Какая машина снималась в кавказской пленнице

Какой легендарный автомобиль снимался в комедии «Кавказская пленница»

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Пожалуй, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», стала самой знаменитой и любимой комедией в истории советского кино. Ни одно поколение выросло, да еще и вырастет, на этом потрясающем фильме. Можно даже смело поспорить, что сегодня наверное нет ни одного человека, не смотревшего эту любимую всеми советскую комедию.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Пожалуй, каждый, кто смотрел популярную советскую комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», хорошо помнит красный автомобиль с оленем на капоте, на котором разъезжала легендарная «троица» — Никулин, Вицин и Моргунов. Но сказать, что именно это была за машина могут не многие.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Те, кто считает, что это был студийный автомобиль, заблуждаются. На самом деле в фильме снялась немецкая машина Adler Trumpf Junior, принадлежавшая Юрию Никулину.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

В фильме авто снимали под его родным регистрационным номером — 91-63 ЮАР. И как и положено, у каждой буквы есть своё значение: Ю означает, что авто было зарегистрировано в Подмосковье, А свидетельствует, что регистрация машины была проведена в 1960 году, а Р значит, что авто – частная собственность.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

После окончания съёмок Никулин купил себе новую машину, а киношная долгое время стояла в цирковом гараже.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Уже после смерти Юрия Владимировича Adler Trumpf Junior попал в руки скульптора Александра Рукавишникова. Он решил создать большую скульптурную композицию и выполнить точную бронзовую копию авто в натуральную величину.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

На реализацию проекта Рукавишникову потребовалось два года. Бронзовый автомобиль отливали в Минске, а фигуру великого актёра – в Италии. 3 сентября 2000 года у входа в здание цирка появился памятник стоимостью 350 тысяч долларов.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Остаётся отметить, что все автомобили Adler Trumpf были переднеприводными. Но на авто, которое снималось в кино, перед съёмками был установлен мотор и КПП от «Москвича» одной из первых серий. Что случилось с легендарным автомобилем потом история умалчивает. Поговаривают, что он жив и сегодня.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

Источник

Автомобиль из «Кавказской пленницы»

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

Источник

Советские и иностранные машины в комедиях Леонида Гайдая

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Сейчас, конечно, далеко не новый год, однако для прекрасных старых комедий не существует сезона, они любимы всегда. «Операция Ы», «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница» – фильмы, знакомые всем с детства, и пусть они уже засмотрены до дыр, но задумывались ли вы когда-нибудь, какие машины представлены в этих фильмах? А ведь тут засветились очень интересные и оригинальные кузова своего времени…

«Операция “Ы” и другие приключения Шурика», 1965 г.

Начнем по порядку. В первой же сцене фильма появляется автобус ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В), в котором впоследствии и завязалась потасовка из-за сидячего места, которое не хотел уступать Федя (Алексей Макарович Смирнов). Этот автобус выпускался с 1957 года и был основной рабочей машиной пассажирских парков Советского Союза 60-х и 70-х годов.

Почему ЗиЛ-ЛиАЗ? Все просто: дело в том, что в конце 50-х годов автобусное производство из-за сильной загрузки московского Завода имени Лихачева решили перенести в Ликино-Дулево, на ЛиАЗ – так популярный автобус сменил имя. Модификация 158-В была разработана в 1961 году, а все изменения были сугубо техническими: новое сцепление и КПП, а также другая тормозная система.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

На фото: ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)

После инцидента в автобусе, в милиции Федю наказали 15-ю сутками работ на стройке, куда его привезли в милицейском ПАЗ 653. Этот автомобиль производился с 1953 по 1958 г. На самом деле, с этим фургоном такой комплектации связаны споры, которые идут и по сей день. Дело в том, что официального выпуска милицейских ПАЗ 653 никогда не было, а сам автомобиль предназначался для скорой помощи.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

В следующей же сцене в кадре появляются три ГАЗ-51 различных модификаций – самосвал, тягач с дополнительной прицепной осью для длинномеров и подъемный кран. В дальнейшем эти грузовики еще неоднократно появятся на экране, развозя по строительной площадке различные стройматериалы. А также тут появился и гусеничный Бульдозер ЧТЗ С-100 (Сталинец). Этот образец появился в 1956 году, и за 8 лет его выпуска с конвейера Челябинского Тракторного Завода сошло 124 416 экземпляров.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Вторая часть фильма, где Шурик (Александр Демьяненко) встречает прекрасную девушку Лиду (Наталья Селезнева), автомобилями особо не отметилась, а из всей колесной техники, главным героям довелось проехать лишь на трамвае Татра т3 чехословацкого производства, который выпускался с 1960 аж по 1999 год.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

На фото: т рамвай Татра т3

Кроме техники, развозившей Шурика и Лиду, в картине мелькнули ЗИМ (ГАЗ-12), длиннобазный седан, выпускавшийся с 1949 по 1959 г. и РАФ-10 – микроавтобус Рижской Автобусной Фабрики, производившийся с 1957 по 1959 год. Кстати, этот автомобиль стал первым серийным микроавтобусом, произведенным в СССР.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

На фото: РАФ-10, ЗИМ (ГАЗ-12)

В третьей части комедии снова появляются грузовики ГАЗ-51, а великолепная тройка Труса, Балбеса и Бывалого (Вицин, Никулин, Моргунов) разъезжает на инвалидке СМЗ С3А. Эта мотоколяска изготавливалась на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1958 по 1970 г., а ее двигателем был ИЖ-49, выдававший всего 8 л.с.

Машинка должна была стать чем-то средним между инвалидной коляской и автомобилем, однако с обеими задачами справлялась очень посредственно и стала не «золотой серединой», а скорее «ни рыбой, ни мясом». Она была довольно тяжелой (425 кг), трудоёмкой и дорогой в изготовлении, из-за чего была совсем не дешевой для инвалидки.

В то же время она была очень медленной (максимальная скорость – 60 км/ч) и имела совершенно плохую проходимость из-за маленьких колес. Плюс к этому, автомобиль имел открытый кузов, из-за чего назвать машинку комфортной язык не поворачивается. Кстати, после выхода фильма на экраны эта коляска получила название «Моргуновка», по фамилии Евгения Александровича Моргунова, сыгравшего Бывалого, который водил эту несуразицу.

Источник

Камера, мотор: 10 ярких автомобилей из советских комедий

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

В советские времена съемки в кино считались очень престижными, и известным режиссерам без особого труда удавалось доставать не только новые отечественные машины, но даже прототипы и иномарки. Для большинства советских зрителей это был единственный шанс увидеть столь необычные транспортные средства.

Красный кабриолет, на котором в «Кавказской пленнице» разъезжала знаменитая троица, принадлежал Юрию Никулину. К 1966 г., когда проходили съемки, от оригинального Adler Trumpf конца тридцатых мало что осталось — переднеприводное шасси поменяли на подвеску и агрегаты заднеприводного «Москвича-400». Номерной знак 91-63 ЮАР позволяет узнать, что машина была зарегистрирована в Подмосковье на частное лицо в период 1959–1960 годов. Именно эта машина вдохновила скульптора Александра Рукавишникова на создание бронзовой статуи у Московского цирка Никулина на Цветном бульваре.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

«Где этот чертов инвалид?» — еще одна крылатая фраза советского кинематографа. Именно фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» инвалидная мотоколяска обязана прозвищем «моргуновка». По сюжету, банда Труса, Балбеса и Бывалого ездила на открытой мотоколяске даже зимой, а для маневров и разворота использовала собственную мускульную силу. Говорят, что это не трюки: и разворот машины руками, и прыжки внутрь на ходу актеры выполняли самостоятельно.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Герои романтической довоенной комедии «Сердца четырех» 1941 г. едут на нескольких машинах, но основные события разворачиваются в Ford Prefect 93А. «Это наша новая машина. Она еще на испытании», — говорит один из водителей. Доцент математики Галина садится за руль, ловко управляется с малоизвестной иномаркой, преодолевает бездорожье и отпускает язвительные фразы в отношении Петра Колчина, к которому на самом деле питает симпатию. Путь машина заканчивает в маленьком озере, но после небольшого ремонта продолжает ехать. «Товарищ Мурашова все делает сама — сама ломает, сама чинит», — замечает Колчин, одним движением возвращая машину к жизни.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Стамбульская часть комедии «Бриллиантовая рука» снималась на улочках старого центра Баку, и для создания антуража настоящего иностранного города туда свезли целый ряд иномарок. В кадрах мелькают округлая Tatra 603, белый Oldsmobile Super 88 и двухцветный Opel Kapitan, но самой интересной из машин картины был Chevrolet Two-Ten 2103 1953 г. в., который очень часто встречался и в американских кинолентах тех времен. Chevrolet серии 210 выпускался с 1953 по 1957 г., но в кино фигурирует модель первого поколения, выпускавшаяся до 1954 года. Одна такая ездила по Москве.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Пожалуй, самый шикарный автомобиль советского кинематографа 1960-х появился в фильме «Королева бензоколонки». Cadillac Series 62 de Ville 1956 г. снялся в маленьком эпизоде, но запоминается надолго — на машине приезжают то ли иностранные туристы, то ли стиляги, разминаются во время заправки, причем девушка крутит обруч. «Прибор для стройности фигуры», — комментирует Панас Петрович. Машина в фильме — седан четвертого поколения образца 1956 года.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Главной машиной комедии «Бриллиантовая рука» считалась «Волга» ГАЗ-21, но в самом конце появляется красный «Москвич-408» в экспортном четырехфарном исполнении, который прежде в кругу друзей нахваливает законспирированный шеф контрабандистов: «Новая модель!» Доподлинно неизвестно, предполагался ли в те годы какой-либо продакт-плейсмент, но фильм вышел на экраны в 1968 г., когда новой моделью уже считался «Москвич-412» с более мощным двигателем и другим кузовом.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

«Мусик хочет водочки», — именно этой фразой конторского начальника Василия Комаринского многим запомнилась милая комедия «Девушка без адреса». Одним из центральных эпизодов картины стало ДТП с участием главной героини. Провинциалку Катю Иванову, зазевавшуюся на дороге, сбивает «Москвич-402», которым управляла деловая и основательная жена Мусика Раиса Комаринская — еще один момент, хорошо запомнившийся советским зрителям. Точно определить модель можно по году выпуска ленты — картина вышла на экраны в 1957 г., а выпуск 407-го седана следующего поколения начался только в 1958 году.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

«Три плюс два», «К Черному морю», «Мертвый сезон», «Бриллиантовая рука» — двадцать первая «Волга» была главной машиной советского кинематографа шестидесятых. Но лучше всего гамма седанов и их возможности были продемонстрированы в черно-белом фильме «Берегись автомобиля», где машины ездили по бездорожью и совершали очень сложные трюки. Автомобиль, снятый в картине, принадлежал «Мосфильму» и был задействован в ряде других фильмов — его же водили герои Папанова в «Бриллиантовой руке» и Ефремова в «Трех тополях на Плющихе». А исполнитель главной роли Иннокентий Смоктуновский специально для съемок в фильме «Берегись автомобиля» получил права.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Кажущаяся удивительной сегодня конструкция в 1960-х была довольно привычной на советских дорогах, причем именно в показанном в «Кавказской пленнице» исполнении: сверхмодный в Европе бескапотный тягач с прицепом-холодильником. Замерзшие Трус, Балбес и Бывалый наглядно демонстрировали мощность холодильной установки автопоезда. СССР массово закупал такие машины в Чехии с середины 1960-х, а сам грузовик слыл очень надежным. На такой же машине едут герои фильма «В Москве проездом», «Погоня с преследованием» и «Королева бензоколонки».

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

В фильме 1962 г. «Королева бензоколонки» представлен чуть ли не весь советский автопарк того времени, но самым необычным транспортным средством был футуристический автобус «Украина», который по сценарию курсировал между Киевом и Ялтой. На самом деле в фильме снимался не серийный продукт, а концепт, созданный в количестве двух экземпляров. Автобус имел панорамные стекла, несущий кузов, пневматическую подвеску, телескопические амортизаторы, гидроусилитель руля и кресла самолетного типа. В серию эта машина не пошла.

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленнице

Персонаж «Золотого теленка» Козлевич утверждал, что владеет автомобилем Lorraine-Dietrich, но по сюжету книги его конструкция представляла собой нечто вроде самоделки. Под описание вполне подходит Panhard & Levassor B1 15 CV Tonneau 1902 г., а автоисторик Юрий Долматовский предполагал, что «Антилопа-Гну» является одной из моделей Fiat не позже 1908 года. Но в советской комедии 1968 г. сняли самодельный автомобиль, построенный конструктором и журналистом Львом Шугуровым. Экранный автомобиль напоминал целый ряд конструкций конца 1900-х гг., но далеко не полностью соответствовал книжному описанию. Аналогичный подход использовали создатели российского сериала «Золотой теленок» 2006 года.

Источник

Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть фото Какая машина снималась в кавказской пленнице. Смотреть картинку Какая машина снималась в кавказской пленнице. Картинка про Какая машина снималась в кавказской пленнице. Фото Какая машина снималась в кавказской пленницеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Давнишняя в интернете история, но я ее только что увидел и прочитал. А может быть кто то еще до сих пор не в курсе …

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.

Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч.

Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.

На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.

Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет.

Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач.

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *