацию то информации по установке данной сигнализации на данный автомобиль почти нет. Я сам перед установкой облазил весь интернет но инструкций нет. Есть инструкция по установке с официального сайта Starline сигнализации Starline E90 CAN+LIN но там немного неправильно указана информация касательно блока управления электропакетом. Да и я немного упростил задачу в плане прокладки проводов. Полностью весь процесс описывать не буду, т.к это очень долго да и вам лишнию инфу зачем читать)))). Укажу лишь точки подключения.
Кратко по схеме:
1) Первый разъем (управление центральным замком) 6-ти контактный я убрал совсем т.к. центральный замок управляется с CAN+LIN шины
2) Второй разъем (4-х контактный) оставляем без изменений
3) Из третьего разъема (10-ти контактный) убрал всё кроме СЕРОГО и РОЗОВОГО провода
4) Из четвертого разъема (6-ти контактного) убрал всё кроме СИНЕ-КРАСНОГО и ОРАНЖЕВО-СЕРОГО
5) На силовом блоке оставил КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ и ЖЁЛТО-ЧЕРНЫЙ
6) Убрал реле блокировки двигателя.
Остальное без изменений.
Теперь кратко по установке:
1) Я кинул два плюсовых провода с АКБ для силового модуля и блока сигнализации, массу можно взять где угодно.
2) Кидаем три провода к разъему приборной панели. Это СИНЕ-КРАСНЫЙ (стояночный тормоз), КОРИЧНЕВЫЙ И КОРИЧНЕВО-КРАСНЫЙ (это CAN шина) с разъема CAN+LIN интерфейса.
Сине-красный подключаем к коричнево-синему в разъеме приборной панели по схеме (это ручник)
Коричневый и коричнево-красный с CAN+LIN интерфейса подключаем параллельно к жёлто-красному и серому проводу в разъеме приборной панели. по порядку — коричневый к серому, а коричнево-красный к жёлто-красному.
3)LIN шину (бело-красный и бело-синий) с CAN+LIN подключил с блока управления электропакетом.
Вроде как разницы куда что подключать смысла нет, но начиная с версии 3.3 can+lin в тех. поддержке starline сказали что нужно подключать бело-красный в сторону двери, а бело-синий в сторону блока. (я сначала подключал наоборот и всё работало на версии 3.2, но после обновления на 3.3 перестали закрываться двери)
4) Так же в блоке управления электропакетом подключаем концевик капота (бело-черный).
5) Силовой модуль подключаем к проводам в замке зажигания.
6) Обходчик штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого провода (белого или зелёного)
7) Поворотники я подключил в разъёме переключателя поворотников (синий и сине-чёрный). (ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ СТОИТ ТАК КАК РАБОТАТЬ ПОВОРОТНИКИ НЕ БУДУТ. не знаю с чем это связано но думаю что данный разъём работает только через зажигание. Сейчас ищу инфу о месте подключения). Короче в итоге подключить поворотники так и не удалось так как не нашёл схему электропроводки приоры 2014 года 106 л.с.
8) Датчик температуры, сирену, сервисную кнопку, антенну и лампочку устанавливаем согласно инструкции в комплекте.
Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими руками
Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.
Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:
Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.
Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:
Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.
Подготовительные работы
На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.
Что потребуется для выполнения работ.
Во-первых, инструменты и оборудование:
Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.
Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.
Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.
Трассировка проводников
Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:
Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.
Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.
Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.
Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.
Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Далее производится трассировка проводников к основному блоку. Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции.
После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.
Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.
Расположение разъемов на центральном блоке
Центральный блок Старлайн А93 имеет линейку разъемов.
Самостоятельная установка сигнализации Starline A93
Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.
Общие требования
Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.
На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.
Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.
Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.
При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.
Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.
Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.
Размещение элементов охранного комплекса
Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.
Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.
Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.
Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.
Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.
Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.
Расположение и назначение контактов на центральном блоке
Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.
Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.
Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.
Подключение основных цепей
Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.
При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.
Подключение к шинам данных и управления цепями
Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов
Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.
Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:
Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке
Схема подключения силового управления
Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке
В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.
Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.
Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля
Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.
Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.
Вид платы GSM-модуля
Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.
Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.
Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.
Настройка охранного комплекса Старлайн А93
После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.
После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.
Преимущества самостоятельной установки охранного комплекса
Самостоятельная установка сигнализации имеет ряд преимуществ:
Самостоятельная установка сигнализации StarLine A93 2СAN+2LIN
Сигналку поставил еще летом, но с записью как обычно подзатянул, исправляюсь)))
До меня на машину была установлена сигнализация «Tomahawk» с двухстороннуй связью без автозапуска((( Обидно конечно что зимой по утрам в уже прогретую машину не прыгнешь и сразу ходу, но вроде открывает-закрывает чего ее и менять. Так наверно с ней и катался бы до сих пор, но сдох основной брелок, а т.к. сигналке минимум лет десять и нового брелка к ней уже не найдешь, пришлось менять! Ну а раз уж менять значит и функционал нужно повышать!
Решил попробовать установить самостоятельно StarLine, благо информации по установке полно.
Модель выбирал из побюджетнее, но обязательно с автозапуском и CAN-модулем, самая не дорогая А93. Сначала хотел взять вариант А93 GSM, но в технических характеристиках 2CAN+2LIN идет как опция, т.е. пришлось бы отдельно докупать CAN-модуль. В итоге отказался от этого варианта и заказал на официальном сайте StarLine A93 2СAN+2LIN (10 000 руб.), т.к. наличие CAN-модуля важнее, а GSM можно и потом доставить если уж захочется побаловаться))) Так даже наверно выгоднее выйдет чем первый вариант.
Плюс уже в процессе установки понял что «Умный бесключевой обход» под Мондео у StarLine не запилен и пришлось докупить в DNSе Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine ВР-02 (500 руб.).
Первое с чего нужно начать это прошить CAN-модуль под свою машину свежей прошивкой и настроить функции управления.
Через имеющийся на нем разъем micro-USB подключил его к компу с установленным приложением «StarLine Master» и прошил до последней версии прошивкой со страницы StarLine CAN.
Вариантов прошивки два: 2347 и 2365, последний дополнен функционалом для чтения кодов ошибок, но без GSM-модуля это невозможно((( Прошивать можно любым, я по незнанию залил 2365, но все без проблем заработало.
На этой же странице указаны точки подключения CAN и LIN интерфейсов для каждой из прошивок.
Далее в том же приложении можно настроить функции управления по CAN, я там убрал капот, т.к. он у нас по аналоговому входу подключается, в CANе его нет, все остальное стандартно оставил, т.к. напротив всех доступных функций галки уже стояли.
Данные настройки можно так же поменять когда сигналка уже будет установлена на машину при помощи сервисной кнопки, структуру меню программирования можно найти в инструкции по установке на официальном сайте в каталоге.
После прошивки установил CAN-модуль обратно в блок сигнализации – теперь все было готово к установке, но оставалось выковырять из машины старую сигналку, а заняло это наверно часа так три.
Для самостоятельной установки сигнализации скачал руководство по установки со страницы install.starline, а так же воспользовался красочной схемой, которую компания StarLine заботливо кладет в коробку, так что при установке вопросов у меня почти не возникло.
Вроде все расписано и разрисовано, но есть кое где расхождения и не точности, поэтому постараюсь доступно изложить свой вариант установки и подключения.
Первым делом нужно обязательно скинуть плюсовую клемму аккумулятора и вынуть бардачок чтоб получить более удобный доступ к разъемам ВСМ, т.к. с ними в основном и работать (я эти действия выполнил при демонтаже старой сигналки). Сразу же определился где расположить блок сигнализации, модуль запуска, реле блокировки и модуль обхода штатного иммобилайзера (места установки данных элементов оставлю в секрете))) прятать их лучше подальше). Затем снял кожух рулевого вала для установки антенны обходчика.
Второй ключ располовинил и вложил в обходчик ту часть которая с жалом и транспондером (чипом) иммобилайзера.
Сразу скажу это не безопасный метод прятать в машине половинку полноценного ключа, поэтому я позже это исправил (позже оформлю отдельной записью).
Ну а дальше пробовал собрать схему на полу пассажира чтобы убедиться что все работает перед установкой на свои места.
Накинул клемму на АКБ, проверил: открывает-закрывает, доводчик стекол работает, а автозапуск ни фига – на приборке «иммобилайзер включен»! Ну думаю обходчик из Китая не рабочий((( Решил поэкспериментировать и подключил на него постоянный минус минуя блок сигнализации – и о чудо заработало! Понял что не приходит минус от сигналки на него, прозвонил провод — целый и решил разобрать блок, а там
Это в процессе сборки я пару раз накидывал клемму аккумулятора, чтоб проверить, и как-то умудрился коротнуть этот проводок( Сгонял в радио мастерскую, там мне его перепаяли за 200 рублей. Собрал снова – все работает!
Теперь когда все испытано, можно крепить все элементы системы. Вставил светодиод в правую стойку, наклеил антенну приемопередатчика на стекло и вытянул от них провода. Затем через монтажное отверстие в моторный отсек штатной проводки протянул провода датчика температуры, концевика капота и сирены из комплекта, закрепив все эти элементы.
На все про все у меня ушло два дня с перерывами, на свежем воздухе на даче.
Далее распишу конкретно что куда я наподключал:
Разъем Х1 сигнализации – не использовал;
Разъем Х2 сигнализации
• красный провод (питание блока сигнализации +12В) идет с предохранителем на 15А – к красному проводу коричневого разъема ВСМ,
• черный провод (масса блока сигнализации) – на корпус авто или к черно-белому толстому проводу в подторпедной проводке;
Разъем Х3 сигнализации
• серый провод (выход на сирену (+)) – к установленной сирене,
• черно-красный провод (выход на внешнюю блокировку (-)) – к черному проводу реле блокировки из комплекта,
• розовый провод (выход управления модулем обхода штатного иммобилайзера (-)) – к черному проводу обходчика;
Разъем Х4 сигнализации
• желтый провод (вход зажигания (+)) – к красному проводу реле блокировки из комплекта и к коричнево-желтому проводу синего разъема ВСМ,
• оранжево-серый провод (вход капота (+)) – к установленному концевику капота;
Разъем Х5 сигнализации
• коричневый провод (MS-CAN-L) – к фиолетово-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,
• коричнево-красный провод (MS-CAN-H) – к серо-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,
• бело-красный провод (HS-CAN-L) – к белому проводу синего разъема ВСМ,
• бело-синий провод (HS-CAN-H) – к бело-синему проводу синего разъема ВСМ,
При подключении HS-CAN заметил на странице StarLine CAN ошибку в цветах (должны быть 6 — бело-синий, 14 — белый), и к тому же не указано о возможности подключения от фишки BCM.
• синий провод – к коричнево-желтому (тонкому) проводу синего разъема ВСМ;
Тут руководство по установке зачем-то предлагает подсоединить по аналогу (к доп.каналу №5 разъем Х3), я так не делал.
Разъем Х6 – не использовал;
Разъем Х7 сигнализации
• два свободных провода (не помню цвета) – к датчику температуры из комплекта, который нужно подвязать хомутом к верхнему патрубку радиатора,
• белую фишку – к модулю запуска;
Разъем Х8 сигнализации – к антенне приемопередатчика;
Разъем Х9 сигнализации – не использовал (к внешнему GSM модулю);
Разъем Х10 сигнализации – сервисная кнопка;
Разъем Х11 сигнализации – светодиод;
Модуль запуска
• красный провод (питание модуля запуска +12В) идет с предохранителем на 30А – к красному проводу черного разъема ВСМ (его обязательно припаять!),
• желтый провод (ключ в замке (+)) – к коричнево-желтому проводу синего разъема ВСМ,
• зеленый провод (зажигание (+)) – к фиолетово-зеленому проводу синего разъема ВСМ,
Тут тоже руководство по установке врет, там предлагают подсоединить желтый и зеленый провода наоборот.
• синий провод (программный выход (+)) – не использовал (он используется при наличии бесключевого запуска),
• черно-желтый провод (выход на стартер (+)) – к сине белому толстому проводу разъема подкапотной проводки находящегося ближе к правому борту автомобиля;
Модуль обхода штатного иммобилайзера
• красный провод (питание +12В) – к красному проводу черного разъема ВСМ,
• черный провод (минус) – уже подсоединен к разъему Х3 сигнализации,
• фишку с белыми проводами к антенне обходчика;
Реле блокировки – ставить не обязательно, оно нужно только как дополнительная защита от злоумышленников, если машину вскроют не сняв с сигналки, оно заблокирует подсоединенную к нему цепь и не даст запустить двигатель, но профессионалы и с ним разберутся я думаю(
• черный и красный (управляющие провода) уже подсоединены к разъемам Х3 и Х4 сигнализации,
• синий и белый или желтый – идут к замыкаемой или размыкаемой цепи, т.е. НР или НЗ (тут я оставлю в секрете что использовал).
В функциях запуска поменял время прокрутки стартера с 0,8 секунд на 2 (чтоб зимой с первого раза заводилась) и поставил вспышки аварийки после запуска (во время прогрева), больше вроде ни чего не трогал. С функцией SLAVE (управление штатным брелком) разобраться не получилось, забил, т.к. не к чему она мне без штатного бесключевого доступа.
За пол года пользования данной сигналкой ни каких серьезных глюков на было, только пару раз при снятии с охраны не разблокировала двери, открыла со второго раза. Серая краска на брелке начала стираться на углах(((