Как устроена бочка ассенизаторской машины

Вакуумная машина для очистки канализационных систем

Ассенизатор представляет собой бочку объемом в несколько кубических метров, с вакуумным насосом и гофрированным шлангом, установленную на шасси грузового автомобиля или прицепа. При установке инжекторного насоса глубина откачки увеличивается до 10 м. Кроме основных узлов, спецмашина оборудована различными устройствами для удобной и безопасной работы.

Прежде всего, это контроллер перегруза бочки, предупреждающий о ее переполнении. Для работы зимой предусмотрены подогреватели для насоса и цистерны. При помощи специальных дополнительных установок можно собрать горючие или нефтесодержащие жидкости. Современные модели имеют систему для устранения выходящего из цистерны неприятного запаха. Для визуального наблюдения за степенью наполнения бочки в ней делается специальное окно.

Нередко илосос на заказ оформляется для удаления ЖБО и прочих отходов и загрязнений. Поступать таким образом никто не запрещает, но это не совсем правильно, для подобных целей существует ассенизатор. Эти машины похожи по устройству и функциональности. Но, в отличие от ассенизатора, илосос должен не только очистить водоем, а еще и отделить ил от воды, при помощи вращения емкости с загрязнениями. Бочка илососа имеет более сложную конструкцию, она состоит из нескольких емкостей и фильтров.

Сдача илососа в аренду – это востребованное и выгодное мероприятие для владельца машины. Удаление ила или промывка трубопроводов делается не часто. Например, колодец с питьевой водой чистят один раз в 3 – 5 лет, а выгребную яму – дважды в год. Поэтому стационарные системы или покупка дорогой спецтехники не всегда является экономически оправданной. Намного выгоднее арендовать илосос для выполнения работ. В этом случае можно подобрать машину с оптимальными характеристиками. Компаниям, которые предоставляют услуги по очищению водоемов и промывке сточных систем, также нет смысла держать автомобиль на балансе.

Принцип работы ассенизатора

Из отечественных авто используются ГАЗ, ЗиЛ, Урал, КамАЗ. Среди импортных машин можно встретить МАЗ, Renault, DAF, MAN, Mercedes Benz, Volvo, Tullow (одноосный прицеп), Scania, Iveco, Isuzu, Mitsubishi и другие. Объемы цистерн импортных установок находятся в пределах от 1,8 м3 (Toyota Dyna) до 16 м3 (Hyundai HD260), отечественных — от 3,5 м3 (ГАЗ) до 12 м3 (КамАЗ). На некоторых моделях устанавливается 2 цистерны меньших размеров.

Ассенизаторская машина предназначена для выкачки жидких отходов и их вывоза для последующей утилизации. Ассенизаторские услуги оформляют и в тех случаях, когда требуется очистить отстойники канализационной или ливневой сети, выгребные ямы, септики, сточные колодцы, обычные и биотуалеты, удалить земляной раствор после проведения буровых работ, удалить нечистоты, убрать воду из бассейна или затопленного подвала.

Аренда ассенизатора требуется производственным предприятиям, а также гражданам, которые проживают в частном секторе и не имеют подключения к централизованной канализационной системе. Регулярная очистка сточных сооружений позволит обойтись без аварий. Кроме того, намного выгоднее заказать ассенизатор для прочистки канализационных труб, чем делать это при помощи троса. Вакуумная установка устраняет отложения на внутренних стенках, тогда как трос всего лишь пробивает отверстие для движения жидких фракций.

Нередко в случаях, когда требуется ассенизатор, эту машину путают с илососом. Отличие между ними заключается в том, что илосос имеет более сложную конструкцию. Эта машина не только очищает колодцы от всевозможных наносов, но еще и отделяет ил от воды. Для этого ее бочка представляет собой сооружение из нескольких емкостей и фильтров. Поэтому нерационально использовать илосос там, где достаточно заказать услуги ассенизатора.

Классификация илососа

Илососы относятся к категории каналоочистительных машин. Они могут быть специализированными – на них установлено только оборудование для удаления ила и комбинированными – на которых, кроме илососного, есть гидродинамическая система с каналопромывочными насадками для формирования водяной струи высокого напора.

По емкости цистерны:

1. Специализированные илососы:

2. Комбинированные илососы:

Комбинированные илососы большой емкости могут иметь регенерационные установки. В них вода для промывки труб после ее использования всасывается в цистерну вместе с текущей по трубе жидкостью. Затем она проходит многоступенчатую очистку и снова подается в каналопромывочные насадки. Наличие регенерационных устройств повышает производительность и экономит воду. Но распространение этих машин ограничено вследствие их дороговизны из-за сложной конструкции, и возможности использования только при наличии в трубах потока жидкости.

Вместимость цистерн большинства автомобилей находится в пределах от 3 м3 до 16 м3. Наиболее распространен услуги илососа с емкостью 7 м3, 10 м3 или 15 м3. Расходы воды у комбинированных илососов – от 5 м3/ч до 23 м3/ч.

Рациональными расходами считаются следующие значения:

Чтобы размыв отложений в канализационных и водосточных сетях был эффективным, скорость воды должна составлять 120 – 150 м/с. Для этого нужно снять илосос, у которого плунжерный насос создает давление 10 – 16 МПа. Для очистки тепловых и водопроводных сетей от твердых отложений этого недостаточно – требуются насосы с давлением 40 – 80 МПа.

Модели бывают разные более дешевые – это отечественные илососы и ассенизаторские машины (МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ Газель), но есть и более дорогие варианты – импортные (Мерседес, Скания).

Из-за специфичности отходов, как показывает практика, желательно перед вызовом машины для откачки септиков или канализации визуально убедиться в том, что откачиваемый материал имеет достаточно жидкую консистенцию, иначе цена илососа может быть увеличена.

К ассенизаторам относятся с уважением и считают их незаменимыми во многих сферах. Не будь этих спецмашин, многие города давно захлебнулись бы отходами своей жизнедеятельности, а жители дачных поселений и современных деревень и по сегодняшний день бы имели все удобства во дворе. Услуги этой техники всегда востребованы, поэтому аренда ассенизаторской машины явление достаточно распространенное.

Вакуумная машина — это специализированная техника. Предназначена она для механизированного забора, перевозки и отгрузки жидкостных отходов, которые не содержат взрывоопасные или горючие вещества и их компоненты.

Цистерна «вакуумки» наполняется при помощи работы вакуумного компрессора. Современная техника снабжена спецдатчиками, контролирующими наполнение емкости и ограничивают давление. Разбег температуры окружающего воздуха для стабильной работы механизмов колеблется между +40ºС и –20°С.

Возможности ассенизаторской машины позволяют применяются её для очистки канализационных систем, колодцев и выгребных ям. Другие области применения тоже знакомы «вакуумкам». Их с успехом используют для очистки буровых штаммов, осушения водоемов, вывоза токсичных отходов. Но, самым распространенным видом работ для ассенизаторов в черте города, является очистка канализационных труб от застоявшихся отложений.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

Производители ассенизаторских машин

Среди коммунальных служб самыми популярными ассенизаторами российского производства являются следующие:

На российском рынке представлены ассенизаторы от разных производителей, включая Механический завод-филиал ФГУП ПЭУ МО РФ, Карловский механический завод (ОАО «КМЗ»), Мценский завод коммунального машиностроения, Курганский завод дорожных машин, ООО УСПТК (Челябинск), YTO International (Китай), Kobit (Чехия).

Популярные модели ассенизаторских машин:

Популярные модели илососов:

В России также используются илососы от Тверского и Арзамасского заводов коммунального машиностроения, ООО «Доркомтехника», немецкого концерна Fahrzeugbau-Umwelttechnik (под маркой KROLL), итальянской компании Moro.

Сдача ассенизатора в аренду является делом прибыльным вследствие высоких расценок и постоянной востребованности. Одним из подходящих вариантов для организаций, которым необходимы частые услуги этой спецтехники или физических лиц, желающих заниматься бизнесом в сфере удаления отходов, является лизинг ассенизатора. Это долгосрочная аренда на срок 6 месяцев и более с правом последующего выкупа по остаточной стоимости.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Как работает ассенизаторская машина

Ассенизаторы работают на специализированных машинах – илососах. Это сложные автомобили, которые оснащены насосным оборудованием, цистерной, резервуаром для чистой воды. их используют для откачки канализаций, туалетов, выгребных ям, ливневок.

Как работает ассенизаторская машина

Ассенизаторский автомобиль предназначен для выкачки жидкости, нечистот. Вакуумный насос создает разряжение в яме и выкачивает стоки. Скорость откачки ассенизаторской машины зависит от производительности насоса, а также наполненности цистерны. Чем меньше места остается в резервуаре, тем медленнее работает насос. Герметичная цистерна закрывается крышкой. В ней можно перевозить стоки до места утилизации. Насос работает автоматически.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

Работа выглядит следующим образом:

Если длины шланга недостаточно, оператор его может нарастить. Ассенизатор откачивает нечистоты от десяти минут до получаса.

Виды ассенизаторских машин и устройство

Ассенизаторские машины оборудованы шлангом, вакуумным насосом, резервуаром для стоков, трубопроводом, по которому текут стоки, а также предохранителем. Предохранитель необходим для автоматического отключения насоса при заполнении цистерны.

В некоторых видах ассенизаторских автомобилей стоит две цистерны. Одна предназначена для стоков, а вторая – для чистой воды.

Чем отличаются ассенизаторы:

Для удобства использования некоторые автомобили оснащены дополнительно панелью управления, которая отвечает за работу насоса. Панель находится в кабине оператора, что позволяет ему управлять техникой, не покидая машины. За один раз ассенизатор может вывести в среднем 4 кубометра нечистот.

Чтобы подобрать вид ассенизаторской машины для объекта, оператору нужно знать объем выгребной ямы, тип септика, а также в каких условиях предстоит работать технике.

Источник

Вакуумный насос для ассенизаторной машины: как устроен и как работает?

Одно из наивысших достижений человечества – канализация, благодаря которой люди больше не страдают чумой и другими заболеваниями, вызванными отходами жизнедеятельности.

Но случается так, что канализация засоряется. Её чистит ЖКХ, используя ассенизаторскую (калопромывочную) машину.

1 Как работает ассенизаторская машина?

Она представляет собой транспортное средство на базе КАМАЗа, ГАЗа, ЗИЛа, УРАЛа и других грузовиков. Основное отличие от других машин – наличие ассенизатора, специального бака на корпусе, куда под действием аппарата закачиваются отходы жизнедеятельности.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

Ассенизатор на базе машины ГАЗель

Но какой же агрегат там стоит? Обычный циркулярный туда не поставишь, он тут же засорится, ведь вода в канализации полна различной грязи. Нужен такой аппарат, который не взаимодействует напрямую с водой. И таким стал вакуумный насос.
к меню ↑

1.1 Принцип работы

Вакуумный насос для ассенизаторской машины устанавливается внутри ассенизатора. Он выкачивает воздух из бака и под действием вакуумных сил туда закачивается вода из канализации. Помпа позволяет не взаимодействовать напрямую с водой, вся она проходит через шланг.

Чтобы выдержать давление, бак ассенизатора делают из прочного материала, выдерживающего давление воздуха снаружи. Но для разных целей существуют разные аппараты. Для воды одной степени загрязнённости нужно одно давление, для другой – другое. К тому же, если резко создавать вакуумное давление, то оборудование может прийти в неисправность. Надо сначала подготовить среду с помощью специального оборудования.

Разновидностей помп для ассенизаторской машины существует довольно много.
к меню ↑

1.2 Принцип работы вакуумных машин KOKS MegaVac (видео)

1.3 Разновидности

Существует следующие типы вакуумных насосов, делящиеся по степени вакуумного давления:

Низковакуумный насос, как понятно из названия, создаёт вакуум маленького давления. Его хватает, чтобы высасывать воду с грязью из канализации. Такие агрегаты самые популярные на ассенизаторских машинах. Создают давление около 1 Тор.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

Комплектация вакуумного насоса для ассенизаторской машины

Высоковакуумные насосы создают высокое давление. Оно нужно для перекачки жидкостей больших плотностей, с которыми низковакуумные аппараты не справляются. Чаще всего используются в металлургии и химической промышленности. В металлургии им можно перекачивать раскалённый жидкий металл, в химической промышленности – газы и жидкости большой плотности. Для калопромывочных машин высоковакуумные агрегаты обычно не используются.

Бустерные насосы – самые мощные вакуумные агрегаты. Создают большее давление, чем высоковакуумные. Нужны там, где мощности аппаратов предыдущих типов не хватает. Обычно работает в паре с последним.

Форвакуумные насосы (предварительного разряжения) – позволяют включиться в работу другим помпам, создающим глубокий вакуум. Если создано слишком высокое давление, переключение между насосами может вывести из строя следующий в схеме создания давления аппарат. Во избежание этого снижают давление. Обычно используются вместе с высоковакуумными и бустерными насосами. Для калопромывочных машин не применяется, там нет необходимости в настолько высоком давлении.

Вакуумные установки высокого давления обычно используются в системе с другими насосами для большей эффективности.

Деление насосов по принципу работы:

На ассенизаторских машинах используются механические агрегаты. Остальные аппараты использовать просто не выгодно, они созданы для работы в лабораторных условиях, да и нет в них нужды. Мощности механических помп хватит.

Принцип работы такого прибора прост. Мотор двигает помпу, которая откачивает воздух. Ничего сложного. Существует один нюанс: для машин с разными двигателями используются насосы с разным вращением ротора. Для стабильной работы помпы на дизельной машине должен стоять вакуумный насос с ротором, который вращается в правую сторону. Пример такой машины – ГАЗ 3309. Для машин с карбюраторным двигателем используется насос с левым вращением ротора.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

Комплектация ассенизаторсокй машины

2 Популярные модели

Вакуумные насосы для ассенизаторской машины стали применятся с 1930-х годов. За это время эти устройства прошли большой путь от самых простейших до самых современных. Сегодня выделились следующие модели, проверенные на практике:

2.1 Модель КО-503

Стандартный аппарат, используется на ассенизаторских машинах с середины 1950-х годов. Проверен временем. Ротор аппарата вращается вправо. Устанавливается на ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309. Корпус сделан из чугуна, который выдерживает вакуумное давление, создаваемое самим насосом.

Стоимость КО-503 составляет около 12 тыс. рублей.
к меню ↑

2.2 Модель КО-505А

Усовершенствованная модель КО-503 с вращением ротора влево. Устанавливается на машины с карбюраторным двигателем, вроде КАМАЗа, ЗИЛа или УРАЛа. Производительность выше, чем у предыдущей модели. Однако давление осталось на прежнем уровне, что неудивительно. Для выкачивания отходов из канализации высокое давление не нужно. В этой модели большее внимание уделено безопасности персонала, чем в первой.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

Насос для ассенизаторской машины КО-505А

Стоимость КО-505А составляет около 13 тыс. рублей.
к меню ↑

2.3 Модель КО-510

Самая современная модель вакуумного насоса с механическим типом работы. Отличительная особенность – возможность вращения ротора и вправо, и влево. Это позволяет устанавливать агрегат на машины с любым типом двигателя. Однако помпы в насосе индивидуальные для правостороннего и левостороннего вращения ротора. Производительность насоса выше, чем у других предыдущих моделей. Максимальное давление на том же уровне. Немного улучшено КПД.

Стоимость КО-510 составляет около 15 тыс. рублей.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

Процесс откачки жидкости ассенизаторской машиной

Такой аппарат сегодня самый популярный, используется почти на всех ассенизаторских машинах в крупных городах.
к меню ↑

3 Правила эксплуатации

Как эксплуатировать насос на ассенизаторской машине:

3.1 Советы по эксплуатации

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

Машинка для чистки канализации барабанного типа

3.2 Меры предосторожности

Вакуумные насосы применяются в таких ситуациях, где прямое взаимодействие с переливаемым веществом нежелательно. Такими ситуациями является очистка канализации, работа на металлургическом или химическом предприятии.

На ассенизаторских машинах, служащих для очистки канализации, также используются вакуумные насосы, создающие низкое давление. Высокое давление при работе с канализацией не нужно. При правильном выборе насоса и правильной эксплуатации устройства прослужат долго.

Источник

Ассенизаторная машина, которую еще называют ассенизаторской, ассенизационной или фекальной – это специальный автомобиль, предназначенный для сбора жидких отходов (ЖБО). Его основными узлами являются цистерна и вакуумный насос со шлангом, установленные на грузовом шасси.

Помогает решить вопросы механизированной очистки канализационных колодцев и выгребных ям, с перевозкой и выгрузкой нечистот в местах утилизации. Она необходима там, где пока еще не проложены сточные трубы, не сделаны коллекторы, не поставлены насосы. Специальная техника обеспечивает чистоту и порядок, практически без применения ручного труда.

Жителям современных российских городов, сел и дачных поселков очень сложно обойтись без услуг ассенизаторов, этих своеобразных санитаров. Ведь комфорт жилища напрямую зависит от утилизации отходов. Поэтому аренда ассенизаторских машин в России является обычным делом и имеет значительный спрос.

В мегаполисах и небольших городах с помощью ассенизаторов, чаще всего, очищают канализационные трубы от отложений, регулярно в них накапливающихся. В частном же секторе города, в селах и на дачах эту спецтехнику используют для очистки колодцев и выгребных ям. Машины производят механизированный забор, вывоз и слив жидких отходов жизнедеятельности.

«Вакуумки» довольно успешно используются для осушения водоемов, очистки буровых штаммов и эвакуации токсичных отходов. Для вывоза взрывоопасных и горючесодержащих жидкостей ассенизаторские машины не предназначены.

За работой вакуумного компрессора, который осуществляет забор жидкости, следят специальные датчики, которые контролируют уровень наполнения цистерны ассенизаторской машины и ограничивают в ней давление.

История создания ассенизаторской техники

Первые автомобили, предназначенные для уборки нечистот, вышли на улицы немецких городов во втором десятилетии прошлого века. Бочки были сравнительно небольшими. Монтировались они на шасси Mercedes, MAN и других популярных марок. Через некоторое время такую же спецтехнику стали выпускать в США.

По своей конструкции фекальные машины тех лет были двух типов: насосные и безнасосные. К первому виду относились модели с вакуумными насосами. С их помощью в цистернах создавалось разрежение, за счет чего нечистоты закачивались внутрь. В авто второго вида низкое давление в бочке создавалось двигателем шасси, через коллектор. С течением времени, инженеры пришли к выводу, что первый вариант лучше.

В середине 30-х гг. ассенизаторные машины появились в СССР. В 40-е годы уже было налажено их собственное производство. Выпускались модели АНИ, АНМ и АСМ. Начиная с 1968 года, для названия стали использовать аббревиатуру КО (коммунальное оборудование). Базовый индекс каждой модели включает три цифры, первая из которых обязательно пятерка. Например, КО-503. На сегодняшний день строгое требование по сертификации касается только типа шасси.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

Устройство и порядок работы

Спецтехника для уборки нечистот – это смонтированная на грузовом шасси ассенизаторная установка. Она может быть отечественной, на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ либо импортной. Российская техника имеет меньшую стоимость, ее проще и дешевле ремонтировать. Зарубежная более надежная, функциональная, экономичная в эксплуатации, но стоит в полтора-два раза дороже, как сама машина, так и запчасти плюс услуги мастера по ремонту.

Такие машины применяются в тех местах, где существует необходимость откачать жидкость, в которой содержатся органические и неорганические примеси, например ил, песок, фекальные массы. В принципе можно догадаться, что работа ассенизаторских машин заключается в том, что они откачивают из системы канализации различные септики, а также занимаются очисткой ливневой канализации, осушением колодцев, водоемов, очисткой сливных ям на автомобильных мойках. Так как основной целью аренды ассенизационной машины является откачка жидкости, которая насыщена различными примесями, но консистенции суспензии, то цистерна бочка, установленная на шасси автомобиля ГАЗ, оснащается насосом, который создает в цистерне разряженный воздух, куда и поступает через гофрированную трубу-шланг на смесь, которую необходимо откачать. Насос приводят в движение с помощью двигателя автомобиля, где установлена цистерна. В бочке стоит датчик, который отключает двигатель, когда жидкость наполняет цистерну до определенного уровня. Далее привод насоса отключается, а машина следует на полигон, где утилизируется то, что находится в бочке.

Устройство

Ассенизационная установка состоит из следующих узлов и агрегатов:

Согласно ПДД, на кабине установлен проблесковый маячок. Разные модели отличаются друг от друга объемом цистерны, набором дополнительного оборудования и характеристиками. Более подробно устройство и порядок работы можно рассмотреть на технике, которая монтируется на шасси ГАЗ.

Цистерна ассенизатора

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

Основой конструкции ассенизационной машины является цельнометаллическая бочка. Сверху у цистерны расположена горловина с герметично закрывающейся крышкой, куда подсоединяется вакуумный насос. Снизу у бочки расположен приемный патрубок и четырехходовый кран, имеющий широкую горловину. Бочка может выдержать большое давление, а внутреннюю её поверхность нанесено специальное химическое покрытие, которое предотвращает появление коррозии. Снаружи бочку покрывают несколькими слоями ярко-красной или оранжевой краски.

Вцелом модели ассенизационных машин не сильно отличаются друг от друга. На цистерне, установленной на ГАЗ 3307, есть автоматическое отключение двигателя при заполненной до определенного уровня бочке. На машине ГАЗ 3309 дополнительно устанавливается система звукового сигнала при заполнении цистерны, а также есть автоматический клапан, перекрывающий заборную магистраль. ГАЗ 53 несёт на себе самую большую по объему цистерну, а также имеет ёмкость для чистой воды.

Цистерна рассчитана на большое давление. Ее внутренняя поверхность имеет специальное покрытие, для защиты от химически агрессивных жидкостей и коррозии. Наружная окраска чаще оранжевая либо ярко-красная.

Объем: ГАЗ-53 – 5,0 куб. м., ГАЗ-3307 – 4,0 куб. м., ГАЗ-3309 – 3,75 куб. м. Вместимость моделей на других шасси – от 3 до 12 куб. м. (отечественные), до 16 куб. м. (импортные).

Вакуумный насос

В общем случае, насосы бывают:

На ассенизаторских машинах, в основном, применяются аппараты первой категории.

Одна из наиболее популярных моделей вакуумных насосов – роторный КО-503, производства ОАО «Коммаш». Современный вариант отличается от ранних версий улучшенными показателями, а также тем, что общая система смазки заменена консистентным составом, которые подается из отдельного бака пресс-масленкой.

Рабочим органом является эксцентрично расположенный ротор с подвижными лопатками из текстолита, вставленными в пазы. Он помещен в чугунный корпус с ребрами охлаждения. При мощности 6 кВт и скорости вращения 1450 об/мин, насос обеспечивает давление на выходе 0,05 МПа и производительность 240 куб. м. / час. Вес – 85 кг, рабочая температура – 80 град С. КПД 80-90%. В процессе эксплуатации не допускается непрерывная работа в течение 1 часа и более. При выполнении ТО надо проверять состояние лопаток и менять износившиеся.

Для ассенизаторов, установленных на шасси ЗИЛ, Урал, МАЗ или КАМАЗ выпускаются более мощные насосы КО-505 и КО-510. Их характеристики следующие (значения для КО-505 и КО-510 даны через дробь):

Частота вращения, об/мин: 1150 / 1450

Производительность, куб. м. / час: 310 / 360

Температура окружающего воздуха, град С: от – 20 до + 40

КПД 505-й и 510-й моделей аналогичны 503-й. Все насосы предлагаются с правым и левым вращением ротора.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

Шланги

По материалу изготовления, шланги могут быть из ПВХ либо резиновые. Рукава первого типа легкие, прочные, устойчивые против УФ-лучей и химических соединений. Вторые делаются с армированием металлической спиралью и наружным текстильным покрытием.

Стандартная длина рукава на шасси ГАЗ находится в пределах от 6 до 15 м. Такая техника рассчитана на очистку септиков глубиной до 3 м (на данный параметр влияет, в основном, объем бочки). При необходимости, можно, для наращивания, использовать 5-метровые дополнительные шланги. Диаметр рукава – от 15 до 200 мм. Конкретное значение зависит от мощности насоса.

Есть и другие модели:

Принцип действия

Обзор моделей

Об ассенизаторских машинах КО-503 на шасси ГАЗ, а также КО-505 и КО-510 говорилось ранее. Кроме них, есть и другие модели. Ниже дается описание некоторых, самых популярных, производства «Коммаш», г. Арзамас.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

КО-523Б (МАЗ-437041)

Дизельный двигатель мощностью 110 кВт создает внутри цистерны разрежение 0,08 МПа. Он перекачивает 310 куб. м. / час и заполняет 5-кубовую бочку за 5 минут. Может работать на большинстве септиков, так как глубина забора нечистот – до 4 метров.

Машина оборудована автоматической системой контроля заполнения бочки. Опорожнение цистерны – принудительное либо самотеком.

Важное достоинство для больших городов – компактность. А также значительная производительность насоса и малое время, необходимое для перевода техники из режима всасывания в транспортное положение. Комфортабельная кабина оборудована печкой и кондиционером.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

КО-515А (КамАЗ-4308)

Силовой агрегат на дизельном топливе развивает мощность 134 кВт. Производительность составляет 240 куб. м. / час., уровень вакуума в бочке – 0,08 МПа. На шасси установлена емкость для нечистот вместимостью 5 куб. м., она заполняется в течение 6 – 7 минут. Наибольшая глубина отстойника – 4,5 м.

Это комфортабельная техника с хорошей проходимостью и насосом с глушителем. Применяется, как в больших городах, так и для обслуживания поселков на периферии. Часто используется для очищения не только городской канализации, но также туалетов в общественных местах. Монтаж КО-515А на шасси КамАЗ-4308-1016 повышает стандарт с Евро-2 до Евро-3.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

КО-520Д (Зил-497442)

Мощность двигателя на ДТ – 96 кВт. Производительность насоса – 310 куб. м. / час. Объем цистерны – 5 куб. м. Время полной закачки – 5 мин. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина очищаемого резервуара – до 4 м.

Машина более компактная, чем предыдущие модели. На нее поставлена относительно крупная бочка, которая быстро заполняется. Насос имеет глушитель, двигатель соответствует Евро-3. Все это крайне важно для мегаполисов. Кабина комфортабельная, с различными регулировками сиденья водителя. Эта техника применяется не только для забора отходов из выгребных ям, но также для выкачки жидкости при повреждениях водопроводов.

Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть фото Как устроена бочка ассенизаторской машины. Смотреть картинку Как устроена бочка ассенизаторской машины. Картинка про Как устроена бочка ассенизаторской машины. Фото Как устроена бочка ассенизаторской машины

КО-520Д (Hyundai HD-170)

В г. Нижний Новгород КО-520Д устанавливают на южнокорейское шасси Hyundai. У дизельного двигателя мощностью 213 кВт производительность 310 куб. м. /час., в результате чего 8-кубовая бочка заполняется за 8 минут. Благодаря овальной форме, цистерна имеет пониженный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость авто. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина септика – до 4,5 м.

Шасси Hyundai HD-170 характеризуется значительной грузоподъемностью, поэтому, при необходимости, на него можно ставить цистерны объемом до 8,5 куб. м. Кабина эргономичная, со спальным местом и хорошим обзором. Расход топлива небольшой.

Заключение

Фекальные автомобили относятся к тому виду оборудования, который не замечают, пока оно нормально функционирует. Но, если эта техника вдруг выходит из строя, начинается, без преувеличения, настоящая катастрофа.

Машины на шасси грузовых автомобилей работают в больших и малых городах, в деревнях и дачных поселках. Благодаря им жилые сектора, предприятия обслуживания населения и промышленные зоны освобождаются от скопления отходов человеческой деятельности. Территория становится чище, степень комфорта поддерживается на должном уровне. Исключается вероятность появления эпидемий.

Важность спецтехники данного типа трудно переоценить.

Как работает Ассенизатор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *