Какая смывка для краски авто лучше
10 лучших смывок краски с металла
В зависимости от назначения средства для удаления старых лакокрасочных покрытий делят на две категории – специальные, предназначенные для определенных типов краски и универсальные, которые можно наносить на любые поверхности.
При выборе состава для удаления лакокрасочного покрытия с металла, в первую очередь необходимо определиться с форматом выпуска средства. Производители автохимии предлагают следующие варианты:
Жидкость. Идеально подходит для ровных поверхностей. Легко проникает в поры и трещины покрытия. Подобные составы хорошо растекаются по поверхности, что позволяет снизить расход материала.
Гель. Используется при работе с вертикальными и наклонными плоскостями. Подобные составы обладают высокой адгезией с различными лакокрасочными покрытиями. Средство наносится на поверхность с помощью кисти или валика.
Аэрозоль. Лучшее средство для обработки скрытых полостей и других труднодоступных мест кузова автомобиля. Подобные составы не требуют использования вспомогательных инструментов и легко наносятся на любые поверхности.
Независимо от выбранного формата средства для смывки краски изготавливают на основе соединений с высокой химической активностью – кислот, щелочей или органических растворителей. При неаккуратном обращении подобные составы могут нанести вред здоровью человека. Именно поэтому перед выполнением работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и использовать соответствующие средства индивидуальной защиты.
Также следует обращать внимание на температурный режим и условия применения. Некоторые составы нельзя использовать при отрицательных температурах, а средства с резким запахом необходимо применять исключительно в помещениях с действующей системой вентиляции.
Топ-10. KUDO RU-9001
Смывка сохраняет свои свойства на протяжении пяти лет с даты изготовления – это один из самых высоких показателей среди аналогов.
Универсальное средство для удаления старой краски в труднодоступных местах. Уникальный состав легко справляется с большинством лакокрасочных покрытий. В большинстве случаев для полного удаления краски потребуется повторная обработка поверхности с интервалом 5-10 минут. Содержимого одного баллона хватает на очистку одного квадратного метра площади. Средство не оказывает негативного воздействия на поверхность металла. Перед последующей окраской обработанные смывкой элементы необходимо обязательно обезжирить.
Смывка краски с пластика автомобиля
При ремонте машины первый этап – это подготовка поверхности. Сначала необходимо убрать слой старого, облупившегося лака с металла. Иначе эффект будет недолговечен, а последствия сильно ударят по карману владельца авто. Новый слой промышленной косметики вздуется, начнет шелушиться и отпадать достаточно быстро. Избежать потери времени и денег поможет смывка краски с пластика автомобиля.
Способы очистки металлического материала
Методы очистки металла различны. Выделяют три основных способа, в зависимости от используемых материалов.
Как правило, выбор автолюбителей падает на механический метод. Этот вариант прост и наиболее эффективен, но требует больших затрат по времени и труду, что значительно повышает его стоимость. Очистка начинается с обработки всей поверхности металлической щеткой, наждачной бумагой, скребком. В сложных случаях прибегают к использованию шлифовальной машинки или дрели (при наличии специальной насадки).
Можно также выполнить этот этап с помощью пескоструйки при снятии одного слоя краски. Но в этом случае понадобится дополнительное ошкуривание поверхности, чтобы удалить оставшиеся песчинки. Площадь будущей покраски зачищают до блеска, а затем обезжиривают, чтобы материал ложился равномерно.
Термический механизм удаления слоя краски основан на изменении температуры поверхности. Металл нагревают при помощи паяльной лампы, термопистолета, газовой горелки, либо промышленного фена. Краска размягчается, после чего ее соскребают механически щетками и другими инструментами. Способ простой, эффективный, но удобен только для обработки небольших участков, отдельных деталей. Например, если смывка нужна для устранения краски с дисков.
С большим пространством будет сложнее. Важно также учитывать свойства материала. Металл и прочный автомобильный пластик выдержат нагрев, а вот изделия из литого чугуна могут дать трещину. Работать шпателем нужно аккуратно, чтобы не оставлять вмятин и других повреждений.
Химическая очистка – это способ, при котором слой старого лакокрасочного покрытия удаляют с поверхности едкими веществами промышленного производства. Реагенты размягчают краску, после чего ее легко можно удалить. Метод наиболее практичный и технологичный, но есть определенные нюансы. Первое, что нужно помнить: чем больше слоев использовано в покраске, тем больше понадобится вещества, предполагающего смыву. Жидкий реагент стекает с вертикальных поверхностей. Поэтому смывка не является экономичной. Необходим правильный подбор химикатов.
