Как увеличить безопасность автомобиля

Пассивная безопасность. Небольшой ликбез

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

В любой автомобильной тусовке рано или поздно начинается разговор об авариях, повреждениях машин и пассивной безопасности. И, как водится, каждый кулик хвалит свое болото.

— Владельцы новых машин хвалятся «звездами» краш-тестов
— Владельцы старых больших/рамных автомобилей хвастают своими «танками» и говорят, что «теперь так не делают, нынешние все из фольги».
— Владельцы маленьких и не очень новых автомобилей замечают, что перед КАМАЗом все равны и вообще, кому на роду суждено утонуть — тот не разобьется.

Кто из них прав? А все. Все правы и все неправы.

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Поскольку жить хочется, я в свое время много читал по вопросу пассивной безопасности. И хочу поделиться своими выводами.

1. Любое столкновение индивидуально. Поэтому пример конкретного ДТП — не основание делать глобальные выводы. Я знаю, например, столкновение свежего «Цивика» с 21099, в котором водитель «Хонды» погиб, а водитель «Лады» не получил ни царапины. Что же, «зубило» безопаснее японки? Да если бы! Просто в данном конкретном ДТП несколько факторов сошлось так, что получилось то, что получилось. В каждом конкретном ДТП все зависит от десятков, если не сотен конкретных обстоятельств. Скорость, траектория, место удара… Пассивная безопасность машины — лишь один из факторов, хотя и весомый.

2. Краш-тесты — показатель, к которому надо относиться очень осторожно. Тест по EuroNCAP и его производные представляют собой столкновение со сминаемым препятствием — то есть имитирует столкновение с таким же автомобилем. Соответственно, пять звезд какой-нибудь микролитражки сработают в том случае, если она столкнется с такой же микролитражкой. А дальше работает теория вероятности: в каком случае у Вас выше шанс попасть в ДТП с автомобилем тяжелее и больше Вашего — если Ваша машина весит одну тонну или две с половиной? Несколько лет назад проводили тест «Седаны против компактов», где машины С-класса вдребезги разносили микролитражки, невзирая ни на какие звезды. Кроме того, известно, что многие производители рассчитывают пассивную безопасность своих машин под условия конкретных тестов, известные заранее. Если реальное столкновение не соответствует условиям теста (а оно, как правило, не соответствует), пассивная безопасность может неприятным образом отличаться от красивой картинки в рекламном видео.

3. Несмотря на то, что старые машины делались «как танки», а современные производители экономят на металле и мухлюют с данными краш-тестов, при прочих равных новая машина безопаснее старой. Потому что у нее есть и подушки, и спроектированные зоны деформации, и прочие вещи, которые призваны спасти жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Потому что старая машина с высокой степенью вероятности была бита, и ее кузов после этого восстанавливался явно не до заводских параметров. Потому что усталость металла и коррозия не всегда заметны глазу, но нередко присутствуют, и вполне приличный внешне автомобиль может сложиться, как карточный домик. Это неприятная правда для поклонников старых машин (к которым отношусь и я), но это правда, нравится она нам или нет.

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Какой можно сделать вывод из всего этого? Самый общий — при прочих равных большая и новая машина безопаснее, чем маленькая и старая. А дальше начинаются нюансы, и нет им числа. Поэтому — будьте осторожны за рулем и не рискуйте понапрасну. Вы нужны Вашим родным и близким.

Источник

Пять советов, как водить автомобиль ночью не хуже, чем днем

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

В ночное время возрастают требования к оптике, которая должна быть правильно отрегулирована. Фары бюджетных моделей и машин в возрасте (старше пяти лет) по определению светят хуже, чем в «свежем» и продвинутом транспорте.

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Помните, что если вы едете по дороге, не освещаемой фонарями, зона видимости нередко бывает меньшей, чем требуется на реакцию и торможение. Так что если фары вашего автомобиля не бьют на сотни метров, как в продвинутых моделях с матричной или биксеноновой оптикой, снизьте скорость до разумного минимума.

Понятно также, что модели с продвинутой оптикой, а также системами автоматического переключения с дальнего на ближний и системой ночного видения на основе тепловизора серьезно облегчат вам движение в темное время суток, но даже в этом случае не стоит ехать быстрее 100 км/ч.

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Мы порекомендуем здесь не столь широко известный, но зато по-настоящему эффективный способ борьбы со сном в дороге. Речь о специальных гаджетах-«будильниках», которые иногда называют «антисном». Такой прибор крепится на ухо и мониторит наклон вашей головы. При перемещении головы вперед и вниз (типичный признак засыпания) устройство разбудит вас, подав голосовой сигнал.

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Перед ночной поездкой, особенно дальней, не забудьте включить на зеркале заднего вида режим автозатемнения. Также важно почистить и по возможности обработать внешние зеркала.

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Источник

Как улучшить безопасность автомобиля и сэкономить деньги?

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля30 апреля 2014 в 09:26

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля32824 просмотра

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Сегодня этот вопрос актуален для Украины как никогда. Ведь стоимость топлива заставляет водителей задумываться о самых разнообразных методах снижения расхода без ущерба для управляемости.

Этому и посвящен наш сюжет, как говорится основанный на реальных событиях. Место событий – Финляндия, полигон Nokian для теста летних шин.

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля
Сюда нас пригласили для того, чтобы мы поближе узнали о таком термине как аквапланирование. Но в ходе тестов нас особо заинтересовало другое – а именно сопротивление качению. На примере летних шин Nokian Hakka Blue нам показали, как далеко может проехать накатом один и тот же автомобиль, обутый в эти и другие покрышки. Разница в дистанции составила почти 30 процентов, что можно было бы списать на рекламные трюки, ведь Hakka Blue позиционируют как шину со сверхнизким коэффициентом. Но действительно ли сопротивление качению так сильно влияет на расход? Смотрите видео и все узнаете:

Если углубиться в изучение сопротивления качению, станет ясно, почему в Европе многие покупатели шин интересуются этим параметром. Ответ прост: в отличие от нас европейцы уже посчитали, что легкое вращение не только снижает выбросы CO2, но и приводит к более низкому расходу топлива. На сколько? Все зависит от типа автомобиля и двигателя, но согласно последним исследованиям ADAC, даже если объем двигателя не превышает 2-х литров, за счет установки шин с низким сопротивлением качению можно снизить средний расход до полутора-двух литров! А это 25-30 гривен на 100 километрах или порядка 300 гривен на тысяче. За сезон и вовсе можно сэкономить 2500-3000 гривен. Уже и не мелочь, верно?

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Второй важный момент, помогающий экономить топливо при помощи колес – давление. Если внутреннее давление в шине слишком низкое, движение машины сложнее контролировать. В свою очередь, колеса меняют форму, что ухудшает их контакт с дорожным полотном. Это приводит к дополнительной выработке тепла и более быстрому износу. Увеличивается и расход. Поэтому всегда надо устанавливать уровень внутреннего давления в шинах, соответствующий нагрузке. Отправляясь в отпуск на забитой вещами машине, следует увеличить уровень внутреннего давления. И наоборот – если автомобиль пустой, давление надо снизить, согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Третье. Для того, чтобы ваши летние шины сохраняли свои характеристики, следует правильно за ними ухаживать, и в первую очередь контролировать их износ. Когда глубина канавки протектора становится меньше 4 мм – это означает, что шина больше небезопасна для езды на мокрой дороге, так как значительно уменьшается сцепление с влажной поверхностью дорожного покрытия и сопротивление аквапланированию. При движении на поворотах изношенные шины (при показателях: глубина протектора менее чем 1,6 мм, уровень воды на дороге 5 мм) начинают скользить на скорости 76 км/ч, в то время как у новых шин начальная скорость скольжения 96 км/ч.

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Поверхность колеса также может изнашиваться неравномерно. Если глубина протектора с внешней стороны составляет, например, 6 мм, то есть вероятность того, что глубина канавок с внутренней стороны может отличаться. Чрезмерный износ на плечевой зоне колеса часто является показателем очень низкого уровня внутреннего давления в шине, неправильной регулировки углов установки колёс или изношенных амортизаторов.

Контролируйте давление в шинах, регулируйте его в зависимости от нагрузки и не экономьте на резине. Не важно, Nokian или нет, лучше один раз переплатить за хорошую резину с низким сопротивлением качению и экономить на каждой сотне километров, чем тратить деньги на заправке и рисковать своей жизнью на дороге…

Источник

Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиляСтатья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля. Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля.

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Автопроизводители, разрабатывая каждую новую модель, уделяют внимание не только оригинальному дизайну и мощности двигателя, но и высокому уровню безопасности автовладельца. Ежегодно более миллиона человек погибают в дорожных авариях, а еще полмиллиона получает тяжелые травмы. Поэтому к автомобильным конструкторам и инженерам предъявляется все больше требований касательно безопасности создаваемых транспортных средств. Каждое из них перед выпуском проходит бесчисленные тесты, прежде чем отправляется на продажу.

Каковы самые важные технологии, обеспечивающие безопасность автомобиля, его водителя и пассажиров?

Рейтинг технологий автомобильной безопасности

1. Трехточечные ремни безопасности

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Машина может быть по всему периметру оснащена подушками безопасности, иметь ABS и систему контроля тяги, но во главе всего по-прежнему стоят ремни безопасности, без которых любая ультрасовременная система безопасности окажется бесполезной.

Явила их миру компания Volvo почти 60 лет назад, совершив тем самым революцию в автомобильном мире. С первых же дней эксплуатации такие ремни вдвое снизили смертность на дорогах, одновременно увеличив количество пристегивающихся водителей. Еще больше восторгов вызвали появившиеся в 70-х годах инерционные ремни, которые избавили от необходимости каждый раз настраивать их длину.

Безусловно, и у него присутствуют недостатки, к которым можно отнести задержку в срабатывании. Например, во время ДТП, когда все происходит за считанные секунды, замедленное срабатывание может стать критическим. А в холодные сезоны из-за наличия объемной одежды на человеке между телом и ремнем образуется слишком большое пространство, что при аварии может привести к вылетанию пассажира из салона автомобиля.

2. Подушки безопасности

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Слыша истории о случайном срабатывании подушек, которые травмируют водителя и его пассажира, большая часть автомобилистов относится к ним весьма скептически. Но статистика показывает, что после ремней безопасности подушки – вторая по важности технология, направленная на спасение жизни автомобилиста.

Первой подушкой безопасности оснастили Ford в 1971 году в качестве альтернативы ремням. Автомобилисты далеко не сразу приняли новшество, было даже зафиксировано несколько летальных случаев, когда от громкого хлопка и стремительного выброса подушки водители получали сердечный приступ.

Конструкция подушки достаточно проста: тонкий нейлоновый мешок с несколькими камерами упакован в небольшую капсулу. Блок управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в машине, и дает сигнал подушке на раскрытие в случае опасности.

Размещены подушки стандартно в корпусе руля для водителя и в приборной панели — для пассажира. Боковые подушки могут спрятать в дверь или пространство над ней, в спинках сидений или в стойках. Существуют и некие комбинированные варианты, когда из слота над дверью выпадает защищающая голову шторка, а подушка, вылетаемая из кресла, защищает грудь, живот и таз.

Хотя статистика – наука весьма условная, ее цифры приятно ласкают глаз – риск смерти от ДТП снижается на 11%, а боковые подушки за 2 года спасли жизнь 1800 человек.

3. Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Изначально сконструированная для авиации, ABS уверенно прижилась в автомобильной промышленности. Даже если автомобиль имеет мощные, качественные тормоза, водитель может оказаться на скользкой или мокрой дороге, где элементарно не справится с управлением.

Принцип работы ABS заключается в том, что блок управления непрерывно контролирует датчики скорости и в случае аномально резкого снижения скорости предотвращает блокировку колес. Это позволяет сократить тормозной путь и удержать автомобиль на дороге.

Таким образом система повышает эффективность торможения, особенно на скользкой трассе. Некоторые водители ставят под сомнение способность ABS избегать ДТП, ведь кто-то при экстренном торможении все равно может впасть в панику и вылететь в кювет. А кто-то, почувствовав пульсацию педали тормоза от работы ABS, сразу отпускает ее и точно так же теряет управление.

Тем не менее, с 2012 года система устанавливается на 85% всех автомобилей, которые, как показывает мировая практика, куда реже участвуют в ДТП.

4. Складная рулевая колонка

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Конструкция рулевой колонки состоит из заключенного в прочный пластик вала с соединениями шарнирного типа. Сейчас для ее устройства активно применяют энергопоглощающие материалы, которые дают возможность колонке складываться от фронтального удара определенной мощности, тем самым спасая ребра водителя.

После трагического случая на гонках Формулы-1 с бразильским гонщиком Айртоном Сенной, когда он остался бы жив после столкновения, если б его машина была оснащена складной колонкой, руководство гонок заставило каждую команду оснастить болиды этой технологией.

5. Антипробуксовочная система

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

И снова американцы стали первопроходцами, создав в помощь к ABS еще и антипробуксовочную систему. В автоматическом режиме она контролирует положение колес, своевременно снижая обороты двигателя, чтобы предотвратить проскальзывание. По большому счету, это продолжение ABS, действующее на ее же основе.

Действуя в тандеме, обе эти системы повышают безопасность движения автомобиля на поворотах, на влажной или скользкой дороге, обеспечивают лучшую управляемость на покрытии с плохим сцеплением.

6. Система предупреждения

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Разработанная автоконцерном Volvo система гарантирует автоматическое торможение автомобиля в той ситуации, когда столкновение с объектом впереди становится неизбежным.

Ее смысл состоит в том, что если водитель по каким-либо причинам своевременно не снижает скорость, приближаясь к едущему или стоящему автомобилю, система самостоятельно активирует торможение. Такая мера не избавит от самой аварии, но снизит уровень ущерба для автомобилей и находящихся в них людей.

Установленные в системе камера и радар сравнивают полученные данные и высчитывают расстояние до опасного объекта, чтобы запустить торможение только в действительно экстренном случае.

7. Адаптивный круиз-контроль

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Данная разработка помогает автомобилисту поддерживать соответствующую дистанцию до находящегося перед ним автомобиля. Встроенный радар непрерывно измеряет расстояние до соседних машин, передает свои расчеты системе, чтобы та регулировала скорость в любом потоке движения.

Включая систему, водитель собственноручно устанавливает нужную скорость и временной интервал, в который радар должен обновлять информацию. При изменении скоростного режима впереди идущего автомобиля АСС самостоятельно аналогичным образом сбавляет скорость.

8. Оповещение о дистанции

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Система разработана как альтернатива вышеупомянутой, также направленная на сохранение безопасной дистанции между автомобилями. Автоматически она не регулирует скорость, лишь подавая предупредительный сигнал автомобилисту о том, что расстояние опасно сокращается и пора принять меры.

Эффективность системы напрямую зависит от качества дорожной разметки и погодных условий, что является существенным недостатком, так как плохо различимая разделительная линия, снег или туман могут полностью вывести ее из рабочего состояния.

9. Конструкция автомобиля

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Также с целью повышения безопасности двигатель автомобиля помещается на рычажной подвеске, которая опускает его вниз, под кузов. Тогда при попадании в ДТП двигатель не переместится в салон и не повредит находящимся внутри людям.

10. Парктроник

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Без этого электронного помощника трудно представить себе любую современную машину. Особенно полезна она будет новичкам за рулем, которые еще не очень хорошо чувствуют габариты своего автомобиля. Задача системы – замерять расстояние от машины до ближайших объектов и подавать предупреждающий сигнал, когда дистанция эта становится опасной.

Полностью обезопасить автомобиль не удастся ни одной электронной системе. А тем водителям, чей автомобиль буквально «напичкан» всевозможными технологиями, все равно не стоит терять бдительности. Но все более совершенные методы пассивной и активной безопасности ежегодно спасают десятки тысяч жизней, поэтому не стоит пренебрегать ими, надеясь только на собственное водительское мастерство.

Видео — 10 шагов к безопасности машины:

Источник

Будущее без опасности Перспективные автомобильные системы предотвращения столкновений

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Фото: Michael Dalder / Reuters

История автомобильных систем безопасности в их современном виде началась в 1958 году, когда компания Volvo предложила трехточечную конструкцию водительского ремня, ставшую первым стандартом в этой области. Спустя десять лет появилось антиблокировочное устройство ABS, а в 1981 году — подушки безопасности. Три этих фундаментальных изобретения определили дальнейшее развитие отрасли, поделив все системы безопасности на пассивные и активные.

Список первых расширился за счет закаленных стекол, бьющихся без образования острых осколков, мягких деталей интерьера, программируемой деформации кузова, силового каркаса из особо прочных сталей и так далее. Вторые дали миру целый выводок разнообразных электронных помощников водителя: от системы курсовой устойчивости до адаптивного круиз-контроля, способного самостоятельно тормозить перед препятствием.

Оба направления постоянно расширяются, и то, что вчера было в рекламных буклетах премиальных брендов, сегодня входит в стандартную комплектацию массового автомобиля. Датчики «мертвых зон», зеркала с автоматическим затемнением, активные подголовники — все это так или иначе представляет собой развитие исходных концепций безопасности. Однако ряд компаний работают над решениями, которые сложно отнести к той или иной категории.

О самых необычных и новаторских системах безопасности рассказывает «Лента.ру».

Автомобильный соглядатай

Список опций современного автомобиля может занять не одну страницу, так что главная опасность для водителя на сегодняшний день — он сам. Машина способна прекрасно держать дорогу и крайне эффективно тормозить, но какой в этом прок, если водитель, например, уснул за рулем? Согласно статистике, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в мире происходит из-за сонливости и связанным с ней недостатком внимания. Единого способа борьбы с «сонным вождением» автопроизводителями до сих пор не выработано.

Некоторые компании предлагают превентивные меры — предупреждать автомобилиста о том, что он устал, анализируя поведение машины на дороге. Другие предпочитают минимизировать последствия сна за рулем, обучая электронику удерживать автомобиль в полосе и останавливаться, если водитель вдруг перестал им управлять.

Австралийская фирма Seeing Machines сочла наиболее разумным определять, что человек уснул, и будить его. Ее система Driver Monitoring («Наблюдение за водителем») следит за направлением взгляда автомобилиста при помощи нескольких камер. Если водитель отвлекся и не смотрит на дорогу или если он надолго закрыл глаза — раздастся резкий звуковой сигнал. Отключить его можно только вручную. Поскольку камеры работают в инфракрасном диапазоне, Driver Monitoring не даст отвлечься от дороги ни днем, ни ночью, ни даже если водитель надел темные очки.

Стоимость оборудования Seeing Machines достаточно высока — от пяти до 20 тысяч долларов за самую продвинутую версию. В настоящее время компания сотрудничает с предприятиями, осуществляющими коммерческие перевозки: голландской автобусной компанией Royal Beuk BV, производителем спецтехники Caterpillar и горнодобывающей корпорацией BHP Biliton.

Недостаток внимания — не единственная проблема, связанная с человеческим фактором. Риск попадания в ДТП чрезвычайно высок у людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Специально для «сердечников» европейское подразделение Ford разработало кресло, регистрирующее пульс водителя. А медицинское приложение мультимедийной системы Sync на основе этих данных способно поставить диагноз. В случае, например, развивающегося у водителя инфаркта, автомобиль не только самостоятельно остановится, но и вызовет скорую.

Мягкий наезд

Пятнадцать процентов всех аварий в мире происходит с участием пешеходов. И хотя ответственность обычно возлагается на водителей, нельзя не отметить, что пешеходы сами часто провоцируют аварийные ситуации. Сегодня автомобилист может лишь посигналить человеку, переходящему дорогу в неположенном месте. Но что если тот слушает музыку или говорит по телефону?

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Система компании Honda при помощи специализированной беспроводной связи, действующей на коротком расстоянии (DSRC), предупредит пешехода об опасности. Программное обеспечение устройства, оборудованного модулем DSRC, выключит музыку, сбросит телефонный вызов — и передаст владельцу тревожный сигнал.

Сама технология DSRC (Dedicated Short Range Communication) — элемент интеллектуальной транспортной системы (ИТС), призванной координировать дорожное движение в будущем. Так что предупредить пешехода о наезде в ближайшее время, увы, не получится, а, значит, нужно смягчить для него последствия удара.

Безопасность пешеходов в последние годы все больше заботит автопроизводителей. Так, Toyota и Mercedes-Benz создали системы для обнаружения прохожих в темноте при помощи тепловизора с инфракрасной подсветкой. А в BMW работают над сверхчувствительными датчиками, способными за сотню метров улавливать биение человеческого сердца.

Интернет автомобилей и других вещей

Одна из самых интересных и новаторских концепций автомобильной безопасности — системы межмашинного взаимодействия V2V (vehicle-to-vehicle) и V2I (vehicle-to-infrastructure), разработанные General Motors. Это протоколы обмена данными между дорожными объектами, функционирующие наподобие сети Wi-Fi в радиусе примерно километра.

Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть фото Как увеличить безопасность автомобиля. Смотреть картинку Как увеличить безопасность автомобиля. Картинка про Как увеличить безопасность автомобиля. Фото Как увеличить безопасность автомобиля

Кадр: TestDriven / YouTube

Участники сети при помощи технологии DSRC, упомянутой выше, предоставляют друг другу информацию о собственном месторасположении (GPS-модуль), данные акселерометра (значение скорости или торможения), а также сообщения, полученные по цепочке от других устройств.

Вариантов взаимодействия великое множество: так, сопоставив скорости автомобилей, движущихся на пересекающихся курсах, компьютер предупредит водителей о риске столкновения. А срабатывание системы курсовой устойчивости или экстренное торможение одной машины даст сигнал остальным о том, что впереди может быть опасность. Кроме того, американская система позволит реализовать на дороге кооперативный круиз-контроль, а в будущем — организовать полностью самоуправляемый транспортный поток.

General Motors уже несколько лет тестирует V2V и V2I на автомобилях Cadillac. Несмотря на заманчивые перспективы, у систем есть ряд концептуальных недостатков. Прежде всего это лавинообразное нарастание данных при увеличении количества участников сети. Их обработка отнимает слишком много времени, что чревато ошибками бортовых устройств. Кроме того, сеть сможет полноценно функционировать только после того, как абсолютно все участники движения будут оборудованы датчиками, что, конечно, недостижимо в обозримой перспективе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *