Как выглядит генератор на мопеде альфа

Устройство и принцип работы генератора скутера

Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.

Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.

Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.

Обозначение основных элементов генератора

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.

В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

После того как мы запустим двигатель — магниты ротора начнут вращаться вокруг катушек статора. Во время вращения ротора к катушкам, которые всегда стоят неподвижно будут подходить разные по своей полярности магниты и поле в котором находятся катушки будет меняться с очень большой скоростью. За счет быстрой смены магнитных полей в катушках генератора возникнет магнитная индукция и генератор начнет вырабатывать электрический ток.

Ток — это хорошо. Но ток генератора с возбуждением от постоянных магнитов величина непостоянная и напрямую зависит от оборотов двигателя: чем выше обороты двигателя тем чаще меняется поле катушек — индукция нарастает как следствие растет напряжение в катушках. Вот и получается, что на холостых оборотах двигателя напряжение генератора будет 8-10V, а на максимальных 60-70V.

Чтобы стабилизировать напряжение генератора до заданных пределов в систему энергообеспечения скутера внедрили специальный модуль регулирующий напряжения генератора. Он так и называется: реле-регулятор генератора

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Принцип работы реле-регулятора очень простой: на статоре генератора есть три обмотки: питающая, высоковольтная и управляющая. Питающая обмотка является основной и предназначена для питания лампочек, звукового сигнала и зарядки аккумуляторной батареи.

Управляющая обмотка является вспомогательной и в случае повышения напряжения в питающей обмотке — реле-регулятор подает напряжение на управляющую обмотку — индукция сбивается и как следствие падает напряжение в питающей обмотке генератора.

При понижении напряжения происходит обратное: реле-регулятор прекращает подачу тока на управляющею обмотку, индукция восстанавливается, напряжение в питающей обмотке возрастает.

Управляющая и вспомогательная обмотка генератора намотана на одни и те же катушки

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Высоковольтная обмотка намотана на отдельные катушки или катушку. Высоковольтная катушка нужна для формирования искры на свече зажигания и отношение к генератору имеет лишь от части. Скорее, она относится к системе зажигания, а это отдельный модуль и к работе генератора он имеет мало отношения

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Еще одним вспомогательным модулем генератора является нагрузочный резистор. Он нужен для того, чтобы генератор не работал без нагрузки. Для устройств обеспечивающих генерацию тока — работа без нагрузки смерти подобна. Конструкторы заранее предусмотрели эту вероятность и чтобы исключить работу генератора вхолостую немного подгрузили питающую обмотку на резистор

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Помимо вышеописанных элементов в систему энергообеспечения скутера внесен датчик зажигания, который, в нужный момент обеспечивает формирование искры на свече зажигания.

Данный модуль представляет из-себя тот же самый генератор только в миниатюре и и работает он точно по такому же принципу

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

На внешней стороне ротора есть небольшой магнитик в виде прямоугольного выступа. Этот магнит точно также как и его большие собратья формирует вокруг себя постоянное магнитное поле, а что происходит дальше вы уже наверное догадались: во время работы двигателя поле проходит через катушку датчика и в нем генерируется небольшой ток, который идет напрямую к коммутатору управляя в нем моментом искрообразования

Источник

Калькулятор сечения кабелей, тока и мощности генераторов

Устройство и принцип работы генератора скутера

Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.
Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.

Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.

Обозначение основных элементов генератора

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.

В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

После того как мы запустим двигатель — магниты ротора начнут вращаться вокруг катушек статора. Во время вращения ротора к катушкам, которые всегда стоят неподвижно будут подходить разные по своей полярности магниты и поле в котором находятся катушки будет меняться с очень большой скоростью. За счет быстрой смены магнитных полей в катушках генератора возникнет магнитная индукция и генератор начнет вырабатывать электрический ток.

Ток — это хорошо. Но ток генератора с возбуждением от постоянных магнитов величина непостоянная и напрямую зависит от оборотов двигателя: чем выше обороты двигателя тем чаще меняется поле катушек — индукция нарастает как следствие растет напряжение в катушках. Вот и получается, что на холостых оборотах двигателя напряжение генератора будет 8-10V, а на максимальных 60-70V.

Чтобы стабилизировать напряжение генератора до заданных пределов в систему энергообеспечения скутера внедрили специальный модуль регулирующий напряжения генератора. Он так и называется: реле-регулятор генератора

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Принцип работы реле-регулятора очень простой: на статоре генератора есть три обмотки: питающая, высоковольтная и управляющая. Питающая обмотка является основной и предназначена для питания лампочек, звукового сигнала и зарядки аккумуляторной батареи.

Управляющая обмотка является вспомогательной и в случае повышения напряжения в питающей обмотке — реле-регулятор подает напряжение на управляющую обмотку — индукция сбивается и как следствие падает напряжение в питающей обмотке генератора.

При понижении напряжения происходит обратное: реле-регулятор прекращает подачу тока на управляющею обмотку, индукция восстанавливается, напряжение в питающей обмотке возрастает.

Управляющая и вспомогательная обмотка генератора намотана на одни и те же катушки

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Высоковольтная обмотка намотана на отдельные катушки или катушку. Высоковольтная катушка нужна для формирования искры на свече зажигания и отношение к генератору имеет лишь от части. Скорее, она относится к системе зажигания, а это отдельный модуль и к работе генератора он имеет мало отношения

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Компрессор кондиционера от Chrysler

Примерно в это же время мне в руки попался холодильный компрессор и оказалось, что он идеально подходит в качестве основы для запланированного мной двигателя. Это был автоматический компрессор кондиционера RV-2 компании Chrysler. Кривошип разносил поршни на 90 градусов (дизайн V-твин), с диаметром цилиндра 58,7 мм и ходом поршня 33,4 мм.

В обоих цилиндрах в сочетании с правильной траекторией движения газа, рабочим объемом составил 127,8 куб.см, что составляет более чем вдвое больший объём по сравнению с MP1002C двигателя Philips. Являясь холодильным компрессором, конструкция была сделана основательно и с достаточным запасом прочности для такого сильного сжатия. Кроме того, этот компрессор содержал героторный масляный насос, который под давлением смазывал края большим шатунным подшипникам. Каждый алюминиевый поршень имел одно компрессионное кольцо и соединены через алюминиевые шатуны Alcoa. Этот компрессор оказался самым оптимальным для моей задумки.

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа
Компрессор кондиционера Chrysler RV-2

Годы разработки

На протяжение нескольких лет, я спроектировал и уже отработал все необходимые компоненты, для того, чтобы адаптировать компрессор к работе в двигателе Стирлинга. Я также сконструировал трубчатую несущую раму, которая являлась несущим основанием для двигателя. Рама стилизована под аналогичную используемую на генераторной установке Philips.

Головка нагревателя, вытеснитель и внутренний цилиндр выполнен из труб нержавейки 302 различных размеров. В роли регенератора использовал путанку из медной проволоки. Охладитель, расположенный со стороны сжатия двигателя, был изготовлен из алюминиевых трубок. Использовал небольшой генератор 200 Вт 12 вольт с ременным приводом, который изначально был куплен и предназначался для работы на садовом тракторе.

Вот этот двигатель, получивший название SV-2 MK I (Stirling V-2 Mark I):

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа
Генератор на базе двигателя Стирлинга SV-2 MK I (Stirling V-2 Mark 1)

Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Первые правила

Как осуществить расчет параметров, не допустить перегрузок и замыканий, а также не переплачивать за топливо? Это главный вопрос при выборе надежного электрического генератора для дома, дачи или другого объекта. В первую очередь необходимо проверить всю электрическую технику в помещении, записать энергопотребление каждого устройства и рассчитать сумму. Скорее всего полученная сумма будет достаточно высокой, а еще следует помнить о коэффициентах пусковых токов и обязательном запасе мощности.

Для того чтобы не устанавливать крупный генератор на 20 кВт и расходом топлива 7 л/ч, необходимо отобрать только те электроприборы, которые будут вам необходимы при отключениях электричества и запуске аварийной системы питания. Осветительная система, холодильники, сигнализация и подобные устройства должны быть обязательно подключены к сети. Также важно запустить отопительное оборудование с электрической системой управления. Утюги, фены, пылесосы и стиральные машинки могут подождать до стабилизации состояния городского электроснабжения. Следует посчитать, какие потребители энергии будут работать всё время в безостановочном режиме, а какие Вы будете подключать к сети периодически. К примеру Вы можете не запускать одновременно микроволновую печь и электрочайник чтобы не создавать высокую нагрузку. Можно выключать освещение на время использования компьютера или телевизора, и так далее. Учитывая все эти факторы можно приблизительно рассчитать необходимую эффективность работы электрического генератора.

Особенности обслуживания

К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена – главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Проявляется это в следующем:

Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.

Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:

Коэффициент пускового тока

Существует еще один важный нюанс, который необходимо обязательно учитывать — это коэффициент пускового тока. Во время запуска большинства электрических приборов, на первые несколько миллисекунд их энергопотребление повышается. К примеру стандартная микроволновая печь на 800 Вт имеет коэффициент пускового тока — 2, соответственно в первую секунду ее энергопотребление будет составлять 1600 Вт. В большинстве случаев эти коэффициенты распределяются следующим образом:

Таким образом можно рассчитать, что если при отключении электричества в вашем дома горит 3 лампы накаливания по 100 Вт, запущен компьютер 400 Вт, холодильник 600 Вт и вы решили сделать уборку пылесосом на 1800 Вт (коэффициент пускового тока 2,5) то Вам нужен дизель-генератор или бензогенератор на 5,8 кВт, при этом желательно оставить некий запас и установить электростанцию на 7 кВт. Если Вы попробуете проделать эти операции с электрогенератором, мощность которого составляет 4 кВт то возникнут нежелательные перегрузки и сработает система защиты. Поэтом расчеты оптимальной производительности домашней станции имеют большое значение.

Особенности электрооборудования

В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

Источники энергии

На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Отзывы владельцев

Езжу на Зизере 400, Альфа стоит в деревне на даче, там дорог нет, китаец в самый раз. Мопеду уже пять лет, пробега меньше 10к, из поломок только порванный трос сцепления. Андрей, Волгоград.

Едет уныло, тормозит печально, выглядит скучно, но что платишь, то и получаешь. За свои деньги Alpha RX нормальный байк, если нужен чисто утилитарный транспорт с минимальными затратами. Запчасти копейки, чинится на коленке. Со своими задачами справляется. Алексей, Новороссийск.

Альфу РХ купил после двух китайских скутеров — один разбил, второй угнали. Понравилось ездить с механической коробкой, чувствуешь себя увереннее. Скорость до 60 кмч набирает уверенно, дальше слабенько уже. Света от штатной фары ноль, поставил лампочку помощнее. В остальном ок. Дмитрий, Саратов.

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

Наддув (нагнетание давления в Стирлинге)

Для получения значимых выходных мощностей необходимо повышать давление в рабочей зоне двигателя. Зная, что двигатель Philips работал при давлении 12 бар (175 фунтов на квадратный дюйм), я хотел бы получить двигатель, который был бы конструктивно прочным и компактным, чтобы работать на данных уровнях внутреннего давления рабочего газа. Рабочим телом был воздух, и выбран он был на основании практичности. Я хотел, чтобы в моём генераторе смазка осуществлялась маслом, так же как и в Стирлинге от Philips — эта функция в значительной степени способствует тихой работе и длительному сроку службы, который очень хочется получить в двигателе Стирлинга.

Устройство и принцип работы генератора скутера

Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.

Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.

Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.

Обозначение основных элементов генератора

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.

В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть

Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть фото Как выглядит генератор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как выглядит генератор на мопеде альфа. Картинка про Как выглядит генератор на мопеде альфа. Фото Как выглядит генератор на мопеде альфа

Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *