Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

На какой коробке передач лучше учиться в автошколе и чем отличаются механика и автомат

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Главная » Блог » Лучше учиться на механике или на автомате

25.08.2020
2 комментария

С недавних пор ученикам автошкол необходимо выбирать между обучением на классической механической и автоматической коробками переключения передач. В последнем случае в их правах будет сделана соответствующая отметка, которая не позволит законно управлять машиной с ручной КПП.

Поэтому при начале обучения будущий водитель должен определиться на чем учиться и нужны ли ему права с неограниченными видами трансмиссии, или будет достаточно удостоверения, позволяющего управлять исключительно автомобилями с АКПП. В этой статье мы поможем разобраться, на какой коробке передач лучше учиться в автошколе и расскажем про отметки в правах и их отличия.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

В чем отличия водительских прав на механику и автомат

Водительское удостоверение РФ нового образца, действующее с 2014 года, содержит не только обозначение категории транспорта, которыми может управлять его обладатель, но и специальные отметки с ограничениями управления, как правило, по состоянию здоровья. Отметки ставятся в разделе 14, а если ограничения накладываются лишь на отдельные категории транспорта, то в разделе 12.

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС», лица, сдавшие экзамен ГИБДД на ТС с коробкой-автомат, получают национальные права с отметкой AT в разделе 14 (или 12 для отдельных категорий). Данная отметка означает, что водитель может законно ездить на ТС, оборудованном исключительно коробкой с автоматическим переключением передач. Управление машиной с МКПП при наличии отметки AT в правах расценивается как нарушение правил дорожного движения.

В данном случае к АКПП относятся все виды трансмиссии, в которых для переключения передач не используется мускульная сила водителя – классические гидроавтоматы, роботизированные коробки и бесступенчатые вариаторы.

Если в указанном разделе не проставлена символьная отметка, то обладатель удостоверения не имеет ограничений в управлении ТС – ни по здоровью, ни по разновидности трансмиссии автомобиля.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Классическая механическая коробка до сих пор остается самым распространенным видом трансмиссии в России. В случае установленной МКПП выбор передачи водителем осуществляется вручную – он нажимает педаль сцепления и переключает рычаг МКПП, расположенный на центральной консоли, на панели приборов или на рулевой колонке. На некоторых видах спортивных автомобилях применяются секвентальные (последовательные) МКПП, у которых переключение осуществляется подрулевыми лепестками или рычагом-джойстиком.

У классической АКПП нет ни педали сцепления, ни рычага. На центральной консоли располагается лишь селектор, с помощью которого выбирается режим работы АКПП (Drive, Parking, Neutral и т. д.). Переключение передач осуществляется в автоматическом режиме.

Преимущества и недостатки обоих видов трансмиссий обуславливаются их конструкциями. Главным плюсом коробки-автомат является значительное упрощение процесса управления автомобилем, особенно в городе. АКПП позволит избежать ошибок, которые ведут к тому, что водитель «сжигает» сцепление, глушит двигатель, включает неверную передачу. Водителю намного проще водить машину – не нужно следить за оборотами двигателя, переключать рычаг, бесконечно выжимать сцепление.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Однако есть у АКПП и минусы – автомобили с автоматической коробкой больше стоят, дороже в обслуживании, потребляют больше топлива. Недорогие автоматы отличаются «задумчивостью», то есть уступают по скорости отклика реакции опытного водителя. Также на автомате нельзя применять некоторые водительские приемы, доступные ТС с ручной коробкой, например, тормозить понижением передач.

Плюсы МКПП обратные – машины с таким видом трансмиссии дешевле, в том числе и в обслуживании, динамичнее, лучше управляются. Но никуда не деваются и недостатки – механику тяжелее освоить, а в процессе вождения она утомительнее, чем АКПП.

Есть ли разница в обучении

Непосредственно процесс обучения в обоих случаев одинаковый – ученики изучают ПДД и учатся водить машину, выполняя одинаковые упражнения. Продолжительность курса обучения также одинакова и в большей степени зависит от расписания и занятости учеников. Обычно курс длится около 3 месяцев, после чего кандидаты в водители сдают экзамены.

Разница может заключаться в стоимости обучения. Автомобили с автоматической коробкой сами по себе дороже, они расходуют больше топлива, стоимость их обслуживания в сервисах также выше. Поэтому многие автошколы устанавливают более высокую цену на проведение курса обучения на машинах с АКПП. Хотя это правило необязательно – в некоторых обучающих организациях цена одинаковая на оба курса. Поэтому если будущий водитель планирует учиться водить на машине с АКПП, но его отпугивает цена вопроса, ему стоит поискать автошколу с одинаковыми условиями для обеих программ обучения.

На каком автомобиле можно сдавать экзамены

Автомобиль, на котором выпускник сдает экзамен ГИБДД, должен по своему устройству соответствовать ученическому ТС. Если в автошколе экзаменуемый обучался на машине с механической КПП, то экзамены будут приниматься также на автомобиле с ручной коробкой передач. Если обучение проводилось на машине с коробкой-автомат, то экзамен будет проводиться на ТС, оборудованной аналогичной КПП.

Сам процесс экзаменов в обоих случаев абсолютно одинаковый. Выпускники сначала сдают теоретическую часть, затем упражнения на площадке, далее – вождение в городских условиях. Незначительно различаться могут лишь детали выполнения упражнений.

Задание «эстакада» на машинах с МКПП и АКПП выполняются по-разному. Если на механике выпускник должен в обязательном порядке перевести ручку КПП в нейтральное положение, то на машине с автоматической коробкой он может как перевести селектор в положение Parking, так и установить нейтральное положение с одновременным включением стояночного тормоза.

На какой машине можно ездить после экзаменов

Водитель, который имеет в водительском удостоверении отметку AT, может законно управлять лишь автомобилями с автоматической трансмиссией. Если он попадется инспектору ГИБДД за управлением машины на механике, то это будет рассчитываться как вождение без прав. Такого нарушителя оштрафуют на сумму от 5 до 15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП РФ).

Водители, которые отучились на механике, не имеют в удостоверении никаких дополнительных отметок. Они имеют право управлять любыми автомобилями соответствующей категории вне зависимости от вида трансмиссии.

Обучение на механике позволяет водителю водить как машины с МКПП, так и ТС с любыми видами автоматической трансмиссии: с классическим гидроавтоматом, бесступенчатым вариатором или роботизированной коробкой.

Можно ли переучиться

Чтобы переучиться с АКПП на механику, водителю придется снова отправляться в автошколу. Учить и сдавать теорию будет не нужно – понадобятся лишь уроки вождения. Поэтому и цена у такого курса ниже, чем при проведении полноценного курса. В конце обучения придется снова сдавать экзамены в ГИБДД, но только на площадке (автодроме). В ходе экзамены инспектор ГИБДД должен убедиться, что водитель в полной мере освоил навыки управления машиной с МКПП.

Сдавать теорию и вождение в городе при переобучении не нужно.

Что же выбрать при начале обучения

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, однозначного ответа на него нет. Действительно, обучение на машине с МКПП кажется выгоднее по всем параметрам. Водитель в дальнейшем получает значительные преимущества, например, могут управлять машинами с любой трансмиссией. Еще преимущества – водители, обучившиеся на машинах с ручной коробкой, лучше понимают автомобиль, их навыки вождения предпочтительней, повышается и скорость реакции водителя на нестандартные ситуации на дороге.

Однако АКПП не были бы столь распространены, если бы имели лишь недостатки в сравнении с коробками с ручным переключением. Автоматическая коробка «прощает» неточности и ошибки в управлении, позволяет новичку быстрее почувствовать себя своим в потоке. На ней проще учиться и сдавать экзамены. И самое главное – в условиях городского режима вождения она избавляет водителя от бесконечного цикла выжимания сцепления и переключения рычага КПП. Коробка-автомат берет эту работу на себя.

АКПП для обучения и дальнейшей езды обычно выбирают:

Коробка с ручным переключением передач – это выбор тех, кто хочет полностью контролировать автомобиль во время движения, предпочитает спортивный стиль езды, не планирует покупать машину с коробкой-автомат либо просто предпочитает не ограничивать себя в выборе в будущем.

ПараметрАКППМеханическая коробка
Возможность управлять ТС с обоими видами трансмиссииНет, можно водить только машины с АКППМожно управлять любыми ТС соответствующей категории
Нужно ли переобучение для вождения ТС с другим видом трансмиссииДаНет
Обучение на категорию CНельзя, сначала следует обучиться вождению с МКППВозможно
Сложность обучения и сдачи экзаменаПониженнаяПовышенная
Стоимость обученияВышеНиже

Поэтому окончательный выбор зависит лишь от пожеланий самого ученика. Если считаете, что вам подойдет комфортный стиль вождения, вы планируете купить машину с коробкой-автомат и не намерены в дальнейшем отходить от своего выбора – учитесь на машине с АКПП. Если хотя бы одно условие не подходит – лучше сразу учиться на машине с МКПП, чтобы в дальнейшем не проходить переобучение.

Источник

Чем отличаются права на механику и автомат?

Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.

Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.

Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Где в правах указывается механика или автомат?

Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу. Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Чем отличается обучение на права на механику и автомат?

Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза. Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.

Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям. Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.). Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе. В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно. Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.

Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов. В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Согласно статье 12.7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения. Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно. Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку. Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке.

Источник

Чем отличаются права на автомат от прав на механику

Два года назад внесены изменения в пункт «О допуске к управлению транспортным средством»: права на автомат будут отличаться ВУ на механическую КПП. Серьезных различий, как отмечают эксперты, не внесено. Добавлена лишь дополнительная графа, указывающая на то, что ученик управлял машиной на автомате и не умеет обращаться с механикой.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Пять лет назад водительские права были также изменены. Например, на задней стороне прав расположена таблица категорий. Количество их увеличено, по сравнению со старым удостоверением. Также различается действительный срок прав в зависимости от группы, в которой обучался водитель.

Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «B»

Права, выданные на автоматическую коробку передач, с внешней стороны не отличаются от ВУ механики. Лицевая поверхность полностью идентична с ВУ на механическую коробку.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Единственное, чем отличаются права на автомат – это пометка, которой дополнены права группы «B». Водителю, который получил этот тип прав категорически запрещено водить автомашину, с установленной механической КПП.

Внимание! Эти данные отмечаются в дополнительных сведениях Европроткола после совершения ДТП.

Каким символом обозначается автомат

Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России. Имеется 7 основных видов ТС.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка.

Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе. Она расположена внизу документа под таблицей категорий.

КатегорияДата получения прав (12)Дата окончания действия прав (11)Ограничения (12)
A
A1
B15.09.201715.09.2027
B1
C
C1

14 AT

Разобравшись с различиями документов на машину с автоматом и местом, где в водительских правах указывается, что автовладелец отучился на механике или автомате, читатель узнает о трудностях управления автомашиной с механической КПП.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Езда за механической КПП требует повышенной внимательности:

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Необходимо уметь своевременно реагировать при переключении скоростей, нажимая вначале на педаль сцепления, а затем на газ. Водитель должен помнить, что вначале включается первая передача, потом вторая, третья и т.д. На автоматической коробке этого делать не надо. Компьютер все решит за водителя.

Внимание! Для вождения на МКПП нужна хорошая реакция, сосредоточенность и отточенные движения. Любое замешательство может привести к ДТП.

В остальном обучение на права АКПП и МКПП проходит одинаково.

Если ученик желает обучиться на категорию «С», то он вначале проходит обучение на «B», и только потом получает допуск к «С».

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

Инструкторы советуют проходить обучение на механической КПП. Чем внимательней будет участник дорожного движения, тем меньше ДТП он совершит. Эксперты говорят, что обучение на автомате дает ложное ощущение защищенности. Но компьютер не сможет среагировать быстрее человека в некоторых ситуациях.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Обучение на механике требует от человека прохождения более длительного курса. Навыки должны быть отточены. Зато положительные стороны от обучения на МКПП неоспоримы.

НаименованиеПрава на МКПППрава на АКПП
Вождение авто на МКПП и АКППМожноНельзя, только автомат
Обучение на категорию «С»МожноНельзя (нужно вначале сдать права на МКПП)
Контроль скоростной динамики автомобиляВозможенНевозможен (все подконтрольно компьютеру)
Выполнение экзамена «Эстакада»ПрисутствуетОтсутствует

Но, разрешение о выборе сдачи прав только на механику или только на автомат все-равно было установлено законом РФ от 2013 года. Поэтому теперь любой учащийся вправе выбрать каким транспортным средством ему будет разрешено управлять.

Во время вождения автомобиля на автоматической коробке имеется ряд тонкостей:

Если водитель находится за рулем автомашины с АКПП, то левая нога должна располагаться на специальном подъеме. Так как педали у таких автомобилей всего две.

Можно ли сдавать на права на автомате

Будущих водителей интересует на какой коробке передач следует сдавать на ВУ. Законом установлены следующие правила:

Прежде, чем выбирать какой курс обучения проходить новому курсанту следует подумать, получится ли так, что учащемуся придется ездить на машине с автоматом. Или может он захочет получить права на группу «С».

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике

Права, которые водитель получает после прохождения обучения на механике является универсальным. Эти курсанты могут управлять любым легковым транспортным средством. Те, кто выучился управлять машиной с автоматом, могут садиться на авто с АКПП, вариатором или роботом.

По статистике водительское удостоверение на управление ТС с автоматической коробкой передач в большинстве своем получают женщины. Учеба и прохождение экзаменов на права автомата имеет небольшие сроки и низкую стоимость.

Программы в школах часто меняются. Поэтому при поступлении курсант должен узнавать все нюансы. Ученики могут выбрать марку автомашины, на которой им предпочтительнее сдавать экзамены или обучаться.

Процедура получения права на автоматическую и механическую коробку передач

Внимание! Управлять мопедами и мотоциклами может любой гражданин РФ, которому исполнилось на момент выдачи прав 16 лет. Категории A, B, C открываются после достижения совершеннолетия. А группы прав на вождение автомашиной с прицепом, грузовых машин, автобусов выдается учащимся, которым исполнился 21 год. Учреждение по обучению на ВУ не возьмет на курсы, если учащийся не достиг нужного возраста для получения ВУ по одной из групп.

Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Смотреть картинку Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Картинка про Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат. Фото Какая категория нужна для управления легковым автомобилем механика и автомат

Чтобы стать полноправным владельцем водительского удостоверения на авто с автоматической коробкой передач или МКПП курсант должен:

Документы, которые понадобятся:

Внимание! Стоимость временного разрешения на вождение – 500 рублей, а государственная пошлина на выдачу прав стоит 2000 рублей.

Права на вождение транспортного средства с коробкой автомат или механической коробкой выдаются прямо в руки, прошедшем обучение. Вся информация об этом человеке заносится в компьютер и хранится в электронном виде на серверах ГИБДД.

Автомобили для обучения курсантов с ограниченными возможностями оборудуются специальной техникой. Это делается для ускорения изготовления прав.

Чтобы сделать медицинскую справку, необходимо сходить на прием к следующим врачам:

Изучение теоретической части длится 136 часов, практической части – 56 часов для легковых транспортных средств и грузовиков с небольшой грузоподъемностью.

Если будущий водитель обучался самостоятельно и желает сдать экзамены, то ему нужно подать заявление в электронном виде на сайте Госуслуг, либо в ГИБДД. Если курсант все-таки решил обучаться в школе по управлению транспортными средствами, и ему не хватило часов для получения твердых навыков, то он может обратиться к инструкторам за дополнительным временем.

Заключение

Обучиться на права на автомат легче, чем на механическую КПП. Но при поступлении на обучение необходимо понимать, что придется заново учиться и сдавать экзамены, если водитель пожелает пересесть за грузовик.

В маленьких городах или селах часто нет возможности обучиться управлению машиной на автомате. Эксперты советуют не ездить в близлежащие большие города ради получения прав на автоматическую КПП. Когда курсант получает права на МКПП, он может свободно ездить на транспортном средстве с АКПП или МКПП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *