Как узнать свой класс страхования авто в казахстане

Класс страхования ОСАГО: что это такое и как определить

Как узнать свой класс страхования авто в казахстане. Смотреть фото Как узнать свой класс страхования авто в казахстане. Смотреть картинку Как узнать свой класс страхования авто в казахстане. Картинка про Как узнать свой класс страхования авто в казахстане. Фото Как узнать свой класс страхования авто в казахстане

Таблица класса страхования 2020. Как определить класс водителя для ОСАГО? Что такое класс на начало годового срока страхования ОСАГО?

Классы страхования в ОСАГО 2020

Опытным автовладельцам известно, что одним важнейшим факторов, учитываемых при расчете стоимости полиса ОСАГО, является класс вождения, который рассчитывается для каждого собственника транспортного средства и свидетельствует о квалификации и надежности водителя. Данный показатель напрямую связан с коэффициентом бонус-малус — одним из множителей, применяемых при определении цены страховки.

КБМ был введен для расчетов, чтобы поощрять автомобилистов, не нарушающих правил дорожного движения, поскольку он может повлиять на снижение или повышение стоимости «автогражданки» при переоформлении договора страхования. Определить коэффициент бонус-малус для расчета стоимости ОСАГО можно на страховом портале INGURU.

Что такое класс страхования в ОСАГО?

Класс водителей присваивается владельцам авто персонально за безаварийную езду, разделение по категориям зависит от количества страховых возмещений по ОСАГО в течение календарного года, максимальное значение соответствует классу 13 и КБМ 0,5.

Между классом водителя и КБМ существует взаимосвязь, которая выражается в следующем:

КБМ напрямую зависит от количества аварий в регионе;

чем меньше класс вождения у водителя, тем больший КБМ будет использоваться при расчете стоимости страховки;

класс страхования и коэффициент бонус-малус учитываются исходя из страховой истории автовладельца.

В настоящее время в системе существует 15 классов страхования, которые обозначаются буквой М и цифрами с градацией от 0 до 13. Наименьший класс принято обозначать буквой М, самый высокий класс страхования ОСАГО соответствует цифре 13. При первом обращении в страховую компанию начинающим водителям присваивается 3 класс, которому соответствует КБМ, равный 1,0. Эти данные не влияют на стоимость «автогражданки».

Если в течение календарного года у водителя не было страховых случаев с денежными выплатами потерпевшим, его класс повышается на единицу и становится равным 4. При этом КБМ уменьшается на 5 %, следовательно, на такой же размер уменьшится размер страхового взноса. Скидки являются накопительными, поэтому при безаварийном вождении для водителей с 10-летним стажем и более стоимость «автогражданки» может уменьшиться на 50 %.

Как узнать свой класс?

В 2020 году класс водителя в ОСАГО можно узнать по таблице в базе АИС РСА на начало годового срока страхования, куда страховщики регулярно вносят сведения об автовладельце. Таким же образом удастся рассчитать КАСКО без телефона, однако при самостоятельном расчете легко ошибиться.

Для получения актуальной информации по интересующим параметрам «автогражданки» лучше зайти на сайт РСА или страховой портал Inguru и заполнить форму, указав:

фамилию, имя и отчество собственника авто;

число, месяц и год рождения;

дату начала действия договора страхования;

серию и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

технические параметры автомобиля (VIN-код, номера шасси и кузова, государственный номерной знак).

В течение нескольких минут система найдет автомобиль в базе АИС и выдаст необходимую информацию на экран.

Класс страхования в ОСАГО меняется ежегодно, но отдельные недобросовестные страховщики умышленно используют при расчете цены страхового полиса завышенные коэффициенты, чтобы повысить стоимость предоставленных услуг. Поэтому автомобилистам следует помнить, что при безаварийном вождении в течение календарного года класс водителя должен повышаться на единицу, а КБМ снижаться на 5 %. Если по какой-то причине база данных на сайте РСА не обновилась, следует обратиться к страховщику, с которым заключен договор страхования.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

Читайте также:

Изменилась схема движения на одном из перекрестков Нур-Султана

В Нур-Султане строят автомобильные мосты

За летнюю резину начали штрафовать

В правила проведения техосмотра внесли изменения

Когда завершится строительство развязки на Кульджинском тракте

Источник

Об утверждении Правил расчета класса по системе «бонус-малус», присваиваемого страхователю (застрахованному) по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 мая 2016 года № 140. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июля 2016 года № 13928.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 1 июля 2003 года «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила расчета класса по системе «бонус-малус», присваиваемого страхователю (застрахованному) по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также структурные элементы некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Департаменту методологии финансового рынка (Абдрахманов Н.А.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) совместно с Юридическим департаментом (Сарсенова Н.В.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление настоящего постановления в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»:

на официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней со дня его получения Национальным Банком Республики Казахстан после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования.

4. Управлению по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций (Терентьев А.Л.) обеспечить направление настоящего постановления на официальное опубликование в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Смолякова О.А.

6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены
постановлением Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 30 мая 2016 года № 140

Правила
расчета класса по системе «бонус-малус», присваиваемого
страхователю (застрахованному) по обязательному страхованию
гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных
средств

Для целей настоящих Правил используется следующее понятие:

страховщик – страховая организация, филиал страховой организации-нерезидента Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 12.02.2021 № 28 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Изменение класса на более высокий класс осуществляется при выполнении следующих условий:

наличие информации в базе данных о не менее 270 (двухста семидесяти) календарных днях со дня последнего изменения класса, в течение которых гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного) по договору обязательного страхования была застрахована, вне зависимости от количества заключенных договоров обязательного страхования.

4. При заключении договора обязательного страхования с владельцами транспортных средств, временно въехавших (ввезенных) на территорию Республики Казахстан, присваивается класс 3.

5. Основанием для применения страховщиком коэффициентов по системе «бонус-малус» является страховой отчет, содержащий информацию о страховом случае (страховых случаях), произошедшем (произошедших) по вине страхователя (застрахованного), либо об отсутствии данной информации, с указанием присвоенного ему класса, полученного страховщиком из базы данных.

Приложение
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 30 мая 2016 года № 140

Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан,
а также структурных элементов некоторых нормативных правовых
актов Республики Казахстан, признаваемых утратившими силу

1. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 1 марта 2010 года № 27 «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6159, опубликованное 7 июля 2010 года в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 12).

2. Пункт 5 Перечня нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации бизнес-процессов государственных услуг, оказываемых Национальным Банком Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2014 года № 261 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации бизнес-процессов государственных услуг, оказываемых Национальным Банком Республики Казахстан» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10211, опубликованным 26 февраля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»).

3. Пункт 3 Перечня нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам финансового рынка и финансовых организаций, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам финансового рынка и финансовых организаций» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13308, опубликованным 14 марта 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»).

Источник

Класс водителя по ОСАГО

Как узнать класс водителя по ОСАГО

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса. Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды. Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Что такое класс водителя при расчете ОСАГО

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ. Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса. Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

От чего зависит класс водителя в ОСАГО

Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:

•Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя. Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;

•Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;

•Стаж вождения. Влияние этого параметра также довольно предсказуемо – более опытные водители могут претендовать на более высокий класс.

Важно отметить, что на итоговую стоимость оформления полиса ОСАГО влияет, как уже отмечалось, не только водительский класс, но и другие факторы, например, регион проживания, так как для каждого крупного населенного пункта установлены собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается местная статистика. Кроме того, на цену страховку серьезно влияет марка и модель автомобиля.

Однако, на эти факторы водитель повлиять никак не может. В то же время, безаварийный стиль вождения – это тот параметр, который целиком зависит непосредственно от него. Именно поэтому КБМ и водительскому классу сегодня уделяется так много внимания.

Как определить класс водителя ОСАГО

Действующая сегодня система ОСАГО предусматривает водительские классы от 0 до 13. Для определения конкретного класса и величины КБМ необходимо использовать специально разработанную справочную таблицу.

КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
СкидкаКласс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

На основе приведенных в ней данных для того, чтобы рассчитать водительский класс и КБМ, следует руководствоваться такими правилами:

•по умолчанию значение КБМ равно 1, то есть приравнивается к 3-му водительскому классу;

•год безаварийной езды позволяет повысить показатель на одну ступень, что ведет ко вполне логичному снижению коэффициента бонус-малус;

•в случае участия водителя в аварийных ситуациях, его водительский класс меняется, исходя из их количества.

При определении водительского класса крайне важно учитывать два существенных момента. Во-первых, если водитель не вписан в течение года ни в один полис ОСАГО, его водительский класс обнуляется, а в дальнейших расчетах следует исходить из значения по умолчанию. Во-вторых, оформление так называемой открытой страховки, когда количество водителей в полисе не ограничивается, водительский класс и КБМ присваивается только владельцу автомобиля.

Самый простой вариант проверки водительского класса и показателя КБМ – это обращение к официальному сайту РСА. Подобные программы используются базу данных АИС РСА, что позволяет гарантировать точность результатов. При обнаружении ошибки водитель имеет право обратиться за разъяснениями в страховую компанию, предоставившую в РСА, по его мнению, неверные сведения. При отсутствии положительного решения для восстановления водительского класса и КБМ следует обратиться с жалобой в ЦБ РФ или РСА, выступающие контролирующими инстанциями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *