Как узнать грузоподъемность автомобиля по стс
Автоновости-2020
Автовладельцам – о важных изменениях этого года
Из СТС убрали лишнее
Распечатка электронного ОСАГО больше не нужна
Сегодня покупка полиса онлайн – норма жизни. Мы привыкли, что теперь многое можно сделать с экрана смартфона. Законодательство не всегда поспевает за подобными изменениями. Так и случилось с электронным полисом ОСАГО. С одной стороны, факт его покупки подтверждается PDF-файлом. С другой стороны, Правила дорожного движения требовали наличия распечатанного варианта – раньше же не было общей базы данных ТС, да и не у всех дорожных инспекторов была техника для доступа к таким базам.
(Читайте также: «Вы не поймете, что ваш полис ОСАГО фальшивый», если по невнимательности купили его у продавца липовых документов. А дальше – первое ДТП, выплата компенсации второму участнику происшествия из своего кармана и возможная ответственность за использование поддельных документов и езду без действительного полиса.)
Налог на дорогие автомобили в 2020-м
К сожалению, отмена транспортного налога – пока лишь инициатива депутатов. Причем из-за бюджетных расходов на борьбу с коронавирусом вряд ли государство откажется от этих доходов.
Регистрация авто через дилера
Регистрация авто через МФЦ
Индивидуальное ОСАГО
Страховщики смогут учитывать, привлекался ли водитель к ответственности за серьезные нарушения (лишение прав за «пьянку», проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на «встречку»). При этом не будут приниматься во внимание штрафы за установленное камерами превышение скорости. В целом подход законодателя разумен: тех, кто пренебрежительно относится к безопасности других, нужно наказывать рублем.
Внимание: месяц на техосмотр
Новые сроки техосмотра
Ранее проводить техосмотр автомобиля было необязательно в течение первых трех лет. Теперь они считаются не с года производства, а со следующего года после даты выпуска. То есть если автомобиль произведен в январе, то собственник сможет ездить без обязательного техосмотра на протяжении аж четырех лет.
Уточню, что речь идет не о техническом обслуживании, которое мы проводим каждые, например, 15 тыс. км, а о том осмотре, который предполагает выдачу диагностической карты (для целей ОСАГО).
Реестр инвалидов пополнился данными о ТС
Власти стали усиленно контролировать соблюдение прав инвалидов при организации парковок, особенно при торговых центрах. Были введены ощутимые штрафы для «умельцев», которые самовольно наклеивали на автомобиль знак «инвалид» и парковались на местах, отведенных для этой категории граждан. Но одной только наклейки недостаточно для автоматизированной проверки соблюдения правил использования специализированных парковочных мест. А собственник мог просто не подходить к автомобилю, если заметит сотрудника полиции, интересующегося законностью такой наклейки.
Отменен утилизационный сбор при временном въезде в страну
Медкомиссия стала строже
(О том, что водители, покинувшие место аварии с жертвами, по умолчанию будут считаться находившимися за рулем в состоянии опьянения, читайте в новости «Приняты законы об усилении уголовной ответственности для скрывшихся с места ДТП». А о том, что усиление ответственности водителей доказало эффективность, – в статье «Наезд на пешехода – неосторожность, оставление места ДТП – умысел».)
ПТС «в цифре»
1 Приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. № 267.
2 Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1747.
3 Перечень Министерства промышленности и торговли РФ от 28 февраля 2020 г. «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2020 год)».
4 Федеральный закон от 30 июля 2019 г. № 256-ФЗ.
5 Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2019 г. № 448/19.
6 Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. № 1215.
7 Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ.
8 Указание Банка России от 16 июля 2020 г. № 5505-У.
9 Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ. Информационное письмо Банка России от 11 августа 2020 г. № ИН-015-53/119.
10 Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ.
11 Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 184-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. № 115, Приказ Минтруда России от 14 ноября 2019 г. № 724н, Письмо Минтруда России от 19 июня 2020 г. № 13-4/10/П-5876.
12 Пункт 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.
13 Приказы Минздрава России от 10 сентября 2019 г. № 731н, от 20 ноября 2019 г. № 942н.
14 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122.
Что нужно знать о грузоподъемности автомобиля и как определить значение по ПТС? Алгоритм расчета
Многие автомобилисты не задумываются о таком параметре своей машины, как грузоподъемность. Они используют транспортное средство на пределе или даже превышая все допустимые нормы. И зря. Ведь это может привести к неприятным последствиям.
Грузоподъемность автомобиля можно определить, используя данные, указанные в ПТС. Как рассчитать, расскажем в настоящей статье.
Что это такое?
Если кратко, то – это величина, показывающая, какое количество груза, в том числе живого (пассажиров), может безопасно транспортировать автомобиль.
Как отмечалось, многие не обращают внимания на этот параметр, а зря. Он является чрезвычайно важным. Несколько аргументов в подтверждение:
Как определить?
Сразу же отметим, что это вполне реально. При этом показателя грузоподъемности в ПТС нет, но есть другие параметры, которые помогут вычислить, какая нагрузка допустима для того или иного автомобиля.
Как узнать класс ТС?
Для этого нужно внимательно посмотреть на первую страницу в ПТС, где указаны все важные сведения об автомобиле. В пунктах 2 и 3 содержится информация о классе. Он обозначается латинской буквой и словом. Например: «B, легковые».
Информация о классе не раскрывает точных цифр грузоподъемности. Но уже можно сделать определенные выводы. Например, если указано, что автомобиль легковой, то, очевидно, что он не сможет увезти на себе 3 тонны груза, потому что разрешенная максимальная масса у «легковушек» всего-то 3,5 тонны.
Кроме того, есть и ограничения по пассажирам – не более 8 человек на легковой автомобиль. Впрочем, с классами все хорошо, когда речь идет об отечественном транспорте. Используются данные, предоставляемые заводом-изготовителем. Если же авто поставляется из какой-то другой страны, то класс определяют на таможне.
Случаются ошибки. Крупный легковой автомобиль могут причислить к классу грузовиков, что, очевидно, не будет соответствовать действительности.
Определяем разрешенную массу ТС
В паспорте автомобиля есть пункты 14 и 15, в которых указывается масса авто. В первом – без нагрузки. Во втором – разрешенная максимальная. Что это за показатели?
Масса без нагрузки – это вес автомобиля, готового к пути: с учетом массы всех технических жидкостей и водителя. Кстати, стандартный вес одного человека – водителя или пассажира, определяется в 75 килограммов. Это европейская норма. Ранее, в России использовали старую советскую норму – 80 килограммов.
Вычисляем разницу между показателями
Зная вышеуказанные параметры, можно вычислить грузоподъемность транспортного средства. Для этого из разрешенной максимальной массы вычитаем массу без нагрузки.
Еще про Советский союз: в стране продавалась сметана на вес. Можно было прийти со своей баночкой. Её взвешивали. Потом взвешивали банку, наполненную сметаной. Из общего веса вычиталась масса баночки. И определялась масса продукта. Так и с автомобилем. Из разрешенной максимальной массы нужно вычесть массу без нагрузки. Результат и будет являться показателем грузоподъемности.
Можно ли изменить?
Данный вопрос нужно рассматривать в двух аспектах:
Если речь идет о первом случае, то единственный вариант – внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Данные изменения должны быть согласованными и безопасными. Естественно, придется обращаться в экспертное учреждение, для получения заключения о том, что автомобиль можно эксплуатировать с учетом внесения изменений в конструкцию. Нужно будет обратиться в ГИБДД, чтобы изменить данные в ПТС и в СоР ТС.
Отметим, что шансов ездить на модифицированном автомобиле не так много. ГИБДД не приветствует изменение параметров автомобиля. В принципе, это вполне логично.
Если же, скажем, на таможне, была допущена какая-то ошибка – например, неверно указана максимальная разрешенная масса, то нужно действовать по следующему алгоритму:
Компетентный специалист, используя специальное оборудование, определит массу авто без нагрузки и разрешенную максимальную массу. Если ошибка имеет место, то в ПТС и СТС внесут изменения.
Штраф за перегруз авто
В КоАП РФ есть статьи 12.21 и 12.23. Первая из них касается нарушения правил перевозки груза, вторая – правил перевозки пассажиров. Но ответственность одинаковая – штраф 500 рублей. Правда, за нарушение правил перевозки людей может быть наложен и более серьезный штраф. Но это уже касается особых случаев, например, перевозки детей, и специальных субъектов – должностных лиц и т. п.
Представляется, что не нарушать законодательство в сфере перевозки грузов нужно не потому, что за это можно получить штраф, а потому, что такие действия ставят под угрозу безопасность дорожного движения.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов
Как узнать грузоподъемность автомобиля по стс
Помощь в оформлении пропуска МКАД, ТТК, СК
Помощь в оформлении пропуска МКАД, ТТК, СК
Определяем грузоподъёмность транспортного средства
Определяем грузоподъёмность транспортного средства
Как определить грузоподъемность автомобиля по СТС
Для получения пропуска в зоны ТТК и СК нужно определить грузоподъёмность автомобиля для понимания того нужен на машину пропуск или нет.
Пропуск ТТК и СК требуется оформлять на транспортные средства грузоподъёмностью более 1 тонны
Как определить грузоподъемность для пропуска
Грузоподъемность транспортного средства определяется разницей между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки.
Для определения грузоподъёмности своего грузовика можно взять СТС и посмотреть «Разрешённую максимальную массу, кг», «Масса без нагрузки, кг».
Взять эти две цифры (на примере они могут отличаться от ваших):
2600 минус 1895 получаем 705 кг, это грузоподъёмность данного автомобиля.
Автомобилю из примера въезд в зоны ТТК и СК разрешён без оформления пропуска.
Определяем грузоподъемность автомобиля
Другой пример определения грузоподъёмности 3300 — 1925 = 1375 кг. Данному автомобилю требуется пропуск ТТК и СК мы сможем помочь и оформим пропуск на грузовую машину +7(495)662-78-61
В зависимости от адреса куда нужно проехать в центре Москвы.
Свежие записи
Контакты оформление пропуска
Время работы
пн-пт 09:00-19:00; сб-вс 10:00-19:00 время московское
Свежие записи
Помощь в оформлении пропуска Пропуски в Москву оформляют на грузовики и иные транспортные средства для въезда в зону ограничения для осуществления грузовых перевозок в нуждах жителей Москвы и предприятий.
Мы не даём 100% гарантию выхода пропуска, однако 96% выпускаются своевременно. С отказами мы работаем, до выхода пропуска. Учитываем все изменения введённые в 2021 году — РНИС, от 3,5 тонн МКАД, время въезда.
Помощь в оформлении пропуска производится на платной основе, если вам нужно оформить пропуск, мы поможем +7(495)662-78-61 электронная почта для документов info@urservicepro.ru
Оформление пропуска для въезда грузовика на территорию Москвы (МКАД, ТТК, СК) со сроком действия не более одного года.Оформление пропуска в Москву для грузовиков и любых грузовых транспортных средств.
Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС
Что такое грузоподъемность автомобиля
Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик. К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг. Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.
Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.
Как определить?
Сразу же отметим, что это вполне реально. При этом показателя грузоподъемности в ПТС нет, но есть другие параметры, которые помогут вычислить, какая нагрузка допустима для того или иного автомобиля.
Как узнать класс ТС?
Для этого нужно внимательно посмотреть на первую страницу в ПТС, где указаны все важные сведения об автомобиле. В пунктах 2 и 3 содержится информация о классе. Он обозначается латинской буквой и словом. Например: «B, легковые».
Информация о классе не раскрывает точных цифр грузоподъемности. Но уже можно сделать определенные выводы. Например, если указано, что автомобиль легковой, то, очевидно, что он не сможет увезти на себе 3 тонны груза, потому что разрешенная максимальная масса у «легковушек» всего-то 3,5 тонны.
Кроме того, есть и ограничения по пассажирам – не более 8 человек на легковой автомобиль. Впрочем, с классами все хорошо, когда речь идет об отечественном транспорте. Используются данные, предоставляемые заводом-изготовителем. Если же авто поставляется из какой-то другой страны, то класс определяют на таможне.
Случаются ошибки. Крупный легковой автомобиль могут причислить к классу грузовиков, что, очевидно, не будет соответствовать действительности.
Определяем разрешенную массу ТС
В паспорте автомобиля есть пункты 14 и 15, в которых указывается масса авто. В первом – без нагрузки. Во втором – разрешенная максимальная. Что это за показатели?
Масса без нагрузки – это вес автомобиля, готового к пути: с учетом массы всех технических жидкостей и водителя. Кстати, стандартный вес одного человека – водителя или пассажира, определяется в 75 килограммов. Это европейская норма. Ранее, в России использовали старую советскую норму – 80 килограммов.
Вычисляем разницу между показателями
Зная вышеуказанные параметры, можно вычислить грузоподъемность транспортного средства. Для этого из разрешенной максимальной массы вычитаем массу без нагрузки.
Еще про Советский союз: в стране продавалась сметана на вес. Можно было прийти со своей баночкой. Её взвешивали. Потом взвешивали банку, наполненную сметаной. Из общего веса вычиталась масса баночки. И определялась масса продукта. Так и с автомобилем. Из разрешенной максимальной массы нужно вычесть массу без нагрузки. Результат и будет являться показателем грузоподъемности.
Снаряженная и максимальная масса авто
Масса автомобиля с учетом комплектации стандартным оборудованием и эксплуатационными материалами идентифицируется как снаряженная. При определении величины параметра учитывается вес запасного колеса, инструментов, топлива, охлаждающей жидкости и масла. В расчет не включается нагрузка, обусловленная грузом, водителем и пассажирами. Снаряженная масса авто определяет его вес с заправленным до полного бака топливом, с заполненными емкостями жидкостей до необходимого уровня и со стандартным оборудованием.
Европейские автопроизводители при внесении в документацию на транспортное средство эксплуатационных характеристик, в снаряженную массу автомобиля включают вес водителя, среднестатистическое значение которого соответствует 75 кг. Такое решение связано с учетом факта, что движение автомобиля невозможно без водителя. Поскольку его присутствие в ТС было определено обязательным условием, то его вес сразу учитывается в величине параметра.
В максимальную массу транспортного средства включается вес водителя, пассажиров и груза. Суммирование величин определяет грузоподъемность машины и соответствует разнице между максимальной и снаряженной массой ТС. Для каждой модели и марки авто предусмотрены собственные параметры, величина которых зависит от материалов изготовления конструкции кузова и агрегатов, подвергающихся при нагрузке давлению. Все критерии определяются методом испытаний разработчиком.
Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный
Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:
Кем и как может использоваться парковка для инвалидов
Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:
Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС
Грузоподъемностью автомобиля называют массу груза, которую может перевести данное транспортное средство. Грузоподъемность делится на расчетную и номинальную. Под расчетной категорией понимают допустимую нагрузку на каждый метр дороги. Номинальная грузоподъемность у каждого типа автомобилей разная, например, для трасс с твердым покрытием этот параметр следующий:
Отличие снаряженной массы от допустимой грузоподъемности
Многие автомобилисты допускают ошибку, когда принимают снаряженную массу транспортного средства за допустимую грузоподъемность. Если говорить про первый термин, то он характеризует вес автомобиля, когда в нем присутствуют все необходимые расходные жидкости, стандартный набор ремонтного инструмента, а также водитель с номинальным весом 75 килограмм. Также сюда включается домкрат и запаска. Если же говорить про допустимую грузоподъемность, то здесь определение совершенно иное. В данном случае речь идет про массу груза, а также сопутствующих пассажиров, которая суммируется со снаряженной массой и соответствует максимальному значению полного веса авто под нагрузкой. При условии, что этот показатель будет превышен, в соответствии с действующим законодательством автомобилист рискует нарваться на административное наказание в виде штрафа. Кроме того, не стоит забывать о том, что при превышении допустимой грузоподъемности авто не гарантирует безопасность автовладельцу и присутствующим пассажирам, по той простой причине, что эти системы рассчитаны на определенные показатели массы.
Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля
Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:
Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.
Как вычислить разницу между показателями
Учитывая указанные выше данные, возможно рассчитать величину ТС: из разрешенной max веса отнять без дополнительной нагрузки. Чтобы было понятнее можно запомнить такую ситуацию: «На рынках есть сметана на развес.
Можно прийти вместе с баночкой и взвесить её и после этого банку со сметаной. Из общего вычесть массу сосуда» — так определяется вес изделия.
Точно такая же ситуация с автотранспортом — из разрешённой max грузоподъемности вычитаем вес без дополнительного груза и получится величина макс. массы, которую способен взять ТС.
О грузоподъемности в целом
Для любых ТС есть два вида величины наибольшей массы, возможной для перевозки автомобилем:
Требуется первая и получить её несложно — об этом сказано выше. Номинальную определить сложно. Но это не нужно. Достаточно понимать, что для легкового ТС она относительна (имеет значение качество дороги).
Чем более ровный асфальт, тем больше груза возможно перевозить. Для некоторых машин этот показатель достигает четырнадцати тонн полезного груза.
Если автотранспорт куплен от второго владельца, и он по расчётам легковой, но на таможенном контроле в ПТС его случайно записали как грузовой авто, а налогов платить не хочется, то нужно обратиться в ГИБДД, будучи уверенным в своей правде по значению веса.
С помощью специальных датчиков специалисты вычислят истинное значение массы.
На сколько важны параметры грузоподъемности
При сильных перегрузках легковой машины повышается возможность дальнейшего выхода из нормального состояния систем.
Уточняется максимальный вес багажа, свыше которого не рекомендуется нагружать салон машины.
Необходимая терминология
Есть несколько основных терминов, которые нужно знать:
Под первым термином подразумевается только грузоподъемность ТС, под вторым вес технического средства с различными жидкостями, маслом, топливом. Также учитывается масса ключей, деталей и шофёра.
«Полная» — разрешенный max вес. Еще называют суммой заполненного транспорта пассажирами и грузами.
Грузоподъемность является полезной нагрузкой. Техпаспорта включают значение снаряженной, наибольшей массы автомобильного транспорта.
Понятие полной массы
Далее разберёмся в том, что по правилам называется разрешённой максимальной или полной массой транспортного средства. Многие отождествляют такие понятия как снаряжённая и полная масса легкового или грузового автомобиля. Но это не совсем правильно.
Между этими значениями есть существенная разница, упускать из внимания которую нельзя. Это будет серьёзной ошибкой.
Если говорить о том, что значит полная или максимально допустимая масса автомобиля, то здесь подразумевается вес снаряжённого и предельно нагруженного транспортного средства, которая заложена ещё на этапе проектирования модели. Дополнительно принимают во внимание вес самого водителя и его пассажиров.
Каждая отдельная марка и конкретная модель транспортного средства имеют собственные показатели допустимой или полной массы. Во многом эта характеристика зависит от того, какие материалы применялись при производстве кузовных деталей, элементов салона и прочих компонентов.
Чтобы рассчитать предельную или максимально разрешённую нагрузку (массу), можно воспользоваться достаточно простой формулой:
Мм (максимальная масса) = Мсн. (снаряжённая) + Мгр.п. (груз и пассажиры) + Мв. (водитель)
Крайне не рекомендуется нарушать требования по максимальной загрузке автотранспортного средства. Если на борту окажется слишком много груза и людей, что превысит прописанные в технической документации нагрузки, это приведёт к серьёзным проблемам. В первую очередь пострадает подвеска. Также повышается риск столкнуться с деформациями самого кузова.
Важные термины
Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:
Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.
Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить
Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:
Ещё на :Кем и как может использоваться парковка для инвалидов
Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.
Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля
Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:
Законные способы, как уменьшить транспортный налог
Фура | 24-28 т, в зависимости от количества осей |
Легковой автомобиль | 0,5 до 2,5 т |
Грузовик | от 0,5 до более чем 8 т |
Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.
Как исправить ошибку в расчетах на таможне
Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.
После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.
Высота еврофуры от земли до верха
Еврофура – универсальный способ перевозки. Если требуется, тент можно убрать. Так, погрузка или разгрузка производится с любой стороны. Самой популярной является еврофура объемом 82 м3. Стандартные размеры:
Движение еврофуры
Это транспортное средство практично для перевозок по России или международных рейсов. Если требуется отправить груз в жесткой будке, то используется еврофура – мебельный фургон.
Если нужно определенное время поддерживать температуру, для этого устанавливается изотермический прицеп, который имеет такие же габариты.
Тентованная еврофура требуется для доставки нескоропортящихся продуктов питания, промышленного оборудования, перевозки продукции на паллетах с задней загрузкой, крупногабаритного груза с верхней загрузкой, опасных веществ. В полуприцеп максимально по длине и высоте можно установить 33 паллеты.
Размеры еврофуры 20 тонн
Рефрижератор – это специальное транспортное средство, где изотермический контейнер дополнительно оснащен электромотором для контроля температуры в кузове. Он применяется для доставки медицинских препаратов, быстропортящихся продуктов, антиквариата.
Рефрижераторы летом охлаждают груз, зимой – нагревают. Их высота такая же, как у еврофуры, но погрузка происходит с задней части.
В полуприцеп-рефрижератор также помещается по высоте и габаритам 33 европаллеты. Зачастую машинам требуется работать с перегрузками, при этом могут разрешить перевозить до 28 тонн. Также бывают рефрижераторы для транспортировки не таких тяжелых грузов (2–17 тонн). Они удобны для доставки продукции между складскими помещениями на небольшие расстояния.
Варианты кузова и грузоподъемность
Как уточнить допустимую грузоподъемность по ПТС
На любое современное транспортное средство на руках у автовладельца присутствует техпаспорт, который выступает важнейшим документом для автомобиля. В графах этого бланка присутствует различная информация, и в том числе сведения, связанные с массой и грузоподъемностью авто. Чтобы определить, какой допустимой грузоподъемностью обладает транспортное средство, автолюбителю необходимо выполнить ряд простых и последовательных действий. Прежде всего, уточняется класс автомобиля и сопоставить с максимальным значением. Далее необходимо отыскать в техническом паспорте транспортного средства сведения о наибольшей допустимой загрузке. Затем следует вычислить разницу двух предшествующих параметров и получить допустимую грузоподъемность автомобиля.
Многотонная машина
Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:
Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.
Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.
Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.
БелАЗ
Штраф за перегруз
Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:
Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.
Расшифровка VIN. Идентификация (проверка) по VIN коду