Какие авто боятся на дорогах

Знакомый ДПСник поделился, какие автомобили они бояться и никогда не останавливают.

Приветствую вас, уважаемые!

Каждый год меня на моей поддержанной «ласточки» стабильно примерно раз в месяц останавливают наши ДПСники, и требует предъявить. Иногда останавливают по причине, а иногда без.

Конечно же я замечал пару раз что рядом со мной пронесся какой-нибудь «Крузак» и его даже не заметили, а все потому что некоторые машины останавливать они боятся.

Поэтому я решил поинтересоваться и своего знакомого ДПСника, какие автомобили они бояться и никогда не останавливают. И теперь хочу про этот список рассказать вам.

Приятного вам прочтения!

Сначала мой знакомый рассказал про самые распространенные машины.

Конечно первым делом не в коем случае сотрудники ДПС стараются не трогать машины судей и прокуроров.

Как правило их машину каждый знает, и останавливать их никто не будет.

Далее идет администрация, которую тоже тревожить не желательно, и их автомобили тоже известны сотруднику, и останавливать их не будут.

Затем я услышал очень необычную фразу от знакомого: «Есть машины, которые своим видом вызывают страх». Тут мне стало еще интереснее, и я расспросил абсолютно про все такие машины.

Первый и самой злой – это тот самый «Крузак» 200.

Почему именно он? Потому что в основном за рулем такого аппарата сидит очень влиятельный человек, который обычно имеет связи абсолютно со всеми начальниками сотрудника ДПС.

Очень часто данную машину обходят стороной именно в регионах так как там таких машин не много в отличие от мегаполисов, и знают каждую машину наизусть.

Данный автомобиль опять же обходят стороной именно в регионах так как спрос на эту машину представляют бизнесмены, чиновники, и другие влиятельные лица.

Ну и конечно же никакой список не обходиться без Мерседеса, а именно Mercedes V-класс.

Здесь же уже знают абсолютно каждое такое авто, так как остановить чиновника не хотелось бы. Такие машины с очень комфортным салоном, и ездить в нем одно удовольствие, и внимание мало к этой машине.

Кстати недавно увидел, как какой-то молодой сотрудник ДПС так уверенно остановил этот минивенчик, и когда подошел просить документы, то с задержкой в несколько секунд приставил руку к голове, а минивен уехал.

Такие машины имеют так сказать «неприкосновенность», как и предыдущие авто для сотрудников ДПС.

На днях моего хорошего знакомого без причины остановил ДПСник, и я думаю вы догадались что хотел получить, но знакомый не сдался и все хорошо закончилось, приятного просмотра)

Вот такой список составил мой знакомый ДПСник, про автомобили, которые они бояться останавливать.

Источник

Засмеют, забибикают: топ-6 машин, которых не уважают и подрезают

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Суровые нравы 90-х годов продолжают царить на наших дорогах, и взаимоотношения между водителями по-прежнему зависят от того, на каких автомобилях они ездят. Большие дорогие машины вызывают уважение и настороженность, заставляют держаться от них подальше. А вот маленькие авто, отечественные модели зачастую провоцируют необоснованную агрессию, им могут посигналить без причины или подрезать. Самые «незащищённые» группы автомобилей, которые каждый может обидеть — далее в обзоре НГС.

ВАЗ, «Лада»

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Эти отечественные легковушки, особенно «классика» в почтенном возрасте, вызывают в других водителях подсознательное чувство превосходства. Ну как же, он едет на свежем BMW, а тут старая машина, которая не стоит и колеса от этого BMW. Почему-то материальное неравенство даёт людям право думать, что они имеют преимущество в движении на дорогах, где вообще-то все равны. Потому и сигналят на светофорах, и не пропускают, и оскорбить могут.

Маленькие авто, Honda Fit, Toyota Vitz

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Компактные размеры и «детская» внешность играют злую шутку с такими моделями. Малолитражку могут просто обогнать, чтоб «неповадно было», подрезать, погрозить в окно. При малейшей задержке на светофоре сразу сигналят. На компактных авто часто ездят женщины, и это ещё одна подсознательная причина развязного поведения для некоторых особей мужского пола — женщина то не сможет серьёзно ответить.

Автомобили с повреждениями

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Авто с повреждениями

Фото: Дмитрий Косенко

Машины с дефектами, после аварии, с отсутствующими бамперами производят впечатление старых и потрёпанных, отсюда и отношение к их водителям. Раз машина битая — значит, починить не может, зачем с таким церемониться, считают некоторые. Запросто могут подрезать и обсигналить.

Китайские модели

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Многие до сих пор не считают китайскую продукцию за полноценные автомобили, думают, раз такая дешёвая — значит, и уважения не достойна. Могут нахамить, не пустить в ряд, одарить возмущённым взглядом. Между тем китайские авто в последние годы серьёзно подтянулись по технической части, и не такие уж они и дешёвые.

Такси, Hyundai Solaris, Renault Logan

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Отношение к таксистам у многих потребительское, грубое. Боятся агрессивной езды автомобилей такси или, наоборот, раздражаются от неспешной манеры вождения таксистов. Поэтому посигналить лишний раз, обругать, подрезать — всегда пожалуйста. Таксисты же в последнее время ведут себя на дороге скромно, агрессию не проявляют, стараются не превышать скорость, всегда благодарят аварийкой.

Машины с номерами других регионов

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Если такая машина немного замешкалась в потоке — понятно же, человек в чужом для себя городе, чувствует себя неуверенно, заблудился. Ему надо помочь, проявить терпение — но нет же, сигналят как безумные, ругаются, чего-то машут руками. Опять же чувство превосходства — я тут местный и всё решаю, а он иногородний, пусть боится.

Источник

Кого бояться на дороге

А по каким признакам вы отличаете машины, от которых лучше держаться подальше? Которым вы уступите дорогу по правилам не ПДД, а ДДД? Вот мой топ-5.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

А по каким признакам вы отличаете машины, от которых лучше держаться подальше? Которым вы уступите дорогу по правилам не ПДД, а ДДД?

Дискриминация по номерному признаку

Иногородние номера – это зона риска. И дело не в том, что «они там все тупые». Челябинцы, оказавшись в другом городе, подозреваю, водят ничуть не лучше, чем регион 45 (Курган) или 86 (ХМАО) у нас.

Просто в чужом городе сложно ориентироваться, поэтому туземцы обычно ездят чуть лучше местных курсантов автошкол. К тому же их задача отягощена поиском нужного адреса на традиционно слепых российских домах.

И еще один нюанс – анонимность. Хамить в своем городе иногда чревато: покажешь жест соседнему «БМВ», а это начальник в выходные машину сменил. В чужом городе ты фантом, и многих, знаете ли, раскрепощает.

Нахальные марки

Три марки – Mazda, BMW, Subaru – отличаются повышенной концентрацией напористых водил в своих рядах. Сюда же можно отнести все премиальные спортбренды, вроде Porsche. Я даже подумал, что отчасти вина лежит на идеологах этих марок, которые создают культ скорости и агрессивного вождения через рекламу и культивацию имиджа марок. С другой стороны, тут нет вины именно рекламщиков: первопричина все-таки в самих водителях, а имидж марки – это как фильтр, который вербует в ряды ее тех, кто погорячее. Впрочем, можно задать вопрос по-другому: табачные фирмы ответственны за рост числа курильщиков? Так что.

Риск нарваться на неадеквата также велик в случае с дорогими машинами, претендующими на особое положение в своем классе, вроде Toyota Land Cruiser или Volkswagen Touareg. Еще есть Honda Accord, Passat CC, реже – Toyota Camry.

Как-то я писал, что обращают на себя внимание и «китайцы». Правда, не все со мной согласны, так что настаивать не буду. Тем не менее до сих пор замечаю, что китайские машины ездят нагловато. Подозреваю, из стремления что-то доказать.

Бусы, серьги и татушки

Почти всегда отношусь с повышенным вниманием к автомобилям со следами тюнинга или любыми отличительными признаками, будь то густая тонировка, винил и т. п. Причина, мне кажется, чисто психологическая: если человек стремится выделиться в оформлении машины, он не прочь выделиться и стилем вождения.

Я слышал, в теплых и добрых местах вроде Калифорнии люди очень позитивно реагируют на хот-роды, раритеты, лоу-райдеры и прочую нечисть. Могут показать «палец вверх», и не средний, а большой. К сожалению, в силу злого северного характера почти любая машина с навязчивым тюнингом вызывает у меня, скорее, подозрительность. Да дело не в характере: просто любители тюнинга изрядно попортили себе карму.

Битие определяет сознание

Я избегаю битых машин. Понятно, что ссаженная бочина не всегда связана с виной владельца авто – может, пропахали на стоянке. Вполне может.

Но встречаются также водители из серии «жизнь не учит». Задница машины расклешена, а он по-прежнему сворачивает во двор со второго ряда, интенсивно при этом тормозя. Или обгоняет вслепую, хотя предыдущий опыт таких обгонов читается по рельефу кузовного железа.

Чем больше следов битости на машине, тем настороженнее я отношусь к водителю.

Плюс, некоторые после первых аварий теряют к машине пиетет, что сразу же проявляется в стиле вождения.

Стараюсь не подставляться под слишком старые машины, владельцам которых их попросту не жалко. У них чаще всего барахлят тормоза, лысая резина, битые стекла и прочие следствия зачахшей системы техосмотра. В каждую поездку они выезжают, как в последний бой, а таран считают делом богоугодным. Увижу такое чудо – мило пропущу. И не потому, что я милый человек, просто так спокойнее.

Поведение

Некоторых водителей можно вычислить только в динамике. Признаков тут множество – хоть целую статью пиши. Приверженцы липнуть на хвост или высовываться со второстепенок с напором судебных приставов (типа, все должны) как самые очевидные. Заметив такого, предпочитаю не находиться с ним в прямом контакте.

Есть еще сонное царство, фланирующее по городу в лунатической манере. Вроде, и не агрессоры, но непредсказуемость почти такая же. Могут простоять на зеленый, а потом рвануть из правого ряда налево или внезапно остановиться без причины. Тоже распознаются довольно быстро в момент, когда по диагонали пересекают дорогу без поворотника.

Появление желтого квадратика с восклицанием помогло в деле выявления неопытных водителей, но, если честно, их видно и без значка: нехарактерные траектории, слишком низкая скорость, езда с заступом на разметку. Такие машины стараюсь обгонять так, чтобы не оказаться прямо перед ними.

PS: хочу подчеркнуть – в каждом правиле полным полно исключений. Речь тут не о каких-то ярлыках или паническом стремлении оказаться подальше от подобных машин (тогда лучше вообще не ездить). Речь о том, кому стоит уделять повышенное внимание.

А так, естественно, увешанный пластиком тонированный Land Cruiser с курганскими номерами и битым передком может вполне мирно тащиться по правому ряду. Хотя нет, что-то больно фантастическая картина получилась. Разве что в автосервис).

Источник

ТОП-10 самых безопасных авто при столкновении на дорогах

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Ежегодно аварии на дорогах уносят миллионы жизней, и это свидетельствует о ненадежности большинства автомобилей. Поэтому перед покупкой б/у машины советую ознакомиться с рейтингом безопасных авто.

В этом материале я расскажу, от чего зависит надежность авто, а также расскажу о десяти самых безопасных автомобилей на отечественной вторичке.

ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЮ

По мнению специалистов, надежность машины зависит:

От класса и массы. Чем выше эти значения, тем больше шансов не погибнуть в аварии. Пристегнутые пассажиры подвергаются меньшей нагрузке в ДТП. Об этом говорят и реальные случаи, и итоги различных тестов. Преимущества по этому параметру имеют тяжелые внедорожники и седаны представительского класса, например, БМВ X7 и «Гранд Чероки».

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

От шасси. В современных легковушках шасси служит стабилизатором при прохождении виражей, и, если нужно, понижает скорость. Также детали хорошо реагируют на рулевое управление, валкость и расположение центра тяжести. Отличную реакцию шасси лучше всего демонстрируют «Фольксваген Пассат» и «Ниссан Максима».

От оснащения электроникой. Такие полезные функции, как обогрев зеркал и стекол, мониторинг знаков, зон и разметки на дороге, видеообзор, электроконтроль динамики, также помогают предотвратить ДТП.

От технического состояния. Подержанные авто продаются уже изношенными, но, если владелец вовремя обслуживал машину, ее безопасность будет выше, в сравнении с той, за которой не ухаживали. Перед покупкой стоит спросить у продавца, какие работы проводились с машиной. Если их не было, лучше подыскать другой вариант.

То же стоит сделать, если авто попадало в серьезную аварию и получило серьезную деформацию кузова. Сильно битая машина хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и во время следующего серьезного столкновения может развалиться на части.

Узнать, в каком техническом состоянии продается авто, можно с помощью сервиса avtocod.ru. В полном отчете отобразятся не только ДТП, но и другие проблемы: залог, ограничения ГИБДД, работа в такси или каршеринге, лизинг и проч. (см. пример ниже).

Для проверки истории нужен госномер или VIN автомобиля. Отчет формируется в течение 5 минут. Стоимость одной проверки – 349 рублей, но полученные данные того стоят.

Вывод о техническом состоянии машины помогают сделать сведения о ДТП и расчетах ремонтных работ. Из расчетов вы узнаете, какие части повреждались, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример отчета по Land Rover Range Rover Sport, безопасность которого снизилась после столкновения.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

В отчете отобразились два ДТП. Первое произошло в сентябре 2017 года.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Машина наехала на препятствие, после чего ее ремонтировали три раза. На починку ушло свыше 400 тыс. рублей.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Помимо калькуляций по официально зарегистрированным ДТП, в расчетах также нашлись перечни ремонтных работ от марта и июля 2020 года. Сумм нет, но, судя по тому, какие процедуры проводились, автомобиль разбили всмятку.

Заменили детали переднего и заднего бамперов, руль, подушку безопасности водителя, ремни безопасности, лобовое стекло, задние колеса и другие части машины.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Брать такой Range Rover не стоит: езда на нем небезопасна для жизни водителя и пассажиров.

Итак, исходя из данного перечня, безопасная машина – это тяжелая машина высокого класса с качественным управлением, полным электронным оснащением, без серьезных ДТП в истории.

ГДЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ В МАШИНЕ

Самым безопасным местом в автомобиле считается место за водителем. Якобы пилот автоматически выруливает от себя, чтобы избежать столкновения. Но с этим согласны не все.

Эти же ученые провели исследования, результат которых показал, что пассажиру заднего сидения на 25% безопаснее сидеть посередине. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из трех тысяч погибших в день на сидевших поередке сзади приходится лишь одна десятая.

Не пугайтесь. Сзади будет безопасно, если вы пристегнетесь. В противном случае есть риск вылететь через лобовое стекло и пополнить печальную статистику.

КТО И КАК ПРОВЕРЯЕТ МАШИНЫ НА НАДЕЖНОСТЬ

Автомобили на безопасность проверяют национальные организации – Euro NCAP в Европе и IIHS в Америке. Компании тестируют машины, подвергая разным ударам, и затем выставляют оценку.

IIHS в 2016 году ужесточила тестирование. Чтобы попасть в рейтинг безопасных, машина не только должна была заработать высокие отметки, но и иметь автономную систему торможения. Эти требования предъявляются к автомобилям и сейчас.

КТО ВОШЕЛ В ТОП САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВТО

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Высокий уровень надежности «Инфинити Q70» обеспечивает 50-элементная система Infiniti Safety Shield. Ею снабжены версии «Спорт» и «Хайтек». Это список опций, поддерживающих дистанцию, предупреждающих и пресекающих выход из своей полосы движения, обнаруживающих объекты вне зоны зеркал и помехи, приближающиеся сбоку при движении задним ходом, и др. Фишки полезные, но водитель может при желании отключить любую из них при помощи меню.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Каждый автомобиль WRX/WRX STI оснащен последними элементами безопасности. Это качественный электропакет, к которому относится динамическая стабилизация на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Кузов «Субару» прочный и жесткий, также есть подушки безопасности, защищающие колени при ударе.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

По надежности эта машина занимает лидирующие позиции, несмотря на то, что электроникой обеспечена лишь на 66%. Дело в том, что у автомобиля нет электронного ограничителя скорости, но есть другие преимущества для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Авто оснащено интеллектуальной системой управления динамикой, вентилируемыми тормозами, комплектом из восьми аэрбегов, усиленным жестким каркасом кузова и эргономичными креслами.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Корейский автомобиль линейки PMV заработал 94% в безопасности водителя и 64% – в безопасности пешеходов. Последняя версия оснащена интеллектуальными электронными ассистентами помощи водителю. К ним относятся контроль дистанции и ограничитель скорости.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Эксперты тестировали версию Longitude «Джипа Чероки». Выяснилось, что у машины отличное электронное оснащение. Оно помогает сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, реагировать в авторежиме на информацию радаров и камер, следить за пересечением дорожной разметки. Только в России эти «фишки» не всегда пригождаются.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Этот автомобиль обошел по надежности некоторые модели БМВ, «Мерседес» и «Ауди». Euro NCAP присудила ему 90%. Авто относится к премиум-классу и оборудовано передней противоаварийной защитой. Также установлены боковые подушки безопасности для защиты груди и головы, ESC и система контроля скорости.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Последние модели «Мерса» имеют отличные показатели надежности. Они оснащены электронными ассистентами, помогающими держать безопасное расстояние до впереди идущей машины. Также есть контроль скорости, ограничивающий авто на 130 км/ч.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Лидерские места в рейтингах безопасности «шестерке» дает превосходная электроника. Плюс у нее есть шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, и новейшая технология скай-актив. Кузов «Мазды» легок и прочен.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

S60 и S80 – абсолютные чемпионы рейтинга и обладатели высочайших отметок по всем видам тестов. Они снабжены подушками безопасности всех типов, контролем скорости и разметки, динамической стабилизацией и другими помощниками. Отличные авто!

Источник

Автомобили и водители, которых боятся страховые. Секретный отчет

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

В распоряжении Autonews.ru оказалось исследование телематической компании UBI Technologies о непрямых факторах, влияющих на ДТП. Согласно отчету, активные в социальных сетях обладатели черных автомобилей премиального сегмента, предпочитающие электронную музыку, получили наиболее высокую оценку аварийности, то есть вероятнее всего могут попасть в ДТП. Мы изучили данные телематики, все указанные факторы риска и спросили у страховых компаний, каких водителей они боятся больше всего.

Среди факторов, которые могут повлиять на наступление дорожной аварии, аналитики выделили как погодные явления и время суток, так и цвет, стоимость автомобиля, добавив в таблицу и личные предпочтения водителя по музыке и отношению к курению и алкоголю. Согласно данным исследования, самыми опасными участниками дорожного движения являются черные и красные автомобили каршеринга доступного премиума (Toyota Camry, BMW 3), которыми управляют водители с положительным отношением к алкоголю и с увлечением электронной музыкой, рэпом или хип-хопом. Наиболее опасный возраст водителя — 18–20 лет.

Настороженность в плане аварийности также вызывают водители, чье хобби или заработок связаны с социальными сетями. Можно предположить, что это вынуждает водителей чаще заглядывать в экран телефона и отвлекаться от дороги. Автомобили корпоративного парка также считаются более рисковыми, чем личные машины. Самым небезопасным временем года с точки зрения аварийности названа осень, а временем суток — вечерний час пик. Среди погодных условий отягощающими факторами являются снег и гололед. А самым рисковым стажем вождения назван возраст 3–5 лет.

Некоторые непрямые факторы, влияющие на ДТП
ФакторНизкий рискСредний рискВысокий рискОчень высокий риск
Цвет машиныБелый, синийЖелтыйКрасныйЧерный
КатегорияПремиумС-классСпортивныеДоступный премиум
Тип владенияЛичныйПо доверенностиКорпоративныйКаршеринг
Зоны вожденияАвтомагистральРегионГородМегаполис
СезонВеснаЛетоЗимаОсень
ПогодаСолнцеДождьСнегГололед
Время сутокРаннее утроВечер, ночьУтренний час пикВечерний час пик
Музыка водителяДжаз, блюз, аудиокнигиR&B, поп, классика, шансонРок, металл, инди, скаЭлектронная, рэп, хип-хоп
Активность в соцсетяхУмереннаяЕжедневнаяХобби/ заработокН. д.
*Данные предоставлены компанией UBI Technologies

Что касается наиболее аккуратных автомобилистов, то таковыми являются водители белых, синих, зеленых, оранжевых и коричневых премиум-седанов. Такие водители регулярно проходят ТО, а многие даже застрахованы по каско. Из дорожных и погодных категорий безопаснее всего передвигаться по автомагистрали ранним весенним утром. Самые безопасные водители — семейные с высшим образованием в возрасте 30–59 лет. Музыкальные предпочтения водителей с самыми низкими рисками по ДТП — это джаз и блюз, а также аудиокниги.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

С 23 августа в России в силу вступят поправки в закон об ОСАГО, согласно которым влиять на стоимость полиса будут злостные нарушения ПДД и новый коэффициент страховщика — факторы, по которым каждая страховая будет оценивать водителей на свое усмотрение (цвет машины, тип кузова, наличие детей и т. д.). Списки факторов должны появиться на сайтах страховщиков уже 24 августа.

«Страховые компании заинтересованы в подобных исследованиях, но, к сожалению, до текущего момента не опирались на них в полной мере, предпочитая использовать исторически состоявшиеся актуарные методы, собственные данные и методологию.

С помощью таких отчетов страховые компании могут улучшать стратегии взаимодействия с клиентами, проводить кросс-продажи, предсказывать потребности клиентов и фильтровать страховой портфель от рисковых страхователей», — объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш.

Расчеты и анализ исследования проводились по данным за последние четыре года по России. «Собранные данные были обогащены информацией из открытых источников (социальные сети, порталы открытых данных и т. д.) о транспортных средствах, попадавших в ДТП, и обезличены в соответствии с законом о персональных данных. Все факторы взаимосвязаны между собой. На первое место можно поставить данные, собранные о стиле вождения водителя, поскольку они являются прямым отражением его поведения на дороге. Также важными факторами являются, например, погодные условия, время суток, тип автомобиля, стаж вождения, возраст водителя и т. д. Эти и другие факторы формируют так называемый скоринговый балл, который определяет рисковость клиента», — пояснил собеседник.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

Сначала все данные собирает одно небольшое телематическое устройство в автомобиле клиента, а впоследствии уже IT-платформа обогащает это внешними данными и оценивает то, насколько клиент рисковый. По словам Хереша, коэффициент страховщика открывает большие возможности перед страховым сообществом, в том числе благодаря применению телематики в ОСАГО.

В компании «АльфаСтрахование» подтвердили, что профиль клиента — это самое главное в оценке риска аварийности. «Процесс выявления признаков, по которым можно определить корреляцию с факторами, влияющими на аварийность, непрерывный. Меняется профиль водителя, меняются автомобили, и поэтому останавливаться на цвете, музыке в салоне и активности в соцсетях нельзя. Открывать критерии мы не будем, это наше ноу-хау, но часть факторов совсем нелинейно связана с риском аварийности», — рассказал директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

Впрочем, по его словам, большее внимание все компании уделяют именно своим клиентам. Стандартные факторы, которые учитываются на сегодня, — нарушения ПДД и частота ДТП.

«Телематика — перспективное направление. Я считаю, что телематическое оборудование будет стандартом автомобилей в ближайшем будущем. С точки зрения страхования мы еще лучше понимаем клиента и его потребности в страховании с помощью телематического оборудования, оценивая качество вождения, вероятность возникновения ДТП. Мы давно увидели тренд на телематические сервисы и предложили нашим клиентам целую линейку страховых решений в каско», — объяснил Макаров.

Какие авто боятся на дорогах. Смотреть фото Какие авто боятся на дорогах. Смотреть картинку Какие авто боятся на дорогах. Картинка про Какие авто боятся на дорогах. Фото Какие авто боятся на дорогах

В компании «Росгосстрах» оценивать аварийность водителей по цвету автомобиля не планируют. По словам директора по анализу и моделированию компании Алексея Володяева, при тарификации и расчете рисков они не используют такой фактор.

«С нашей точки зрения, сам цвет — в отличие, скажем, от марки машины или возраста и законопослушности водителя — имеет довольно слабую предсказательную силу, чтобы на его основе просчитывать потенциальную аварийность клиента. Данные же о любимой музыке и активности клиентов в соцсетях нам и вовсе недоступны, возможности тотальной слежки страховщиков за клиентами в России сильно преувеличены», — объяснил Володяев.

Системы телематического слежения за водителями давно внедрены в европейских странах и имеют приоритет при рассмотрении спорных вопросов. Об этом неоднократно говорили эксперты РСА, ссылаясь на то, что использование телематики и новых расчетов факторов риска аварийности — путь к цивилизованному рынку страхования и снижению количества аварий.

«В российских городах, по нашему мнению, аварийность выше, чем в европейских. Проблема в том, что сама инфраструктура и устройство дорог провоцируют водителей на агрессивную езду. Возьмем, к примеру, ограничение скорости в городах, в Европе оно 50 км/ч, у нас — 80 км/ч (60+20, за которые не штрафуют). Ширина дорог у нас очень большая, и это расслабляет водителя и не помогает ему быть внимательнее за рулем», — считает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш.

Эксперт уверен, что легкомысленное отношение к езде в России связано еще и с культурой вождения. «У нас часто воспринимают машину не как крайне опасное средство передвижения, а как модный гаджет, который нужно показать всему городу. В европейских странах на первом месте стоит безопасность людей, поэтому к устройству городов подходят по-другому», — пояснил Хереш.

Денис Макаров из «АльфаСтрахования», наоборот, считает, что в России появились хорошие автомобильные привычки. «Наша страна как автомобильная держава значительно моложе других стран. Бум автокредитов и насыщение автомобильного голода в нашей стране позади, у нас появились хорошие привычки, например пропускать пешеходов на пешеходных переходах и многое другое. Мы активно приближаемся к автомобильной культуре Европы», — уверен представитель страховой компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *