Какие авто чаще всего используют в такси
ТОП-5 авто для такси: сравнили расход, надежность, стоимость
Работа в такси становится популярнее с каждым годом. К 2025 году ожидается рост рынка такси в России на 75%. Мы решили составить небольшой список наиболее подходящих автомобилей для работы в такси.
Начать работу в такси благодаря таким агрегаторам, как Яндекс и Gett, стало гораздо проще: необходимо всего лишь выбрать автомобиль для работы, получить лицензию такси, зарегистрироваться в приложении и можно начинать работать. Рейтинг состоит из наиболее подходящих автомобилей для работы в такси среди авто с пробегом 5 летнего возраста.
В конце 2019 года были определены самые популярные авто для перевозки пассажиров. В него вошли Hyundai Solaris, Renault Logan, Skoda Octavia, Ford Focus, Volkswagen Polo. Мы решили разобраться, почему именно эти автомобили так популярны и на что обратить внимание при выборе своей «рабочей лошадки». Каждая машина, которая может стать выбором для работы в такси, можно классифицировать по трем критериям: расходы на обслуживание и бензин, стоимость и надежность. Выберем каждый автомобиль из ТОП-5, который был составлен Автостатом и сравним их.
1. Hyundai Solaris
Hyundai Solaris – корейский автомобиль в кузове седан, который является самым популярным в России не только среди таксистов, но и по количеству регистраций на рынке автомобилей с пробегом, по данным Automama. Авто является представителем класса «Эконом» в классификации Яндекс и Gett.
Этот автомобиль достаточно надежный (даже автомобиль с пробегом около 100 000 км еще считаются качественными и пригодными для дальнейшего использования). На территории России на данный момент доступно два силовых агрегата для этой модели: 1,6 и 1,4 литра. Двигатель емкостью 1,4 литра для этой модели будет самым подходящим для работы в такси, потому что он дает необходимую для такси надежность и простоту обслуживания, а еще экономичность. Заявленный ресурс этого двигателя составляет 180 000 км, но по отзывам владельцев двигатель корейца «бегает» и свыше 300 000 км. Далее необходимо будет сделать «капиталку», которая обойдется владельцу приблизительно в 25 000 рублей. По расходу этот автомобиль достаточно экономичен: стоимость технического обслуживания автомобиля составит от 10 до 15 тысяч рублей, а расход бензина составит в смешанном цикле 5,7 л./100 км. Цены на рынке авто с пробегом за аппарат 5 летнего возраста в хорошем состоянии начинаются от 600 000 рублей в зависимости состояния, комплектации и региона покупки. Такая конфигурация дает необходимую динамику (100 л.с.) и надежность для продолжительной работы в такси. Автомобиль этой модели найти достаточно тяжело в хорошем состоянии.
2. Skoda Octavia
Skoda Octavia – лифтбек чешского бренда, который принадлежит немецкому концерну Volkswagen Group с 2000 года. Авто имеет большую колесную базу, что позволяет ему похвастаться вместительным салоном и большим багажным пространством (568 литров). Автомобиль подходит для перевозки пассажиров и работы в такси в классе «Стандарт» – плавность хода, немецкое качество агрегатов, простота основных узлов и так называемое «Simply Clever» подарит как водителю, так и пассажирам хорошие впечатления о поездке.
3. Renault Logan
Renault Logan – популярный бюджетник в кузове седан от французского производителя, который начал продаваться в России c 2004 года. Автомобиль занимает вторую строчку в рейтинге Автостата среди таксистов и 14-ое среди покупателей машин с пробегом по данным Automama.
Машина подойдет для класса «Эконом» в агрегаторах Яндекс и Gett. Авто снабжается двумя силовыми установками на 113 и 82 л.с. Оба варианта сопровождаются как механической, так и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Для такси подойдет ДВС на 82 л.с.: экономичность, надежность, простота ремонта. Двигатель этой конфигурации «пробегает» около 200 000 км без капитального ремонта. «Капиталка» агрегата обойдется около 20 000 рублей. Экономически этот автомобиль недорог в обслуживании (около 10 000 за ТО), также расход топлива составит чуть больше, чем у «корейского коллеги по желтому цеху» – 8,4 литра. Цена на такой автомобиль на рынке автомобилей с пробегом в хорошем состоянии и с маленьким пробегом стартует от 450 000 рублей.
4. Ford Focus
Ford Focus – автомобиль американского концерна, который изначально был создан специально под европейский рынок. Машина подойдет для класса «Эконом» в Яндекс и Gett. Авто существует в трех вариациях кузова: хетчбек, седан и универсал.
В России автомобиль полюбился пользователям за свою простоту двигателей, низкими расходами на обслуживание (до 12 000 рублей на 10000 км). Автомобиль снабжается богатым выбором объемов двигателей. Для такси подойдет самый простой из них – 1,6. Он обладает большим ресурсом (300 000 км), а также легко поддается ремонту. Стоимости «капиталки» для этого автомобиля составит около 60 000 рублей, что гораздо дороже, чем у любых аналогов. Автомобиль сейчас популярен среди частных таксопарков. Автомобили 2016 года этой модели в паре с роботизированной коробкой немного отпугивает покупателей своими легендами, но боязнь этого робота ничем не подкреплена. Робот поразил многих своей надежностью, комфортностью среди бюджетного сегмента. Многие автопарки таксомоторных компаний могут похвастаться богатым разнообразием машин этой модели. Расход на 100 км составит около 7 литров. Автомобили на механической коробке в связке с тем же двигателем могут подойти для работы в провинциальных городах, где загруженность дорог не так велика.
5. Volkswagen Polo
Volkswagen Polo – автомобиль немецкого бренда, но отечественной сборки. Несмотря на страшное словосочетание «отечественной сборки» этот автомобиль доказывает свою надежность уже более 4 лет. Первое поколение автомобиля было выпущено в 2016 году и сейчас является самым популярным вариантом авто, которым пользуются таксисты по всей России. Автомобиль подходит для работы класса «Эконом» в Яндекс и Gett.
На рынке сейчас цена на качественный автомобиль в сегменте от 5 лет этого представителя немецкого автопрома начинается от 650 000 рублей. За такую цену вы сможете приобрести автомобиль с маленьким пробегом, недорогим обслуживанием и наименьшими вероятностями поломаться. Обслуживание такого автомобиля обойдется до 15 000 рублей за ТО, а расход топлива составит около 5,8 литров в смешанном цикле. Автомобиль рекомендуется брать с простым двигателем 1,6 в паре с автоматический (не роботизированной) или механической коробкой передач. Силовой агрегат в данном случае выдает 90 и 110 л.с. Заявленный ресурс двигателя 1.6 литра как минимум 300 000 км, так же, как и у перечисленных выше автомобилей. Капитальный ремонт ДВС на немце будет стоить около 25 000 рублей.
При покупке пятилетнего автомобиля с пробегом под такси популярны автомобили из корпоративных парков, которые на протяжении 3-4 лет использовались сотрудниками компаний. Они бережно эксплуатировались сотрудниками международных компаний, каждый год страховались по КАСКО и обслуживались по гарантии в официальных дилерских центрах. Это гарантирует качественное состояние автомобилей и своевременность их обслуживания. Таким образом, таксист получит качественный и надежный авто для беспроблемной работы многие годы. В Automama в наличии широкий выбор автомобилей из корпоративных парков международных компаний: Bayer, Metro, Pepsi, Cola и другие.
При выборе автомобиля для такси многим важно иметь возможность приобрести авто в кредит. При поиске кредита таксисту нужны максимально выгодные условия: без первоначального взноса, без оформления КАСКО и страхования жизни и без предоставления справки о доходах. Только крупные банки готовы пойти на такие условия. В Automama есть много банков-партнеров, включая РосБанк, ЮниКредит Банк, Тинькофф Банк которые предоставляют кредит без КАСКО, страхования жизни и прочих скрытых платежей.
12 лучших: какую машину купить для такси
Выбрать машину для постоянной работы в службе такси – не так легко, кажется вначале. Авто должно иметь приятный внешний вид и удобный для пассажиров салон, быть экономным в обслуживании, экологичным и маневренным. Рассмотрим, какую машину купить и по каким критериям.
Основные расходы при выборе машины
В первую очередь, при покупке авто для такси стоит обратить внимание на расходы.
Если ищете машину до трехсот тысяч — обзор здесь.
Затраты на замену масла и топливо
В зависимости от объема двигателя и марки автомобиля, можно рассчитать ежедневный расход топлива (дизеля, газа или бензина).
От выбора качественного масла зависит судьба вашего ДВС, даже если машина не используется в такси
При интенсивной эксплуатации машины, предпочтение лучше отдать транспорту с газовым оборудованием, а вот на масле экономить не стоит – проводя полую замену через каждые 10 тыс. км, водитель может быть уверен, что двигатель будет работать исправно не один год.
Затраты на тормозную систему, ходовую и замену резины
При работе в такси важна безопасность, поэтому лучше приобретать оригинальные запчасти и вовремя менять резину, в зависимости от состояния дороги.
Расходы на документы
Если было принято решение работать «на себя», на покупку лицензии придется потратиться.
Непредвиденные обстоятельства
Работа в такси подразумевает частую замену расходников, да и от мелких аварий не застрахован даже самый аккуратный водитель. Поэтому стоит иметь небольшой запас денег на всякий случай.
В случае мелких ДТП от стоимости машины будет зависеть и ущерб вашему кошельку
Авто для таксиста: критерии
Стоит подойти ответственно к выбору машины и учесть нижеперечисленные нюансы, тогда поездка в такси будет комфортной, как для водителя, так и для пассажиров, а работа принесет прибыль.
Высокая проходимость
Неровные дороги – обычные будни российского водителя, а работа в такси подразумевает поездки по местам, где высокая проходимость просто необходима.
Чтобы преодолевать препятствия с комфортом и продлить срок службы авто, нужно обратить внимание на модели с прочной рамой, кузовом, высоким клиренсом, мягкими рессорами.
Удобство и комфорт
Минимальная (базовая) комплектация подразумевает лишь необходимые детали. Здесь нет навороченной акустической системы, подушек безопасности, электрических подъемников и т.д., но и стоит такая машина намного дешевле.
Стоит обратить внимание на корейских производителей – даже в минимальной комплектации их авто оборудованы всем, что нужно для комфортной езды. Кроме кондиционера (климат-контроля) – эта опция почти всегда приобретается отдельно.
Вместительность
Работа водителем в такси постоянно связана с размещением вещей и сумок пассажиров, поэтому багажник должен быть вместительным, чтобы клиенту не пришлось отказываться от услуг.
Оптимальный объем – от 450 литров, однако, в большинстве моделей можно увеличить багажное пространство практически вдвое, если разложить задние сиденья.
Оптимальная стоимость
Для работы в такси отлично подходит автомобиль в базовой комплектации, при этом стоит учесть год выпуска, если планируется взять подержанную машину, ведь во время работы нагрузка будет интенсивнее, потому менять запчасти придется чаще.
Приличный внешний вид
Большинство клиентов отдает предпочтение иномаркам, так как они имеют эстетически приятный дизайн кузова и поездка будет более комфортной. Но чистота кузова здесь так же имеет значение.
Долговечность
Какое количество времени пройдет от капитального ремонта до следующего, зависит от нескольких факторов:
Экономичность
Затраты на топливо зависят от дорожного покрытия, объема двигателя, качества топлива. Сегодня многие автолюбители переключаются с бензинового двигателя на газовое оборудование, которое, хоть и стоит недешево, окупает себя очень быстро (экономия до 30%).
Ощутимым плюсом будет и менее вредное влияние некачественного газа на двигатель, чем плохого бензина.
Выбираем авто для работы в такси: новое или подержанное
Приобретая автомобиль, водитель ориентируется прежде всего на его стоимость. Но зачастую лучше купить новое авто, чем подержанное, с возрастом более 5 лет.
