Как варить точками полуавтоматом авто

Сварка полуавтоматом — тренировочный день…

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

После изготовления тележки для сварочного аппарата: www.drive2.ru/l/9910027/ пришло время для освоения полуавтомата! Сосед по гаражу подогнал мне дверь и капот для тренировок, за что ему БОЛЬШОЕ спасибо =)

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Зачистил кусок двери:

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

И начал сваривать…вот мои первые в жизни точки полуавтоматом! Понадобилось 6 точек чтобы подобрать нужную программу…далее по часовой стрелки учился соединять металл с большим зазором. Короче полуавтомат — сказка! Варить одно удовольствие и очень легко! По крайне мере мне, может потому что сварочник все делает за меня =) я лишь в нужное место точки ставлю))

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Далее начал издеваться над тем же фрагментом…варил сплошником, чтобы понять как тянет металл…как он прожигается…

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Короче понял что пора осваивать тюнинг))) решил заварить ручку))) из нижней части вырезал нужный фрагмент:

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Из примера выше видно что чем ближе друг к другу металл (если варить встык), то тем качественней получаются точки, поэтому стараемся точно подогнать металл:

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

И начинаем точками обваривать по периметру, давая металлу остыть…сделал один прожег:

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Его я с легкостью заварил и добавил еще точек…ой, еще один прожег =) походу метал в том месте тонкий или подходит не плотно…

Источник

Сварка кузовного металла полуавтоматом: часть 1 (подготовка ПА)

Зачастую обойтись без сварки при ремонте автомобильного кузова просто невозможно. С данной работой ежедневно сталкиваются сотни автомехаников.

При всем этом, только грамотный специалист может качественно заварить кузов автомобиля. Большинство же отказываются от сварки в силу своей некомпетентности.

Чем и как варить кузовной металл? Какое оборудование для этих целей потребуется? Вот ряд вопросов, которые интересуют начинающих сварщиков.

Чем лучше варить кузовной металл

Во-первых, при сварке электродом нужна тщательная подготовка поверхности. Сделать это порой в труднодоступном месте кузова проблематично, да и риски прожечь тонкий металл, очень высоки.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Поэтому для ремонта тонкого кузовного металла применяется MIG/MAG сварка полуавтоматом. Профессионально используя сварочный полуавтомат, получится сварить очень тонкий металл (0,5-0,8 мм), который чаще всего используется в различных кузовных элементах автомобиля.

Подготовка полуавтомата к сварке кузовного металла

Первым делом нужно проверить, потянет ли сварочный полуавтомат, и будет ли он работать от сети. Сделать это можно используя специальный тестер. Если при подключении к сети электропотребителя в 2-3 кВт, напряжение просядет до 200 вольт, то полуавтомат может работать с перебоями.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Подготовка полуавтомата к сварке более детально описана в инструкции:

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

На этом подготовка полуавтомата к работе практически завершена. Если нажать на кнопку, которая расположена на рукоятке сварочной горелки, то проволока начнёт свое движение, и уже очень скоро появится из горелки. Теперь остаётся подключить газ к полуавтомату.

Как подключить углекислый газ к полуавтомату

Для этих целей сначала устанавливается редуктор на баллон с технической углекислотой. Почему именно с технической углекислотой? Всё очень просто, поскольку она содержит наименьшее количество водяных паров.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Затем редуктор нужно будет подключить гайкой к баллону, не забыв установить прокладку. Чтобы подключить полуавтомат к редуктору, необходимо воспользоваться специальным шлангом. На этом всё. Сварочный полуавтомат подключён, остаётся лишь выполнить все необходимые регулировки.

Как отрегулировать сварочный полуавтомат

Проверять настройки и регулировки сварочного полуавтомата нужно каждый раз перед включением устройства.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

В перечень необходимых работ входят:

Следует включить сварочную горелку и дождаться когда газовый клапан откроется. Расход газа должен быть в пределах 7-10 литров в минуту. Проверить данный показатель можно по шкале расходомера на манометре.

Источник

Можно ли варить автомобиль порошковой проволокой

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Можно ли варить кузов автомобиля порошковой проволокой

Если вы привыкли делать все самостоятельно и не хотите чтобы кто-то другой выполнял ремонт вашего автомобиля, то это статья именно для вас. В последнее время заметно вырос интерес к кузовным работам, причём многих интересует именно сварка.

Данная работа потребуется, когда необходимо подремонтировать кузов, поставить заплатку или избавиться от вмятины. Восстановление кузова при помощи сварки является самым эффективным и недорогим способом, если всю работу проделать своими руками.

Сварка кузова автомобиля

Наверняка многие из вас не раз задавались вопросом, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Выполнить эту работу можно при помощи инвертора для сварки или же полуавтоматической сваркой. К слову, используя второй тип сварки, можно сделать всю работу без пыли и шума.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Есть еще контактная сварка, но это специфический вид сварки, который применим не во всех случаях.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Поэтому целесообразно выбирать именно MIG сварку для кузовного ремонта. Причём совсем необязательно варить в среде защитного газа, поскольку всю работу можно проделать, используя специальную порошковую проволоку.

Можно ли варить автомобиль порошковой проволокой

Если полуавтоматическая сварка осуществляется без защитного газа, то нужно использовать порошковую проволоку. Конструкция такой проволоки устроена так, что при сгорании образуется практически тот же самый защитный газ, что и с баллонов. То есть, таким образом, происходит защита сварного шва.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Ну а сама же сварка порошковой проволокой не на много отличается от сварки электродом. При этом, выполняя кузовные работы порошковой проволокой нужно учесть такие нюансы:

MIG сварка позволяет получить более качественное и красивое соединение металлов, чем обычным электродом. Высокая производительность и достойный сварочный шов, а также, возможность варить металл до 1 мм в толщину, сделали полуавтоматическую сварку незаменимой при кузовном ремонте.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Также, полный отказ от газового оборудования, редукторов и т. д., делают сварку порошковой проволокой, быстрым и мобильным вариантом. В результате этого сварочный процесс оказывается более эффективным, чем у MMA сварки или любой другой.

Источник

Как варить кузов полуавтоматом

Подержанные машины при неправильном уходе покрываются коррозией. Иногда, если вовремя не устранить эту проблему, требуется полная замена отдельных частей кузова. При этом без сварочных работ не обойтись. А сварка кузова автомобиля своими руками требует навыков и хотя бы небольшого опыта.

Для сварных работ с автомобильным кузовом наиболее приемлемым вариантом является использование полуавтоматического сварочного аппарата. Это позволяет работать с любой толщиной материала: от 0,7 до 4 мм. В этот интервал укладываются как, например, более тонкие крылья, так и мощные лонжероны.

Способы соединения элементов при автомобильной сварке

Разные узлы и варианты ремонта машины с использованием сварочных работ предполагают отличающийся подход для сопряжения новых вставок со старым кузовом. Рассмотрим три основных способа установки металлических латок.

Стыковое сопряжение

Сварка кузова автомобиля полуавтоматом чаще всего проводится с помощью стыкового соединения. Таким способом не создаются дополнительные ненужные утолщения на корпусе. Используется этот метод при вваривании заплаток или небольших вставок, не подвергающихся большому усилию на разрыв.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Перед работой с латкой можно снять фаски со сторон, которые планируется приваривать.

Если толщина листа до 2 мм, то можно обойтись без фасок. Такой способ сопряжения требует более кропотливой подгонки ввариваемой детали и подготовленного участка корпуса авто. Зазоры необходимо свести к минимуму, а в идеале нужно обойтись без них. Способ применяется обычно для лицевых наружных элементов.

При выполнении этой операции сварщик должен иметь достаточно высокую квалификацию.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Работа проводится с применением сплошного точечного шва. Качественный результат не нуждается в трудоемкой рихтовке и длительной зачистке. Иногда хватает шпатлевки и затирки шва. Более толстые листы железа легче поддаются сварке, также они могут быть проварены сплошным точечным швом. Тонкий лист варить тяжелее.

Соединение внахлест

Такое соединение наиболее простое и поэтому получило большое распространение среди автомобильных сварщиков. Так, один из кусков металла накладывается на другой, при этом полностью перекрывается отверстие, которое надо залатать.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Нахлест при сварке

Метод подходит для сварки силовых конструкций: порогов, лонжеронов и т.д.

Сварные электрозаклепки

Такой способ является скорее разновидностью нахлестного соединения. При этом он схож с точечной сваркой. Его активно используют в автомобильной сварке. Например, он применяется для установки новых крыльев, усилительных накладок на каркас кузова.

