Как узнать цепь или ремень грм на авто
Как узнать цепь или ремень в грм своего двигателя
Определяем износ цепи ГРМ без снятия. Совет моториста. Цепь ГРМ используется во многих двигателях как альтернатива классическому ремню. Она отличается
Цепь или ремень ГРМ — сходства и различия
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания используют четыре такта для завершения процесса сгорания (удар, сжатие, топливо и выхлоп). Во время процесса распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал вращается дважды. Связь между вращением распределительного вала и коленчатым валом называется «механическая синхронизация». Для правильной работы двигателя движение поршней и цилиндров должно работать синхронно, и именно за это время отвечают цепи ГРМ или ремни ГРМ.
Проще говоря, функция, которую выполняют как цепь привода ГРМ, так и ремень в автомобиле, абсолютно идентична и включает синхронизацию поршней и цилиндров в двигателе, чтобы он мог работать плавно и эффективно.
Определяем износ цепи ГРМ без снятия. Совет моториста.
Цепь ГРМ используется во многих двигателях как альтернатива классическому ремню. Она отличается увеличенным сроком службы и менее склонна к обрыву, хотя на некоторых силовых агрегатах цепь достаточно тонкая. Многие автолюбители ошибочно считают, что ездить с изношенной цепью ГРМ не так опасно, как со старым ремнем. Подобные действия также могут повлечь за собой серьезные последствия. Именно поэтому я решил рассказать о том, как определить износ конструкции без снятия, а при составлении статьи мне помогал знакомый моторист.
Сколько служит цепь
Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:
На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.
По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.
Как узнать каталожный номер автозапчасти по вин коду и без
Как узнать каталожный номер автозапчасти по вин коду и без
Любой автомобиль состоит из тысяч деталей. Чтобы упорядочить производство, хранение и учет запчастей, каждой из них производитель присваивает уникальный идентификационный номер. Автопроизводители публикуют каталоги частей вместе со схемами их установки. Чтобы не ошибиться, рекомендуется заказывать деталь по ее номеру. Но как узнать каталожный номер автозапчасти?
Поиск артикула по VIN-коду
Первый совет, как узнать каталожный номер автозапчасти – по вин коду.
VIN-код представляет собой уникальный заводской номер машины, он наносится на детали кузова, а также вписывается в свидетельство о регистрации автомобиля и ПТС.
Преимущество поиска по вин-коду автомобиля: исключены ошибки, поиск дает точную информацию о годе выпуска и модельном ряде машины, но тут тоже есть подводные камни, в некоторых случая каталог по вин коду дает информацию по детали с несколькими номерами, в такой систуации нужно обратить внимание на номер шасси и прочие опции авто, которые можно увидеть в начале каталога.
В описании детали будет каталожный номер. Точно также следует делать, если интересно, как узнать каталожный номер автозапчасти по номеру кузова, его нащывают Фрейм номер. Такие случае бывают с японскими машинами с правым рулем.
Поиск каталожного номера детали без ВИН-кода
Если VIN-код автомобиля неизвестен, можно поискать в каталоге. В этом случае порядок действий, как узнать каталожный номер автозапчасти без вин-кода автомобиля бесплатно будет следующий:
Затем, нужно посмотреть каталожный номер в описании. В этом случае подбор будет осуществляться по не оригинальным запчастям аналогам, если нужен оригинальный номер, то в выдаче будет представлен и оригинальный номер детали в разделе аналоги.
Поиск аналогов запчастей по оригинальному номеру / артикулу
Третий совет, поиск аналогов запчастей по оригинальному номеру / артикулу, данный способ не дает 100% уверенности в правильности подбора, по этому подходит для простых запчастей типа: расходники, детали ТО, сцепление, помпа, и прочее. Интернет-магазин ДаромЗап имеет отличный каталог по подбору таким способом. Если же вы опасаетесь самостоятельно осуществлять поиск аналогов запчастей по оригинальным номера артикулам, то вам следует обратиться к специалисту подборщику.
ниже каталог, можно потренироваться
Для чего проверять ремень ГРМ
Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.
Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.
Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.
Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.
Трещины на изношенном ремне ГРМ
Цепь или ремень: какой привод ГРМ лучше?
В среде автолюбителей никогда не утихнут споры, какой привод газораспределительного механизма предпочтительнее: ременный или цепной? Еще раз разбираемся в проблеме и собираем воедино все аргументы за и против.
Если они выполняют одну и ту же функцию, в чем разница?
Хотя эти два компонента для синхронизации процессов двигателя выполняют одну и ту же задачу, они отличаются как материалами, из которых они изготовлены, так и продолжительностью эксплуатации и местоположением.
Например, цепь привода ГРМ изготовлена из металла и очень напоминает однорядные велосипедные цепи. Она установлена внутри двигателя, и внутри двигателя должны быть натяжители, которые контролируются маслом.
Основным преимуществом цепей является их увеличенный срок службы. Они не замерзают и не подвержены тепловому воздействию, они почти не растягиваются, они могут намного точнее регулировать рабочие фазы газораспределения, и, что самое важное, они могут быть вечными на практике (если вы ездите осторожно и делаете обслуживание).
У них, конечно, есть такие недостатки, как:
Ремни ГРМ появились в 60-х годах прошлого века, и сегодня почти все марки и модели автомобилей среднего класса оснащены ремнями. Преимущества зубчатых ремней в том, что они сделаны из упругих, прочных материалов, что делает их намного тише, чем цепи, и что их замена относительно проста.
Их недостатки заключаются в том, что они изнашиваются относительно быстро, что на практике делает их расходными материалами. Кроме того, когда ремень необходимо заменить, вместе с ним должны быть заменены натяжители, насос и множество других элементов.
Как мы уже отмечали, сегодня довольно большая часть автомобилей среднего класса оснащена ремнями ГРМ, и если вы решите, что хотите водить автомобиль, который оснащен ремнем вместо цепи, вы легко найдете его.
Как проверить состояние цепи
Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.
Народный способ проверки состояния цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.
7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.
Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.
Ваш браузер не поддерживает формат
После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.
Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте
Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.
Ваш браузер не поддерживает формат
Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель
Цепной привод
Большое количество производителей и владельцев продолжают предпочитать цепи ГРМ. Почему?
Правда в том, что крупные производители автомобилей предпочитают полагаться на цепи ГРМ, особенно на автомобилях с турбонаддувом или автомобили в более высоком ценовом диапазоне. Такие производители, как BMW, Opel, Volkswagen, Ford, Peugot, Mercedes и многие другие, оснащают многие из своих моделей цепями ГРМ, и главная причина для этого заключается в том, что цепи значительно надежнее, риск износа или разрыва минимален и они могут выдерживать гораздо более высокую нагрузку, чем ремни ГРМ.
На цепь его!
Конструкторы автомобильных двигателей довольно быстро пришли к выводу, что распределительному валу место рядом с клапанами. Это решение упрощает привод клапанов и снижает инерционность, что особенно важно для высокооборотных моторов. И расстояние между распределительным и коленчатым валами стало достаточно велико, особенно на длинноходных двигателях. Такими называют моторы, у которых ход поршня больше, чем диаметр цилиндра. К тому времени уже были освоены в производстве втулочно-роликовые цепи, которые и стали применять для привода распредвалов. Передаточное отношение обеспечивала двукратная разница в числе зубьев ведущей и ведомой шестерен. А цепи применяли двухрядные, для надежности.
Отмечу, что при использовании цепного привода всегда возникают сложные колебания системы, вызванные неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний мотористам приходится устанавливать успокоители в виде пластмассовых (иногда стальных обрезиненных) пластин. При этом цепь необходимо натягивать. Делать это приходится и сразу после сборки мотора, и в процессе эксплуатации в связи с удлинением (вытяжкой) цепи.