Помните, выбор б/у иномарки вместо новой русской машины – это лотерея
Из плюсов новых авто – гарантийный срок, меньше расходов на обслуживание, «свежий» кузов и салон. Но и подержанная иномарка может оказаться более комфортабельной и «живучей», по сравнению с отечественным авто, купленным с салона, а стоимость будет почти одинаковой.
Лучшие автомобили для работы в такси
Здесь рассмотрим преимущества и недостатки автомобилей от различных производителей.
Отечественные автомобили: как выбрать
Как бы многие скептически не относились к отечественному автопрому, у таких машин есть множество плюсов:
Основные плюсы российского автопрома | недорогие запчасти |
невысокая стоимость | |
возможность поменять расходники самостоятельно | |
возможность быстро найти автосервис, где можно установить ГБО |
Для такси отлично подойдут следующие варианты:
Лада Ларгус
Практически является аналогом Рено Логан, поэтому отлично подойдет для такси. Есть модели с встроенным счетчиком, навигацией.
Лада Гранта
Имеет практически одинаковые характеристики с другими отечественными авто – небольшой расход топлива, недорогие запчасти, простое обслуживание. Хорошо подойдет для такси, если планируется продать авто через 3-4 года.
Ваз 2115
Классика русского автопарка. Приятный глазу дизайн кузова, недорогое обслуживание, единственный минус – небольшой багажник.
Ваз 2107
Сегодня не пользуется популярностью, так как с конвейера стоит недешево, а подержанная – часто ломается, да и не каждому клиенту понравится угловатый дизайн. Но, как вариант на первый год – вполне подойдет.
Ваз 2110
В качестве рабочего автомобиля себя оправдывает, но только, если она не является подержанной. Замечено, что после 5-10 лет, на «десятке» заметны очаги коррозии, пластик «скрипит», а водители нередко отмечают некачественную кузовную сборку.
После прекращения выпуска «десяток» на автоВАЗе, эстафету перенял завод «Богдан»
Иномарки: какую купить
Приобретение иномарки является беспроигрышным вариантом, если речь не идет о старых автомобилях (возраст более 10 лет).
Hyundai Solaris
Стоит брать, если дороги достаточно ровные, так как его обслуживание может влететь «в копеечку». Из плюсов: маневренность, красивый внешний вид, надежность ходовой.
Kia Rio
По мнению большинства таксистов, больше подходит для личного пользования, так как недешева в обслуживании, имеет жесткую подвеску и продать ее, после 3-5 лет в такси, очень сложно.
Renault Logan
Очень популярен у таксистов, которые ценят его за симпатичный дизайн кузова, комфортный салон, приятные опции в базовом комплекте, экономичный расход топлива.
Обзор лучших машин для работы в такси
При желании обзавестись автомобилем не для развлечений, а с целью заработать на перевозках людей, нужно выбрать подходящую модель автомобиля. Ведь для такси подойдёт далеко не каждое транспортное средство. Да и у тех, что отвечают высоким требованиям, есть свои преимущества и недостатки.
Главные факторы выбора
Не думайте, что самый важный пункт в выборе будущего таксомотора — цена. Лучше следите за неубиваемостью, ведь придётся наматывать сотни километров в условиях непростого уличного движения.
Брать премиальную модель — не вариант: слишком долгим будет срок окупаемости и дорогим обслуживание. Вам нужна бюджетная модель, способная выдержать городские и пригородные дороги.
Каким же должно быть идеальное такси:
Большинство клиентов хотят добраться до пункта назначения быстро и дёшево, не обращая внимания на комфорт. Но есть категория людей, предпочитающих бизнес-класс. Их значительно меньше, но для них важен престиж модели такси. Тут уже без кондиционера и современной акустики никак не обойтись.
Рассмотрим плюсы и минусы моделей, прекрасно справляющихся с ролью такси.
Hyundai Solaris
Наверняка самая популярная в сфере пассажирских перевозок рабочая лошадка. Обладает мощным двигателем и надёжным качеством сборки. Расходует 6 л на каждые 100 км. Авто доступно в цене, недорогое в обслуживании, имеет довольно презентабельный дизайн.
Но фары ближнего света слабенькие, а высокому человеку будет сложно разместиться с комфортом сзади. Дополнительно водителю будет непросто преодолевать разбитые улочки на окраинах с 16-сантиметровым клиренсом.
KIA Rio
Двигатель мощностью в 107 «лошадок» работает тихо и ненавязчиво. Присутствует электропакет, две подушки безопасности, АБС. Расширенная комплектация включает много других наворотиков. Вместительный багажник и расход топлива в 7 л дополняют идеальную картинку. Ложкой дёгтя в этой бочке мёда окажется постоянная необходимость полировать кузов.
Renault Logan
Надёжная машина с продвинутыми характеристиками, адаптированная к российским зимам посредством усиленного обогрева. Можно выбирать между механикой и автоматической коробкой передач. Движок устанавливают по выбору владельца — бензиновый или дизельный. Салон с багажником просторные. Даже не к чему придраться в этом случае.
Skoda Rapid
В лифтбеке можно разместить пассажиров свободно, а вещи сложить в объёмный багажник. До отметки в 200 тысяч километров заглядывать под капот вряд ли придётся.
Кресло водителя и руль поддаются регулировке. Разложив передние сиденья, можно с уютом переночевать в салоне при необходимости. Вот только жестковатая подвеска может причинить неудобства во время езды на высокой скорости по трассе.
Daewoo Nexia
За счёт энергоёмкой подвески авто плавно передвигается, независимо от показателей скорости на спидометре. В любых погодных условиях машина заведётся с пол-оборота. Купить комплектующие можно без особых проблем, а ремонт произведут на любом СТО. Но следует перед покупкой Нексии разобраться, разрешено ли в вашем городе эксплуатировать данную модель в качестве такси.
Volkswagen Polo
Сдержанный немецкий дизайн и педантичная продуманность всех мелочей превращают автомобиль в комфортное средство передвижения, несмотря на полный минимализм. Передние кресла поддаются регулировке, на задних с удобством разместятся даже тучные пассажиры. Правда, приличный клиренс в 17 см затмевает низко расположенный бампер.
Chevrolet Aveo
Машина компактная, но выглядит довольно симпатично. Водитель будет сидеть высоко с широким углом обзора даже без регулировки кресла. Двигатель, работающий на бензине, довольно экономичный, но вот с ремонтом порой возникают проблемы.
Лада Largus
Можно выбрать 5 и 7-местную модификацию. Коробка механическая, двигатель на 102 л.с., довольно просторное багажное отделение. Правда, для пассажиров в последнем ряду выделено не так много места, как хотелось бы. Да и особой экономичностью в расходовании топлива Ларгус не отличается.
Nissan Leaf
Элекрокары потихоньку заполоняют собой дорожное пространство. Не обошла сия участь и службы такси. Ниссан на батареях одновременно и компактен, и вместителен. Электричество значительно привлекательнее в цене по сравнению с бензином, так что эксплуатация такси будет намного дешевле.
Тем более что не придётся возиться с фильтрами, свечами, заливанием масла. Единственное, что может оттолкнуть от покупки модели — довольно высокая цена.
Toyota Camry
Авто бизнес-класса для избранных клиентов обладает привлекательным дизайном и представительным внешним видом. Говорить о японском качестве особо не приходится. Такое такси будет радовать скоростями, при этом тратя горючее по минимуму. А про коррозию владелец даже не вспомнит.
24 самых лучших автомобилей для такси
Выбрать машину для постоянной работы в службе такси – не так легко, кажется вначале. Авто должно иметь приятный внешний вид и удобный для пассажиров салон, быть экономным в обслуживании, экологичным и маневренным. Рассмотрим, какую машину купить и по каким критериям.
Для работы в такси нужен главный инструмент, то есть автомобиль. Но как грамотно подобрать авто для такси и какое лучше подойдёт для таких задач, зависит от соответствия ключевым критериям машины-такси. Вам не придётся выбирать, на какой машине возить пассажиров, если транспортное средство уже есть в распоряжении. Если вы ищите лучший автомобиль для такси, совмещающий в себе ТС для личного пользования, опирайтесь на несколько нюансов выбора.
1. Daewoo Matiz
Новый автомобиль Daewoo Matiz является вполне неплохим выбором для водителя. Машинка небольшого размера, расход топлива всего 5,5 л на 100 км. При этом, авто довольно комфортабельное для четырех человек, включая водителя. Машина маневренная и не вызывает проблем с парковкой даже в узких дворах. К минусам можно отнести маленьких багажник. Встречая или отвозя пассажиров в аэропорт, положить в багажник все чемоданы просто не получится. Для загородных поездок автомобиль не рекомендован, но послужит отличным городским вариантом. Но опять же, если дороги изобилуют ямами или вообще отсутствуют, лучше выбрать другую модель;
2. Daewoo Nexia
Качество и надежность этой модели проверена многими водителями и временем. Автомобиль достаточно мощный, а расход бензина будет 9,5 литров на 100 километров. Эта машина привлекает своей доступной ценой, недорогим обслуживанием и экономией в плане расхода топлива. Ее может быть трудно приобрести в автосалоне, иногда очередь длится не один месяц. В базовой комплектации отсутствует гидроусилитель руля, что достаточно осложнит жизнь водителю;
3. Daewoo Lanos
Наверное, будет лучше попытаться ответить на вопрос, почему эта машина стала такой популярной в нашем такси? Многие скажут, что главное – цена. Но разница в стоимости между Lanos и Logan не самая большая, значит, нужны еще аргументы. Для начала – простой двигатель. Да сил у него немного, динамика есть только на старте, машину он не очень хорошо прогревает и охлаждает, потребляет немало, но повторимся – он достаточно надежен. Многие грешат на коробку у Lanos, и особенно на её надежность, но её поломка – не очень частое явление. На машину отлично стает ГБО, сзади есть место, по крайней мере, для двоих, а до недавних пор запчасти продавали по гривне за килограмм. Ну, и главное – довольно скудное оснащение, что дает простор для народного творчества.
4. Renault Logan
Эта модель пользуется огромной популярностью. Если вы обратите внимание на поток машин в городе, то заметите, что большинство представителей этой марки имеют на крыше шашечки такси. Она славится непробиваемой подвеской, что особенно актуально для наших дорог. Кроме того, салон достаточно просторен, багажник большой по объему, да и в целом машина очень надежная. Цена в салоне кусается, однако доступны вполне выгодные условия кредитования;
5. Lifan Smily
Неплохой автомобиль китайского производства. Базовая комплектация включает в себя подушки безопасности, гидроусилитель руля, а также регулировку руля по наклону. Кроме того, включены даже противотуманные фары. Эта модель доступна по цене, резво передвигается в городе. По техническим характеристикам похожа на део матиз, багажник маленький.
6. Lada Granta
Прекрасно показала себя на наших дорогах. Расход топлива оптимальный – около 9 л на 100 км. Машина считается практичной, а в комплекте имеются дневные ходовые огни, которые включаются при повороте ключа зажигания и выключаются самостоятельно. Это огромный плюс для водителей, не придется искать возможности зарядить севший аккумулятор. Багажник в машине большой и вместительный, салон комфортабельный;
7. Lada Largus
Не обошлось без представителя отечественного автопрома. Всевозможные ВАЗы ушли в прошлое, поскольку это старые, малонадёжные и просто плохо выглядящие машины. Largus Клиенты стали прихотливыми, потому таксист на Жигулях не пользуется спросом. А вот новая Largus, несмотря на отечественное происхождение, пользуется уважением. Это одна из лучших машин среди российских, которая подойдёт для такси. Стоит автомобиль от 400 тысяч рублей, имеет довольно богатую комплектацию, удобный вместительный салон и объёмный багажник.
8. ВАЗ 2113
Машина не очень удобна для такси, так как она является трехдверной. Пассажиру будет не просто попасть на заднее сидение. Это может спровоцировать конфликты и неудобства. Многие автомобильные компании и таксопарки четко указывают в своих требованиях, что работают только с четырехдверными машинами. Однако если бюджет совсем мал или машина такая имеется в наличие, а желание работать в такси только появилось — стоит рискнуть;
9. Lada Kalina
Двигатель 1600 см3, мощность 81 л.с. при 5200 об/мин, расход около 8 л на 100 км пути. К недостаткам такой машины относится шумный салон и не очень хорошее качество сборки. По-прежнему недорогое обслуживание и ремонт. А вот вид у машины уже более современный.
10. VW Transporter 4
Машина, идеально подходящая по всем параметрам для использования в такси, правда, если вам повезет найти экземпляр в хорошем состоянии. Или же у вас есть возможность купить подобную тачку за границей. Дизель, удобное управление, надежная ходовая, налаженный сервис, запасные детали несложно найти, просторнейший салон, большой багажник. И пусть стоять в пробке с одним пассажиром будет не очень рационально, но в такие ситуации владельцы таких машин в такси попадают нечасто. По крайней мере, они очень уверенно об этом говорят. Да и в хозяйстве такая машина тоже очень хороша.
11. Fiat Doblo
Машина уже не такая большая и просторная, как предыдущая, но еще достаточно вместительная. Цена у нее тоже не самая плохая (на сегодняшний день она на лишь на 100 тыс. грн дороже Lanos). Двигатели – 1.4-литровый бензиновый, или же есть версия с дизелем 1.6 литра и сотней коней в запасе. На бензиновый можно поставить ГБО или же заказать заводскую модификацию, которая, правда, работает на метане. Сама по себе машина удобна, просторна, как для Fiat очень качественно сделана и достаточно распространена, поэтому большим проблем с запчастями не должно возникать. Не один таксист изъявлял желание сменить своего коня на эту машину, а такое желание не просто заслужить. Кроме того, если у вас есть хотя бы 30% от необходимой суммы, то вы можете рассчитывать на «щадящий» кредит (по нашим меркам).
12. Fiat Linea
Просторна, комфортна, с доступным дизелем и альтернативой в виде заводской ГБО. Недостаток в виде более высокой стоимости можно легко компенсировать хорошими условиями кредитования.
13. Saipa Tiba
Этот иранец не так давно начал собираться на заводах корпорации «Богдан». Так что в некоторой мере это украинский автомобиль. Но он, как и Lanos, кореец, правда, из 1980-х. Машина ну очень простая что в салоне, что по оснащению, но уровень её технологичности практически совпадает с Lanos, а значит, машина имеет все шансы прослужить долго.
14. Toyota Camry
Машина, о которой мечтают таксисты. С такой машиной вы можете рассчитывать на все VIP-заказы в любой службе такси. С ней всегда будет хорошо на дороге, клиенты будут уважать и аккуратно закрывать двери, а на выходные можно будет заработать на свадьбах. Однако про окупаемость в сегодняшних реалиях можно забыть.
15. Skoda Superb
Машина, о которой мечтают расчетливые таксисты. Эдакая Camry, только от чехов. Огромный простор в салоне и в багажнике, хороший дизельный двигатель, комфортная ходовая и общая надежность. Правда, как и в случае с Camry, про возможность заработать сегодня даже и мечтать не стоит.
16. Hyundai Solaris
Хороший корейский автомобиль от Hyundai с широким перечнем достоинств. Начнём с красивого дизайна и солидной внешности, внушающей доверие со стороны обеспеченных и брезгливых клиентов. Solaris Пассажирам предлагается просторный салон, красивое внутреннее оформление, большой багажник и хорошие динамические показатели. Со стороны владельца такого такси на базе Solaris сильными сторонами стоит назвать цену от 500 тысяч рублей, высокое качество сборки и надёжность машины. Она высокая, что позволяет проходить даже за пределами асфальта, вывозить компании на природу.
17. Rapid
Когда-то для такси хорошо подходили чешские Fabia и Octavia от компании Skoda. С появлением модели Rapid в сегменте лучших авто для такси произошли серьёзные изменения. Rapid отличается превосходным качеством сборки, комфортом, удобством, привлекательным внешним видом. Это машина, на которой можно возить пассажиров, представляющих самые разные слои населения. В Rapid точно сядет обеспеченный человек, поскольку выглядит автомобиль очень солидно. Помимо внешности, в пользу Rapid говорит доступная стоимость даже новой версии, бюджетное обслуживание и широкая распространённость деталей. Плюс это экономичная машина с надёжным двигателем.
18. Ford Focus
Мы не говорим про новейшие версии Фокуса (Focus) от компании Форд. А вот предыдущие поколения хорошо подходят для таксования. На вторичном рынке можно найти отличный автомобиль за 300–400 тысяч рублей. Но Фокус является качественным, надёжным, удобным и долговечным авто с экономичным двигателем и очень солидным дизайном. Хотя машина не самая большая, но внутреннее пространство организовано грамотно, что позволяет перевозить 3–4 пассажиров и багаж.
19. Chevrolet Aveo
Автомобиль от компании Chevrolet, который широко представлен на вторичном рынке и среди новых машин. Авео (Aveo) доступный, экономичный, и у него нет проблем с обслуживанием. Это замена устаревшим Lanos, которые уступают Шевроле по уровню комфорта, надёжности и внешнему виду. Авео заслуженно входит в рейтинг лучших машин, на которых можно таксовать. С ним получить прибыль проще, поскольку на ремонт и заправку уходит не так много средств, а пассажиры не брезгуют садиться в салон.
20. Chevrolet Lacetti
Ещё один Chevrolet, но уже классом выше. У автомобиля хорошие технические характеристики, доступная цена и бюджетное обслуживание. Скорость не конёк Лачетти, но позволяет с комфортом перевозить 3–4 пассажиров. Задний ряд довольно просторный, вместительный багажник, особенно в кузове универсал. Если вы ищите машину для города, тогда лучше купить Lacetti с двигателем 1,6 литра на 109 лошадиных сил. Довольно динамичный мотор в сочетании с привлекательной и солидной внешностью сделают ваше такси востребованным.
21. Nissan Leaf
Из всех электромобилей на нашем рынке этот наиболее подходит для использования в качестве такси. У него нет выдающегося запаса хода, но его конкуренты тоже не могут похвастаться чем-то подобным. 200 км при среднем темпе езды хватит расторопному таксисту на полдня. Больший запас хода только у Tesla Model S, но использование её в качестве такси требует солидных капиталовложений. Багажник у Leaf не самый большой, но достаточный (у Renault Fluence Z.E., например, багажник не больше вашей сумки для ноутбука). Ходовая хоть и была разработана отдельно, но большинство частей используется от уже имеющихся на нашем рынке Nissan-ов. Не будет проблем и с ремонтом машины, так как в ней нет никаких сложных или непонятных частей. Также, в отличие от Fluence Z.E., Leaf еще не сняли с производства, поэтому не должно быть проблем и с электрической частью, в особенности с батареей.
22-24. Berlingo, Kangoo и Partner
Это три практически идентичных автомобиля, имеющих общую платформу. Производителями выступают соответственно Citroen, Renault и Peguoet. Эти машины большие, невероятно вместительные и могут иметь дополнительный ряд сидений. При этом на автомобили установлены экономичные, но резвые двигатели. Помимо 5–7 пассажирских мест, Берлинго, Кангу и Партнер предлагают огромный багажник. Если клиенту потребуется перевезти багаж или загрузить целое семейство или компанию в одну машину, вы на одном из этих авто станете самым востребованным таксистом.
Настоящая «электромобилизация» такси наступит лишь после вывода на рынок машин с запасом хода в 500-600 км, нормальным багажником и стоимостью менее 25 тысяч долларов. Впрочем, тогда на электромобили пересядут не только таксисты, а и обычные граждане.