Какая порошковая проволока лучше для ремонта кузова авто
Можно ли варить автомобиль порошковой проволокой
Можно ли варить кузов автомобиля порошковой проволокой
Если вы привыкли делать все самостоятельно и не хотите чтобы кто-то другой выполнял ремонт вашего автомобиля, то это статья именно для вас. В последнее время заметно вырос интерес к кузовным работам, причём многих интересует именно сварка.
Данная работа потребуется, когда необходимо подремонтировать кузов, поставить заплатку или избавиться от вмятины. Восстановление кузова при помощи сварки является самым эффективным и недорогим способом, если всю работу проделать своими руками.
Сварка кузова автомобиля
Наверняка многие из вас не раз задавались вопросом, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Выполнить эту работу можно при помощи инвертора для сварки или же полуавтоматической сваркой. К слову, используя второй тип сварки, можно сделать всю работу без пыли и шума.
Есть еще контактная сварка, но это специфический вид сварки, который применим не во всех случаях.
Поэтому целесообразно выбирать именно MIG сварку для кузовного ремонта. Причём совсем необязательно варить в среде защитного газа, поскольку всю работу можно проделать, используя специальную порошковую проволоку.
Можно ли варить автомобиль порошковой проволокой
Если полуавтоматическая сварка осуществляется без защитного газа, то нужно использовать порошковую проволоку. Конструкция такой проволоки устроена так, что при сгорании образуется практически тот же самый защитный газ, что и с баллонов. То есть, таким образом, происходит защита сварного шва.
Ну а сама же сварка порошковой проволокой не на много отличается от сварки электродом. При этом, выполняя кузовные работы порошковой проволокой нужно учесть такие нюансы:
MIG сварка позволяет получить более качественное и красивое соединение металлов, чем обычным электродом. Высокая производительность и достойный сварочный шов, а также, возможность варить металл до 1 мм в толщину, сделали полуавтоматическую сварку незаменимой при кузовном ремонте.
Также, полный отказ от газового оборудования, редукторов и т. д., делают сварку порошковой проволокой, быстрым и мобильным вариантом. В результате этого сварочный процесс оказывается более эффективным, чем у MMA сварки или любой другой.
Сварочная проволока для полуавтомата: виды, сравнение, обзор лучших моделей
Полуавтоматическая сварка под защитой газов MIG/MAG проста в исполнении и позволяет быстро выполнять непрерывные швы во всех пространственных положениях, а потому популярна. Чтобы разобраться какая сварочная проволока лучше для полуавтомата, мы составили рейтинг по видам присадочного материала, с учетом характеристик и положительных отзывов. Это поможет подобрать проволоку для конкретных задач и обеспечит наилучший шов.
Подборка товаров осуществлена на основе отзывов, мнений и оценок пользователей, размещенных на различных ресурсах в сети интернет. Вся информация взята из открытых источников. Мы не сотрудничаем с производителями и торговыми марками и не призываем к покупке тех или иных изделий. Статья носит информационный характер.
Лучшая омедненная сварочная проволока
Сварочная проволока этого типа применяется при сварке углеродистых и конструкционных сталей. Внутри она состоит из обычного металла, а наружное покрытие обогащено медью, что уменьшает количество брызг и задерживает образование трещин в горячем состоянии. Это подходит и для сварки чугуна.
Проволока имеет повышенное сопротивление на разрыв и отлично подойдет для применения в гараже, на даче и производстве, где требуется сварка «черного железа».
СВ-08Г2С-О (0.8 мм; катушка 5 кг) Кедр | OK Autrod 12.51 (0.8 мм; 5 кг) ESAB | |
Вес, кг | 5 | 5 |
Диаметр, мм | 0,8 | 0,8 |
Еврокатушка | D200 | D200 |
Родина бренда | Россия | Швеция |
СВ-08Г2С-О (0.8 мм; катушка 5 кг) Кедр
Отечественный продукт для сварки в инертных газах. Удобная бабина легко устанавливается в барабан. Катушки присадочного материала весом 5 кг хватает на долго.
+ Плюсы СВ-08Г2С-О (0.8 мм; катушка 5 кг) Кедр
— Минусы СВ-08Г2С-О (0.8 мм; катушка 5 кг) Кедр
Вывод. Это лучшая сварочная проволока для полуавтоматов в тех случаях, где важна максимальная чистота металла после накладки шва. Она отличается минимальным количеством брызг, благодаря чему расположенная рядом резьба или лицевая поверхность останутся неиспорченными.
OK Autrod 12.51 (0.8 мм; 5 кг) ESAB
Шведский продукт от именитого бренда, изготавливаемый на производственных мощностях в Чехии. Выпускается в еровкатушках весом по 5 кг и соответствует ГОСТу СВ-08Г2С-О.
+ Плюсы OK Autrod 12.51 (0.8 мм; 5 кг) ESAB
— Минусы OK Autrod 12.51 (0.8 мм; 5 кг) ESAB
Вывод. Хорошая проволока, подходит для заделки трещин в рамах различного оборудования и механизмов. Она имеет предел прочности 560 МПа, поэтому устойчива к растяжениям при ударах. Швы выполненные полуавтоматом с этой проволокой имеют повышенную крепость.
Лучшая порошковая сварочная проволока
Проволока отличается трубчатой формой, внутри которой находится флюс и металлический порошок. Это позволяет еще лучше защищать сварочную ванну от включения внешней среды при использовании инертного газа или вообще варить без баллона.
Такая технология нашла применение в сварке емкостей для химической промышленности, монтаже удаленных конструкций, куда нет возможности доставить баллон с газом, или подводной сварке.
Но у шва образуется шлаковая корка, которая требует очистки. Стоит такая проволока гораздо дороже, поэтому оправдана только в вышеуказанных случаях.
| |||
---|---|---|---|
Elitech 0606.016000 (0.8 мм; 1 кг) | E71T-GS (5 кг; 0.8 мм) Кедр | QUATTRO ELEMENTI 770-384 (0.45 кг; 0.8 мм) | |
Вес, кг | 1 | 5 | 0,45 |
Диаметр, мм | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Еврокатушка | D100 | D200 | D100 |
Родина бренда | Россия | Россия | Россия |
Elitech 0606.016000 (0.8 мм; 1 кг)
Присадочный материал от российского производителя. Отличается ровной укладкой на катушку и полностью рассчитан на сварку без газа.
+ Плюсы Elitech 0606.016000
— Минусы Elitech 0606.016000
Вывод. Эта присадка вошла в рейтинг сварочной проволоки бл агодаря глубокому провару даже при узкой разделке кромок. Она подойдет для сварки ответственных соединений, где в приоритете прочность, а не эстетическая красота шва.
E71T-GS (5 кг; 0.8 мм) Кедр
Еще один российский продукт. Выпускается в крупных бабинах по 5 кг с диаметром 0.8 мм. Кроме соединения сторон способен незначительно легировать шов за счет имеющихся присадок.
+ Плюсы E71T-GS (5 кг; 0.8 мм) Кедр
— Минусы E71T-GS (5 кг; 0.8 мм) Кедр
Вывод. Это отличная сварочная проволока для наплавки металла в специфичных условиях. При правильной регулировке можно добиться более толстого шва, чем у других версий присадки, что сокращает число проходов для достижения нужной высоты.
QUATTRO ELEMENTI 770-384 (0.45 кг; 0.8 мм)
Итальянская сварочная проволока в еврокатушке с весом 450 г и диаметром 0.8 мм. Подходит как для сварки со всеми видами защитного газа, так и без них.
+ Плюсы QUATTRO ELEMENTI 770-384 (0.45 кг; 0.8 мм)
— Минусы QUATTRO ELEMENTI 770-384 (0.45 кг; 0.8 мм)
Вывод. Неплохая проволока для полуавтомата и ремонта авто в полевых условиях. Она подойдет как для сварки тонкого корпуса, так и толстой рамы, лонжеронов. Хорошо держит дугу и поможет наложить прочный шов за короткое время.
Лучшая нержавеющая сварочная проволока
Проволока из нержавейки предназначена для сварки легированных сталей. За счет одинакового состава она не вызывает трещин при остывании металла и ее можно обрабатывать так же, как и основной материал (шлифовать, полировать), полностью скрывая следы сварки.
Этот тип проволоки широко применяется при сварке коллекторов, фланцев в химической промышленности с агрессивной средой, изготовлении полотенцесушителей и другой продукции из нержавеющей стали.
Особенностями проволоки являются высокая стоимость и повышенное количество брызг на металле, требующее применения специального спрея, предотвращающего прилипание.
| ||
---|---|---|
WESTER STW08045b | Foxweld ER-308 LSi Св-04Х19Н9 (1 кг; 0.8 мм; D100) | |
Вес, кг | 0,45 | 5 |
Диаметр, мм | 0,8 | 0,8 |
Еврокатушка | D100 | D100 |
Родина бренда | Китай | Италия |
WESTER STW08045b
Продукт от китайского бренда. Реализуется весом от 450 г. Проволока доступна по цене и отличается повышенной устойчивость к межкристаллической коррозии.
+ Плюсы WESTER STW08045b
— Минусы WESTER STW08045b
Вывод. Отличный вариант для изготовления или ремонта емкостей, применяемых в пищевой промышленности. Проволока обогащена никелем и содержит совсем небольшое количество углерода, что делает швы особенно устойчивыми к коррозии.
Foxweld ER-308 LSi Св-04Х19Н9 (1 кг; 0.8 мм; D100)
Итальянская присадочная проволока для полуавтомата, производимая в Китае под контролем европейских сотрудников компании. Имеет в составе 5 добавок, значительно улучшающих качество шва ( C, Ni, Si, Cr, Mn ).
+ Плюсы Foxweld ER-308 LSi Св-04Х19Н9 (1 кг; 0.8 мм; D100)
— Минусы Foxweld ER-308 LSi Св-04Х19Н9 (1 кг; 0.8 мм; D100)
Вывод. Этот товар вошел в рейтинг сварочной проволоки для полуавтомата за счет высокого содержания кремния. Это делает шов более прочным и подойдет для сварки соединений, на которые будет оказываться повышенная нагрузка.
Лучшая алюминиевая сварочная проволока
Применяется для выполнения швов на конструкциях из алюминия и его сплавов. Это узкоспециализированный тип сварки, который востребован в автосервисах, пищевой промышленности, химической отрасли и в ремонтах водного транспорта. Этот вид присадки не подходит для соединения других видов металлов, а сварка с его использованием нуждается в определенном навыке.
ER 5356 (ALMG5)
Алюминиевая проволока с рядной намоткой. Реализуется весом от 500 г до 7 кг. Подходит для сварки полуавтоматом алюминиевых пластин, труб и профилей, у которых содержание магния составляет менее 3%.
+ Плюсы ER 5356 (ALMG5)
— Минусы ER 5356 (ALMG5)
Вывод. Отличная алюминиевая проволока для сварки головок блока или крышек картера, которая пригодится в автомастерской. Имеет удлинение на 26%, что содействует хорошему переносу температурного расширения.
Видео подборка по сварочной проволоке для полуавтомата
Порошковая проволока против сплошной:
Какую проволоку выбрать для полуавтомата:
Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля
Сварка кузова атомобиля полуавтоматом
Так как же восстановить кузов на автомобиле с помощью сварки? Имея в наличии простой полуавтомат (у нас это TOP MIG 250C). Мы расскажем какие простые способы способы сварки возможно использовать на тонком металле при реставрации кузова.
Сварочная проволока для полуавтомата.
Проволока должна быть омеднённой, нашей, или импортной. Наша проволока может называться СВ08Г2С, или СВ08Г2 (диаметр 0,8 мм). Сварка будет успешной с любой проволокой, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.
В некоторых случаях сварка может вестись так называемой “флюсовой”, или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и сварные швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.
Наиболее распространённый диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм. Её можно купить практически в любом сварочном отделе любого инструментального и даже хозяйственного магазина. Этой проволокой можно варить как тонкий (0,7 – 0,8 мм), так и достаточно толстый металл – 4 мм и толще.
Если вы специализируетесь на сварке тонкого (от 0,6 мм) металла, то удобнее использовать проволоку диаметром 0,6 мм. Этой же проволокой вы можете варить и толстый металл – от 4 мм и толще.
Кстати, проволока диаметром 0,6 мм бывает только импортная. Во всяком случае, лично мне отечественная проволока такого диаметра не попадалась.
Технику выполнения и основные секреты качественной сварки кузова автомобиля Вы можете посмотреть в нашем видео ниже.
Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.
Виды и особенности сварочных аппаратов
Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.
Сварка полуавтоматом
Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.
Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.
Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:
Есть в полуавтоматическом методе и минусы:
Как варят инвертором
Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:
Разумеется, есть и минусы:
Так какой же метод выбрать?
Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.
Подготовка и проверка оборудования
Независимо от того, какой метод сварки был выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.
Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом
Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную
Меры предосторожности при сварочных работах
Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом
Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.
Инструменты и материалы для работы своими руками
Последовательнось операций при полуавтоматической сварке
Расположение переключателей на передней панели сварочного аппарата BlueWeld
Понижающий редуктор подключается к баллону с углекислым газом
Сварочная проволока заводится в подающий механизм
Снятие сопла со сварочной горелки
Процесс сварки автомобильного кузова полуавтоматическим аппаратом
Несколько коротких предварительных швов
Края повреждённого кузова сварены окончательно
Обработка сварного шва против коррозии
По окончании сварочных работ шов следует защитить, иначе он быстро разрушится. Возможны следующие варианты:
Итак, сварить повреждённый кузов можно и самостоятельно. Даже если у новичка совершенно нет опыта, расстраиваться не стоит: всегда можно сначала потренироваться на кусках металлолома. А особое внимание следует уделить не только средствам индивидуальной защиты, но и средствам противопожарной безопасности. Огнетушитель у начинающего сварщика всегда должен быть под рукой.
Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.
Классификация и маркировка сварочных аппаратов
При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.
Аппарат на переменном токе
Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:
Инвертор
Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:
Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.
Инвертор имеет и ряд недостатков:
Углекислотный полуавтомат
Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:
При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.
К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.
Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:
Почему лучше подходит полуавтомат
Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.
Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.
Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.
Источники питания
При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.
Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.
Проволока и ее влияние на результат сварки
В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:
Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.
Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.
Про баллоны
Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.
Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.
При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.
При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».
Что еще учесть в выборе
При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:
Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.