Как узнать машина инжектор или карбюратор
Купили машину оформили уже. стоит инжектор, как понять стоял ли на нем карбюратор?
Купили машину оформили уже. стоит инжектор, как понять стоял ли на нем карбюратор? Сейчас пошли рейды по проверке машин. Переживаю что б не было с этим проблем.
Ответы на вопрос:
Просто не открывайте капот.
Если хотят посмотреть под капот, то пусть оформляют процедуру досмотра.
Если автомобиль прошел регистрацию и тех. осмотр, то скорее всего там все впорядке.
замена двигателя является переоборудованием и регистрируется в ГИБДД.
Похожие вопросы
Должен стоять карбюратор а стоит инжектор как переоформить машину.
Машину на учёт не ставят стоит карбюратор, сказали должен стоять инжектор машине 16 лет что дальше делать? Можно сделать доверенность и дальше ездить?
Купили машину не посмотрели номера движка оказалось что должен стоять инжектор, а стоит карбюратор, из за этого не можем поставить машину на учёт.что делать?
Купил машину ваз 21099, 1997 г, модель двигателя 21083. Не могу зарегистрировать ее на себя. В мрэо отказываются регистрировать машину, поясняя это тем что стоит инжектор а должен быть карбюратор. В ПТС вообще не указано карбюратор или инжектор, указан только тип двигателя, бензиновый. Инспектор же не может определить на глаз что должно стоять, тем более в документе это не указано. Законен ли отказ в регистрации?
Хочу купить машину (ваз). С неё сняли номера инспекторы ГАИ. В связи с тем, что вовремя не переоформил авто настоящий владелец. Переоформить тоже не смог, поскольку переделано питания (с карбюратора на инжектор) машина ваз 2101. Вопрос: как правильно и последовательно переоформить. С тем расчётом, что я обратно карбюратор поставлю.
Отказали в регистрации авто из за того что стоит другой двигатель не карбюратор а инжектор машина ваз 2109 1996 года сказали что это переоборудования авто.
Я купил машину она по документам карбюратор, а там установлен инжектор, что мне надо сделать чтобы поставить на учет в ГАИ?
Отличия карбюратора от инжектора
В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора.
Принципы работы
Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин.
Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.
В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу.
Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.
Преимущества карбюратора
Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание.
Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает.
Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже.
Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски.
Но есть у такой системы и несколько недостатков:
токсичные выхлопы;
большой расход топлива;
чувствительность к температуре.
Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно.
Достоинства инжектора
Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем карбюраторных.
В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.
Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего.
Есть свои недостатки и у инжекторов:
сложная диагностика;
чувствительность к топливу;
высокая цена ремонта и деталей.
Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться.
Основные отличия
Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:
экономичность;
экологичность;
стоимость обслуживания и ремонта;
чувствительность к климату и топливу.
Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора.
По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно.
Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо.
Заключение
Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе.
Как определить карбюратор или инжектор стоит
Как определить карбюратор или инжектор стоит
Основное отличие инжекторного двигателя от карбюраторного заключается в технологии подачи воздуха и топлива в двигатель. В карбюраторе создаётся воздушно-топливная смесь и регулируется её расход, горючая топливно-воздушная смесь засасывается в двигатель за счёт разницы в давлении между атмосферой и впускным коллектором.
Инжектор представляет собой современную электронную систему подачи топлива. В ней состав воздушно-топливной смеси регулируются электронной системой. Топливо впрыскивается в поток воздуха при помощи специальных форсунков. Горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания и поступает в цилиндры двигателя. Большая честь современных автомобилей оснащается инжекторами благодаря преимуществам, описанным ниже.
Принцип работы карбюраторного двигателя
Для того, чтобы создать в цилиндре условия для горения, бензин надо смешать с воздухом. В составе атмосферы содержится кислород, нужный для окисления углеводородов бензина с выделением большого количества тепла.
Горячие газы имеют значительно больший объём, чем исходная смесь, стремясь к расширению они повышают давление на поршень, который толкает кривошип коленчатого вала и заставляет его вращаться. Таким образом химическая энергия топлива преобразуется в механическую, приводящую автомобиль в движение.
Карбюратор нужен для мелкодисперсного распыления бензина и смешивания его с поступающим в цилиндр воздухом. Одновременно происходит дозирование состава, поскольку для нормального розжига и горения нужен достаточно строгий её массовый состав.
Для этого в карбюраторах помимо собственно распылителей есть несколько дозирующих систем, каждая из которых отвечает за определённый режим работы двигателя:
Чем сложнее карбюратор, тем больше в нём этих систем, обычно они имеют гидравлическое или пневматическое управление, хотя в последние годы развития стали применяться электронные устройства.
Но основной принцип сохранился – топливная эмульсия, образованная совместной работой воздушного и топливного жиклёров, втягивается в поток воздуха, всасываемого поршнями, через распылители в соответствии с законом Бернулли.
Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного
Если вы знаете, как выглядит карбюратор, то вам достаточно открыть капот и посмотреть под него. Но если вы не имеете о нем представления, то, чтобы его определить, вам помогут ряд признаков:
Так что же выбрать?
Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.
Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.
Переделка типа подачи горючей смеси
Для усовершенствования автомобиля, эксплуатируемого при городских режимах наиболее подходит переделка на инжектор. Автовладельцу предстоит доработать, приобрести множество деталей и комплектов для достижения результата. На этапе подготовки следует иметь все необходимые запасные части, разобрать переднюю часть автомобиля для удобной работы.
Слив жидкостей, разборка карбюратора, будущей инжекторной системы и топливной магистрали – основа для начала работ, необходимо проверить отличие агрегатов. Система питания ваз меняется на идентичный магистрали впрыска, происходит замена ГБЦ, впускного коллектора при большинстве случаев.
Выполнение замены требует определенных навыков, определенности что лучше карбюратор автовладельцу или инжектор, а также подхода к работе. Если не имеется достаточное количество опыта, инструментов и подготовки, стоит обратиться к специалистам в квалифицированный автосервис.
Если остались вопросы, посмотрите этот видео ролик, тут неплохо раскрыт ответ на вопрос, что же лучше карбюратор или инжектор:
Достоинства инжектора
Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем карбюраторных.
В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.
Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего.
Есть свои недостатки и у инжекторов:
сложная диагностика;
чувствительность к топливу;
высокая цена ремонта и деталей.
Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться.
Выбор оптимальной системы подачи топлива
Размышляя какая разница между инжектором и карбюратором, многие автомобилисты приходят к выводу что электронная система гораздо надёжнее. Однако переоборудование любого автомобиля экономически невыгодно и приведёт только к излишним затратам. Решение о выборе более экономичной системы актуально при покупке машины. Разобраться чем отличаются инжектор и карбюратор довольно просто, и такие знания обязательно пригодятся.
Карбюратор уже отслужил свой срок на рынке современных автомобилей. Несмотря на его преимущества, применение инжектора наиболее эффективно и отвечает всем экологическим требованиям. Карбюраторные двигатели используются в основном на старых машинах, но такая технология отлично себя зарекомендовала и не нуждается в доработке. Применение инжектора имеет немалые преимущества и эта система установлена без возможности выбора в любой новой машине.
Плюсы и минусы инжекторных двигателей
Устройство инжекторного двигателя
Мощность инжекторного двигателя может увеличиваться на 10% по сравнению с аналогичным показателем карбюраторного. Особый способ впрыска топлива, точная установка угла зажигания, конструкция впускного коллектора — все эти факторы способствуют увеличению мощности.
Кроме этого инжекторные системы экономичнее карбюраторных. Электроника регулирует количество бензина в зависимости от оборотов двигателя. Благодаря точной работе блока управления, в выхлопные газы поступает меньше токсических веществ, ведь топливо сгорает без остатка.
Инжекторный двигатель легче завести в зимнюю пору, ведь его не нужно прогревать, система работает автоматически и не зависит от окружающей температуры. Большинство инжекторных моторов очень надежны. В их конструкции нет трамблера, который часто ломается на карбюраторных автомобилях.
К минусам инжектора можно причислить:
Хотя автомобили с инжекторными двигателями и преобладают на рынке, но даже они не лишены недостатков.
Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что из этого подходит для вашего автомобиля.
Сравнение систем топливоподачи
Если вкратце подвести итоги, то разница между карбюратором и инжектором заключается в следующем:
Справка. Принцип инжектора давным-давно реализован в дизельных моторах. Распылители подают чистую солярку прямо в цилиндры во время такта сжатия.
Невзирая на сложность конструкции и обилие мелких элементов, карбюратор проще обслужить своими руками. Автолюбитель может самостоятельно разобрать агрегат, почистить жиклеры, заменить мембраны или настроить уровень бензина в поплавковой камере.
Не так легко с инжектором – найти неполадки электронной схемы или датчиков гораздо сложнее. Но здесь играет роль надежность системы – карбюратор требует обслуживания 1 раз за 20 тыс. км пробега, а форсунки желательно чистить с интервалом 40–50 тыс. км. Срок службы датчиков составляет не менее 50 тыс. км, за это время карбюратор придется разобрать дважды. Учтите, что в процессе эксплуатации нередко засоряются жиклеры и приходят в негодность диафрагмы.
По эксплуатационным характеристикам инжектор тоже выигрывает и вот почему:
По указанным причинам водители автомобилей, оснащенных инжектором, никогда не вернутся обратно к карбюратору, а молодое поколение вообще о нем не знает. Устаревший способ топливоподачи сохраняется лишь на некоторых спортивных машинах и отечественных авто с большим пробегом.
Что отличает инжекторный двигатель от карбюраторного аналога?
Краткий сравнительный анализ
Чтобы понять, чем инжекторная машина отличается от карбюраторной, стоит познакомиться с их устройством и принципом работы. У каждого агрегата сугубо индивидуальные параметры. Главным образом отличие между ними кроется в способе доставки рабочей смеси в цилиндры:
У обоих агрегатов единая и важна задача — обеспечить подачу топлива в камеру сгорания, что в результате и приводит к вращению коленчатого вала. Подготовленная смесь в карбюраторном моторе подается посредством главной дозирующей системы. В современном аналоге все иначе — бензин подается форсунками.
Иными словами смесеобразование производится по-разному — в карбюраторе и камерах сгорания. То каждый тип силовой установки использует разные способы и устройства в целях обеспечения качественного сгорании топлива без детонации.
Преимущества карбюратора
Системы питания на базе карбюраторов доминировали вплоть до 2009 года. В последующем большинство автомобилей стали оснащаться инжекторами. Назначение карбюратора заключается в формировании воздушно-топливной смеси. Основными недостатками этих полностью механических устройств является высокая токсичность выхлопных газов и повышенных расход топлива. В процессе эксплуатации карбюратор часто засоряется, что приводит к снижению приёмистости и мощности двигателя. В связи с этим необходимо довольно часто выполнять демонтаж устройства для чистки и промывки.
В то же время карбюратор по сравнению с инжектором отличается простой конструкции. Он достаточно быстро снимается, разбирается и ремонтируется. Главным преимуществом карбюраторных систем является то, что их работа практически не зависит от высококачественного горючего.
Против:
Конструктивные особенности
Попробуем разобраться в системе питания инжекторного двигателя чуть более подробно, ведь сегодня им уже вытеснились карбюраторные аналоги с рынка. По крайней мере, все производители оснащают автомобили этим комплексом. Карбюратор остался в прошлом и теперь встречается только на старых машинах.
В целом комплекс работает при тех же тактах, как и карбюраторный аналог:
При этом такая работа обеспечивается главными элементами всей системы. Современный ДВС состоит из таких элементов:
Существуют многие другие датчики, которые помогают делать рабочую смесь правильного состава для полного ее сгорания. Благодаря этому отработавшие газы содержат меньшее количество вредных веществ.
Вот еще отличие, касательно того, инжекторная это машина или карбюраторная — обилие сенсоров. Датчики и раньше присутствовали, правда не в таком количестве.
Различия между двумя видами двигателей
Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются между собой как по способу питания, так и составом входящих компонентов. Инжекторный и карбюраторный двигатель представляют собой «две большие разницы», как говорили в Одессе.
Главное, что характеризует каждую систему — технология смесеобразования и, соответственно, техническое решение. В таблице приводится наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.
Подробнее о питании силовой установки
Весь этот топливный комплекс сложно устроен. Можно даже сказать, что это технологический «организм», обеспечивающий подачу бензину туда, куда нужно. А поскольку главенствующая роль отводится ЭБУ, то, как ни крути, компьютер очень быстро реагирует на любые изменения.
Все это находится под контролем одного устройства — ЭБУ, который отвечает за процесс смесеобразования. Если ранее для этого использовался карбюратор, то теперь все происходит немного в других местах. Теперь обо всем этом чуть более подробнее.
Центральный впрыск
По-другому данная конструкция именуется как одноточечная. Это своего рода альтернатива карбюратору и в этом случае можно сказать, что вместо него теперь располагается другой узел. Массово использовать эту систему начали в США с начала второй половины XX столетия. А как работает одноточечный впрыск? Здесь все просто.
Вся конструкция напоминает привычный карбюратор, только теперь вместо него стоит форсунка. Место ее локализации — впускной коллектор. То есть на все цилиндры топлива подается с помощью лишь одного устройства. При этом и топливо, и воздух поступают сюда постоянно, где и смешиваются между собой, образуя рабочую смесь. Пропорции задаются ЭБУ, который решает, на какое время открываться форсунки.
Плюсов здесь немало:
Однако в этом случае невозможно достигнуть желаемых экологических стандартов, а потому сегодня такая система уже нигде не используется. И таких автомобилей уже не встретить на территории Америки, Европы, Азии.
И самый заметный недостаток — когда распылитель выходит из строя, машина не заведется ни под каким предлогом!
Распределенный впрыск
Это уже более совершенная вариация, с точки зрения эффективности. На английском имя такое — Multi Point Injection или сокращенно MPI. Здесь количество форсунок равно численности цилиндров и каждая помещена в отдельный впускной коллектор, где собственно происходит смешивание топлива с воздухом.
При этом есть еще несколько подвидов инжекторного впрыска:
Как можно догадаться фазированное устройство инжектора используется в каждом современном автомобиле. Где располагается? Его локализация область впускного коллектора вблизи моторного блока. То есть смесь образуется в самом коллекторе: устройство распыляет бензин, а от дроссельной заслонки поступает дозированная порция воздуха.
Больший расход топлива и меньшая развиваемая мощность является уже минусом данного типа впрыска. Однако благодаря простоте конструкции, ее дешевизне, неприхотливости такой впрыск является частью большинства современных агрегатов, которые прячутся под капотом не только бюджетных автомобилей. Такие установки ставятся и на машины класса D.
Непосредственный впрыск
Комплекс Gasoline Direct Injection или в сокращении GDI представляет собой впрыск топлива, который осуществляется непосредственно в камеру сгорания. При этом она работает по фазированному типу — каждой форсункой ЭБУ управляет по отдельности. Где находится механизм впрыска? Здесь кроется основное различие между распределенным и непосредственным впрыском. Каждый такой распылитель вкручивается в сам блок ДВС. То есть сообщается с камерой сгорания и соприкасаясь с воспламененной рабочей смесью.
Воздушный поток проходит в цилиндры также через дроссельный узел и клапаны. В результате смесеобразование происходит не во впускном коллекторе, а внутри камеры сгорания. Как итог — низкий расход горючего, что может составить до 10%. Также развивается большая мощность, а отработанные газы не представляют угрозы окружающей среде.
Однако минусы здесь значительные:
Да, впрыск типа Gasoline Direct Injection с одной стороны эффективен и экологичен, с другой — дорого обходится в обслуживании.
Принцип действия в подробностях
Теперь стоит подробно разобрать принцип работы инжектора. Когда водитель включает зажигание, все механизмы и устройства переходят в рабочий режим. И первым включается бензонасос, который нагнетает давление в рампе, чего хватает на первый запуск.
Далее поворотом ключа приводится в движение стартер, который начинает вращать маховик коленвала. Около последнего находится датчик, который посылает сигнал касательно положений поршней в цилиндрах. Одновременно с ним другой сенсор фаз сообщает ЭБУ какой такт совершается. Теперь компьютер анализирует поступающие сведения и на их основе подает управляющий сигнал, исходя из того в каком цилиндре происходит впуск.
Во время работы силовой установки ЭБУ постоянно принимает и обрабатывает разные сигналы, которыми оперирует в момент управления исполнительными устройствами. По содержанию кислорода в отработанных газах можно судить о том, насколько качественно сгорает рабочая смесь. То есть если кислорода окажется выше положенной нормы, смесь не до конца сгорает. В этом случае ЭБУ корректирует угол опережения зажигания с целью обеспечения наилучших показаний.
Однако пока двигатель разогревается до рабочей температуры датчики расхода воздуха, детонации и абсолютного давления не оказывают влияния на работу всего комплекса. Сенсоры включаются в работу только после того, как мотор прогреется. Причина этому простая — когда мотор только что запущен, то пока невозможно соблюсти необходимое соотношение воздуха и бензина. Соответственно уровень СО в отработанных газах будет высоким. Поэтому нет контроля этих параметров в начале запуска.
Черная копоть на свечах зажигания «инжектора»: неисправность или норма
Сухой черный нагар на боковом электроде и юбке свечки свидетельствует о переобогащенной бензином топливно-воздушной смеси. На инжекторе в 99% случаев это следствие городского стиля движения с простоями в пробках и частыми прогревами мотора. При белом изоляторе и сухой резьбе неисправностью не является.
Основная масса жалоб на черную копоть связана с низкой культурой диагностических мероприятий. Перед очередным осмотром свечей необходимо проехать по автостраде 100-200 км с равномерной скоростью. Тогда темного нагара не будет.
Завод с толкача
Некоторых автолюбителей, в особенности новичков, интересует такой вопрос: можно ли завести инжекторную машину известным среди автолюбителей способом — с толкача? В отношении карбюраторных моторов так делалось всегда и если силовой агрегат не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то этот способ всегда помогает. А как быть с силовым агрегатом, где практически все находится в ведении электроники?!
На самом деле паниковать никому не стоит и автомобиль с таким мотором можно заводить таким способом. Только присутствуют определенные нюансы. Нельзя качать педаль акселератора до того как мотор набирает обороты. И если кому-либо придется столкнуться с такой ситуацией, то следует запомнить последовательность действий как завести инжекторную машину:
Важно учитывать, что автомобили с карбюратором допустимо заводить даже при полностью разряженном аккумуляторе. В отношении современных и более совершенных агрегатов батарея должна иметь хотя бы минимальный заряд.
Важные нюансы
Также стоит принять к сведению и другие особенности :
Буксировку лучше всего и вовсе избегать, если есть возможность вызвать эвакуатор. Машина будет доставлена в автосервис в целости и сохранности, где ею займутся профессионалы.
Ряд трудностей
Владельцы автомобилей с инжектором периодически сталкиваются с определенными трудностями. И самая распространенная из них — это когда машина начинает дергаться на ходу. Чем объяснить такое поведение? Если нет повода грешить на трансмиссию, то стоит проверить систему питания и зажигания. Чтобы избавиться от негативных последствий стоит проверить важные узлы.
Фильтр
Даже в случае исправного бензонасоса и чистой топливной магистрали мотор будет испытывать чувство голода при засоренном фильтре. Исправить положение поможет замена детали либо тщательная ее очистка. А так как магистраль включает целых три фильтра, то первым делом стоит искать третий, который расположен за топливным насосом.
Его назначение отделить мельчайшие частицы и забивается чаще других. Следовательно, насос уже не справляется со своей работой. Тогда не стоит удивляться, почему машина дергается при езде.
Дроссель
Износ узла, а также загрязнение, включая повреждение деталей, приводят к нарушению работы этого механизма. В первом случае не обойтись без серьезного ремонта, а вот с загрязнением можно справиться, прочистив дроссель механическим способом.
Однако с карбюратором все намного сложнее — придется полностью его разобрать и прочистить все его элементы (каналы, жиклеры, диффузоры и прочее).
Топливный насос
Обычно виновником дерганья машины выступает уплотнительное кольцо бензонасоса, которое находится вблизи клапана либо вовсе может отсутствовать. Чтобы удостовериться в этом, необходимо снять крышку и осмотреть диафрагму вместе с отверстием клапана.
Неисправность устраняется заменой поврежденной диафрагмы и проблемного клапана. После этого необходимо восстановить герметичность системы. Также следует прочистить сетку, которая находится внутри корпуса бензонасоса.
У инжекторных агрегатов бензонасос помещен в бак, поэтому стоит проверить подачу топлива, и есть ли потери в самой магистрали. Для этого нужно подключить манометр к топливной рампе и зафиксировать значения давления:
Стабильная работа двигателя будет нарушена в случае повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления внутри топливной рампы.
Датчики
Любая современная силовая установка буквально насыщена разного рода электроникой, а потому не следует упускать из виду состояние датчиков. Нарушение функциональности ДПДЗ, будет приводить к рывкам на старте. Даже в той ситуации, когда при сбросе газа машина дергается, имеет смысл проверить это устройство.
Другие сенсоры также заслуживают внимания — ДМРВ, РХХ (правильно регулятор холостого хода).
Как определить карбюраторная или инжекторная? — вопрос про гадания по ромашке
найди знатокаDmitri |
Капот открыть и с книжкой про десятку сравнить картинку, а еще подсоса на инжекторах нет.Надюшка |
Если нет возможности открыть капот, то определи по году выпуска. Карбюраторные прекратили выпускать в каком то году (поищи в инете). Если и год выпуска спросить не у кого то посмотри штампы на стеклах автомобиля, там есть маркировка…Lora |
Просто открой капот и загляни, если корпус воздушного фильтра круглый (сделан из метала) то это карбюратор, если пластмассовый квадратный то это инжектор.Тамара |
сядь за руль. если нет подсоса то ижекторПётр |
Только монтана правильный ответ дал, покажи спецам, там они всё грамотно объяснят, не бесплатно конечноГалчонок |
Да открой капот-и все сразу видно..Валерия |
Если сковороды под капотом нет то инжектор…Анатолій |
Гадание на ромашке:-) А так еще по оборотам, завел (на холодной), они если сразу большие и падают то инжектор.Светик |
Самодельное оборудование для промывки инжектора
Рано или поздно эти детали загрязняются, что проявляется рядом симптомов:
Разумеется, указанные признаки могут появиться не только в случае загрязнения форсунок, а потому не стоит торопиться с выводами. Как проверить инжектор? Профессионально это сделают работники автосервиса, хотя при таких симптомах имеет смысл промыть их своими силами, причем, не снимая их.
Для этого можно залить в бак моющую присадку, однако далее будет описан более действенный способ. В этом поможет устройство для промывки инжектора, сделанное своими руками, которое несложно в изготовлении. Важные его составляющие:
На дне бутылки и крышке сверлятся два отверстия, после чего вставляются соски от бескамерных шин. Из вентиля, который в крышке, следует вывернуть ниппель, надеть шланг и закрепить его с помощью хомута. Другой конец шланга нужно соединить с входом фильтра, зафиксировав хомутом. На этом устройство готово.
Процедура очистки форсунок
Автолюбителям, который знаком с принципом действия инжектора вентури заинтересует данная методика. Перед тем как начать промывку форсунок, нужно завести машину и прогреть агрегат до рабочей температуры, после чего его можно заглушить пока. Далее стоит понизить давление в топливной магистрали — с этой целью с бензонасоса убирается питания либо масса, и запускается мотор. После сравнения давления топливопровода с атмосферным значением силовой агрегат перестанет работать.
Теперь нужно снять шланг бензопровода с металлической трубки, которая закреплена на кузове, и вставить в него выходной конец топливного фильтра самодельного приспособления и затянуть его хомутом. Открутить пробку с бутылки, залить туда средство для промывки форсунок и закрутить ее обратно с затягом.
Далее надевается шланг от компрессора на вентиль, который на дне бутылки, ее лучше подвесить к открытому капоту горлышком книзу. Затем включается компрессор и создается давление порядка 3 атм. Снова запускается мотор — теперь вместо бензина в цилиндры будет подаваться промывочная жидкость.
Для очистки форсунок нужно израсходовать белее литра средства. После запуска двигателя его нужно заглушить через 15 минут, чтобы все засоренные места хорошо промокли. Через некоторое время (15-20 минут будет достаточно) снова запустить мотор и дожечь до конца промывочное средство.
Важно контролировать давление в бутылке, при необходимости включать компрессор — только стараться не повышать его более 3 атм. Когда жидкость закончится, машина сама заглушится. Остается снять промывочное «оборудование» и вернуть схему питания в прежнее состояние.
После процедуры следует сменить масло с соответствующим фильтром. Часть промывочного средства не сгорает в цилиндрах, а потому будет снято с их стенок маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавляя сам жидкий расходник. Поэтому масло лучше заменить, а при такой операции масляный фильтр всегда меняется.
В некоторых случаях при использовании такого народного метода очистки могут выйти из строя свечи зажигания. Нужно быть готовым к определенным рискам и затратам. В крайнем случае, можно обратиться в автосервис, где все будет сделано на должном уровне.