Типы сварных швов

Не смотря на способы сопряжений, в каждом случае технология сварки полуавтоматом предполагает использование различных типов швов. Есть три популярных варианта швов:

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Каждый из них может накладываться в любом из способов сопряжений, как при нахлестах, так и при стыковых соединениях.

Сплошной прерывистый

Такой шов представляет собой периодическое чередование сплошных участков и незалитых металлом разрывов. Интервалы свободные от заливки исполнитель подбирает самостоятельно. Это делается для того, чтобы не «потянуло» металл ввариваемого элемента или каркасную конструкцию на автомобиле.

В этом случае уменьшается перегрев листов, что способствует незменению прочностных физических свойств стального сплава, из которого выполнены сочетаемые части.

Сплошной

Может иметь вид непрерывного «залития» расплавленным металлом, а также выглядеть как большое количество точечных сварок, расположенных очень близко друг к другу. Такой способ практически не имеет применения в автомобильной конструкции. Хотя он может использоваться практически с любой толщиной металла.

Использование такого шва уменьшает «эластичность» всей конструкции. Также могут возникнуть усталостные трещины во время эксплуатации машины.

Точечный

Название говорит само за себя. Сварка полуавтоматом и присоединение листов метала проводится с помощью сварных точек, которые распределяются вдоль линии сопряжения через заданный интервал. Расстояние между такими точками задается из технологической необходимости и может быть от нескольких сантиметров до нескольких миллиметров.

Расположение шва

Проведение работ может происходить в разных плоскостях:

Наиболее удобным является вариант со сваркой «сверху». При таком положении шов заливается полностью, заполняя все пустоты и щели. Менее удобный вариант вертикальных работ. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы металл не стекал по шву.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Самый трудный способ сварки предполагает «работу снизу».

При таком положении шов получается под сопрягающимися элементами и постоянно стремится вытечь вниз. Поэтому нужно иметь навык работы в таком положении, чтобы не ухудшить качество сварки.

Подготовка материала к сварке

До начала любых сварных работ, понадобится приготовить поверхности. Для этого проводится чистка от всех видов загрязнений:

Наличие таких веществ может снизить качество накладываемого шва или полностью препятствовать прохождению тока по цепи.

Также происходят другие негативные последствия:

Поверхности должны плотно прилегать между собой.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Безопасность при работе

Для этого используются различные зажимы и фиксаторы. Также допускается временные крепления болтами или саморезами.

Регулировка сварного тока

Для начинающих сварщиков, которые не работали с тонкими листами меньше 1 мм, желательно потренироваться не на рабочих поверхностях автомобиля, а провести экспериментальную сварку ненужных тонких кусков.

Нужно придерживаться техники безопасности при сварочных работах на автомобиле:

Величина сварочного тока находится в прямой зависимости от толщины металла. Для листов небольшой толщины понадобится установить ток в диапазоне 40-60 А.

Большинство регуляторов силы тока на полуавтоматах имеет не абсолютную градуировку, а относительную. Поэтому точный показатель тока необходимо будет проверить по инструкции.

Правильность выбранного тока покажет качество сварного шва. Разное напряжение в электрической сети влияет на выходные параметры устройства. Поэтому настройка аппарата проводится в большей степени путем экспериментального подбора положений регулировочных ручек.

Настройка регуляторов

Примером может послужить полуавтоматический аппарат Helvi Panther 132. На нем установлены три регулятора, влияющие на параметр тока. Два тумблера имеют лишь по два положения: «1» и «2» на первом, «мин» и «макс» на втором. Третий плавно регулирует подачу проволоки. И скорость, при которой подается проволока, зависит от величины тока. Это значит, что аппарат самостоятельно регулирует ток в зависимости от подачи проволоки.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

В качестве примера можно дать настройки этого полуавтомата для разных толщин свариваемого металла. Тонкий лист хорошо «варился» на установках: «1», «макс», а плавная регулировка была на «7». Толстые листы лучше пробовать на установке: «2», «макс», «8».

При работе с полуавтоматом могут быть различные результаты сварки. В зависимости от силы тока можно получить такие итоги:

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Результат сварки с разным током

Первый случай

Ток слишком мал, поэтому не происходит растекания металла по поверхности, а также деталь не прогревается, что ухудшает сопряжение. Получается отсутствие «провара». Понадобится увеличить ток.

Второй случай

Ток правильно отрегулирован, металл достаточно расплывается и заметен прогрев свариваемой детали. С обратной стороны листа заметна небольшая металлическая капля.

Третий случай

Ток больше допустимого значения. Расплавленная капля от проволоки слишком сильно «просела». На другой стороне явная крупная капля расплавленного металла.

Четвертый случай

Существенное превышение допустимого тока до такой степени, что образуются сквозные прожоги. Требуется значительное снижение силы тока до появления небольшой капли без прожигания.

Возможные проблемы при эксплуатации сварочного полуавтомата

Не все работы проводятся в штатном режиме. Из-за ошибок в эксплуатации или неисправного оборудования могут возникать нештатные ситуации.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Неправильный выбор величины тока

Когда установлен слишком большой ток, то в металле образуются прожоги. Также может образоваться капля из расплавленной проволоки, которая выступает из медного наконечника. Если такая ситуация произошла, то дополнительная подача проволоки может привести к обрыву при выходе ее из подающего устройства.

Некачественная регулировка прижима в подающем механизме

Если блокируется проход проволоки через медный наконечник, то происходит ее поломка в подающем механизме. Это свидетельствует о слишком большом прижимном усилии. При правильной регулировке проволока проскальзывает, а не ломается. Это событие свидетельствует об обратном – прижимное усилие недостаточно фиксирует проволоку.

В таком случае может происходить «прихват» в наконечнике, и не иметь отношение к величине установленного тока.

Такие же результаты бывают при слишком медленной подаче проволоки.

Небольшой расход газа

В такой ситуации необходимо правильно отрегулировать на редукторе. Можно ориентироваться на примерный расход 8-10 литров в минуту при диаметре проволоки 0,8 мм. Хотя в инструкции по эксплуатации полуавтоматов предлагают ставить до 3 литров, но на практике этого недостаточно.

Источник

Все, что вы хотели знать о сварке автомобиля своими руками

К счастью для производителей (и к сожалению для автолюбителей) срок службы современных авто далек от идеала. Если каких-то 30-40 лет назад авто выпускались на десятилетия (у многих автовладельцев до сих пор в гаражах стоят Мерседесы 80-х и 90-х годов выпуска, которые пережили всё, что только возможно), то современные машины рассчитаны на срок службы от 5 до 10 лет максимум и требуют авторемонта.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Какой сварочный аппарат выбрать

Сварочный аппарат для авто — это 50% вашей работы. От его правильного выбора зависит удобство эксплуатации и скорость работы. Мы предлагаем вам сравнить полуавтомат и обычный инвертор.

Начнем с полуавтоматов, поскольку зачастую именно их вы увидите на СТО или в частных автосервисах. Сварка полуавтоматом очень удобна, особенно в труднодоступных местах, а таких мест у кузова полно. Для работы с помощью полуавтомата вам понадобится проволока и защитный газ (чаще всего аргон или углекислый). Газ защищает шов от окисления и негативного влияния кислорода.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Какие достоинства есть у полуавтомата? Ну, во-первых, качество швов. Они могут быть различной ширины, но всегда очень аккуратные. Также вы можете регулировать подачу проволоки, подстраивая под свои навыки. Если у вас нет возможности варить с газом, то можно использовать специальную проволоку, состоящую из флюса.

Но, как и у любой сварочной технологии, здесь тоже есть свои минусы. Прежде всего, если вы решили использовать электроды для полуавтомата вместо газа, то будьте готовы к высокому ценнику. А если вы все же решили использовать газ, то к нему нужно докупить редуктор, с помощью которого нужно будет снижать давление. Плюс настройка редуктора требует сноровки.

Теперь поговорим про инверторы. Можно ли варить не полуавтоматом, а варить автомобиль инверторной сваркой? Конечно, можно варить. Это мы заявляем со всей ответственностью. Для работы вам понадобится сварочный аппарат и электроды.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Сначала о достоинствах. Инверторы бывают самыми разными, выбор действительно велик. Производители предлагают компактные бюджетные модели и профессиональные агрегаты. Также инверторы способны работать в условиях нестабильного напряжения сети. Еще разжечь дугу с помощью инвертора крайне просто. По этой причине даже для новичка не станет проблемой сварка инвертором автомобиля.

Теперь о недостатках. Вам придется искать в продаже очень толстые электроды (до 5 миллиметров в диаметре), а они встречаются нечасто и стоят недешево. Кроме того, если использовать такие электроды для сварки кузова, то шов получится далеко не идеальным.

Так какой же метод сварки выбрать? Можем сказать одно: если для вас важно качество и красота сварки, то однозначно выбирайте метод сварки автомобиля полуавтоматом. С таким сварочным аппаратом вы сможете выполнить работу очень достойно и при наличии навыков сделаете шов не хуже, чем в автосервисе. Ну а если красота машины стоит далеко не на первом месте, выбирайте инверторную сварку электродами.

Теперь вы знаете, как выбрать сварочный агрегат для работы с авто. Оцените все плюсы и минусы полуавтомата и инвертора, сделайте свой выбор.

Меры осторожности

Не думайте, что если варите в своем гараже, значит можно пренебрегать техникой безопасности. Любые сварочные работы вы должна проводить в специальной экипировке: одежде из плотного материала, маске и рукавицах. Это минимальный набор. Если предстоит сварка деталей в гараже с металлическим полом, то обувь должна быть резиновой.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Сварочный аппарат для сварки должен быть заземлен. Для ремонта автомобильного железа с помощью инветора вам надобится качественный держак. Некачественный просто не выдержит многократные зажимы и будет деформировать изоляцию.

Также ваш гараж должен проветриваться, а еще лучше, если у него будет принудительная вентиляция. Если не соблюдать это правило, в помещении могут скопиться газы и вы получите отравление.

Как варить кузов полуавтоматом

Мы выбрали именно полуавтомат, поскольку с его помощью швы получатся качественнее и долговечнее. В своей работе мы будем использовать сварочник от фирмы BlueWeld модель 4.135 (вы можете использоваться любой другой сварочный аппарат для авто). Также в нашем арсенале присадочная проволока диаметром в 1 миллиметр, наждачка, редуктор (с его помощью мы будем понижать давление), и баллон с газом (нам хватит баллона в 20 литров).

Сначала очищаем поверхность металла от ржавчины и загрязнений. Это можно делать вручную с помощью наждачки, но если у вас есть шлифовальная машинка, то используйте ее. Далее нужно плотно прижат детали друг другу. Для этого можете использовать любые зажимы, болты или даже временно соединить их саморезами. Теперь нужно к баллону с газом подключить наш редуктор. На фото ниже показано, как это делать.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Далее нужно подать проволоку в сварочный аппарат и завести конец проволоки в механизм подачи. На фото ниже показан процесс подачи проволоки.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Теперь открутите сопло на горелке (мы делали это с помощью пассатижей), проденьте проволоку в отверстие и прикрутите обратно сопло.

Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть фото Как варить точками полуавтоматом авто. Смотреть картинку Как варить точками полуавтоматом авто. Картинка про Как варить точками полуавтоматом авто. Фото Как варить точками полуавтоматом авто

Итак, все готово. Нужно настроить аппарат. Мы установили прямую полярность, поскольку у нас проволока медная. Если сварка автомобиля производится обычной проволокой, то установите обратную полярность.

Подключаем аппарат в розетку. Нажимаем на кнопку подачи проволоки, вместе с этим должна начаться подача газа. Начинаем формировать шов. Если шов короткий, то можно сделать его непрерывным. Если шов длинный, то сначала формируем «точки» в разных местах соединения. Потом делаем несколько коротких швов между точками. Должны остаться промежутки в 10 см между швами. Даем швам остыть. Теперь довариваем оставшиеся участки.

Обработка шва

Мы разобрались, что нужно для сварки автомобильного кузова. Но после выполнения работ нужно также обработать швы, чтобы они не стали причиной образования коррозии.

Эконом-вариант — покрытие шва автогерметиком. Для пущей экономии можно выбрать герметик однокомпонентный. Если внешний вид важен, можно герметик выровнять шпателем, отшлифовать и покрасить. Это самый бюджетный вариант.

Если вы из тех, кто считает, что сварочные работы автомобиля должны быть качественными (даже если выполняются своими руками в гараже), то можете использовать специальные консерванты, которые наносятся на швы с помощью пневматического распылителя.

Вместо заключения

Мы кратко рассказали вам, как варить кузов. Естественно, в рамках одной статьи невозможно описать абсолютно все нюансы, но с помощью наших рекомендаций вы сможете выполнить несложные сварочные работы на автомобиле. Если вы никогда не варили кузов, то потренируйтесь на куске металла. В ходе работ обязательно соблюдайте технику безопасности, используйте маску и перчатки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *