Как узнать сколько звеньев в цепи мотоцикла
Как определить размер мотоциклетной цепи?
Приводная цепь в любой мототехнике является очень важным элементом и от того в каком она состоянии находится, будет зависеть дальнейшая эксплуатация Вашего транспортного средства.
Если цепь периодически не смазывать, а это лучше делать как можно чаще, то в определенный момент она может попросту порваться. Хорошо если это произойдет в черте города, а не где-нибудь в глухом лесу. Более того, цепь, со временем, имеет свойство растягиваться. Если у Вас цепь растянулась, то не стоит убирать звенья, это приведет к еще быстрому разрыву. Лучше такую цепь заменить. Как выбрать аналогичную цепь, чтобы потом не пришлось возвращать её в магазин? Прежде всего, нужно внимательно осмотреть звенья цепи. Как правило, на одном из звеньев должны быть выбиты 3 цифры – 530, 525, 520, 428 или 420. Эти цифры обозначают степень прочности цепи. Чем больше эта цифра, тем выше прочность. Кроме того в них заложена информация по шагу (ходу) цепи и ширине ролика (см. рис 1). Таким образом, если на звене Вы не обнаружили маркировку цепи, то ее можно вычислить, вооружившись линейкой или штангенциркулем. Кроме того на упаковке производитель указывает еще одно значение – это длина цепи или количество звеньев. Например, 530*44, в данном случае количество звеньев составит 44шт. При чем, это общее количество внешних звеньев с одной и с другой стороны, включая замок цепи. Мы надеемся, что данная статья была Вам полезна. Не забывайте проверять состояние цепи перед каждым выездом и регулярно ее смазывать!
Как узнать сколько звеньев в цепи мотоцикла
Итак, сразу к делу. Звезд всего две, ведущая, на валу двигателя, и ведомая, на ступице заднего колеса.
Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.
Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.
Оранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью
Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.
Биметаллическая звезда от KTM
Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:
Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!
Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…
Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!
Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.
А как узнать какие конкретно звезды подойдут к моего мотоциклу?
Звезды кроме материала изготовления отличаются еще по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев.
Найти информацию о том, какие именно звезды подходят к вашему мотоциклу, можно в каталоге производителей звезд, например PBR или JT.
Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!
Подбор звезд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от Европы не встанет на Японию и наоборот. Или на мотоцикле стоит неоригинальная задняя ступица, тогда на нее не сядет звезда по каталогу…
Если у вас есть сомнения в правильности выбора звезд — доверьте его профессионалам, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы и зря потраченные бабки.
Если мы не правильно подберем звезды на байк — заменим за свой счет, включая почтовые расходы!
С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?
Производитель в каталоге всегда указывает:
Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.
Главные правила изменения количества зубов на звездах:
Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается — ни на длину цепи, ни на приемистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44, особо заморачиваться по этому поводу не стоит.
Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48 — 50 — 52 — это уже большая разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.
Если душа зовет вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и все такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю — меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю — больше.
Следует помнить и о том, что изменение количества зубьев звезд больше, чем на 1, ведет к изменению длины цепи…
Как видите, подбор цепи и звезд дело не простое, требующее ответственного отношения, большого опыта и вдумчивого подхода. Все это есть у нас!
Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.
Как посчитать звенья цепи мотоцикла?
Каждая цепь мотоцикла содержит внутреннее и внешнее звенья. Внешнее звено прикрепляется к сторонам внутреннего звена, образуя гладкую связную цепь, причем каждое звено обращено в одном направлении. При подсчете ссылок следует отдельно считать внутренние и внешние ссылки. Если цепь все еще на мотоцикле, вы не сможете четко увидеть внутренние звенья, но внешние звенья будут хорошо видны. Вот как можно считать звенья мотоциклетной цепи.
На рынке существует множество мотоциклетных цепей, отвечающих конкретным потребностям. Итак, прежде чем вы начнете, мы советуем вам взглянуть на наше полное руководство по этому вопросу.
Как посчитать звенья цепи мотоцикла?
Подсчитайте правильную длину вашей цепочки
Подобрать цепочку нужной длины не очень сложно. Все, что вам нужно, это заклепка цепи или замок цепи, и вам нужно знать количество звеньев, необходимых для получения правильной длины цепи. Вы можете использовать любой из этих двух методов: возьмите старый канал и поместите его рядом с новым. Теперь вы точно знаете, какой длины должна быть новая цепочка, и можете развязать любые ненужные звенья.
Так важно иметь плотно прилегающую цепь. Для этого важно знать как правильно его смонтировать et как поддерживать это.
Как вернуть цепь на мотоцикл?
Цепь правильной длины имеет правильное натяжение после сборки. Некоторые подвески задних колес обеспечивают небольшую свободу действий при установке колеса. Это позволит легко натянуть цепь после сборки. Однако вам не нужно натягивать цепь снова и снова, так как она будет медленно изнашиваться, так как со временем не будет достаточного взаимодействия со звездочкой.
Наши рекомендуемые продукты для подсчета звеньев мотоциклетной цепи:
В заключение, вот несколько рекомендуемых продуктов на Amazon:
Цепь для мотоцикла: размеры и виды.
Правильно подобранная цепь для вашего байка не только прослужит верой и правдой не один сезон, но и не сможет съесть звезды или оставить вас наедине с природой из-за обрыва.
Цепи делятся на две группы: обычные и сальниковые. Обычные цепи наиболее нам привычны. Они ставятся с завода на абсолютное большинство китайских байков. Однако надежность «родных» цепей оставляет желать лучшего.
Сальниковые цепи оснащены уплотнителями, которые сдерживают заводскую смазку внутри роликов. Также сальниковые цепи обладают бОльшим сроком службы: они надежнее обычных, однако требуют значительного ухода и кусаются ценой.
Размер и маркировка цепи
Мото цепи маркируются обычно привычным трехзначным числом, где первая цифра — шаг цепи в восьмых частях дюйма. Две следующие цифры — внутренняя ширина цепи.
Кроме того, в маркировки цепи встречаются и буквенным обозначения — зачастую это шифр уплотнителя в сальниковых цепях, где О-ринг самые простые, а более продвинутые это X,W,Z-ринговые.
При должном обслуживании и довольно жестком использовании, обычная цепь проживает не менее одного сезона. При этом стоят они в разы дешевле сальниковых.
Ценники на сальниковые цепи начинаются от 2 000 рублей, а многие утверждают, что для покупки оригинальной сальниковой цепи понадобится не менее 4 000 рублей. Плюсом к этому идут средства для обслуживания цепи — смазки и промывки. Потому что, достаточно одного раза неправильно обслужить цепь, чтобы она перестала выполнять свои функции правильно.
Подводя итог скажем, что не стоит покупать дорогие оригинальные цепи на маломощные байки при спокойном использовании.
Как подобрать звезды на мотоцикл
Несколько параметров для подбора звезд на мотоцикл:
Во-первых, звезды измеряются числом зубьев. Увеличение или уменьшение количества зубцов дает большую максимальную скорость и меньшую динамику разгона.
Как только вы узнаете количество зубьев на звезде вашего мотоцикла, вы можете определить эталонный номер, называемый “передаточным отношением”, который точно сообщит вам, что происходит с трансмиссией вашего мотоцикла.
Вы получаете передаточное отношение путем деления количества зубьев на задней звезде на количество зубьев на звезде промежуточного вала.
Например, 49-зубчатая задняя звезда делится на 13-зубчатую звезду промежуточного вала, и получается, что эта комбинация передач имеет передаточное отношение 3,77.
Именно столько раз вращается звезда промежуточного вала, прежде чем заднее колесо сделает один полный оборот.
Выбор правильного передаточного отношения-это отличный и недорогой способ сделать ваш мотоцикл лучше, мощнее и более управляемым.
Чем выше передаточное число, тем ниже передача. Каждый раз, когда число передаточных чисел увеличивается, вы уменьшаете максимальную скорость, но увеличиваете ускорение.
И наоборот, если вы хотите увеличить скорость на каждой передаче, вы должны искать меньшее число передаточных чисел. Например, используя отношение 13/46, передаточное число будет равно 3.54.
Когда вы разбираетесь с передачей вашего мотоцикла, очень важно учитывать стиль езды, уровень подготовки и условия трека. Например, комбинация передач 14/52 имеет передаточное число 3,71.
Но, если владелец мотоцикла хочет более низкую передачу, он, скорее всего, добавит еще один зуб к задней звезде. Получаем 14/53. Это снизит передаточное отношение до 3,79 (по сравнению с 3,71).
Но если спортсмен хочет, чтобы передача была ниже этой, он окажется в затруднительном положении.
Переход на заднюю звезду с 54 зубьями даст ему более низкое передаточное число 3,86, но большая задняя звезда с 54 зубьями будет иметь проблемы с очисткой направляющей цепи и чрезмерным износом самой цепи.
В этом случае лучшим решением было бы переключиться на 13-зубчатую звезду промежуточного вала и соединить ее с 50-зубчатой задней звездой. Это отношение 13/50 будет ниже, чем 14/52 (3.71) или 14/53 (3.79) при передаточном отношении 3,85.
Онлайн расчёта размера длины цепи
Большинство гонщиков MXA пытаются настроить свои мотоциклы так, чтобы они могли использовать третью передачу на байке больше, особенно если мощность отстает от переключения со второй на третью передачу.
На приведенной ниже диаграмме показаны передаточные числа для наиболее распространенных комбинаций звезд:
Также, очень важным параметром при выборе звезд на мотоцикл является форм-фактор, или посадочные размеры.
И последним параметром для определения является тип цепи, которая будет использоваться.
Важно знать, что тип цепи определяет толщину звезды и шаг зубьев, соответственно звезды и передняя, и задняя должна быть под один тип цепи и соответствовать установленным характеристикам. В следующей статье мы напишем, как выбрать цепь для мотоцикла, поэтому следите за нашими новостями.