Как устроена стиральная машина bosch
Полезная инструкция, как разобрать стиральную машину Бош своими руками
Разбор стиральной машины – задача непростая, тем более, когда речь идет о таком высокотехнологичном приборе, как Бош. Однако при наличии определенных знаний, умений и инструментов, справиться с ней не составит труда.
Чтобы в процессе выполнения работы не повредить корпус и находящиеся внутри запчасти, действовать нужно аккуратно и по инструкции.
О том, как разобрать стиральную машину Бош своими руками, читайте в статье.
Подготовка к работе
К разборке стиральной машины Bosch нужно подготовиться. Это делается для того, чтобы в процессе выполнения основных работ, не пришлось отвлекаться на поиск инструмента и другие мелочи.
Действия, которые выполняют на подготовительном этапе:
Минимальный набор инструментов:
Когда все инструменты будут подготовлены, можно приступать к основному этапу.
Схема устройства
Четкое понимание того, как устроена стиральная машина Бош, а также где именно располагаются ее основные узлы, поможет правильно разобрать прибор. В зависимости от модели, могут быть незначительные расхождения, но базовые элементы остаются неизменными.
У стиралок с фронтальной загрузкой он располагается на передней стенке. Его удерживают две петли. Также на фронтальной панели имеется устройство блокировки люка, ручка для его открытия и манжета.
Снаружи располагается панель управления с поворотными рукоятками, кнопками, и экраном (на устаревших моделях его нет). Сразу за ней находится электронный модуль, противопомеховый фильтр и его кожух. Отдельное гнездо предназначено для порошкоприемника.
Внутри корпуса находятся следующие конструкционные элементы:
Отдельными элементами являются шнур питания, сливной и наливной шланг.
Правила разборки стиралки Bosch
При выполнении разбора нужно выполнять тот порядок действий, который соответствует типу загрузки прибора. Алгоритм будет отличаться, но не существенно.
С горизонтальной загрузкой
Пошаговый алгоритм разбора стиральной машины Бош с фронтальной загрузкой:
После того, как все элементы стиральной машины будут разобраны, можно приступать к ремонту. Как снять верхнюю крышку, читайте здесь.
Как разобрать стиральную машину Бош, подскажет видео:
С вертикальной
Шаги по разбору стиральной машины Бош с вертикальной загрузкой существенно не отличаются. Изменяется только порядок их выполнения:
Дальнейшие действия осуществляются по плану, представленному для машинки с фронтальной загрузкой.
Как собрать прибор?
Если удалось справиться с разбором стиральной машины Бош, то собрать ее не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке, начиная с установки амортизаторов и бака.
Спешить не следует. Если ранее велась съемка, то сделанные кадры могут пригодиться именно в этот момент. После того, как машинка будет собрана не должно остаться ни одной детали. Лишних элементов в конструкции СМА Bosch не предусмотрено.
Особое внимание нужно уделить соединению проводов. Если в гнездо ТЭНа будут посажены контакты другого элемента, то это может привести к замыканию как самих комплектующих, так и электронного модуля, ремонт которого считается одним из наиболее дорогих.
Болты нужно завинчивать плотно, чтобы в процессе эксплуатации прибора они не вышли из резьбы. Если на них имеется ржавчина, ее нужно удалить. Также рекомендуется осмотреть состояние шлангов и патрубков, ТЭНа.
Трудности и способы их преодоления
Стиральная машина Бош имеет сложное устройство, поэтому при ее разборе человек без опыта может столкнуться с определенными сложностями, а именно:
Заключение
Приступая к разбору стиральной машины Бош, нужно заранее настроиться на длительную работу. Если опыта нет, то процесс может занять целый день. Снимать детали следует аккуратно, чтобы не повредить их, так как стоимость оригинальных комплектующих Bosch высока.
Как устроена стиральная машина Бош(Bosch)?
Стиральную машину иногда приходится ремонтировать. Для того, чтобы сделать это качественно, полезно знать, как она устроена. Зная устройство стиральной машины Бош можно её разобрать и собрать, узнать сильные и слабые стороны. По мере приобретения опыта можно научиться ремонтировать машину самостоятельно почти во всех возможных случаях.
Основные узлы
В этом устройстве имеется множество деталей, которые относятся к следующим группам:
В дальнейшем каждая из них будет рассмотрена отдельно.
Управление
Группа деталей для управления работой стиральной машиной Бош, состоит из следующих частей:
Корпус
В нём у всех моделей Бош имеется 28 деталей. Схема их расположения во всех случаях одна и та же, позволяющая легко разобрать эти устройства без использования специальных инструментов.
В эту группу деталей входят:
Бак, барабан и электрика
Основные рабочие части любой такой машины – это бак и барабан, а также электрика, которая обеспечит работу стиралки в различных режимах. В устройствах фирмы Бош здесь используются следующие детали:
Гидравлическая система
Эта система используется для обеспечения поступления воды в стиральную машину и слива отработанной. Кроме того, одной из задач гидравлики является обеспечение поступления стирального порошка и его размешивание. Она также обеспечивает непосредственное выполнение стирки и полоскание белья.
К системе гидравлики относятся следующие детали:
Особенности конструкции
Одной из важных черт устройства машин Бош является то, что её конструкция тщательно продумана. При проектировании учтён накопленный опыт и сделано всё, чтобы машины работали надёжно и не представляли сложностей при ремонте. Одной из примеров таких моделей является Бош макс 5.
В конструкции отсутствуют чрезмерно сложные детали. Имея только крестовую отвёртку и гаечные ключи нужных размеров можно провести практически полную разборку стиральной машины.
Ещё одной особенностью устройств этой марки является прочный люк, через который выполняется загрузка белья для стирки. Этот хромированный люк имеет двойное стекло. Случайно повредить его практически невозможно.
Заключение
Эта марка отличается не только качеством и надёжностью, но и простотой разборки. Хорошо зная устройство стиралки можно уверенно браться за ремонт самостоятельно.
Устройство стиральных машин Bosch
Зачем нам знать устройство стиральной машины марки Bosch? Ответ на этот вопрос очевиден – чтобы суметь ее отремонтировать. Ведь изучая устройство той или иной модели стиральной машины, мы учимся ее разбирать, узнаем о ее сильных и слабых сторонах и, в конце, концов, набравшись опыта, сможем не только осуществить ремонт любого вышедшего из строя узла, но и дать рекомендации пользователю относительно особенностей эксплуатации домашней помощницы марки Бош. Давайте изучим устройство стиральных машин данной марки вместе.
Части панели управления
Чтобы проще было рассказывать про устройство стиральной машины марки Bosch, мы решили условно разделить модули «домашней помощницы» на четыре основные группы:
К сведению! Речь пойдет не только о внутренних, но и о внешних модулях стиралок Bosch.
Каждая из этих групп включает довольно большое количество разнообразных деталей, о которых мы и будем говорить. Наша приоритетная задача определить функции каждой детали, а также точное их расположение в корпусе стиральной машины Bosch. Начнем рассматривать устройство панели управления. Панель управления стиральной машины данной марки состоит из целого ряда элементов.
На рисунке ниже вы можете увидеть схематичное изображение этих деталей и мест их расположения. В зависимости от модели стиральной машины Bosch количество и расположение деталей ее панели может отличаться.
Корпус
Теперь плавно перейдем к рассмотрению устройства корпуса стиральной машины марки Bosch. Корпус абсолютно всех стиралок этой марки состоит из 28 внутренних и внешних элементов, давайте их перечислим.
Важно! Правая, левая и задняя стенка стиральной машины Bosch образуют монолитный корпус, поэтому на схеме их всегда обозначают вместе и одной цифрой.
Устройство корпуса стиральной машины марки Bosch наиболее простое, да и в разборке он довольно неприхотлив. Если сравнивать разборку корпуса стиральных машин Indesit или Антант с разборкой корпуса машины Бош, можно заметить, что последнюю разбирать значительно проще. Не нужно ни специальных ключей, ни особой сноровки, все, как говорится, сделано для людей.
Электрика, бак и барабан
Наиважнейшие части стиральной машины марки Бош – это электрика, бак и барабан с его приводным механизмом и двигателем. Самые сложные и проблемные неисправности обычно возникают именно там, и именно к этим элементам мастерам часто приходится получать оперативный доступ. О каких деталях идет речь?
Устройство этой группы модулей не исчерпывается вышеперечисленными элементами. Дополнить список могут многочисленные фишки, провода и клеммы, которые соединяют электрические модули в единую цепь.
Гидравлика
Гидравлика стиральной машины Bosch представляет собой группу модулей и вспомогательных элементов, которые помогают обеспечивать поступление воды, приготовление смеси порошка и воды, стирку, полоскание, а также сброс отработанной смеси в канализацию. Элементов в группе тоже довольно много, тем не менее, их обязательно нужно перечислить.
Сходства и различия
Устройство стиральной машины, которая выпускается под маркой Бош можно назвать унифицированным. Внутри этих стиралок собрано все лучшее, что есть в автоматической «домашней помощнице», все то, что проверено временем, и доказало свою работоспособность. Расположение деталей, в основном, довольно удобное, добраться можно до всего что нужно, но есть и особенности.
Главным отличием современных стиральных машин марки Бош можно считать продуманность конструкции. Причем проявляется это в мелочах.
Передняя панель снимается очень легко и крепится на обычные винты (5 штук). Никаких хитрых элементов в виде пластиковых зажимов, салазок и шурупов с необычными шляпками. Пара ключей и крестовая отвертка – это большая часть инструментов, которые потребуются для разборки.
Важной конструкционной особенностью можно считать хромированный люк, который дополнительно защищен двойным остеклением. Пробить его случайно практически невозможно, если конечно вы не станете махать кувалдой рядом со стиралкой Bosch.
Еще одной конструкционной особенностью можно считать расположение амортизаторов. Да и сами амортизаторы на машинах Бош стоят не совсем обычные – фрикционные. Два амортизатора стоят слева от бака, и один стоит справа, что обеспечивает практически идеальное гашение центробежной силы и вибрации. Амортизаторы выходят из строя редко, но если такое случится, то поменять их можно своими руками без проблем.
Производитель стиральных машин Бош заботится о безопасности своей техники. Практически все современные модели имеют полную защиту от протечек, контроль пенообразования и защиту от вмешательства детей.
Нельзя сказать, что современные стиралки марки Бош не похожи на машинки конкурентов. Много общего у «бошей» со стиральными машинами марки Siemens, AEG, другими немецкими стиралками. Однако следует отметить, что в отличие от дорогущих стиральных машин Siemens и AEG, Боши традиционно куда более доступны по цене.
Итак, изучив конструкцию нескольких моделей стиральных машин Bosch можно с большой толикой уверенности браться за их разборку и ремонт. Тем более производитель позаботился о том, чтобы его техника поддавалась ремонту: винты откручиваются проще, шкивы снимаются легче, бак разборный, передняя панель снимается «на раз», а что еще нужно начинающему мастеру! Удачи!
Устройство стиральной машины-автомат
Обычно пользователя не интересует схема устройства стиральной машины-автомат. Но если вдруг намечается ремонт техники, то приходится разбираться. Выполнить самостоятельную диагностику или замену деталей можно, только поняв, как работают и где находятся узлы СМА.
Почти все стиральные машинки с фронтальной загрузкой устроены одинаково, за исключением расположения некоторых деталей.
Внутреннее строение стиральной машины
Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.
Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Вне зависимости от марки («Индезит», LG, «Самсунг», «Бош») все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или вертикальное.
Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию. Рассмотрим подробнее каждую деталь.
Техническое устройство стиральной машины
Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.
Управляющий модуль и элементы электроники
Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.
Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».
Прессостат
Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.
Клапан забора воды
В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.
Тахогенератор
Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.
Датчик температуры
Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.
Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.
Другие элементы
Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.
Исполняющие детали
Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.
Электродвигатель
Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.
В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.
Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.
Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.
Электрический нагреватель (ТЭН)
Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.
Устройство блокировки люка
Это электронный замок дверцы. Вручную вы закрываете только механический замок дверцы. При запуске программы слышится щелчок, который говорит о блокировке люка. Только после этого начинается забор воды.
Сливной насос
Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.
Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.
Чаще всего насос ломается из-за попадания посторонних предметов. Если во время стирки из кармана выпали монеты, потом они могут попасть в слив. Забиваются фильтр, шланг, патрубок и сама помпа. Читайте, как ее почистить.
Конструкция бака
Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:
К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.
Амортизаторы
Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.
Пружины
Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.
Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.
Противовесы
Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.
Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.
Барабан
Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.
Остальные детали
Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.
Лоток-дозатор
Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.
Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.
Резиновая манжета
Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.
Шланги и патрубки
Заливной шланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу.
Сливной шлаг крепится к насосу и канализации.
Патрубок установлен от бака до насоса. Вода, сливаясь из бака, поступает в патрубок, а оттуда – в насос.
Есть заливной патрубок, который подает воду в бак из водопроводной системы.
Как видите, конструкция стиральной машины довольно сложная и предполагает массу деталей и компонентов. Если предстоит ремонт, стоит досконально разобраться, как эта техника устроена, чтобы облегчить разборку, сборку и сами ремонтные процедуры.
Более детальную информацию о каждой модели стиральной машины можно узнать в инструкции.