Какая обувь должна быть у водителя автомобиля
Как выбрать обувь, подходящую водителю
Отправляясь в магазин за покупкой новой пары обуви, мы редко задумываемся над тем, насколько удобно будет в ней управлять автомобилем. Мы выбираем подходящую нам по стилю и соответствующую последнему модному течению обувь. В лучшем случае мы просто пройдёмся по залу, оценивая удобство ходьбы, а в худшем — выберем ультрамодный вариант, полностью игнорируя комфорт, но с точки зрения ответственного водителя это совершенно не правильный вариант.
Правильный выбор обуви для водителя.
Чем опасен неверный выбор обуви
К сожалению, не существует такой идеальной обуви, в которой плохой водитель вдруг начнет безошибочно управлять транспортным средством. Научиться «хорошо» водить можно только в результате активного обучения и в результате длительной практики. Но и правильная обувь играет далеко не последнее место. Правильная обувь для вождения помогает водителю и в момент набора скорости, и в моменты экстренного торможения. Водителю важно хорошо чувствовать педали, ведь нередко доли секунд решают исход аварийной ситуации на дороге. Какие могут возникнуть проблемы
Законодательное регулирование
В России нет четких указаний по нормам правильной обуви для вождения – хочешь босиком – пожалуйста, хочешь военные ботинки с высоким протектором – отлично, хочешь максимально высокую шпильку – нет проблем. В европейских странах этот аспект регламентируется несколько жестче. Так, например, во Франции и Испании вождение в обуви без задника или вовсе босиком категорически запрещено. Во Франции данное нарушение наказывается штрафом в 90 евро, а в Испании – 200 евро.
В некоторых других странах таких, как Германия, Великобритания и Италия официального наказания – нет, но при попадании в ДТП неправильная обувь или её отсутствие могут стать дополнительной причиной разбирательства и сыграют совсем не в пользу водителя.
Рекомендации профессионалов
Учитывая огромное количество водителей во всём мире, можно предположить, что для данной категории людей тоже была разработана специальная обувь и это совершенно верно. Идеальный вариант обуви для водителя — это мокасины на тонкой кожаной подошве. Подошва должна заходить на задник и иметь несколько защитных каучуковых накладок. Эта обувь максимально удобна для вождения, но у них есть ряд недостатков. Самая большая проблема — это то, что мокасины рассчитаны только на теплую погоду и совсем не подходят для длительной ходьбы. Ещё одним важным нюансом является то, что «водительские» мокасины подходят далеко не под каждую одежду, современные мужчины и женщины обычно хотят выглядеть модно и стильно, кроме того, такая обувь совсем не подходит под деловой костюм или платье. Исходя из этого, водителям придётся выбирать подходящую обувь для вождения, учитывая чёткие параметры:
Учитывая эти основные правила, можно дать следующие рекомендации.
Обувь для вождения для мужчин
Как уже отмечалось, идеальным вариантом можно считать специальные мокасины, но если нужно выбрать что-то ещё можно обратить внимание на:
Обувь для вождения для женщин
Для женской обуви, предназначенной для вождения автомобиля, подходят все те же правила, что и для мужской. Это относится и к «водительским мокасинам».
Совет профессионалов
Если вы часто управляете автомобилем и всегда должны соответствовать определённому дресс коду, подберите обувь удобную для вождения и соответствующую всем названным параметрам и положите её в автомобиль. Не поленитесь и всегда переобувайтесь перед поездкой, это позволит вам выглядеть так, как хочется, и одновременно с этим сократить шансы попадания в аварийную ситуацию.
Какой должна быть обувь у водителя автомобиля
В обычной жизни мы носим обувь, которая максимально удобна для того или иного случая. Кроссовки для прогулки и пробежки, шлепанцы для пляжа, туфли для праздника и т.д. Какой должна быть обуви для вождения автомобиля?
Казалось бы, что может быть общего между безопасностью дорожного движения и обувью для вождения автомобиля. А связь, как выясняется, есть и самая прямая. В чём мы только не ходим летом? Кроссовки, шлепанцы, босоножки, а то и вовсе босиком. Однако не следует забывать, что во время движения водитель должен чётко держать всё под контролем, в т.ч. педали газа и тормоза. Поэтому в некоторой обуви садится за руль просто опасно.
Например, невозможно управлять автомобилем в пляжных тапочках или в ботинках с узкими носами. В такой обуви мысок цепляется за педаль, или наоборот легко соскальзывает. А ведь во время движения это происходит чаще всего как раз в тот момент, когда требуется моментальная реакция и необходимы быстрые действия. Вместо этого теряется драгоценное время, и машина проезжает, столь опасные, лишние метры. Нужно учесть, что особенно сложно в такой обуви будет тем, у кого автомобиль с механической коробкой передач — там нам одну педаль больше и пользоваться ими приходится активнее.
Про женскую обувь для вождения автомобиля, вообще, отдельный разговор. Туфли на шпильках и на высокой платформе, бесспорно, красиво и модно, но явно несовместимо с вождением автомобиля. Обувь для вождения бязательно должна быть хорошо закреплена на ноге и должна иметь задник, чтобы во время управления машиной туфли просто-напросто не сползли с ног.
Также должны быть закрыты пальцы, потому что при нажатии на педали, в случае, если соскользнёт нога, палец может зацепиться за педаль, что приведёт к отвлечению внимания и непредсказуемым последствиям.
Конечно, ничего удивительного нет в том, что обувь для вождения авто, может не вписываться в дресс-код на работе. В этом случае лучше держать в машине сменную пару. Не ленитесь переобуться, прежде чем сесть за руль. Поверьте, это значительно проще, чем потом расхлёбывать последствия аварии.
Но, если вы поехали, например, на пляж и другой обуви, кроме вьетнамок, с собой не оказалось, лучше разуться и вести машину босиком. Даже такой вариант безопаснее пляжных тапочек. Кстати, точно также можно поступать и в других исключительных случаях.
Современный стиль вождения не допускает никаких компромиссов, и обращать внимание нужно на все мельчайшие детали, в том числе на правильную обувь для вождения автомобиля.
Правильная обувь для управления автомобилем – памятка водителю
Компания Ford Motor и Британский Королевский клуб автомобилистов предупреждают: не всякая обувь может использоваться при вождении. Собственно, вы можете управлять транспортным средством и босиком, но это, как утверждают эксперты, неправильно. Более того, опасно! В одной лишь Великобритании больше миллиона опасных инцидентов и ДТП в год происходит из-за неправильного выбора обуви.
Эксперты утверждают: шлепанцы (или, например, тапки без задника) на ногах водителя особо опасны – они могут соскользнуть с конечности, попасть под педаль и заблокировать ее. Интересная подробность: в некоторых странах Европы вождение авто в такой обуви запрещено. Если вы выходите с пляжа где-нибудь во Франции или Испании, не забудьте переодеть обувь перед тем, как садиться за руль. В противном случае, вам грозит штраф: в Испании он составляет 200 евро, во Франции – 90 евро.
А вот в Германии, Италии и Великобритании садиться за руль во вьетнамках (и босиком, кстати, тоже) не запрещено. Правда, если вы попадете в одной из этих стран в ДТП, готовьтесь к тому, что шлепанцы на ногах водителя «будут работать» не в его пользу в ходе разбирательства. Так, в Великобритании водителя, использующего такого рода обувь во время движения, могут оштрафовать по обвинению в «отсутствии надлежащего контроля над транспортным средством». Подобное, кстати, может произойти не только в результате ДТП, но и в том случае, если полицейский вдруг заподозрит вас (остановит машину) в ошибочном вождении. Это как? Все просто: вас могут уличить в том, что вы не можете применить достаточную для торможения силу, если едете босиком (или в шлепанцах).
Придираются? Да нет. Проведенные ранее исследования показали: свободно сидящая на ноге обувь увеличивает общее время торможения в среднем на 0,13 секунды. Другими словами, при торможении со скорости 95 км/ч тормозной путь становится больше на 3,5 метра. Переброс ступни с педали газа на педаль тормоза в шлепанцах занимает в два раза больше времени, чем, например, в обуви с задником и каблуком (невысоким, разумеется).
Кстати, абсолютно противоположная обувь – высокие сапоги ли горные ботинки с толстой подошвой – также не рекомендованы при управлении транспортным средством. Они могут цепляться за соседние педали и мешают плавно регулировать подачу газа или тормозное усилие.
Эксперты рекомендуют для управления ТС выбирать обувь, отвечающую следующим критериям:
— легкая обувь, с нескользкой подошвой не толще 10 мм (но не слишком тонкой или мягкой);
— обувь, не ограничивающая движение голеностопного сустава;
— достаточно узкая обувь, предотвращающая задевание соседних педалей при нажатии.
В России нет ограничений по выбору обуви для вождения. Сели за руль в шлепанцах? Пожалуйста! Босиком? Да никаких проблем! Но наши водители, как показывают опросы, достаточно ответственно относятся к выбору обуви. Свыше 48% водителей в России подтвердили, что выбирают удобную для вождения обувь, даже если для этого приходится носить ее с собой (переобуваться). Наиболее популярная в нашей стране «обувка» для водителей – кеды и кроссовки.
Нашлись и те, кто не использует закрытую обувь во время движения. Так, 5,7% опрошенных признались, что любят управлять автомобилем на босу ногу, а еще 13,2% допустили возможность вождения в шлепанцах. Причина такого выбора – более удобные ощущение и отсутствие чувства усталости в ногах.
И последнее. 32,9% опрошенных вообще не обращают внимание на то, в какой обуви они садятся за руль. В чем был, в том и поехал…
«Шлёпали шлёпки»: опасность неправильной обуви водителя
Большинство женщин довольно придирчиво следят за своим внешним видом, уделяя особое внимание обуви. Поэтому даже за рулем они нередко находятся в туфлях на каблуках. А представители мужского пола в летнее время года нередко управляют транспортным средством во вьетнамках.
На первый взгляд, этот элемент одежды – не самое главное при управлении автомобилем. В реальности, обувь водителя может стать причиной аварии. Каждый автомобилист должен иметь четкое представление о том, в чем лучше не садиться за руль.
Выбор обуви и ПДД России
Российские правила дорожного движения не предусматривают прямого наказания за использование определенной обуви при управлении автомобилем. С другой стороны, логично предположить, что если причиной дорожно-транспортного происшествия стала именно она, то страховая компания на вполне законных основаниях может отказать в выплате компенсации.
После увеличения количества сбитых людей на пешеходных переходах в 2008 году английские специалисты провели исследования. Их результаты показали, что одной из главных причин аварий стала неудобная обувь.
Наиболее опасными при управлении автомобилем вполне обоснованно считаются следующие виды обувных изделий:
А как в Европе
По правилу 97 Кодекса дорожного движения рекомендуется использовать одежду и обувь, которая никоим образом не мешает эксплуатировать авто надлежащим образом:
За управление машиной с вьетнамками на ногах во Франции оштрафуют на 90 евро, в Испании административное наказание будет составлять уже 200 евро. За управление машиной босиком немецкие страховые компании могут отказаться выплачивать компенсацию.
Запрещают такие действия Гонконг, американский штат Алабама. Бельгийская полиция управление машиной босиком при аварии будет считать отягощающим обстоятельством.
Рекомендации по выбору обуви
Основываясь на водительском опыте, специалисты определили критерии для выбора наиболее оптимальной обуви для управления автомобилем.
По мнению экспертов, оптимальным вариантом для управления авто будет спортивная обувь из натуральной кожи без каблука, в которой хорошо чувствуется педаль.
Она должна соответствовать следующим параметрам:
Таким образом, к выбору водительской обуви следует подходить внимательно и максимально ответственно, поскольку от этого элемента одежды зависит безопасность водителя, пассажиров, пешеходов – всех участников дорожного движения.
Эксперты объяснили, почему кроссовки – плохая обувь для водителя
В ходе исследований ученые определили, какая обувь оптимальна для водителя. Вопреки ожиданиям, кроссовки оказались на одном из последних мест в рейтинге. Являясь универсальной обувью для ходьбы и спортивных занятий, при вождении они снижают чувствительность стопы и способствуют увеличению числа ошибок на дороге.
Чем плохи кроссовки
Спортивная и походная обувь оптимальна для пешего передвижения и бега, так как призвана фиксировать и защищать стопу. Но при вождении на первом плане оказываются другие характеристики. Здесь важно не делать лишних движений, чтобы случайно не нажать на педаль. Модные сейчас кроссовки с широкой подошвой способствуют такой ошибке.
Как оказалось, кроссовки — не лучшая обувь для водителя
В ходе исследований выяснилось, что среднегодовое количество подобных нарушений составляет около 20 на каждого водителя! Число огромно, и оно неуклонно пополняет статистику аварийности.
Ситуация в равной степени касается мужчин и женщин. Автомобиль, управляемый человеком в кроссовках, опасен для него, других участников дорожного движения и пешеходов. Исключение составляет лишь спортивная обувь с нарочито узкой подошвой, но на рынке она встречается крайне редко.
Какая еще обувь считается плохой для водителя
Пресловутые британские ученые провели анализ различных дорожных ситуаций. Согласно их исследованиям, водители Великобритании в год совершают около 1,4 млн ДТП только по причине неправильно подобранной обуви. Их рекомендации нужно обязательно учитывать, прежде чем купить себе новую пару кроссовок или туфлей.
В босоножках водить машину не очень удобно
Список обуви по степени убывания опасности:
В каждом случае ключевой момент связан с особенностями подошвы. Обувь для водителя автомобиля с широким мыском норовит зацепить параллельные педали и другие предметы. Шлепки и сланцы просто соскакивают вниз, попутно увеличивая скорость реакции за счет медленного переноса с педали на педаль. В среднем тормозной путь повышается на 3,5 метра.
Вождение во вьетнамках запрещено — это опасно
В российских условиях учитываются еще и климатические реалии, связанные с воздействием обуви на ногу. Например, прорезиненные образцы препятствуют проветриванию стопы и отводу влаги. Жесткие усиленные подошвы обладают сдавливающим эффектом, попутно снижая плавность подачи газа. Они вредны в летний и зимний период, особенно если человек проводит за рулем большую часть времени. Подвижность и маневренность снижает высокая обувь, сжимающая ногу в районе голеностопного сустава.
Высокий каблук, так любимый автоледи, препятствует полноценному вдавливанию педалей и цепляется за коврик. При поездках на механике имеет смысл сменить туфли на что-то другое. Лишняя пара на заднем сидении вам не помешает.
Не стоит обувать туфли на шпильке, если садитесь за руль
Какая обувь подходит водителю
Выбирая оптимальную обувь для вождения, автомобилист должен руководствоваться 3-мя моментами:
Перечисленные советы дают эксперты компании Ford, которая также проводит регулярные исследования на тему дорожной безопасности. Должный тип обуви повышает скорость водительской реакции на 0,13 секунды. Во многих ситуациях она является спасительной и исключает трагедии, вызванные случайностями и нелепыми ошибками.
Оптимальным выбором станут туфли или мокасины с небольшим каблуком под пяткой или его отсутствием. Упомянутые в начале статьи кроссовки подходят, если толщина подошвы составляет 0,4–1 см, а мысок заужен, но при этом исключает соскакивание с педали.
Женский рейтинг автомобильной обуви также возглавляют туфли на узкой подошве, высота каблука которых не превышает 5 см.
В авто всегда полезно иметь сменную пару, которую всегда можно снять в конце поездки, обув подходящую случаю обувь. Обычно так поступают охотники и рыбаки, обувающие свои сапоги только по прибытии на место.
Подошва кроссовок должна быть в меру тонкой и ни в коем случае не широкой
Резюмируя сказанное, правильная обувь для водителя автомобиля нередко становится решающим фактором в профилактике ДТП. Оптимальным выбором является свободный голеностоп и тонкая подошва с достаточной жесткостью и нескользящей поверхностью.