Как узнать оцинкованная машина или нет
«Оцинковка от А до Я». Как узнать, оцинкован ли кузов?
Фраза «оцинкованный кузов» нередко звучит в рекламе продавцов автомобилей. В настоящее время производители автомобилей применяют термическую гальваническую или холодную оцинковку кузова. Предполагается, что такая обработка защитит автомобиль от коррозии и воздействия дорожных химикатов.
Инструкция
1.Термическая обработка используется на различных моделях марки Porsche, Volvo, Ford. Такое покрытие обладает отличной коррозионной устойчивостью и стойкостью к последующей обработке.
Гальваническая оцинковка широко применяется европейскими и азиатскими производителями.
2. Технология холодной оцинковки состоит в том, что в краску или грунтовку добавляют мелкодисперсный цинк. По сути, данный метод является качественной окраской кузова, обеспечивающей защиту от коррозии. Этот метод широко используют европейские и азиатские концерны, выпускающие модели, предназначенные для массового спроса.
Есть еще один метод, когда для изготовления кузова используют цинкрометалл. Данный метод реализован в автомобилях марки Kia.
3. Подавляющее большинство производителей, применяющих вышеназванные методы, указывают данные о наличии цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.
Но есть одно «но» — если в технической характеристике к термину «оцинковка» не прибавлено слово «полная», как, например, у Audi, значит, обработку прошли лишь наиболее подверженные коррозии элементы. Это могут быть порог и днище.
4. Увидев в рекламе дешевого автомобиля слово «оцинковка», не стоит полагать, что его кузов на 100 процентов защищен от коррозии. Стремление к снижению себестоимости и окупаемости зачастую толкает производителей на применение недорогого материала и красящих средств. Часто методы гальванического и холодного покрытия цинком не в полном объёме выполняют задачи защиты от коррозии. Их цель – найти выгодный компромисс между невысокой ценой и сохранением долговечности. Потому составы и технологии держатся в строжайшей тайне. Для стойкости кузова гораздо важнее технологическая обработка скрытых полостей и «карманов», защищающая автомобиль от мокрой грязи.
5. Вот и получается, что некоторые продавцы дешевых массовых автомобилей кривят душой. Доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью выполнения дорогостоящих испытаний и применения специального оборудования. Поэтому необходимо как можно больше уделить внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели утверждениям рекламных проспектов о полной оцинковке кузова.
Как определить, есть ли на кузове авто оцинковка
Чтобы проверить машину на оцинковку, потребуется специальное оборудование. Детальный анализ займет много времени.
Оцинковка или цинкование – современный технологический прием, предназначенный для повышения защитных качеств кузовных деталей автомобиля. Как проверить машину на оцинковку, можно ли сделать это вне заводских условий – разберем более подробно.
Как узнать оцинкован ли кузов у автомобилей?
Оцинкованные авто имеют преимущества над машинами, которые не обладают специальным протекторным слоем. Цинковое покрытие, нанесенное по специальной технологии, создает дополнительную защиту от коррозии, продлевает срок службы кузовных элементов.
Автовладельцы знают, что при длительной эксплуатации автомобиля, в первую очередь, начинает ржаветь днище. Если вы некоторое время не ездили на машине, то можете обнаружить следы гниения при первом же осмотре. Производители авто учли эту проблему и стали относиться к цинкованию как к обязательному этапу производства.
Ржавчина на днище автомобиля
Чтобы сэкономить, многие производители используют частично оцинкованную сталь или применяют точечную оцинковку, что отрицательно сказывается на протекторных качествах.
Можно ли самостоятельно проверить машину на оцинковку, какие приемы существуют – рассмотрим на примерах.
Определение типа оцинковки
В автомобилестроении применяют всего 3 способа цинкования. В списке:
Информация о способе цинкования должна содержаться в ПТС авто. Если вы приобретаете машину б/у, то рассчитывать на полный пакет бумаг о состоянии транспортного средства можно далеко не всегда. Как вариант попробуйте проанализировать код VIN, расположенный на двигателе.
Проверка VIN номера автомобиля
А вот точно определить наличие цинкования можно в заводских условиях с помощью дорогостоящего оборудования.
Альтернативный метод – поиск информации онлайн в интернете по базе данных. Работает только для тех авто, которые официально продаются на территории России.
Детали обработки
Сервис по определению цинкования работает на базе общей информации о годе выпуска, модели и марке машины. Отметка «цинк» скажет о наличии частичной обработки. Если появится надпись «полностью оцинкован», то это значит, что машина выполнена из листов железа, которые прошли этап покрытия на заводе.
Покрытие кузова автомобиля оцинковкой
Существует и более простой способ, который практикуют опытные водители. Вы можете определить наличие или отсутствие протекторного слоя, если внимательно осмотрите места сколов и трещин. Если на месте небольшого повреждения, появившегося некоторое время назад, осталось только темное пятно, но нет ржавчины, то, скорее всего, машина была обработана цинком.
Обращаем внимание на стоимость
Определение качества и учет гарантии – главные условия при покупке машины. Иногда производители стремятся сэкономить на материале. И используют не самый качественный металл для производства, но покрывают его цинком, чтобы придать продукту видимость приемлемого качества. Выяснить все нюансы производства невозможно, так как информация частично засекречена.
Для покупателей ориентиром остается репутация производителя. Не следует обращать внимание на рекламные ходы, где обещают полностью оцинкованный авто по низкой цене.
Советы специалистов
Эксперты советуют в первую очередь учитывать гарантии производителя. Если разработчики заявляют, что кузовные детали полностью обработаны цинком, но при этом дают минимальную гарантию, то это должно вызвать сомнения.
Борьба с ржавчиной путем оцинковки
Когда машина действительно оцинкована, то производители не будут снижать цену на готовый продукт, а также не станут беспокоиться по поводу срока обслуживания, так как будут уверены в качестве.
Чтобы проверить машину на оцинковку, потребуется специальное оборудование. Детальный анализ займет много времени, но будут ли подобные затраты оправданы – никто не скажет заранее. Лучше покупать машины проверенных брендов с многолетней репутацией, чем брать авто, разочарующий через пару лет эксплуатации.
Марки и модели авто с оцинкованным кузовом
Практически все детали и узлы автомобиля при необходимости можно относительно легко заменить, даже если речь идёт, например, о двигателе с трансмиссией. Но что делать, если в негодность пришла кузовная деталь? С капотом и дверьми проблем меньше, а как заменить стойки или днище? А ведь именно они подвержены наибольшему воздействию внешних факторов: влаги, грязи, ударов камней. Если на кузове образовался очаг коррозии, стоит ненадолго пустить процесс на самотёк, и остановить распространение ржавчины будет крайне сложно. Поэтому так важно обеспечить комплексную защиту кузова, особенно в тех местах, которые не покрыты заводской краской. Впрочем, лакокрасочное покрытие нельзя назвать надёжной защитой от коррозии: достаточно маленькой царапины или малозаметного скола, чтобы вода, контактируя с воздухом и металлической поверхностью, привела к его окислению.
Решение проблемы есть – покрытие кузовных деталей тонким слоем цинка. Оцинковка, выполненная в заводских условиях, считается самым качественным и надёжным протекторным средством против коррозионных процессов. За примером далеко ходить не нужно – знаменитые Audi, произведённые в конце 80-х, то есть около тридцати лет назад, и сегодня дадут фору гораздо более молодым конкурентам, если говорить о состоянии кузова. Пускай у них практически не осталось узлов, не подвергавшихся восстановлению или замене, но можете не сомневаться, что за всё это время ремонт кузова на таких машинах не производился. Так что если вы планируете приобрести новый или подержанный автомобиль, следует заранее поинтересоваться, имеет ли кузов данной модели заводскую оцинковку. Именно эту тему мы и намереваемся рассмотреть с максимальной тщательностью.
Методы оцинковки автомобилей
Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.
Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.
Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:
Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:
Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.
И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.
Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.
Автомобили, оцинкованные по горячей технологии
Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать. Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию. Поэтому список авто с оцинкованным горячим методом кузовом не так велик. Прежде всего, стоит отметить машины автоконцерна VW Group, использующего эту технологию уже почти три десятилетия. Это автомобили следующих брендов:
Некоторые модели Ford, Volvo и GM, производимые на конкретных предприятиях, также характеризуются наличием оцинковки кузова, выполненной с применением термического метода. Все эти автомобили можно смело относить к премиум-классу по степени сопротивляемости коррозии, о чём свидетельствуют и многочисленные лабораторные испытания в соляных камерах, доказавшие прекрасные эксплуатационные характеристики такого покрытия.
Как уже отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является автоконцерн Audi, который и сегодня тратит немало средств на исследования в сфере протекторных технологий. В качестве примера можно привести патентованную методику двухстороннего нанесения слоя цинка на все детали кузова. Такой же защите подвергаются и сварные швы. Отметим, что тенденция последних лет – облегчение конструкции автомобиля, предполагающая большую долю алюминия в составе каркаса автомобиля, что несколько удешевляет горячую оцинковку, делая продукцию более дешёвой и конкурентоспособной. Приводим перечень автомобилей с горячей оцинковкой кузова:
Авто с гальванической оцинковкой
Главным преимуществом этой технологии над термическими способами обработки является меньшая себестоимость, поэтому данный метод получил большее распространение, а список марок авто с оцинкованным кузовом намного шире. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими автопроизводителями, хотя встречается и в Старом Свете. Отметим, что из-за меньшей эффективности такого покрытия некоторые европейские бренды (речь идёт о таких грандах, как БМВ и Мерседес) много работают над усовершенствованием гальванического способа оцинковки, используя следующие приёмы для увеличения антикоррозионных характеристик своих авто:
Если говорить о продукции японского автопрома, то здесь качество гальванической оцинковки уступает европейскому, поскольку местные автопроизводители начали использовать оцинковку гораздо позже европейских коллег. Наибольшего внимания заслуживают машины Тойота, которые сегодня имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных воздействию коррозии.
Теперь рассмотрим, кузова каких машин оцинкованы с использованием гальванической технологии:
Авто с оцинковкой отечественного производства
Если говорить об отечественном автопроме, то здесь ситуация с оцинковкой кузова намного хуже. Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые экземпляры, возможно, действительно собирались из оцинкованной стали, но точно не массово. Но даже без антикоррозионной обработки себестоимость машин из импортированной стали была слишком высокой, поэтому автовазовцы перешли к использованию местной стали. Многие кузовные элементы подвергаются цинкованию, но при этом используется холодная технология, обеспечивающая наименьшую защиту из всех возможных. К тому же такой метод предполагает оцинковку отдельных деталей, а не кузова целиком, так что о полной защите речь не идёт.
Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозионной обработке катафорезным методом без использования цинка. Точные сведения о наличии/отсутствии оцинкованного слоя на автомобилях отечественного производства найти достаточно сложно. Применительно к продукции АвтоВАЗ список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:
Отметим, что до 1999 года оцинковка кузовных деталей вообще не применялась. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей используется и в Ижевске, и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, ради удешевления продукции применяется технология холодного цинкования, которая не обеспечивает должную защиту металла. После повреждения ЛКП в таких местах, если не предпринять срочных мер, процесс окисления запускается достаточно быстро.
Как узнать, оцинкован автомобиль или нет
Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо). К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали. Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины. Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но и в противном случае нужно быть внимательным. Только наличие словосочетания «полная оцинковка» позволяет предположить, что обработке подвергся весь кузов, а не его отдельные элементы.
Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова от воздействия влаги. Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий. Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным. Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.
Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа. Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода. Отметим, что мы не упомянули ещё об одном способе нанесения на стальную поверхность цинка. Цинкрометаллическая технология не отличается хорошими протекторными свойствами, поэтому её используют немногие производители – в частности, корейская компания Kia.
Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова. Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.
Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде. Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.
Как узнать оцинкован ли кузов у автомобиля
При покупке автомобиля люди обязательно уточняют, предусмотрел производитель оцинковку кузова или нет. Причины такого интереса понятны.
Оцинковка продлевает срок службы металла и надежно защищает от коррозии.
Какие же еще преимущества оцинковки стоит выделить? Как определить, оцинкован ли кузов на автомобилях Рено (Сандеро, Логан или Дастер), Лада веста, Форд Фокус, Опель и других моделей? Какие способы оцинковки пользуются спросом? Давайте разберемся.
Преимущества
Для силовой части автомобиля характерен большой ресурс, исчисляемый сотнями тысяч километров. При этом слабым звеном является кузов.
Уже через 2-3 года эксплуатации на нем появляется ржавчина, что требует срочного ремонта и последующего подкрашивания проблемных мест.
Чтобы продлить срок жизни металла производители машин и автолюбители прибегают к оцинковке металла, обеспечивающей следующий эффект:
С другой стороны, здесь стоит выделить ряд недостатков:
Бывают ситуации, когда от оцинковки отстает краска. Здесь требуется привлечение мастеров, которые снимут необходимый слой и правильно обработают поверхность.
В последнее время распространен миф, что оцинкованный металл не ржавеет вовсе. Это не так.
На практике оцинковка сдерживает коррозию, но без дополнительного покрытия антикоррозийным составом даже слой цинка — не гарантия спасения.
Мало кто знает, но слой цинка составляет пару микрон, что не позволяет защитить кузовную часть от химии.
Цинковый «щит» любого автомобиля, будь это Лада Веста, Форд Фокус, Опель или Рено (Логан, Сандеро, Дастер), со временем уменьшается.
В процессе эксплуатации металл подвергается вибрациям, ударам, что приводит к появлению микротрещин, вмятин, выступающих подспорьем для начала коррозии.
Нельзя забывать, что оцинковка оцинковке рознь. Здесь стоит выделить следующие варианты — полная или частичная, односторонняя или двусторонняя.
При этом отличаются и методики нанесения защитного слоя (об этом ниже).
Кроме этого, в каждой машине предусмотрена группа скрытых элементов — стоек, лонжеронов, коробов и порогов, где в первую очередь проявляется ржавчина.
Так что обработка хороша только в комплексе с дополнительной обработкой антикоррозийным составом.
Как происходит оцинковка?
Как уже упоминалось, разработано несколько методик оцинковки. Среди них:
Принцип здесь заключается в окунании металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.
Далее обрабатываемый элемент подвергается действию электрического тока, что способствует закреплению защитного слоя на поверхности.
Гальванический тип обработки популярен у производителей Европы и Японии. Но здесь стоит выделить ряд нюансов.
Полная обработка подразумевает покрытие всех металлических элементов кузова.
Если же такой приставки нет, то обрабатываются только некоторые элементы — пороги, днище и другие, которые подвержены появлению ржавчины в большей степени.
Но и в первом, и во втором случае факт оцинковки прописывается в технических характеристиках.
Параметры гальванической оцинковки:
2. Холодная оцинковка.
Этот тип обработки считается популярным у ряда европейских и азиатских производителей.
Принцип заключается в двухэтапной обработке кузова:
Холодное оцинкование приравнивается к высококачественному окрашиванию.
Мастера заявляют, что такой способ оцинковки — маркетинговый ход. При этом надежной защиты от коррозии при нарушении целостности ЛКП он не дает.
3. Горячая оцинковка.
Такой тип оцинкования производится с одной или с двух сторон. При этом способы нанесения защитного покрытия следующие:
Считается, что горячая оцинковка гарантирует эффект и стойкость к коррозии. Она популярна у производителей Форд, Порше и Вольво.
Как узнать оцинкован ли кузов у автомобилей?
При покупке машины люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.
Стоит выделить два способа определения:
1. Использование возможностей специального оборудования.
Для единичного применения этот вариант не оправдан, ведь стоимость прибора высока. Справедливости ради стоит отметить, что такие устройства покупают даже не все СТО.
Если же прибор и присутствует в распоряжении сервиса, то стоимость проверки будет такой, что проще добавить деньги и приобрести машину, у которой кузов оцинкован точно.
2. Изучение технической документации.
Как правило, производители указывают наличие оцинковки и тип. Кроме этого, прописывается, полностью оцинкован кузов или только частично.
При выборе второго варианта учтите следующие правила:
1. На дешевых автомобилях метод гальванического или горячего оцинкования не применяется из-за высокой себестоимости процесса;
2. Если в мануале прописано, что на кузове нанесена оцинковка, то это может говорить о следующем:
3. Автомобиль оцинкован с соблюдением правил только в той ситуации, если в инструкции указана полная обработка.
4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли кузов машины оцинкован или же это рекламный ход продавца с целью избавиться от «железного коня».
Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:
Стоит понимать, что для многих продавцов слово «оцинковка» является рекламным трюком.
Чтобы убедиться в наличии защиты и ее эффективности, стоит проверить интересующую марку и модель (с учетом года выпуска) через интернет и узнать, какой тип оцинковки был применен действительно.
При наличии такой возможности стоит произвести соответствующие проверки на СТО.
При этом учтите, что горячий метод оцинковки (наиболее эффективный) характерен не для всех автомобилей.
Среди счастливчиков: Порше, Вольво, Форд, Шевроле (Эпика, Лачетти), Фиат (Мареа, Альбеа), Опель (Вектра, Астра), Бьюик, Кадиллак и ряд других моделей.
Все остальные применяют гальваническую или холодную оцинковку.