Как я училась водить машину

Девочка на «механике»: как я училась водить машину в Москве

Приставучий инструктор, суровый муж и разорительный каршеринг

Как я училась водить машину. Смотреть фото Как я училась водить машину. Смотреть картинку Как я училась водить машину. Картинка про Как я училась водить машину. Фото Как я училась водить машину

Корреспондент «МК» Инна Деготькова за рулем. Фото: Инна Деготькова

Сдать и не сдаться

Решила – сделала. Как только появилась финансовая возможность, записалась в автошколу «по пути», внимательно не изучив отзывы и детали обучения.

Увы, с автошколой не повезло. Инструктор работал по накатанной схеме, да еще и приставал. Но если специфический подход конкретного преподавателя – субъективный минус, то объективный недостаток автошколы был в том, что площадка для отрабатывания упражнений находилась в 20 минутах езды от места встречи с инструктором – на путь туда-обратно тратилось время занятия. Из драгоценных полутора часов полезного времени оставался в лучшем случае час.

Обучение в автошколе длится в среднем 4 месяца, но точный срок зависит от плотности занятий: если учеников много, а преподавателей не хватает – уроки будут реже. На теорию отведено 134 академических часов и 56 астрономических – на практику.

В автошколе придется сдать внутренний экзамен по теории, потом студента допустят к практическим занятиям. Практическая часть тоже заканчивается внутренним экзаменом: только после его сдачи отправляют в ГИБДД.

Кстати, пересдачи внутренних экзаменов во многих школах платные – в моей право сдать теорию повторно стоило 500 рублей, а практику – 3000 рублей (но в эту сумму входили еще два занятия со своим инструктором).

Каждая автошкола прикреплена к районному отделению ГИБДД, причем не обязательно по территориальному признаку. Например, одна из сетевых школ на севере Москвы была прикреплена к Госавтоинспеции юго-восточного района Марьино. У меня с этим было все в порядке – автошкола у дома и отделение ГАИ недалеко. Было. До момента сдачи внутреннего экзамена.

Первые неприятности

Инструктор сообщил, что автошколу внезапно прикрепляют к ГИБДД другого района. О, ужас: туда и ездить далеко (я понимала, что с первого раза не сдам), и дороги незнакомые.

Выход один – открепляться от автошколы, забирать документы и прикрепляться в нужное отделение ГАИ самостоятельно. Автошколы отпускают студентов «в свободное плавание» неохотно, хотя это не запрещено. ГИБДД обязана принять любого выпускника автошколы с документами о ее окончании и медицинской справкой.

Не повезло мне и с временем сдачи экзаменов – подвела пандемия. Когда сдаешь теорию, начинается отсчет шести месяцев – за это время нужно пройти остальные этапы. Не успел – снова сдаешь теорию. На первые три попытки можно записываться минимум через неделю после предыдущей, а на четвертую запишут уже через месяц. А еще на экзамен в ГАИ можно не прийти без уважительной причины – никаких санкций не последует, но нужно перезаписаться (открепленцы это делают только очно, а остальных записывает автошкола).

Как я училась водить машину. Смотреть фото Как я училась водить машину. Смотреть картинку Как я училась водить машину. Картинка про Как я училась водить машину. Фото Как я училась водить машину

Своей очереди на сдачу экзамена в ГИБДД приходилось ждать на улице. Иногда по 3-4 часа. Фото: Инна Деготькова

Я пошла учиться в сентябре 2019-го. Обучение закончилось в феврале 2020-го (непутевый инструктор на два месяца попадал в больницу, приостановив занятия). Экзамен по теории в ГАИ я сдала в марте. А в апреле начался локдаун, который «съел» несколько месяцев положенного полугода. Мне пришлось пересдавать теорию и проходить все круги экзаменационного ада заново.

Замкнутый круг и права в кармане

Не нытьем, так катаньем, после нескольких попыток – права были в кармане.

Трудно ли сдавать на права? Трудно, долго и муторно. У кого-то получается быстрее, у кого-то – процесс растягивается на пару лет. Но если запастись терпением, все получится.

