Как узнать подойдет ли запчасть к автомобилю
Самостоятельный подбор запчастей по VIN
Каждый автомобилист обслуживающий свой автомобиль сталкивается с тем, что необходимо приобрети какие-то расходники или запчасти. Есть два пути – обратиться в специализированный магазин, где специально обученный человек подберет необходимую Вам запчасть за считанные минуты. А при наличии товара на складе сразу выдаст её вам. Ну или закажет со склада, есть в наличии такой детали нет. У этого варианта есть плюсы – с высокой долей вероятности запчасть подойдет к вашему авто, так как человек занимающийся подбором, как говориться «собаку на этом съел». Да и вам не придется забивать голову всякими артикулами и заменителями. Но есть и минус. Как правило, в таких магазинах довольно высокая наценка. За сервис, так сказать.
Есть и другой вариант. Самостоятельно подобрать необходимую вам деталь. Конечно придётся потратить какой-то объем времени на изучение каталогов и подбор аналогов. Но в конечном итоге вы сможете сэкономить. Да и купите вы именно запчасть именно того производителя которого захотите, а не ту что посоветует менеджер.
Рассмотрим самостоятельный подбор запчастей по VIN (или по номеру кузова) на примере каталога epcdata.ru и автомобиля Toyota Vitz. Если вашей марки автомобиля нет в этом каталоге, то нужно воспользоваться другим. Об этом поговорим отдельно, в другой статье.
Итак, подбирать будем тормозные колодки на передние дисковые тормоза для Toyota Vitz.
1. Заходим на сайт epcdata.ru и вводим VIN (номер кузова) нашего авто. В моём случае это Toyota.
2. Сайт открывает нам страницу с основными разделами.
3. Нас перенаправляет на страницу, где изображено несколько десятков пиктограмм различных узлов автомобиля. Все они подписаны, поэтому больших трудностей возникнуть не должно. В моём случает открываем «Передний тормозной суппорт и тормозные колодки»
4. Открывается подробная схема со всеми подробностями и составными частями конкретного узла. Остается только найти то, что нам нужно. В данном случае колодки вынесены в отдельную рамку. Наверное, для наглядности. А вот, например, направляющие тормозного суппорта «прячутся на общей схеме». Кликаем на кодовое обозначение нужной детали.
5. Страница перезагружается и в верхней части появляется таблица с оригинальным артикулом искомой детали. Иногда бывает, что на заботе ставилось несколько разновидностей этой детали. В этом случает оригинальных артикулов будет несколько. В моём случае, артикул только один — 04465-52041 – колодки Toyota Vitz SCP10.
Артикул оригинальный и в интернет магазинах будут пробивается оригинальные запчасти. Но, во всех популярных интернет магазинах, функционал сайта сам предложит Вам аналоги на любой вкус и кошелёк. Правда, бывают случаи, что аналоги, предлагаемые интернет-магазинами некорректны и не подходят. Но об этом – в другой раз…
Много было постов на тематику автозачстей решил написать свое.
Как ориентироватся в покупке и заказе запчастей
Итак: современный автомобиль с техничесокй точки зрения совсем не является 100% детищем производства какой либо фирмы.
Как видит авто покупатель
Как видит авто продавец зачпстей
итак современный автомобильный концерн мало что производит сам.
практически все системы авто делают для концернов сторонние фирмы. Тысячи их. Ну наверно только кузовщину клепают сами и то в китае) все отдано на оутсоринг.
Но все это собирается в единый продукт на конечном заводе и носит гордую марку изготовителя.
Сейчас же глобализация добралась и до этого сегмента.
весь подбор запчастей можно разделить на несколько этапов
1. Подбор номера оригинальной запчасти
2. Выбор изготовителя аналога
3. подбор номера изготовителя аналога. И проверка его
4. Заказ запчасти оплата получение.
Итак нам нужен каталог запчастей. У каждого производителя он свой. ETKA, ASA, dialogus и тд
есть вариант найти площадку предоставляющую доступ онлайн к дилерским каталогам. Некоторые дают тестовый доступ или доступ на день за смешные деньги.
отдельно надо упомянуть концерн PSA – peugeot/citroen – они предоставляют данную информацию бесплатно.
Если вам нужно взять комплект фильтров на rio или logan, то достаточно первого, а вот если вы собрались поменять грм или подвеску на немце или чехе, лучше всего взять последний вариант.
Итак мы пришли на самый распространенную площадку и забили вин код.
ой нет это днище а не площадка)))
вот так лучше
или так это совсем кучеряво
в принципе все данные на площадке указаны верно, и даже есть фильтр значений. вот только оригинальный каталог может еще и так.
и вот эти циферки очень часто очень сильно помогают
если будет интересно подписывайтесь. материала за 10 лет работы в поле собрано видимо не видимо.
Лучше пробить в вину, а потом еще по форумам полазить. У меня например на фокусе втором по вину вообще не то выдает иногда.
В стопицотый раз про умную ленту
Пожаааалуйста, умоляю, сделайте функцию отключения умной ленты. Заходить на сайт всё менее и менее интересно. Прелесть была именно в разнообразии постов и самых неожиданных темах. Пусть стопицотый пост на тему, но очень жаль терять любимую когда-то пикабушечку.
ЗЫ: и отключение этого дурацкого фона постов тоже.
Конечно)
Шесть лет назад это видео казалось мне смешным…
И как быть онкобольным?
В аптеках Москвы, области и Тулы исчез необходимый для онкобольных препарат 5-фторурацил
Его нет ни в одной аптеке. Некоторые хитрожопые ироды подняли стоимость за флакон до 20 тыс руб. При том что обычно он стоит 300 руб.
Мне как всегда
Тут многие мечтают зайти в бар и сказать эту фразу, которая подчеркивает, что ты здесь свой человек.
Езжу на дряхлом эскудике. Расход масла 1л. на 1000км. Между верхней и нижней риской щупа 1,3 литра масла. Всегда меняю масло в одном сервисе. Доливаю там же. Короче, пока я подъезжаю к ним меня видно в камеры. Останавливаюсь. Выхожу, открываю капот. А сзади уже стоит человек с воронкой и кувшином с 1,3 шелл 10в40. Я киваю. Он заливает. Я отдаю деньги. Уходит. Уезжаю.
И ни каких «мне как обычно в это время».
Разбирал шкаф дедушки, нашел такие вещи
Кому интересно кто мой дед, то после распределения в институте его отправили в деревню учителем физкультуры. Он набрал ребят на факультатив по фехтованию и начал им преподавать. Из одиннадцати ребят трое стали олимпийскими чемпионами и несколько парней стали чемпионами мира и СССР.
Так-то да
А ведь в этом комментарии много смысла.
p.s. Я чутка прифигел, когда в городе в котором родился. Увидел как лизгинку вокруг машины в людном месте танцуют. Все начинается с малого. А в итоге начнут учить как нужно жить.
#comment_219326138
Учебное пособие
Где предел жадности автодилеров?
Lada Granta: 1 034 750 рублей (+ 440 000 ₽)
Гранта за миллион — это хит! Особенно когда речь идёт о скромной комплектации Classic с заводской стоимостью всего 593 500 рублей. Да, на машине стоят два заводских пакета Optima (обогрев зеркал и кондиционер) за 26 тыс. и ESC (система стабилизации) за 25 тыс., но всё остальное — самодеятельность дилера.
За что просят почти 400 тысяч? Список допов в этом случае не сильно выходит за рамки стандартного: шумоизоляция арок и днища, антикор кузова и скрытых полостей, сетка в бампер и коврики в салон, сигнализация с автозапуском, дефлекторы окон и даже тонировка стёкол. И ещё 11 тыс. попросят за любой цвет, отличный от белого или чёрного!
Lada Vesta: 1 578 000 рублей (+ 535 000 ₽)
Казалось бы — если есть миллион, то можно присмотреться к модели классом выше, к Весте! Не тут-то было: у дилера такая машина стоит в полтора раза дороже. Допустим, универсал Vesta Cross SW в спецкомплектации [BLACK] недёшев и сам по себе, даже с базовым мотором и механической коробкой передач (1 042 900 ₽), но дилер попросит ещё полмиллиона за набор, в котором большая часть опций обозначены как «оригинал».
Загибаем пальцы: автосигнализация с GSM и автозапуском, шумоизоляция арок и кузова, антикор, фирменные брызговики спереди и сзади, защита картера, подкрылки, сетка и тонировка, ковёр багажника (с которым, кстати, будет очень неудобно пользоваться фирменным фальшполом), коврики салона и дефлекторы — набор лишь чуть больше, чем у Гранты за миллион.
Volkswagen Polo: 1 788 000 рублей (+ 532 000 ₽)
Скромный Polo, который стоит в шоу-руме дилера, не так уж скромен изначально: 1 255 900 рублей за комплектацию Status с мотором 1.6 и «автоматом». Но на дилерской машине дополнительно стоят недешёвые фирменные пакеты: «Комфорт», «Мультимедиа», «Зимний» и «Безопасность», а также чёрные 16-дюймовые колёса и задний стеклоочиститель — правда, всё это вместе официально стоит не более 150 тыс. рублей.
Остальные 400 тыс. дилер просит за коврики, сетку и защиту картера, а если добавить к комплекту сигнализацию посложнее, то стоимость лифтбека можно легко дотянуть до 2 миллионов — про такие машины, стоящие на складе, дилер тоже упомянул.
Kia Cerato: 2 299 900 рублей (+ 670 000 ₽)
Глядя на ценник этой машины, вообще можно подумать, что дилер просто увеличил стоимость почти в два раза, но на деле наценка меньше. Сверху на ценнике указана базовая стоимость модели, а представленный автомобиль — двухлитровый, в хорошей комплектации Prestige, которая на сайте Kia оценена в 1 629 000 рублей. Но дилерский набор здесь совершенно стандартный: защита картера, радиатора, коврики в салоне, антикор и сигнализация. И это, кстати, ещё дорестайлинговый автомобиль!
Hyundai Sonata: 3 197 000 рублей (+ 690 000 ₽)
Шаг в следующий сегмент — и наценки становятся ещё круче. Sonata со старшим мотором 2.5 в неплохой комплектации Prestige должна продаваться за 2 504 000 рублей, но у дилера стоит почти 3,2 миллиона, хотя на ней нет вообще никаких фирменных опций. А написать на ценники, за какие допы придётся доплатить, продавец не удосужился — в соответствующем поле лишь «рыба». Мы поинтересовались, за что просят почти 700 лишних тысяч, и были разочарованы: тот же стандартный набор из сетки, ковриков, защиты картера и антикора, плюс сигнализация с автозапуском. И всё!
Hyundai Creta: 2 364 990 рублей (+ 710 000 ₽)
За два с лишним миллиона можно уехать от дилера на новой Крете, но это будет переднеприводная машина с мотором 1.6 и «автоматом» в комплектации Lifestyle, которая официально оценивается в 1,555 миллиона. Помимо ковров салона, сетки в бампере и шумоизоляции, дилер затонировал стёкла и установил стальную защиту картера, газовые упоры капота и охранную систему — вот и весь комплект за лишние 700 тысяч!
Renault Kaptur: 2 298 057 рублей (+ 617 000 ₽)
А как на счёт Renault Kaptur за 2,3 миллиона? В этом случае речь, по крайней мере, идёт о топовой версии с полным приводом, турбомотором и вариатором, но прибавка в 600 тысяч всё равно не кажется адекватной. К слову, пакет аксессуаров тут шире — помимо стандартных допов, есть защита муфты и бака, уплотнитель капота и газовые упоры, поддон багажника, сигнализация, видеорегистратор с радар-детектором (!) и особые коврики салона. Всё это дилер оценил в 218 тысяч (плюс почти столько же за установку оборудования) и добавил оклейку передней части за 82 тысяч. В цену также включены расширенная гарантия и дополнительная страховка на 110 тысяч рублей.
Skoda Kodiaq: 4 136 300 рублей (+ 1,4 млн ₽)
Kodiaq дороже 4 миллионов — это уже явный перебор даже в случае топовой комплектации. Дизельная машина в старшей версии Style стоит 2 710 000 рублей. Датчик открытия багажника по взмаху ноги, подсветка ног, камеры кругового обзора, диодные задние фонари, чёрный потолок, панорамная крыша, датчик усталости водителя и расширенная гарантия из фирменного прайс-листа, конечно, увеличат цену, но ненамного.
Ковры, накладки, сетки и брызговики тоже сравнительно недороги, в отличие от молдингов порогов (по 37,5 тыс. рублей), чёрной решётки радиатора (9700 рублей) и видеорегистратора (19 500 рублей). А дороже всего дилер оценил… работы по установке этих аксессуаров, запросив за это 863 тысячи рублей!
Volkswagen Tiguan: 4 580 000 рублей (+ 1,44 млн ₽)
По прайс-листу Tiguan R-Line с мотором мощностью 180 л.с. должен стоить 3 139 900 рублей, но дилер просит 4 580 000 — почти на 1,44 млн больше! Менеджер объяснил, что на кроссовере установлены «все заводские опции», а также шумоизоляция, сетка в бампере, видеорегистратор, дополнительная защита двигателя и коробки снизу, коврики и брызговики. Кроме того, на кузове нанесено керамическое покрытие, пороги дополнительно защищены плёнкой, а стекла обработаны водоотталкивающим покрытием — в целом, ничего сверхъестественного. Кроме итоговой цены.
Если же попытаться поискать Tiguan подешевле, то переплатить всё равно придётся. Например, за базовый Tiguan Respect со мотором мощностью 125 л.с. и механической коробкой дилер просит… 2 929 800 рублей против 2 059 900 в прайс-листе! Хотя из допов там будут только зимний пакет и набор ковриков/сеток плюс сигнализация и ненужный замок на рулевой вал. А за кроссовер в той же комплектации, но с «автоматом» просят 3 289 900 рублей — на 1,1 млн больше прайсовых 2 189 900 рублей!
Hyundai Santa Fe: 5 189 990 рублей (+ 1,74 млн ₽)
А вот и массовый кроссовер, перешагнувший отметку в 5 млн! По прайсу Santa Fe в богатой комплектации High-Tech с дизельным мотором должен стоить 3 454 000 рублей. У дилерской машины стоит дополнительный фирменный пакет Exclusive (20-дюймовые диски, панорамная крыша) и третий ряд сидений — это добавляет к цене в сумме ещё 120 тыс. рублей, но никак не 1,7 миллиона. Дилер заявляет защиту картера, коробки и редуктора, сразу две охранные системы (!), тонировку, антишумовую обработку арок и днища, оклейку передних стоек и дверных ручек, плёнку на фарах (которая, кстати, запрещена) и бесштыревые замки дверей. Коврики и сетка в бампере, разумеется, тоже есть.
Volkswagen Terramont: 5 237 000 рублей (+ 1,15 млн ₽)
Дилер утверждает, что за время отсутствия на рынке Terramont сформировал большой отложенный спрос, поэтому обновлённые кроссоверы разбирают чуть ли не по любой цене. Машина в исполнении Status должна стоить 4 087 000 рублей. Пакет «Техника» с системой кругового обзора, ассистентом парковки и зеркалами с памятью добавляет ещё 35 тыс., а всё остальное — наценка дилера на шумоизоляцию, сетку в бампере, защиту двигателя и коробки, коврики и фирменные органайзеры, их установку, а также за защитную обработку кузова.
Suzuki Jimny: 3 150 000 рублей (+ 1,54 млн ₽)
Судя по количеству Jimny на улицах, харизматичный фан-кар не пользуется диким спросом, но попробуйте уехать на нём от дилера хоть по сколь-нибудь разумной цене! Если когда-то нам казалось, что 1,5 млн за такую машину слишком много, то вот сегодняшняя реальность: более трёх миллионов при официальной стоимости 1 859 000 рублей! И речь идёт о базовом исполнении с механической коробкой передач.
Может, автомобиль подготовлен для жёсткого бездорожья? Нет, из подготовки здесь только дополнительная защита мостов и раздаточной коробки. Всё остальное укладывается в стандартный набор сетка/коврики/дефлекторы/брызговики, плюс антишум и сигнализация с GSM-модулем.
Jeep Wrangler: 9 305 000 рублей (+ 3 млн ₽)
Wrangler — это тоже внедорожная экзотика, но в данном случае машину хотя бы немного дооснастили. Но прибавка в цене вновь выглядит неадекватной. Пятидверка в самом хардкорном исполнении Rubicon в прайс-листе оценивается в 6 260 000 рублей, а на подиуме в шоу-руме стоит единственный автомобиль за 9,3 млн в довольно специфичном тюнинге. У него специальные грязевые колёса, лебёдка, дополнительные фары на переднем бампере, подготовка под установку шноркеля и ещё целый ряд доработок, которые не посвящённым в тематику офроуда покажутся пустым звуком. Но на 3 миллиона они никак не тянут.
Toyota Land Cruiser 300: 11 987 000 рублей (+ 4,1 млн ₽)
Когда трёхсотка только появилась на рынке, мы поначалу смеялись, встречая в сети предложения о продаже машины за цену больше 10 миллионов. Больше не смеёмся — потому что эти цифры можно увидеть в салонах официальных дилеров. Да, на стенде дорогой Крузак в исполнении 70th Anniversary с бензиновым турбомотором V6, однако официально он должен стоить 7 885 000 рублей. Доплату в 4 млн берут даже не за сеточки, коврики и затянутый в плёнку кузов, а за популярность модели — это тот самый случай, когда спрос очень сильно превышает предложение.
Lexus LX: 13 500 000 млн рублей (+ 4 млн ₽)
Едва мы успели заснять прайс-листы двух LX570 в старшей комплектации Heritage Black Vision c ценниками в 14,3 и 15,3 миллиона рублей, как оказалось, что обе машины уже проданы. Но дилер тут же предложил похожий автомобиль в комплектации Luxury (8,3 млн) за 13,5 миллионов! Переплата составляет как минимум 4 миллиона, но и дилерский набор заметно богаче, чем в масс-маркете. Например, кузов внедорожника затянут плёнкой, есть тонировка, защита картера, керамическое покрытие дисков, сигнализация, доводчики дверей и даже комплект зимней резины размерностью 21 дюйм на дисках-репликах.
Cadillac Escalade ESV: 19 599 000 рублей (+ 10 млн ₽)
Ну и наш рекордсмен — удлинённый Escalade, абсолютный лидер рейтинга. Мало того, что цена увеличилась вдвое, так ещё и размер переплаты составляет почти 10 миллионов рублей! А цифры в разделе автомобилей в наличии на фирменном сайте вообще выглядят как издёвка: дилер предлагает машину за 19 349 000 рублей вместо 19 599 000 — со скидкой в 250 тысяч! Которую на деле предоставят только при сдаче старой машины в трейд-ин.
Итак, длинный Escalade ESV в комплектации Premium Luxury официально стоит 9 499 000 рублей. На продаваемой машине дополнительно стоит пакет электронных ассистентов за 400 тыс., выдвижные подножки (120 тыс.) и электронная раздатка (80 тысяч). Ещё 200 тыс. просят за особый чёрный цвет кузова и перфорированную кожу в салоне. В оставшиеся 9,3 млн дилер мог бы уложить хоть какое-нибудь допоборудование (например, колёсные диски стоимостью 263 тыс. каждый или комплект усиленных тормозов за 416 тыс.), но нет — доплату просят просто за возможность купить саму машину!
Думал машину после НГ поменять, но похоже еще на старой поезжу..
Как узнать номер запчасти?
Для замены вышедшей из строя детали автомобиля, не всегда получится принести её в магазин и попросить: “Такую же, но только новую!”
Но, даже имея на руках деталь, которую нужно заменить, каждый уважающий себя продавец автозапчастей, для точного определения детали, запросит у вас марку и модель автомобиля и год его выпуска, или свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт).
На каждой детали автомобиля нанесён заводской идентификационный номер, по которому осуществляется поиск и подбор запчастей по каталогам. Этот номер позволяет легко найти запчасть для конкретного автомобиля.
Но, например в ситуации, когда на СТО поставили диагноз вашему автомобилю, и назначили замену “уставшей” запчасти на новую, то обычно нет возможности найти заводской номер на ещё установленной на автомобиле детали.
В этом случае, у вас есть два проверенных способа подобрать нужную запчасть для вашего автомобиля.
1. Использование VIN-кода
Зная VIN-код своего автомобиля (он написан в техпаспорте), вы можете обратиться к официальному дилеру марки вашего автомобиля, и оставить запрос на оригинальную запчасть. Но поиск запчастей через официальных автодилеров скорее всего отнимет у вас много времени.
Чтобы не терять время, вы можете воспользоваться порталом GisAuto.ru, который специализируется на поиске и подборе автозапчастей.
В разделе сайта “Запрос по VIN” вы можете сформировать запрос на искомую запчасть. Для этого вам необходимо указать VIN-код вашего автомобиля и написать наименование запчасти. В течение 15-20 минут в вашем личном кабинете на портале будет сформирован список предложений от продавцов со всей страны. В этом списке вы увидите номер требуемой вам запчасти и порядок цен.
2. Поиск кода запчасти в каталоге
Для поиска номера запчасти на сайте Gisauto.ru, введите VIN-код вашего автомобиля в разделе «Каталоги запчастей», затем выберите нужный вам online-каталог запчастей: «Общий» (дубликаты) или «От производителя» (оригинальные запчасти).
Способ поиска запчастей по каталогам для новичка может показаться сложным. Однако, если вы знаете к какому узлу автомобиля относится требуемая деталь, то найти её не составит большого труда.