Как устроен бустер для запуска авто

Как устроено портативное пусковое устройство?

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся… Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Видеообзор пускового литий-полимерного устройства BERKUT JSL-20000:

Источник

Как работает (устроен) бустер или Jump Starter. Подробно, плюс видео

После некоторых моих статей и видеоматериалов моим читателям (зрителям) стало очень интересно — из чего состоит и как работает бустер (или как еще его могут называть – Jump Starter). Многие не верят, что такая маленькая коробочка может запустить двигатель, ведь аккумулятор автомобиля намного больше и массивнее, а тут почти POWER BANK (выходы всякие под USB и ноутбуки есть) – одним словом не верится! Хотя здесь нет ничего волшебного, строение очень банальное …

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Немного напомню автомобильный аккумулятор, имеет несколько основных характеристик. Есть емкость, обычно она обозначается в «Ач», например 50, 55, 60, 65Ач и т.д. Напряжение, у 100% заряженного варианта оно 12,7В. И токи пуска – они очень сильно могут варьироваться, скажем от 300 до 1000 Ампер (все зависит от емкости и технологии производства). Думаю, это знают все, но не многие знают — сколько расходуется энергии при пуске двигателя. Ведь батарея не мгновенно разряжается.

Сколько аккумулятор отдает на пуск двигателя?

Как я уже говорил, токи пуска могут находиться в пределах 300 — 1000Ампер. Если взять средний авто, «В» или «С» класса, то он составляет примерно 300А (и то это «холодный» или «зимний» пуск), а вот летом около 200А.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Так сколько же реально тратится энергии на пуск двигателя, не считали? Хотя тут школьная программа.

Допустим расход энергии в 300А, стартер в среднем крутит двигатель около 10 секунд (бывает и меньше). 10 секунд это около (0,0028 часа, для ровного счета возьмем 0,003). Тогда 300 Х 0,003 = 0,9Ач, ну для ровного счета возьмем 1Ач. ТО есть от емкости вашей батареи в 55 – 60Ач, расходуется только 1Ач на пуск. Генератор, в зависимости от мощности, заряженности вашего АКБ, а также от погодных условий (холодная батарея заряжается плохо), дает ток заряда примерно 5А (опять же может быть больше или меньше, это в среднем) — таким образом 1Ач/5А = 12 минут, на восстановление энергии.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Я хочу чтобы вы поняли, что на пуск мотора тратится всего 1 – 2Ач от емкости вашей батареи. Конечно дизельные и объемные моторы, могут брать больше.

Теперь о бустерах или Jump Starter, в различных источниках их называют по-разному.

Аккумулятор Jump Starter

Вот много ходит всяких «баек», что внутри Jump Starter, находятся «СУПЕР КОНДЕНСАТОРЫ»! Друзья это не так. В строении находится обычный Li-POL аккумулятор. Ну как обычный, тот который может кратковременно (около 10 секунд) отдавать большие токи, зачастую это может быть 500 или даже 1000А.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

А что это за аккумуляторы такие? Здесь тоже просто их зачастую применяют на моделях (авто, авиа), квадракоптерах и прочем. Они способны также отдавать высокие токи. Обычно собирают три банки из аккумуляторов в 4Вольта, таким образом, получается нужное значение в 12В (примерно в этих пределах).

Важно! Еще одна маркировка, а именно максимальная токоотдача, обычно измеряется в «С», чем больше эта цифра, тем лучше. Например, батарея в 5500 mA (5,5А) — 40C, нам нужно 40 Х 5,5 = 220А, это достаточно хорошая цифра, достаточная для запуска двигателя.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Емкость, зачастую она также гуляет в пределах 10 – 20 000 mA (10-20A), а как мы выяснили, что для запуска нам нужно всего 1 – 2А вот вам и весь секрет.

ТО есть наш БУСТЕР, работает также как обычный АКБ автомобиля, никакого чуда здесь нет.

Разбираем БУСТЕР

Что же, я буду разбирать джамп стартер компании «KARKU» модель E-POWER 43, как заверяет нам производитель 15000 мАч. Пусковой ток — 250А, пиковый – 500А (желательно не превышать). Для разбора нам нужна отвертка «Т5» (TORX) крепления у него посажены глубоко, пришлось поискать.

Корпус раскручивается легко, там всего 6 винтов, далее приходится его разрывать потому как внутри Jump Starter аккумулятор закреплен на двойной скотч.

Сам аккумулятор состоит из трех банок, каждая по 4,13В, то есть получается около 12,4В общее напряжение.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Конструкция достаточно простая. Есть несколько плат, одна балансировочная закреплена на самих батареях, остальные нужны для работы зарядки через USB и еще нескольких выходов, ну и плюс фонарик и электронный дисплей, на этом ВСЕ!

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

По такому принципу сделаны большое количество таких Jump Starter.

Сейчас видео версия, смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, вам было интересно — смотрите и читайте наш АВТОМОБИЛЬНЫЙ САЙТ и смотрите КАНАЛ. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска автоКак устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска автоКак устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска автоКак устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто(16 голосов, средний: 4,38 из 5)

Похожие новости

MAGMA W5. Крутой видеорегистратор, полный обзор и мой отзыв

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Какой автомобильный компрессор лучше? Как выбрать для подкачки ш.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

NEOLINE G-TECH X37. Обзор «крутого» видеорегистратора

Источник

Бустер, он же Jump Starter, он же «пусковое устройство»! Мифы и реальность! Испытание от «парниковых», до ЗИМНИХ условий на дизельном двигателе 2,5л!

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как завести машину при разряженном АКБ? Ответы знает каждый, даже начинающий водитель.

Можно «прикурить» от другого авто, это если есть «концы». Если у Вас коробка механика, то можно толкануть или дёрнуть. Ну, а если Вы в лесу одни, стоите в горку, или в ровной степи?

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Вас можно только пожалеть 🙁 Это даже хуже того джипа, который чем больше… (далее по тексту). 🙂 Тому джипу поможет лебёдка, хай джек, санд траки и прочие навыки и приспособления! 🙂

А в одиночестве с разряженным АКБ поможет только второй АКБ или так называемый Бустер. НО, всегда ли?

Много видел отзывов и экспериментов, но все они проводились на не совсем холодных машинах. Не буду называть Фамилии известных блогеров, продвигающих в своих отчётах Бустеры известных производителей, видел их видосы, как победоносно они заводили движки раз по 10, НО в ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ или движки пузотерок 🙂

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Я решил проэкспериментировать с китайцем с Али. Взял среднюю модель. JKCOVER «26000 мАч». Не случайно взял цифру в кавычки. Такой ёмкости, 26 Ач, в таком корпусе добиться не возможно – это маркетинг, но не в этом дело… И то, что эта статья НЕ маркетинг, вы полностью убедитесь ниже 🙂

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Ещё летом, я разрядил «в ноль» свой старый АКБ. Он не только не крутил, но из лампочек загоралась только лампочка АКБ. Бустер на прогретом двигателе, шустро завёл машину 7 раз, при этом заряд упал до 50%. Экспериментировать дальше было лень, т.к. для чистоты эксперимента, после каждого старта я бегал к АКБ, отключал бустер и пробовал пуск, чтоб убедиться, что АКБ не зарядится. 🙂 Думаю 10+ раз бы он машину завёл.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Далее я положил заряженный Бустер дома на 3 месяца и дождался на термометре нулевой отметки. Теперь я разрядил свой старый АКБ «В ноль» ещё с ВЕЧЕРА! Что-б экспериментировать на реально холодном дизельном 2,5 л. двигателе! И… Двигатель завёлся со второго раза. Думаю, в первый раз много энергии ушло на свечи прогрева… Можно считать, что при нуле градусов Бустер с задачей справился, разрядившись до 67%.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Пошел домой, укрепил диодную сборку проводами, подзарядил Бустер снова до100% и пошел к машине.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

На этот раз двигатель делал несколько медленных оборотов, но не заводился. 🙁 Около 5 попыток снова раскалили диодную сборку, высадили Бустер до 60%, но двигатель так и не завели.

Возможно, я слишком сильно высадил АКБ, а заводить современную машину, напичканную электроникой, только с Бустером, без АКБ, Категорически НЕ рекомендуется!

Я свои выводы сделал: Надеяться на помощь Бустера в минусовые температуры, зимой, на 100% не приходится! Скорее всего, на маленьких машинках, а тем более с бензиновым ДВС, Бустер справится. Так что окончательное решение принимать Вам. Я о покупке не жалею, но вывод смотрите выше 🙂

Если будет не лень, проведу ещё эксперимент с менее разряженным АКБ. Отпишусь.

Согласитесь, инфа приведённая в статье, достаточно необходимая (касательно зимнего Jump Starter с дизельным двигателем 2,5л.). … Заранее Спасибо Вам от тех, кому эта инфа станет полезной! 🙂

Кстати, концы с полупроводниками и крокодилами продаются отдельно за 400 руб (с доставкой):

А разъёмы к ним оптом по ссылке

Продаются и сами батареи и зарядные устройства к ним…

Про устройство Jump Starter и как сделать его самому, отлично рассказано на видео по ссылке. (не моё).

Обратите внимание, что в конце видоса, при испытании Бустера, автор говорит «конечно на прогретом двигателе»! Всё ясно? 😉 :)))

Источник

Может ли бустер запустить авто с севшим аккумулятором? Наш эксперимент

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Компактные стартовые бустеры-«пускачи» карманного формата, предназначенные для пуска мотора с севшим АКБ, – пока еще знакомый далеко не всем автовладельцам тип гаджетов. Соответственно, нередко и недоверие… Давайте попробуем разобраться в особенностях работы таких приборов, всесторонне помучав девайс под названием Parkcity GP24.

Конструкция прибора

Действительно, нетрудно усомниться в способностях этого малыша запустить двигатель автомобиля, коли привык таскать на зарядку тяжеленный аккумулятор. Прибор легок и компактен – некоторые смартфоны сегодня покрупнее будут…

Основа гаджета – литий-железо-фосфатная батарея, именуемая также «литий-феррум» или «лифер» в простонародье. Этот тип батарей – относительно новый, в массовых потребительских устройствах он стал встречаться лишь в последние несколько лет. Характерная его особенность – умение отдавать огромные токи даже при малой ёмкости.

Внутри тестируемого нами устройства располагается тот самый «лифер» емкостью всего-навсего… 3 ампер-часа (черный брикет размером с кулак), микропроцессорный модуль его заряда и управления режимами, плюс мощное реле защиты от переполюсовки и КЗ, модуль конвертирования 12 вольт в 5 вольт USB для заряда смартфонов, а также плата с 4 светодиодами – фонарик.

К мощному разъему прибора подключаются «прикуривательные» провода с «крокодилами».

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

«Крокодилы» сделаны очень качественно – пружины тугие, провода припаяны, их оплетка зажата, предотвращая расшатывание и отламывание. Сечение проводов – 8,5 мм 2 – такие позволяют передать долговременно ток в 50-60 ампер и кратковременно – в несколько раз больше.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Оба «зуба» каждого « крокодила» соединены между собой проводом-перемычкой для увеличения площади контакта

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Два разъема USB, прячущиеся под резиновыми крышечками, позволяют заряжать смартфоны и планшеты – причем довольно быстро, поскольку выходной ток может достигать 2,4 ампер. А расположенный рядом с ними разъем заряда самого бустера – всего-навсего microUSB. Однако его силенок более чем достаточно – разряженный на 50% аккумулятор бустера двухамперный USB-адаптер наполняет до 100% примерно за пару часов.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Встроенный фонарик – не шедевр, конечно, но все же неплох. Плюс у него имеется два режима работы – аварийная мигалка и постоянный свет. Долгими зимними вечерами он может оказаться весьма кстати.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Запуск двигателя

У устройства имеется два режима пуска – «Start engine» и «Override». Попробуем оба поочередно.

«Start engine» 270 ампер

Если штатный аккумулятор машины еще пытается крутить двигатель, выдает какие-то «всхлипы» или хотя бы «трещит» стартерным реле – предполагается, что он еще не совсем мертв и ему нужно просто помочь. В таком случае жмем кнопку «Start engine».

В этом режиме бустер имеет защиту на своих клеммах на пределе около 270 ампер. Если ток превысит допустимый, или вы случайно замкнете крокодилы, или короткое замыкание будет в неисправном стартере – не беда, сработает защита, и внутреннее реле отключит плюсовую клемму бустера от его внутреннего аккумулятора, спасая его от неуправляемого разогрева и разрушения.

В этом режиме можно «мучить» бустер много раз – до полного опустошения. Разумеется, с перерывами на охлаждение батареи, которые гаджет обеспечивает самостоятельно, по таймеру, ориентируясь на собственный датчик температуры.

«Override» 400 ампер

Если же напряжение на штатной батарее автомобиля ниже 2 вольт – то есть он пуст совершенно, то бустер после подключения покажет на дисплее слово «Connecting» – это значит, что нужно нажать на клавишу «Override». Дело в том, что тут уже «пускач» не помогает подсевшему аккумулятору машины, а ПОЛНОСТЬЮ работает за него.

Ток в этом режиме очень высокий и близок к току короткого замыкания для бустера. Соответственно, защита на 270 ампер деактивируется. В этом случае уже нельзя допускать случайного короткого замыкания клемм – подключать бустер нужно внимательно и не ронять «крокодилы». Плюс в «оверрайде» нежелательно слишком долго «маслать» стартером – если мотор не запускается после пары приемов по несколько секунд, то лучше прекратить попытки – машина не заводится явно не только по причине севшей батареи.

Источник

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть фото Как устроен бустер для запуска авто. Смотреть картинку Как устроен бустер для запуска авто. Картинка про Как устроен бустер для запуска авто. Фото Как устроен бустер для запуска авто

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *