Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Резюме

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Источник

Подключение к Яндекс Такси без лицензии

Многие автомобилисты хотят устроиться в Яндекс Такси без лицензии, чтобы сэкономить время и деньги на оформлении документов. Возможно ли это и в каких случаях можно получить штраф? Как законно работать, не оформляя разрешение, и как обойти законодательство, не нарушая его требований?

Вообще лицензии были созданы государством для борьбы с частниками или так называемыми «бомбилами», которые занимаются извозом пассажиров без оплаты налогов.

Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии

Можно ли работать таксистом в Яндексе без лицензии?

В 2016 году в Федеральный Закон России внесли несколько изменений, касающихся штрафных санкций для лиц, занимающихся извозом пассажиров без специальных разрешений. На сегодняшний день за предоставления услуг в сфере пассажирских перевозок нарушителям грозит не только денежный штраф, но и лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. В связи с этим Яндекс Такси стараются сберечь репутацию компании, не допуская к работе шоферов без официальной лицензии.

При этом есть возможность подключения к Яндекс Такси без лицензии. Этой возможностью является сотрудничество через посредника в виде таксопарка, являющегося официальным партнером сервиса. При этом заключается специальный трудовой договор. Подача заявки возможна на онлайн-подключение через официальный сайт компании.

Далее рассмотрим вопрос детально и выясним, действительно ли возможна работа без лицензии? Речь идет именно о Яндекс Такси.

Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии

Трудоустройство в таксопарк

Первый вариант решения задачи заключается в официальном трудоустройстве. По правилам трудового кодекса РФ разрешено несколько форм правоустанавливающих отношений между сотрудниками и работодателями. В таксопарках применяют для этого трудовые, подрядные и агентские договора. В них перечисляются права и обязанности обеих сторон, а отдельно иногда встречается пункт о том, что работодатель предоставляет лицензию вместе с транспортом.

Трудовой договор

На его основании можно работать водителем в Яндекс Такси, не имея лицензии. Ему не придется вести бухгалтерию, оформлять документы для получения разрешения и заботиться о создании условий для трудовой деятельности. Этот вариант подходит молодым водителям без собственных авто или тем, кто хочет попробовать себя в новом направлении.

Договор подряда

По подряду или субподряду тоже можно работать без лицензии. Вариант предполагает перевозку пассажиров на своем транспортном средстве, для которого на предприятии оформляют лицензию для законных пассажироперевозок. Далее водителя подключают к агрегатору, а на условиях заключенного контракта он выплачивает комиссионные с каждой заявки. Суммарная комиссия Яндексу и посреднику достигает 30-40%.

Договор аренды

Есть вариант работы в такси без лицензии и ИП, арендовав машину у официального представителя Яндекса. В данном случае заключается договор аренды, а водителю передается машина, брендированная по всем стандартам сервиса. Вместе с авто из таксопарка водитель получает лицензию, но ему нужно кроме комиссий платить еще за аренду транспорта.

Подключение напрямую к сервису

В этом случае дополнительных расходов для водителя нет, так как никаких комиссий посредническому таксопарку отчислять не придется. Но лицензию оформить придется.

Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии

Для этого заполняется онлайн-заявка, после чего с потенциальным сотрудником связывается представитель компании Яндекс для уточнения деталей. Правила подключения к системы элементарные:

Последний пункт предполагает, что водитель не будет заниматься бухгалтерией и налоговым учетом. Вся документация будет автоматически приходить на указанный почтовый ящик.

К преимуществам прямого подключения без лицензии и оформления ИП для Яндекс Такси относят:

Заработанные средства будут зачисляться на банковский счет или на привязанную к нему карточку.

Многие таксисты хотят устроиться в такси Яндекса без лицензии не из-за экономии времени и денег, а из-за невозможности оформления разрешения.

Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии

При подключении к сервису каждый водитель должен знать размер комиссии Яндекс Такси для водителей в своем регионе.

Видео о работе в службе:

Подведем итог

Даже если вы хотите подключиться к сервису Яндекс Такси, не оформляя лицензию, вам будет доступно много способов реализовать эту возможность, не нарушая законодательства. Выбирайте один из описанных выше вариантов подключения к системе, в зависимости от обстоятельств, и приступайте к работе. Главное не нарушайте закон, иначе за отсутствие лицензии вас могут оштрафовать на крупную сумму и лишить прав.

Источник

Как зарегистрироваться в Яндекс Такси без лицензии

Нередко владельцы автомобилей, желающие работать в сфере пассажирских перевозок, интересуются вопросами сотрудничества с популярными сервисами. Эти граждане должны понимать, что подключение к Яндекс Такси без лицензии невозможно. Но при выполнении некоторых условий водитель может обойтись без получения разрешительного документа на частный извоз.

Законодательная база о лицензировании

Закон о лицензировании пассажирских перевозок начал действовать в 2011 г. Граждане, не имеющие разрешения на подобный вид деятельности, подвергаются штрафным санкциям, которые регулярно ужесточаются. Если до 2016 г. штраф составлял всего 5000 р., то теперь за частный извоз без лицензии придётся заплатить до 30000 р. При повторном нарушении закона водитель лишается прав РФ на 6 месяцев.

Ещё большая сумма взимается с граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями. ИП, занимающийся частным извозом без лицензии, штрафуется на 100000 р. Юридическому лицу, ведущему незаконную деятельность в сфере пассажирских перевозок, грозит штраф в размере 400000 р.

Недостатки получения лицензии на свой автомобиль

Самым большим недостатком получения разрешительного документа является то, что оформить его не так просто. Гражданин, желающий заниматься перевозкой пассажиров, может пройти лицензирование, устроившись на работу в организацию, предоставляющую подобные услуги. Самостоятельно это сделать нельзя.

Вторая возможность оформить разрешительный документ — зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть своё ООО и стать юридическим лицом. Но это сопряжено с некоторыми сложностями, например с тем, что надо собирать большой пакет официальных бумаг.

Недостатком лицензирования для многих является и то, что придётся платить налоги и делать отчисления в разные фонды, например в ПФ РФ. Кроме того, невозможно осуществлять деятельность не в том регионе, где была получена лицензия. В противном случае гражданину грозит штраф.

Получив лицензию, ИП или компания вынуждены нести и другие расходы: оборудовать автомобиль таксометром и оранжевым фонарём, нанести на кузов шашечки.

Обязательное условие — заключение договоров с медицинским учреждением и компанией, оказывающей услуги автосервиса. Это необходимо для контроля здоровья водителя и технического состояния машины.

Обязательно ли оформлять лицензию для работы в Яндекс Такси

Гражданин, желающий перевозить пассажиров на своём авто без лицензии, не сможет сотрудничать с агрегатором. Компания дорожит своей репутацией и предоставляет услуги в соответствии с законодательством РФ.

Но это не значит, что водитель, не получивший разрешения на пассажирские перевозки, лишается возможности сотрудничать с Яндекс Такси. Такой гражданин имеет право работать на автомобилях таксопарков компании. Эти машины своевременно проходят лицензирование.

Подобное сотрудничество с сервисом Яндекс Такси выгодно водителям. Техническое обслуживание автомобилей оплачивает компания. Заказы поступают регулярно. Но в такой работе имеются и недостатки. Приходится платить за аренду автомобиля и таксометра. Кроме того, достаточно высокая и сумма залога — 10000 р.

Подключение к яндекс такси без лицензии: как устроиться

Устроиться в таксопарк, сотрудничающий с сервисом «Яндекс.Такси», может любой желающий из числа тех, кто удовлетворяет следующим требованиям:

Официальное трудоустройство в таксопарки, сотрудничающие с Яндекс Такси, доступно на основании:

Этапы получения лицензии и стоимость

Желающий оформить лицензию заполняет заявление на специальном бланке, который можно взять в подразделении Минтранса или скачать на сайте министерства.

Сложностей с заполнением документа у заявителей не возникает. В него вносятся сведения о юридическом лице, контактные данные, информация о месте осуществления деятельности и др.

К заявлению прилагается пакет документов:

Уполномоченный орган рассматривает заявление и оформляет лицензию в течение 30 дней. Для подачи документов не обязательно обращаться в подразделение Минтранса. Намного проще сделать это через МФЦ.

В каждом регионе РФ установлена своя стоимость оформления лицензии. Цена колеблется в пределах от 500 до 5000 р. Но жители Москвы и Санкт-Петербурга платят больше — 10000 р.

Документ действует 5 лет. После окончания данного срока подаётся заявление на повторное лицензирование. В этом случае оформление длится меньше — до 10 дней.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии

Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии

Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своем авто в московской области без лицензии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *