Какая машина лучше киа или фольксваген
Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом
Уже несколько лет «Рио» удерживает титул самой популярной новой иномарки в России. Ближайший европейский конкурент, «Поло», отстает по продажам почти в два раза, но постепенно сокращает разрыв. Мы решили сравнить эти модели, чтобы выяснить, в чем залог успеха корейского седана и есть ли у немецко-чешского лифтбека шанс догнать соперника.
Несмотря на засилье кроссоверов, сегмент легковушек размерности B+ остается самым востребованным у россиян. Причем спрос идет не только со стороны физлиц: такие машины активно закупают таксопарки и каршеринг. И главный «заруб» здесь идет среди автомобилей, оснащенных 1,6‑литровыми атмосферниками с автоматами. Именно такие версии Kia Rio и VW Polo мы взяли на сравнение. А вот оснащение выбирать не пришлось: и там, и там был «топ», хотя львиная доля продаж приходится на автомобили в средних комплектациях. Но зато будет возможность оценить все доступные опции и понять — стоит от них отказываться или нет.
По дизайну встречают, по удобству провожают
Новый VW Polo и обновленный Kia Rio появились в России прошлым летом и уже успели примелькаться на дорогах. В плане дизайна экстерьера из этой пары сложно кого-то выделить, тем более что некоторые решения, вроде бутафорских раструбов глушителя в заднем бампере, схожи. Но если продолжить приглядываться к мелочам, «радиоплавник» на крыше Rio смотрится элегантнее торчащего прута антенны Polo. Зато у последнего есть стеклоочиститель на заднем стекле и невероятно практичное решение в виде спрятанной под логотипом камеры зад-него вида — в любую погоду она остается чистой. А еще у лифтбека VW заявленный клиренс больше на 1 см, хотя бордюрный тест обе модели сдали одинаково хорошо: у обеих под передним бампером был еще запас.
Но когда оказываешься внутри этих машин, сохранять нейтралитет уже невозможно. Да, оба производителя использовали недорогие материалы, но работа с их формой и фактурой в VW была проведена гораздо тщательнее. За счет строгого дизайна, а также больших глянцевых вставок в торпедо и дверях интерьер Polo смотрится дороже, чем есть на самом деле. Причем изначально это был салон Skoda Rapid, но он практически без переделок прекрасно вписался в корпоративный облик немецкого бренда. Не считая вышеупомянутых вставок, «свои» здесь только руль и уникальная для автомобилей данного сегмента электронная приборная панель — точно такая же, как у VW Jetta. И смотрится все это даже вблизи ничуть не хуже, чем в «Джетте» (это к вопросу, стоит ли переплачивать за виртуальные приборы — на мой взгляд, стоит). Вот только лично мне с ростом 186 см машина немного «жмет»: чтобы устроиться за рулем, пришлось отодвигать водительское кресло до упора назад. Более рослым водителям, скорее всего, будет уже некомфортно, но зато за ними точно можно будет сесть не вонзая колени в спинку переднего кресла.
На фоне конкурента салон Rio смотрится простовато — не спасает даже «кожаная» обивка сидений (от этой опции я бы точно отказался). Зато мне здесь было удобнее: у водительского кресла есть поясничный подпор, причем с электроприводом (!), да и диапазон регулировки вылета руля с креслом больше. Однако в этом есть минус для пассажиров: при отодвинутом до упора назад сиденье места за рослым водителем остается крайне мало — коленям будет неудобно. Задние пассажиры в Rio вообще не особо избалованы удобствами — откидного подлокотника с подстаканниками, как в Polo, нет, да и разъем USB всего один, хотя и более привычного формата. У лифтбека VW все зарядки USB (по паре спереди и сзади) нового стандарта Type-C — владельцам старых смартфонов придется покупать переходники. Обе модели одинаково хорошо подготовлены к морозам: у них есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла. Ну и однозонный климат-контроль тоже имеется у обеих.
Заглянем в багажники?
У Kia Rio нет кнопки открывания на крышке багажника — нужно либо несколько секунд постоять у закрытой машины с ключом в кармане, чтобы электроника разблокировала замок, либо сделать это вручную, потянув рычаг возле водительского кресла. А если уплотнитель крышки примерз? В этом случае придется просовывать пальцы в узкую щель между крышкой и бампером, плюс еще нужно найти помощника, который будет дергать рычаг в салоне. У VW Polo мультифункциональный логотип — это не только лючок для камеры заднего вида, но еще и ручка, которой удобно открывать даже сильно запачканную пятую дверь. Опускается она за висящий резиновый «язычок»: достаточно потянуть его вниз, и крышка захлопнется под своим весом. Чтобы закрыть багажник в корейском седане, нужно дернуть за пластиковый выступ с изнанки крышки. Если сделаете это недостаточно резко, крышка вернется назад, и, чтобы довершить дело, придется пачкать руки и нажимать на крышку сверху.
Багажник Polo на 50 литров больше, а через его гигантскую «пасть» можно грузить самую разнообразную негабаритную поклажу. У седана возможности в этом плане сильно ограничены узким проемом, часть которого к тому же съедают петли крышки багажника. Да, чемоданы и сумки здесь поместятся без труда, но с детскими колясками и велосипедами уже будут проблемы. А чтобы перевезти что-нибудь из крупной бытовой техники (да, службы доставки не всегда удобнее самовывоза), матрасов или мебели в сборе, даже не стоит думать. В грузовом отсеке Polo также предусмотрены крючки для сумок/пакетов, проушины для крепления сетки, ниши в боковинах и даже розетка на 12 вольт — спасибо чешскому донору кузова с его «умными» решениями. Плюс у VW есть лючок в заднем диване, так что с лыжами здесь можно ездить вчетвером. В общем, в битве багажников лифтбек, однозначно, выигрывает.
Такие разные 1.6
Несмотря на то что объем силовых агрегатов у тестовых машин одинаковый, их отдача заметно отличается. И если по крутящему моменту разница невелика — всего 4 Нм, причем не в пользу корейского седана, то по мощности последний отрывается от конкурента аж на 13 л. с. Впрочем, до последнего момента я надеялся, что разница в динамике будет не особо заметна, тем более что (судя по характеристикам) на «низах» фольксвагеновский мотор должен тянуть лучше. Но после того как я сел за руль Kia, все эти надежды рассыпались как карточный домик. «Кореец» быстро откликается на газ и бодро стартует, в то время как его соперник делает все то же самое с заметным запаздыванием: в начале хода педали газа вообще ничего не происходит. Такое ощущение, что акселератор Polo принудительно задемпфировали в угоду экологии или экономичности. Ну или чтобы покупатели чаще выбирали турбомотор 1.4 TSI. Кстати, проблема с «задумчивостью» акселератора также была у предшественника этой модели, и владельцы нашли способы ее решения, о чем я обязательно напишу в отдельной статье.
«Слил» Polo конкуренту не только по динамике, но и по комфорту подвески. Как это ни удивительно звучит, но корейцам удалось превзойти немецкие эталоны. При наличии четко настроенного электроусилителя руля Rio также радует «непробиваемыми» амортизаторами, которые отлично сглаживают все изъяны наших дорог. Я специально проехал на обеих машинах через одних и тех же «лежачих полицейских» на разных скоростях: там, где лифтбек VW начинал «брыкаться» задней подвеской, седан Kia продолжал держаться молодцом, мягко отрабатывая неровности. Те же ощущения при проезде выбоин в асфальте и рельсов — что в Rio практически не замечаешь, в Polo хорошо ощущаешь пятой точкой.
Но еще лучше покупатели ощутят разницу в цене этих моделей. Kia Rio заметно, на 8–10 %, дешевле VW Polo, и это во многом объясняет успех корейской модели у россиян. Стартовый прайс версий с 1,6‑литровым мотором и АКП различается на 85 000 рублей, а в «топе» — более чем на 100 тысяч. Да, такие машины будут не совсем равнозначными по уровню оснащения. Например, у Polo даже в «базе» есть медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto, а также светодиодные фары и задние фонари. А «пустой» Rio 1.6 с автоматом может похвастать лишь простенькой магнитолой и галогеновым светом. Но, как показывает статистика продаж, основной спрос идет как раз на версии без лишних наворотов — именно они востребованы у корпоративных клиентов, заказывающих большие партии машин в каршеринг и такси. Да и обычные покупатели в нынешних условиях тоже экономят, хотя рост продаж Polo с начала года показывает, что тенденция меняется.
Kia Rio от 979 900 руб.
Вождение
Всеядная подвеска сочетается с бодрым мотором и хорошо настроенным рулем.
Поло или Рио (много букв)))
Казалось бы совсем недавно взял новенькую Рио (комплектация Престиж с МКПП), а пробег уже перевалил за 20000. Ездил практически каждый день, и зимой и летом, и по сугробам и по грязи, и по городу и по трассе. Считаю, что уже можно сделать какие-то выводы и умозаключения. Причём хотелось бы это сделать в сравнении с моим предыдущим Polo (2013 г. тоже с МКПП, но комплектация немного победнее), на котором отъездил 5,5 лет. Скажу сразу, что не претендую на роль эксперта, выражаю своё чисто субъективное, но честное мнение.
Внешний вид. Экстерьер и интерьер.
Считаю, что внешний вид у Рио 4 получился достаточно удачный, как общий силуэт, так и отдельные детали экстерьера. Машинка мне понравилась задолго до покупки. Смотрится более интересно чем Рио предыдущего поколения. Хотя на вкус и цвет товарищей нет. Салон тоже не лишён некоторой привлекательности, особенно в более высоких комплектациях. Управление климатом и мультимедиа удобны и функциональны, все на своих местах. В Поло все как-то попроще и внешний вид и салон. Поло очень напоминает приплюснутую с боков Джету. Сборка на Поло не порадовала. Где-то резинки на окнах не аккуратно вставлены, зазоры в дверях и багажнике больше, мелочь, а не приятно. По салону в Поло, в принципе, все также удобно, но уж очень скучно. Нестареющая классика, честно говоря, поднадоела. По ощущениям салон в Рио немного побольше, нет такого ощущения тесноты как в Поло. Когда первый раз прокатился на Рио 4 было впечатление, что оказался в машине классом выше. Не последнюю роль тут, конечно, сыграла комплектация «престиж». Шестиступенчатая коробка, климат-контроль, камера заднего вида, автоматический свет, повторители поворотов в зеркалах, мягкие подлокотники, твиттеры, графика на дисплее и приборной панели, apple CarPlay, зимний пакет. Надеюсь Поло последнего поколения не хуже нафарширован. Кстати, о зимнем пакете. Очень полезная и удобная вещь. Зиму с Рио переживаю гораздо комфортнее. Жаль, что в моем Поло этой радости не было. Поло зимой грелся очень долго. На холостых оборотах вообще можно было ждать вечность, приходилось помогать машинке педалью газа.
Передние сиденья однозначно лучше в Рио. Не сказать, что они уж очень хороши, просто такого отстоя, как в Поло я еще не встречал. Ездил несколько раз к родне в соседнюю область (8 часов за рулем), из Поло я вываливался еле живой, болела и спина и задница. Проделывал этот же путь и на Рио, такого экстрима не было. На Поло при росте в 170 см. мне все время хотелось сесть пониже, но сидушка и так была в самом нижнем положении. Сиденье постоянно приходилось двигать и регулировать. Где-то читал, что половоды эту проблему решают устанавливая сиденья от Фабии, у меня тоже было в планах, но руки не дошли.
Багажник совсем ненамного побольше у Рио, но принципиальной разницы нет. На Поло замок багажника менял по гарантии, проблема многих Поло первого поколения (перестал закрываться в мороз).
Что касается шумки — хреновая шумка, и в Рио и в Поло. Только в Рио сильнее шум от дороги, а в Поло от двигателя. На скорости в Рио немного потише. Защиту картера не ставил ни на Поло, ни на Рио, не вижу необходимости. Там где она действительно нужна, ее ставят на заводе.
Стоковые фары у Рио светят средненько, даже с линзами. Но это на сухой дороге. Проехать в дождливую погоду за какой-нибудь фурой и все, ты слепой. Вставай и протирай. На Поло впрочем не лучше. На Поло по мере перегорания ламп — ставил более мощные галогенки (эффект очень не значительный), на Рио пока ничего не перегорало. Мудрить с диодами и ксеноном не собираюсь, участников движения нужно уважать. Очень не одобряю доморощенных «Кулибиных», которые понаставят несертифицированной китайщины с али и едут экспериментировать на дороги общего пользования. Регулировать такой свет, по меньшей мере, нужно с использованием специализированного оборудования, а не у забора. Это вопрос безопасности движения. Это вам не спойлер на багажник приклеить. Ослеплённый товарищ от отчаяния может и в лобовую атаку пойти, тогда кроме лампочек придётся еще много чего менять.
На Рио порадовала подсветка поворотов, нужная и хорошо реализованная опция. Музыка в Рио звучит немного поинтереснее, но отношу это к наличию в Рио твиттеров, в Поло было 4 динамика.
Подвеска. Управление.
Подвеска жесткая и в Рио и в Поло, но в Поло жёстче. На Поло просто жесть. Жаль, что эта жесткость практически не влияет на то как машины держат дорогу на скорости. В ветреную погоду больше 140 лучше не разгоняться, будет не езда, а … кое-что другое. Поло болезненно реагирует на лежачих полицейских, скорость приходилось снижать практически до нуля. На неровностях гремит задняя подвеска. На штатной резине в Поло даже на 14-х дисках достаточно жестко. Частично решал эту проблему установкой резины более высокого профиля. Но для «гонщиков» это не лучший вариант, теряется острота управления. Что понравилось в Поло — за все время эксплуатации машины (5,5 лет) с подвеской проблем не было вообще, ничего менять и регулировать не пришлось. В этом отношении Поло порадовал. За Рио сказать пока не могу, пробег не такой большой, но ездить на Рио комфортнее. В стоке на Рио была сильно шумная и жесткая штатная резина, заменил практически сразу. Зимой езжу на Хаккапелите нешипованной 195/65/15, тихо, мягко, комфортно. Лето ездил на Мишлен КроссКлимат+ 195/60/15, долго выбирал и не зря, отличная резина, особенно для тех кто частенько съезжает с асфальта. Вообще сложилось впечатление, что Поло больше не любит кочки, а Рио ямки.
На Поло относительно тугая и длинноходная педаль сцепления, что сильно утомляет в городских пробках, зато рычаг коробки очень порадовал, короткий ход, четкие переключения. В Рио наоборот, легкое, короткоходное сцепление в паре с длинноходным рычагом МКПП, который менее удобен чем в Поло. Не могу не сказать про тупость педали газа на Поло первого поколения, очень сильно раздражала задержка реакции машины на нажатие педали. Прошивки у дилера обновлял, но ничего не менялось. Привыкнуть к этому невозможно. Читал, что чип-тюнинг решает эту проблему, но сам не проверял. Хорошо хоть на Рио с этим проблем нет. Когда я приобрёл Рио, после Поло, я просто кайфовал за рулем. Выходить из машины не хотелось. Как то в Поло таких впечатлений не было. В Поло быстрее уставал за рулем. Но повторюсь, что все это очень субъективно. Педаль сцепления, тупость педали газа, неудобные сиденья делали своё чёрное дело. Возможно на автоматической коробке и максимальной комплектации впечатления были бы совсем другие.
Что касается динамики разгона, то она практически одинаковая и по тестам и по ощущениям. Я бы сказал, что не плохая для машин этого класса. Рулевое управление в Поло немного острее и информативнее, но я бы не сказал, что это какое-то принципиальное преимущество.
Поло — юркая, надежная, рабочая машинка на каждый день. А что же Рио 4? Немного побольше? Да. Немного покомфортнее? Да. Немного поинтереснее интерьер? Да. И последний вопрос: пересел бы я обратно на новый Поло в аналогичной комплектации? Нет!
Честное сравнение VW Polo 2016 vs KIA Rio 2012
Всем привет! Постараюсь в данном посте поделиться с вами своими впечатлениями, после того, как пересел на «русского немца» с «русского корейца»).
Комплектация
Polo 1,6 (90 л.с.) ALLSTAR+Hotstar на МКПП.
Rio 1,6 (123 л.с.) предмаксимальная Prestige на АКПП.
Двигатель
Здесь безусловный лидер это кореец (на рио у меня был двигатель 1,6, 123л/с; на поло 1,6 90 л/с). Лидер он даже не по мощности, а в силу акустического комфорта. На рио двигатель было практически не слышно до 3 тыс. об., а на поло я четко слышу рык уже с 2 тыс. об. По мощности они примерно сравнимы, но не с 90 л/с, а со 110 конечно. Ещё кореец не жрет масло.вообще.совсем) Кстати под капотом эстетичнее выглядит двигатель поло)
Почему я взял 90? Банально не хотел переплачивать 40 000, проще его позже прошить, на те же самые 20 л/с гораздо дешевле.
Салон, багажник, шумка, экстерьер
Эргономика хороша и там и там, но…В поло есть нормальные рачки закрывания дверей, в поло есть нормальная подсветка, да она тоже красная, но экранчики подсвечены нормальным белым светом (в рио все они красные, зачем?), в поло есть регулировка руля по вылету, звуковой сигнал лучше (мелочь, но все же). Сидения примерно одинаковы по удобству, плотности, материалу и боковой поддержке, но сама посадка в рио нравилась больше, может в поло просто ещё не нашел удобное положение, не знаю. Руль, мне очень нравится руль в поло (скошеный), за счет этого мне удобнее залазить и вылазить из салона, так что здесь плюс тоже поло. Шумка в поло чуть лучше, примерно одинаково. Сзади места больше в поло, это очень жирный плюс! Обзор примерно одинаковый, в рио зеркала чуть больше. Багажники прекрасны и там и там, здесь паритет, у обоих полноразмерные запаски, органайзеры под ковриком (в поло он чуть больше), крючков и креплений нет ни там ни там, качество обивки примерно одинаково, петли в поло мешают чуть меньше (не так глубоко заходят внутрь при закрытии). В рио у меня сильно потели и замерзали стекла, в поло такого нет!
С экстерьером тоже не все просто. Сбоку больше нравился рио, спереди тоже, сзади больше нравится поло, салон тоже в поло нравится больше. Тут 50/50, на вкус и цвет.
Подвеска, тормоза, управляемость, свет
Здесь безусловный лидер поло, подвеска гораздо, гораздо лучше, чем в рио. Рио очень не любит стыки и грунтовку, очень, когда едешь по такой дороге, кажется что сейчас что-нибудь отвалится, и в салон приходят сильные удары, все очень хорошо чувствуешь. В поло такие места проходить гораздо комфортнее. Пробивается подвеска в поло реже. На больших (трассовых) скоростях оба автомобиля ведут себя хорошо. Проходимость у поло чуть лучше за счет подвески (она чуть длинноходнее), низко весящие чашки пока проблем не доставляли (кроме эстетических). Рулятся они оба хорошо, в рио руль чуть легче и чуть пустоват, но не критично. Тормоза хороши и там и тут (хоть в поло и барабаны сзади), разницы не заметил. Свет фар в поло просто на голову выше, света гораздо больше в любую погоду!
Безопасность, ЛКП
Вот ещё один критерий в пользу поло, метал толще, двери тяжелее, машина ощущается целостнее, монолитнее и в целом крепче и безопаснее корейца. Подушек больше в рио, там и передние были и боковые и шторки, в поло только передние, остальные нужно докупать дополнительно (минус вагу за это). ЛКП, здесь что-то говорить бессмысленно, так как на 90% новых авто ЛКП плохое, тонкое и не устойчиво к царапинам. Поэтому если вас волнует этот вопрос выбирайте просто авто светлее, главное коррозии не будет ни там и здесь! На красной рио было много царапок (при очень аккуратной эксплуатации), поэтому сейчас выбрал белый авто.
Обслуживание, стоимость владения, расход, КПП
Здесь тоже все примерно одинаково, ценники на все очень похожи (цена новых авто примерно одинакова), налог не большой и там и там, стоимость страховки одинакова, ТО тоже примерно одинаково. Расход на поло у меня 9 литров 92го, на рио при аналогичных условиях был около 12ти литров 92го, НО! на рио был автомат, была бы механика, был бы паритет и здесь. Кстати на поло механика меня пока не радует, бывает туговато переключать передачу и подвывает на первой передаче (у всех так?). С автомато рио (на тот момент 4х ступенчатым) проблем не было. ОД мне не нравился ни KIA, не нравится и VW, выбора у нас нет, фольц один салон в городе, киа 2 салона, но не срослись отношения с ними.
Ну вот примерно так, возможно запись как-то поможет людям в выборе. Рио после рестайла кстати не особо изменился по технике, подвеска та же, поэтому не выбрал её снова. Будут вопросы, спрашивайте.
Что лучше: Volkswagen Polo или Kia Rio
Volkswagen Polo и Kia Rio – популярные седаны на российском рынке. Имеют добротное оснащение и богатый выбор опций, которые проверены временем, малопроблемные технические узлы и даже намёк на индивидуальность. Относятся к бюджетному сегменту транспортных средств для широких масс. В данном классе идёт нешуточная борьба за сердце, кошелёк покупателя, предпочитающего иномарки и желающего получить как можно больше за меньшие деньги. Оба автомобиля отвечают этим критериям выбора, хотя собираются в России. Поэтому считать или называть их «немцем» и «корейцем» можно условно.
Сегодня мы сравним машины Kia Rio и VW Polo в классе седан. Подчеркнём положительные качества, укажем на недостатки. Не обойдётся и без детального сравнения технических характеристик, представленного в табличной форме. Это позволит быстро найти разницу между 2 популярными бюджетными машинами.
Кратко о Kia Rio и Volkswagen Polo
Новая версия Рио появилась после дебюта Solaris второго поколения и является точной технической копией соотечественника. Машины не имеют принципиальных отличий в плане силовых агрегатов, КПП, ходовой и других рабочих узлов. Предлагаются с идентичным ассортиментом дополнительного оборудования (с некоторыми оговорками). Построены на общей модульной платформе, но сильно различаются внешне благодаря стараниям дизайнеров. Новый Rio четвёртого поколения (модельный индекс FB) собирается на предприятии в Петербурге.
Polo – компактный автомобиль немецкого концерна VW с более богатой и противоречивой историей. Машина для продажи на российском рынке собирается на местном заводе ООО «Фольксваген Групп Рус», находящемся в Калуге. Выпускаемый 4-дверный авто имеет мало общего с европейской версией машины, которая продаётся в кузове хэтчбек (с 5 дверями).
Однако руководство VW уделяет особое внимание адаптации бюджетного автомобиля к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России. Они предлагают «тёплый» пакет опций, устанавливают в отечественную версию седана аккумулятор с увеличенной ёмкостью и стартер с повышенной характеристикой мощности, используют настройки подвески, призванные смягчать удары.
Обзор автомобилей Rio и Polo. Сравнение и оценка
Дизайн
VW Polo – классический по внешнему оформлению бюджетный седан, не имеющий яркого образа. Аккуратно оформленная передняя часть смотрится красиво в комплектациях с биксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями. Даёт тонкий намёк на автомобиль высокого класса.
Новые задние фонари с изменённым рисунком свечения выглядят эффектно. Однако часть автомобиля Поло, где установлена обновлённая оптика, навевает скуку. Слишком скромно даже по меркам бюджетного класса.
Другое дело – версия GT со спортивными нотками. Превращает семейный автомобиль в «псевдозаряженный» седан. Машина поставляется со сдвоенной полосой, проходящей через кузов, 16-дюймовыми колёсными дисками Portago, затемнённой задней оптикой. Яркий и интересный образ. Главный недостаток – неоправданно высокая цена.
Видео: KIA RIO против VW POLO SEDAN Обзор Тест Драйв
Новый Киа Рио уже в базе считается молодёжным автомобилем, заряженным энергией и дополненным капелькой агрессии. Дизайн «посвежел». Седан смотрится по-другому. Для кого-то стал выглядеть интереснее, а кого-то – отталкивать появлением чрезмерной «азиатщины» и уходом от прошлого сбалансированного внешнего вида.
Дизайнерская группа во главе с Петером Шрайером сделала автомобиль вызывающим в плане экстерьера (правда, до нового Sportage далеко), провоцирующим покупателя на эмоции.
Изменения коснулись передней и задней оптики, радиаторной решётки. На боковинах автомобиля появились красивые подштамповки клиновидной формы. Но главная особенность нового южнокорейского седана – стильные «бумеранги» в передней части, образованные противотуманными фонарями и воздухозаборниками для охлаждения дисковых тормозов.
Вывод: внешний вид Rio гораздо ярче и оригинальнее по сравнению со скучноватым образом стандартного Фольксваген Поло.
Салон
Большинство бюджетных седанов покупается в комплектациях, средних по уровню оснащения. Поэтому лучше сравнивать ходовые версии автомобилей, а не выставочные и имиджевые, с кожаными салонами и декоративными вставками. 4-дверные седаны смотрятся добротно, но за счёт недавнего обновления интерьер Kia выглядит новее и солиднее.
Недорогой пластик и простенькую тканевую обивку кресел встречаем в обоих участниках теста. В топовых комплектациях исправляют положение мультимедийная система, мультифункциональный руль с кожаной обивкой, отделка рычага КПП и другие приятные мелочи, бросающиеся в глаза.
Вывод: аккуратные бюджетные салоны без откровений и явно раздражающих деталей. Оформление интерьера Kia чуть ярче и интереснее.
Моторная гамма и выбор КПП
Двигательная гамма у бюджетного седана марки VW богаче, чем у Kia Rio. Главный козырь первого авто заключается в турбированном 125-сильном моторе объёмом 1,4 л с хорошей тягой. Силовая установка семейства TSI развивает 200 Нм максимального крутящего момента (в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч). Здесь Рио нечего ответить Поло. Фольксвагеновский мотор работает в паре с 6-ступенчатой «ручкой» и 7-диапазонным «роботом».
Россиянам доступны два одинаковых MPI-двигателя. Моторы-близнецы с крутящим моментом в 155 единиц отличаются высокой топливной экономичностью. Средний расход – 6 л. Показатели мощности – 90 и 110 л.с.
Дуэт автопроизводителей Kia и Hyundai устанавливает в бюджетные седаны одинаковые моторы. Поэтому сопернику Polo достались солярисовские движки объёмом 1,4 и 1,6 л.
Топовый двигатель, согласно паспортным данным, развивает 156 единиц максимального крутящего момента и выдает 123 «лошадки». Несмотря на одинаковую мощность с флагманским мотором Polo, он проигрывает в тяговитости более 40 Нм. Существенная разница.
Менее мощный силовой агрегат MPI имеет технологию Dual-CVVT. При рабочем объёме в 1368 см3 развивает 100 л.с.
Двигатели в корейских авто универсальны. Приспособлены к совместной работе с 6-скоростной «механикой и автоматической трансмиссией (6 ступеней). 90- и 110-сильные версии Polo оснащаются 5-ступенчатой МКПП. Более мощный мотор комплектуется 6-диапазонным «автоматом», младший – нет.
Вывод: двигательная гамма у калужского седана богаче и интереснее по сравнению с предложением от мотористов Kia. Включает мощный и тяговитый 1,4-литровый турбированный двигатель. По коробкам передач – равенство (6-АКПП у первого и второго авто). Дополнительную 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию у Volkswagen трудно считать преимуществом.
Динамические характеристики и показатели топливного расхода
Двигатели южнокорейского седана не могут похвастаться впечатляющими динамическими характеристиками. Ни одна из версий Рио не преодолевает отметку в 10 секунд в разгоне до 100 км/ч. Наиболее быстрая (123 л.с. + 6-МКПП) набирает первую сотню только за 10,3 с. У Polo с динамикой дела обстоят чуть лучше. Турбированный двигатель 125 л.с. и 6-скоростная «механика» позволяют машине марки VW выполнять упражнение за 9 секунд.
Это хороший показатель, но не первоочередной при выборе бюджетной машины. Гораздо интереснее сравнить топливный расход и требования моторов к качеству горючего.
Для силовых установок рекомендуется бензин с октановым числом 95 (по исследовательскому методу). Показатели расхода топлива у силовых агрегатов одинаковые. Паспортные данные свидетельствуют о среднем потреблении 5,7 — 6 литров горючего в смешанном цикле (с «механикой»). Версии Kia c АКПП менее экономичны. Требуют дополнительные 0,4-0,6 л топлива в различных режимах эксплуатации ТС на 100 км пути.
О комплектациях и ценах
Начальная стоимость нового Rio составляет 634 900 рублей. В базовую комплектацию «корейца» входит простенький кондиционер, электроусилитель рулевого колеса, передние электрические стеклоподъёмники, 2 подушки безопасности, системы ESC, VSM, HAC и др.
Бюджетная машина калужской сборки продаётся от 599 900 рублей. Отличие базовой версии Conceptline заключается в наличии 4 электростеклоподъёмников и отсутствии кондиционера. Климатическую установку нельзя установить за доплату, приобретается только в более дорогой версии автомобиля Trendline, стоимость которой начинается от 650 тыс. рублей.
Видео: KIA Rio 2017 Обзор Первый. Игорь Бурцев / Новый КИА Рио 2017 Обзор
Наиболее оснащённая комплектация Киа Рио под названием Premium продаётся от 995 тыс. рублей. Имеет полный электропакет, подогрев 4 сидений (!) и руля, LED-ходовые огни, кожаный салон, климат-контроль. Комплектуется приборной панелью Supervision, мультимедийно-навигационным комплексом с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой информации о загруженности дорожно-транспортной сети в режиме онлайн.
Самый дорогой вариант Volkswagen Polo под названием GT продаётся от 834 900 рублей. Оснащается климатической системой Climatronic, спортивным кожаным рулевым колесом, подогревом сидений для водителя, переднего пассажира и др.
Однако наиболее важные и «вкусные» опции концерн Фольксваген позволяет получить после заказа пакетов «Дизайн», «Комфорт», «Полная готовность» и т.д. В результате стоимость хорошо оснащённого автомобиля превышает отметку в 1 млн. рублей. Чтобы получить вышеупомянутые биксеноновые фары с ходовыми огнями на основе светодиодов, придётся дополнительно заплатить почти 57 тыс. рублей.
Вывод: Поло дешевле в базовой версии по сравнению с седаном, собирающимся в Петербурге. Однако стратегия автопроизводителя Volkswagen, направленная на заказ будущим владельцем дополнительных пакетов опций, выравнивает стоимость машин. При этом базовый мотор Kia мощнее на 10 л.с., чем силовой агрегат MPI у VW.
От букв к цифрам. Сравнение технических характеристик