Как узнать что авто масло хорошее
КАК ОТЛИЧИТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ОТ ПОДДЕЛКИ
Автолюбители, которые тщательно подбирают расходные материалы для своего транспортного средства, понимают всю важность их качества. Ведь это залог бесперебойной работы, и ошибившись один раз в выборе, можно нанести непоправимый урон важнейшим элементам ходовой части.
ЗАДАЧА МОТОРНОГО МАСЛА И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ Чтобы определять подделки моторных масел, автовладельцы должны понимать, что они собой представляют, и какие типажи этих жидкостей существуют. Автомобильное масло — это сложная смесь, состоящая из основы и сбалансированного набора веществ, оптимизирующих его для определённых двигателей.
Типы масел
Минеральные или нефтяные — смеси, отличающиеся высокой вязкостью и являющиеся натуральными продуктами переработки нефти. Они отличаются небольшим сроком эксплуатации и существенным расходом, поскольку быстро испаряются и окисляются. Этот тип лучше подходит для двигателей, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.
Синтетические — масла более низкой вязкости, чем предыдущий тип. Они получаются путём химических операций, производимых с продуктами переработки нефти. Так достигается высокий уровень стабильности эксплуатационных свойств.
Полусинтетические — смеси синтетической и минеральной природы в процентном соотношении 30:50 или 50:70. Они используются для современных двигателей, имеющих большой пробег.
Такие допуски к использованию для конкретных видов двигателей обязательно перечисляются на этикетках. Они прописываются после класса качества и типа вязкости. Если же эта информация отсутствует, то это может означать только одно: искомая смесь — подделка масла.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО МАСЛА
Как известно, использование некачественных расходных материалов влечёт за собой такие последствия, как быстрый износ или полный выход из строя двигателя. Учитывая это, следует разобраться со способами, которые подскажут, как отличить подделку масла.
Первый способ
Поскольку одним из основных критериев, с которого начинается осмотр этой смеси, является вязкость, то недопустимая консистенция состава должна сразу насторожить покупателя. Это указывает на то, что в масле снижено количество присадок и загустителей.
К сожалению, этот изъян не сразу становится заметным, потому как при нормальной температуре оно имеет нормальную густоту. Обман уже обнаруживается в процессе эксплуатации, когда двигатель хорошо прогревается, то есть при высокой температуре.
Второй способ
Непосредственный осмотр этикетки считается довольно простым, но весьма эффективным методом выявления бракованной продукции. Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Имеющиеся цифровые данные указывают на число и время выработки, а также номер партии.
Вся вышеупомянутая информация на этикетке и канистре должна совпадать. В случае обнаружения несоответствий, в руках покупателя находиться подделка и вероятность этого составляет практически 99%. Третий способ
Допустим, автовладелец хочет узнать выбранное им масло Nissan 5w40 —подделка или оригинал. Для этого ему стоит только ознакомиться с его маслянистыми свойствами. Можно накапать несколько капель на пальцы, после чего на ощупь определить структуру и маслянистость.
Многие специалисты рекомендуют использовать для этого «домашнего» тестирования прозрачную ёмкость, в которую наливается немного купленного изделия. После 5–10 минут пребывания в тёмном месте стоит проанализировать его структуру: консистенция должна быть однородная, а признаки расслаивания с осадком в виде тёмных частиц отсутствуют. Это указывает на высокое качество товара, позволяющего прослужить двигателю не один десяток лет.
Четвёртый способ
Обратив внимание на цвет предлагаемого изделия, можно предотвратить необдуманную покупку. В идеале моторное масло должно быть янтарного оттенка. Если же его цвет слишком тёмный, то —это свидетельство низкого качества или нарушения технологических процессов переработки. Видео, как отличить подделку масла:
ВЫВОД
Безусловно, высокое качество автомобильного масла является одним из основополагающих факторов бесперебойной работы двигателя. Его грамотный выбор и умение отличить от подделки позволять владельцу транспортного средства долгое время не беспокоится относительно возникших неполадок в ходовой части.
Как то так.
Ну и на последок…
10 способов отличить некачественное моторное масло
Один из пользователей iMagnet P14 рассказал, что недавно ему в магазине продали подделку – отработанное масло вместо оригинального. Истина всплыла уже во время управления автомобилем после замены масла. Зная, что iMagnet стабилизирует масло (www.drive2.ru/o/b/2990254/), обманутый покупатель добавил его в отработку, чтобы доехать до дома, а на следующий день до сервиса.
При первой же возможности некачественное масло было заменено на новое и свежее. Однако в связи с этим мы решили составить небольшой чек-лист о том, как отличить поддельное масло от оригинального.
1. Обратите внимание на крышку — пломбировочные усики должны быть все на месте. Их отсутствие свидетельствует о попытках вскрытия крышки.
2. Дата выработки и номер партии должны быть указаны на этикетке.
3. Общий вид канистры должен быть свежим: отсутствие царапин, потёртостей, признаков переклейки этикетки. Иногда производители используют голографические защитные этикетки для защиты продукции от подделывания.
4. Любое отклонение от привычной упаковки должен вас насторожить. Например, рёбрышки на крышке мельче, чем надо.
5. Если масло в канистре оказалось не янтарного цвета, а тёмно-коричневого – значит, это отработанное масло.
6. Некоторые специалисты рынков научились подделывать масло так, что внешний вид упаковки и масла не вызывают никаких подозрений. Тогда смотрите на вязкость масла – поддельное масло содержит минимум присадок, что делает его более жидким. Этот момент можно проверить, просто пощупав масло пальцами.
7. Ещё один способ проверить масло – отлить небольшое количество в прозрачную ёмкость и оставить в темноте на 5-10 минут. В результате не должно быть расслаивания, а масло должно остаться однородным без примесей и осадков.
8. Если у вас под рукой есть листок бумаги, то попробуйте пролить на него немного масла и наклонить лист. Бумага имеет волокнистую структуру и впитывает в себя капельки масла. Однако если на белой бумаге остались чёрные частицы – значит, в масле присутствуют некачественные присадки.
9. Проверьте масло холодом. Оно не должно замёрзнуть или кристаллизоваться, что часто бывает с неоригинальным маслом даже при небольшой минусовой температуре.
10. Цена – не самый достоверный показатель качества масла, так как подделывают масла и дорогих марок тоже. Однако слишком низкая цена – серьёзный повод поискать другого продавца.
Не дайте капитальному ремонту приблизиться к вашему двигателю!
Проверка качества масла в двигателе — капельная проба масла
Контроль качества масла на бумаге.
Простейший тест заключается в том, чтобы поместить лист чистой бумаги под углом 30…45° и капнуть на него пару капель тестируемого масла. Часть его впитается в бумагу, а остальной объем растечется по бумажной поверхности. К этому следу и нужно внимательно присмотреться.
Масло не должно быть очень густым и чрезвычайно темным (как смола или деготь). В следе не должны наблюдаться маленькие черные точки, являющиеся металлическими домесями. Также не должно быть отдельных темных пятен, масляный след должен быть однородным.
Если масло имеет темный цвет, но при этом достаточно жидкое и чистое — то, скорее всего, им еще можно пользоваться, и оно достаточно неплохого качества. Дело в том, что любое масло при попадании в двигатель буквально при пробеге в несколько десятков километров начинает темнеть, и это нормально.
Капельная проба масла
Самым распространенным способом, с помощью которого можно определить качество масла — это метод капельной пробы. Он был изобретен компанией SHELL в 1948 году в США, и с помощью него можно быстро проверить состояние масла всего лишь по одной его капле. И сделать это может даже водитель-новичок. Правда данную тестовую пробу используют чаще всего не для свежего, а для уже использованного масла.
С помощью капельного теста можно не только определить качество моторного масла, но и проверять следующие параметры:
— состояние резиновых прокладок и уплотнителей в двигателе;
— свойства моторного масла;
— состояние двигателя в целом (в частности, нуждается ли он в капитальном ремонте);
— определить когда нужно поменять масло в моторе машины.
Алгоритм выполнения тестовой пробы масла
Как сделать капельную пробу? Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:
— Прогреть двигатель до рабочей температуры (можно приблизительно до +50…+60°С, чтобы не обжечься при взятии пробы).
— Заранее подготовить чистый белый лист бумаги (его размер не имеет особого значения, подойдет стандартный листок формата А4, сложенный в два или четыре слоя).
— Открыть заливную крышку картера, и с помощью щупа нанести одну-две капли на лист бумаги (заодно вы сможете проверить уровень моторного масла в двигателе).
— Подождать 15…20 минут с тем, чтобы масло хорошенько впиталось в бумагу.
Оценка качества моторного масла происходит по форме и внешнему виду полученного в результате масляного пятна.
Обратите внимание, что качество моторного масла ухудшается по экспоненциальному закону, то есть, лавинообразно. Это означает, что чем старее масло — тем быстрее оно утрачивает свои защитные и моющие свойства.
Как определить качество масла по виду пятна
В первую очередь необходимо обратить внимание на цвет отдельных четырех зон, образованных в границах пятна.
— Центральная часть пятна — самая важная! Если масло некачественное, то в ней обычно имеют место частички сажи и механические примеси. По естественным причинам они не могут впитаться в бумагу. Как правило, центральная часть пятна темнее остальных.
— Вторая часть — это непосредственно масляное пятно. То есть, масло, которое впиталось в бумагу, и не имеет дополнительных механических примесей. Чем темнее масло — тем оно более старое. Однако для окончательного решения нужны дополнительные параметры. У дизельных моторов масло будет темнее. Также если дизель сильно “коптит”, то в капельной пробе зачастую граница между первой и второй зоной отсутствует, то есть, цвет меняется плавно.
— Третья зона, удаленная от центра, представлена водой. Ее наличие в масле нежелательно, но некритично. Если воды нет — края зоны будут ровными, близкими к окружности. Если вода есть — края будут более зигзагообразными. Вода в масле может иметь два происхождения — это конденсат и охлаждающая жидкость. Первый случай не так страшен. Если же в масло попал антифриз на основе гликоля, то сверху зигзагообразной границы будет иметь место желтое кольцо, так называемая корона. Если механических отложений в масле много, то сажа, грязь и примеси могут быть не только в первой, но и во второй и даже третьей круговой зоне.
— Четвертая зона представлена наличием в масле топлива. Поэтому в исправных двигателях этой зоны быть не должно или она будет минимальна. Если же четвертая зона имеет место, то нужно проводить ревизию двигателя. Чем больше диаметр четвертой зоны — тем топлива в масле больше, а значит, и больше должно быть беспокойства у автовладельца.
Иногда проводят дополнительный тест для оценки наличия воды в масле. Так, для этого бумагу сжигают. Когда горит третья зона, то раздается характерный трескающий звук, похожий на аналогичный треск при горении сырых дров. Наличие даже малого количества воды в масле может привести к следующим неприятным последствиям:
— Ухудшаются защитные свойства масла. Это происходит из-за быстрого износа моющих и диспергирующих присадок, контактирующих с водой, а это, в свою очередь, приводит к увеличенному износу деталей поршневой группы и ускоряет загрязнение двигателя.
— Загрязняющие частицы увеличиваются в размере, тем самым забивая масляные каналы. А это негативно влияет на смазывание двигателя.
— Увеличивается гидродинамика смазывания подшипников, а это негативно сказывается на них.
— Повышается температура замерзания (застывания) масла в моторе.
— Меняется вязкость масла в двигателе, оно становится жиже, хоть и незначительно.
— 1, 2, 3. В масле отсутствуют пыль, грязь и частицы металла либо они содержатся, но в незначительном количестве. Эксплуатация двигателя разрешена.
— 4, 5, 6. Масло содержит умеренное количество пыли, грязи и частиц металла. Допускается эксплуатация двигателя с периодической проверкой качества масла.
— 7, 8, 9. Содержание нерастворимых механических примесей в масле превышает норму. Эксплуатация двигателя не рекомендуется.
Специалисты рекомендуют проводить капельный тест моторного масла через каждые полторы-две тысячи километров пробега автомобиля.
Проверка автомасла на подлинность и качество
Моторное масло призвано защищать детали двигателя от износа, обеспечивать слаженную работу механизмов. Правильно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Но как узнать, что моторная жидкость выработала свой ресурс, потеряла свои первоначальные свойства, и требует замены? Еще один аспект, который приходится учитывать: наличие контрафактных смазочных материалов в торговых точках. Автолюбителям поневоле приходится изучать признаки оригинальности продукта, ведь применение фальсификата влечет серьезные последствия. Рассмотрим как самостоятельно проверить моторное масло на качество и подлинность.
Для каждого вида смазочного материала существует свой срок службы. По истечении этого времени смазка становится непригодной для эксплуатации! Ресурс автомасла указан на этикетке производителем (период замены обозначается величиной пробега, после которого необходимо поменять масло в двигателе). Но этот срок считается условным по той причине, что он не учитывает условия эксплуатации (например, частый простой в городских пробках при включенном двигателе, и другие нюансы).
Процесс проверки масла на подлинность
Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто. Важно знать, как сделать это правильно.
Сверка цвета
В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.
В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность. Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.
Этикетка и ее внешний вид
Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара. Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации. Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:
Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.
Проверка кода
ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.
Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.
Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.
Соотношение цены и качества
Желание приобрести СМ по низкой цене не всегда оправдано. Если масло в торговом предприятии предлагают купить по цене ниже средней, это должно насторожить автовладельца. Снижение цены в розничной сети ниже чем на 10% — высокая вероятность поддельного товара. Узнать среднюю стоимость автомасла можно воспользовавшись интернет ресурсом.
Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.
Определение качества моторного масла
Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.
Проверка методом масляного пятна
Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:
После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.
Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.
Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:
Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.
Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.
Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.
Проверка посредством бумажного теста
Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.
Проверка на вязкость
Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.
Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.
Чем грозит использование контрафактного масла
Контрафактные смазки производят из низкосортных промышленных масел. Они не способны защитить двигатель от трения и износа. В неподходящую базу недобросовестные производители добавляют компоненты, используемые для тяжелой техники, и это несет прямую угрозу ДВС легкового автомобиля.
Признаки поддельного масла проявляются в следующем:
Все это происходит потому, что контрафактные продукты не могут защитить силовой агрегат от трения и износа. Через несколько тысяч километров пробега существует реальная угроза выхода из строя мотора. Иногда понадобится его замена, и каждый автовладелец представляет какие средства понадобятся в этом случае.
Как защититься от подделки
Проверка образцов моторного масла в лабораторных условиях даст точные результаты подлинности продукта. Но для того, чтобы не приобретать контрафакт, внимательно ознакомьтесь с упаковкой, проверяйте информацию на этикетке. Не стоит доверять продавцам на стихийных рынках, и гнаться за дешевыми смазками. Ремонт и замена двигателя внутреннего сгорания обойдутся вам намного дороже. Помните об этом, и выбирайте масло правильно!
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ И ГДЕ КУПИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОДДЕЛКИ И КОНТРАФАКТА? КАК МАНИПУЛИРУЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СО СЛОВОМ СИНТЕТИКА?
Очень многие задаются вопросом: «Какое масло для автомобиля купить«? «Как его правильно подобрать для моего автомобиля«?
Вопрос правильный. И при этом учитывая специфику нашей страны, где помимо запасных частей неподтвержденного качества, вы можете натолкнуться на реальный контрофакт.
В Европе этого нет. Поэтому там владельцу авто и в голову не придет, что есть возможность приобрести запчасти, приносящие вред автомобилю и влияющие на безопасность владельца автомобиля и окружающих. Вы не найдете там не только контрофакт, но и детали неизвестных производителей, чье качество не подтверждено и не понятно.
Исходя из написанного выше, у нас первый вопрос, которым нужно задаться — это
«НЕ КАКОЕ?», а «ГДЕ КУПИТЬ?», чтобы не нарваться на палёнку.
Избегайте покупок в интернет-магазинах, если это неофициальный магазин импортера или официального дистрибутора. Большое подозрение также должна вызвать низкая цена.
Если не планируете менять масло сами, то лучше выбирать надежный сервис — официальный дистрибутор моторного масла, который дает гарантию на запасные части и свои работы. Такое место будет правильно оформлено и внешне, и внутренне (смотрите фотографии ниже). Работники будут в спецодежде от производителя чаще всего.
У сервиса должны быть сертификаты соответствия на масла от официального поставщика, а также сертификаты самого поставщика, что данная точка является официальным партнером (там же должен быть указан точный адрес сервиса). Проверяйте не просрочены ли даты сертификатов. Если есть сомнения, лучше не менять там масло. Вы можете позвонить официальному поставщику сервиса, а также уточнить на сайте производителя является данный сервис официальным или давно уже перестал работать с ними.
liquimoly.ru/map.html
mobiloil.com.ru/ru/retail…or?address=&tab=retailers
Можно уточнить как часто сервис покупает масло, т.к. товар ходовой, то покупаться у поставщика он должен на постоянной основе. Обращайте также внимание на то, что предлагает вам персонал. Он должен быть обучен и предлагать масло, исходя из рекомендаций завода-изготовителя.
Сервис обязательно должен давать гарантию на работы и запасные части. Любой уважающий себя производитель возьмет на себя ремонт двигателя за свой счет, если причиной его поломки станет некачественная деталь. А своевременная замена масла — это гарантированный пробег вашего двигателя согласно регламенту завода-изготовителя. Поэтому если сервис не дает гарантию бегите подальше от подобного предприятия. При этом гарантия должна быть длительной не менее года, либо на тот пробег который указан заводом-изготовителем. Например, при замене масла 10 000 км пробега/либо 1 год в зависимости от того, что наступит раньше.
Гарантийные обязательства сервиса должны быть прописаны в окончательном варианте заказ-наряда. Согласно закону о Защите прав потребителей, если гарантийные условия не прописаны то срок гарантии составляет 2 года.
После того, как вы нашли, где можно покупать/менять моторное масло, то следующий этап выбор масла с соответствующим допуском.
Как часто менять моторные масла и расходники? Как нас обманывают Производители. Смотрите на примере Японии
У производителей автомобиля существуют свои требования к моторному маслу. Их обязательно нужно соблюдать. Как правило, информацию о допуске на моторное масло вы сможете найти в документации на автомобиль. Например, у Ауди, Шкода, Фольксвагена, это может быть:
Либо производитель указывает рекомендуемую вязкость масла по стандарту SAE J300 (15W-40, 5W-50), а также соответствие качеству масла по ACEA (A3/B4, С2), API (SN, SM, СF) и других стандартов. В некоторых случаях ориентируясь на погодные условия применения моторного масла (пользуясь при этом рекомендациями из сервисного руководства автомобиля).
В качестве помощи в подборе производители масел издают каталоги онлайн. Ниже вы можете посмотреть на примере Ликви моли, Мобил, Кастрол.
Отдельное слово хотелось сказать об оригинальных моторных маслах. Как правило большинство подделок приходится именно на них. Всем известно, что как и детали производитель автомобиля и масел не делает. Но есть любители заливать именно его. Насчет моторных масел неуверен в правильности такого алгоритма, тем более если исходить из стоимости предлагаемых продуктов, все говорит о том, что масла используемые в этих банках явно не сегмента премиум. Другое дело трансмиссионные масла, здесь бывают нюансы, такие что залитое неоригинальное масло вызывает шум в коробке передач.
Где купить оригинальное масло и не нарваться на подделку? Ответ один у официального дистрибутора марки — да, да, у официального дилера, других вариантов здесь нету.
Масла также делятся на:
■ GTL (выше третьей, по свойствам ниже 4).
Продукты произведенные из нефти:
■ Группа III. Гидрокрекинг VHVI (Very High Viscosity Index);
■ Группа II. Гидрокрекинг HVI (High Viscosity Index);
■ и минеральные (группа I).
Под полусинтетикой принято считать смесь с соотношении 70% минерального масла и 30% масел 2, 3, 4 и 5 групп. До 2004 года под полусинтетикой называли масла 2 и 3 групп. Как вы понимаете, качество и цена полусинтетики будет сильно зависеть от того, с какой группой масла её смешали. Поэтому тут разброс цен может быть колоссальный. Потому что даже небольшое добавление эстеров или PAO в любое масло, сильно повышает его характеристики.
У Shell’а сейчас появились масла на базе GTL (gas to liquid) из природного газа. По своим свойствам эти масла стоят выше, чем масла из третьей группы, но ниже чем PAO синтетика из 4 группы.
Принципиальное отличие синтетики от минеральных масел, что делаются они не на базе продуктов из нефти, а получаются методом синтеза из газа (например, PAO этилен) или спиртов (например Эстеры), поэтому эти масла имеют одномерную структуру молекулы — более высокая степень сопротивления окислению и высокий индекс вязкости, что дает большую стабильность маслу при разных температурах.
То есть это масла 4 и 5 группы, и GTL-технология.
Это позволяет вашему двигателю:
■ работать ровнее, снижая трение;
■ масло обладает большей термостабильностью, что позволяет ему меньше угорать и окисляться, именно по этой причине реже требуется его замена;
■ эти масла имеют лучшие смазывающие, моющие и низкотемпературные свойства;
■ обладают более высоким «индексом вязкости» (не путать с вязкостью 5W-40 — это не индекс вязкости). Это индекс позволяет сохранять стабильность масла вне зависимости от температуры. То есть зимой оно будет жиже и будет лучше защищать холодный двигатель, а при прогреве будет также стабильно защищать двигатель. Именно поэтому эти масла качественнее и стоят на порядок дороже.
Единственный их минус при всех плюсах более высокая цена, обусловленная более дорогой технологией получения данного продукта.
Моторное масло является главной запчастью Вашего автомобиля, поэтому для более надежной работы двигателя лучше выбирать масла сделанные из основы IV или V группы, это в первом случае PAO или эстеры во втором.
На рынке сейчас полно масел сделанных на основе III группы, и в силу слабости Российского законодательства на этих банках тоже будет написано, что это — «полная синтетика» (это масла из серии Mobil 3000, Shell Hellix HX8, Castrol Magnatec и прочие имже несть числа по факту таковыми не являющимися. Это продукты сделанные из нефти и улучшенные с помощью гидрокрекинга.
Здесь мы можем увидеть два абсолютно одинаковых продукта, сделанных для разных рынков. На одном из них можно писать все что угодно, а потому на банке красуется надпись Fully synthetic (полная синтетика), другая же сделана для рынка, где нельзя обманывать потребителей, а потому написано HC synthese (гидрокрекинг).
Часто производители даже не указывают на банках, что за основа используется.
Критерием «синтетичности» масла может быть косвенно его цена. В рознице цена литра такого масла не будет стоить дешевле чем 800-900 рублей за литр 05.2018. Но к сожалению, цена не всегда будет говорить о полностью синтетическом продукте. Многие производители добавляют в свои масла PAO или Эстеры и ставят цены за банку, как на премиальный продукт.
У ряда производителей есть специальные линейки по которым вы можете понять, что масло чисто синтетическое.
У Мобила линейка полностью синтетических масел выпускается под брендом «MOBIL1«. О том как реально работают эти масла в двигателях можно посмотреть на примере такси с большими межсервисными интервалами в 20 000 км после 200 000 км пробега. Смотрите тут.
У Ликви моли — это линейка «Synthoil» в фиолетовых банках.
Если речь идет о хороших эстеровых маслах, то здесь это MOTUL серия 300V.
ПОМНИТЕ! В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ САМОЕ ВАЖНОЕ НЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫ КУПИЛИ, А ГДЕ ВЫ ЕГО ПРИОБРЕЛИ!
Описанный в этой статье алгоритм покупки масла, касается в том числе и запасных частей тоже. Более подробно об этом напишу в отдельной статье.
P.S. Также сильно убеждение в том, что не подделывают масла в жестяных банках. Как показывает возможность заказа тары, пробок и инструмента для закрытия жестяных банок на aliexspress, это полностью опровергается. Более подробно здесь www.drive2.ru/b/504401235193889647/
Недавно на драйве человек попал на левый мобил, будьте осторожны! www.drive2.ru/b/503909203740459999/
Одна из свежих новостей про подделку масел в Белоруси auto.onliner.by/2019/01/17/maslo-3
И еще декабрь 2019 года. Сотрудники таможни обнаружили на складе аэропорта Домодедово — 3 000 000 галограм для банок масла Кастрол. Только представьте себе не тысячу, а три миллиона! Если умножить это на 4 л. то это 12 миллионов тонн моторного масла. www.drive2.ru/b/547004287113232691/
И снова здорова! 20 марта 2020 года. Сотрудники МВД Санкт-Петербурга накрыли несколько складов в городе, в ленинградской области г. Сочи, в которых было организовано производство контрафактных масел. Особенность этой новости заключается в том, что на складах подделывали и российские моторные масла. Таким образом аргумент многих возьму наше подешевле зато не подделка, уже не работает. www.drive2.ru/b/555721490176148306/
Новая серия статей Как выбрать автосервис?