Как устроиться в трансфер на своем авто
Перевозчик: бросить IT и сделать бизнес на трансферах
Денис (имя изменено. — Прим. Onliner) семь лет работал в IT: на датскую компанию, потом на американскую. Много путешествовал, около года прожил в Антверпене. На встрече выпускников решили бы, что либо он приукрашивает, либо действительно нашел лакомое место, работу мечты. А сам Денис в какой-то момент решил все круто изменить: зашвырнул куда-то компьютер, вернулся в Беларусь и начал собственный бизнес — трансферы. Вчерашний айтишник возит бизнесменов и туристов на свежей BMW, почти ни на что не жалуется, говорит, что новая профессия приносит ему куда больший доход. Так, оказывается, бывает.
Бросить IT, чтобы заниматься трансферами
Как начать бизнес?
— Когда я жил в Антверпене, я много общался со своим товарищем, который в Бельгии занимается трансферами. Встречает в аэропорту Шарлеруа (Брюссель) в основном русскоговорящих гостей и возит их по Европе. Кому-то нужно по делам в Брюссель, туристы рвутся залечь на дно в Брюгге или, например, в Генте. Кто-то просит отвезти в Париж — все, в принципе, рядом в этой Европе. Вот тогда у меня и появилась мысль организовать что-то подобное в Беларуси, — рассказывает Денис.
Айтишник погуглил тему и выяснил, что, не считая такси, конкурентов у него почти не будет.
— Я все посчитал. Для того, чтобы начать, нужны были хотя бы одна машина или деньги на ее покупку, свой сайт, через который можно было бы принимать заказы, продвижение этого сайта.
Подходящий автомобиль у Дениса был, а собственный сайт — у человека, который семь лет только и занимался, что интернет-маркетингом и разработкой сайтов, с этим проблем не возникло.
Как найти клиента?
Варианта два. Первый — клиент приходит на сайт и сам заказывает трансфер. Чем выше сайт находится в поисковиках, тем больше шанс заполучить клиента.
— Второй путь — это сотрудничество с международными компаниями-агрегаторами, такими как Talixo, Taxitender, Holidaytaxis. Точно так же, как вы бронируете гостиничный номер или квартиру через интернет, вы можете забронировать трансфер. Такие сервисы в каждой стране ищут партнеров, которые будут непосредственно заниматься перевозками, — поясняет собеседник.
В обоих случаях человек с самого начала знает, в какую цену ему обойдется услуга. Оплата производится онлайн. Когда сделан заказ, водитель получает информацию о клиенте: его имя, номер рейса, время прибытия. Люди с табличками в зоне ожидания в аэропортах — чаще всего это именно водители индивидуальных трансферов.
— Тариф фиксированный, поездка из аэропорта в любую точку Минска стоит одинаково. Например, цена на моем сайте — 70 рублей. Это выше стоимости такой поездки на такси средней ценовой категории, но в сравнении с некоторыми службами выходит даже дешевле. Плюс учтите, что наши водители встречают в аэропорту с табличкой, свободно говорят по-английски, рассказывают о Беларуси и Минске, а в салоне есть бесплатная бутилированная вода и Wi-Fi. Я считаю, что успех или неудача любой частной компании зависит от качества оказываемых услуг, рынок все регулирует сам. Клиент заранее знает цену, а после своего путешествия оставляет отзыв. И любой негатив сильно отразится на моей репутации, существенно снизит количество заказов.
— В случае с сервисами-агрегаторами конечную стоимость определяют они: представители компании связываются со мной и сообщают, что, по их мнению, услуга будет пользоваться спросом при цене в 48 евро, из которых 40 евро получу я, а 8 евро (20% от моего дохода) — агрегатор. Если я соглашаюсь, то заключается контракт. А в конце месяца приходит отчет с информацией обо всех выполненных заказах и распределенных суммах.
Каким должен быть автомобиль?
За три года бизнес, который начал Денис, вырос. Трансферами занимается и он сам, и двое нанятых им водителей. В распоряжении есть несколько автомобилей.
— Самое главное требование к машине: чем лучше — тем лучше. Но сервисы-агрегаторы зарегистрированы далеко: в США, в Великобритании, в Нидерландах. Разумеется, представители этих компаний не полетят в Беларусь только затем, чтобы проверить, какой у тебя автомобиль. При этом после каждого выполненного заказа клиента просят оценить качество услуги. И если выяснится, что человек заказывал автомобиль бизнес-класса, а ты его возил на Volkswagen Polo — у тебя будут серьезные проблемы — от штрафов до блокировки. То же самое, если заказчик пожалуется на грязную машину, неопрятного водителя либо укажет, что в салоне было накурено.
— Должны ли водители придерживаться дресс-кода?
— Правильнее говорить о взвешенном подходе к каждому заказу. Очевидно, что если клиент выбрал Mercedes представительского класса, то в шортах и шлепанцах на босу ногу ты не поедешь. Но если прилетели туристы, заказали стандартный автомобиль, джинсы и кроссовки — это вполне допустимо.
Кто заказывает трансфер?
Большинство клиентов Дениса — это либо туристы, либо те, кто прибыл в Беларусь по бизнесу. Туристов больше.
— Чаще всего прилетают из северного региона: Финляндия, Норвегия, Швеция. Много немцев, много англичан. В последнее время все чаще прилетают американцы. И два-три раза в месяц я встречаю клиентов из Австралии. Не представляю, как они сюда долетают — это же сутки провести в самолетах с учетом пересадок.
Про Австралию — не шутка. Есть даже постоянная клиентка — прилетает пару раз в год к родне в Витебск. Родню в Австралию вытащить сложнее, родня сопротивляется: крокодилы, кенгуру — в общем, понять можно.
— Мое основное преимущество — я свободно говорю по-английски. И мои водители не имеют с этим никаких проблем. Хотя я слышал, что некоторые таксисты, которые не знают языков, тоже считают это плюсом: привозишь иностранца, выкатываешь ему чек, у него глаза на лоб от стоимости, но даже поспорить не получается — водитель же ничего не понимает.
Денис говорит, что многие стереотипы про иностранцев кем-то выдуманы: немцы, к примеру, говорят не громче, чем кто бы то ни было. Впрочем, бывают и курьезные случаи.
— У меня всегда много работы, когда белорусские футбольные клубы играют в еврокубках. И вот к матчу БАТЭ против «Челси» я получил заявку на трансфер 14 человек: из аэропорта в один из минских отелей, на следующий день поездка на «Борисов-Арену», на футбол, и возвращение в Минск, третий день — трансфер в аэропорт. Нет проблем, предоставили два микроавтобуса, водители отвезли гостей в отель. Англичане, нужно отметить, нередко довольно много выпивают в Беларуси, а тут еще и футбол. В общем, на следующий день звонит мой водитель и говорит: «Я не знаю, что делать. Из гостиницы вышли только 8 человек. Еще шестеро сказали, что на футбол не поедут — не могут встать с постели».
Наверняка лондонцы смогли посмотреть матч со всем комфортом по телевизору, лежа в гостиничном номере, пусть ради этого им и пришлось пролететь половину Европы.
Что гости думают о Беларуси?
Кстати, интерес к белорусским просторам со стороны туристов тоже зависит от сезона. Вроде никто не рассчитывает на пляжный отдых, но летом сюда прилетают куда чаще, чем зимой.
— Из разговоров с иностранцами могу сказать, что они боятся суровой белорусской зимы. Вообще, в их представлении о нашей стране стереотипов как раз хватает. Тут и разговоры о Советском Союзе, о России, о медведях с балалайками. Некоторые рассказывают, что друзья и близкие чуть ли не отговаривали лететь, считая, что здесь недостаточный уровень безопасности. Мне кажется, наша страна вообще мало рекламирует себя, в том же интернете иностранцам не так просто найти информацию о Беларуси, — говорит Денис.
Среди туристов, как водится, немало пожилых людей: благополучные европейские пенсионеры собираются в веселые компании для путешествия в эту загадочную для них страну.
— Могу сказать, что в наших гостиницах бывают сюрпризы. Как-то я привез пожилую француженку в один из самых дорогих минских отелей. Гостиница с пятью звездами, а до входа нужно долго идти по ступеням. У этой француженки между тем были очень большие проблемы со зрением, можно сказать, что она почти ничего не видела. Я подошел на ресепшен, объяснил ситуацию, попросил инвалидную коляску, чтобы по пандусу поднять клиентку в холл гостиницы. На что мне ответили, что у них в распоряжении нет инвалидных кресел — нужно было позвонить за два часа, они бы что-нибудь придумали. Вы серьезно?
Водитель осторожно отвел свою клиентку в отель через все эти ступеньки, но было очень непросто объяснить ей, почему в пятизвездочном отеле нет инвалидной коляски.
Где селятся и куда ездят иностранцы?
Денис по нашей просьбе составил рейтинг самых популярных гостиниц Минска среди своих клиентов. В топе DoubleTree by Hilton, Renaissance, Marriott и группа отелей «Виктория».
Несложно выделить и съемное жилье, которое пользуется спросом. Часто гости останавливаются в домах в районе станции метро «Октябрьская» (улица Ленина, 5 и 8, проспект Независимости, 23), снимают квартиры в «башнях» напротив железнодорожного вокзала (улица Кирова, 1 и 4), приезжают в дома возле цирка (улица Янки Купалы, 17 и 19), а также в высотку по улице Сторожевской, 8.
Теперь что касается самых популярных мест. Все-таки трансфер — это не туристический автобус, поэтому основной маршрут: аэропорт — отель — аэропорт. Но бывают и дальние поездки: в Хатынь, Мирский и Несвижский замки, Брестскую крепость. Вариант, безусловно, комфортный, хотя стоить такой трансфер будет немало: поездка на день в Брест обойдется где-то в 300 евро, тариф зависит от километража и класса выбранного автомобиля.
Какой заказ был самым неожиданным?
Однажды Денису пришлось спасать целую футбольную команду. Иностранные футболисты прибыли в Минск играть один из квалификационных матчей нового сезона еврокубков.
— Что-то у них накрылось с трансфером, в итоге я получил заказ: один автобус для игроков и персонала команды и один автомобиль представительского класса для владельца. Выполнил. Привезли их из аэропорта в гостиницу, на следующий день в сопровождении ГАИ отправились на стадион.
Все это не означает, что Денису приходится самому то прыгать за руль автобуса, то везти кого-то на BMW. Есть заказ, он за него отвечает. И каким образом заказ будет выполнен, решает он сам.
— В Беларуси достаточно людей, которые работают в этой сфере. В течение нескольких часов я, если понадобится, найду 10—20 микроавтобусов: Multivan, Caravelle — все свежие. Водители работают в туристическом бизнесе, и в свободное время они готовы принять любой заказ. С большими автобусами тоже никаких трудностей — автопарки с готовностью предоставляют их в аренду, причем за очень умеренные деньги.
Как работать в аэропорту и есть ли конкуренция с такси?
С аэропортом своя, довольно сложная ситуация. В этом году на территории аэровокзального комплекса была изменена организация дорожного движения. Подъехать к выходам на нижнем уровне — практически нереальная задача.
— Туда допускаются только автомобили официального трансфера, автобус регулярного сообщения, а также такси, получившие письменное согласие на оказание услуг на территории привокзальной площади аэропорта. Мне получить такое разрешение не удалось, потому что в аэропорту считают, что для этого автомобиль должен иметь желтые полосы, плафон, СКНО. Выходит, такси можно забирать клиентов от дверей аэропорта, а автомобилям, осуществляющим трансфер, нет. Даже если человек заказал Rolls-Royce, на этом Rolls-Royce должны быть «шашечки» и плафон, а водитель должен получить разрешение аэропорта, чтобы забрать клиента как полагается.
Как устроиться в такси на своем авто в Москве?
Работа таксистом имеет ряд неоспоримых преимуществ, таких как регулярный (и немаленький) заработок, а также относительно свободный график работы. Однако столь приятные условия имеют и свои ограничения. Так, например, частный извоз является лицензируемой деятельностью, и отсутствие данного документа при осуществлении периодических перевозок грузов и пассажиров – это прямое нарушение закона. С нелизензированными водителями ограничивают сотрудничество масштабные агрегаторы такси, а это подрывает деятельность на корню. Получить лицензию не всегда так уж просто, но все-таки выход в данном случае присутствует. Итак, как устроиться в такси на своем авто в Москве? – Разберемся подробно.
Барьеры закона и доступные «объезды»
Закон определяет, что каждый, кто периодически оказывает услугу по доставке сторонних людей и/или грузов, используя собственное автотранспортное средство, обязан получить соответствующую лицензию. Отсутствие данной бумаги может быть расценено, как посягательство на неуплату налогов при ведении бизнеса, поэтому (если поймают) проблемы у водителя могут быть помасштабнее, чем простой штраф.
Многие исходят из того, что шанс быть «выцепленным из толпы» настолько несущественен, что имеет смысл им пренебречь, нежели:
Однако это не так. Работа государственных органов по искоренению водителей-нелегалов стала крайне эффективной:
А лазейка здесь кроется в формулировке закона: «…периодическое оказание услуги». Где проходит та узкая грань, отделяющая регулярную деятельность от периодической или вообще, от эпизодической? Но в данном случае, как это ни странно, простого заявления о том, что «…я это делаю в первый раз», иногда оказывается достаточным. И оказывается, что можно выйти буквально сухим из воды при взаимоотношениях с теми же проверяющими органами.
Правда, здесь есть одна существенная деталь. Дело в том, что если вы занимаетесь извозом не первый год, то вы обязательно попадете (и не раз) во всевозможные информационные базы (самых разных ведомств). И эти базы красноречиво опишут и изобличат вашу коммерческую деятельность. Так что избежать ответственности смогут лишь те, кто в действительности является либо новичками в коммерческом извозе, либо реально подвезли знакомого.
Но вот как же все-таки быть тем, у кого существует обоснованная обстоятельствами невозможность получить лицензию на извоз? То есть, ситуация выглядит так:
В этом случае нужно договориться с частными компаниями, предоставляющими услуги такси, о работе под их юридической «крышей», то есть, буквально, устроиться работать в такси в Москве по найму.
Как устроиться в такси в Москве?
Почему же официальные компании, рискующие собственным бизнесом, все-таки идут на сотрудничество с таксистами-нелегалами? Очевидно, что в данном секторе существуют некоторые особенности рыночной конъюнктуры, а именно:
То есть, водителей не просто мало, а мало именно профессионалов, поэтому как частные диспетчерские, так и крупные агрегаторы стремятся «закрепить» такие кадры за собой, сделав их партнерами на тех или иных условиях.
Так что желающим сделать карьеру в такси можно не волноваться – перспективы здесь немалые и вакансий хватит очень многим. Именно для того, чтобы сформировать свой парк профессиональных, компетентных и лояльных водителей, частные компании идут на то, чтобы легализовать труд водителей без лицензии. Суть сотрудничества – компании, специализирующиеся на такси-перевозках, предлагают всем имеющим права и стаж устроится водителем такси (к примеру, в Москве) на следующих условиях:
В данном случае работа желающих легализоваться таксистов-частников начинается с поиска такой компании и заключением с ней договора найма, где кстати, будут прописаны все условия сотрудничества (то есть, и требуемый к выплате в пользу компании процент).
Почему это выгодно компании-диспетчерской?
Почему это выгодно водителям?
В какое такси устроиться в Москве?
Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.
Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:
Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.
Резюме
Как устроиться в такси на своем авто в Москве? Для начала, очевидно, что рынок здесь благоволит водителям. В отрасли объективно присутствует дефицит компетентных и лояльных специалистов, поэтому отсутствие у них лицензии на частный извоз – это даже преимущество (своеобразный способ удержания ценных кадров, если таковые появляются в штате компании-диспетчерской). Так что водителю нужно просто обратиться в администрацию такой компании и после обсуждения условий заключить договор найма в штат.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Как службе такси заработать на трансферах
Трансферы — это, к примеру, поездки из аэропорта в город. Трансферные поездки могут приносить службе такси хороший доход. Расскажем, как легко начать выполнять трансферы, если вы работаете на Такси-Мастер. |
Почему выгодны трансферы
Когда собираешься в отпуск или командировку и хочешь всё чётко спланировать, чтобы не было накладок по времени и организационных проблем — тогда очень удобно заблаговременно заказать машину от дома до аэропорта или от аэропорта в отель. Для таких случаев и нужен трансфер. По сути, это предварительный заказ, стоимость которого фиксирована. Для службы такси такая перевозка может быть даже более выгодна, чем обычный заказ.
Дорогие поездки.Трансферы в большинстве случаев совершаются на большие расстояния, часто это загородные поездки. Зачастую стоимость такой поездки фиксирована. Для Трансферов можно настроить отдельную логику в тарифе службы. Для этого в Такси-Мастер, например, можно создать новый тариф «Трансфер».
«Дорогие» клиенты.Клиенты, которые заказывают трансфер, готовы платить больше. Несмотря на более высокую стоимость поездки, они предпочтут трансфер на такси автобусам и маршруткам из-за удобства.
Для трансферных пассажиров важно, чтобы автомобиль был подан вовремя их гарантированно забрали из пункта А и доставили точно в пункт Б. Например, пассажирам самолётов важно не опоздать на другой рейс из-за не вовремя поданного автомобиля или отменённого предварительного заказа. Иностранным гостям, зачастую неудобно использовать такси, другая страна — другая валюта, язык и т.д. Иностранные туристы не хотят в спешке менять наличные в чужой стране, им проще заказать гарантированный трансфер и оплатить такую поездку безналичным способом. Или семейная пара с детьми не хочет оказаться в неловкой ситуации, когда не знаешь, сколько ещё ждать транспорт и будет ли в нём детское кресло. Трансфер избавит их от «головных болей», поэтому за поездку они готовы переплатить.
Также для трансфера клиенты готовы выбрать более дорогой класс автомобиля, чтобы во время длинной поездки было комфортно. Это особенно важно, например, компаниям, которые заказывают машину для перевозки своих бизнес-партнёров или гостей.
Довольные водители. Дальность поездки и готовность пассажиров платить больше делает трансфер дорогим заказом. Водители будут охотно брать такие заказы. Возможность заработать больше повысит лояльность водителей к службе и может привлечь новых сотрудников.
Как грамотно организовать трансферы в любой службе такси с помощью Такси-Мастер
Главный принцип в трансферных перевозках — стопроцентный вывоз клиентов. Для этого необходимо создать условия для работы с новым типом заказов: нужно контролировать, чтобы водитель обязательно приехал на заказ в назначенное время, а пассажир не забыл о заказе и знал, что его ждут; нужно создать удобный способ заказа трансфера; разработать новый тариф и т.д.
Сделать ответственным за трансферы отдельного сотрудника. Один из операторов или старший диспетчер, или сам руководитель службы должны следить за тем, чтобы все трансферы выполнялись вовремя и при любых условиях. Чтобы контролировать заказы было проще, в Такси-Мастер 3.4 есть система e-mail-уведомлений и отзвона. Ответственный сотрудник получит уведомление, когда заказ перейдёт в определённое состояние и сможет принять необходимые меры.
Например, если водитель откажется от заказа, программа отзвонится оператору, и он поймёт, что по трансферу возникла проблема.
Рассказать путешественникам об услуге трансфера. Мотивируйте пассажиров заказать ваш трансфер, расскажите об услуге целевой аудитории. Например, разместите форму для заказа вашего такси на сайтах местных гостиниц, аэропорта или загородной базы отдыха. Если посетителям этих сайтов потребуется трансфер, вероятно, они закажут его именно в вашей службе такси.
Поддерживать связь с клиентом за границей. Важно сообщить клиенту, который заказал трансфер, о том, что его заказ принят, и за несколько часов напомнить о предстоящей поездке. Но в заграничных поездках у туристов обслуживание собственных SIM-карт обходится дорого, поэтому отзвоны и SMS по заказу становятся невозможными.
Для того чтобы служба такси могла всегда связаться с клиентом, в Такси-Мастер 3.4 есть функция e-mail-уведомлений для пассажира. Настроить частоту и время уведомлений можно индивидуально. Например, клиент указывает свою электронную почту в форме заказа, оператор заносит её в карточку заказа, и клиент за день и за час до трансфера получает автонапоминания с подробной информацией о поездке.
Создать отдельную группу экипажей. Служба такси может назначать трансферные заказы только определённым водителям или экипажам. Например, трансферы смогут первыми увидеть в раздаче только собственные водители службы на хороших автомобилях. Для этого можно создать в Такси-Мастер отдельную группу экипажей.
Задать правильное время подачи. Клиент, водитель и служба такси в момент создания заказа могут находиться в разных часовых поясах, из-за этого бывает трудно разобраться, к какому времени подавать машину.
Для того чтобы избежать путаницы, в Такси-Мастер создана поддержка работы службы такси в разных часовых поясах. Операторам не придётся пересчитывать время подачи для водителей из другого пояса. А водители всегда будут видеть местное время подачи, чтобы избежать недопонимания с пассажирами.
Как действует поддержка работы в разных часовых поясах:
Дать водителю время подтвердить взятие заказа. Трансфер — это предварительный заказ, за указанное в настройках время до подачи он становится текущим. В момент перехода заказа из предварительного в текущие у водителя есть несколько секунд секунд, чтобы подтвердить свою готовность выполнить трансфер. Если водитель не успеет подтвердить взятие, то заказ отправится на автораздачу, и его сможет взять другой исполнитель.
В Такси-Мастер предусмотрена возможная задержка при подтверждении предварительного заказа. Чтобы заказ не слетел с назначенного водителя, время на принятие решения по предварительному заказу можно увеличить: у водителя будет, например, не 5 секунд, а более 5 минут.
Напомнить водителю о предстоящем заказе. Водителю обязательно нужно напомнить о предстоящем трансфере. В Такси-Мастер 3.4 для этого действует система автоматических уведомлений. Для отдельной группы экипажей служба сможет настроить, когда и сколько раз отправлять напоминания водителям о предварительных заказах. Например, напомнить за час до подачи, а затем ещё за 10 минут.
А для того чтобы водитель точно не пропустил важной информации по трансферу, служба на Такси-Мастер 3.4 сможет настроить отзвон по всем номерам, которые водитель указал для связи. Например, если водителю нужно сообщить, что клиент отказался от заказа, программа автоматически звонит на основной телефон водителя, если он выключен, продолжает отзвон далее по всем указанным номерам по порядку.
Для того чтобы грамотно выстроить бизнес-процесс трансферных перевозок, службе такси следует обновить программный комплекс. Полный набор функциональных возможностей и настроек, которые будут незаменимы для услуг трансфера, уже есть в Такси-Мастер 3.4.
Оставьте заявку, и мы расскажем, как начать зарабатывать на трансферах.