Какая машина много ест бензина
Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка
Сегодня у нас на очереди – логичный ответ на нашу прошлую подборку самых экономичных автомобилей российского рынка. Зачем писать про паспортные 4 литра на сотню, если в реальности их будет 7? И то верно – сегодня пишем «14», а читаем «27»!
О бъем и мощность – это не только момент и надежность, но и расход. Даже самые идеальные дороги, равномерные режимы движения и неземные методики измерения не в силах привести цифры к нормальным, если под капотом полтысячный табун, а рабочий объем измеряется уже не литрами, а галлонами. И если за паспортными 4 литрами на сотню зачастую скрываются 7 реальных, то судить о том, каков будет «живой» расход у сегодняшних участников нашего топа – занятие, способное вызвать депрессивный синдром.
В прошлый раз порогом входа для автомобилей стала цифра в 4 литра на 100 километров пути. Сколько накинем к ней сегодня? Подумав, мы решили, что неплохо было бы накинуть десять. Плюс-минус…
Но чтобы не бросаться сразу в омут с головой, начнем с машин «экономичных» – вот как Range Rover, например. Его пятилитровый компрессорный мотор недвусмысленно намекает, что скучно с ним не будет – ни на дороге, ни на заправке. Но насколько?
На фото: Range Rover ‘2012–17
Настолько, что заправляться вы будете, утирая слезы счастья. Этот аристократ как в удлиненно-роскошной, так и в спортивно-безбашенной версии изволит откушать из бака 12,8 литра 95-го бензина за каждые 100 километров путешествия. Взамен он обещает 525 лошадиных сил и 625 Нм крутящего момента. Но вот если вы въезжаете в город…
На фото: Range Rover Sport ‘2013–н.в.
Тут уж вы сами виноваты – аристократия не будет скромничать в запросах. В городском цикле расход сразу вырастает до 18 литров – и это только по паспорту. На сколько вам реально хватит бака, вмещающего 105 литров топлива, будет решать даже не ваш мозг, а ваша правая нога. И иногда они будут мало связаны между собой…
Вот вам еще один скромняга, который не дотянул даже до нашего ориентира в 14 литров на сотню в смешанном цикле. Chevrolet Tahoe предлагает даже больше, чем Range Rover: посадочных мест здесь – до восьми, объем двигателя – на одну Skoda Fabia больше и составляет 6,2 литра, лошадиных сил… а, простите, здесь их всего 409. Зато момента почти столько же – 610 Нм, и это при том, что здесь нет ни турбины, ни компрессора – американский подход гласит, что любую проблему можно решить литром-другим рабочего объема.
На фото: Chevrolet Tahoe ‘2014–н.в.
За такой подход приходится платить – причем в прямом смысле слова. В смешанном цикле Tahoe будет выкачивать из бака не менее 13,4 литра АИ-95, а если вокруг будут пешеходы, дома и светофоры, то он занервничает и попросит 18,3. А еще есть подозрения, что если эти дома и пешеходы будут находиться на планете Земля, то даже 18,3 литра дело не ограничится.
Встречаются как-то на соревнованиях по обжорству англичанин, американец и японец… Звучит как начало анекдота, однако для владельцев Land Cruiser 200, избравших не легкий дизельный, а хардкорный бензиновый путь, этот анекдот с пополнением интернациональной команды обжор будет немного грустноватым.
На фото: Toyota Land Cruiser (200) ‘2015–н.в.
И грустноватым он будет по двум причинам. И первая – даже не расход горючего, а то, что 5,7-литровый бензиновый V8 с маркировкой 3UR-FE не достался «двухсотке», оставшись прерогативой Lexus LX 570, а имеющийся под капотом 4,6-литровый 1UR-FE имеет почти на 60 сил меньше при том, что экономия на бензине отнюдь не так очевидна. Судите сами: платой за 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента становятся 13,9 литра на 100 км в смешанном цикле и 18,2 в городском, который легким движением ноги превращают ваши карманы в элегантные бреши. Единственным утешением здесь можно считать то, что японские агрегаты более неприхотливы в еде и вполне довольны, когда их угощают обычным 92-м бензином при условии, что этот бензин безлимитный.
Между японцем и японцем уверенно вклинился еще один американец, который абсолютно уверен в том, что бензин – это всего лишь средство достижения желаемой скорости и нужной концентрации адреналина и дофамина в крови. И он тоже по-американски уверен, что для этого не нужны турбины, компрессоры или хитрые настройки – чтобы ехать до ста за пять секунд, достаточно, чтобы объем мотора составлял 1,41 галлона, или 6,4 литра.
На фото: Под капотом Jeep Grand Cherokee SRT8 ‘2012–13
А еще надо не забывать этот мотор кормить – не подкармливать, а именно щедро утолять его постоянный голод. Для этого потребуется 14 литров 95-го в смешанном цикле движения, но вот в городе даже политкорректно-паспортная цифра расхода пробила отметку в 20 литров, заскочив на 20,7. И в этих условиях 93,5 литра, влезающие в бак – это только завтрак…
Этот собрат «двухсотки» получил пресловутый 5,7-литровый 3UR-FE с V-образным расположением восьми цилиндров и недвусмысленно хвастается этим в своем индексе. Не меньше он хвастается мощностью в 367 л.с., крутящим моментом в 530 Нм и богатым оснащением, помноженным на лощеную внешность. Однако есть у него и такие черты, которыми хвастаться прилюдно не станешь…
На фото: Lexus LX 570 ‘2015–н.в.
Одна из таких черт – это показатели расхода. Комбинированный перевалил наш ориентир в 14 литров, установившись на отметке в 14,4. Городской же – немногим менее скромный, чем у вышеупомянутого «большого индейца»: 20,2 литра на сотню. И вновь единственное, чем может утешать себя владелец на заправке – это то, что он не переплачивает за топливо хотя бы с точки зрения стоимости литра: в цилиндрах без проблем горит АИ-92.
Infiniti QX80 удивительным образом смог объединить в себе черты и японцев, и американцев, расположившихся на предыдущих строчках. Его мотор лишен наддува, рабочий объем подкапотного агрегата превышает 1,2 галлона, а габариты самого автомобиля внушают благоговение даже по меркам США. При этом он носит японское имя и имеет ощутимо японский дизайн, а его расход столь же велик, как радиационный фон Фукусимы.
На фото: Infiniti QX80 5.6 ‘2015
Впрочем, в таких делах лучше оперировать цифрами – благо, они заметны невооруженным глазом. Расход в смешанном цикле составляет минимум 14,5 литров на сто километров пути, а городской не опускается ниже 20,6. Много ли это при 5,6 литрах объема, 405 л.с. мощности и 560 Нм крутящего момента? Об этом можно и подискутировать – нужно ведь чем-то себя занять, пока заполняется столитровый бак…
А вот этому парню плевать на все. На то, что нельзя быть таким быстрым и мощным, если тебя спроектировали в семидесятые годы прошлого века в качестве армейского транспорта. На то, что 12 цилиндров и 630 лошадиных сил в V-образном моторе – это слишком много для внедорожника и слишком мало для 3,2 тонн полной массы. И на то, что ехать со всем этим чудовищным зарядом лучше только по прямой. Ему вообще плевать на все, что вы о нем думаете.
На фото: Mercedes-Benz G 65 AMG ‘2012–15
С ним невозможно задружиться: вы либо обмякаете и смиряетесь с тем, что находитесь в адамантиевом ящике на ядерном топливе, либо пытаетесь соответствовать, завтракая блинами от штанги со сгущенкой. Но и в том, и в другом случае вы должны обладать достаточным запасом мужества, чтобы понимать, что заявленная цифра в 17 литров на сотню в смешанном цикле успокаивает так же, как если бы она была написана в метрах на альтиметре вашего самолета, пролетающего над извергающимся вулканом. Показатель городского расхода в Mercedes-Benz благоразумно не указывают (но ходят слухи, что он добавил один седой волос в бороду Чака Норриса).
Вне зачета
Самые прожорливые авто на вторичном рынке России
Содержание
Помните, как в школе считали в столбик: четыре пишем — восемь в уме? Автопроизводители до сих пор по тому же принципу считают расход топлива: выключают двигатель, все электроприборы, толкают машину с горки на нейтралке и замеряют расход. На деле же цифры всегда оказываются больше в полтора, два, а иногда даже в три раза.
Расход топлива увеличивается вместе с возрастом автомобиля, поэтому при покупке б/у машины цифры устрашают еще больше. Разберемся, какие модели никогда не попадут в рейтинги самых экономичных автомобилей.
Официальный немецкий рейтинг
Весной этого года издание Autobild составило рейтинг самых прожорливых внедорожников и кроссоверов. Первую строчку занял 4-литровый Mercedes-AMG G 63 с 585 л. с. Он потребляет от 17,5 литров на сотню при езде по трассе. Расход в городском цикле переваливает далеко за 20 л. При этом стоимость даже двухлетнего «Гелендвагена» будет выше 8 млн рублей.
«Гелик» всегда занимает первую строчку в рейтингах максимально неэкономичных и невыгодных автомобилей, будь то рынок новых авто или подержанных. Ему плевать на общепринятые законы. Например, на то, что автомобиль не может быть таким мощным, если его создавали еще в прошлом веке для армейских нужд. Или на то, что почти 600 сил — это слишком много для внедорожника без аэродинамики, но слишком мало для трех тонн веса. А также на то, что с подобными характеристиками внедорожник не имеет права уметь ездить только по прямой. Ему плевать на все, так же, как и владельцу «Гелендвагена» не важно, что вы о нем думаете.
Еще две модели Mercedes-Benz вошли в список самых прожорливых авто: GLS 500 с двигателем 4,7 л и 455 л. с. и ML 63 AMG 2012 года с мотором 5,5 л и 525 «лошадками». Они потребляют от 15 л/100 км на трассе.
В официальный рейтинг также попали сразу три версии Porsche Cayenne Turbo S:
Средняя стоимость Turbo S на вторичке — 2,3 млн рублей. Если соберетесь брать и покорять мир на заряженном «Кайенне», делайте это недалеко от АЗС.
Еще две версии популярной в России модели попали в антирейтинг — BMW X5 в M-пакете, потребляющий 15 л на сотню.
Речь идет о версиях 2010 и 2015 года с объемом двигателя 4,4 л. Средняя стоимость таких на вторичке — 1,7 млн рублей.
В официальный рейтинг самых прожорливых также вошли не особо популярные в нашей стране модели — трехлетний Bentley Bentayga с двигателем W12 и 6-литровый Jeep Grand Cherokee SRT8 2014 г. в.
Встречаются как-то на соревнованиях по обжорству…
Еще несколько внедорожников не попали в официальный рейтинг Autobild, но тоже являются самыми неэкономичными на б/у рынке России. И пусть подзаголовок звучит как начало анекдота, владельцам авто, о которых мы здесь расскажем, будет не смешно, а дорого и невыгодно.
… японец
Те смельчаки, которые выбирают для покупки не дизельный экономичный вариант Toyota Land Cruiser 200, а мощный бензиновый мотор V8, должны приготовиться к не меньше, чем 18 литрам на 100 км в городском режиме. Реальный расход будет зависеть только от правой ноги, нажимающей на педаль газа. Оправдывает эти цифры только неприхотливость. Land Cruiser 200 способен ехать на 92 бензине. Хотя повод для радости сомнительный — даже 92 бензин не бесплатный.
Еще один представитель неэкономичного японского автопрома — Lexus LX 570.
Он может похвастаться V-образным 5,7-литровым двигателем и 367 «лошадками». Зато есть цифры, которыми хвастаться не принято. Расход выходит за рамки разумного и в городе достигает 20 литров каждые 100 км. Единственное, чем может утереть слезы гордости от обладания этим стильным автомобилем его владелец, — чек за заправку АИ-92.
Третий японский «жрун» — Infiniti QX80 — «ест» еще больше — 22 литра на 100 км. При этом ниже топлива АИ-95 его аппетиты не снижаются. Поразмыслить о том, насколько это много при 5,6-литровом моторе можно во время ожидания заправки столитрового бензобака.
…американец
Тяжелый восьмицилиндровый Chevrolet Tahoe способен расходовать 18 литров в городском режиме. Великан не обладает умопомрачительной скоростью, у него нет ни турбины, ни компрессора, зато в моторе 6,2 литра. Американцы не заморачиваются с такими сложными конструкциями, просто добавляют пару литров к рабочему объему двигателя.
… и англичанин
Многие журналисты и эксперты вносят в список «жрунов» еще и Range Rover Sport, но его «детские» заявленные 12 л на 100 км после прочтения этой статьи кажутся весьма экономичными. Но цифры эти реальны для несуществующих идеальных условий, по факту же расходовать автомобиль будет не меньше, чем 18 л/100 км. Взамен автомобиль выдает мощности на 525 л. с. и 625 Нм.
Интересно, но седаны почти никогда не входят в антирейтинги по экономичности. Причина проста: они не могут тягаться с прожорливыми кроссоверами и внедорожниками. Чем больше объем двигателя и мощность автомобиля, тем больше он будет расходовать топлива.
Какими бы ни были ровными дороги и стиль вождения, снизить расход не получится, если под капотом копытом бьют полтысячи лошадей. Мы могли бы добавить сюда обзор расхода на Aventador или Flying Spur, Bugatti и Ferrari, но будем честны друг с другом: кого это интересует на вторичном рынке в России.
Автор: Екатерина Липатова
А какой автомобиль включили бы вы в список самых прожорливых? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
ТОП-10 самых «прожорливых» автомобилей в мире
Статья об автомобиля с самым большим расходом топлива — их особенности и важные характеристики. В конце статьи — видео про расход топлива. Статья об автомобиля с самым большим расходом топлива — их особенности и важные характеристики. В конце статьи — видео про расход топлива.
Наличие личного автомобиля — это, безусловно, удобно. Передвижение по городу на машине значительно экономит время, да и любовь к комфорту никто не отменял.
Но, если посмотреть на тему собственного авто с финансовой стороны, то здесь не все так радужно. Страховки, ТО, бензин, масло, «незамерзайка»… Этот список расходов можно продолжать еще долго.
Но среди автомобилей есть «лидеры» по затратам денежных средств на содержание и обслуживание. Расход топлива таких авто частенько доходит до 50 литров на сотню километров. Что касается обслуживания и ремонта, то требуемые суммы лучше не озвучивать во избежание возникновения проблем с нервной системой. Какие же автомобили считаются самыми «прожорливыми»?
Городские седаны и спортивные авто
Ferrari 599 GTB Fiorano
Феррари 599 GTB Fiorano — красивый «итальянец» спортивного «телосложения». Этот красавец точно не оставит никого равнодушным. При чем если его внешний вид заставляет водителей и прохожих, восхищаясь, оборачиваться, то количество потребляемого топлива заставляет владельца посматривать в сторону успокоительного.
Мощность двигателя — 670 л.с, крутящий момент — 620 Н*м, скорость разгона – 3,4 с. – вот чем может гордиться этот «итальянец». 32,7 литра на 100 км в городе и 14,7 на трассе — именно такой расход топлива указан в технических характеристиках.
Но на самом деле то, что написано на бумаге, крайне редко совпадает с реальным раскладом вещей. С учетом того, что Феррари предпочитает «кушать» только бензин с октановым числом 98, траты на топливо для такого авто в год измеряются шестизначными числами.
Mercedes-Benz ML63 AMG
Мерседес-Бенц ML63 AMG – городской кроссовер, стильный и узнаваемый. Этот автомобиль, «сердцем» которого является 6,2-литровый двигатель «V8», выдающий мощность, равную 510 л.с, и крутящий момент 463 Н*м, «радует» своего владельца непомерным аппетитом — 23,1 литра на 100 км пути в условиях города и 12,2 литра по трассе.
Естественно, цифры эти не совсем соответствуют действительности. В городе с его бесконечными светофорами и пробками потенциальный владелец Мерседес-Бенц должен быть готов выложить кругленькую сумму, чтобы прокормить своего «железного коня».
Bentley Continental GT
Бентли Континенталь GT — двухдверный полноприводный кабриолет, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Бензиновый двигатель мощностью 635 л.с. может выдавать крутящий момент 900 Н*м.
За такую щедрость он берет немаленькую оплату. В городских условиях этот «красавец» потребляет 17,7 литров бензина на каждые 100 км. На трассе Континенталь снижает свой пыл – 8,9 л. на 100 км. Но не стоит забывать, что это все-таки кабриолет. Хотя в наших условиях это достаточно спорное преимущество.
Bugatti Veyron
Бугатти Вейрон — быстрый и при этом элегантный гиперкар, оснащенный 16-цилиндровым двигателем, дополненный аж 4 турбинами и 10 промежуточными охладителями. Вполне естественно, что этот автомобиль оказался в списке.
Нужно отдать должное инженерам и конструкторам – при такой комплектации потребление топлива далеко не самое высокое. Все могло быть намного хуже. На городских дорогах – 37,2 литра, на шоссе – 14,5 л. на 100 км.
Lamborghini Murcielago
Первое место среди седанов занимает чистокровный «итальянец» Ламборгини Мурцелаго. Центрально расположенный двигатель, выдающий мощность в 580 л.с., позволяет суперкару разгоняться до 100 км в час всего за 3,8 секунды. Максимальная скорость – 330 км/ч. Средний расход топлива на городских дорогах – 32,3 литра на 100 км, на трассе – 15 литров.
Несмотря на баснословно высокую стоимость и расходы на содержание, исчисляемые сотнями тысяч, Ламборгини пользуется популярностью в определенных кругах.
Внедорожники
Большой мощный автомобиль является мечтой многих автолюбителей. Но, к сожалению, многие из них не представляют, о чем именно они мечтают. Ведь внедорожник – это не только мощь и проходимость, но и большой расход топлива. Какие же автомобили являются самыми «прожорливыми» из «прожорливых»?
Toyota Land Cruiser 200
Тойота Ленд Крузер 200 – культовый «крузак», под капотом которого прячется бензиновый восьмицилиндровый агрегат мощностью 309 л.с. при 5500 об/мин. Честно говоря, далеко не самый мощный мотор. При этом «кушает» он осень даже не плохо.
На городских дорогах такой автомобиль сжигает 18,2 л на каждые 100 км.В смешанных условиях расход топлива составляет 13,9 л. Успокаивает только одно Land Cruiser 200 не капризен и спокойно принимает 92 бензин.
Chevrolet Tahoe
Под капотом этого «американца» прячется «горячее сердце» — восьмицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 426 л.с. Шевроле, впрочем, как и остальные аналогичные модели не способен на развитие большой скорости. Его максимум – 180 км/ч, при этом до 100 км/ч он разгоняется целых 6.7 с.
В условиях современного города с его пробками и светофорами автомобиль «съедает» аж 18,3 л топлива на те же 100 км пути. В смешанном цикле работы картина более привлекательна – всего 13,4 л. Если, конечно, здесь уместно слово «всего».
Lexus LX570
Это мощный японский джип, который, несмотря на свою «прожорливость» и некоторую капризность, пользуется большим спросом среди потребителей. И такая любовь автолюбителей вполне оправдана — этот большой и броский автомобиль вряд ли останется не замеченным.
Да и внутреннее оснащение Лексуса радует своей технологичностью и практичностью. Под капотом этого авто прячется восьмицилиндровый двигатель объемом 5,7 литра. Мощность мотора — 367 л.с. При передвижении по городским улицам этот автогигант потребляет чуть больше 20 литров топлива на 100 км. На трассе расход снижается до 14,4 л.
Единственным утешением для владельца, как и в ситуации с Toyota Land Cruiser 200, является то, что двигатель Лексуса не привередлив и отлично работает и на 92 бензине.
Infiniti QX80
Инфинити QX80 – четырехтонный исполин, в котором удивительно органично сочетаются мощь двигателя и эстетика дизайна. Восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат выдает мощность в 405 л.с. при 5800 оборотов. Несмотря на то, что автомобиль является настоящим гигантом, он способен развивать скорость до 210 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 7,5 с.
Но, как говорится: «В каждой бочке меда…». В этой огромной бочке ложкой дегтя является расход топлива. Этот гигант «съедает» более 22 литров бензина при движении по городу. При работе в смешанном режиме автомобиль потребляет 14,5 л. на каждые 100 км. пути. С учетом того, что Инфинити предпочитает употреблять только бензин с октановым числом 95, содержание такого авто обходится автовладельцу, мягко говоря, недешево.
Mercedes-Benz G65 AMG
Пальма лидерства в номинации «Самые «прожорливые» автомобили современности» получает Mercedes-Benz G65 AMG. Это настоящая легенда среди внедорожников.
Автомобиль, именуемый в народе не иначе как «гелик», выпускается на протяжении 30 лет. Естественно, он претерпевал некоторые модификации, касающиеся как дизайна, так и «внутреннего мира». Mercedes-Benz G65 AMG носит под капотом целых 630 л.с., выдаваемых 12-цилиндрованным V-образным бензиновым двигателем. Общий вес этого «кубика» составляет 3,2 тонны.
И естественно, чтобы двигатель такого гиганта обеспечивал необходимую мощность, его нужно хорошо кормить. В городских условиях на 100 км пути ему необходимо добрых 35 литров бензина АИ95. Несмотря на такой огромный расход топлива, Мерседес пользуется популярностью среди потребителей.
Небольшой итог
Нужно заметить, что, несмотря на высокую стоимость и еще более высокие расходы на содержание, все автомобили из этого списка пользуются большим спросом. На самом деле, это далеко не полный список авто, потребляющих большое количество топлива — здесь приведены только самые «прожорливые» экземпляры.
Перед тем, как принять решение о приобретении одного из этих «красавцев» нужно решить для себя один очень важный вопрос — сможете ли вы прокормить такого гиганта. Хотя, если подумать, то те, кто может позволить себе приобрести автомобиль за 7-8 миллионов рублей, наверняка способны обеспечить его полноценным «питанием».
Видео про расход топлива: