Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Выхлопная система

При снятии и установке компонентов выхлопной системы рекомендуется руководствоваться приведенными ниже рисунками общего вида.

Для моделей с двигателем HR15DE и HR16DE

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Для моделей с двигателем MR16DDT

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Автомобили с приводом только на переднюю ось (2WD): 1. Центральный глушитель. 2. Упругий подвес. 3. Пружина, 4. Уплотнение, 5. Шпилька, 6. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. 7. Подогреваемый датчик кислорода 2. 8. Уплотнение. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Главный глушитель А. К каталитическому нейтрализатору.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Для моделей с двигателем К9К

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

1. Главный глушитель. 2. Упругий подвес. 3. Уплотнительное кольцо. 4. Центральный трубопровод. 5. Датчик температуры выхлопных газов 2. 6. Сажевый фильтр в сборе. 7. Прокладка. 8. Шпилька. 9. Впускной патрубок сажевого фильтра. 10. Прокладка. А. К выпускному коллектору. В. К напорному шлангу.

Проверка выхлопной системы

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Замена резиновых подушек подвески глушителя

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

• Устанавливать упругие элементы так, чтобы они сохраняли свою форму, не были перекручены, слишком сильно сжаты или растянуты.

Все подушки глушителя меняются одинаково:

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

2. Подденьте резиновую подушку отверткой.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

4. Подденьте отверткой.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Если подушку снять не получается и она подлежит замене, то её можно просто срезать.

6. Установите новую подушку. Для облегчения установки можно использовать мыльный раствор.

Специальный инструмент и приспособления для ремонта систем впуска и выпуска

Источник

Устройство глушителя автомобиля

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удается не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на строение глушителя, а также на его разновидности.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

Передние глушители бывают:

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля. Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла.

Источник

Выхлопная система

При снятии и установке компонентов выхлопной системы рекомендуется руководствоваться приведенными ниже рисунками общего вида.

• При сборке всегда заменять прокладки выпускной системы новыми.

• Не подлежит использованию любой подогреваемый кислородный датчик 2, который роняли с высоты более 0,5 м на твердую поверхность. Заменять его новым.

Перед установкой нового подогреваемого кислородного датчика 2, восстановить резьбу, используя специальное приспособление с нанесенной на него противоприхватной смазкой.

• Не перетягивать подогреваемый кислородный датчик 2, поскольку это может привести к его повреждению. • В каждом соединении удалить отложения с соприкасающихся поверхностей. Надёжно соединить стыки, чтобы предотвратить прорыв выхлопных газов наружу.

• Временно затянуть гайки крепления со стороны выпускной системы и болты крепления со стороны автомобиля. Перед окончательной затяжкой гаек убедиться в том, что элементы выпускной системы не касаются окружающих их деталей.

• Устанавливать упругие элементы так, чтобы они сохраняли свою форму, не были перекручены, слишком сильно сжаты или растянуты.

• Применять только оригинальные или равноценные им запасные части, так как они способны выдерживать высокие температуры, обладают высокой антикоррозионной стойкостью и имеют правильную геометрию.

• Выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту выпускной системы после того, как она полностью остынет. Необходимо помнить о том, что сразу после остановки двигателя элементы выпускной системы имеют высокую температуру.

• Соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки об острую кромку теплозащитного экрана.

Версии с двигателями HR15DE и HR16DE

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Версии с двигателем MR16DDT

Двигатель К9К

Проверка выхлопной системы

Специальный инструмент и приспособления для ремонта систем впуска и выпуска

Специальный инструмент (номер и наименование)ИллюстрацииНазначение
KV10114400 Ключ для подогреваемого кислородного датчикаОтворачивание или затяжка подогреваемого кислородного датчика №2 (шестигранник 22 мм)
Очиститель резьбовой поверхности гнезда кислородного датчикаВосстановление резьбовых гнёзд перед установкой нового кислородного датчика (Использовать противоприхватную смазку, описанную ниже), а =18 мм (для циркониевых кислородных датчиков) b = 12 мм (для титановых кислородных датчиков)
Противоприхватная смазка (Permatex 133AR или эквивалентная, удовлетворяющая требованиям технических условий MIL-A-907)Смазка резьбовой поверхности инструмента для восстановления резьбы гнезд кислородных датчиков

Видео по теме «Nissan Juke. Выхлопная система»

Выхлопная Система Borla NISSAN Juke
Замена фланцевых соединений на Nissan Juke
Выхлопная Система Injen NISSAN Juke

Источник

Как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай, отличие j10 от j11

Значимость системы выхлопа на современных Nissan Qashqai владельцы последних недооценивают, а зря – от ее состояния во многом зависит приемистость и динамические характеристики автомобиля. К счастью, выхлоп на этой модели авто проблем обычно не доставляет, но автомобилистам не помешает знать, как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай. Отличие J10, J11 моделей – тоже немаловажный нюанс.

Вам может быть интересно:

Общие сведения об устройстве выхлопной системы Nissan Qashqai

Непосредственно из цилиндров выхлопные газы отправляются в каталитический коллектор. На Qashqai, как и на многих других современных авто, узел этот образует единое целое с выпускным коллектором). После этого газ отправляется в дополнительный нейтрализатор, обеспечивающий лучшее качество очистки.

И только потом наступает время «классического» выхлопа, когда газы сперва идут в резонатор, а после их принимает дополнительный, а затем – основной, глушители. За счет такой «разветвленности» инженерам удалось достичь хорошей степени очистки.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссанСистема выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – коллектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

В составе системы выпуска есть четыре резиновых подушки, при помощи которых элементы выхлопа крепятся к кузову автомобиля. Они нужны для снятия вибрационной нагрузки с жестких частей кузова и недопущения передачи вибраций в салон.

Перечень элементов системы выхлопа

В состав выхлопной системы Nissan Qashqai (с двигателем MR20DE и прочими) входят следующие элементы, по порядку, считая от двигателя:

Особенностью как Nissan Qashqai, так и многих других автомобилей японского концерна, является неразборность всего «глушительного» тракта. При прогаре или коррозийном повреждении любого из элементов этого отрезка требуется их замена.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Так как с экономической точки зрения это крайне нецелесообразно (особенно для второго и последующего владельцев), обычно все решается «сварочно-болгарочным» методом. С резонатором история та же – редкий владелец решается на комплексную замену «всего и сразу», рекомендованную самим изготовителем.

Практика показывает, что для ремонта в большинстве случаев отлично подходят компоненты выхлопной системы от машин отечественного происхождения.

Основные неисправности системы выхлопа на «Кашкаях»

Чаще всего сотрудники сервисных центров и сами владельцы сталкиваются со следующими типами неисправностей:

Отдельно стоит остановится на катализаторах. Признаком их износа является ухудшение динамики и тяги, пропадание «пульсации» выхлопа. Помните, что чем больше масла «подъедает» мотор Nissan Qashqai, тем раньше сдастся катколлектор. В особо «запущенных» случаях он выходил из строя уже к 50 тысячам пробега, ненамного пережив первый двигатель, поменянный по гарантии.

Иногда владельцы авто сразу после «вылета» ошибки по первой лямбде идут выбивать нейтрализатор, но мы бы рекомендовали не спешить. Если ошибка «вылазит» по первому датчику, есть большая вероятность, что только датчиком она и ограничена. Не стоит прежде времени удалять нейтрализатор, так как в этом случае есть вероятность столкнуться с масложором!

Рекомендации по обслуживанию системы выхлопа

Производителем в случае с обеими генерациями авто не регламентировано никаких работ по обслуживанию системы выпуска. Требуется лишь время от времени проверять затяжку резьбовых соединений (на практике не имеет смысла – они закипают и открутиться точно не смогут), а также целостность элементов подвеса (а вот с ними проблемы и в самом деле могут быть).

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Кроме того, опытные автомобилисты очень советуют своим коллегам, живущим в крупных городах, где активно используются реагенты, периодически проверять наличие/отсутствие сквозных дыр на элементах выпускной системы.

Кроме того, при необходимости замены уплотнительных колец (проблемы с ними – «фирменная болячка» многих авто этой марки) следует заранее запастись крепежом. На машинах, эксплуатируемых преимущественно в сельской местности, гайки со шпильками иногда могут сравнительно беспроблемно открутиться, а вот в условиях города обязательно потребуются «болгарка» и дрель.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Общие рекомендации при ремонте системы выхлопа

Специалисты рекомендуют в этом случае соблюдать ряд несложных правил:

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Есть ли отличия между системами выхлопа «Кашкаев» этих генераций?

Нет. Как признавались представители самого производителя, Nissan Qashqai J10 и J11 – по сути, одна и та же машина, но прошедшая через глубокий рестайлинг. Частично поменялись двигатели, у любителей МКПП во втором случае отобрали возможность выбора авто с полным приводом и частично изменили вариатор, но система выхлопа осталась прежней. Так что все ее особенности и рекомендации, справедливые для J10, с равным успехом могут использоваться при ремонте J11 и наоборот.

Видео

Источник

Как устроен глушитель автомобиля ниссан кашкай

Nissan Qashqai 2007-2013
Manual

Nissan Qashqai Система выпуска отработавших газов

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Рис. 5.24. Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – катколлектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (каталитический нейтрализатор, объединенный в одном узле с выпускным коллектором).

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Затем газы поступают в дополнительный каталитический нейтрализатор, а из него…

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

…сначала в дополнительный глушитель…

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

…а потом в основной.
Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены к кузову на четырех резиновых подушках.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов.
При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота! ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Источник статьи: http://nissan-qashqai.dv13.ru/dvigatel/sistema-vypuska-otrabotavshix-gazov/

Как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай, отличие j10 от j11

Значимость системы выхлопа на современных Nissan Qashqai владельцы последних недооценивают, а зря – от ее состояния во многом зависит приемистость и динамические характеристики автомобиля. К счастью, выхлоп на этой модели авто проблем обычно не доставляет, но автомобилистам не помешает знать, как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай. Отличие J10, J11 моделей – тоже немаловажный нюанс.

Вам может быть интересно:

Общие сведения об устройстве выхлопной системы Nissan Qashqai

Непосредственно из цилиндров выхлопные газы отправляются в каталитический коллектор. На Qashqai, как и на многих других современных авто, узел этот образует единое целое с выпускным коллектором). После этого газ отправляется в дополнительный нейтрализатор, обеспечивающий лучшее качество очистки.

И только потом наступает время «классического» выхлопа, когда газы сперва идут в резонатор, а после их принимает дополнительный, а затем – основной, глушители. За счет такой «разветвленности» инженерам удалось достичь хорошей степени очистки.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссанСистема выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – коллектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

В составе системы выпуска есть четыре резиновых подушки, при помощи которых элементы выхлопа крепятся к кузову автомобиля. Они нужны для снятия вибрационной нагрузки с жестких частей кузова и недопущения передачи вибраций в салон.

Перечень элементов системы выхлопа

В состав выхлопной системы Nissan Qashqai (с двигателем MR20DE и прочими) входят следующие элементы, по порядку, считая от двигателя:

Особенностью как Nissan Qashqai, так и многих других автомобилей японского концерна, является неразборность всего «глушительного» тракта. При прогаре или коррозийном повреждении любого из элементов этого отрезка требуется их замена.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Так как с экономической точки зрения это крайне нецелесообразно (особенно для второго и последующего владельцев), обычно все решается «сварочно-болгарочным» методом. С резонатором история та же – редкий владелец решается на комплексную замену «всего и сразу», рекомендованную самим изготовителем.

Практика показывает, что для ремонта в большинстве случаев отлично подходят компоненты выхлопной системы от машин отечественного происхождения.

Основные неисправности системы выхлопа на «Кашкаях»

Чаще всего сотрудники сервисных центров и сами владельцы сталкиваются со следующими типами неисправностей:

Отдельно стоит остановится на катализаторах. Признаком их износа является ухудшение динамики и тяги, пропадание «пульсации» выхлопа. Помните, что чем больше масла «подъедает» мотор Nissan Qashqai, тем раньше сдастся катколлектор. В особо «запущенных» случаях он выходил из строя уже к 50 тысячам пробега, ненамного пережив первый двигатель, поменянный по гарантии.

Иногда владельцы авто сразу после «вылета» ошибки по первой лямбде идут выбивать нейтрализатор, но мы бы рекомендовали не спешить. Если ошибка «вылазит» по первому датчику, есть большая вероятность, что только датчиком она и ограничена. Не стоит прежде времени удалять нейтрализатор, так как в этом случае есть вероятность столкнуться с масложором!

Рекомендации по обслуживанию системы выхлопа

Производителем в случае с обеими генерациями авто не регламентировано никаких работ по обслуживанию системы выпуска. Требуется лишь время от времени проверять затяжку резьбовых соединений (на практике не имеет смысла – они закипают и открутиться точно не смогут), а также целостность элементов подвеса (а вот с ними проблемы и в самом деле могут быть).

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Кроме того, опытные автомобилисты очень советуют своим коллегам, живущим в крупных городах, где активно используются реагенты, периодически проверять наличие/отсутствие сквозных дыр на элементах выпускной системы.

Кроме того, при необходимости замены уплотнительных колец (проблемы с ними – «фирменная болячка» многих авто этой марки) следует заранее запастись крепежом. На машинах, эксплуатируемых преимущественно в сельской местности, гайки со шпильками иногда могут сравнительно беспроблемно открутиться, а вот в условиях города обязательно потребуются «болгарка» и дрель.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Общие рекомендации при ремонте системы выхлопа

Специалисты рекомендуют в этом случае соблюдать ряд несложных правил:

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Есть ли отличия между системами выхлопа «Кашкаев» этих генераций?

Нет. Как признавались представители самого производителя, Nissan Qashqai J10 и J11 – по сути, одна и та же машина, но прошедшая через глубокий рестайлинг. Частично поменялись двигатели, у любителей МКПП во втором случае отобрали возможность выбора авто с полным приводом и частично изменили вариатор, но система выхлопа осталась прежней. Так что все ее особенности и рекомендации, справедливые для J10, с равным успехом могут использоваться при ремонте J11 и наоборот.

Видео

Источник статьи: http://vesnissan.ru/qashqai/ustroistvo-vyhlopnoi-sistemi-kashkaj/

Выхлопная система Ниссан Кашкай

Любое современное авто, в том числе и Ниссан Кашкай 2008 2.0 литра, имеет систему выпуска газов. Она состоит из катализатора, резонатора, глушителя и выпускного коллектора. Еще есть приёмная трубка, правильнее, приемная труба глушителя.

Устройство выхлопной системы

В машине находится катколлектор, сквозь который выработавшиеся газы могут отводиться из двигателя. Он представляет собой каталитический нейтрализатор, который соединен в одном узле с коллектором выпуска.

После газы проходят в доп. каталитический нейтрализатор. Далее из него идут в доп. глушитель, затем в основной.

Все компоненты механизма выпуска отработавших газов присоединены к кузову при помощи резиновых подушечек.

Система выпуска газов не нуждается ни в каком спецобслуживании.

Надо регулярно проверять качество резьбовых соединений и исправность подушек подвески. Если появились повреждения каких-то частей, сквозная коррозия или же прогар, то детали потребуется заменять в сборе из-за неделимых глушителей и трубок.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Иногда о неисправностях такой системы может говорить цвет дыма в выхлопе:

Совет: нужно регулярно проводить проверку системы выпуска газов. Если кажется, что звук от нее усилился, то следует проверить ее герметичность. Чтобы это сделать, нужно запустить мотор и осмотреть эту систему. Понять, где возможны утечки, и провести там рукой, но не надо касаться узлов. Так можно определить, есть ли утечка и где.

Замена каталитического нейтрализатора

Катализатор в Ниссан Кашкай (или каталитический нейтрализатор) является элементом выхлопной системы, которая нужна для того, чтобы дожечь выработавшиеся газы из мотора до нужной токсичной нормы. В данном элементе находится сотовая конструкция, поставленная на керамической основе.

Диагностика такого элемента, как катализатор в Nissan Qashqai, во многих случаях выявляет следующие причины поломок:

Последствия таких поломок могут быть катастрофическими (например, удаление катализатора). Именно поэтому строго рекомендуется регулярно проверять данный механизм.

Такие виды поломок случаются чаще всего, когда быстро повышается температура выходящих газов: с 400 до 1100 градусов, а иногда и выше, если зубчатый катализатор забился. Такой горячий газ расплавит многое.

Несложно понять, когда зубчатый катализатор забит:

Существуют два основных выхода из ситуации:

Лучше не использовать китайские заменители, так как они не прослужат долго.

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Замена прокладки глушителя

Такой ремонт глушителя довольно легкий и быстрый. Сначала нужно найти кольцо глушителя и прокладки на каждом соединении выхлопной части. Открутить болты – и можно проводить замену прокладки.

Советуем установить на Ниссан Кашкай глушитель из нержавеющей стали, так как его теплозащита и прочность намного выше, чем в обычном элементе.

Если в салоне запахло выхлопными газами, то нужно проверить кольцо глушителя. Скорее всего, уплотнительное кольцо глушителя пригорело, его нужно заменить.

Замена лямбда-зонда

Данный элемент – датчик кислорода, так как основной его задачей является фиксация количества кислорода в выходящих газах и передача данных в блок управления.

Когда будете менять его на новый, то обязательно убедитесь, что ставите такой же зонд, какой у вас был ранее.

Данная операция несложная:

Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Смотреть картинку Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Картинка про Как устроен глушитель автомобиля ниссан. Фото Как устроен глушитель автомобиля ниссан

Заключение

Выхлопная система – это очень важное устройство в машине. Когда она неисправна, значительно падает мощность автомобиля и топлива расходуется больше, чем когда данная система в порядке. Если заметили, что выхлопная система становится неисправной, нужно как можно скорее провести восстановление ее работоспособности. Неисправность может навредить остальным узлам, или сам узел выйдет из строя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *