Как устроено лобовое стекло автомобиля

Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.

Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.

Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.

Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.

При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.

Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.

Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.

Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.

Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.

Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.

Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.

Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.

Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.

Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.

Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.

Источник

Краткий курс стекловедения: что нужно знать, если вы планируете менять стекло в машине

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Когда-то замена стекла была простой процедурой, с которой мог справиться любой гаражный мастер-универсал. Всего-то и нужно было, что вынуть поврежденное стекло и вставить «в резинку» новое. Сейчас автостекло – сложный компонент автомобиля, который не просто даёт обзор и закрывает проём в кузове, но и обеспечивает комфорт, а главное, безопасность на дороге благодаря множеству «умных» функций. Современные специалисты по замене стекла теперь должны тщательно подбирать правильную комплектацию, соблюдать все нюансы процедуры замены для каждой модели автомобиля и выполнять диагностику и калибровку дополнительного оборудования. Пытаться заменить стекло самостоятельно – как самому себе лечить зуб. Но и доверять замену стекла непроверенным сервисам – тоже очень рискованное дело. Чтобы правильно выбрать стекло на замену и сервисный центр, достаточно запомнить самые основы «стекловедения» и со спокойной душой поручить работу специалистам. Помочь разобраться в вопросе мы попросили наших друзей из компаний Carglass® и AGC.

Какими бывают автостёкла?​

Производителей автостекла можно разделить на две основные группы:

Производителей автостекла, которые поставляют продукцию на сборочные конвейеры, во всём мире не так много, потому что автозаводы предъявляют высокие требования к поставщикам: производство должно быть сертифицировано по международным стандартам, а стёкла должны иметь идеальную геометрию и поддерживать все современные «умные» функции – от обеспечения комфортной температуры в салоне до ADAS (систем помощи водителю). Например, японская компания AGC обеспечивает стеклом множество автоконвейеров мира. В частности, стёклами AGC оснащается большинство моделей Mercedes, включая Mercedes-Maybach S-Class. Для автомобилей Mercedes AGC выпускает стёкла с восемью интегрированными антеннами – для приема радиосигнала, телевизионного сигнала и функций управления наподобие системы бесключевого доступа и т.п.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Такие компании, как AGC – это поставщики на мировые автоконвейеры. И на розничный рынок они производят стёкла высокого качества для любых существующих комплектаций автомобилей: атермальные, с обогревами зоны щеток и всего стекла, шумопоглощающими слоями, теплоотражающим и влагоотталкивающим напылением, встроенными антеннами, элементами для head-up-проекции и т.д.

В ассортименте производителей «второй категории» стёкол со многими сложными функциями просто не бывает – эти заводы ориентированы на наиболее простые и бюджетные модели. Стёкла заводов, работающих только на вторичный рынок, заметно дешевле, но не за счет неизвестного бренда, а за счет тотальной экономии на всем. У мелких фабрик нет собственных тестовых лабораторий полного цикла, а значит, слабее контроль безопасности и качества продукции. На оснащении стекла такие производители тоже экономят. А где сэкономил производитель – придётся доплачивать покупателю: тратиться на установочное оборудование и терять зря время, пока мастер в автосервисе пытается сохранить и переклеить старый молдинг или приспособить универсальный.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Часть характеристик, которыми стёкла поставщиков на конвейеры обладают по умолчанию, заводы, работающие только на вторичный рынок, не могут обеспечить в принципе. Например, в России только компания AGC для производства автостёкол использует стекломассу с добавлением присадок, которые придают стеклу зеленоватый оттенок. Но главное – обеспечивает стекло атермальными свойствами, то есть возможностью поглощения до 50% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Производители дешёвых стёкол вместо сырья с нужными добавками используют обычное стекло с окрашенной пленкой безо всяких атермальных свойств, которая быстро выцветает на солнце.

Главные ошибки непрофессиональной замены стёкол

В хорошем установочном центре сотрудники в первую очередь предложат вам стекло проверенного производителя. Если услышите от сотрудника что-то вроде «да стёкла все одинаковые, берите подешевле», вам сразу станет ясен и уровень сервиса в целом.

На какие моменты ещё обратить внимание, чтобы не попасть к непрофессионалам? Сейчас расскажем поподробнее.

Использование подручного инструмента при арматурных работах

Профессия мастера-стекольщика включает в себя и профессию арматурщика. Прежде чем добраться до самого стекла, порой приходится снимать массу деталей обшивки внутри и снаружи, молдинги, жабо дворников и многое другое, и для этого нужен качественный инструмент. Классический «гусь» с металлической струной уже уходит в прошлое, поскольку часто повреждает рамку проема стекла и обшивки салона.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Укладка полимерной струны для демонтажа стекла

При выборе стекольного сервиса желательно отдать предпочтение тем конторам, которые используют современные приспособления для срезки с синтетической режущей струной. Это априори означает высокий класс работ и гарантирует, что и остальные инструменты у мастера не с Алиэкспресса.

Дешевые и неподходящие расходные материалы

Желательно обратить внимание на марки расходников на столе у мастера, прежде чем отдавать ему машину. Перед визитом в сервис погуглите топ-10 брендов праймера и герметика. Если сервис использует что-то не из этого списка, стоит насторожиться: использование составов низкого качества, применение ацетона и других растворителей из строительного супермаркета вместо специализированных очистителей приводят к плохой адгезии клея, протечкам, повреждению краски кузова растворителями и т.п.

Нанесение герметика пневматическим или механическим пистолетом

Профессионалы-стекольщики используют только электрические пистолеты для нанесения герметика. Пневматические (и тем более – ручные) пистолеты создают неравномерную по ширине и высоте линию, которая может разорваться в процессе или недостаточно заполнить пустоты. Качество шва герметика – один из самых важных моментов в установке. Если шов будет разным по толщине, нагрузка на него распределится неравномерно, и стекло может треснуть после установки.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Нанесение герметика с помощью электрического пистолета

Незнание мастерами особенностей систем ADAS

ADAS – это общее название комплекса современных систем помощи водителю. Автоматическое удержание полосы, дистанции, автоторможение, распознавание дорожных знаков, оповещение водителя о разных событиях и т.п. Различные оптические и радарные датчики таких комплексов устанавливаются на внутренней стороне лобового стекла, и при его замене все эти элементы нужно аккуратно снять, переклеить и откалибровать. Но в небольших стекольных сервисах, как правило, у мастеров нет опыта работы с такими стёклами и нет специального оборудования для статической и динамической калибровки датчиков и камер ADAS.

Не менее важно правильно подобрать стекло на замену – только продукция заводов-поставщиков на конвейеры полностью совместима с ADAS.

Если сэкономить на стекле и не соблюсти процедуру замены, оборудование будет работать некорректно и вместо помощи водителю, наоборот, будет угрожать безопасности. Здесь без преувеличения экономия на стекле и работах может стоить жизни.

Игнорирование защиты элементов кузова

Чтобы защитить автомобиль клиента, хорошие стекольные сервисы закрывают крылья, бампер и решетку радиатора магнитными шторками, кресла в салоне – накидками, а руль обтягивают стретч-пленкой. А некоторые сервисы, к сожалению, жалеют потратить на это немного денег и времени под предлогом «у нас исключительно стекольный сервис, мы не занимаемся слесарными работами, поэтому наши мастера всегда в чистой униформе – а значит, дополнительная защита не нужна!». Жаль, что после таких «профессионалов» остаются потертости на краске кузова и ссадины на пластике. Так что желательно заглянуть в ремзону еще до выписывания заказ-наряда и убедиться в культуре работы.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Защита передней части автомобиля при производстве работ

Полировка потертостей или ремонт сколов на стекле вместо замены

Если мастер вам предлагает отполировать затертое от времени стекло, бегите из такого сервиса сразу – подобные предложения выдвигают откровенные халтурщики! Приличные стекольные сервисы не делают полировку лобовых стёкол в принципе – это в любом случае ведет к удалению слоя материала и риску образования линзы, которая станет искажать видимость. А это в свою очередь ведёт к напряжению глаз, усталости и головным болям. Ремонт мелких сколов вполне допустим, но полировка – весьма опасный процесс, даже если его результат поначалу может показаться впечатляющим.

Запрет доступа в рабочую зону

К сожалению, такое встречается и в ремзонах официалов, где чище, чем в операционной, и в гаражах кустарей-одиночек. Крайне плохой признак – скорее всего, от вас скрывают, что стекло вам будет менять механик, который только что, например, перебирал коробку. Возможно, он отличный механик, и у него золотые руки, но если стекольные работы он выполняет от случая к случаю, то стабильного качества при таких раскладах добиться невозможно.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Как работают профессионалы

Как работают автостекольщики невысокого уровня, мы с вами поняли. А как работают профессиональные установочные центры – посмотрим на практике. У одного из журналистов редакции «Колес» как раз треснуло лобовое на Ford Focus III. Воспользовавшись собственными советами, мы выбрали сеть стекольных сервисов Carglass®, где задали самые типичные «вопросы среднестатистического автовладельца» мастеру одного из филиалов Carglass® в Москве, Евгению Мацкевичу.

Kolesa.ru: А стоило ли так заморачиваться с заурядным, в общем-то, Фокусом, стекло в котором могут переклеить в каждом гараже?

Евгений Мацкевич: Конечно, Ford Focus III – это не люксовый автомобиль и не штучный спорткар, но тем не менее это достаточно современная машина, в которой лобовое стекло представляет собой весьма сложную деталь. Сложную и конструктивно, и в плане монтажа/демонтажа. Так что иллюзии в плане простоты ремонта массовых моделей авто питать не стоит. Это уже далеко не Жигули! В вашем случае комплектация автомобиля редкая, и стекло весьма сложное – с обогревом, под датчик дождя, рассчитанное на установку камеры и лидара для систем Active city stop, удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков и активного круиз-контроля. Установка такого стекла требует значительных знаний и навыков.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Фиксация нового стекла на кузове

К: А как мастера приобретают навыки по замене стёкол редких и особо дорогих моделей, которые нечасто заезжают на замену стекла?

ЕМ: Разумеется, мастер провинциального сервиса может никогда в жизни не встретиться не то что с Роллс-Ройсом, но даже и с Теслой… Но если специализированный стекольный сервис принадлежит крупной сети, то все его специалисты проходят обучение и обладают доступом к специальной базе знаний. У нас в Carglass® используется база знаний крупного международного концерна по Belron, занимающегося ремонтом и заменой автомобильных стёкол, куда, собственно, и входит сеть Carglass®. Инновационный центр Belron Technical постоянно готовит подробные справочные инструкции по всем моделям и комплектациям машин. Даже если мастер впервые видит конкретный автомобиль, по VIN-номеру он находит подробный мануал и необходимый парт-намбер стекла. Опыт мастера в целом и инструкция к конкретной модели авто исключают ошибки или действия наугад. В руководствах от Belron Technical учитываются даже самые мелкие детали – от последовательности демонтажа клипс до подсказок по отключению электрических разъемов.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Нанесение праймера на рамку ветрового стекла

К: Какие вы применяете специнструменты?

ЕМ: Основной наш специнструмент – это устройство для срезания стёкол Ezi-Wire®. Его работа механизирована и поэтому крайне стабильна в отличие от пары мастеров, которые руками тянут режущую проволоку изнутри и снаружи. С Ezi-Wire® работает один человек, и процесс максимально предсказуем. Устройство в виде редуктора с рукояткой-«мясорубкой» устанавливается изнутри салона на лобовое стекло на присосках и управляется одним мастером, который вращает рукоятку и наматывает на барабан специальный полимерный режущий шнур FibreWire, продетый сквозь прокол в герметике, крепящем стекло.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Комплект Ezi-Wire с применением полимерной струны

Кстати, насчет «одного мастера»: у нас имеется еще и «1-TEK» – специальный «подъемный кран», позволяющий без помощников поднять стекло, точнейшим образом его позиционировать и опустить на оконный проем. Такие аппараты мы используем в том числе и при работе с клиентами на выезде.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Комплект для замены стекла одним мастером 1-Tek

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Применение комплекта 1-Tek

К: А расходные материалы?

ЕМ: Опять же только самые лучшие. Мы ставим стёкла на герметики FastFit или Optimum +Plus, которые позволяют автовладельцу уезжать уже через час после вклейки стекла с полной гарантией на проделанные работы.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

К: Один из самых важных вопросов: стёкла каких производителей вы используете?

ЕМ: Только ведущих и наиболее авторитетных: AGC (Япония), Pilkington (Великобритания), Sekurit (Франция) и некоторых других из первой десятки мировых лидеров. Мы являемся прямым партнером AGC и имеем доступ к самому широкому ассортименту всех позиций – лобовых стёкол, задних и боковых.

К: Понятно, что чем солиднее производитель автозапчасти, тем она дороже. Но реально ли сэкономить на стекле?

Источник

Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Вопросы, рассмотренные в материале:

Одной из самых уязвимых частей автомобиля является лобовое стекло. В случае его повреждения у водителя резко ухудшается обзор, при вождении вечером или ночью сильнее устают глаза, а значит, становится сложнее верно оценивать ситуацию на дороге, замедляется реакция. По этой причине стекла следует периодически менять. В нашей статье подробно рассказывается о том, как осуществляется установка лобовых автостекол.

Функции и задачи лобового стекла в автомобиле

На самых первых автомобилях, не отличавшихся высокими скоростями и не имевших комфортных условий, не стояло вообще никаких стекол. Хотя для транспорта, который двигался немногим быстрее, чем пеший человек, они были не так уж и нужны. Однако автомобилестроение развивалось, и к началу ХХ века машины стали оснащать прозрачными ветровыми щитками и настоящими лобовыми стеклами. Но массовое производство машин с данной деталью в кузове началось лишь к 1920-м годам. Тем не менее даже в наши дни можно встретить автомобили без этой детали (например, гоночные модели, участвующие в «Формуле-1»).

Лобовое стекло еще называют «ветровым», поскольку изначально оно должно было защищать водителей от встречного потока воздуха, насекомых и пр. Однако с течением времени перечень функций возрос, и потому в обиходе все чаще используется термин «лобовое стекло».

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Установка лобового стекла необходима для:

С недавнего времени лобовое автостекло также выступает в качестве:

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что благодаря установке лобового автостекла достигаются цели, направленные на обеспечение защиты, повышение удобства, оптимизацию возможностей и характеристик машины.

Как устроено современное лобовое стекло

Сегодня для производства лобовых автостекол применяются самые последние технологии. По сравнению с обычными стеклами ветровые отличаются повышенной прочностью, благодаря чему они устойчивы к высокому давлению и внушительным нагрузкам.

Для производства лобовых автостекол могут использоваться следующие материалы:

Практически все лобовые автостекла изготавливаются из триплекса, от дуплекса и сталинита давно отказались. Установка многослойных стекол по причине их высокой цены осуществляется редко и в основном только на дорогие машины.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Лобовое автостекло триплекс состоит из трех самостоятельных слоев. Два основных производятся из листового флоат-стекла, а между ними размещается специальная пленка из поливинилбутераля.

Этот промежуточный материал выполняет следующие функции:

Оба слоя флоат-стекла плотно соединяются с пленкой, которая в случае необходимости не даст осколкам обвалиться. Автостекла триплекс используют именно в качестве лобовых, что объясняется их высокой стоимостью. Однако в дорогих автомобилях все установленные стекла изготовлены по данной технологии. Это связано с тем, что они обеспечивают прекрасную шумоизоляцию и дополнительную безопасность для всех пассажиров.

Рекомендуем

Стоит отметить, что существуют разные способы установки лобовых автостекол. Так, в старых отечественных машинах использовали пластиковый замок и резиновый уплотнитель. В современных же автомобилях – как российских, так и иностранных – установка лобовых стекол осуществляется способом вклеивания, благодаря чему возрастает жесткость кузова.

2 способа установки лобовых автостекол

Как уже было сказано, существует 2 способа установки лобовых автостекол: с помощью резинового уплотнителя и посредством вклеивания.

1. Установка с резиновым уплотнением.

Первый способ широко применялся в старом отечественном автопроме (например, для таких марок как «Жигули», «Волга», «Москвич» и пр.). Достоинством этого метода является невысокая стоимость и простота. Более того, многие владельцы машин неоднократно самостоятельно производили замену лобовых стекол таким образом. Это неудивительно, поскольку, чтобы осуществить данную операцию, не требуется никакого специального оборудования (как при работе с иностранными машинами). Единственное, что в этом случае нужно для успешной установки лобового автостекла, б/у или нового, – опыт и предельная аккуратность.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Установка лобового стекла с помощью резинового уплотнителя состоит из следующих этапов:

Несмотря на то что произвести установку лобового стекла с помощью резинового уплотнителя довольно просто, у этого способа есть свои минусы. В первую очередь следует упомянуть о том, что резина утрачивает эластичность, начинает отслаиваться от стекла и кузова, из-за чего внутрь салона станет протекать вода. А в случае аварии стекло может вывалиться из проема и, будучи очень тяжелым, стать причиной травм.

В последние годы благодаря технологическому прогрессу процесс установки лобового стекла значительно упростился. Сегодня это можно сделать путем вклеивания, что значительно повышает надежность фиксации. Благодаря разработке этого способа установки производители получили возможность монтировать автостекла (как лобовые, так и задние) большего размера. Также с внедрением данного метода увеличилась жесткость кузова, поскольку прочно зафиксированное стекло становится еще одним ее элементом.

В нашей стране установка лобовых автостекол способом вклеивания стала осуществляться с конца 1990-х годов. Первой же отечественной машиной, в производстве которой была реализована данная технология, стал ВАЗ-2110. Иностранные производители внедрили этот способ установки еще раньше.

Рекомендуем

2. Установка лобовых автостекол с помощью вклеивания.

Вклеивание лобовых автостекол осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Эксплуатировать машину можно через 3-4 часа после окончания установки лобового автостекла. Но еще сутки после вклеивания действуют некоторые ограничения:

Достоинствами установки лобовых автостекол способом вклеивания является надежная фиксация, гарантированная долговечность, создание высокого уровня влагоизоляции салона. В случае ДТП вклеенное стекло полностью не вывалится. Впрочем, стоит упомянуть и о единственном минусе: к качеству стекла и материалам для установки предъявляются очень высокие требования.

Как правильно выбрать лобовое автостекло

В нашей стране в связи с объективными факторами лобовое стекло следует менять один раз в несколько лет. Причем это необходимо даже в том случае, если вы не попадали в аварии: с течением времени даже целое стекло покрывается сеткой микротрещин от попадающих песчинок, а также затирается дворниками. Таким образом установка нового лобового стекла через несколько лет эксплуатации – оптимальное решение.

Многих интересует вопрос, как грамотно выбрать лобовое автостекло. Срок его эксплуатации определяется качеством составляющих элементов, а также тем, не была ли нарушена технология производства. Если стекло вызывает у вас сомнения, то, перед тем как его купить, подумайте: вы заплатите примерно ту же цену, что и за хорошее, а вот прослужит оно вам гораздо меньше.

Отличительной особенностью оригинальных автостекол от дубликатов является их отменное качество и более высокая цена. Оригинальная продукция имеет брендовую маркировку (ОЕМ), соответствует всем стандартам производителя и технологическим требованиям. Материалы, используемые для изготовления такого стекла, проходят тестовые испытания и получают одобрение всех полномочных инстанций.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

Если вы решились на установку неоригинального лобового автостекла, то вам полезно знать, что такие изделия могут быть вполне приемлемого качества и зачастую стоят гораздо дешевле, чем ОЕМ-аналоги. Однако нужно понимать, что причина этого в том, что производители ARG-стекол не придерживаются строгих стандартов, а также могут отклоняться от технологических требований. Нередко для производства дубликатов используют недорогие материалы.

Выбирая лобовое автостекло для последующей установки, оцените свой бюджет: если вы располагаете средствами, рекомендуем приобрести оригинал. Желая сберечь финансы, обратите внимание на продукцию той компании, что занимается конвейерным производством оригинального стекла. Если же перед вами стоит цель потратить как можно меньше, присмотритесь к большому ассортименту дубликатов.

Рекомендуем

Тем, кто столкнулся с необходимостью установки нового лобового стекла, следует иметь в виду, что качественная продукция произведена по технологии триплекс и имеет маркировку WL. Также вы можете увидеть автостекла с маркировкой Т. Это значит, что перед вами каленое стекло, которое давно утратило свою актуальность, лучше его не покупать. Маркировка должна содержать сведения о производителе, знаки омологации, дату выпуска. Дубликаты маркировки не имеют либо в ней допущены разного рода ошибки.

Оригинальные автостекла-триплекс, как правило, изготавливаются одинаково. Однако конечный результат может разниться, поскольку во многом определяется культурой производства в каждом отдельно взятом концерне. Выявить продукцию сомнительного происхождения довольно просто: ее выдают асимметричные края, нарушение геометрических параметров, дефекты окантовки. От покупки и установки подобных лобовых автостекол лучше отказаться.

Перед покупкой внимательно осмотрите стекло: оно должно быть целым, недеформированным. Погрешность в размерах автостекла не должна превышать 0,5 см. Определить подделку вам поможет шелкография: на стекле низкого качества ее нет либо она плохо выполнена. Шелкография может быть заменена на красные, синие либо зеленые полосы – это также свидетельство низкого качества лобового автостекла, поскольку серьезные бренды такого не допустят.

Одним из косвенных признаков отличного качества является толщина лобового стекла. Этот критерий довольно прост: чем толще лобовое стекло, тем устойчивее оно к различным внешним воздействиям. Если вы выбираете между автостеклам с примерно одинаковым характеристиками, рекомендуем отдать предпочтение более толстому. Последовав нашему совету, вы повысите собственную безопасность, улучшите уровень шумоизоляции. Также толстое стекло, как правило, служит гораздо дольше, чем его тонкие аналоги. Важный нюанс, о котором не стоит забывать: толщина стекла по всей площади должна быть одинакова.

Не стоит оставлять без внимания и кромки стекла – они должны быть закруглены по радиусу, клеевого слоя в качественных изделиях не видно. Если вы заметили, что слои стекла смещены, откажитесь от покупки и установки такого изделия.

Проверить, нет ли оптического искажения, можно следующим образом: стекло следует расположить примерно под тем же углом, под каким оно будет стоять после установки на автомобиль, далее на него необходимо направить свет. Чтобы получить информацию об искажениях, нужно посмотреть на расположенный с другой стороны стекла экран – появившиеся темные полосы вскроют все дефекты. Если внимательно рассмотреть предметы, располагающиеся за стеклом в нескольких метрах от вас, также можно получить сведения об оптических искажениях.

Солидные компании по производству автостекол дают на свои изделия гарантию, а также предоставляют сертификаты качества. О том, что перед вами оригинал, можно судить по наличию голографической этикетки, содержащей марку производителя, данные о соответствии стандартам качества, номер и серию партии, пр.

В качестве одного из критериев качества лобовых автостекол следует рассматривать и цену. Продукция, изготовленная по технологии триплекс и представленная крупным концерном, априори не может продаваться по низкой цене, которая формируется с учетом высокой стоимости использованных материалов и местом производства.

Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть фото Как устроено лобовое стекло автомобиля. Смотреть картинку Как устроено лобовое стекло автомобиля. Картинка про Как устроено лобовое стекло автомобиля. Фото Как устроено лобовое стекло автомобиля

В завершение еще одна рекомендация: постарайтесь со всей серьезностью подойти к установке лобового автостекла. От того, насколько качественно она будет выполнена, напрямую зависит ваша безопасность. Именно лобовое автостекло формирует окончательную жесткость кузова, столь важную для защиты пассажиров в случае ДТП.

Если установка лобового стекла будет произведена неверно, жесткость кузова может не соответствовать существующим стандартам. Помимо этого, неправильно установленное лобовое стекло не прослужит вам долго, а также снизит уровень шумоизоляции. Поэтому, если вы не уверены в своих навыках, то дело лучше доверить специалистам.

Установка лобового стекла, видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *