Как устранить течь в радиаторе печки авто
Экспресс ремонт для печи радиатора или как работает герметик
Каждому автомобилисту знакома проблема, когда начинает течь радиаторная система отопления. Эта катастрофа случается, когда не можешь быстро заменить неисправный радиатор. Но не стоит отчаиваться и вспомнить о герметике. Правильное применение средства поможет избавиться утечки, забыв на длительный срок. Однако, если не знать, как правильно это сделать, можно нанести вред. Давайте разбираться в этом вместе.
Герметик или пикантная горчица
Некоторые сразу вспомнят еще один продукт, который использовался до появления современных средств. Некоторые умудрялись активно использовать горчицу. Если кто – то подумает, что ее просто надо сорвать и поместить в радиатор печки, то нет. Пользовался популярностью порошковый вариант.
В случае образовавшейся течи, в систему насыпали вещество, потом прогревали двигатель. Действительно, после нескольких минут ожидания, течи как ни бывало. Авто спокойно продолжало свое движение. Насколько далеко, здесь источники умалчивают.
Если кто не знает, растворяясь, горчичный порошок полностью заполняет все пробоины. Не объяснишь же порошку, чтобы он трогал только нужную дыру, не затрагивая остальные. В результате забиваются магистральные каналы, трубчатые элементы и узлы. Да, на самом деле можно остановить течь. Только после этого придется промывать или менять детали.
Сегодня времена немного изменились, автолюбители стремительно перешли на новый уровень! Все чаще используют эффективные средства. Хотя принцип одинаковый. Все перестали засыпать порошок. Но может встречаться отзвук давних лет.
Новшество нынешнего времени – герметики. Прошу не путать со строительными материалами. Имеются ввиду специальные герметики, выпускаемые для автомобильных радиаторов.
Чего бы не рекомендовалось делать, так это пытаться залить в систему строительный герметик!
После изучения отзывов на различных автомобильных сайтах и учитывая их мнения, можно с уверенностью заявить – герметик вещь спорная. Для одних это только спасение и положительный результат. Другие наотрез отказываются ими пользоваться. Но есть и такие, кто рационально оценивает сильные качества.
Определяем оптимальный вариант
Разнообразие подобной продукции приводит к сложному выбору. Однозначно не скажешь, какой из них лучше.
Радиаторные герметики можно разделить на жидкие и порошковые. Последние более простые, немного уступают жидким аналогам. Действие средства для герметизации также воздействует на отверстия, как и сухая горчица. Происходит постепенное поглощение влаги, затем вещество набухает, заполняя участки. Единственное, препарат справляется отлично с незначительными пробоями. Одновременно загрязняет систему охлаждения.
Большинство потребителей выражают лояльное отношение к герметикам жидкого типа. Как говорится, фаворит определен. В самой крайней ситуации, если нет возможности поехать на СТО, можно взять порошок.
Разделение жидких герметиков выглядит следующим образом:
Не стоит думать, что все эти средства очень дорогие и могут ударить по кошельку. Приобретаются они раз, потом занимают место в бардачке до тех пор, пока не пробьет их час, когда они понадобятся.
Чего ожидать: чуда или неприятностей?
Поговорим о том, почему некоторые категорически против использования герметиков, считая их реальными вредителями для своего радиатора. Вот доказательства, проверенные собственным опытом:
Это отдельные случаи, когда владельцы авто нарушают технологию применения. Также могут использовать средства, качество которых желает лучшего.
Не стоит ждать от них чуда. Это всего лишь необходимая мера, выручающая в экстремальных случаях, когда действительно нет другого выхода. В жизни лучше сделать ремонт радиатора способом пайки заменить новым изделием.
Опасность герметика подтверждается реальными случаями, когда длительно эксплуатировать машину после его применения.
Устранил течь радиатора печки в домашних условиях.
Доброго времени суток!
Два года назад мне пришлось менять (на тот момент ещё заводской) радиатор печки по причине того, что он потёк. И после долгих катаний по магазинам было принято решение купить новый двухрядный медный радиатор.
Если что, по данной ссылке можно посмотреть сравнение этого двухрядного медного с моим прошлым заводским двухрядным алюминиевым — www.drive2.ru/l/505903168077431292/
И вот, совсем недавно он у меня к сожалению по тёк. Обнаружив причину я всё же был рад тому, что не надо бежать за новым, как это если бы произошло с алюминиевым, а можно просто устранить данную течь в домашних условиях с помощью газового баллона, паяльной кислоты и припоя.
Далее я вам покажу и расскажу как я в домашних условиях с помощью ванной комнаты обнаружил течь, а после устранил её. Ну и плюс пару советов лично от себя касаемо пайки и в целом данного радиатора.
И так, погнали!
После всех мучений и множественных слов о безграничной любви к инженерам АвтоВАЗа с разбором печки, снимаем радиатор, берём один шланг который идёт на печку, так же два хомута от этого же шланга и идём в ванную собирать данную конструкцию.
К счастью открутив лейку, диаметр кольца прям отлично проходит в шланг от печки, причём даже с натягом.
Тот шланг который тонкий прямой на него сильно внимание не обращайте. Это я так, для себя эксперименты ставил ну и плюс что впервой, ещё всякие методы проверял. А так, на самом деле вам просто достаточно закрыть кран и подавать воду. Самое главное перед закрытием краника полностью прогоните воду через радиатор тем самым заранее выгнав воздух, что бы нормально проверить радиатор на наличие течей. Да да, да же при таких тестах в нём создать воздушную пробку как нефиг делать. Причём да же пришлось повернуть радиатор трубками к верху и немного по крутить вправо влево для лучшего эффекта для выдавливания воздуха.
Далее постепенно закрываете краник и проверяете, полностью он у вас воду сдерживает или как в моём случае с LUZARовским немного пропускает. От этого будет зависеть то, какой напор воды подавать или вообще, стоит его прекратить создав нужное давление. Ну и так же старайтесь сделать минимальный напор воды перед закрытием краника, что бы не навредить ничему другому в радиаторе или что бы просто у вас шланги не по вырывало — ну, всякое же бывает. Так же это позволит вам нормально регулировать поток воды.
Лично я для лучшего эффекта прогонял полностью горячей водой. Так что заранее подготовьте какое-нибудь полотенце или толстые перчатки которые не позволят обжечь вам руки. Но так же для профилактики холодной водой давление то же создавал, что бы при разных температурах его проверить.
Плюс, после такого теста, если использовали горячую воду, то потом просто прогоните радиатор холодной водой что бы в дальнейшем спокойно держать радиатор, и не ждать пока долго остынет.
Ну что, собрали, прогнали, тестим!
А вот собственно и обнаруженная течь прям в углу!
Далее всё снимаем, в этом месте откручиваем трубку и снимаем прокладку, что бы её не сжечь и не создать вонь на всё помещение (или улицу, если будете паять там).
Совет!
Обязательно заранее купите несколько прокладок на про запас, особенно если у вас в этом деле рука не набита и вдруг вам придётся несколько раз снимать и обратно прикручивать трубку или трубки. Что бы потом на финальном этапе поставить новые не использованные прокладки.
В итоге, сначала после первой попытки запаять у меня получилось так!
Далее я снова собрал всю ту схему в ванной и начал тестировать по новой.
Как итог, снова течь, но уже в том месте, где переход свежего припоя со старым (отметил жёлтым кругом место течи).
И самое что интересное, в этом месте у меня течь пошла где-то спустя пол минуты с момента начала создания давления.
В итоге, сначала чутка попотев и потратив определённое количество припоя, я всё же смог воедино спарить новый и старый припой который в дальнейшем во время очередного долгого теста не проявил течь и показал надёжность как весь Русский автопром (сарказм).
Но, посмотрев что как раз в этом месте ванночка не сильно заполнена припоем, я решил исправить данный нюанс дабы снова (через хрен знает какое короткое время) не наблюдать неприятные месячные на всём полу в салоне машины.
И так, снова кислота!
тут можно увидеть где она налита.
Снова потеем дабы создать единый баланс между новым и старым и на выходе получаем следующее.
Опять долгие тесты и радующий результат не ссущего радиатора.
Так же в этот раз всё же решил поролоном заткнуть по бокам отверстия которые почему то с завода не стали дополнять рёбрами.
Практика хоть и показала, что по крайней мере до минус 30 по трассе на скорости 80-90 км\ч данный радиатор справляется прям достойно (главное что бы у вас ни где ничего не выдувало), но в этот раз я решил уже устранить данную брешь и почувствовать на сколько сильно это изменит нагрев салона в режиме «трасса». По городу то и в минус 40 всё хорошо, а вот трасса это другое дело.
Что собственно хотелось бы сказать в завершении именно данного радиатора.
Если вы то же решитесь его покупать, то как следует вывод из данной статьи, что первым делом осмотрите (само собой перед покупкой) то, на сколько хорошо он пропаян и достаточно ли там припоя. Если по качеству все как один, то выбираете какой вам больше приглянётся и первым делом прям полностью его хорошенько и жирненько пропаяйте. Той порнухой которой занимался я, где сделал на половину, это надо быть или ленивым, или экспериментатором или хорошим уверенным мастером. Лично я в какой-то степени вообще ленивый экспериментатор, потому так и сделал. Пусть там хоть остальная часть и пропаяна лучше чем та, где паял я, но всё же лучше перестраховаться и сделать по всему кругу.
Что касается закупоривания поролоном боковых пролётов, то я думаю что можно смело их заполнять перед установкой. Я не стал сразу этого делать так как мне было очень интересно на сколько плохо или хорошо это будет. Но скажу так, что да же в минус 40 от холода я в машине не страдал (тфу тфу тфу чтоб не сглазить)
После их закупоривания я пока ещё толком не могу проверить, так как у нас сейчас (текущая дата на момент написания 10.11.2020) на улице температура днём колеблется от нуля до плюс семи градусов. Хотя раньше в это время во всю лежал снег и мороз мог быть до минус 15.
И стал бы в случае чего я снова покупать такой радиатор? Да! Особенно, если в б\у сегменте найти трёхрядный.
Вроде всё. Но если вдруг что упустил или просто что-то интересует, смело пишите, спрашивайте.
Спасибо за ваше внимание и потраченное время за прочтение данной статьи!
Всем удачи на дорогах и с вашими автомобилями!
Течь радиатора автомобиля – устранение + ВИДЕО
Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.
Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:
В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.
Радиатор имеет довольно простую конструкцию:
Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.
Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.
Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:
Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.
Способы устранения утечки
Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.
Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.
Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.
Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.
По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.
Что использовать для временного устранения утечки?
Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.
Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.
Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:
Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.
Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:
Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.
Обнаружить трещину можно несколькими способами:
Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.
Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.
Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.
Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.
Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.
Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.
В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.
Если у Вас потекла печка, не спешите разбирать торпеду для замены. Промывка печки.
В общем вот моя история.
Весной этого года у меня начал потихоньку уходить антифриз в никуда, течь не мог обнаружить в моторном отсеке, постоянно доливал антифриз. Вдруг как-то после длительной поездки у меня жутко завоняло антифризом в салоне, запотело стекло. Я сунулся под капот, но течи так нигде и не вижу, а запах есть… Тут я открыл отсек, где находится АКБ, вакуумник и выходы патрубков печки и увидел, что из под входящего патрубка капает ОЖ. Ну сначала я не сильно расстроился, думаю подтяну и все. Но не тут то было…
Приехав на работу я начал подтягивать патрубок, но это не помогало. Я решил вообще снять этот шланг входного патрубка и увидел страшную картину. Входной патрубок печки сгнил! Он, оказывает, то ли пластмассовый, то ли стеклотекстолитовый! (на фото в руке видно)
Было принято решение просто надеть шланг еще дальше, дабы перекрыть дырку. Я засунул шланг, что есть сил дальше до предела и затянул. Завел машину, ничего не текло теперь, но зато когда я сел в салон, то ужаснулся… ОЖ вытекла в салон под передние коврики и на них.
Вот тут я уже сильно расстроился, т.к. думал, что просто когда с силой натягивал шланг на патрубок — выломал печку.
Смирившись, что печка потекла и ее менять, я просто зациклил оба шланга печки через трубку, тем самым отключив печку. По другому я думаю нельзя, т.к. через них обязательно должна идти циркуляция ОЖ.
Позвонил в сервис насчет замены радиатора печки. За работу запросили 10000 рублей. Сам радиатор стоит от 4500 до 7000 рублей. Но меня еще больше беспокоил сам факт разбора торпеды. Не хотелось этого, т.к. обязательно потом будет скрипеть после замены. Ведь что-нибудь сломают, что-нибудь не так проложут, что-нибудь не закрутят… В общем решил оставить до сентября.
Катался все лето без печки, тут внезапно с сентябрем пришла осень, стало холодно, дождливо и езда стала превращаться в мучение… Во-первых, холодно, а во-вторых потеет стекло.
Решил я опять залезть туда и попробовать надеть шланг на патрубок, а другой патрубок при этом заткнув — дунуть в печку ртом, если продуваться не будет — значит нормально. Ну мало ли там за лето подзабилось что? ))
Когда взялся — решил срезать резиновый уплотнитель, чтобы было удобнее одевать шланг и видеть… Когда срезал увидел, что патрубок сгнил аккурат до какой-то перемычки, которая держит оба патрубка. Т.е. в прошлый раз, когда я натягивал шланг, я натягивал его именно до упора в эту перемычку, тем самым так и не перекрыв дырку. Тут у меня немного поднялось настроение, т.к. появилась надежда починить печку своими руками без разбора торпеды.
Было решено срезать эту перемычку от входящего патрубка и одевать шланг дальше. Срезал, одел длинный шланг дальше, закрыл выходной патрубок и дунул в шланг — НЕ ПРОДУВАЕТСЯ! УРА! Значит печка целая!
Перед запуском печки решил ее промыть. Развел 50гр лимонной кислоты в 5-ти литрах горячей воды, залил в печку. Дал постоять минут 5-7, дунув в выходной патрубок выдул раствор в пластиковую бутылку вместе с какими-то ошметками и частицами. Так я проделал три раза, потом выдул все напором воды и прогонял воду в прямом и обратном направлении. Одел шланги, спустил воздух и РАДОСТИ МОЕЙ НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА! Печка грела, и так сильно, что я не ожидал, что в пассате может быть так жарко. Перед течью она у меня так никогда не грела.
Но не тут то было… Вечером следующего дня я поехал в гараж, печка начала греть только при достижении 96 град, спустя минут 5 — меня это насторожило… Приехав обратно домой, опять почувствовал запах антифриза, даже по уровню в расширительном бачке было видно, что ОЖ уровень упал. Я опять открыл отсек АКБ и увидел, что выходной шланг мокрый и из под него хорошо капает ОЖ. Думал просто не затянул… При попытке затянуть патрубок увидел другую течь, уже с выходного патрубка, как раз где стоит «перемычка». Было уже темно, делать ничего не стал, оставил до завтра.
На следующий день решил срезать перемычку и с выходного патрубка и так же натянуть шланг дальше дырки. Срезал, натянул шланг и затянул хомутом. Завел, спустил воздух и печка снова заработала. Долил ОЖ.
Катаюсь уже два дня (целенаправленно долго, чтобы в системе создалось давление), печка просто буржуйка какая-то стала. Начинает дуть теплым уже с 45 градусов. На ХХ тоже греет отлично. Уровень ОЖ в бачке стоит неизменно. В общем к зиме готов!
Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и СТО: 5 способов 2021 года, серьезных и смешных
Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.
Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.
Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!
Герметики от течи
Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.
При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.
Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.
Холодная сварка для больших пробоин
Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.
Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.
Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.
Просто добавь воды
Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:
При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.
Снятие предохранительного клапана
В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.
Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.
И смешной, но действенный способ
Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.
Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:
Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.