Откуда берется «вытяжка»? Интересный вопрос. Конечно, не может быть и речи об удлинении под нагрузкой каждой отдельной пластинки, составляющей цепь. Рассчитать на прочность эти элементы проще простого. Удлинение цепи происходит при износе, увеличении зазора в каждом шарнире, а их, как правило, больше сотни. Соответственно, и суммарная длина цепи может расти на несколько миллиметров по мере износа.
Ранние импортные и описанные выше отечественные двигатели имели механические натяжители с пружиной, обслуживаемые при каждом ТО. При этом цепи на наших моторах (напомню, двухрядные) ходили при должном обслуживании немногим больше 100 000 км. Далее тольяттинские моторостроители на много лет прекратили разрабатывать новые конструкции с цепным приводом, и только при модернизации старого доброго двигателя рабочим объемом 1,7 л для Chevrolet Niva и Lada 4×4 немного изменили конструкцию. Вместо двухрядной применили однорядную цепь, снабдив ее гидравлическим натяжителем. Замечу, что при равном качестве материалов ресурс однорядной цепи меньше: ведь в двухрядной цепи поверхностей пластин, взаимодействующих с валиками, минимум три, а в однорядной — только две.
Мировое моторостроение меж тем перешло на зубчатые цепи, что позволило снизить шум и износ. Достигнут такой эффект благодаря тому, что количество пластин, работающих в паре с валиками цепи, увеличено до четырех даже в самых простых конструкциях. Вторым фактором, продлившим срок службы цепей и сделавших их необслуживаемыми, стало применение гидравлических натяжителей. Такие устройства обеспечивают постоянное необходимое натяжение цепи, особенно если снабжены храповым механизмом, который уже не отдаст обратно отвоеванную у цепи слабину.
Да, кстати, вы в курсе, что на народном любимце Логане стоит цепь? «Нет, неправда, автор сошел с ума! Там ремень!» — скажете вы. А вот и нет. Масляный насос на этом достойном двигателе действительно приводит небольшая цепь.
Пошаговая инструкция
Одна из распространенных неполадок ГРМ на больших пробегах у «Соляриса» – растяжение цепи, что приводит к нарушению фаз работы мотора. Зачастую проблема решается ее заменой на новую.
Это достаточно трудоемко, поэтому изначально надо точно удостовериться, что дело именно в ней. В этом поможет компьютерная диагностика и осциллограф. Моторист снимет осциллограмму на разных режимах работы силового агрегата и сравнит ее с эталонной. На графике опытный диагност увидит отклонения углов фаз газораспределения и возможную необходимость замены привода. По осциллограмме достаточно точно можно выявить причину неполадок в ГРМ.
Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:
Работы по замене производятся на остывшем моторе. Их можно совместить с какими-либо вмешательствами в двигатель, например с регулировкой или проверкой тепловых зазоров клапанов (если модификация силового агрегата это предусматривает).
Рекомендуем
«Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа» Подробнее
Читать далее: Передний амортизатор ВАЗ 2107 какие лучше крепление замена инструкции с фото и видео
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Перечень работ пугает только с первого взгляда, но при наличии опыта и инструмента не займет много времени и труда. При четком выполнении вышеописанных процедур все операции уложатся в 3–5 часов даже в гаражных условиях. Но хозяевам «Хендай Солярис» не стоит расслабляться и желательно в багажнике всегда возить натяжитель, так как выход его из строя может оставить ночевать вас посреди дороги вдалеке от цивилизации.
Такой процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью смены цепи, то лучше не делать это самому, а отдать свое авто в ремонт на СТО. Для тех автовладельцев, кто хочет своими силами заменить элемент, предлагаем воспользоваться данным материалом.
Сталкивались ли вы с необходимостью замены цепи ГРМ?
Что приготовить?
Плоская и крестовая отвёртки
Инструкция
1. Проверните ролик натяжного устройства
2. Снимите ремешок привода с вала
3. Извлеките ремешок привода
4. Демонтируйте натяжной механизм
5. Извлеките защитную крышку цепи ГРМ
6. Снимите цепь ГРМ
Технические особенности выбора
Если у двигателя цепь – вы добьетесь, чтобы шума быломеньше, но не так, как при использовании классического мотора с ремнем. Если утс – немало шумоизоляционного материала, он не всегда сможет справиться с этимзнакомым звуком металлического лязга цепи, и он усилится, одновременно сизносом и растяжкой.
Нередко сами разработчики брендовых автомобилей, на протяжении десятилетий, выбиравших модели с цепным приводом, принялись уже выбирать упрощенные вариации с ремнем.
Они тише в работе, а это – простой доступный путь к комфорту в поездке. Это достаточно субъективное мнение, но оно очень распространено, поэтому разработчики придерживались именно его. Ведь так считает большинство, и пользователи могут сами принимать решение.
Несмотря на многочисленные мнения, вам все равно предстоит самим принять решение. В большинстве случав, мнения субъективны. Это не означает, что вы должны принять эту идею.
Вы сами должны решить, важен ли для вас шум, или в дороге это естественно. Также возможно, вы находитесь за рулем недлительное время, и такой показатель, как шум, для вас не критичен.
( 3 оценки, среднее 3 из 5 )
Выбор между ремнем и цепью
При прочих равных условиях предпочтение лучше отдать машине с цепным приводом. Однако не стоит отказываться от покупки авто из-за ремня в приводе ГРМ. При своевременной замене расходника риск столкнуться с проблемами минимален.
Какие модели автомобилей имеют цепь ГРМ?
Прежде чем мы начнем, мы должны сказать вам, что список не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим, но, по крайней мере, он даст вам основные рекомендации, если вы хотите управлять автомобилем с цепью ГРМ.
Это очень небольшая часть марок и моделей автомобилей, которые имеют цепь ГРМ, но мы на этом остановимся, потому что, с одной стороны, наше время ограничено, а с другой — у нас есть более интересные (и, надеюсь, полезные) вещи для того, чтобы рассказать вам …
Как быстро и легко узнать, есть ли у автомобиля, который вам нравится, цепь привода ГРМ?
Если вы не просматриваете длинные списки моделей и брендов, вы можете просто снять капот понравившегося автомобиля и взглянуть. Если на боковой, левой или правой стороне двигателя имеется пластиковая крышка, это означает, что у автомобиля есть ремень. Если вы не видите такой вещи — значит, у автомобиля есть цепь ГРМ.
Цепь или ремень? Что надо знать о приводе ГРМ и как не «попасть» на повреждения мотора
Было время, когда цепной привод ГРМ считался вечным, ременный – дешевым. Сегодня достаточно примеров, опровергающих оба стереотипа. Ну а что вообще рядовому автомобилисту стоит знать по этому вопросу?
Три варианта и их комбинации
Газораспределительный механизм отвечает за своевременную подачу в камеру сгорания топлива или топливовоздушной смеси, а также вывод отработавших газов. Непосредственные «исполнители» – впускные и выпускные клапаны, работой которых «заведует» распредвал (или распредвалы). Его привод осуществляется от коленвала, на современных моторах – цепью, ремнем или их комбинацией.
К слову, раньше на двигателях с нижним расположением распредвала применялся шестеренчатый привод, который хоть и был шумноват, а порой отличался и сложностью конструкции, но считался очень надежным и ресурсным. С переносом распредвалов наверх шестерни практически перестали применяться, редкие исключения можно считать экзотикой, так что сосредоточимся на применяемых сегодня типах привода.
Уже давно не вечный
Еще каких-то 15 лет назад цепной привод казался многим автомобилистам лучшим решением. Ведь двухрядные цепи служили столько же, сколько и сами ресурсные моторы из 1980-1990-х – по полмиллиона километров и больше. Они не растягивались и не рвались при смешных пробегах, обычно не требовали замены, а раз так, то и все недостатки такого типа привода были терпимыми.
Увы, на многих современных двигателях применяются более компактные и легкие цепи (как правило, однорядные), их ресурс куда ниже, порядка 150-200 тыс. км. При растяжении «уходят» фазы газораспределения, возникает риск перескока, а то и разрыва, что оборачивается серьезными повреждениями двигателя при «встрече» клапанов с поршнями. Правда, обычно катастрофе предшествуют тревожные симптомы: растянутая цепь начинает работать громче («трещать»), а сбившиеся фазы приводят к затрудненном пуску двигателя, ухудшению тяги, появлению «ошибок» на панели приборов. В общем, цепь тянется долго и дает возможность обратить на нее внимание.
Но к перескоку может привести и неисправный (неработающий) гидронатяжитель, а вот он способен проявить себя внезапно, отказав в любой момент. Это может быть связано как с самим узлом, так и с системой cмазки, то есть к его качеству, уровню и давлению цепной мотор чувствителен. Также рекомендуется не оставлять автомобиль с «цепным» двигателем на горке на передаче – может случиться «скок, скок, перескок» со всеми вытекающими.
К слову, ресурс звезд распредвалов, башмака натяжителя и успокоителя тоже вовсе не вечен, а замена может быть не так проста и дешева, как бы того хотелось. Тут мы приходим к еще одному недостатку цепного привода – более высокой стоимости замены. Это касается как самого комплекта (цепь, натяжитель, успокоитель, звезды), так и работ. По сравнению с ремнем доступ к цепи затруднен, а в некоторых случаях (например, когда она находится со стороны моторного щита) приходится и двигатель вынимать. Повторимся: если бы цепь была вечной, это бы особо не волновало, но когда такие работы требуются каждые 150-200 тыс. км, это уже серьезное увеличение расходов на содержание автомобиля. На этом фоне традиционные недостатки вроде большей шумности уже не так принципиальны.
Итак, главная претензия к цепному приводу ГРМ на современных моторах – все-таки ограниченный ресурс, что оборачивается необходимостью периодической замены при более высокой стоимости по сравнению с заменой ремня и роликов. Впрочем, говорить, что цепной привод – зло, тоже неправильно. Во-первых, и сегодня достаточно современных моторов, где ресурс привода ГРМ превышает 200 тыс. км, что для рядового пользователя составляет не менее 5-7 лет эксплуатации. Во-вторых, стоимость замены далеко не всегда разорительна. Наконец, в-третьих, у цепи есть и свои преимущества, которые особенно видны на фоне недостатков ременного привода.
Почти всего боится
Ременный привод ГРМ позволяет снизить шумы и вибрации, с ним двигатель получается компактнее и дешевле. В отличие от цепи ремню не требуется смазка, он не запрятан глубоко в двигатель, не купается в масляной ванне, но очень часто его защитный кожух недостаточно эффективен, а попадание грязи и, что еще хуже, масла сокращает его ресурс.
Внимательный читатель наверняка возразит: а как же двигатель Ford 1.0 Ecoboost, в котором ремень как раз окунается в ванну, то есть масла не боится? Да, это как раз одно из исключений из правил (по одной из версий двигатель изначально разрабатывался с цепным приводом ГРМ, но в последний момент «переиграли», благо современные технологии позволили применить ремень).
Но оборотная сторона медали – трудоемкая и дорогая процедура замены привода ГРМ. В зависимости от выбираемого места проведения стоимость работ колеблется в районе 400-1000$. И если изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс. км и 10 лет, то зачастую его приходится менять при достижении 120 тыс. км или через 5 лет. В Сети немало изображений ремня, изрядно изношенного при куда меньших пробегах, так что здесь лучше не рисковать.
Риск как раз в том, что ремень в отличие от цепи признаков износа не подает, а рвется моментально. На Ecoboost его просто так не проверишь, а вот на остальных моторах, где привод обычно легко доступен для осмотра, визуальный контроль не помешает. Гарантий все равно не дашь, но хотя бы можно сократить риски.
Вообще, некоторые мастера так и поступают, особенно на тех моторах, где имеется соответствующий печальный опыт. Некоторые доверяют только заводским комплектам привода ГРМ, а на всех остальных рекомендуют произвести замену чуть раньше.
Но дело не в одном самом ремне: рвануть он может не только из-за предельного износа. Подложить свинью могут заклинившие ролики или помпа, если она завязана на этот же привод. А еще на некоторых моторах к катастрофе может привести соскок или обрыв соседнего ремня, отвечающего за привод навесного оборудования (генератора, компрессора кондиционера) или балансирных валов (если они есть).
Есть нюансы
Именно по этой причине для ряда моторов рекомендована замена всего комплекта целиком: ремня, роликов, а также водяного насоса. На некоторых моделях допустима замена помпы через раз. В общем, здесь надо рассматривать каждый двигатель в отдельности. А универсальное правило – соблюдать регламент, заданный производителем. И не забывать, что надо ответственно подходить не только к срокам службы привода ГРМ, но и «соседние» узлы тоже должны заменяться своевременно. Взять тот же натяжитель вспомогательного ремня: если оставить его на второй срок, есть риск, что со временем пружина ослабнет, ремень соскочит, порвется, его намотает на шкив, что чревато обрывом ремня ГРМ.
Интервалы замены у разных производителей и для разных регионов – это вообще отдельная тема для разговора. Достаточно вспомнить двигатель Renault К9К. На моторах первого поколения замена ремня и ролика ГРМ требовалась каждые 60 тыс. км, во втором поколении этот срок увеличили до 90 тысяч, а последние версии имеют заявленные интервалы 120 и даже 180 тысяч. Но это в Европе. В нашем регионе регламент, скажем, для Renault Duster, следующий: если автомобиль произведен до 16 сентября 2016 года, привод ГРМ подлежит замене через 60 тыс. км или 4 года, если позже – каждые 90 тысяч или 6 лет. В зависимости от того, что наступит раньше. Это тоже важный момент. Ремень не только изнашивается, но и стареет со временем, поэтому момент его замены определяется не одним пробегом, но и сроком.
Отдельный вопрос – правильная замена ремня. Неправильная установка опять же способна привести к серьезным повреждениям двигателя. Так что исполнитель должен не только иметь понимание, но и владеть технологией, иметь соответствующий инструмент (для некоторых моторов – специальный, либо работающий заменитель). А в ряде случаев еще и знать специфику мотора.
Вопрос приоритета
Мы намеренно не рассматривали преимущества и недостатки разных типов привода ГРМ с точки зрения производителей, ведь конечных пользователей, то есть нас с вами, в большей степени интересует не «как эффективнее», а «как надежнее» и «как дешевле». Так вот, с этой точки зрения на современных двигателях ременный привод ГРМ выглядит чуть интереснее. Да, требуется его периодическая замена, так ведь теперь и цепи отнюдь не вечны. Но поменять комплект с роликами и даже помпой обычно дешевле, чем цепь с натяжителями и успокоителями.
Есть еще один аспект. Все знают, что ремень подлежит замене с каким-то интервалом: тут и сами производители регламент определяют, и автовладельцы его стараются соблюдать, потому что знают, что чревато. С цепью же все иначе: она вроде как вечная, кто ж ее просто так будет менять? Разве что на «страшных» моторах, уже заработавших себе такую репутацию.
«Да сделайте так, чтобы при обрыве цепи или ремня ничего страшного не происходило», – скажут некоторые. Что же, старые двигатели таким чудесным качеством обладали, современные обычно его лишены, так как такая «перестраховка» снижает их эффективность. Впрочем, в 2018 году двигатели ВАЗ объемом 1,6 литра все же стали «безвтыковыми»: лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. Более старые версии (с облегченной поршневой) этим похвастать не могут: при обрыве ремня страдают клапаны, а иногда достается шатунам и даже головке блока цилиндров.
Можно вроде и порадоваться, но это не повод «забивать» на регламент обслуживания и экономить на качестве запчастей. Да, если ремень рванет, такой двигатель не сломается. Но остаться без тяги в момент обгона на трассе или просто остановиться где-то в глуши в лютый мороз перспектива так себе.
Натяжные ролики ремня ГРМ в базе объявлений Автобизнеса