На мой субъективный взгляд, главная проблема системы получения прав заключается в парадоксальности требований к сдающему. Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, ты должен уже достаточно хорошо водить, но это невозможно без довольно долгой практики, которую среднестатистическая автошкола (а они в спальных районах на каждом шагу) не дает. На своей машине без прав тренироваться нельзя. Получается замкнутый круг. С похожей ситуацией часто сталкиваются выпускники вузов: на должности по специальности берут только с опытом, а где его взять, если без опыта не устроиться?

В итоге после получения прав инстинкт самосохранения подсказывал: навыков для уверенного вождения по Москве недостаточно. В автошколе и с частными инструкторами мы обкатывали одни и те же улицы, потому что экзамен проходил в одном условном квадрате территории. Там знакомы все повороты, разметка, светофоры и знаки.

Реальные условия, незнакомые улицы, все эти эстакады, транспортные развязки, многополосные проспекты и прочие прелести московской дорожной инфраструктуры вгоняли новичка на дороге в ужас.

Поначалу я совершенно «не понимала» машину. Механизм выполнения упражнений («параллельная парковка», «разворот в замкнутом пространстве») мне приходилось выписывать по пунктам и зазубривать, как таблицу умножения. Сидя внутри машины и не видя колес, я не могла сообразить, куда крутить руль на задней передаче. Инструктора были бессильны: зазубренного порядка действий хватало для выполнения упражнений на экзамене, но при нестандартных ситуациях, я терялась. Помогал муж: принцип движения задним ходом объяснял на игрушечных машинках и в видеоигре. Не получалось поначалу и синхронизировать движения ног на педалях – одновременно отпускать сцепления, давя на газ.

В женских обсуждениях в соцсетях мужей-«инструкторов» мнение единогласно: выгоняй суженого из машины ради сохранения нервных клеток. Не выносит тонкая душевная организация мужчины неопытную женщину за рулем, особенно – за рулем его машины. Согласна на все 100. В первые разы от уверенности в себе не осталось и следа, замечания сыпались как из ведра, уж было думала в отчаянии: «Вождение – не мое» и хотела все бросить. А потом, как та кошка с пылесосом, втянулась.

Мы тренировались один-два раза в неделю, ездили на небольшие расстояния – в магазин, на почту или просто так. На лобовом и заднем стекле предусмотрительно наклеили восклицательные знаки на желтом фоне – обозначение новичка за рулем. Несмотря на метку, не все участники дорожного движения были снисходительны. Кто-то нетерпеливо бибикал, кто-то резко перестраивался, играя в шашечки. С каждым разом получалось лучше, ориентироваться на дороге становилось легче, а «неадекваты» на дорогах уже не так пугали. Но до уверенного вождения было еще далеко.

Каршеринг – роскошь для новичка

Через три месяца после получения прав я еще не управляла машиной в одиночестве. Но к тренировкам на собственной «механике» решила добавить машины каршерингов, которые предоставляют только автомобили на автоматической коробке передач.

К слову, Москва занимает первое место в мире по размеру парка машин для краткосрочной аренды. С каждым годом рынок растет да так быстро, что оставил позади крупнейший мегаполис планеты — Токио. В нашей столице числится 30 тысяч автомобилей у семи каршеринговых сервисов. Вот только водителям с маленьким стажем тут не особенно рады.

Как и при расчете стоимости ОСАГО для собственной машины, в сервисах краткосрочной аренды авто имеет большое значение стаж и возраст. Чем меньше одно и другое, тем больше тариф. Со своей машиной придется выложить весомую сумму за «автогражданку», а без своей машины — рискуешь разориться на каршеринге или ездить на очень «убитых» машинах, что небезопасно.

До недавнего времени крупнейшие сервисы каршеринга с большим автопарком вообще не допускали начинающих водителей к своим услугам: нужно было иметь стаж минимум год или два. Причем под стажем подразумевается не реальный опыт вождения (его никак не проверишь), а срок действия прав. По логике каршерингов стаж означает практику вождения, которая нужна для безопасности на дорогах и, что немаловажно, для их бизнеса — сохранности машин. Где нарабатывать этот стаж без своей машины — не понятно. А если есть своя машина, то зачем человеку каршеринг?

В 2020 году случилось чудо: крупный каршеринг решил допустить к пользованию машинами людей со стажем меньше положенного ранее года. И составил конкуренцию двум мелким сервисам с небольшим автопарком, которые и раньше работали с клиентами без стажа, чем и кормились.

Итак, с моим официальным стажем в 4 месяца мне было доступно три сервиса каршеринга. Я зарегистрировалась во всех, а пользуюсь в итоге одним — самым дорогим. И дело вовсе не в расточительности.

Каршеринг: драконовские цены, обидные замечания

Обычно пользователю московского каршеринга с достаточным стажем одна минута поездки стоит в среднем 10 рублей (считаем грубо, потому что конкретная сумма зависит от ценовой политики сервиса, времени суток, погоды, рейтинга водителя). Два мелких сервиса предложили мне машины в среднем за 8 рублей в минуту. Как оказалось, за заманчивой стоимостью скрывалось три огромных минуса: машин в городе очень мало, они побитые и не лучших марок, в стоимость не входит платная парковка (в отличие от крупных сервисов).

Как я училась водить машину. Смотреть фото Как я училась водить машину. Смотреть картинку Как я училась водить машину. Картинка про Как я училась водить машину. Фото Как я училась водить машину

Фото: Наталья Мущинкина

Крупный каршеринг предложил известные иномарки в хорошем состоянии, которые располагаются по несколько штук в каждом квартале. Но стоит такое удовольствие в среднем 17 рублей в минуту!

Вообще-то я человек экономный, но для первого раза на каршеринге выбрала «дорогой» сервис. Просто потому что машина стояла недалеко от дома, а один-единственный бюджетных вариант — в 5 км от меня.

Одна использовать казенное имущество в первый раз, пусть и за свои деньги, я не решалась — посадила рядом друга. Мужа сознательно избавила от мучений, а себя – от нервов. За полтора часа поездки по району я накатала 1300 рублей (за столько и до дачи можно на такси доехать!) Кстати, в самый первый раз поездка стоила не 17, а 13 рублей, что и привлекло. Драконовский ценник появился позже.

Что тут сказать, ездить на автомате — одно удовольствие: осваиваешься сразу, делать лишних движений ногами и руками не надо, даже пробки не так изнурительны. Правда, удовольствие разбилось вдребезги, когда я в следующий раз зашла в приложение. Стоимость минуты для меня подорожала до 18 рублей. Сервис объяснил, что цена зависит от рейтинга, а один из критериев рейтинга — стиль вождения. На экране высветились позорные 15 баллов из 100 с пометкой «плавнее тормозите и разгоняйтесь». В душе забурлила обида: я же водила машину на автомате с двумя педалями вместо трех в первый раз в жизни, не привыкла!

За десяток поездок мне так и не удалось изменить оценку «стиля вождения», хотя, по оценкам моих пассажиров, ездить я стала плавнее. Впрочем, как рассказали знакомые, давние пользователи того же каршеринга, оценка стиля вождения и рейтинга у него сомнительная и непрозрачная. Скромные баллы сервис выставляет даже людям с многолетним опытом вождения «автоматов».

Дешево и сердито

До ближайшего автомобиля за 8 рублей в минуту пришлось добираться. на своей машине. Авто китайской марки с опознавательными знаками каршеринга выглядело ужасно: глубокие вмятины на бампере, разбитые зеркала, царапина на лобовом стекле. Внутри — оторванный пластик, торчащие провода и заедающий ручник. Плюс ко всему глючило приложение. Но пути назад не было, и я села в развалюху. Ехать было страшно: тормоза реагировали с опозданием, бренчали детали кузова, а чтобы заглянуть в боковое зеркало при перестроении, нужно было пригнуться (оно не регулировалось). В общем, в такой каршеринг я больше не ногой.

Всего за 13 поездок на каршеринговых машинах у меня ушло без малого 8 тыс рублей – это очень много. Поначалу платные минуты улетали в трубу из-за той же неопытности. Например, я могла ехать 10 минут, а парковаться – 20 минут. Один раз заехала в зону, где нельзя завершать аренду – пришлось выбираться. Пару раз пропустила поворот и тратила время на путь обратно. Навыки прокачивались, а денежки капали.

Сколько мне стоило научиться водить в Москве

Автошкола — 31 000 рублей

Частный инструктор — от 1500 рублей в час, всего 20 000 рублей

Медицинская справка — 2500 рублей, за две — 5000 рублей

Госпошлина за получение прав — 2000 рублей

ОСАГО на свою машину — 8000 рублей

Каршеринг — 7600 рублей за 13 поездок

Итого: 73 600 рублей

Между тем: С 1 апреля 2021 года в России поменялись правила сдачи экзаменов на права. Теперь выпускники сдают два этапа вместо трех. Теоретический тест остался в прежнем виде, а «площадку» и «город» объединили в один экзамен. По отзывам сдающих после 1 апреля, нужно по-прежнему выполнять несколько упражнений на автодроме, но затем – сразу отправляешься в город, где тоже могут проверить навыки разных типов парковки. Раньше экзамен «площадка» и «город» могли проходить в разные дни. Кроме того, отменили маршруты сдачи экзамены – инспектор может тестировать студента по всему району.

Источник

«Как я учился водить машину» улыбнуло

Как я училась водить машину. Смотреть фото Как я училась водить машину. Смотреть картинку Как я училась водить машину. Картинка про Как я училась водить машину. Фото Как я училась водить машину

Как я учился водить машину? Очень просто учился. Пошел в автошколу, был прикреплен к инструктору и учился, учился, учился, прям как завещал великий Ленин, хотя он говорил вовсе не о машинах.

Инструктор, кстати, попался очень нервный. Зачем они таких на работу берут – не понимаю. Можно подумать, что я от его криков-воплей быстрее запомню – где какая педаль находится. С них, кстати, все проблемы и начались. Какой дурак придумал делать три педали, когда у человека всего две ноги? Что за бред? Ну, положим, профессиональным органистам с этим справиться довольно легко. Они и не на такое количество нажимать привыкли. А у меня опыт нажимания педалей был только после пятилетней игры на ударной установке, к чему можно было отнестись с пониманием.

Но инструктор, дубина, все никак не мог понять, почему я левой ногой веду легкий ритм по педали тормоза, а правой выстукиваю восьмушки на газе. Я, конечно, согласен, что машина двигалась как-то рывками, но он же мог проявить хоть какой-нибудь педагогический талант! Например, предложил бы мне исполнять не Deep Purple, а колыбельную. Машина бы двигалась значительно ровнее.

До сих пор не понимаю – чем он был так недоволен? Я его и беседой развлекал, и анекдотами, а он только сидел с вытаращенными глазами и непрерывно глотал валидол. Впрочем, небольшие перерывы он делал, во время которых сообщал очень много интересных сведений обо мне, моих умственных способностях и манере езды. Положим, клевету о моих умственных способностях я еще мог пережить. Но едкие замечания по поводу манеры езды – просто выводили из себя. Кому какое дело до моей манеры езды? Это же моя манера! Я так вижу окружающий мир и себя в этой железной коробке. Между прочим, наезд задней скоростью на мусорные баки я выполнял лучше всех в группе.

Еще этого странного человека возмущал тот факт, что я постоянно пытался завести уже работающую машину. А виноват в этом, между прочим, был он. Как можно определить – заведена машина или нет? Только по звуку работающего двигателя. А я только садился за руль, как инструктор сразу начинал орать, заглушая не только работающий двигатель, но и автомагнитолу, включенную на полную громкость. Кстати, музыка ему тоже не нравилась. А меня во время езды она успокаивала.

Потом, инструктор обладал странной способностью во время езды меня отвлекать различными пустяковыми вопросами. У него прям мания была какая-то спрашивать: «где главная дорога?». Он эту дорогу терял постоянно. А я тут при чем? Ты потерял, ты и ищи свою главную дорогу. Лично у меня главная дорога всегда была там, где я еду.

Где этих инструкторов воспитывают – ума не приложу! Как можно во время езды по городу постоянно спрашивать – что означает тот или иной знак, которые гаишники специально развесили по всему городу, чтобы позлить автомобилистов? Он меня этими знаками просто замучил. Что, говорит, означает белый треугольник с красной окантовкой? Откуда я знаю – что он означает. Какой-то магический символ, вероятно. Масонский знак. Впрочем, нет. Я чего-то путаю. Масонский знак – это когда внутри треугольника глаз изображен.

Кстати, эти гаишники со своими знаками – тоже негодяи порядочные. Мы как-то остановились у поворота, а там висит такой странный знак, на котором здоровыми буквами написано по-иностранному «STOP». Хорошо еще, что я изучал английский и сразу догадался, что надпись означает «STOP TALKING». То есть – хватит болтать за рулем. Я, между прочим, сразу замолчал, а этот инструктор продолжал болтать как сорока. Сам, между прочим, свои правила не выполняет.

