Как установить велосипед на крышу автомобиля
Перевозка велосипедов на автомобиле.
Не зависимо от того, какой вид велоспорта является вашим хобби, с наибольшей вероятностью рано или поздно встанет вопрос о транспортировки велосипеда до мест катания.
Оставим простор для написание собственной статьи любителям превратить в стойло (место размещение коней) площадки в электричках /троллейбусах/и пр. или впереться с железным другом в вагон метро, и прочего вот такого и рассмотрим только лишь транспортировку при помощи личного автомобиля.
И так, вариантов как доставить велосипед из точки А в точку Б, внезапно, сильно больше чем может показаться на первый взгляд. При этом каждый способ имеет свои плюсы и свои минусы.
Попробую разложить свой опыт использования разных способов, и может быть кому-то это будет полезно.
Условно все варианты можно разделить на 2 категории:
— Перевозка внутри автомобиля
— Перевозка снаружи автомобиля.
Перевозка внутри автомобиля.
Перевозка внутри, предъявляет очевидные требования к самому автомобилю. Для комфортной перевозки внутри, критически важным является такой параметр как объём и конфигурация внутреннего пространства автомобиля. Так, например, Honda Element позволяет перевозить один велосипед вообще не разбирая его.
В то же время, более широкий и длинный Crosstour потребует, как минимум снять переднее колесо, а скорее оба, а кожа и прочая нежная отделка предъявляют повышенные требования к аккуратности погрузки.
Т.е. комфортность перевозки внутри очень сильно зависит от модели вашего автомобиля. В любом случае, степень подготовки велосипеда к транспортировке, будь то снятие колеса, или почти полная разборка, практически не влияет на плюсы и минусы данного способа.
Плюсы:
+ Не надо покупать никакие вело-крепления, которые зачастую стоят как крыло от самолёта.
+ Ничто не влияет на аэродинамику автомобиля, ехать в далёкий путь по трассе гораздо приятней без лишних габаритных предметов на автомобиле.
+ Ничего не влияет на геометрическую «проходимость» автомобиля. Не имеется ввиду необходимость езды по какому-то лютому бездорожью, а проезд под невысокими перекрытиями и т.д.
+ В непогоду, в дороге велосипед не покрывается грязью, коркой льда, не подвергается «пескострую» от дорожной взвеси, и т.д. (подробнее ниже, в минусах перевозки снаружи).
+ Можно не переживая сходить в магазин, или даже переночевать в отеле, оставив велосипед в запертом автомобиле.
Минусы:
— Грязь. Даже чистый велосипед, при перевозке может испачкать автомобиль (например, смазкой цепи). Если отношение к чистоте внутри автомобиля довольно трепетное, то приходится использовать всевозможные покрывала, чаще убираться и т.д.
— Износ салона. Велосипед изобилует всевозможными торчащими частями, норовящими оцарапать всё вокруг. Даже при аккуратной погрузке/разгрузке хотя бы иногда велосипед будет царапать какой-нибудь пластик, или может повредить обивку. В некоторых автомобилях, салоны довольно кондовые, и могут всё это спокойно пережить, но такой аспект имеет место и, если вы сильно переживаете из-за возможных царапин и прочих следов эксплуатации стоит об этом помнить.
— Если у вас не «бусик» придётся складывать задние сидения. А значит, как правило максимальная загрузка это 2 человека+2 велосипеда, что не всегда достаточно. Даже если велосипедов помещается 3 или даже 4, сидячих мест всё равно как правило 2. Если это дальняя поездка на много дней, то для укладки всех вещей потребуется не слабый навык игрока в тетрис. Актуально не для всех автомобилей, но в основном, хоть у вас гольф хоть ЛэндКрузер, внутри поедут только двое комплектных велосипедистов.
Наверное, можно ещё выделить какие-то ощутимые плюсы и минусы, но считаю приведённые основными (буду раз в комментариях увидеть критику приведённых и дополнительные пункты.)
Перевозка снаружи автомобиля.
С перевозкой велосипеда снаружи автомобиля, всё несколько сложнее, т.к. систем креплений существует великое множество. Можно конечно обойтись и без специальных устройств примотав велосипеды прямо к крыше, но это совсем жёсткий способ, всерьёз его рассматривать не будем.
В целом какой бы тип крепления не был выбран, все они в той или иной степени обладают общим набором плюсов и минусов:
Плюсы:
+ Как правило велосипед не требует разборки перед транспортировкой, и процесс погрузки/разгрузки занимает считанные минуты. Не нужно тратить лишнее время до и после катания.
+ При погрузке/разгрузке не повреждается и не пачкается салон, даже если велосипед не очень чистый. После того как покатались, не всегда есть возможность сразу сполоснуть велосипед.
+ Остаётся много свободного места в салоне/багажнике. Если ехать далеко и надолго это очень важно.
Минусы
-Стоимость оборудования. Сам по себе велокрепёж, если говорить о хоть сколько-то приемлемом качестве, стоит денег весьма ощутимых. А если вы собираетесь использовать велокрепления постоянно, то покупать стоит строго что-то выше среднего
— Габариты. Как правило вело-крепления представляют из себя устройства позволяющие закрепить велосипеды либо на крыше, либо на задней части автомобиля. Велосипеды на крыше ограничивают возможность проезда в некоторых местах, например, всевозможные заезды на подземные парковки, проезд под низкими мостами и это вот всё (Все знают «мост глупости» в Спб?). Крепление сзади, в свою очередь, как правило очень существенно увеличивает задний свес, и ограничивает возможность езды по пересечённой местности, или подъёма всё в том же многоуровневом паркинге. В зависимости от автомобиля и вида крепления, степень «проходимости» может почти и не измениться, но в любом случае увеличение габаритов и изменение «развесовки» автомобиля сказывается весьма сильно на его управляемости и возможностях, и об этом нужно помнить.
— Аэродинамика. Актуально по большей части для систем крепления велосипедов на крышу. Дополнительное сопротивление, а оно, если велосипедов больше одного, сказывается на аэродинамике очень заметно. А это дополнительный шум в салоне и не слабый расход, что особенно сказывается в дальних поездках.
— «Пескоструй» велосипедов во время езды в непогоду. Взвесь из грязи, воды и нефтепродуктов, если ехать быстро, очень охотно обрабатывает фронтальную часть велосипеда. Пескоструйный эффект может быть весьма неприятен для «ног» амортизационной передней вилки велосипеда. Да и для всех подшипников и сочленений такая обработка на пользу не идёт. При дальних поездках в обязательном порядке рекомендуется чем-то дополнительно защитить велосипед, что в свою очередь, ещё больше ухудшает аэродинамику.
— «Паранойя». Дискомфорт, при перевозке велосипедов на крыше или задней части авто испытывают 95% водителей (но это не точно). Когда едешь, постоянно поглядываешь в зеркало, на тень и т.д., постоянно прислушиваешься к звукам, чтоб понять нормально ли стоят велосипеды. Не раскрутился ли где крепёж. А в случае перевозки сзади, постоянно напрягаешься не въедет ли кто в тебя. При этом если ремонт автомобиля ОСАГО ещё как-то более-менее покрывает, возмещать ущерб велосипеду (а они порой стоят гораздо дороже бампера) придётся через суд, со всем вытекающим весельем.
— Внешний вид/аэродинамика/ и т.д. в повседневном использовании автомобиля, когда велосипед не перевозится. Вдоволь накатавшись на выходных, далеко не каждый будет снимать с автомобиля велокрепления. Если говорить о варианте с установкой на крыше, это может быть не так уж и просто. Поэтому часто, на дорогах видны автомобили с пустыми велокреплениями на крыше, что шумов точно не уменьшает. Если крепления быстросъёмные (например, такие какие крепятся на фаркоп автомобиля), встаёт проблема где их хранить, если нет гаража.
Велокрепления на крышу авто своими руками
Итог: велосипеды проехали на крыше авто
1900км. Из них 1700км — трасса, 200км — город (асфальт и шебень).
Что хотел я получил, но крепления нуждаются в доработке.
Почему не купить готовое?
Самое доступное из найденого мной в Новосибирске — велокрепление Amos Rover (Артикул: AMS02-00003).
Я такое видел на парковках. В принципе вариант достойный. Сталь двойка (субъективно). Можно брать.
Цена двух креплений без малого 3000р. Конструктив простой. Мне такое повторить не сложно и интересно.
Куплено:
1. Уголок алюминиевый, 50х2мм (2 метра), 2 шт. 740р.
2. Болт М8 (20мм), 12 шт. 60р.
3. Шайба М8 простая, 100шт. 55р.
4. Гайка удлинённая М8 (20мм) 4шт. 32р.
5. Гайка М8 с капроновой вставкой 50шт.
6. Скоба U-образная (50-60мм) 8 штук. 224р.
7. Болт нержавейка М8 (130мм) 2шт, (110мм) 2 шт. 260р.
8. Шайба М8 кузовная 4шт. 5р.
Итого
1500р. за два крепления.
Масса одного изделия — 3.2кг.
На 3д принтере напечатал «барашки» для фиксации велосипеда без инструмента.
Внутрь запрессована удлинённая гайка М8.
В 21 веке почувствовал себя советским человеком. Когда любую дребедень приходилось делать своими руками. Заехав в 4 магазина и потратив на это 2 часа времени решил сделать крепления ремней сам. В магазинах были либо пластмассовые, либо хлипкие металлические варианты. В итоге — нержавейка двойка.
Делал часа полтора.
После использования пришёл к выводу, что оно избыточно. Достаточно пластиковых. Нагрузки там нет.
На местах контакта крепления с рамой велосипеда приклеена резина (от камеры авто) в три слоя.
Но так делать не надо, резина протирается и рвётся. Надо использовать кусок, вырезанный из старой шины (там и резина другая, и армирование есть).
На болты (которые стягивают укосы) одет кусок трубки.
Креплению не хватает ребра жёсткости. На фото видно, как выгнулась пластина, примыкающая к поперечинам багажника.
Деталей о изготовлении давать не буду, т.к. этот вариант надо доработать.
Снять оба велосипеда (без спешки) меньше трёх минут. Установить меньше 4 минут.
Важно понимать, что везешь негабаритный груз. Ехать надо медленно. Моя обычная скорость на трассе 95-105 (очень редко до 120). С велосипедами 85-95. Не быстрее.
Причина тому конструкция крепления багажника к машине. На волнах, а также мелких и частых кочках/ямах поперечины сползают. Но это уже «вина» способа крепления багажника скобами за дверные арки. Если бы была жесткая фиксация за рейлинги (которых на рио нет) или к кузову, то можно было бы ехать быстрее.
За 4 недели мы проехали на велосипедах 130км (я с полуторагодовалым сыном на одном велосипеде, жена на втором и пятилетний сын на третьем — его велик ехал в багажнике). Про велик Саныча тут.
KIA Rio 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 10
класс, то же хочу заморочиться на 2 велоса. тем более что уголок алюминия есть и крепежных материалов хватает. у нас есть за 1300 отечественные, все то же самое что и самому делать. А жаба давит…
Здравствуйте!
Вода не протекает в салон через щели от скобок между стойкой крыши сверху двери и дверью?
Hi! Однажды поставил багажник и наблюдал такое у водительской двери. Ослабил крепление, сдвинул чуток куски линолеума наружу (подкладываю, чтобы не терло ЛКП) и всё прекратилось.
Есть еще мужики с руками! Достойный вариант!)
Руки то есть, но это не тот случай, когда этим можно щёгольнуть. Потратил 1500р. (на самом деле значительно больше, ибо разъезды по магазинам, время на обдумывание и реализацию — это тоже деньги) и получил то, что надо доделывать. Намного проще и дешевле взять готовый вариант (ссылку давал выше). Я его «щупал внатуре». Изделие годное. Там уже предусмотрены те предстоящие мне «доработки». Ну а если смотреть на Туле, то ценник там другой. От 3,5к.р. за штуку.
Сделанное своими руками, ни с чем не сравнится! Кто бы, что бы не говорил!)
Руки то есть, но это не тот случай, когда этим можно щёгольнуть. Потратил 1500р. (на самом деле значительно больше, ибо разъезды по магазинам, время на обдумывание и реализацию — это тоже деньги) и получил то, что надо доделывать. Намного проще и дешевле взять готовый вариант (ссылку давал выше). Я его «щупал внатуре». Изделие годное. Там уже предусмотрены те предстоящие мне «доработки». Ну а если смотреть на Туле, то ценник там другой. От 3,5к.р. за штуку.
вот взял пару дней на раздумье. вообще, мне надо два крепления, но под детские велосипеды, один 20 колеса, другой 16. 16ые еще пока влезают в багажник, но тогда придется ехать с кофром и одним велом на крыше (отвезти детей и бабушку с вещами в Ладогу из Москвы к другой бабушке)), но обратно возвращаться с пустым кофром не хочется. а если два велосипеда на крышу, сумки со шмотками в багажник, и обратно налегке тогда.
покупаю крепления первый раз. что посоветуете из опыта.
нужно ли переплатить в два раза за туле 532?
или достаточно первого варианта за 2000 в виде штампованного желоба?
есть еще промежуточный вариант за 2500 из алюминиевого профиля, возможно более износоустойчив будет, чем крашеный черный желоб?
Какое крепление для велосипедов выбрать — на крышу или багажник?
С каждым годом популярность велосипедов, как основного (и не только) средства передвижения в городе, понемногу растет. Все чаще на улице можно увидеть разметку для велодорожки и специальные парковки рядом с магазинами и ТЦ.
Мы с женой большие любители велосипедов, и когда география наших поездок стала расширяться, я задумался о покупке крепления. Долго выбирал между вариантами на крышу и фаркоп, в итоге взял два — сначала крепления появились на крыше моего Mitsubishi Pajero Sport, а через некоторое время на Volvo XC60 моей жены.
После нескольких месяцев эксплуатации каждого из вариантов я могу поделиться впечатлениями, которые помогут и вам сделать свой выбор. Для простоты сравнения, чтобы каждый раз не писать полное название, буду сравнивать вариант моего синего Mitsubishi и красного Volvo жены.
Внешний вид, посторонние шумы и безопасность
Вопрос внешнего вида наиболее субъективный, лично я однозначно считаю, что велосипеды на крыше выглядят эффектнее на любой машине.
Что касается шумов, то, конечно, вместе с воздушным сопротивлением появился и дополнительный посторонний звук, но если не превышать разрешенные в нашей стране максимальные 130км/ч, то и шум настолько незаметен на обоих вариантах, что я бы не стал относить его к недостаткам вообще.
Что касается безопасности, то оба типа креплений оборудованы замками, намертво фиксирующими велосипеды. Я на всякий случай дополнительно привязывал велосипеды цепью, но, как нам известно, это скорее меры для самоуспокоения, ни один из вариантов я бы не стал парковать ночью во дворе с велосипедами.
Куда удобнее ставить велосипед?
Очевидно, что ставить велосипед на Volvo гораздо проще, чем на Mitsubishi, однако у варианта с крышей есть свой нюанс — Pajero Sport довольно высокий автомобиль, для установки велосипеда на крышу понадобится грамотное использование подножки и заднего колеса.
Велосипеды тоже бывают разные, наши, например, не очень тяжелые, но какой-нибудь двухподвес поставить в одиночку было бы сложно, а карбоновый кроссовый — намного проще.
Установка велосипедов на крышу легковушки, естественно, была бы проще.
Доступ в багажник
В этот раз весы на стороне Pajero, доступ к багажнику которого полностью свободен. Система Volvo хоть и откидывается и позволяет открыть крышку багажника, доступ все же ограничен, и собаке, например, залезать неудобно. Достать габаритный груз вроде столика для пикника тоже не получится, придется снимать и велосипеды, и крепление.
Парковка
Это самое интересное. Подземная парковка для варианта на крыше — полный провал, тут точно побеждает Volvo, но с другой стороны, зачем с велосипедами ездить в торговый центр? Однако, если в вашем доме такой тип парковки и вы храните велосипеды в гараже, то это доставит определенные неудобства.
С парковкой в городе все неоднозначно: конечно, Pajero поставить легче, но и Volvo легко встает на любое парковочное место, несмотря на прибавку в длину около метра.
Осложняет задачу отсутствие парктроников и камеры заднего вида — мало того, что парковаться придется по старинке, так еще и привыкнуть в «удлинению» нелегко и по крайней мере первое время придется прибегать к помощи пассажира.
Бордюры Volvo не страшны — крепление находится достаточно высоко, даже если вам захочется поездить по бездорожью.
Стоит учесть, что иногда вам придется ездить с одним креплением, без велосипедов, и в этом варианте Pajero Sport побеждает — багажник с крыши можно не снимать, он не мешается даже на подземных паркингах.
Volvo c багажником и без велосипедов смотрится, мягко говоря, странно. Вдобавок, как я уже говорил, с установленным багажником не работают парктроники, а камера заднего вида становится бесполезной.
Система Volvo PilotAssist (прокаченный адаптивный круиз, близкий к автопилоту) тоже перестает работать, что я, как активный пользователь системы, воспринимаю как личную трагедию, а вот моя жена, которой машина и принадлежит, вообще на это не жалуется.
Какое крепление проще ставить?
Интереса ради я замерил, сколько времени потребуется для установки багажника на Volvo. Для того, чтобы зафиксировать фаркоп, установить крепление, поставить и закрепить два велосипеда и перевесить номерной знак, мне потребовалось 3 минуты 18 секунд в неспешном режиме.
Вариант Mitsubishi даже замерять не стал, для установки поперечин и креплений на них требуется намного больше времени, и багажник с креплениями занимают намного больше места, чем сложенный «чемоданчик» Volvo.
Стоит сказать о проблеме с номерным знаком — в правилах есть пункт 12.2.2 «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.»
То есть, если велосипеды закрывают номерной знак, то это нарушение, но поскольку я купил оригинальное крепление Volvo, прошедшее сертификацию и имеющее специальное место для номерного знака с подсветкой, то решил просто перевешивать табличку во время установки. Кто-то советовал сделать третий дубликат — тоже неплохой вариант, за границей я часто видел, как велолюбители просто писали номер на картонке и вешали его на крепление.
Панорамная крыша и мойка
Важный аргумент против крепления на крыше — панорама, как у Volvo. Конечно, дело не только в том, что велосипеды будут закрывать вид, есть вероятность повредить стеклянный и очень дорогой элемент автомобиля.
К не очевидным плюсам можно добавить мойку велосипедов — на Volvo их легко помыть вместе с машиной, актуально, если вы часто катаетесь на бездорожье, главное не забыть обновить смазку на всех узлах.
А на Pajero Sport придется поискать мойку, способную вообще принять машину с таким грузом.
Цена
На самом деле, цена креплений на крышу и на фаркоп отличается не сильно, при этом важно понимать, что вариантов множество, от самых дешевых китайских подделок до суперсложных креплений для дорогих велосипедов. Я в обоих случаях остановил выбор на оригинальных аксессуарах из каталога Mitsubishi и Volvo.
Вариант с фаркопом получается дороже именно из-за необходимости установки собственно самого фаркопа (мы к тому же взяли убирающийся вариант). Поэтому, если вы ни для чего другого не собираетесь использовать фаркоп, то крепление выходит дорогим, а если же вы часто буксируете лодку, например, то тогда цена окажется даже ниже, чем у Mitsubishi.
Но и с синей машиной не все так просто, перед тем, как установить крепление для велосипедов, нужно купить поперечины. Их можно использовать для перевозки грузов или установки дополнительного багажника, и опять же, если вы не собираетесь ничего из этого делать, то и тут расходы окажутся лишними.
Комментарии 77
Какой номер велокрепления для Volvo?
У меня более интересная ситуация. У меня велосипед — тандем длиной 2.5 метра и весом 23кг. Для его перевозки на Wrangler выбрал багажник на запасное колесо. Стоит такой багажник около 100 долларов, вешать легко, дверь открывается легко и не мешает доступу в багажник. Гос номер не перекрывает и фары видны.
Единственное он шире габаритов автомобиля и торчит с каждой стороны на 20 см примерно.
Thule FreeRide 532 (тот, якобы оригинал) на крыше уже четыре года не снимая эксплуатирую.
www.drive2.ru/l/7070760/
К вопросу о велосипеде на прокат. Видимо нет детей и нет необходимости возить детей в деревню или на дачу со СВОИМ великом.
532, у меня такие же. Удобная, качественно сделанная и относительно недорогая вещь. Возможно, мне не с чем сравнивать, но сразу решил выбирать между thule и montblanc (все же дивайс связан с безопасностью своей и окружающих), а из них — что-то вменяемое по цене. Выбором доволен.
Отличный обзор.
У самого сейчас Thule «крышный» тип на bmw x, для себя решил уже что следующий будет «фаркопный», с учетом заезда в паркинг и того что один раз я по усталости таки забыл что вел наверху 🙁
Скажите, а смысл был брать «оригинал»? В нем с вероятностью 99% те же Thule или Montblanc, только в два раза дороже. По bmw Thule были просто космической цены…
Это на предыдущей машине.
Вожу так и ездил по 1000 км в одну сторону за один раз и на большой скорости никаких проблем нет. Очень доволен багажником
я так скажу
если в хозяйстве джип/кроссовер — на багажник
если легковой — на крышу
сам пользуюсь Monblanc Barracuda (крыша). Никаких минусов кроме отсутствия возможности заезжать на крытый/подземный паркинг не нашел.
на зиму не снимаю, люка/панорамы нет.
Ну хорошо расписал. Я человек более экономный и у меня один автомобиль, но хочу вставать свои 5 копеек.
Про сохранность: я оставлял на крыше велике много раз и во дворе и за границей и тд вердикт не супер дорогие, но все же 3-4 твои евро это не малые деньги)
По удобство на багажник: тут нужна хитрость. Моя тактика такая: я понимаю велик над головой держа его за задние перья и вилку, ставлю его колесами на точки крепления на крыше, фиксирую стременами, далее держась за заднее перо одной рукой и за релинг другой встаю на заднее колесо и поднимаю велосипед, фиксирую среднюю точку за трубу велосипеда и подтягиваю стремена. Все легко и просто, справляется даже жена)
Про номер и Вольво понятно, но другим как жить? На авто должно быть только 2 номерных знака и только на специальных местах…
По цену самое интересное: я купил каждое крепление на крышу за 2800₽ в фирменном магазине Thule итого 3х2800=8400₽ и купил дуги на рейлинги за 11 000₽ итого порядка 20к₽. Крепления на фаркоп начинаются от 35к₽… И при этом я добавлю ещё 2800₽ и у меня будет крепиться на 4 велика)) как вам такой поворот?)
А ещё я могу поменять авто и мне не придется менять крепления для великов и дуги.
И ещё по безопасность: машина застрахована Каско, если кто поедет мне в зад, то страховка все покроет и велики не пострадают и крепления. А если, не дай бог, такое произойдет с Вольво из поста? Там и разрешения на авто будут куда серьезнее и велики никто не оплатит, ну только если судиться…
Ну открою секрет поперечины не подходят ко всем машинам. Нужно будет докупать комплект крепежа.
По этому доводу велркрепление на фаркопе более универсально, нужно сделать только дубликат номера 500₽, или перевесить номер с двери.
По простоте установки великов, крепление на фаркопе удобнее в тыщу раз.
Довод про цену тоже не очень убедителен, ведь можно ездить и на оке она дёшево стоит. Экономия.
Про аварию вообще смешно, как будто при серьезной аварии их с крыши не сдует.
А вообще как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные.
Пысы опережая недовольство по поводу третьего номера, отвечу езжу с третьим номером по всей России уже четвёртый год. Ни одного протокола с нарушением за третий номер. Пару раз ГИБДДшники Задавали глупые вопросы, но после дискуссии и довода что за велосипедом номер с расстояния уже не разобрать, а значит нужен третий для четкого определения номера на фото и видео фиксации нарушений, ибо я же законопослушный гражданин и от камер не скрываюсь вопросов больше не возникало.
Я тоже ездил 3 года со светодиодами в ближнем и дальнем, пока не случился рейд. После этого выкинул и не занимаюсь подобной фигнёй.
Ну хорошо расписал. Я человек более экономный и у меня один автомобиль, но хочу вставать свои 5 копеек.
Про сохранность: я оставлял на крыше велике много раз и во дворе и за границей и тд вердикт не супер дорогие, но все же 3-4 твои евро это не малые деньги)
По удобство на багажник: тут нужна хитрость. Моя тактика такая: я понимаю велик над головой держа его за задние перья и вилку, ставлю его колесами на точки крепления на крыше, фиксирую стременами, далее держась за заднее перо одной рукой и за релинг другой встаю на заднее колесо и поднимаю велосипед, фиксирую среднюю точку за трубу велосипеда и подтягиваю стремена. Все легко и просто, справляется даже жена)
Про номер и Вольво понятно, но другим как жить? На авто должно быть только 2 номерных знака и только на специальных местах…
По цену самое интересное: я купил каждое крепление на крышу за 2800₽ в фирменном магазине Thule итого 3х2800=8400₽ и купил дуги на рейлинги за 11 000₽ итого порядка 20к₽. Крепления на фаркоп начинаются от 35к₽… И при этом я добавлю ещё 2800₽ и у меня будет крепиться на 4 велика)) как вам такой поворот?)
А ещё я могу поменять авто и мне не придется менять крепления для великов и дуги.
И ещё по безопасность: машина застрахована Каско, если кто поедет мне в зад, то страховка все покроет и велики не пострадают и крепления. А если, не дай бог, такое произойдет с Вольво из поста? Там и разрешения на авто будут куда серьезнее и велики никто не оплатит, ну только если судиться…
Крепления на фаркоп производства Европы начинаются от 3500 руб на 3 велосипеда) Если хочется именно Thule то от 5500 руб на два велосипеда.
Это мы уже проходили. У меня было прекрасный багажник производства Италии. Ок далее сезон не прожил и весь багажник мне помял. Не видел я ещё нигде Thule на фаркоп дешевле 15к₽. Не понимаю вообще о чём вы говорите — на один велосипед на крышу крепление стоит 6к₽…
Thule Express стоит 5.500руб, Thule HangOn 3 — 9.500 руб, Thule HangOn Tilt — 11.300 руб. Про Thule Express не знаю, но Thule HangOn намертво сидит и что то помять им может только уникальный раздолбай)
Ну это не крепление, а хрень. Висящие на рамах велосипеды, которые болтаются — это извините для Ашан Байков крепление.
На любой грунтовке оно у вас сложиться на раз два. Надо чтобы колеса стояли на прдставке иначе будет все грусно.
Если ездить только по асфальту, то любое пойдет.
По поводу помять: было крепление из веломагазина итальянское, которое крепилось на 5-ую дверь. Оно было на 3 велика и сначало согнулась, а потом и сломалось. А из-за того, что крепить на 5-ую дверь всякую хрень — это бренд, н прочло дверь.
У меня Merida TFS и ничего с ней не складывается, оттормаживался со 160км/ч в пол, а тормоза 360мм передние и колодки типа DS Performance, если ты понимаешь в тормозах и поймешь о чем речь. Кстати ашанбайк тяжелее мериды, вот в чем фишка. По пересечёнке тоже ОК) Ничего кстати не болтается, ты думаешь что умнее чем инженеры в Thule?) На пересеченке есть шансы платформу оторвать) По поводу твоего «итальянского» крепления — в Италии вино хорошее)) И колбаса)) Пицца еще))
А чем конкретно мерила TFS пусть даже 900 отличается от Ашан байка?
Оттормаживаться можно сколько угодно)) Не было у меня в жизни ситуаций, когда на машине с великими надо было бы оттормаживаться со 160 в пол… При том что с великим на креплении нельзя ездить больше 130))) видимо я что-то не понимаю в тормозах)
Я не умнее инженеров из Швеции, я просто знаю физику и у меня есть опыт использования подвесного кипения велосипедов.
Ввожу не машине 3 великов за раз.
На крышке проблем никогда не было, а вот сзади…
Ещё раз повторюсь, что езжу не по асфальту с великими, а часто по бездорожью и грунтам.
У тебя и машины то нет которую можно безопасно до 160 разогнать))) Ну и для бездорожья у тебя машины нет, заготовки только))) Для бездорожья ГАЗ-71 нужен а не четырехколесная скорлупка))
ЗЫ я вот вижу на крыше переезжающей через ручеек легковушки два ашанбайка, — так?) Ездишь на рисовозках а Мерида — ашанбайк, ага))
Но вернемся к первому вопросу: ты говорил что у Thule нет креплений на фарком менее чем за 15К, — они есть, причем вдвое с лишним дешевле, чем 15К. Далее ты обозвал эти крепления производства Thule говном а Мериду — ашанбайком) Продолжай)
Ахахаха!
Ну у тебя таких как у меня наверное 2-3 и ты отлично знаешь как она ездить.
А опыт владения УАЗом и старым немцем не делает тебя супер экспертом в автомобилях)
Для бездорожья нужен вертолет! А дивная критика.
Удачи.
Я просто за слова отвечаю, а ты даже каталог Thule поленился открыть, прежде чем в бутылку залезть) 7-3
ЗЫ Паджеро у меня был нормальный, IV, не «спорт»)) Тормозов у него не было совсем, впрочем он настолько неспешно разгонялся, что это не имело особого значения)