Какая средняя скорость автомобиля в россии
Водителей перестали штрафовать за превышение средней скорости
ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на комментарий Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД. По этой системе скорость движения автомобиля измерялась двумя или несколькими камерами, находящимися друг от друга на расстоянии сотен метров или нескольких километров. По их показателям вычислялась средняя скорость проезда автомобиля и оценивалось ее превышение.
В ГУОБДД газете пояснили, что в формах федерального статистического наблюдения сейчас нет данных о делах по ст. 12.9 КоАП (превышение скорости на величину от 20 до 40 км/ч, по ней выписывались штрафы за превышение «средней скорости») «на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме». При этом в МВД не пояснили, почему отказались от такой практики и как давно. «Коммерсантъ» сообщает, что в Москве такие штрафы не выносятся с августа, в Московской области — с мая-июня.
Кроме столицы и Подмосковья, технология активно использовалась в Татарстане и Смоленской области. Полиция утверждала, что она помогает снизить аварийность на скоростных трассах.
Практика штрафов за среднюю скорость неоднократно вызывала критику. В 2018 году депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, запрещающий выписывать такие штрафы. В пояснительной записке указывалось, что штрафы некорректны, поскольку ст. 12.9 КоАП не содержит понятия «средняя скорость». Они указали на то, что для выписки штрафа необходима фиксация правонарушения в конкретном месте и в конкретное время.
Проект закона прошел первое чтение в декабре 2019 года, однако дальше так и не продвинулся.
В июне этого года Минюст сообщил, что совместно с МВД и Минтрансом прорабатывает вопрос о внесении отдельной нормы о превышении скорости на протяженных участках дорог в законодательство.
Комментируя инициативу ведомства, опрошенные РБК эксперты указали на то, что при расчете средней скорости и, соответственно, штрафа могут быть ошибки. Так, член движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов указал на то, что если на одном участке водитель ехал со скоростью 100 км/ч, а на другом — стоял в пробке, то система может неверно рассчитать среднюю скорость.
Партнер аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто уточнил, что автомобилисты очень часто опротестовывают такие штрафы, так как пока ни в ПДД, ни в КоАП нет понятия «средняя скорость». Если же оно появится, подчеркивает эксперт, то нужны будут жесткие правила установки камер.
Скорость движения за городом в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Во второй статье серии «Правила дорожного движения вне города» будут рассмотрены вопросы, связанные с разрешенной скоростью движения на загородной трассе.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья, в которой рассмотрены правила выбора скорости автомобиля в городе.
Ну а сегодня речь пойдет о выборе скорости вне населенных пунктов:
Максимальная скорость вне города
На автомагистралях
Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:
Примечание. Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.
На обычных дорогах
На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:
90 км/ч | для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов. |
70 км/ч | для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов. |
60 км/ч | для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей. |
50 км/ч | при буксировке механического транспортного средства. |
Однако это не означает, что легковой автомобиль за пределами города всегда может ехать со скоростью 90 км/ч. Существуют многочисленные условия, при которых скорость должна быть снижена, и они будут рассмотрены ниже.
Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24
3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
Значение этого знака зависит от числа, вписанного в красные круг.
Например, если на знаке изображено число 70, то ехать можно не быстрее, чем 70 км/ч.
В большинстве случаев знак используется именно для уменьшения разрешенной скорости.
Однако знак 3.24 может использоваться также и для увеличения разрешенной скорости. Пункт 10.3 ПДД:
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.
Например, пусть на загородной дороге установлен знак с ограничение 90 км/ч:
Для легковых автомобилей этот знак ничего не меняет. Однако он распространяется на все виды транспортных средств. Поэтому для грузовиков категории С, скорость которых в обычных условиях ограничена значением 70 км/ч, этот знак поднимает максимальную разрешенную скорость до 90 км/ч.
Ступенчатое ограничение скорости
Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.
Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.
Конец зоны действия знака 3.24
Существуют несколько условий, при которых отменяется значение дорожного знака 3.24.
1. Конец зоны ограничения максимальной скорости
Самый простой случай. На конец ограничения указывает знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости»:
2. Конец зоны всех ограничений
3. Зона действия
Третий вариант. Вместе со знаком 3.24 может быть установлена табличка 8.2.1 «Зона действия»:
Давайте разберемся, как определить окончание опасного участка не выходя из автомобиля. Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега).
Если Вы встретили на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1, то сразу же посмотрите на одометр и запомните его текущее показание. Прибавьте к нему значение, указанное на табличке 8.2.1. Это и будет конец опасного участка. После этого следует время от времени смотреть на одометр, чтобы определить место, где ограничение заканчивается.
При расчете имеет смысл оставить небольшой запас расстояния (100 метров). Лучше чуть дольше ехать медленнее, чем получить штраф ГИБДД за превышение скорости.
4. Еще один знак 3.24
5. Перекресток
Действие знака 3.24 прерывается при въезде автомобиля на перекресток. Нужно помнить, что выезды с прилегающих территорий, а также пересечения с полевыми и лесными дорогами, не обозначенными соответствующими знаками, не отменяют действия знака 3.24.
6. Начало и конец населенного пункта
Обратите внимание, знак 5.25 не отменяет введенное ранее ограничение скорости:
7. Ограничение максимальной скорости не отменяется
На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется. Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.
Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.
Рекомендуемая скорость движения
На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость»:
6.2 «Рекомендуемая скорость». Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.
Этот знак ни к чему не обязывает водителей, поэтому Вы можете самостоятельно решить, следовать его рекомендациям или нет.
Ограничение минимальной скорости
В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который ограничивает минимальную скорость движения:
4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
Примечание. При наличии знака «Ограничение минимальной скорости» невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е. получается, что остановка и стоянка в зоне действия данного знака запрещены.
Въезды в населенные пункты и выезды из них
Не стоит забывать, что максимальная скорость движения кроме знака 3.24 может быть ограничена и въездами в населенные пункты, которые обозначены соответствующими знаками на белом фоне:
При въезде даже в самую маленькую деревню, обозначенную таким знаком, требуется снизить скорость до 60 км/ч.
Заново разогнаться до 90 км/ч можно лишь после того, как автомобиль проедет знак, обозначающий конец населенного пункта:
Примечание. Знаки, обозначающие начало населенного пункта, обычно устанавливаются на правой стороне дороги, поэтому не заметить их довольно сложно. Что касается знаков, обозначающих конец населенного пункта, то они могут устанавливаться как справа, так и слева от проезжей части. Поэтому заметить их получается далеко не всегда.
Штрафы за превышение скорости на трассе
Подробная таблица штрафов за превышение скорости приведена в отдельной статье:
Штрафы за движение со слишком малой скоростью
В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.
За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей.
Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.
Средний расход и средняя скорость (по городу)
Фото не очень свежие: 21 января 2015 г., то есть три месяца назад, то есть зимой. Был период, далеко не ездил — только прогревал и езда по городу, примерно 20-40 км за день. Помню тогда думал — чего это у меня такая маленькая скорость (средняя выходит). Потом оказалось, что усредняется с учетом стояния на месте. Просто кто-то мне как-то говорил, что средняя рассчитывается в движении и что прогрев (ну и стоянка, соотв.) в учет не берутся… БЕРУТСЯ! Сбрасывал данные перед началом движения, когда приехал, было около 36 Км/ч. Потом, когда завел и прогревал, посмотрел на среднюю. она падала!
Короче, поездил я дваили три дня. Данные накопились. Получилось следующее:
Суммарный пробег = 61,1 км
Средняя скорость движения:
Средний расход топлива:
На первой передаче когда еду на холостых расходомер показывает от 12 до 14 л/100 км
По трассе при скорости 105 на пятой передаче на ровной асфальтированной дороге (в безветрие): от 5 до 5,5 л/100 км
А у кого сколько?
===================
Как обещал в одном из комментариев, сделал вчера сброс счетчиков перед поездкой и засек новые данные. Исходные данные (для общего представления):
Сбросил одометр дневного пути и сразу же обнулил данные среднего расхода, средней скорости, времени в пути. Это было сделано на выезде из г. Зернограда перед началом движения по шоссе Ростов-на-Дону — Сальск. Стиль вождения — явно не агрессивный (поскольку пытался выяснить экономичность): по мере возможности — плавный разгон, торможение двигателем. Скорость движения при отсутствии помех — 100-105 км/ч на 5й передаче. Естественно — соблюдение разметки, ограничений скорости в населенных пунктах (на знаки 40 — скорость до 55 км/ч). Шоссе было в принципе свободным, что позволяло придерживаться желаемой скорости, хотя несколько раз (не более 10) притормаживал за фурами и обгонял с увеличением моментального расхода до 14-17 л/100 км.
Встречного ветра не было. В принципе не было и попутного. Был слабый, едва заметный боковой ветер. Дорога сухая, асфальт. Шины летние r14 Yokohama Blu Earth AE01 давление по 2.1 атм. Доп. груза не было. Один пассажир — мой сынок 3,9 лет )).
Бензин 92й. Двиг 21126 16 кл. 98 л.с. ЭБУ — Бош 7.9.7+ стоковая прошивка
В итоге имеем:
Всего пройдено расстояние — 92,1 км
Средняя скорость движения — 78 км/ч
Время в пути — 1 ч 10 мин.
Средний расход топлива — 4,7 (!) л/100 км
Потрачено горючего — 4 л (более, чем 4 л, просто нет десятичных цифр)
Если калькулировать, то 4,7 * 92,1 / 100 = 4,3287 л по 33 руб./л — всего потрачено 142,84 руб на горючее. Или 1 руб 55 коп. / 1 км пути
Ну вот такие данные))
Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости
Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.
В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.
От редакции
С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.
Как устроена процедура штрафов с камер
По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».
Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.
Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:
Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.
Почему ВС против штрафа за превышение средней скорости? Он не знает физику?
Я не проверял знания судей ВС по этому предмету. Но вот закон они знают четко — и привели следующие аргументы.
Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?
К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.
Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.
Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:
Как обжаловать штраф, в Т—Ж подробно разбирали в отдельной статье.
Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости
Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.
Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.
Какая скорость на дорогах России и в других странах?
Обеспечение безопасности дорожного движения является первоочередной задачей не только для представителей автоинспекции, но и всех водителей в целом.
Снижение опасности на дорогах возможно только при комплексном исполнении правил, одним из важнейших среди которых является соблюдение скоростного режима. Об особенностях этого вопроса на территории России и некоторых зарубежных странах и пойдёт речь далее.
Скоростной режим в РФ
В соответствии с требованиями Правил Дорожного Движения, максимально допустимая скорость, с которой транспортное средство может передвигаться, будет отличаться в зависимости от ряда факторов. Среди них можно отметить следующие:
Кроме сказанного, движение должно осуществляться в соответствии с общей скоростью транспортного потока, состоянием дорожного покрытия, погодными условиями, освещённостью и т.д.
Что касается конкретных цифр, то автомобили менее 3,5 тонны могут двигаться не быстрее 110 км/ч по автомагистралям и 90 км/ч по остальным дорогам. В населённых пунктах их скорость не должна превышать 60 км/ч, в жилых зонах — 20 км/ч. Для автомобилей с массой более 3,5 тонны справедливы ограничения 90 км/ч при движении по автомагистралям и 70 км/ч по другим дорогам.
Помимо прочего, при движении важно учитывать требования установленных ограничительных знаков.
Скоростной режим за рубежом
Если планируется заграничная поездка, сопряжённая с вождением, то одним из важных подготовительных этапов должно быть изучение особенностей правил регламентирующих дорожное движение. Следуя утверждению, что превышение скоростного режима является одним из наиболее ярких и очевидных нарушений, освещению этой стороны проблемы стоит уделить индивидуальное внимание.
Так, например, в соседствующей с Россией республике Беларусь требования ПДД схожи с действующими в РФ нормами. Ситуация в Казахстане примерно такая же, что объясняется общим советским прошлым.
Что касается европейских государств или США, то ситуация будет отличаться. В Германии большое распространение имеют платные дороги и так называемые автобаны. В таких условиях излишние ограничительные меры будут невыгодны экономически, однако и там не разрешается движение быстрее, чем 130 км/ч. Во Франции дела обстоят подобным образом – движение по загородным магистралям в хорошую погоду должно осуществляться со скоростью 130 км/ч, в дождь – 110 км/ч. Если же речь идёт о населённых пунктах, то верхней «планкой» скорости будет 50 км/ч.
Если говорить с США, то здесь сложно давать точные цифры. Дело в том, что правила дорожного движения и законодательства в целом могут достаточно сильно отличаться в зависимости от конкретного штата. Стоит учитывать, что превышением скоростного режима будет считаться движение больше чем на 8 миль в час, чем установленное. Хотя, если говорить в среднем, то ограничения скоростного режима примерно такие же, как и везде.
Важно понимать, что ограничения допустимой максимальной скорости движения – это не норма, призванная как-то ущемить свободный дух автовладельца, а вынужденная мера, основанная на здравом смысле и статистических данных. Правила Дорожного Движения, несмотря на их кажущуюся чрезмерную предусмотрительность, требуют чёткого и однозначного соблюдения.