Как узнать перебит ли вин номер авто
Как отличить перебитый VIN-код от настоящего
На кузове автомобиля набит специальный VIN-код (Vehicle Identification Number), который выглядит как набор букв и цифр. В нем зашифрована некоторая информация об автомобиле. Уже более тридцати лет с помощью VIN-кодов идентифицируют автомобили. Для каждой машины присвоен свой уникальный номер кузова.
VIN-коды выбивают на несъемных частях автомобильного кузова в тех местах, в которых при аварии наименее деформируются и не разрушаются. В автомобиле таких мест около двадцати. Такие места труднодоступны и чтобы их обнаружить, придется снять некоторые детали. Сегодня, чтобы было удобно идентифицировать авто, VIN-коды дублируются под лобовом стеклом, а иногда на передней стойке двери.
Как уже говорилось выше, VIN состоит из цифр и букв латинского алфавита, в общей сложности семнадцать символов. В номере не используются такие литеры, как I, O, Q, так как они схожи на цифры 1 и 0. Как же отличить настоящий номер VIN от перебитого?
Угонщики используют всего 3 варианта перебивки автомобильных номеров:
Первый. Затратный. Старая панель вырезается, а на ее место приваривается совершенно новая панель, с новым номером.
Второй. Самый частый. Номер перебивается с добавлением новых элементов, например, из цифры 1 делают 4, из 3 – 8 и др.
Третий. Частый. Делается обратная перебивка, то есть некоторые символы заваривают, получая из 4 – 1, а из 8 – 3 или 6.
Обычно, сварочные швы на маркировочной панели очень заметны, что выдает угонщиков, но технологии мошенников тоже не стоят на месте, теперь они полностью отрезают переднюю часть авто (практически до лобового стекла), после чего приваривают новую (такие швы не проверяют). Понятно, что такая работа стоит немало денег и занимает она не менее суток.
Также угонщиков может выдать нечеткое нанесение знаков, которое выявляется при визуальном осмотре. Такие знаки смещены в разные стороны, у символов разная глубина, краска большого слоя или она вообще на соединениях кузовных элементов разного цвета.
Сотрудники ГАИ используют разные методы обнаружения перебитого VIN-кода. Места сварки обрабатывают раствором, из-за которого на перекрашенном мошенниками месте возникают пятна. Также угонщиков обнаруживают из-за их мелких промахов. К примеру, если в авто есть люк, то в VIN-коде это указывается, а в перебитом номере указать данную информацию воры забывают.
Осмотр VIN номера своими силами
Многие наслышаны и знают о VIN номерах автомобиля. Эта статья посвящена теме «Как самому выявить перебитые VIN-номера автомобиля». Но прежде чем подойти к этому вопросу, нам необходимо узнать, что и как конкретно работает, как перебиваются и т.д. В этом случае вы без особого труда сможете самостоятельно (и безошибочно) определить – оригинальные номера на авто или нет. Итак, поехали…
Что такое VIN-номер
Все автовладельцы без исключения знают ответ на этот вопрос. Но далеко не все знают, какие есть стандарты, особенности и т.п. С ними мы и познакомимся.
VIN-номер (оригинальное название- VehicleIdentification Number) – это идентификационный номер любого транспортного средства (далее-ТЗ), который присваивается оному на заводе изготовителя (сродни свидетельства о рождении). Основная цель номера – защита от подделок.
Единственного мирового стандарта по VIN номерам нет. Каждый производитель устанавливает номер на свое усмотрение, но при эскорте он должен придерживаться некоторых правил.
За основу взяты стандарты, которые на сегодня действуют в 24 странах ISO. Они построены так, что повторение исключается. Запрещается выпуск одинаковых номеров сроком с разницей менее 30 лет. Данные стандарты являются основой для российских стандартов всех прочих стран ЕЭС. Все ТЗ при поставке в эти страны маркируются согласно данным стандартам.
Расположение и оформление VIN-номера
Четких правил и стандартов по расположению номера не существует. Есть устные общепринятые – расположение на лобовом стекле, водительской двери, либо на приборной панели. Остальные варианты – по усмотрению производителя.
Защитный код пишется на сертифицированном ярлыке либо табличке. Способ нанесения тоже не имеет стандартов – может быть чеканка, лазер и т.д. Высота таблички для шасси, рамы, кузова составляет минимум 7мм, для ярлыков не менее 4мм. Наносится на ТЗ в один либо два ряда, в документах – один ряд без пробелов.
Как перебивают VIN-номера
Чтобы точно определить подлинность номера, нужно хотя бы в общих чертах знать, как проводится процедура перебивания.
В основном используются два способа изменения номеров (узкому кругу возможно и больше известно):
Перебивка зависит от того, где эти номера набиты. В классических «Жигулях»/ «Москвичах» это достаточно сложно – необходимо снять двигатель, сточить старый номер, а уж потом «рисовать» новый. С «девятками» и им подобными все просто, ведь номера бьют на верхней части блока цилиндров.
Когда в ГАИ научились проверять сварочные швы, «спецы» начали отрезать весь передок авто и приваривать новый, там швы никто не проверяет. Но это могут позволить лишь единицы криминальных элементов, потому что необходимо дорогостоящее специальное оборудование (чтобы все было «гладко»).
Что же включает в себя экспертиза VIN-номера В первую очередь это визуальный осмотр. Если работа выполнена на высшем уровне, он ничего не даст. В этом случае наносят специальную жидкость на номерную площадку, которая проявляет сварочные швы. Также проводят анализ краски авто (вваренный элемент всегда подкрашивается). С таких основных этапов состоит экспертиза VIN-номера. О других способах можно узнать непосредственно у эксперта.
Как определить перебитые VIN-номера
Покупая с рук ТЗ (особенно по доверенности), можно очень легко стать владельцем ворованного авто. Прислушайтесь к рекомендациям, приведенным ниже.
Теория
Перед покупкой определенной модели авто, соберите максимум информации о ней. Желательно посетить салон, где есть аналогичные авто. В салоне внимательно осмотрите авто, выясните, где находится VIN-номер и дополнительные наклейки.
Практика
Во время покупки внимательно осмотрите область вокруг номеров. Обратите внимание на краску – по фактуре она должна совпадать с моторным отсеком и областью возле багажника. На ней не должно быть потеков. Если слой выделяется, и это заметно даже на глаз, значит, площадка была крашена. Такая покраска возможна в двух случаях – авария и подделка номера. Потрите растворителем, если краска при этом хоть немного растворяется, она явно не заводская.
Теперь о самих номерах. Если перебивка выполнена кустарным методом, она явно видна на глаз: металл может быть вогнутым ли выпуклым; знаки прыгают и имеют разную глубину; разные промежутки между символами.
Особое внимание уделите одинаковым символам – они должны быть идентичны. При заводской штамповке все цифры наносятся одновременно. В кустарном способе каждый символ наносят отдельно, поэтому дефект повторяется.
Намного сложнее определить «криминальную» машину, поскольку в ней заменяется вся номерная площадка. В этом случае используйте способ, описанный выше, в графе «Как перебивают VIN-номера».
Номерная площадка не должна дребезжать. В автомобилях места крепления площадки представляют точки 5 мм в диаметре каждая.
По всем вышеописанным признакам определить подлинность может даже непрофессионал. Есть и другие, более точные методы, но они используются только экспертами. Если же остались сомнения – вызовите эксперта, который точно определит подлинность VIN-номера.
Проверка вин кода — 80 фото примеров и советы по выявлению поддельных номеров
Многие из тех, кто находится в поиске автомобиля на вторичном рынке задаются вопросом, как проверить VIN номер. Одним из первых шагов при покупке любого авто является проверка законности владения прежним владельцем. Для этого существует уникальный VIN номер.
Проверка VIN перед покупкой не стоит ничего, особенно проверка VIN по базам данных ГИБДД. Однако мало кто помимо специалистов знает, как именно отличить поддельный номер от оригинального. Это настоящая наука, которой занимаются опытные эксперты-криминалисты, которых в свою очередь пытаются обмануть не менее опытные мошенники.
Учтите, что при росте стоимости автомобиля и популярности модели, шанс того, что мошенники таким образом подменят номер, что авто останется с Вами навсегда или будет изъято в рамках возбуждения уголовного дела, увеличивается.
Перед тем как приступить к проверке номеров есть два второстепенных признака, при которых следует обострить свое внимание: на машине устанавливается внештатная дополнительная шумоизоляция и машина залита антикоррозионным средством, особенно это касается багажника и мест, где есть номера.
Далее стоит просто проверить совпадают ли номера и какие данные на их основании можно получить по официальной базе. При малейших же неточностях следует особо насторожиться и дальнейшую проверку проводить максимально тщательно.
Даже банальное отсутствие защитной пленки поверх вин номера уже дает основание эксперту проверять максимально придирчиво авто. Важной уликой при составлении общего представления о вероятности подделки номеров являются бирки на ремнях безопасности, на которых указываются месяц и год выпуска авто.
Любая неточность может оказаться решающей и, если выяснится, что описание автомобиля не согласуется с реальной ситуацией и историей автомобиля – возможно это означает что Вам, пытаются продать проблемное авто.
Учите, что по номерам кузова и агрегатов можно узнать практически все об автомобиле и его истории, особенно это касается замены основных узлов.
Для начала перед покупкой определенной модели определенной марки, следует точно знать где и как на заводе-изготовителе набиваются номера. Более того следует обзавестись знаниями не только, где располагаются номера кузова, но и как они располагаются, какие уровни защиты имеют и какие особенности шрифта существуют в этой конкретной машине.
Также нужно точно знать, как выглядят поверхности на которых располагаются номера. Все это сугубо индивидуально для всех производителей и концернов, которые выпускали ту или иную модель. Так же стоит ознакомиться с расшифровкой номеров агрегатов на той модели, которую вы планируете приобрести.
При первоначальном обзоре следует уделить особе внимание наклейкам и табличкам. Учитывая, что это самые уязвимые элементы VIN идентификаторов, то при работе с ними от мошенников требуется особая тщательность и филигранность, что зачастую стоит времени и лишних затрат при подделке номеров.
Также существуют дополнительные наклейки, о которых часто не знают мошенники и которые очень непросто подделать. Обычно они не несут никакой информации, однако наносятся на кузов таким способом, что точно попасть в поверхность «кустарным» способом очень тяжело.
Нанесение знаков заводским способом имеет свои отличия и от большинства подделок отличается разительно. Кроме того, следует учесть, что места вхождения маркера так же являются теми показательными моментами, которые стоит учитывать при осмотре vin номера.
Однако заводским способом пробитый vin номер еще не гарантия того, что автомобиль не проблемный. Часто можно встретить отлично сделанный второй вин номер, тщательно сделанный на накладке, которая приваривается или приклеивается.
Современные мошенники часто прибегают к методу «четвертной вварки». При этом примерно четверть машины переваривается для того, чтобы не были обнаружены следы вмешательства в те поверхности, на которых набиты номера. Четверти вполне достаточно, чтобы заменить номера кузова как под капотом, так и под пассажирским сиденьем.
Особой популярностью у мошенников пользуется термическая обработка места нанесения номера с последующей перебивкой номера «поверх». Для определения обмана такого типа следует тщательно зачистить номер и участок вокруг него. Это требуется для точной оценки фактуры металла, которая при вмешательстве с использованием высоких температур будет сильно отличаться.
На месте номера она будет пористой, а там, где вваривание не происходило она будет гладкая. При снятии слоя металла и наваривании сверху образуется неоднородный слой, на который и наносится второй номер.
При набивке номера на заводе vin код всегда состоит из ровных строк, и разная длина символов говорит о том, что это подделка. Кроме того, следует обратить внимание на «дополнительные» «хвостики и палочки» возле символов. Это все указывает на то что номер был перебит и номера кузова не соответствуют действительности.
Стоит понимать, что эксперты в отечественных и зарубежных государственных службах могут вполне и не заметить качественно выполненную подделку номера. При успешной регистрации в гос органах автомобиля и постановке его на учет последним владельцем автомобиля станет тот на котором она оформлена в момент обнаружения поддельных номеров.
Обезопасить себя можно только при условии предварительной полной проверки у криминалиста. Опытные эксперты дадут свою рекомендацию и экспертное мнение заключат в сертификат, который и будет гарантией того что авто приобретается на законных основаниях.
Как определить перебитый номер кузова
Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Содержание
Способы перебивки, используемые угонщиками
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Признаки перебитых номеров
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Проверка с помощью экспертизы
Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля и владельца авто.
Как проверить идентификационные маркировки автомобиля — перебит VIN. #7
Часть 7 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой». Эта часть о том «Как проверитьVIN и другие идентификационные маркировки автомобиля.» Как определить если перебит VIN, вварен VIN и как проверить номер двигателя автомобиля.
Видео повторяет статью ниже. Выбирайте, что удобнее — слушать или читать.
Если Вы искали статью о том, как проверить автомобиль по базам данных, то Вам на эту страницу: www.drive2.ru/c/540589461398881674/
Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.
Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира.
Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.
Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.
На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками.
Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.
Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.
Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.
Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.
Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться.
Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.
Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.
Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.
Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.
Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.
А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.
Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.
Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.
Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:
1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.
Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.
Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.
Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.
Если номер двигателя отличается от номера записанного в ПТС — отказ в постановке на учёт?
В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:
«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»
Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.
Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.
Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли.
Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.
Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.
В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.
К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.
Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.
А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.
Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.
Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.