Как установить термометр в авто
Установка термометра STH0014 с выносным датчиком в центральную консоль приборной панели рядом с часами
Странно, что в лачетти, ДАЖЕ В ТОПЕ!, нет термометра. Как так об этом не позаботились разработчики непонятно. Есть часы, одометр и 2 сбрасываемых счетчика километража. И всё! В принципе может и достаточно, но для себя считаю важным знать температуру за бортом, поскольку это влияет на выбор скорости движения, да и просто знаешь на сколько включить печку. Климат-контроля в моей комплектации, к сожалению, нет. Бортовик ставить дороговато и, как пишут на форумах, получим неприятный фон на магнитолу.
Порывшись по форумам и по драйву, внимание пало на встраиваемый термометр STH0014. На выбор голубой, белый, жёлтый, красный и зелёный цвет подсветки.
Ну и не отдаляясь от внутреннего стиля лачика, было принято решение заказать зелёный термометр.
Магазин выбирал долго. Переискал везде. Ценник был не ниже 700 рублей (например Chip Dip). Но случайно наткнулся на сайт именно разработчика этих модулей (ekits.ru), и как оказалось потом, поставщика во все крупные магазины России этих самых модулей, в том числе и ЧипаДипа. Стоимость на декабрь 2014 года была 420 рублей. Плюс доставка Почтой России 60 рублей отслеживаемой посылкой/письмом. Оплатил банковской картой в день оформления и уже на следующий день был мне любезно отправлен.
И вот спустя 5 дней пришло заказное письмо с этой приблудой из республики Марий Эл, и настало время его устанавливать.
Вторым делом отсоединяем тросики панели управления печкой со стороны бардачка и со стороны водителя (тут немного придётся размять спину). И отщёлкиваем тросики от внутренностей панели путём поворота против часовой стрелки относительно тросиков.
Третьим делом выдавливаем центральную консоль со стороны бардачка изнутри либо пластмассовыми лопаточками поддеваем её по бокам сверху. И аккуратно отодвигаем на себя (там только защёлки). Отсоединяем все клеммы. И несём домой (от АКБ в процессе этих манипуляций не отключал. Вроде нечему там коротнуть).
4ый шаг. Откручиваем два шурупа крепления часов и панели.
И выводим из зацепления защёлки часов (4 шт.) отвёрткой с плоским шлицом, ну или ногтями, если неделю не стригли =)
Разбираем часики, примеряем и печаль =(, размер термометра по ширине немного велик, чтобы вместиться между дисплеем часов и их корпусом. Даже если отрезать кусочек платы термометра с двумя монтажными отверстиями. На заметку: ширина экрана термометра должна быть не более 27 мм, чтобы он вместился внутрь часов в СЕДАНЕ. В хетче и универсале кстати всё вмещается нормально.
Но немного огорчившись нашёл другой выход из положения. Термометр с лёгкостью воткнул вместо заглушки справа от часов. Слева тоже можно, но придется больше «прихорашивать» под него место.
5ый шаг. На плате часов есть 6 контактов. Все они пронумерованы и рядом с ними есть обозначения. Плюс припаиваем к ACC, а минус к GRD. И соответственно на термометре подключаем «+» к «+» и «-» к «-«.
6ой шаг. Аккуратно вырезаем перемычку между часами и отверстием от заглушки на нужную нам глубину. У меня это выглядело так.
7ой шаг. Взял вырезал защитную панельку из прозрачной коробки CD. Затонировал чёрной плёнкой с наружней стороны.
8ой шаг. Провёл датчик сзади магнитолы, закрепил провод за другие кабеля над ногами водителя пластиковыми стяжками, вывел через отверстие в крыло (чуть выше левой ноги водителя), снял левое колесо «баллонником» и подкрылок ключом на 10 и отвёрткой. Затем с помощью пластиковых стяжек закрепил в левом углу бампера подальше от противотуманной фары, чтобы не было искажений температуры.
Установка термометра ОЖ и китайского БК AUTOOL X50.
Обернуть полноценно теплоизоляцией с целью минимизации потерь тепла, а следовательно и искажения показаний, в окружающую среду от медного проводника там возможности не имелось, по сему наложил полоски вспененного полиэтилена, куда оные пролазили, и также зажал хомутами.
Применённый корпус после небольшого подтачивания углов вставляется в отверстия заглушек кнопок у левой руки просто как родной, разве что боком.
Показания новодела отличаются от выдаваемого OBD (использовал на тот момент блютуз версию китайскую в связке со смартфоном) в момент прогрева в среднем на 4,5 градуса, аналогичное имелось и у предыдущих экспериментаторов. Можно связать это с расположением датчика и частичным охлаждением антифриза по пути к нему (трубы-то без изоляции).
После прогрева разница между OBD и установленным составляет
2 градуса.
Запитал термометр по-простому: минус на массу, плюс в один из предохранителей (тот, который оживал с поворотом ключа).
_______________________________________________________________________________________________
Зимой 2016-2017 начал изучать тему бортовых компьютеров.
В первую очередь на глаза попадались мультитрониксы. Там же подвернулся низадорага VG1031 UPL, ковырял я его с недели две по вечерам, пытаясь по obd соединить с машиной, но всё тщетно. Потом в техподдержке выяснил, что оная версия не поддерживает note и в принципе не шьётся — обломись. А в аналоговом режиме мне его подключать не хотелось, при том что с датчиком скорости пришлось бы хорошо помучиться, ибо у нашего инфа speed идёт от abs, а мультитрониксу нужен был холл.
Таки вот случайным образом попался на глаза на али autool x50, который вполне гармонично вколхозился в левый уголок:
С ним по началу были приличные проблемы. Заявленное потребление тока 15 мА. Я недели две не ездил, машина стояла в гараже и в одно субботнее утро я получил пшик — 4 вольта. Бегом заряжать акб, а потом выяснять причину. Ну и так как из дополнительного оборудования был только бк, искать долго не пришлось. Раскурочил разъём obd и давай вставлять амперметр в разрыв… плюса, честно давно было, я кажется проверял тогда потребляемый ток в разрыв всех проводов. Суммарное потребление бк в спящем режиме составляло 150-250 мА.
В итоге выяснил, что жрёт больше всего Can-шина. На основании инфы об используемом протоколе в note, инфы из бк, методом научного тыка — отпаял к чертям всё лишнее, оставив только плюс/минус и k-line — девайс заработал с потреблением тока заявленным и ничуть не ущербнее. Я был таки доволен.
По самому x50.
Размеры: 57mm×67mm×46mm
Дисплей: 1.6 дюйма
Разрешение: 220*180
Дисплей вполне себе достаточный, и даже в том углу, в который определил его я, можно было бы мелкими цифрами выводить/читать много больше информации, нежели заложено производителем программного обеспечения (кстати вопрос, никто его не прошивал?). Но так как развернуться мы не особо могём, то я решил выводить на него следующую информацию:
1. Расход мгновенный (вот не подумал бы, что можно ехать с одной скоростью, но с расходом в 4,5 или 7,5 л/100км. То есть по ощущениям ускорения — ноль, по нажатию на педаль — на уровне осязания чуть больше\чуть меньше. Имхо, полезная информация).
2. Температура ОЖ (наследие бывшего автоса, неуютно себя чувствую не зная оной).
3. Средний расход за поездку, от старта (сперва данный пункт показался бесполезным, но по итогу он мне таки понравился, видишь, в каком режиме ты сегодня катишь)
4. обороты (вот заменить бы эту нижнюю строку на ещё пару цифровых значений!)
Настроил сигнализации на превышение температур/оборотов/скоростей/напряжений.
Корректировки производил по расходу, ибо выдаваемый в obd и на дисплей родной приборки занижает на 4-9%, я ввёл коэффициент 1,07; и по напряжению, ибо тоже немного привирало. Вот, задумался, надо бы ещё по gps откорректировать скорость.
Думал купить x50 plus недавно появившийся, потом сравнил размеры их, то что там дисплей 2,4 дюйма, 320*240 разрешением и больше габаритами коробочка, а инфа выводится точно таким же образом — совсем не плюс ему. Решил оставить свой.
Термометр зелёный решил не демонтировать, как минимум будет ясно, что что-то с помпой или количеством ож в контуре не то, если информация с бк будет сильно разниться.
_____________________________
Ну и ещё немного колхоза:-)
Было дело, когда акб первый умирал, поставил в фонарь передний вместо лампочки вольтметр, разобрал старую диодную t10 и в корпус её пластиковый впихнул провода от вольтметра (подсмотрено дриве2. Кстати, вариант не самый правильный, ибо просадка напряжения по линиям освещения приличная и при выключенном двигателе может показывать на добрый вольт-полтора меньше, нежели есть на клеммах акб):
А тут гигрометр/термометр (разве что я его слегка доработал: датчики температуры и влажности сделал выносными, сантиметров на 10 от корпуса, чтобы этот в хвост в нужный воздуховод вставлялся. Оный никуда не встроен и не приклеен, вставляется по необходимости). Тоже проблемы решались, то стёкла запотеют, то печка не холодит (кстати тоже наследие моей бывшей — когда антифриз весь выдавливало в расширительный, стрелка родного термометра могла оставаться в рабочем диапазоне и единственное, как можно было определить зимой, что ож ушла — холодный воздух из печки):
Прибор 3в1 (часы, вольтметр, термометр)
Приветствую всех читателей!
Продолжаю доработку своего авто до высокого уровня.
Напомню, панель приборов у меня механическая, поэтому в ней нет дисплеев, показывающих минимальный набор информации: время, напряжение бортовой сети, температуру.
С отсутствием часов еще можно смириться, можно посмотреть в телефоне или на магнитоле, но вот с остальным мириться не хотелось.
ОБЗОР
Заказал на ебэе электронную «приблудину 3 в 1» (часы, вольтметр, указатель температуры). Цветовой выбор был:
-красный;
-синий;
-зеленый.
Выбрал зеленый, потому что вся подсветка кнопок выполнена в зеленом цвете — www.drive2.ru/l/2747305/.
Заказал в начале декабря, пришла перед новым годом.
УСТАНОВКА
В панель прибором устанавливать не хотел, потому что все установки, которые видел, были крайне колхозны.
Поэтому установил рядом с пультом управления подогрева сидений — www.drive2.ru/l/5088960/. А он в свою очередь установлен вместо пепельницы.
Помимо монитора еще есть небольшая пластина с двумя кнопками. Её грамотно приладить так и не получилось, поэтому этот процесс описывать не буду. Скажу лишь, что она установлена под монитором. На фото видно углубление, где примялся карпет, — вот там находится кнопка, которой часто пользуюсь, другая для настройки времени.
Еще хочу сказать, что качество спайки отвратительное, пришлось контакты заново перепаивать. Еще в этой «приблудине» есть батарейка, поэтому показания времени при выключении зажигания не сбрасываются.
Фото готового результата. День.
Время (часы минуты)
Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений
Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?
В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?
А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле.
Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.
Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.
Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.
Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.
Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.
В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.
Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части
Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.
Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.
А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.
Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.
Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.
Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?
Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.
Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше.
Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).
Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов.
Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.
Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик.
Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей.
Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки.
Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар.
Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.
Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?
Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице.
Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.
Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.
Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.
Не беспокойтесь об ошибке температуры
Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.
Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.
Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.
Установка датчика температуры наружного воздуха
Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.
Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать
Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.
Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.
Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.
Как установить датчик температуры наружно воздуха?
Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:
Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.
А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.
После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.
Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.
Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.
В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:
Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.
Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости
Есть два вида датчиков современных автомобилей:
Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.
Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.
Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.
Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.
Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.
Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности
Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.
Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.
Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.