Важно: смывка краски авто необходима, чтобы ремонт не потерял своей эффективности. Необходимо изучить плюсы и минусы каждого способа, затем выбрать подходящий для вас.
Особенности очищения различных поверхностей от автомобильной краски с помощью химических средств-смывок
Смывка краски с автомобиля процесс трудоемкий, но необходимый.
Перед свежей покраской нужно:
Химическая очистка – это профессиональный способ удаления вещества. Используются различные смывки и растворители промышленного производства. Реагенты нетрудно приобрести в любом строительном или магазине автозапчастей.
Вещества бывают жидкие, гелеобразные. А также аэрозольные баллончики и сухие смеси для разведения непосредственно перед применением.
Необходимо помнить и соблюдать технику безопасности при работе с химикатами. Реагент наносится на покрытие металла и оставляется на определенное время. На обработанной поверхности краска вздувается и отходит, образуя воздушные карманы. Как правило, это занимает от 15 до 40 минут. После чего лак аккуратно удаляется шпателем или минеральным керосином.
При взаимодействии старого покрытия и смывающей жидкости могут выделяться токсины и образовываться ядовитые пары.
Важно: внимательно изучите инструкцию к смывке и технику безопасности работы с реагентами. Используйте перчатки, старайтесь не вдыхать пары химического вещества. Желательно применение респиратора для защиты верхних дыхательных путей.
Рейтинг жидкостей для снятия краски
Первое место занимает растворитель Abro. Эта жидкость отлично справляется с масляной краской, олифой, различными лаками, эпоксидной смолой, акриловыми красителями и нитроцеллюлозой. Можно обработать всю поверхность машины, годится как смывка краски не только с металла, но и пластика автомобиля. Подходит также для применения в быту, так как не содержит щелочей.
Владельцы автомобилей часто рекомендуют друг другу DOCKER S4. Поэтому вещество занимает почетное второе место. Это универсальный растворитель практически всех видов красителей, используемых в машиностроении: масляных, на акриловой основе, а также эмали. Поможет смыть краску, как со всей поверхности авто, так и локально, например, смывка с дисков.
Третье место занимает смывка Body за экономичность. Вещество густое, практически не растекается с автомобиля. Подходит для краски любого цвета. В быту используется реже, так как очень едкое.
Рейтинг лучших средств для снятия лакокрасочного покрытия с автомобилей 2021 года
Существует несколько способов убрать старую краску с автомобиля: прибегнуть к механической обработке вручную, пескоструйной очистке, использовать углошлифовальную машинку или выполнить термическую обработку. Эти работы будут эффективны, но трудоёмки и требуют определённых финансовых вложений. Применение специальной жидкости для снятия краски с автомобиля позволит легко решить эту задачу без использования абразивов, а значит и без повреждения поверхности. Поэтому химическая обработка пользуется наибольшей популярностью у автовладельцев.
Предлагаем обзор средств для растворения лакокрасочного покрытия (ЛКП) машины, которые предлагает рынок автохимии сегодня.
Виды средств для снятия лакокрасочного покрытия с авто
Для качественной покраски машины, сперва необходимо избавиться от предыдущего ЛКП. С целью получения равномерного эффекта специалисты рекомендуют использовать специальные средства, которые продаются практически в каждом магазине автохимии.
Средства для снятия краски с автомобиля отличаются по виду покрытий:
Каждое из таких средств имеет положительные и отрицательные стороны, которые мы рассмотрим далее.
Преимущества и недостатки смывателей автокраски химическим способом
Автохимия для снятия ЛКП рассчитана на лёгкое устранение при помощи едких средств. Нужно учитывать, что объём смывки старой краски с автомобиля может увеличиваться пропорционально количеству слоев краски или давности покрытия, соответственно потребуется большое количество специальных флаконов со специальным веществом для их удаления. Современная автохимия способна легко и просто справиться с любыми объёмами работы. После нанесения субстанции на поверхность достаточно через некоторый промежуток времени убрать старую краску с авто скребком, шпателем или даже простой тряпкой.
Для обработки необходимо запастись перчатками и респиратором, а также учесть, что производить распределение средства снятия краски машины потребуется в проветриваемом гараже, предварительно обезжирив поверхности. Если пренебречь такими правилами, можно ощутить множество нежелательных последствий, начиная от аллергической реакции и оканчивая ожогом слизистых. После нанесения жидкости начинается химическая реакция, в процессе которой старое покрытие растворяется без повреждения металла.
Производительность смывок старой краски с автомобиля зависит от агрессивности состава и возраста покрытия. Не забудьте: растворитель почти всегда наносится два-три раза до полного очищения.
Основными преимуществами жидкостей для снятия старой краски с автомобиля являются:
С помощью таких средств можно без труда очистить кузов автомобиля от предыдущего ЛКП без вреда для металла. Они призваны полностью удалить старую краску, подготавливая поверхность для последующей обработки.
Состав средств для снятия краски с авто
При выборе идеальной жидкости для удаления краски с машины необходимо учитывать, какие вещества входят в состав старой краски. Например:
Можно также встретить натуральные растворители. Их эффективность не очень высока, зато можно не переживать, что что-нибудь пойдёт не так (например, испортится металл или наоборот – ничего не произойдёт и придётся снова бежать на авторынок).
Рынок автохимии позволяет выбрать продукцию для снятия краски химическим способом в виде:
Удалять старую краску с авто лучше, если поверхность нанесения практически ровная. В этом случае жидкость можно распылять из бутылки с триггером, распылителем, либо наносить валиком или кистью.
Очень комфортно работать растворителем-аэрозолем. Его удобно распылять на ровные участки или на детали в скрытых местах.
Если предполагается нанесение растворяющей жидкости на относительно небольшие участки под наклоном, стоит использовать гель. Растворитель в таком виде обладает высокой проникающей способностью. Наносить гель придётся кистью либо валиком, так как плотность жидкости в большинстве вариантов не позволит применить триггер.
Акценты при выборе смывки краски с кузова автомобиля
Перед совершением покупки необходимо изучить инструкцию. Чтобы выбрать оптимальное средство для снятия краски с автомобиля, следует обратить внимание на следующее:
Ассортимент жидкостей для снятия старой краски с автомобиля насчитывает более тысячи наименований. Предлагаем ознакомиться с рейтингом наиболее распространённых средств, составленным по отзывам автовладельцев в таблице.
Рейтинг жидкостей для снятия краски с автомобиля
В каждом случае, выбирая жидкость для снятия краски с авто, необходимо внимательно изучить нюансы, указанные в инструкции, чтобы приобрести наиболее подходящее по составу средство.
Тест смывки краски (чтоб не потерять)
Дело было месяца полтора назад. Я решил очистить диск от краски ибо он в паре мест облезла. Поехал в магазин купил смывку для лакокрасочных покрытий очень смахивающую внешне на смывку ИП Карасев А.В.
стеклянная бутыль с черной пробкой-закруткой пластмассовой. В гараже было немного ниже 0. Намазал и занялся своими делами по восстановлению 190 мерседеса… Через 1,5 часа я понял что эффект равен ровно 0. Прям нулее не бывает, даже металлическим шпателем поскреб — 0 реакции. Ну думаю наверно на холоде не помогло. Но в голове 0 эффект не давал покоя. Потому что холодно не холодно но какой-то эффект-то должен был быть?!
Тест средств для смывки старой краски
Когда в стенах редакции прозвучало предложение провести тест средств, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, признаться, ассоциации, вызванные простым упоминанием о данной категории химических средств, были далеко не из самых приятных. В памяти всплывал образ ядовитого, едкого и удушливого вещества. Вдобавок само словосочетание «смывка старой краски» отдавало чем-то архаичным. Ну, казалось бы, зачем в наше время, когда как таковых трудностей с покупкой новых кузовных деталей не существует, а срок службы современных лакокрасочных систем сопоставим с продолжительностью жизни самого автомобиля, прибегать к помощи химических средств, служащих для удаления старого лакокрасочного покрытия с заведомо неновых автомобильных деталей? Ответ на этот вопрос может быть сформулирован следующим образом: при проведении реставрационных работ антикварной авто/мототехники или качественного кузовного ремонта (в том случае, когда необходимо выяснить всю подноготную того или иного участка кузова), при несовместимости двух лакокрасочных систем, при обработке детали со сложной формой/рельефом, для устранения крупных дефектов окраски и т.д. использование препаратов из серии «Смывка старой краски» способно значительно облегчить и ускорить выполнение поставленной задачи. Из чего следует, что слухи о невостребованных в наши дни средствах для удаления старого лакокрасочного покрытия автомобиля были сильно преувеличены.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
Испытания эффективности работы различных химических препаратов, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, проходили в рамках, очерченных капотом свеженькой иномарки, чьи «разгоряченные лошадки» незадолго до описываемых ниже событий «понесли» и заставили ее «лягнуть» нерасторопного, плетущегося впереди соседа. Благодаря этому в наши руки попал капот темно-зеленого цвета, окрашенный единственный раз в свой жизни (в заводских условиях) согласно наиболее распространенной в современном автомобильном мире системе окраски — «база+лак».
Для наглядности, призванной продемонстрировать абсолютно равные условия, предоставленные нами для всех без исключения участников теста, мы решили не расчленять капот на отдельные составляющие, а ограничились лишь тем, что с помощью малярного скотча и пленки разделили всю площадь капота на семь примерно равных секторов.
Итак, утро рабочего дня, на шкале градусника в хорошо проветриваемом помещении, где проходит тестирование, +18 єС, все участники теста на своих местах.
Участник под номером один: «Смывка старой краски» от компании «Элтранс-Н».
Препарат предназначен для удаления лакокрасочного покрытия (масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых и других красок) с металлических и деревянных поверхностей непосредственно перед покраской. В качестве вытесняющего газа в препарате используется безопасный для озона пропан-бутан.
Тщательно взболтав содержимое баллона, мы нанесли сплошной слой состава по всей площади сектора №1. Надо сказать, что наносить данное средство не очень удобно: факел и интенсивность распыла имеют неоптимальную форму, и при распылении препарат ложится на поверхность полупрозрачной матовой пленкой, по которой тяжело понять, «перелил» ты или «недолил». В инструкции данного препарата сказано, что на его реакцию с лакокрасочным покрытием времени отводится от 10 до 60 минут.
Сидеть сложа руки на протяжении целого часа никому не хотелось, поэтому сразу вслед за номером один в ход был пущен участник под номером два: «Средство для удаления краски» компании ABRO.
Препарат разработан для удаления краски, лака, эмали, различных эпоксидных составов с металлических, деревянных и керамических поверхностей, средство не предназначено для работы с пластиком. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем не превышает 20–30 минут.
Перемешав содержимое баллона и нажав на клапан распылителя, мы за считанные секунды обработали его составом сектор №2.
Третьим номером в общем списке и последним номером в списке аэрозольных препаратов стало «Средство для удаления краски и наклеек» (Decal and paint stripper) производства компании PERMATEX. В отличие от предыдущего препарата, данное средство рассчитано не только на работу с металлическими, деревянными и керамическими поверхностями, но также и на работу с деталями, изготовленными из пластика. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем ограничивается
5–10 минутами.
Проделав те же несложные манипуляции с баллоном, что и в первых двух случаях, на десять минут мы оставили томиться участок краски в секторе №3 под укрывшим ее невысоким слоем белой пены.
Четвертый сектор был отведен для испытания «Уничтожителя лакокрасочных покрытий В-52» производства ООО «Вершина».
Согласно инструкции, гелеобразный состав «уничтожителя» предназначен для удаления с любой поверхности масляных, эфироцеллюлозных и воднодисперсионных красок, в т.ч. алкидных, автоэмалей, лака и шпатлевки. Время реакции состава «уничтожителя» с лакокрасочным слоем 20–30 минут.
Надо сказать, что при работе с гелеобразной формулой «уничтожителя» выяснилось, что такая консистенция рабочего состава таит в себе несколько важных, на наш взгляд, по сравнению с аэрозольными или жидкими составами преимуществ. Во-первых, после нанесения (к примеру, с помощью кисти) гелеобразный состав образует по всей площади обрабатываемой поверхности практически равномерный по своей толщине слой. Во-вторых, исключено попадание случайных брызг на прилегающую к месту обработки площадь, в-третьих, в желеобразной среде все активные компоненты постоянно находятся во взвешенном состоянии, благодаря чему перед применением состав можно не перемешивать. И наконец, возможность четко дозировать количество материала, необходимого для работы.
На то, чтобы открыть упаковку и обработать с помощью кисти участок №4, времени мы потратили не больше минуты.
Поля №5 и №6 были отданы двум совершенно одинаковым «Средствам для удаления старой краски» от одного производителя: «ИП Карасев А. В.». Надо отметить тот факт, что данное средство достаточно хорошо представлено в специализированной розничной сети Москвы. Упаковка — пол-литровая стеклянная тара (что, на наш взгляд, является отнюдь не лучшим выбором материала для транспортировки химически активного вещества) различной формы и цвета. Главным образом благодаря последнему обстоятельству два разных по форме, но одинаковых по содержанию флакона заняли в нашем тесте два смежных поля. Ну что ж, нежданно-негаданно представился случай не только испытать эффективность отдельно взятого препарата, но и проверить стабильность этого показателя.
На этикетках «Средства для удаления старой краски» указано, что препарат предназначен для удаления масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых, меламиноформальдегидных и других видов красок непосредственно перед процессом окрашивания.
Время реакции состава «Средства для удаления старой краски» с лакокрасочным слоем производителем не указано, рискнем предположить, что ждать необходимо до появления видимых признаков разрушения лакокрасочного покрытия.
Водянистая консистенция данного средства предполагает, что эффективно обрабатывать с его помощью можно только плоские, горизонтально расположенные поверхности. В состоянии покоя состав препарата распадается на четыре слоя различной плотности, поэтому перед применением препарат необходимо тщательно размешать. Итак, пятое и шестое поля были обработаны препаратом Карасева А. В.
Оставшийся седьмой сектор был отдан на растерзание «Средства для удаления краски «700» производства компании BODY.
«700» — средство, предназначенное для удаления всех типов краски с различных металлических поверхностей и не рассчитанное для работы с окрашенным пластиком.
Время реакции состава с лакокрасочным покрытием 10–20 минут.
Как и в случае с «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», состав «700»-го выполнен в гелеобразной форме, о преимуществах которой нами уже упоминалось выше. Несколько взмахов кисти над периметром седьмого поля — все, конец «посевной», теперь ждем «урожая».
С начала процесса обработки капота и до его завершения прошло чуть более двадцати минут.
За это время в секторе №1 ничего не взошло… простите, не вспучилось и даже не растрескалось. Ну что же, до заявленных «Элтрансом» 60 минут еще остается предостаточно времени. Зато в секторе №2 уже на протяжении приблизительно пятнадцати минут как происходит зримый, да что там зримый — отчетливо слышимый процесс разрушения лакокрасочного слоя. На радость всем присутствующим препарат компании ABRO с хрустом, с каким-то, я бы даже сказал, аппетитом расправлялся с краской на капоте, заставляя ее местами встать «горбом», а местами, прорвав насквозь, скатывал ее в завитушки. Двадцать минут потребовалось составу ABRO на то, чтобы от края и до края перепахать все поле сектора №2. Разобрав «завалы» отслоившейся краски, нам удалось выяснить, что за это время в границах своего поля препарат «сожрал» практически 90% лакокрасочного покрытия.
В это время в секторе №3 над лакокрасочным слоем трудился универсальный (в том смысле, что он рассчитан на работу и с металлическими, и с пластиковыми основами) препарат компании PERMATEX. И хотя 10 минут — заявленное время реакции препарата с лакокрасочным слоем — уже давно истекли, борьба между препаратом PERMATEX и лакокрасочным слоем капота все еще продолжалась. Борьба, результат которой вполне можно признать удовлетворительным, даже принимая во внимание замечательный результат, показанный его соседом. Все-таки в данном случае мы имеем дело с расчетливой работой «универсала».
Приблизительно на 25‑й минуте поединок в секторе №3 нами был искусственно прерван. Удалив с поля отслоившуюся краску, мы смогли оценить размеры потерь, понесенных лакокрасочным слоем. По нашим оценкам, в общей сложности приблизительно 30% его площади было уничтожено «Средством для удаления краски и наклеек» компании PERMATEX.
В четвертом секторе участок краски, атакованный «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», оказывал ему на протяжении всех 30 минут весьма успешное сопротивление. В результате совместными усилиями «уничтожителя» и деревянного шпателя нам удалось удалить 5–7% краски от ее общей площади в секторе №4.
Ну что тут скажешь, на этот раз «вылет В-52» обернулся не яростной бомбовой атакой, а аварийной посадкой на «брюхо».
К этому времени совсем уж анекдотичная ситуация стала складываться в пятом и шестом секторах, где за истекшее время ровным счетом ничего не изменилось. Здесь нас встречала все та же глубина краски темно-зеленого цвета, в то же время декоративные свойства лака после обработки его составом «ИП Карасева А. В.» даже улучшились — лак заблестел с какой-то новой силой! Отрадный факт для любого другого случая, но только не тогда, когда поставлена цель избавиться от старого слоя краски. И вот тут наше внимание невольно привлекает стеклянная упаковка двух данных препаратов, и возникает вопрос: а давно ли минули те времена, когда краску скоблили стеклышком? Вот когда пригодится стеклянная тара!
За этими раздумьями нас застает конец часа, 60 минут истекли, пора идти проверять состояние дел в секторе №1. К сожалению, и третий по счету препарат отечественного производства вынужден признать себя побежденным. Приглядевшись, мы рассмотрели на поверхности лакового слоя едва наметившиеся изменения в виде неглубоких бороздок, которые легко можно убрать при помощи простой полировки.
Ну и, наконец, победитель нашего сегодняшнего теста — «Средство для удаления краски «700» компании BODY.
Замешкайся минуту-другую, и мы могли бы и не увидеть работу этого препарата в действии. Минуты через две после обработки сектора №7 стремительно разворачивающиеся в этом секторе события более всего напоминали цунами в замедленной съемке. Надувшийся в одном из углов сектора огромный пузырь краски стал стремительно расширяться во всех направлениях с завораживающей глаз скоростью. Еще через минуту площадь обработанной «700» краски более всего стала похожа на черно-белую, сделанную из космоса фотографию горной системы Гималаев. Буквально одним движением руки композиция, достойная кисти художника, была нами безжалостно сметена, обнажив под собой практически чистое поле седьмого сектора.
Простите за тавтологию, но на этот раз препарат «700» одержал действительно «чистую» победу.
По итогам испытаний шести препаратов, предназначенных для химического удаления старой краски, четко обозначилось лидерство зарубежных средств, в то время как выбор между препаратами отечественного производства стал выбором лучшего среди худших. И надо сказать, что мы уже были очень близки к тому, чтобы развести руками, признав абсолютное, как это показал наш тест, доминирование в этом сегменте препаратов зарубежного производства. Но вмешательство Его Величества случая помогло избежать столь нелицеприятного для нашего самосознания вывода. На проходившей в апреле этого года выставке «Интерлакокраска 2007» на одном из стендов свою продукцию представлял российский холдинг «Престиж». В числе прочей продукции представители холдинга привезли с собой на выставку «Смывку-гель» собственного производства. Представители компании на наших глазах на примере пентафталевого покрытия продемонстрировали работоспособность своего препарата. Всего за несколько минут, буквально на одном дыхании, «Смывка-гель» справилась с предложенным ей заданием. После столь убедительной работы средства у нас уже не оставалось никаких сомнений в том, что состав «Смывки-геля» обязательно должен быть испытан на нашем многострадальном капоте. Несколько дней спустя мы приступили к осуществлению принятого решения.
Предложенные нами условия для испытаний «Смывки-геля» компании «Престиж» ничем не отличались от тех условий, что были созданы для других участников теста, включая температуру воздуха.
Как это следует из названия самого препарата, «Смывка-гель» компании «Престиж» представляет собой гелеобразное средство и, как следует из его описания, предназначено для удаления любых лакокрасочных покрытий. В инструкции к данному препарату сказано следующее: диапазон рабочих температур препарата колеблется от +5 до +30 °С, а время его действия при температуре окружающей среды +20 °С может продолжаться от 5 до 30 минут.
Предварительно хорошо размешав состав «смывки», мы наносим жирный слой гелеобразной массы на поверхность лакокрасочного покрытия в отведенном для «Смывки-геля» секторе. Закончив эту работу, запасшись терпением, ждем результата.
Первые, последовавшие вслед за этим 10 минут проходят в томительном ожидании. В течение этого времени никаких видимых изменений с лакокрасочным покрытием не произошло. Честно говоря, но после столь эффективной работы, что продемонстрировала «Смывка» на выставке, эти десять минут нам показались особенно продолжительными. Наконец, по окончании указанного отрезка времени кое-где под слоем геля началось вспучивание/отслаивание небольших участков лакокрасочного покрытия, разраставшихся прямо на наших глазах.
За то время, что нам потребовалось для подготовки фотоаппарата для съемки, состав «Смывки-геля» уже успел отъесть лакокрасочное покрытие приблизительно с трех четвертей обработанной с его помощью площади. После удаления отслоившейся краски стало ясно, что все-таки признанные фавориты нашего теста препараты компаний BODY и ABRO не уступили «новичку» из Ростовской области своих завоеванных прежде позиций. При этом «новичку» все-таки удалось занять место в призовой тройке победителей, потеснив на одну ступень препарат компании PERMATEX.