Вообще, имейте в виду, что очень сложно приспособиться к идиотским запросам инструктора. К примеру, он всегда требовал, чтобы я ездил шестьдесят километров в час. Какие, к черту, шестьдесят километров, когда во-первых – мы катались только полчаса в день, а во-вторых – такие пробки на улицах! Я еле-еле двадцать километров успевал наезжать. Вот такие невыполнимые требования делают. А ты – крутись как хочешь.

Еще вы бы видели как он визжал, когда я из пробки выехал на совершенно свободную осевую линию. Где логика, спрашивается? Я сделал ловкий, энергичный маневр, избежал пробки, а он опять орет.

Короче, устали мы друг от друга – ужас просто. Не скрою, и у меня были свои определенные недостатки. Например, я совершенно напрасно спутал газ с тормозом, когда подъехал к стене. Но я же извинился! И маленькая вмятинка на капоте вовсе не стоила таких сильных выражений.

Самое неприятное заключалось в том, что экзамен я так и не сдал. Причем, опять же не по своей вине. Экзаменатор сам виноват, что стоял слишком близко к машине, и я немножечко проехался ему по ноге. А вот пользоваться служебным положением в личных целях – некрасиво! Я всего-то до этого набрал 8 штрафных баллов из десяти. Два балла у меня же еще оставались, так этот гаишник меня выгнал сразу после того, как я съехал с его ноги. Вот такой был личный выпад в мою сторону, что совершенно недопустимо при официальных взаимоотношениях. Я, конечно, пошел жаловаться, но в комиссии сидел мой инструктор, который так разнервничался, увидев меня, что при попытке отпить немного воды откусил половину стакана.

В общем, тягостное у меня какое-то чувство осталось после этой автошколы. Непрофессионалы там работают – я вам точно говорю. Только вы не подумайте, что это меня остановило от покупки машины. Ничего подобного! Купил и езжу. Без прав, зато с обязанностями. Между прочим, гаишники на улице – вполне душевные ребята. Я всем объясняю, что жена уехала в командировку и специально забрала мои права, чтобы я по девушкам не катался. Верите ли, почти все входят в положение и часто даже штраф не берут.

А осенью я обязательно пойду сдавать на права. Если дальтонизм, конечно, вылечу. Кстати, я не понимаю – за что дальтоникам такие ограничения? Зачем вообще цвета различать? Если нижний светофор горит, значит можно ехать. Если верхний, то ехать нужно очень осторожно. А на средний вообще внимания можно не обращать, так как гаишники сами не в курсе – зачем он нужен.

Источник

Как я училась водить машину клубок взрывоопасных эмоций

У меня странное отношение к вождению. Это как дорогие духи: начальный запах сменяют сердечные ноты, а затем появляется шлейф, аромат которого может разочаровать, оказаться с приторной для меня сладостью. Или выдержанное вино: предвкушение необычного, потом медленно делаешь глоток, погружаясь в глубины вкусов, а после наслаждаешься послевкусием. Или полоскаешь рот, потому что вино оказалось не очень. Так и здесь. Как я училась водить машину – это, конечно, клубок взрывоопасных эмоций, с трудом сдерживаемое желание послать далеко инструктора и преодоление себя. Это часть моей жизни, но, если честно, если бы у меня была возможность переиграть ситуацию, я не уверена: согласилась бы на это снова.

Вождение, как массовое женское помешательство

Водить автомобиль – модно и престижно. Во всяком случае, именно это навязывают нам:

И чем я хуже? Нежно люблю хлебопечку, разобралась с программами микроволновки, у меня даже диплом физмата имеется. Надо и мне получить права, стать такой самостоятельной дамой, немного презрительно поглядывать на «безлошадниц»…

— Иди учиться, получай права.

Это регулярно говорит моя тетушка, ведь сестра-кузина живет в Москве, самодостаточна, обеспечена, водит машину. Все признаки удавшейся жизни.

Ты начнешь с вождения, а станешь вульгарной бабой, похожей на развратную женщину, которая с высокомерием снисходит до разговора с «обычной серой массой».

Это переживает за меня мама. Хотя знаю, что она мечтает водить машину, сны видит, где баранку крутит и скорости переключает, но… она так и не решилась преодолеть этот надуманный страх, страх потерять себя, стать мужеподобной.

Вождение – это просто навык, не повод потерять внутренний свет. А какой мне захочется стать внешне, как себя вести – зависит только от меня и конкретной ситуации. Смущает лишь, что дорога – это стресс. Возможно, я слишком домашняя, избегаю толпы, теряюсь от хамства и откровенно боюсь отдельных особей мужского пола. Дорога, автозаправка, парковка – проблема может возникнуть в любом месте, а «добрые граждане» назовут тебя овцой или еще чем похуже. Так что прежде, чем сесть за руль, придется взрастить в себе абсолютный пофигизм к чужому мнению.

Если автошкола оказывается шарашкиной конторой

На самом деле меня всегда устраивала роль штурмана – почетное сиденье рядом с водителем. С мужем мы часто катались за городом, попадая иногда в другой город (просто ехали мимо, решили на церковь посмотреть). Петляли по грунтовым дорогам, смеялись над странными названиями, делали панорамные снимки. Я крутила карту, выбирала маршрут. С собой был термос, корзинка с бутербродами и плед. Однажды попали на соловьиный концерт: птичка выводила такие трели, что мы уехать не могли. В другой раз смотрели на закат, сидя на берегу, закутавшись в плед и попивая терпковатый чай. Романтика…

Все было так замечательно, зачем мне понадобились права – помешательство, не иначе. Пришел друг, отрапортовал, что продлил «водительские права» себе и мужу. Чисто из вежливости предложил: «Хочешь?» Руки у меня не загребущие, но горький опыт, когда от возможности отказалась, потом локти кусаю, имеется. Так что я, конечно, хочу. Правда, не понимаю, зачем оно мне надо, но там разберемся.

Автошкола, директор которой был шапочным знакомым нашего друга, оказалась разрекламированной, с простынями положительных отзывов на городском сайте. Находилась в промышленном районе, в здании бывшего НИИ, сегодня официозного бизнес-центра. Обветшалое семиэтажное здание с фасада привели в порядок (с торцов падает плитка), сменили вывески, забыв привести в порядок туалеты и поменять рамы. В итоге солидные конторы делают ремонт за свой счет и арендуют отремонтированные «парадные» офисы. У мелких фирмочек, среди которых наша «школа», денег на подобную роскошь нет.

Сидели мы на 5 этаже. Старая оцарапанная мебель времен расцвета эпохи Брежнева, немытые окна, бетонный пол с остатками линолеума, несколько списанных компьютеров… К сожалению, условия занятий в договоре не прописаны. Адрес модный, отзывы хорошие, учителя с 20-летним стажем. Не придерешься. Собственно, и выбора у меня нет. Другие школы тоже особо не хвалят, терпеть нужно 2 месяца, за обучение плачу не я.

Мы не изучали строение автомобиля, я никогда не засмеюсь, если услышу анекдот про девушку, которая, открыв капот, застывает в ступоре. Сама такая, хоть и не блондинка. Слова «щуп», «подушка», «масло» ассоциируются у меня с эротическим массажем, никак не с авто. Зато мы писали под диктовку «Правила вождения» (хотя все специально их купили перед занятиями), еще толпу заставили сдавать теорию на компьютерной рухляди – это был выпускной экзамен, без которого нет допуска к экзаменам в ГАИ.

Как я училась водить машину

Как я училась водить машину в этой школе – отдельный кошмар, и да простят меня инструкторы. Мой наставник за 10 мин. рассказал:

— где поворотники, фары, коробка передач (какая зачем, сама разберешься, когда поедешь);

— зеркало со стороны пассажира для украшения, лично он им не пользуется;

— в 3 педалях может запутаться только идиотка.

И мы поехали. Прямо по оживленной трассе. Я за рулем. Площадка была на предпоследнем занятии, где я пыталась въехать в мифический гараж. До этого только городские дороги, только хардкор.

По сравнению со столицей у нас не самое активное движение, но в разгар рабочего дня транспорта много, а для новичка – неприлично много. Орущий инструктор под боком уверенности тоже не добавляет.

В итоге после подобных экзекуций желание учиться (и вообще самостоятельно ездить) исчезает напрочь.

У меня стойкое ощущение, что автошкола целенаправленно делала все, чтобы мы так и не научились водить. Мужчины решили, что даме за рулем делать нечего. В группе из 20 человек 16 девушек. Хотя лично меня инструктор хвалил (что никак не компенсирует 3 шт. седых волос), выражения по поводу женского идиотизма проскакивали регулярно. Как и желание пощупать коленку. Я тогда вежливо и очень спокойно поинтересовалась:

— А вы не боитесь, что я вам руку сломаю?

— А чем ты занимаешься?

Мои товарки по несчастью оказались не столь сообразительны. Муж одной даже приехал разбираться с инструктором, устроил скандал, но…только навредил. Девочка не сдала экзамен и, насколько я знаю, больше за руль не садилась.

Финал подобного обучения предсказуем. В ГАИ теорию с первого раза сдала я и моя подруга. Мы обменивались компьютерными программами, моделирующими различные ситуации на дороге (собственно, знание теории я получила только за счет самостоятельной домашней работы).

А вождение…права мне купили. На экзамене подошел человек, предложил зачет за 500 долл. Я отказалась…и провалилась, въехав в нарисованный на площадке гараж «мордой, а не задом». Второй раз я уже была у экзаменатора в списках, мне нужно было только плавно разогнать авто, затормозить и остановиться.

Терпение и труд педали сотрут

Мой самый первый опыт вождения закончился сломанной машиной. Первоначально мы ехали на экзамен, я и влюбленный в меня с детского сада друг. Он и предложил:

— Давай научу тебя водить. Это просто. До экзамена 2 часа, успеем.

Действительно, чего в университете сидеть, весна, теплый ветер, любимый запах полыни… И никаких пошлых мыслей, ничего лишнего мы себе не позволяли. Я села за руль, машина осторожно проехала 10 м. и встала. Приревновала, наверное. Обучение на этом закончилось, на экзамен мы тоже не попали (хорошо, у обоих был «индивидуальный график»).

С того момента я панически боюсь что-либо сломать. Поцарапать автомобиль, сломать там что – да я не переживу. Решено: буду заново, после автошколы, учиться на идеально ровной площадке, никаких кустов.

Еще одна проблема: я – амбидекстр. Одновременная работа полушарий мозга имеет свои плюсы, среди минусов – периодическое «забывание», например, пин-кода. 4 цифры в один прекрасный момент решают поменяться местами, выстроиться задом наперед и вообще пропасть на пару часов из моей памяти. В письме это проявляется появлением нелепых детских ошибок, от чего мой учитель, ранее диагностировавший у меня врожденную грамотность, пребывал в панике: так не может быть! Может-может, иногда я набираю текст, проговаривая правильное написание, а пальцы в это время меняют «о» на «а». Так что перепутать даже 2(!) педали – святое дело. Выход из положения был найден: наклеила цветные стикеры на панель и подписала «газ», «тормоз». Когда училась, на заднее стекло наклеивала знак «ведьма на метле»: при виде «туфельки» у мужчин появлялись нездоровые ассоциации.

Как можно управлять машиной, если я ее размеров не чувствую! В самоучителях нашла упражнения, где нужно колесом на доску наезжать, рисовать на площадке фигуры (на бампер крепится бутылка с водой). Еще мы ездили по загородным дорогам – фактически после автошколы я заново училась водить.

Вместо инструктора меня прессовал муж. Нет, он не кричал, но говорил так, что я терялась и не понимала: когда мне дословно выполнять инструкцию, а когда самой думать. Страх вождения рос, как и комплекс неполноценности.

Заключение

История «Как я училась водить машину» закончилась грустно. Страхи я убрала с помощью узконаправленной глубокой медитации, но наши отношения с мужем испортились. Раньше главным за рулем был он, это он вез меня любоваться рекой, дышать лесным воздухом или просто «ехать в ночи и слушать музыку». Теперь я сама могла сесть за руль, и когда он говорил, что устал, поедем потом, когда-нибудь – заводила машину и уезжала. Мы стали отдаляться друг от друга и в конце концов развелись.

При разводе машина осталась у мужа. Я благодарна ему за прошлое, за те чудесные моменты нашей жизни. Вот только теперь думаю: а нужно ли было учиться вождению, если это реально может разрушить семью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *