Как устроена полицейская машина
Что есть в машине ГИБДД?
Какие вещи и атрибуты обязательно должны быть у инспекторов ГИБДД?
В патрульном автомобиле должен быть ряд приспособлений. Без большинства из них стражи порядка не могут заступать на дежурство. Укомплектовывая свой транспорт, сотрудники ДПС следуют не только ПДД, но и ведомственным инструкциям. Если полицейский что-то забудет, это расценят как дисциплинарный проступок. А уж если отсутствие нужного атрибута помешает поймать преступника, инспектора и вовсе могут уволить со службы. Так как же заглянуть внутрь патрульного автомобиля и посмотреть, что же в нем находится?
Необычная акция
1 сентября 2019 года в социальных сетях стартовал флешмоб, получивший название «Ноллинг» («Tetris Challenge»). В этот день швейцарские полицейские из города Цюриха опубликовали в Facebook несколько интересных фотографий. Снимки были сделаны именно для тех, кто хочет узнать «начинку» патрульных машин.
Задумка заключалась в следующем. Сначала служебный транспорт разместили на ровной заасфальтированной площадке. Затем из автомобиля вынесли все, что находилось внутри. Предметы аккуратно разложили рядом с машиной. После того, как она опустела, полицейские… легли на асфальт рядом с вещами. Получившуюся картину сфотографировали сверху. Получилось наглядно, поучительно и в то же время необычно.
Источник изображения: auto.mail.ru
На самом деле, эта идея не нова. Цюрихские стражи порядка позаимствовали ее у своих коллег из Новой Зеландии. Они уже опубликовывали подобные снимки одним годом ранее. Однако тогда это так и осталось разовой акцией. Но в 2019-м году флешмоб неожиданно подхватили спецслужбы всего мира. Позировать для любопытных граждан принялись сотрудники МЧС, военные, врачи скорой помощи и даже летчики. В октябре минувшего года в «Ноллинге» решили поучаствовать и российские инспекторы ГИБДД.
Раскрываем секреты содержимого машины ГИБДД
Заступая на дежурство, любой сотрудник ДПС получает в отделе полиции набор специальных средств. К ним относятся:
палки специальные (полицейские дубинки);
средства для принудительной остановки транспорта (металлические раздвижные конструкции с шипами);
На случай возможного нападения злоумышленников стражу порядка выдают средства индивидуальной защиты:
облегченный бронежилет (на вооружении чаще всего имеются «Кираса-3М» или «Модуль-3М»);
Эти предметы, как правило, хранятся в салоне. Они используются только при возникновении реальной угрозы. Поэтому для водителя привычнее видеть инспектора ГИБДД в обычной форменной одежде.
Источник изображения: static.ngs.ru
При аварии может возникнуть необходимость во временном изменении схемы дорожного движения. На этот случай в патрульном автомобиле хранятся специальные пластмассовые конусы оранжевого цвета.
Для связи с другими экипажами сотрудникам ДПС выдают индивидуальные рации. Не каждый страж порядка носит прибор с собой. Обычно рацию оставляют в машине и используют ее по мере необходимости. К обязательному оборудованию также относятся радары, портативные видеокамеры и алкотестеры.
Как правило, в патрульной машине присутствует ряд «мелочей», характерных именно для ДПС:
запасные светоотражающие жилеты;
рулетки для измерения расстояния.
Ну и к атрибутам, обязательным для каждого водителя, относятся:
треугольный знак аварийной остановки.
Некоторые шутят, что главные орудия труда для настоящего полицейского – ручка и бумага. Действительно, инспекторам ГИБДД приходится очень много писать. Так уж получается, что все вышеперечисленное на практике используется намного реже, чем канцелярские принадлежности. Но оно и к лучшему.
Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США
Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых «автомобильных» государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.
В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.
Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.
Полицейский спецтранспорт — начало
Полицейский спецтранспорт – начало
Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.
На фото: модификация Ford Model T для полиции
В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.
В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.
Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции
Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.
В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские
На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года
В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова
Развитие и особенности полицейских машин США
В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.
Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.
Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции
Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.
Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.
В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»
Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.
Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном
В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».
Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника
Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса
Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.
В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.
Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов
Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов
Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.
Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.
Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым
dymontiger
Интересное в сети!
Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)
Когда речь заходила о самых крутых машинах, раньше никто не вспоминал про полицейский транспорт. Все изменилось несколько лет назад, когда Дубай попал в заголовки газет благодаря своему экзотическому набору полицейских машин.
Среди наиболее примечательных автомобилей, используемых здешней полицией – Bugatti Veyron, McLaren MP4-12C и Aston Martin One-77. Но если вы углубитесь в машины, которыми управляет полиция в других странах, будете удивлены широким спектром диковинных моделей. Некоторые работают в качестве шоу-каров, рекламного инструмента силовых структур, другие реально трудятся в сфере правопорядка. Мы собрали несколько интересных примеров со всего мира.
Японский бренд Lexus заработал репутацию создателя одних из самых высококлассных, высокопроизводительных и роскошных автомобилей в мире. Его новый IS-F, представленный в 2007 году как флагманский автомобиль с высокими динамическими характеристиками, быстро привлек внимание правительства Великобритании.
Модель была закуплена и отправлена полиции Хамберсайда. Четырехдверный седан обладает не только красивой внешностью, но и прекрасной управляемостью, ловкой маневренностью и прочими полезными качествами. Его 5,0-литровый V8 выдает 416 л. с. и 503 Нм крутящего момента, максимальная скорость составляет 271 км в час.
9. Ford Ranger Raptor
Этот автомобиль, дебютировавший в 2019 году, является пикапом среднего размера. Питание обеспечивает 2,2-литровый дизельный EcoBlue Biturbo, который производит 210 л.с. и работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Ranger Raptor находится в ведомстве полицейского управления Уэльса. Прежде чем быть сертифицированным для использования в качестве полицейской машины, он претерпел несколько модификаций и обновлений, выполненных Отделом подготовки специальных транспортных средств Ford в Эссексе.
8. Lamborghini Gallardo
Эксцентричные юркие Ламбо часто считаются «плохими парнями» среди суперкаров. В 2009 году итальянская полиция решила изменить ситуацию, сделав Lamborghini Gallardo служебным автомобилем.
Суперкар, оснащенный 5,0-литровым V10, производящим 439 л. с. и 514 ньютон-метров крутящего момента, предназначался для перевозки трансплантационных органов в сети больниц Италии и использования дорожной полицией. Однако после нескольких недель эксплуатации Gallardo попал в аварию, врезавшись в две припаркованные машины. Что ж, с большой силой приходит большая ответственность. В 2017-м его заменили на Lamborghini Huracan.
Австралия всегда была избалована выбором мощных заднеприводных седанов для полицейских нужд. Когда Holden Commodore и Ford Falcon ушли в отставку, полиции Квинсленда в Австралии пришлось искать им замену.
6. Jeep Grand Cherokee
Джипы изначально использовались как надежная и мобильная техника, отлично проявившая себя в военных кампаниях Второй мировой. За прошедшие годы они эволюционировали и теперь возвращаются в строй. В Италии Jeep Grand Cherokee используется государственными вооруженными силами, в том числе и подразделениями по борьбе с терроризмом.
Однако это не наш типичный Grand Cherokee. Он был переделан в суперпрочный бронированный автомобиль, оснащенный 3,0-литровым турбодизельным V6 FCA мощностью 190 л. с.
Tesla – король электромобилей. Model X, одного из представителей малочисленного венценосного семейства, можно увидеть среди других интересных автомобилей, используемых полицией Австралии. Поскольку кампании по спасению Земли путем снижения уровня загрязнения находятся на пике популярности, австралийская полиция решила внести свой вклад.
X-модель была хорошим выбором, ибо в ней достаточно места для полицейского оборудования, преступников и самих полицейских. Как и другие аналоги от Tesla, она быстрая и маневренная, разгоняется от 0 до 100 за три секунды и легко доводит скорость до 190 км в час.
4. Porsche Carrera 911
Немецкие автомобили – одни из самых быстрых и роскошных в мире. Неудивительно, что немецкая полиция имеет доступ к одним из самых крутых автомашин. Porsche Carrera 911 – одно из многих классных транспортных средств в ее гараже. Если вы хотите быть в курсе преступлений на одних из самых быстрых автомагистралей в мире – знаменитых немецких автобанах, то вам нужен мощный спортивный суперкар.
Немецкая полиция заявила, что Carrera не только помогает «стильно бороться с преступностью», но также дает понять, что вы можете ответственно управлять быстрым спортивным автомобилем, получая удовольствие, но не переходя границы закона.
3. Полицейский перехватчик Steeda Ford Mustang GT
Steeda – компания по тюнингу автомобилей, которая долго была в тени некоторых более известных фирм, таких как Roush, Shelby и Saleen. В 2015 году она представила полицейского перехватчика Steeda Ford Mustang GT в качестве флагманского автомобиля в своей линейке «полицейских пакетов».
Машина оснащена 5,0-литровым наддувным двигателем Whipple пятого поколения, выдающим 775 л. с./854 Нм. Тюнингованный Mustang GT широко используется полицией Соединенных Штатов, применяющей его как в виде специально обозначенных полицейских машин, так и без каких-либо отождествляющих меток.
2. Brabus B63-S 700 Widestar
На внушительный арсенал экзотических автомобилей Дубая стоит смотреть с трепетом и уважением. Большинство их патрулируют туристические маршруты и достопримечательности. Не удивляйтесь, увидев, к примеру, дорогущий Bugatti Veyron в роли дорожного надсмотрщика.
Справедливости ради стоит заметить, что ОАЭ – не единственная страна, применяющая Veyron и другой эксклюзив в качестве полицейских машин: в нескольких государствах Ближнего Востока силовики тоже оперируют элитными моделями.
Но вернемся к служебному гаражу дубайской полиции. Одной из самых знаковых фигур в модельном ряду является Brabus B36-S 700 Widestar, ставший частью проекта «Tune It! Safe!» – программы, проводимой полицией с целью показать людям безопасность тюнингованных автомобилей, модифицированных правильно.
B63-S 700 – это измененный Mercedes-Benz AMG G-Wagen, оснащенный перенастроенным 5,5-литровым V8 с двумя турбинами. Данный двигатель демонстрирует номинальную выходную мощность в 700 л. с. и 960 Нм.
Хотя Дубай владеет отличным парком быстрых суперкаров, у него нет самой крутой и редкой полицейской машины в мире. Пальма первенства принадлежит Италии, родине «Гарцующего Коня» – Феррари.
250 GTE был специально создан для полицейских, которым нужна супербыстрая и ловкая машина для преследования и поимки преступников. Армандо Спатафора был тем полицейским, который в 1962-м рекомендовал заменить этой моделью Alfa Romeo 1900 и 2600. Когда высшее руководство спросило, что ему нужно, чтобы идти в ногу со временем, Армандо ответил: «Что может быть лучше Феррари?». И он получил, что хотел – новенький 250 GTE Series II 1962 года, первый серийный Ferrari «2 + 2».
Оснащенный 240-сильным 3,0-литровым Colombo V12 и гонявший со скоростью 232 км в час, он в течение шести лет наводил страх на преступников и заслуженно приобрел статус легенды.
Конечно, это далеко не вся экзотика, имеющаяся в распоряжении полицейских сил. В некоторых странах власти не ограничиваются нестандартными легковыми автомобилями, микроавтобусами и внедорожниками, дополняя их прочей разнородной техникой, начиная с мотоциклов, мопедов, катеров и самокатов, и заканчивая устрашающими броневиками для борьбы с наркокартелями.
DOTS: полицейский крузер без маркировок и опознавательных знаков.
В последнее время на улицах и хайвеях стало появляться все больше немаркированных полицейских машин.
Раньше это были Форды Краун-Виктории темно-синего или серого цвета, на которых надпись Police была нанесена какой-то хитрой краской, которая высвечивалась только при прямом попадании света на эти надписи.
Сейчас это серые или белые Форды Эксплореры Перехватчики (Ford Explorer Interceptor), внешне практически не отличающиеся от гражданских машин.
Дополнительных надписей на них уже не делают.
Обычно, когда водитель замечает их в заднем зеркале, блещущих всеми своими скрытыми мигалками, уже поздно пить Боржоми.
Я где-то читал исследование про влияние видимого присутствия полиции на нарушения и преступления.
Смысл был такой, что хорошо видимый полицейский в форме или полицейская машина уже сами по себе способствуют тому, что люди опасаются и ведут себя поприличнее.
У нас же количество немаркированных полицейских машин только растет. В основном они прячутся в потоке на местных дорогах или на хайвеях и ловят нарушителей скоростного режима и ПДД.
В нашем районе был замечен даже немаркированный Форд-Ф150 с полицейскими мигалками, друзья рассказывали про полицейские минивэны.
Я уже писал раньше, повторюсь еще раз — если не маркированные полицейские машины используются не детективами или какимим-то спец-командами, которым не нужно объявлять всем о своем присутствии, но обычными дорожными полицейскими, то основная идея такой маскировки, по-моему мнению, не снижение преступности или нарушений ПДД, а простое собирание штрафов.
И все же, как можно отличить полицейскую машину от гражданской?
Обычно это машина темного цвета, плохо заметная в тени или сумерках. Серая или темно-синяя, хотя бывают и белые.
Что необычно — это куча дополнительных антенн на крыше, которые часто бывают не видны на расстоянии. На гражданских машинах такого нет.
Зато усиленные, так называемые «полицейские» колесные диски заметны издалека. Страшные, как божий грех, но, говорят, очень крепкие. На гражданских машинах стоит или литье или обычные стальные.
Почти всегда на полицейских машинах устанавливается фара-искатель с водительской стороны. Ни на одной гражданской машине такой опции нет.
Иногда заметны нештатные проблесковые LED огни, спрятанные за решеткой, в зеркалах заднего вида, под задними и боковыми задними стеклами.
И, наконец, маленькая деталь — стикер на номере не будет таким, который вы покупаете каждый год для своей машины. Причем номер — самой обычной, гражданской серии.
Будьте осторожны на дорогах, не нарушайте ПДД, и умейте отличить soccer mom на SUV от стража порядка.