Как устроены тормоза на прицепе легкового автомобиля
Легковой прицеп с тормозами: принцип работы системы, отзывы владельцев
Всем привет! Надеюсь, у вас хорошее настроение. Сегодня мы будем говорить про легковой прицеп с тормозами. Это достаточно распространенный вариант конструкции прицепного транспортного средства. Но многие почему-то недооценивают значение тормоза. Якобы вполне можно обойтись тормозами на машине, если речь идет о ТС, для которых достаточно категории В.
Никто не будет спорить с тем фактом, что в приоритете на дорогах общего пользования всегда была и будет безопасность. А поскольку некоторые автомобили тянут за собой прицепы, внимание к их управлению должно максимальным.
Автоприцеп накладывает определенные обязательства на водителя, который обязан не просто знать, но еще и четко соблюдать все правила.
На безопасность также влияет сама конструкция. Дополнив прицеп тормозной системой, можно значительно увеличить уровень столь важной безопасности, улучшить качество управления транспортным средством, а также предотвратить разного рода опасные ситуации. Каждый водитель сам решает, купить бу или новый, взять прицепное ТС с тормозом или без. Но с видами и особенностями систем торможения разобраться стоит.
Требования и рекомендации
Выбор автоприцепа, где отсутствует или присутствует тормозная система, зависит от его типа. Нужно четко понимать, когда она нужна, когда просто желательная, а когда без нее вполне можно обойтись.
Для определенных прицепов тормоза являются обязательным требованием. Другие же оснащаются на усмотрение производителя и по желанию заказчика. Некоторые даже ставят их своими руками. Хотя такая установка самодельных тормозных элементов лично у меня вызывает некоторые сомнения. Не стоит рисковать. Лучше купить ось в сборе с уже готовыми и высококачественными тормозами, чем рисковать и монтировать самопальные конструкции.
Начнем с того, что Россия, как и Украина, Беларусь и ряд других стран, устанавливают на законодательном уровне определенные требования в отношении автоприцепов.
Если отталкиваться от наших законов, то здесь мы видим четкое разделение легковых прицепов в зависимости от их грузоподъемности.
В итоге выделяют 2 большие группы.
И все кажется предельно просто. Если прицеп относится к первой категории, тормозная система не нужна, и задумываться о ней даже не стоит. А когда грузоподъемность выше 750 кг, тогда уже будьте так любезны использовать тормоза.
Но все не так просто. Даже в первой категории ТС эти системы лишними не будут. Если автомобиль эксплуатируется с нагруженным прицепным ТС, часто приходится ездить по плохим дорогам, а маршрут проходит через спуски и подъемы, то вы будете благодарны тому, что в свое время выбрали автоприцеп именно с тормозом.
Классификация
Не имеет значения тот факт, сколько осей на вашем прицепном ТС. Систему торможения можно установить на двуосный и одноосный легковой автоприцеп. Вопрос лишь в том, что именно это будет за система.
Учитывая способ управления и то, как передается тормозное усилие, различают 2 типа систем торможения:
С автономными все достаточно просто, хотя конструктивно они очень сложные.
Это фактически аналог тормозного оборудования, которым оснащаются обычные автомобили. То есть они схожи по принципу своего действия и по конструктивному исполнению. Включаются в работу при соответствующих действиях со стороны водителя. Стоит ли их устанавливать на автоприцеп, причем еще и легковой, очень спорный вопрос. Система дорогая сама по себе, и в обслуживании обходится дорого. А по эффективности особо инерционным системам не уступают. Потому и актуально будет спросить, а есть ли смысл в таком оборудовании.
Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Оставляйте свои отзывы относительно эффективности двух видов систем торможения, которые можно использовать на легковых автоприцепах.
Учитывая все эти нюансы, логично предположить, что оптимальным выбором для легкового прицепа будет именно инерционный тип тормозной системы.
Инерционные
Теперь постараюсь объяснить, почему прицеп, оборудованный именно инерционным тормозом, является оптимальным вариантом. Для этого разберем принцип работы.
Тут все достаточно просто, если не вдаваться в тонкости:
Цена на подобное оборудование также зависит от того, какой тип инерционной системы используется.
Дорожный знак остановка запрещена: зона и время действия, что он запрещает
Всего выделяют два типа. А именно:
О каждом из них стоит рассказать более подробно, чтобы понять разницу и суть каждого из представленных вариантов.
Механический
Механические наиболее простые по своей конструкции, из-за чего и более доступные по цене. Но и уровень надежности здесь ниже, что вполне ожидаемо и логично.
Ключевым минусом, который отмечают сами производители и непосредственные пользователи, является отсутствие необходимой герметичности в подобных системах. А поскольку система не закрыта, она быстро может разрушаться и приходить в негодность из-за воды, грязи и прочих прелестей дорог. Чтобы поддерживать работоспособность механического узла, нужно постоянно чистить и ухаживать за элементами.
Если игнорировать эту рекомендацию, ни к чему хорошему это не приведет. Вскоре водитель столкнется с процессами коррозии. А потому и вся система торможения отправится на свалку.
Регулировка ступиц легкового прицепа
Подобные агрегаты все равно активно устанавливаются на автоприцепы, причем далеко не самых плохих фирм. Тут вопрос скорее в стоимости, поскольку многие покупатели хотят иметь прицеп, но потратить деньги на действительно хорошее оборудование они не могут. Либо просто им жалко финансов.
Гидравлический
Если и брать легковой автоприцеп, у которого будет в комплектации предусмотрена тормозная система, то лучшим выбором станет инерционный тормоз гидравлического типа. И теперь объясняю, почему я так считают.
Такие узлы более надежные и долговечные. Во многом это обусловлено их герметичность. Уход нужен, но периодический и до безобразия простой. Ничего чистить и вычищать чуть ли не зубными щетками не придется.
Гидравлику рекомендуется использовать в ситуациях, когда приходится перевозить лодки, катера или те же водные мотоциклы. Это можно объяснить хорошей устойчивостью подобных систем к частым контактам с водой. Ведь при выгрузке гидроцикла приходится полностью погружать прицеп в воду. Обычные механические тормоза этого не выдержат.
На чем именно остановить свой выбор, каждый должен решать сам. Но чего делать точно не стоит, так это экономить на качестве тормозного оборудования.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Гидравлический тормоз наката своими руками на Прицеп «Крепыш» (8213 03)
Фото прицепа взято на просторах драйва
Долго думал как сделать тормоза на прицеп, и сделать чтоб разболтовка колес была как на тягаче чтоб не возить с собой вторую запаску, в итоге получилось вот так
С небольшими переделками поставил задние ступицы от нексии. и проблема со второй запаской ушла.
И когда на прицепе стояли барабаны было решено добиться того чтоб эти барабаны заработали.
Конструкция конечно на вид не вызывает доверия но тормоза работают как положено. для движения задним ходом предусмотренна блокировка тормоза
Комментарии 83
зачем этой повозке тормоза )
Чтоб ты свой тупой комментарий оставил
содержательный ответ на вопрос )
Рулевой демпфер, работает горизонтально, их куча всяких, если не знаешь как он устроен и не держал в руках исправный, не выдумывай.
Я бы сделал электрический блокиратор тормозов.
Чтоб при включении заднего хода тормоз не срабптввал.
Цена вопроса? Дешевле амеровское дышло взять, там уже все есть и пружина, и электроблоккиратор и гидроцилиндр))))
Хз. Я бесплатно из под ручного сделал бы
Из чего подручного вы сделаете электрический блокиратор? )))))
Ну хотя бы активатор от сигнализации…
Привод замка багажника…
Втчгивающее от стартера(перебор-ток слишком большой)))
Выдвигают штырь, который предотвращает движение трубы внутри дышла…
Ваши бы фантазии в эротическое русло))))) Тинто Браса превзошли бы)))))
Пока Вы фантазируете, я это все пытался реализовать и расчитать. Всякие штыри и прочая хрень в подвижных частях это ненадежно, т к большие нагрузки могут просто не позволить штырю выйти и вы теряете тормоза в самый неподходящий момент. Активатор не справится точно))))) Мощное устройство типа втягивающего, может быть и справится, но где Вы возьмете мощные токи на прицепе?
Готовое идеальное решение электоблокиратор контура тормозов стоит 8000 руб. Добавьте стоимость остальных комплектующих и почувствуйте разницу))))
Пока вы считаете и даказвааете мне, что это невозможно — я делаю и обычно это все работает.
Про закон рычага ни чего не слышали?
Ход активатор багажника около 15-20 мм.
Усилие 5-10 кг.
Нам нужно 3-5, чтобы надёжно зафиксировать шток от перемещения. Делаем рычаг 1:3 и получаем усилие до 30 кг.
Ставим возвратную пружину на 10 кг и даже если активатор не смог выдернуть шток и его закусил, то на первой же кочке пружина выдернет и тормоз заработает…
Но если вы теоретик — то флаг вам в руки)
Делаем рычаг 1:3 и получим ход 5-6,7 мм)))))
А зачем больше?
Толкнуть задом, чтоб тормоз не включился — вполне достаточно.
Задумка на «5+» исполнение ни к черту. Вмешательство в тормозную систему такое очевидное, что это поймет самый тупой гаец. Цилиндрик надо было убрать под кузов и прикрыть защитным экраном, оставив только шток на виду
В какую тормозную систему вмешательство? если ее не было изначально. Это когда я на машине переделал задние тормоза на дисковые с барабанных это да вмешательство и изменение конструкции
Вмешательство в конструкцию
В какую тормозную систему вмешательство? если ее не было изначально. Это когда я на машине переделал задние тормоза на дисковые с барабанных это да вмешательство и изменение конструкции
У вас их не было, теперь они есть. Стало быть конструкция изменилась))))) Откройте регламент о безопасности, там есть определение, что понимается под изменением конструкции.
Да это понятно что придирки будут. В своем городе я легко решу вопрос звонком другу. Поэтому я не переживаю
Молодец, такого своими руками никто еще не делал, ) респект, я тоже думал нат устройством и изготовлении, и мне кажеться что хорошо бы поставить мягкие демпферные пружины на шток и как предохранитель при движении назад.
есть заводские готовые изделия с китая но ценник больше 10000 и отзывов о них нету. в дальнейшем может и закажу, но боязно бабки отвалишь а придет хрень какая нибудь.
Вот ссылка на али ru.aliexpress.com/item/Hy…M&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_5711416_10696_10084_5722520_10083_10618_10307_10301_10059_5722620_5722920_5722720_5722820_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_10621_10620_10125, searchweb201603_2, ppcSwitch_4&algo_expid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049-0&algo_pvid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
И что самое ентересное что по цене то и не дорого за ТСУ но за доставку ценник большой, а по бесплатной доставке я не нашел
Вот виктор занимается прицепами и у него есть и устройства
studio-trailers
Но там механический тормоз наката.
Механический изначально не хотел. Потом начнется тросы заклинят или еще чего. А здесь только колодки меняй и за тормозухой следи
есть заводские готовые изделия с китая но ценник больше 10000 и отзывов о них нету. в дальнейшем может и закажу, но боязно бабки отвалишь а придет хрень какая нибудь.
Вот ссылка на али ru.aliexpress.com/item/Hy…M&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_5711416_10696_10084_5722520_10083_10618_10307_10301_10059_5722620_5722920_5722720_5722820_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_10621_10620_10125, searchweb201603_2, ppcSwitch_4&algo_expid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049-0&algo_pvid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
И что самое ентересное что по цене то и не дорого за ТСУ но за доставку ценник большой, а по бесплатной доставке я не нашел
К стати на китайском пружина имеется…)
Да я видел. Газовый упор который у меня тоже очень жесткий.
У меня еле сил хватает сжать его.
есть заводские готовые изделия с китая но ценник больше 10000 и отзывов о них нету. в дальнейшем может и закажу, но боязно бабки отвалишь а придет хрень какая нибудь.
Вот ссылка на али ru.aliexpress.com/item/Hy…M&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_5711416_10696_10084_5722520_10083_10618_10307_10301_10059_5722620_5722920_5722720_5722820_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_10621_10620_10125, searchweb201603_2, ppcSwitch_4&algo_expid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049-0&algo_pvid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
И что самое ентересное что по цене то и не дорого за ТСУ но за доставку ценник большой, а по бесплатной доставке я не нашел
Из китая гуано)))) лучше американские за 20000.
Лучше самому сделать чем 20к этим еб…ланам отдавать
Выйдет ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже и хуже)))))
Только электроклапан блокировки магистрали стоит около 8 круб
Абсолютно лишняя затея. Она имеет смысл тока для скорости порядка 150 и выше, и то эффект будет в экстренном торможении, да где прицеп с грузом, весящий в 2 и более раз тягача.
Очень полезная затея.
Немцы взяли прицеп массой всего 575кг, разогнались с ним до 90кмч и затормозили.
Тормозной путь прицепа без тормоза — 53,5 м
Прицепа с тормозом — 45,5 м
8 метров разницы. 8 метров это длина 2х легковушек. И это всего лишь 575кг. А наши то люди и по тонне на зубрёнке возить могут.
Очень полезная затея.
Немцы взяли прицеп массой всего 575кг, разогнались с ним до 90кмч и затормозили.
Тормозной путь прицепа без тормоза — 53,5 м
Прицепа с тормозом — 45,5 м
8 метров разницы. 8 метров это длина 2х легковушек. И это всего лишь 575кг. А наши то люди и по тонне на зубрёнке возить могут.
У нас так-то по правилам 70 км. А варианты гидравлики тормозов на легковых прицепах не встречал, обычно инерционно-механический примитив — min контроля и обслуж.
На автострадах таки 90 по правилам. Но авиострад мало
У нас так-то по правилам 70 км. А варианты гидравлики тормозов на легковых прицепах не встречал, обычно инерционно-механический примитив — min контроля и обслуж.
Тонары ранние на гидравлике и пневмоподвеске.
Ненужное и неэффективное удорожание. От их стоянок появлялись проблемы с тормозами.
Очень полезная затея.
Немцы взяли прицеп массой всего 575кг, разогнались с ним до 90кмч и затормозили.
Тормозной путь прицепа без тормоза — 53,5 м
Прицепа с тормозом — 45,5 м
8 метров разницы. 8 метров это длина 2х легковушек. И это всего лишь 575кг. А наши то люди и по тонне на зубрёнке возить могут.
Не сомневаюсь в нужности тормозов. Но. Цифры не особо впечатляют. Если разогнаться не до 90 а до 85. Или до 80, а ещё лучше до разумных 70 или меньше. В условиях движения когда экстренное торможение сможет понадобиться. И тормозной путь будет гораздо меньше чем 45м.
Ок. Представим ситуацию когда надо притормозить в повороте. Нажимаем тормоз, зад авто разгружается, а прицеп его птодталкивает. Немного песочка на дороге и имеем «ножницы».
От ошибки в управлении конечно никто не застрахован. Но тут опять же. Надо верно выбрать скорость изначально и перед поворотом и вообще. И не думать, что вот у меня прицеп с тормозами и можно ехать»на все деньги»). Тормозить при езде с прицепом, тем более с перегруженым, лучше до поворота.
Ну с такими рассуждениями можно говорить о том, что АБС и противозаносная система не нужны, ибо нужно «верно выбрать скорость».
Есть ситуации, которые от нас не зависят, но от нас зависит набор средств безопасности. И если я таки буду покупать прицеп, то он будет с тормозами.
Абсолютно лишняя затея. Она имеет смысл тока для скорости порядка 150 и выше, и то эффект будет в экстренном торможении, да где прицеп с грузом, весящий в 2 и более раз тягача.
Была б лишняя затея не заморачивался бы. Если сделал значит оно мне надо
Ну да, почему не утяжелить подрессорку.
. самый главный несущий шток / труба — это от чего-то, или то что валялось под ногами?
. амортизатор этот в горизонтальном положении вроде не предназначен работать
ну… так нечестно… с этого надо было начинать — «лежал тормоз наката, дай думаю поставлю.» ))
. самый главный несущий шток / труба — это от чего-то, или то что валялось под ногами?
. амортизатор этот в горизонтальном положении вроде не предназначен работать
амортизатор на пробу поставил, еще как вариант поставить взамен газовый упор. А так с месяц езжу не тычков не пинков нету
. самый главный несущий шток / труба — это от чего-то, или то что валялось под ногами?
. амортизатор этот в горизонтальном положении вроде не предназначен работать
Предназначен.В любом положении.Пока герметичный.
зачем-то, их, после хранения в горизонтальном положении, прокачивают)) теоретически, если думать, что это просто поршень с прорезями ходит в заполненном маслом шприце, то должен работать, но по факту не так все просто
А, ты про большенький?Да, ему такое положение может не по нраву прийтись.Я подумал, про газовый упор, ляпнул не уточнив.
да, газовому все едино.
ну хз, крепыш тоже прицеп есть, возил на нём когда калины была — трудностей не было с торможениеми даже не было мысли о создании тормозов прицепу. ну когда тонну везеш на нем то конечно нужно но и думаю прицепу туго от такого веса
Спокойно возил по 25-30 мешков цемента. один раз было куб пгс привозил на дачу
«спокойно» это так растяжимо, по асфальту конечно спокойно а если по буяракам тащить его то видно как ему тяжко /вот с нуля у него резина дерьмо конечно, у меня стояла какая то украинская. хочу передалать задние все огни, повыше на бока поставить
до компактно. но я из за того что задеваешь, низко эта полочка с габаритами если что то привести или увести мусор куда то
Их надо по бокам ставить где замки заднего борта
до компактно. но я из за того что задеваешь, низко эта полочка с габаритами если что то привести или увести мусор куда то
Там же ступицы перекидываются, на балке с каждой стороны по 6 отверстий. у меня ступицы к нижним прикручены. Прицеп приподнялся немного
Спокойно возил по 25-30 мешков цемента. один раз было куб пгс привозил на дачу
Два ряда бортов. Я сам на экскаваторе работаю и с дури полный ковш насыпал в прицеп. благо везти не далеко доехал без происшествий
Зачем городить такой огород?я понимаю ступицы переделать чтоб запаска штатной машины было, но тормоза?это при движении задних ходом надо выходить и блокировать их постоянно?, по-моему если на тягаче исправные тормоза то их хватает с головой
Если тягач весит 900кг а в прицепе возишь по полторы тонны то тормоза нужны! Если назад сдавать по ровному то стопорить не обязательно, плавно сдаешь назад тормоза не срабатывают, а а горку задом сдать тогда нодо стопорить тормоз. Тормозной путь с тормозом прицепа % на 40 меньше нежели на прицепе без тормозов
Зачем городить такой огород?я понимаю ступицы переделать чтоб запаска штатной машины было, но тормоза?это при движении задних ходом надо выходить и блокировать их постоянно?, по-моему если на тягаче исправные тормоза то их хватает с головой
Тягач от слова тянуть, а не «тегачь» от слова «тенуть»
Плюс к вам за грамотность 🤗
Я конечно извиняюсь, но терпеть не могу ошибки, ведь у нас все таки великий и могучий язык
А у самого в последней записи бортового журнала Ниссан Патрол написано спасибо ребятОм за баню!
Великий и могучий!
Я конечно извиняюсь, но терпеть не могу ошибки, ведь у нас все таки великий и могучий язык
Люди печатают с телефона всякое бывает, за всеми ошибками не уследишь, случайно получается
Я конечно извиняюсь, но терпеть не могу ошибки, ведь у нас все таки великий и могучий язык
«Все-таки» через дефис.Чего сам АшиПки лепишь, если других поучаешь?
Я разговор вел за орфографию, а не за пунктуацию.
О как.»Тут вижу, тут не вижу», молодец, чо.Госдеп обобряэ.
С точки зрения банальной эрудиции, не каждый критический индивидуум, способен лояльно проигнорировать тенденцию своего ума!
Не следует, однако забывать, что дальнейшее развитие различных форм деятельности способствует подготовки и реализации форм развития. Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом обеспечивает широкому кругу. Товарищи! сложившаяся структура организации представляет собой интересный эксперимент проверки направлений прогрессивного развития.
Товарищи! постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке модели развития. Не следует, однако забывать, что дальнейшее развитие различных форм деятельности способствует подготовки и реализации форм развития.
Равным образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности играет важную роль в формировании системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Товарищи! консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке систем массового участия.
А наизусть слабо это написать, а не копировать с ресурсов интернета товарищ!