Какая разница между мотоциклом и скутером
Выбираем между мотоциклом и скутером
Начинающие мотоциклисты часто задают вопрос, что лучше: мотоцикл или скутер? На чём удобнее учиться вождению, что купить вначале, пока ещё нет хороших навыков управления мототранспортом? Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов.
Из истории мототранспорта
Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других). Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание. Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.
Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.
Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.
Технические характеристики, особенности конструкции
Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.
Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.
Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.
Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.
Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.
Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.
Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.
Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.
Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.
Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.
Плюсы и минусы техники
Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.
Скутер
Недостатки в сравнении с мотоциклом:
Мотоцикл
Преимущества, отличия мотоцикла в сравнении со скутером:
Итак, скутер — отличный транспорт для поездок на дачу, рыбалку, передвижения по городу, перевозок небольших грузов. Мотоцикл — более серьёзный вариант, требует получения водительского удостоверения.
Если вы планируете ездить на мотоцикле постоянно, то рекомендуется сразу приобретать именно байк, а не скутер, и обучаться вождению на нём. Это поможет выработать правильную посадку, научит контролировать мототранспорт. Умея управлять мотоциклом, вы сможете ездить на скутере, а вот навыки управления скутером не дадут вам управлять байком без дополнительного обучения.
Скутер или мотоцикл? Какой выбрать?
Автор статьи: Moto Moto
Хотя скутер и мотоцикл на первый взгляд являются очень похожими транспортными средствами, различия между ними огромны и, очевидно, влияют на то, как данное транспортное средство управляется и используется. В этой статье мы отвечаем на извечный вопрос покупателей – что выбрать? Скутер скутерспорт или мотоцикл? Что стоит покупать и что учитывать при выборе скутера или мотоцикла.
Отличия мотоцикла от скутера. В чем разница между скутером и мотоциклом.
Вам интересно узнать о различиях между мотоциклом и скутером? Самым главным отличием, конечно же, является их размер и мощность. Скутер обычно оснащается очень маленьким и не очень мощным мотором. Это ограничивает его мощность и ускорение, но это также означает, что для его вождения не требуется разрешение, а его вождение чрезвычайно простое и несложное. С другой стороны, мотоцикл намного больше, мощнее и, конечно же, быстрее. К тому же он конечно, намного дороже.
Чем отличается скутера? Особенности скутера.
Характерной особенностью скутера является то, что это небольшая машина с таким же маленьким двигателем. В результате вам не нужны специальные силы для его запуска. Благодаря этому скутер очень часто выбирают, например, для передвижения между работой и домом в городе. Также очень удобно, что это транспортное средство небольших размеров, поэтому найти для него место для парковки никогда не составит труда.
Чем отличается мотоцикл? Особенности мотоцикла.
Характерной особенностью мотоцикла является, прежде всего, то, что он намного больше и прочнее даже самого впечатляющего самоката. Он требует водительских прав, но также и большого опыта. Его выбирают люди, которые, помимо городской езды, также захотят довольно много ездить за городом в развлекательных целях. Это, конечно, намного дороже скутера.
Что нужно учитывать при покупке мотоцикла или скутера?
Вам интересно, что следует учитывать при покупке мотоцикла или скутера?
Самое главное, что следует решить при выборе одного из них, – это то, где он будет использоваться. Если это должно быть транспортное средство только для коротких городских расстояний, стоит выбрать скутер. Однако, если этот автомобиль будет использоваться и для более сложных поездок, определенно лучше выбрать более мощный и комфортный мотоцикл в этом отношении.
Перемещение по городу. Что будет лучше? Скутер или мотоцикл, когда вы только передвигаетесь по городу.
Жизнь в городе, хотя и полна разнообразных преимуществ и удобств, также отягощена необходимостью ежедневно преодолевать постоянные пробки на дорогах. Неудивительно, что многие люди пытаются убежать от них, выбирая транспортные средства, на которых легко ориентироваться в многолюдном городе. Какой тип автомобиля выбрать?
Скутер или мотоцикл? Что лучше купить для езды по городу?
Если вы спрашиваете себя, что лучше всего купить для езды по городу, вы точно знаете, что город – это особая среда для передвижения. Автомобиль должен хорошо работать в условиях, преобладающих в городах в час пик.
Именно по этим причинам скутер кажется лучшим транспортным средством для плавной езды по городу. Вы можете запустить двигатель сразу после его покупки и наслаждаться неограниченной возможностью передвижения по городу.
Частые выезды в дальние поездки. Что лучше – скутер или мотоцикл, когда приходится часто путешествовать.
Многим людям нужен автомобиль для дальних путешествий. Какое транспортное средство – скутер или мото – лучше выбрать, чтобы иметь возможность отправиться в такие поездки?
Хотя цена и уровень расхода топлива самоката говорят в его пользу, мотоцикл лучше брать с собой в дальние поездки.
Почему? Во-первых, потому что так будет намного удобнее. Положение даже на самом спортивном мото намного удобнее, чем на скутере. Во-вторых, даже несмотря на низкий расход топлива, скутер будет проходить заданный маршрут намного медленнее, а значит, и дороже. Также не стоит забывать, что низкая скорость скутера на дороге за городом будет просто опасна.
Чем отличается скутер от мотоцикла?
Мы живём в ритме больших городов, где зачастую дорога из конца в конец города на машине может занять несколько часов. Город стоит в пробках. Разумное решение этой проблемы – приобретение двухколёсного транспортного средства. Это мотоциклы и скутеры. Даже если машины стоят в пробке, мотоциклист всегда найдёт небольшое расстояние между машинами, чтобы проехать. Купив мотоцикл или скутер, можно сэкономить много времени на поездках по городу.
Что собой представляют мотоциклы и скутеры? Чем они похожи и чем отличаются?
Первый мотоцикл создал в Германии немецкий инженер Голиб Даймлер. Этот мотоцикл был снабжён двигателем внутреннего сгорания. Определённо тот мотоцикл кардинально отличался от современных двухколёсных монстров. Уже на протяжении полутора веков инженерная мысль направлена на усовершенствование мотоцикла. Сейчас это 200-килограммовая машина, снабжённая мощным двигателем более 300 л. с.
Скутер — это уменьшенный мотоцикл, одна из разновидностей мопеда. Название scooter происходить от английского глагола to scoot, в переводе на русский означает «убегать, удирать». Верхом на скутере легко удрать от погони полиции.
Популярность скутера начинается в 1946 году с появлением первого мотороллера Vespa. Это удобный мотороллер с выемкой для ног. Удобен для использования в городской жизни. Мода на скутеры пошла из Италии. Именно там производятся скутеры Vespa.
До недавнего времени приобретение скутера было сродни покупке велосипеда. Не требовалось водительских прав, не нужно было ставить его на учёт в ГИБДД. Купил, сел и поехал. Но в 2014 году появился закон, требующий обязательной регистрации скутера в ГИБДД. Необходимо оформить на него талон техосмотра и полис ОСАГО. Номера на скутер не устанавливаются. Для управления скутером нужны права категории «М».
Мотоцикл тоже должен быть обязательно зарегистрирован в ГИБДД. На него необходимо оформить такой же пакет документов, как на автомобиль. Сюда входит свидетельство транспортного средства, талон прохождения техосмотра и страховка. На мотоцикл обязательно устанавливаются номерные знаки.
Отличия мотоцикла от скутера
Скутер с его автоматической трансмиссией намного хуже справляется с ездой по песку и размытым дорогам.
Внимание! Будьте внимательны и осторожны на дорогах при движении на мотоциклах и скутерах. Никогда не пренебрегайте средствами защиты. Всегда надевайте защитную куртку, специальную обувь, шлем.
Чем отличается скутер от мотоцикла
Скутер легко отличить от мотоцикла внешне. Вместо подножек у него площадка для ног. Водитель сидит с выставленными вперед ногами и выпрямив спину. Передний обтекатель широкий. Колеса небольшие диаметром до 17 дюймов. Это самые заметные со стороны отличия. Но есть и другие, о которых мы расскажем в статье.
Двигатель
На мотоцикле двигатель расположен в средней части под баком, объем может быть более 1000 см³. На скутере мотор находится в нижней части около заднего колеса, объем редко превышает 650 см³.
Тормоза
На мотоцикле передний тормоз управляется рычагом с правой стороны руля, а задний – педалью под правой ногой. На скутере оба тормоза контролируются рычагами на руле.
Дорожный просвет
Клиренс у скутера ниже, чем у мотоцикла – даже если сравнивать с городскими байками, разница будет около 30-40 мм. И колесная база у скутера, как правило, тоже меньше.
Багажные отделения
У большинства скутеров есть багажное отделение, поэтому установка кофра необязательна. Особой вместимостью отличаются макси-скутеры.
Защита от грязи
Широкий передний обтекатель скутера защищает от грязи и брызг. Это особенно важно для тех, кто выбирает технику для поездок на работу.
Акустика
Среди мотоциклов нет недорогих моделей со встроенной акустикой. На большинстве макси-скутеров акустическая система установлена с завода. Пример – модель CFMOTO 250 JETMAX стоимостью от 199 000 рублей.
Подвеска и колеса
У мотоцикла диаметр колес и хода подвесок больше, чем у скутера. Поэтому на нем комфортнее ехать по неровной дороге.
Отличается ли управление мотоциклом и скутером
Для сопротивления инерции при резком торможении водитель мотоцикла упирается коленями в топливный бак, а водитель скутера – стопами в площадки для ног. За счет более низкого центра тяжести и меньшего угла наклона вилки скутер более устойчивый и маневренный на небольшой скорости.
Скутер за счет маневренности на низких скоростях и широкого обтекателя спереди – идеальный вариант для города. Им легче управлять в пробке, а грязь и брызги не летят на водителя. Тем, кто хочет получать от катания больше адреналина или часто ездит по проселочным дорогам и «пересеченке», подойдет мотоцикл. Он резво ускоряется, более тяговитый, имеет большие колеса и энергоемкие подвески.
Горячая линия CFMOTO
Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.
Скутер клуб
Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (535)
Скутер клуб → О разнице между скутером и мотоциклом
Хотел написать комментарий вот к этой теме, но получилось слишком много, поэтому решил оформить в отдельный пост.
Там прозвучали следующие комментарии:
«Интересно в чем суть очень сверх мощных Максиков, вроде как в городе кроме большого багажника они бесполезны»
«Вопрос в том как они будут рулиться. »
«Ну что они все осторожничают? Давайте уже литровые скутеры!»
В связи с тем, что я только что вернулся из Греции, где брал на прокат скутер Yamaha X-Max 250, хотелось бы поделиться некоторыми мыслями на этот счет. Кому интересно, прошу под кат…
Прежде всего, я не делаю особых различий между скутерами и мотоциклами — и тех и других считаю «двухколесными», просто это разный класс мототехники, как например джип и родстер. Сам когда-то начинал со скутеров, но давно пересел на мотоциклы и уже почти забыл какого это — ездить на скутере. Однако в последнее время периодически ловил себя на мысли, что может быть попробовать, так сказать, вернуться к истокам. И вот, накатав на скутере около 500км по шоссе, городам и горным дорогам, у меня появились следующие мысли по поводу этого класса мототехники:
Плюсы:
Это мегаудобно! Основное удобство заключается а) в багажных емкостях, куда можно сложить очень много всего, включая экип (свой и для пассажира) и еще кучу барахла. б) В отсутствии сцепления и КПП (именно в пробках и маневрировании на малой скорости это удобно). в) В низкой посадке и возможности легко слезать и залезать на скутер. г) Для пассажира он так же удобнее чем мотоцикл. Посадка расслабленная, нет дерганий при переключении и т.д. д) Еще один плюс — ветрозащита. А если скутер еще и узкий, то по пробкам лазит не хуже мотоцикла. е) Чуть не забыл — задний тормоз на руле! Да! Это удобно!
250 кубов позволяют держать постоянную скорость в районе 100 и не чувствовать себя сильно ущербным на шоссе, но с обгонами сложно, поэтому скутеры 400, 500 и больше кубов это хорошо и на них вполне можно отправляться куда-нибудь далеко, с пассажиром и багажом. Но вот с бОльшей мощностью могут быть проблемы, о них расскажу ниже ибо на этом плюсы заканчиваются и начинаются…
Минусы:
Для скоростной и агрессивной езды скутеры на мой взгляд не подходят и дело тут не в мощности (65лс это уже прилично). Дело а) в посадке ногами вперед (убирать ноги по мотоциклетному под себя не сильно помогает и даже скорее мешает, а еще при торможении их приходится переставлять обратно, иначе придется упираться в руль, а это неправильно). б) В отсутствии бака между ногами. При «закладывании» в поворотах и на кочках скутер плохо чувствуется и контролируется. Мне, как владельцу спортбайка, было сложно уверенно поворачивать на серпантинах без держания коленкой за бак. в) В вариаторе. В том самом удобном на малых скоростях и в пробках вариаторе. Проблема в том, что он не позволяет четко контролировать тягу и его реакции несколько резиновые, что может быть удобно при неспешном передвижении, но может выйти боком при агрессивном катании. Потому не стремятся производители делать сильно мощные скутера ибо всю эту мощность будет сложно контролировать. Ну и плюс сами клиноременные вариаторы большие нагрузки пока не переваривают.
Для себя сделал вывод, что пока я все же останусь приверженцем мотоциклов. Их плюсы для меня перевешивают. Единственное, чего мне действительно не хватает — это багажника! Ведь есть Honda NC700 с багажником в фальшбаке! Отличное решение, хоть и места только под шлем. Расстраивает, что это практически единственный подобный зверь и зверь к сожалению сильно бюджетный. Неужели нельзя как-то изголиться и освободить место в других моделях? Было бы удобно! Буду надеяться что инженеры смогут как-то решить этот вопрос, а пока видимо придется ставить кофр.