Как устроена инкассаторская машина

Как устроена инкассаторская машина? Изучаем бронеавтомобиль на базе Volkswagen Caddy

Мы видим автомобили инкассации каждый день. Все же помнят эти светлые фургончики с зеленой полоской на бортах? Они ездят по городу, собирают деньги в магазинах и отвозят в банк. Вряд ли вам разрешат посидеть внутри такой машины, поэтому мало кто вообще догадывается, как устроен транспорт инкассаторской службы. Корреспондент Onliner.by побывал в месте, где переоборудуют обычные гражданские фургоны в настоящие бронеавтомобили, и пообщался с сотрудниками предприятия. О некоторых секретах и особенностях инкассаторских машин читайте в нашем репортаже!

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Крупнейший в Беларуси производитель бронированных автомобилей находится в городе Сморгонь Гродненской области. Компания «ПрактикСервис» с 2005 года являлась дилером российского предприятия ООО НПФ «Практик» и поставляла в Беларусь бронированные «Газели», УАЗы и «Соболи». Заказчиками выступали белорусские банки. Но в 2008-м (когда официально в РБ ввезли 46 бронеавтомобилей из России) руководство сморгонской фирмы решило создать собственное производство. И сегодня компания является самостоятельным производителем специальных бронированных машин. Линейка предприятия включает 22 модели. В качестве шасси выступают автомобили Volkswagen, Ford и Peugeot.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

— На самом деле мы можем выпустить бронеавтомобиль на любой платформе, которая подходит по грузоподъемности. Будь то легковая или грузовая машина. Однажды мы даже бронировали кабину КамАЗа по заказу МЗКТ. Они делали грузовик для охраны президента Туркменистана, — рассказал директор «ПрактикСервис» Павел Ширковец. Его компания уже выпустила на свет 352 пуленепробиваемых автомобиля.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Все бронеавтомобили, которые заказывают банки, должны соответствовать белорусскому СТБ, который расписан на 22 страницах и включает в себя сотни параметров от нормативов сварочных швов до цвета кузова. Машины инкассации могут быть только светлого оттенка, который будет контрастировать с безальтернативной зеленой полоской по бокам. Практически все такие автомобили имеют белый, бежевый или светло-серый основной цвет.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

При этом банк, когда создает тендер на выпуск партии бронеавтомобилей для инкассации, может добавлять свои пункты в требования. Некоторым банкам необходимы дополнительные пульты управления для старшего инкассатора (сидит за водителем), другим же эта опция не нужна. Есть заказчики, которые хотят усиленную систему обогрева, уникальную технологию запирания дверей и др. Все выпущенные компанией бронеавтомобили получают новые названия. Например, на базе Volkswagen Crafter строят три модификации: «Практик-PR1920», «Практик-PR1921», «Практик-PR1922». В техпаспорте машины написано «Практик-PR1920 на базе Volkswagen Crafter». Автомобилю присваивается дополнительный VIN-код, но заводской остается на месте (у инкассаторских машин — два VIN-кода).

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Все современные способы бронирования автомобилей можно разделить на три группы: установка на серийную платформу цельносваренного бронированного кузова, установка брони снаружи и скрытое бронирование базовой серийной модели. В Сморгони выполняют как раз скрытое бронирование, что позволяет сохранить эстетический вид машины. Вся защита скрыта внутри, поэтому внешне инкассаторские фургоны практически не отличаются от обычных серийных автомобилей. Элементы бронирования, в свою очередь, могут быть прикреплены с помощью соединительных болтов либо цельносварочным соединением. Эксплуатируемые в нашей стране банковские бронеавтомобили имеют винтовые и болтовые соединения, которые сохраняют ремонтопригодность машин. «ПрактикСервис» применяет на своей технике металлическую броню из сплавов Ц85 и А3, которые привозят к нам из России.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Источник

Как устроена инкассаторская машина

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Мы видим автомобили инкассации каждый день. Все же помнят эти светлые фургончики с зеленой полоской на бортах? Они ездят по городу, собирают деньги в магазинах и отвозят в банк. Вряд ли вам разрешат посидеть внутри такой машины, поэтому мало кто вообще догадывается, как устроен транспорт инкассаторской службы. Корреспондент Onliner.by побывал в месте, где переоборудуют обычные гражданские фургоны в настоящие бронеавтомобили, и пообщался с сотрудниками предприятия. О некоторых секретах и особенностях инкассаторских машин читайте в нашем репортаже!

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Крупнейший в Беларуси производитель бронированных автомобилей находится в городе Сморгонь Гродненской области. Компания «ПрактикСервис» с 2005 года являлась дилером российского предприятия ООО НПФ «Практик» и поставляла в Беларусь бронированные «Газели», УАЗы и «Соболи». Заказчиками выступали белорусские банки. Но в 2008-м (когда официально в РБ ввезли 46 бронеавтомобилей из России) руководство сморгонской фирмы решило создать собственное производство. И сегодня компания является самостоятельным производителем специальных бронированных машин. Линейка предприятия включает 22 модели. В качестве шасси выступают автомобили Volkswagen, Ford и Peugeot.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

— На самом деле мы можем выпустить бронеавтомобиль на любой платформе, которая подходит по грузоподъемности. Будь то легковая или грузовая машина. Однажды мы даже бронировали кабину КамАЗа по заказу МЗКТ. Они делали грузовик для охраны президента Туркменистана, — рассказал директор «ПрактикСервис» Павел Ширковец. Его компания уже выпустила на свет 352 пуленепробиваемых автомобиля.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Все бронеавтомобили, которые заказывают банки, должны соответствовать белорусскому СТБ, который расписан на 22 страницах и включает в себя сотни параметров от нормативов сварочных швов до цвета кузова. Машины инкассации могут быть только светлого оттенка, который будет контрастировать с безальтернативной зеленой полоской по бокам. Практически все такие автомобили имеют белый, бежевый или светло-серый основной цвет.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

При этом банк, когда создает тендер на выпуск партии бронеавтомобилей для инкассации, может добавлять свои пункты в требования. Некоторым банкам необходимы дополнительные пульты управления для старшего инкассатора (сидит за водителем), другим же эта опция не нужна. Есть заказчики, которые хотят усиленную систему обогрева, уникальную технологию запирания дверей и др. Все выпущенные компанией бронеавтомобили получают новые названия. Например, на базе Volkswagen Crafter строят три модификации: «Практик-PR1920», «Практик-PR1921», «Практик-PR1922». В техпаспорте машины написано «Практик-PR1920 на базе Volkswagen Crafter». Автомобилю присваивается дополнительный VIN-код, но заводской остается на месте (у инкассаторских машин — два VIN-кода).

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Все современные способы бронирования автомобилей можно разделить на три группы: установка на серийную платформу цельносваренного бронированного кузова, установка брони снаружи и скрытое бронирование базовой серийной модели. В Сморгони выполняют как раз скрытое бронирование, что позволяет сохранить эстетический вид машины. Вся защита скрыта внутри, поэтому внешне инкассаторские фургоны практически не отличаются от обычных серийных автомобилей. Элементы бронирования, в свою очередь, могут быть прикреплены с помощью соединительных болтов либо цельносварочным соединением. Эксплуатируемые в нашей стране банковские бронеавтомобили имеют винтовые и болтовые соединения, которые сохраняют ремонтопригодность машин. «ПрактикСервис» применяет на своей технике металлическую броню из сплавов Ц85 и А3, которые привозят к нам из России.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина Листы брони, которые позже будут установлены на инкассаторские автомобили

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина Так выглядит скрытая бойница, через которую люди могут вести перестрелку из бронеавтомобиля

Все стекла машины заменяются на бронированные, а оригинальные отправляются в утиль. Конечно, их можно было бы продавать, но найти покупателя непросто — из последней партии (45 Volkswagen Caddy) получилось 45 ненужных лобовых стекол и 90 боковых. Пытались отдавать их обратно дилеру Volkswagen, но тот отказывается принимать. Да и зачем столько стекол? Приходится просто утилизировать. Кроме того, лобовые стекла часто получают повреждения при демонтаже.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина Такими листами защищается бензобак. Это необязательная часть бронирования, но многие банки предпочитают заказывать и ее

Есть шесть условных классов стойкости бронеавтомобилей: 1-й — самый слабый, 6-й — самый сильный. Банки, как правило, заказывают машины 2-го класса. Он выдерживает выстрелы из пистолета Токарева. Но если собираетесь защищаться от хулиганов с АК-74, придется брать 4-й класс брони. Хотя банки иногда просят сделать «микс». Например, весь автомобиль — с броней 2-го класса, а стекла — 3-го (выдерживают выстрелы из АКМ).

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина Стекло, соответствующее 2-му классу защиты. Есть три слоя, которые выдерживают выстрелы из большинства моделей пистолетов

Резонный вопрос, почему банки не объявляют тендер на автомобиль самого высокого класса брони? Все дело в том, что очень важно сохранить максимальную допустимую массу машины. Все инкассаторские модели имеют доработанную усиленную подвеску (на Caddy, например, ставят дополнительный лист рессоры сзади), которая выдерживает постоянную большую нагрузку. И если делать бронирование по стандартам высших классов, придется полностью переделывать подвеску, что, в свою очередь, увеличит стоимость автомобиля. Да и страна у нас спокойная, никто инкассаторов не грабит. Это в России иногда пропадают целые машины с деньгами. У нас, слава богу, с этим проблем нет, поэтому делать инкассаторские «танки» с 6-й броней нет необходимости.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина Этот Volkswagen Caddy уже отслужил свое в банке (обратите внимание на заваренное смотровое окно), и теперь его сдали по схеме вроде «тред-ина» обратно на предприятие. Специалисты «ПрактикСервис» снимают всю броню и восстанавливают обычный грузовой Caddy. Позже его продают

Ресурс у бронеавтомобилей — меньше, чем у обычных фургонов. Как правило, в инкассации машины служат не больше семи лет. «ПрактикСервис» дает гарантию на свои модели, но что касается технической части, то ее обслуживают у автомобильного дилера. Последний для сохранения своей гарантии выдает разрешение на доработку машины. Есть подписанные разделительные перечни, где указано, за что отвечает автомобильный дилер, а за что — компания, делавшая бронирование.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

— Для переоборудования автомобиля мы согласовываем с дилером полный перечень элементов, куда будем вмешиваться. Мы составляем этот список, отправляем и только после получения разрешения приступаем к доработке. Некоторые дилеры имеют полномочия для самостоятельной выдачи такого разрешения и сохранения гарантии на машину. А некоторые, в частности Peugeot, отправляют перечень будущих доработок на завод и только от производителя получают разрешение на доработку, которое и передают нам, — объяснил ситуацию с гарантией руководитель предприятия.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Самой популярной инкассаторской машиной в Беларуси является «Практик-19277» на базе Volkswagen Caddy Maxi. На ее примере нам и показали, как выглядит бронеавтомобиль изнутри. Как уже говорилось выше, абсолютно все стекла в машинах инкассации заменены на бронированные (2-го или 3-го классов защиты). Боковые стекла не опускаются. Видели черные круглые отверстия в дверных стеклах инкассаторских автомобилей? Это так называемые бойницы, через которые водитель или передний пассажир в случае чего будут отстреливаться от грабителей.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина Боковые стекла не открываются. Черное отверстие — это бойница, которую можно открыть только в случае перестрелки

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Снаружи каждой инкассаторской машины возле водительской двери есть небольшая колонка с микрофоном. Это переговорное устройство (похоже на маленький домофон), через которое водитель общается, например, с сотрудниками ГАИ. По инструкции открывать машину водителю банковского бронеавтомобиля запрещено даже представителям правоохранительных органов. Документы показываются через стекло. Бойницу можно открывать исключительно в случае перестрелки.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина Ковролином покрыты листы брони. Выглядит мягко, но на ощупь — металл

Салон во многом похож на интерьер обычного Caddy. Правда, есть ряд визуальных отличий. Клавиши стеклоподъемников здесь не работают (но их оставили, чтобы не было отверстий в двери). На центральном тоннеле возле рычага коробки передач — кнопки запирания всех трех дверей. Вообще, запереть двери здесь можно с любого места (их в машине четыре) и несколькими способами. Есть в банковском бронеавтомобиле обязательная радиостанция и дополнительное освещение, чтобы можно было работать с документами в темное время суток. Инкассаторские машины обязательно оборудованы кондиционером — стекла-то не открываются. Представленный нам Caddy дооборудован еще и продвинутой системой навигации с клавишей экстренного вызова.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина На этом месте сидит старший инкассатор. Рядом место обычно свободно, но иногда его занимает дополнительный охранник.
Обратите внимание на прямоугольный вырез под смотровым окном. Это скрытая бойница, которая открывается изнутри, — внешний слой кузова в данном месте лишен брони и легко пробивается любой пулей. Снаружи это место не видно

Инкассаторские машины строятся на базе грузовых модификаций фургонов. Но сзади устанавливаются дополнительные два кресла (для старшего инкассатора и охранника), а также вырезается смотровое окно. Вы наверняка его видели — небольшое по размеру, сразу за водительской дверью (есть и с другой стороны). Здесь тоже пулестойкое стекло, а под окном расположена еще одна бойница, которая не видна грабителям, — она открывается изнутри и легко пробивается выстрелом.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

— По правилам инкассаторская машина может останавливаться в местах, где остановка запрещена. По тротуару нам ездить нельзя, но есть объекты, до которых иначе не доедешь. В идеале мы должны ставить автомобиль на минимальном расстоянии до инкассируемой точки. Но сами понимаете, иногда это невозможно — то запарковано все, то точка эта находится далеко от дороги. В общем, приходится проявлять смекалку,— рассказал водитель инкассаторской машины.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Деньги в банковском бронеавтомобиле хранятся сзади — там, где у обычного Caddy багажник. Отсек вмещает до 4,2 кубометра купюр. В задней части машины есть распашная дверь, которая облегчает работу с банкоматами. Имеется сзади и небольшой хозяйственный отсек, где хранятся инструменты и запасное колесо. Он не бронированный. Пуленепробиваемые листы идут дальше — где дверь в «денежный отсек». Сама броня видна при открытых дверях, но для красоты она украшена серым ковролином. На крыше имеется вентиляционный люк. В инкассаторской машине две аптечки и дополнительный отопитель.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Представители компании, создающей бронеавтомобили, отказались раскрыть тайну и сказать, сколько стоит подобная доработка. Но намекнули, что иногда цена брони превышает стоимость самой базовой машины. Кроме инкассаторских автомобилей, в «ПрактикСервис» создавались некоторые другие интересные модели. Так, два года назад здесь выпустили тактический бронеавтомобиль на базе Ford F-350 для ОМОНа. При желании поставить броню можно на любую машину — главное, чтобы подвеска выдержала вес.

Источник

«При трудоустройстве учитываются даже штрафы за скорость». Как работают инкассаторы и на каких машинах ездят

Профессия инкассатора считается одной из самых опасных в мире. Как такие специалисты работают в Беларуси и как устроен их служебный транспорт – в репортаже Автобизнеса.

Что за работа у инкассаторов и какой транспорт они используют

Если не вдаваться в подробности, основная функция службы инкассации – перевозка наличных денег и других ценностей. Деньги могут доставляться из одного отделения банка в другое, от клиента в банк, кроме того, сотрудники инкассаторской службы занимаются перевозкой кассет и загрузкой их в банкоматы, инфокиоски и другие устройства. Оказывать такие услуги могут банки и небанковские кредитно-финансовые организации, у которых есть подходящая лицензия.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

«Основной документ, который регламентирует нашу работу, – Банковский кодекс. Кроме него еще есть ряд законодательных актов», – поясняет исполнительный директор – начальник ГКИЦ по г. Минску ЗАО «НФКО «ИНКАСС.ЭКСПЕРТ» Алексей Ероховец.

«Специальные автомобили, используемые в служебной деятельности, как правило, приобретаются уже в оборудованном заводом-изготовителем состоянии и готовыми к эксплуатации. Наряду с этим имеется возможность переоборудования транспорта и в Республике Беларусь. Срок службы спецавтомобиля при надлежащем обслуживании, как правило, составляет 7-8 лет, после чего машина утилизируется либо после так называемой «разбронировки» идет на реализацию», – рассказывает наш собеседник.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

В автопарке компании несколько автомобилей марки Volkswagen – это модели Crafter, Transpoter, Caddy, но есть также Ford и Peugeot. Как правило, организации отдают предпочтение машинам с дизельным двигателем из-за сочетания мощности и экономичности. По словам Алексея Ероховца, в теории можно заказать переоборудование любого автомобиля любой марки, но именно эти модели показали себя наиболее подходящими под требования службы инкассации. В основном такие же автомобили используются в аналогичных компаниях России, Украины и других стран.

Для защиты работников и сохранности перевозимого груза автомобиль инкассации обшивается листами брони, стекла меняются на пуленепробиваемые.

Круглое окошко в стекле автомобиля называется бойницей. Его открывают, только когда необходимо вести огонь при отражении нападения, в другое время держать его открытым запрещено. Для общения с сотрудниками правоохранительных органов, к примеру с инспекторами ГАИ, имеется специальное переговорное устройство.

Пробеги у инкассаторских машин достаточно большие – 180 машин, которые есть в организации по всей республике, проезжают около 16 тысяч километров в день.

Кого берут в инкассацию и что собой представляет работа

Бригада, с которой нам удалось пообщаться, состоит из трех человек: водителя Татьяны и инкассаторов Алексея и Вадима. Да, мы не ошиблись – служебный автомобиль водит девушка.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Татьяна пришла в организацию вслед за мужем. До работы в инкассации занималась пулевой стрельбой.

«Я работаю в этой компании около четырех лет, до этого трудилась на Минском автозаводе. «Права» у меня уже 14 лет, я всегда любила автомобили и хотела работать водителем. Когда впервые высказала мужу желание пойти водителем в инкассацию, он подумал, что я шучу. На протяжении трех лет периодически общалась с ним на эту тему, так сказать, готовила морально, потому что девушек в инкассации до этого не было. После уточнения возможности трудоустройства в компанию женщин меня пригласили на собеседование, я прошла обучение и начала работать», – вспоминает она.

По словам Татьяны, во время первых самостоятельных поездок, конечно, коллеги очень удивлялись, увидев ее за рулем, но потом привыкли.

«Работа водителя напряженная, потому что, когда инкассаторы выходят из машины, она блокируется, необходимо постоянно следить за окружающей обстановкой, так как люди бывают разные: кто-то пробует заговорить, увидев за рулем девушку, кто-то – сфотографировать. Но это все рабочие моменты, а каких-то серьезных инцидентов на работе я не помню. На дороге другие водители тоже первое время обращали много внимания, сейчас я этого уже не замечаю. В целом работа мне очень нравится», – говорит она.

Не смутили девушку даже жесткие условия работы – маршрут и график расписаны вплоть до минут. Водитель при исполнении обязанностей не может отлучаться от автомобиля даже по личным надобностям. Обед, заправка и мойка автомобиля – все это можно делать только на базе в специально отведенное время.

График работы у инкассаторов зависит от того, какие функции выполняет бригада: обслуживает торговые точки, банкоматы или выполняет другую работу. У каждого сотрудника свои функции, водитель все время находится в машине.

«Все инкассаторы хорошо стреляют. На постоянной основе проходят занятия по стрельбе, где каждый должен показать определенный результат. Кроме того, проверяются профессиональные знания сотрудников, их физическая готовность. Перед выездом на маршруты они проходят инструктаж», – рассказывает заместитель начальника ГКИЦ в г. Минске Андрей Подобед.

При трудоустройстве в службу инкассации предпочтение отдается физически и психологически выносливым людям, так как работникам приходится носить зачастую очень тяжелые сумки, а при общении с людьми разрешать сложные, иногда конфликтные ситуации. Одним из самых главных требований является отсутствие нарушений законодательства.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

За время работы серьезных инцидентов в компании не было.

«Обычно случаи нападения на инкассатора или кражи денег самими сотрудниками становятся широко известны. Попытка нападения на сотрудника, насколько я помню, последний раз была в 2018 году. Инкассаторы имеют четкий алгоритм действий в любой нестандартной ситуации», – поясняют сотрудники.

Что касается конфликтов, обычно работники инкассации сталкиваются с недовольством пешеходов и велосипедистов, когда вынуждены оставлять автомобиль на тротуаре и отправляться в торговую точку. По ПДД нарушений они не допускают – в Правилах есть пункт, который при отсутствии других возможностей подъезда к дверям торговых точек разрешает подъезжать к ним транспортным средствам, которые их обслуживают, при этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения. Однако большинство людей понимает, что инкассаторская машина иногда вынуждена остановиться в непосредственной близости от точки сбора ценностей для обеспечения безопасности инкассаторов и сохранности груза.

Как устроена инкассаторская машина. Смотреть фото Как устроена инкассаторская машина. Смотреть картинку Как устроена инкассаторская машина. Картинка про Как устроена инкассаторская машина. Фото Как устроена инкассаторская машина

Напоследок мы поинтересовались у инкассаторов, не возникают ли у них нечестные мысли во время работы.

«Мы относимся к деньгам как к грузу, который нужно перевезти и обеспечить его сохранность», – ответили сотрудники.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *