Как узнать какой масляный фильтр нужен для машины
Как выбрать масляный фильтр для автомобиля
Уверенно справиться с задачей очистки моторного масла от частиц сажи, конденсата и продуктов истирания деталей сможет только качественный масляный фильтр.
Моторное масло не только создает антифрикционную масляную пленку между трущимися деталями двигателя, оно охлаждает и отводит от них тепло, а еще очищает рабочие поверхности от механических примесей и капель конденсата.
Вполне закономерно, что в процессе выполнения такого объема работы моторное масло неизбежно загрязняется и уже само нуждается в очистке. Эту функцию в автомобильных двигателях выполнят специальные устройства – масляные фильтры.
Виды масляных фильтров
Наиболее распространенным видом масляных фильтров на сегодняшний день является полнопоточный фильтр. Через него проходит весь поток масла, поступающего от масляного насоса к узлам и механизмам двигателя.
Важная деталь полнопоточного масляного фильтра – перепускной клапан. Он незаменим в случае падения давления масла в системе мазки, когда загрязненный фильтр усложняет поступление масла к деталям двигателя.
Открывшись, он пропускает неочищенное масло прямиком к двигателю, минуя фильтровальный элемент и предотвращает работу двигателя в режиме недостаточной смазки или полного ее отсутствия.
При использовании частичнопоточного масляного фильтра циркуляция масла происходит по двум контурам: через масляный фильтр и минуя его.
Несмотря на то, что такая система очистки требует больше времени на полное освобождение масла от примесей, фильтрация в этом случае происходит качественнее, а загрязнение фильтровального элемента или залипание перепускного клапана никоим образом не повлияют на давление масла в системе смазки.
Еще более качественную очистку масла обеспечивают комбинированные фильтры, совмещающие полнопоточную частичнопоточную фильтрацию масла в двигателе, что увеличивает срок службы как масляных фильтров, так и самого моторного масла.
На что обратить внимание при выборе
Покупайте масляный фильтр (впрочем, как и все остальные автомобильные запчасти) в специализированных магазинах.
Внимательно осмотрите корпус масляного фильтра. Он не должен иметь вмятин, царапин и других следов механического воздействия. Завальцованные соединения должны быть выполнены добротно, без дефектов, иначе скоро они станут источником утечки масла из фильтра.
Поскольку оценить эффективность и качество работы покупаемого устройства «на глазок» крайне трудно, а клапаны в разных моделях фильтров срабатывают при разных давлениях, выбирайте масляный фильтр, руководствуясь не совпадением резьбы и геометрических размеров, а маркировкой модели автомобиля, для которой этот фильтр приобретается.
Избегайте покупок фильтров, на упаковке или корпусе которых имеются надписи типа «Germany quality», «Produced for Japan» и им подобные. Такие фильтры выпущены, скорее всего, в Поднебесной с минимальным соблюдением, а то и игнорированием, технологических требований.
Попытки таких производителей минимизировать затраты на выпуск продукции ограничиваются, в основном, использованием дешевого сырья сомнительного качества.
Поэтому нет гарантии, что в купленном «сером» масляном фильтре через уплотнительное кольцо не начнет подтекать масло, противодренажный клапан не утратит своей упругости, выпуская моторное масло из корпуса фильтра на неработающем двигателе, перепускной клапан станет открываться без видимых причин, выпуская неочищенное масло в систему смазки, а фильтрующий элемент под воздействием давления не разрушится и не закупорит своими ошметками масляные каналы двигателя.
Производитель качественной продукции всегда размещает на упаковке информацию о стране производителе и местонахождении производственных площадей. Обязательно указывает он и номер телефона технической службы поддержки или колл-центра.
Не стесняйтесь требовать у продавца сертификат, подтверждающий качество масляного фильтра.
Не забывайте о том, что замена масляного фильтра должна выполняться при каждой смене моторного масла.
Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду
Масляный фильтр – важный элемент, без которого невозможна долгая и надежная работа двигателя автомобиля. Его своевременная и грамотная замена очень важна.
Но как правильно подобрать масляный фильтр и не ошибиться с выбором? Об этом читайте в нашей статье.
Виды фильтров
Масляные фильтры для автомобилей предназначены для очистки циркулирующего в двигателе моторного масла от появляющихся загрязнений: мелкой пыли, нагара, металлических частиц. Существует нескольких типов:
Современные маслофильтры, в основном, представляют собой полнопоточные неразборные конструкции.
В металлическом корпусе находятся:
Такие фильтры быстро и хорошо справляются с задачей очистки моторного масла.
Подбор масляного фильтра
Некоторые автовладельцы считают, что масляные фильтры для автомобилей достаточно подобрать просто по внешнему виду и размеру. Это неправильно. Несмотря на схожий вид и габариты, новый фильтр может оказаться совсем другой конструкции и степени очистки, нежели старый, что неблагоприятно отразиться на работе двигателя автомобиля или даже приведет к выходу движка из строя.
Для правильного подбора масляного фильтра нужно опираться на марку, модель, модификацию автомобиля и тип установленного двигателя. Обязательно нужно придерживаться рекомендаций производителя авто.
Чтобы не ошибиться с выбором, можно:
Сделать это можно при помощи различных онлайн сервисов, осуществляющих подбор масляного фильтра по марке автомобиля и его vin коду.
Онлайн сервисы
При необходимости можно воспользоваться поиском на одном из проверенных интернет-порталов, как Яндекс поиск, Яндекс Маркет или Гугл поиск. А также можно воспользоваться проверенными интернет магазинами amag.ru, avto-filter.ru или cardone.org.
Основные критерии выбора
При выборе новой запчасти следует рассматривать только качественные экземпляры от надежных производителей.
При выборе фильтра стоит придерживаться следующих основных критерий:
Важно! Не стоит экономить при покупке масляного фильтра, ведь он влияет на стабильность работы и срок службы мотора.
Ведущие производители
Лучшие масляные фильтры, по мнение многих автовладельцев, производятся следующими фирмами:
Видео обзор масляных фильтров
Подбор масляных фильтров — хозяйкам на заметку
Ежели кому интересно и надо, то есть хороший сайт с основными параметрами масляных фильтров и подбором оных:
OilFilterData.com
Очень полезен для поисков прямых аналогов или, к примеру, аналогов увеличенного размера.
Комментарии 18
Помогите подобрать фильтр. Диаметр 37 внутренний 8 длина 35. Картридж в металлической обойме
а что дает увеличенный размер?
Большая площадь фильтрующего элемента, лучшая пропусная способность (объем жидкости за единицу времени).
интересно. сегодня хотел поменять масло в 99, англичане конечно выдумщики со своим сменным картриджем. надо будет на следующий сезон заказать проставку под нормальный фильтр. в этом году пожадничал, сто раз уже пожалел 🙂
А что с картриджем не так? В Беэнве тоже сменные картриджи, нахожу бесконечно удобным сие. Особенно в плане полного исключения разлития масла на пол, руки, инструмент, лицо и другие предметы мебели и гаражного обихода.
в бмв да, сам опыта с ними не имел, но наблюдал у товарища на Е36, выглядит удобно.
но на саабе-триумфе этот стакан во первых смотрит вниз причём из-за особенности конструкции корпуса доступа снизу к нему нет, приходится работать сверху на ощупь. Не то чтобы уж очень сложно, но удовольствия никакого. Плюс, ещё болт которым всё это дело крепится довольно длинный с мелкой резьбой (я так подозреваю UNF) в результате в какой-то момент со стакана уже начинает течь, но до снятия ещё крутить и крутить. Шведы когда редизайнили это английское чудо в свой b-мотор уже поставили нормальный фильтр…а бритты сейчас рпедлагают ставить переходнички чтобы можно было использовать стандартные фильтра.
Ой. Все же английская инженерия — это как английская кухня. Одни запоры от нее.
ну возможно на оригинальном триумые там можно снизу подлезть (хотя сомневаюсь, кмк при «нормальном» расположении мотора доступ будет ещё хуже).
вот так примерно выглядит диспозиция-вроде бы кажется что места много, но как только залезаешь туда с ключо становится понятно что всё не так радужно… если снять воздушный фильтр будет конечно получше, но это не освобождает от необходимости перебирать и протирать внутренности стакана, обратный клапан и потом всё это дело собирать назад…
особенно обидно на фоне того что для откручивания сливной пробки на двигателе машину даже не надо поднимать…
e-a.d-cd.net/c2f56e2s-960.jpg
Ндя, не по-людски как-то.
бритты 🙂 зато с другой стороны, сейчас на эти триумфы можно заказать из Англии почти все, вплоть до NOS блока в сборе (правда ещё вопрос встанет ли этот блок на саабовскую коробку), а вот со шведскими моторами ситуация как я понмаю не настолько радужна и в дальнейшем будет только ухудшаться
Ну так бритиши ж известные ретродрочеры. Я в свое время вельми удивлялся каталогам на те же Ведроверы первых серий — там есть все и во всех мыслимых вариациях, от стока до самого безумного тюнинга.
в бмв да, сам опыта с ними не имел, но наблюдал у товарища на Е36, выглядит удобно.
но на саабе-триумфе этот стакан во первых смотрит вниз причём из-за особенности конструкции корпуса доступа снизу к нему нет, приходится работать сверху на ощупь. Не то чтобы уж очень сложно, но удовольствия никакого. Плюс, ещё болт которым всё это дело крепится довольно длинный с мелкой резьбой (я так подозреваю UNF) в результате в какой-то момент со стакана уже начинает течь, но до снятия ещё крутить и крутить. Шведы когда редизайнили это английское чудо в свой b-мотор уже поставили нормальный фильтр…а бритты сейчас рпедлагают ставить переходнички чтобы можно было использовать стандартные фильтра.
У БМВ Мерседеса на Приусе моем на Транзитах тоже катриджи! И если не Мэрсе и БМВ они сверху и при наличии пневмоотсоса масло можно поменять не пролив не капли! То на Приусе и Транзите эти вставки снизу и хочешь не хочешь по локоть часто оказываешься в отработке!) В приусе пофиг, масло чистое! А в транзите дизель и масло как жидкий гуталин, хрен отмоешься!((
На сколько я помню в Триумфе доступ к фильтру проще из-за того что морда полностью откидывается!)
Выбираем масляный фильтр
В системе смазки двигателя масляный фильтр и моторное масло необходимы для выполнения следующих функций:
-охлаждение и отвод тепла от трущихся деталей двигателя;
-очистка от частиц пыли, нагара и металлических крошек, которые образуются в результате работы двигателя;
-для создания антифрикционной (препятствующей трению) масляной пленки, образующейся между поршнями и гильзами цилиндров двигателя;
-для уменьшения шума, возникающего при работе трущихся деталей двигателя;
Также масляный фильтр выполняет функции очистки двигателя от различных твердых примесей, попадающих в двигатель через топливный и воздушный фильтры.
В настоящее время существует несколько типов масляных фильтров:
-полнопоточные;
-частичнопоточные;
-комбинированные.
Для того, кто хочет знать, как выбрать масляный фильтр — необходимо помнить об их классификации.
Полнопоточный масляный фильтр пропускает через свои фильтрующие элементы основной поток масла, идущий от масляного насоса двигателя. Затем уже очищенное масло поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя. Основную роль в работе полнопоточного фильтра играет перепускной клапан. Этот клапан регулирует давление масла в системе смазки двигателя. В случае, если по какой либо причине давление масла в двигателе приближается к критической отметке и возникает угроза повреждения сальников и прокладок между блоками, его снижает перепускной клапан фильтра. Это необходимо учитывать, остановив свой выбор масляного фильтра на этом типе. В случае засорения масляного фильтра вплоть до прекращения поступления масла к деталям двигателя, перепускной клапан открывается, пропуская загрязненное масло. Тем самым перепускной клапан предотвращает выход из строя двигателя в результате недостаточной смазки его деталей.
В отличие от полнопоточного масляного фильтра, частичнопоточному на очистку масла в системе смазки двигателя требуется намного больше времени. В этом случае в одном контуре моторное масло свободно циркулирует между масляным насосом и трущимися деталями двигателя, а в другом контуре масло проходит через фильтрующий элемент. Времени на очистку масла от твердых частиц такая фильтрация требует больше, но зато она проходит намного качественнее и без угрозы падения давления масла в системе по причине засорения фильтра или залипания перепускного клапана.
Комбинированные типы фильтров совмещают в себе полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию масла. Использование таких фильтров способствует еще более тщательной фильтрации масла и, следовательно, более длительному сроку службы моторного масла и масляного фильтра. Частичнопоточный фильтр это лучший масляный фильтр по качеству очистки масла. Такие типы масляных фильтров рекомендуются для использования в двигателях транспортных средств, которые используются с высокой интенсивностью, например, в строительстве или грузопассажирских перевозках. Именно их можно рекомендовать как ответ на вопрос: как выбрать масляный фильтр для этого вида техники.
Своевременная замена фильтров
Обязательно следует производить периодическую замену масляных фильтров любого типа. При несвоевременной замене масляного фильтра, в двигателе происходит падение давления масла вследствие нарушения его потока через фильтр. В результате фильтр прекращает очистку масла и в масляной системе двигателя циркулирует моторное масло с частицами металла и сажи, что значительно сокращает срок службы двигателя. Практически все производители масляных фильтров рекомендуют делать выбор масляного фильтра и его замену после 7 000 – 10 000 километров пробега.
В настоящее время масляный фильтр представляет собой единый и неразборный элемент. Внутри его металлического корпуса расположен специальный фильтрующий элемент и два клапана, один из которых предназначен для предотвращения обратного оттока масла. Этот клапан называют противодренажным. Другой клапан предназначен для обеспечения прохождения моторного масла через фильтр в случае его засорения или залипания противодренажного клапана. Также перепускной клан может открываться и в случае использования моторного масла с повышенной вязкостью, когда оно тяжело проходит через фильтрующий элемент.
Перепускной клапан необходим для того, чтобы моторное масло поступало ко всем узлам двигателя даже в случае полного отказа масляного фильтра. Противодренажный клапан предназначен для удержания моторного масла в корпусе фильтра при неработающем двигателе. Это необходимо для того, чтобы при запуске двигателя обеспечить своевременную смазку всех узлов двигателя.
Альтернативный виды масляных фильтров
Помимо неразборных, имеются и разборные масляные фильтры, в которых заменяется фильтрующий элемент. Такие фильтры обладают рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с неразборными, что делает их более предпочтительными для установки в двигатель автомобиля.
Фильтр-вставка это лучший масляный фильтр. Основным его преимуществом является его сравнительно низкая цена при аналогичном качестве фильтрации. Это обусловлено тем, что заменяется лишь сам его фильтрующий элемент. Другое преимущество подобных фильтров – это большая простота их утилизации. Эти преимущества делают его основным в том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля.
Чтобы заменить фильтрующий элемент, достаточно открыть корпус масляного фильтра и произвести замену. Практически все масляные фильтры, независимо от типа исполнения, по своей структуре являются абсолютно идентичными. Различия лишь в технологиях изготовления и в применении различных видов материалов. Основа любого масляного фильтра – это фильтрующий элемент, в основе которого находится специальная бумага.
Дело в том, что для разработки специальной фильтровальной бумаги, которая будет отвечать всем необходимым условиям, необходимы очень большие инвестиции. Поэтому немногие компании-производители фильтров могут себе это позволить. Все дело в том, что именно эти производители относятся к производству фильтровальной бумаги, являющейся основным компонентом любого масляного фильтра, с особой тщательностью и соблюдением ряда параметров, от которых зависит дальнейшая эксплуатация масляного фильтра. Производство фильтровальной бумаги нельзя назвать дешевым, поскольку фильтровальная бумага должна отвечать ряду параметров:
-широкому спектру температурных режимов работы двигателя;
-высокому уровню очистки моторных масел различной вязкости;
-способности к удержанию твердых частиц различной структуры;
-химической стойкости в агрессивной среде (моторное масло при высоких температурах).
Фильтровальная бумага низкого сорта не может качественно фильтровать моторное масло и удерживать различные твердые частицы, поэтому при частом использовании масляных фильтров с наполнителем низкого качества, двигатель быстрее будет изнашиваться, что впоследствии приведет к еще более значительным затратам на его капитальный ремонт.
Также, помимо вышеперечисленных параметров, в том, как выбрать масляный фильтр необходимо учитывать и степень его фильтрации. Известно два параметра для ее оценки: это номинальная фильтрация, которая характеризуется размером задерживаемых фильтрующим элементом частиц до 95%, а также абсолютная фильтрация, которая характеризуется степенью очистки моторного масла (фильтрация всех частиц). Например, в гидравлических системах спецтехники фильтрующий элемент должен обеспечивать задерживание твердых частиц, размером 25-40 мкм. В автомобильных двигателях номинальная тонкость очистки моторного масла не должна быть ниже 5 мкм.
Если фильтрующий элемент обладает более тонкой степенью фильтрации, то соответственно он оказывает большее сопротивление свободному току жидкости. Но, в свою очередь, тонкая фильтрация способствует большему удержанию микрочастиц, что в свою очередь уменьшает износ деталей двигателя и другого оборудования, к которому подводится очищенная жидкость.
Качественный выбор масляного фильтра также предполагает обратить особенное внимание на ряд важных критериев:
корпус масляного фильтра должен обладать достаточной прочностью, чтобы противостоять перепадам давления, вибрации и коррозии, чтобы избежать утечки масла из системы;
большую роль в герметичности фильтра играют уплотнительная кромка и клапан, однако их качество силу определить только опытным специалистам;
также обязательным условием при выборе масляного фильтра должно быть наличие сертификата качества.
Кроме того, при выборе масляного фильтра следует ориентироваться на то, производителем какой страны выпускается данная продукция. Такие надписи как «Japan quality» или «Made for Germany» как правило, вводят покупателей в заблуждение. Обычно такая продукция изготавливается в Китае в лучшем случае, с соблюдением минимально необходимых технических условий. Фирмы-производители более качественной продукции всегда размещают на упаковке наименование страны-производителя и свои реквизиты, включая телефоны службы поддержки. Существуют также и другие схемы введения в заблуждение потенциальных покупателей. Например, «компания-производитель» регистрирует свой бренд в какой-либо европейской стране, а затем вполне легально реализует под европейским брендом китайскую продукцию. Поэтому, сведения о проведенной сертификации и данные производителя служат основной гарантией того, что лучший масляный фильтр будет стоять на автомобиле.
Помимо сертификации, данные о качестве продукции можно получить и из информации о системе контроля качества, применяемой самим производителем. У производителей с мировыми брендами все технологии производства продукции соответствуют стандартам качества по международным нормам ISO-9001. Одна из самых ответственных организаций, производящая сертификацию автомобильных запчастей и расходных материалов – это «Нами-Фонд», которая напрямую сотрудничает с НАМИ (Научно-исследовательским автомобильным институтом). Эта организация также занимается испытанием и сертификацией различных моделей автомобилей, а также их узлов и агрегатов.
Часто встречающиеся дефекты масляных фильтров
Даже самый тщательный выбор масляного фильтра не может дать стопроцентной гарантии от различных неисправностей и сбоев. Основным, наиболее часто встречающимся недостатком является потеря упругости резинового противодренажного клапана. Это проявляется в том, что при запуске двигателя на приборной панели некоторое время (как правило, 10 – 40 секунд) загорается контрольная лампа аварийного давления масла. Это происходит из-за оттока моторного масла из корпуса масляного фильтра на неработающем двигателе в результате потери упругости противодренажного клапана. В таких случаях давление масла поднимается до рабочей величины только после заполнения всей системы.
Разумеется, причины падения масляного давления могут быть обусловлены и другими факторами, но в данном случае достаточно бывает замены масляного фильтра. Зачастую, многие покупатели не придают значения производителю масляного фильтра и приобретают более дешевые аналоги. Это в свою очередь может обернуться серьезными поломками двигателя и как следствие более высокими затратами на его ремонт. Также сменный фильтрующий элемент низкого качества под воздействием давления масла может деформироваться, порваться и его остатки могут забить масляные каналы двигателя, что приведет к сухому трению его деталей и преждевременному выходу их из строя. Исходя из вышеперечисленного, в том, как выбрать масляный фильтр необходимо подходить со всей серьезностью, поскольку от качества его работы зависит дальнейший срок службы двигателя.
Специалисты рекомендуют
Многие специалисты рекомендуют приобретать лучший масляный фильтр от известных мировых производителей, поскольку именно от работы смазочной системы во многом зависит срок службы двигателя до очередного капитального ремонта.
Существует перечень определенных признаков отличия некачественных фильтров от качественных:
-толщина фильтрующего элемента (если фильтровальная бумага очень толстая, это означает непродолжительный срок службы масляного фильтра);
-перепускной клапан открывается при низком давлении, и неочищенное масло снова попадает в масляные каналы двигателя;
-негерметичный резиновый противодренажный (запорный) клапан, в результате чего при неработающем двигателе масло стекает в картер, а при пуске загорается контрольная лампа давления масла;
если фильтрующий элемент низкого качества, то его части могут забивать масляные каналы двигателя.
Заключение!
Делая выбор масляного фильтра в пользу того или иного производителя, многие опытные покупатели ориентируются на свои предпочтения, которые формируются годами. Но также необходимо помнить и о том, что технический прогресс не стоит на месте и на смену старым технологиям приходят новые, еще более надежные и эффективные. Это касается и таких ответственных «расходников» как масляные фильтры.