Какие авто лучше немецкие или американские
Неубиваемые. Эксперты сравнили бэушных «немцев» с «японцами»
Эксперты CarPrice провели исследование и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше — немецкие или японские.
Германия и Япония. Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из автовладельцев есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос.
Эксперты CarPrice провели исследование (есть у Лайфа) и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше. Для анализа они выбрали шесть наиболее распространённых брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из сравнения исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков.
В течение года (июль 2017-го — июль 2018-го) они осмотрели 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, произведённых японскими компаниями. Автомобили разделили по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов. Выводы основаны на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.
По данным исследования CarPrice
— В среднем немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надёжнее, — говорится в результатах исследования.
Ниже конкретика по состоянию и стоимости автомобилей в зависимости от возраста.
По данным исследования CarPrice
Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у «немцев» чуть получше.
По данным исследования CarPrice
По данным исследования CarPrice
Машины трёх из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона в целом равное, что неудивительно — все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трёх лет экспертам не попалось ни одного «Опеля» — по какой-то причине их на продажу не выставляли. Среди «немцев» в этой категории высший бал набирает BMW, а среди «японцев» — Honda.
По данным исследования CarPrice
— Общая таблица автомобилей из Германии и Японии до трёх лет показывает состояние всех брендов машин производителей, которые прошли осмотр в CarPrice, и не отражает среднее состояние и стоимость по топ-брендам. То же самое в каждом возрасте, — прокомментировал Лайфу представитель CarPrice тот факт, что среднее арифметическое по моделям не совпадает с показателем из колонки «Сумма» первой (общей) таблицы.
Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны. Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчёты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.
По данным исследования CarPrice
Конечно, у машин «от 3 до 5» таких болезней пока нет, но определённые черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остаётся за «немцами», а вот техническая часть — по-прежнему за «японцами». Причём разрыв между ними начинает расти.
По данным исследования CarPrice
Любопытно, что максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди «японцев» — лидерство у Suzuki.
По данным исследования CarPrice
По данным исследования CarPrice
Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобилей сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надёжность — у «японцев» техническое состояние по-прежнему выше.
По данным исследования CarPrice
В немецком соревновании брендов лидеры снова поменялись местами: BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента — Mercedes. А вот у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счёт лучшего состояния кузова, салона и технической части.
По данным исследования CarPrice
По данным исследования CarPrice
Годы берут своё. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между «немцами» и «японцами» уже нет. Но вот японская надёжность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пункта — это довольно много.
По данным исследования CarPrice
По данным исследования CarPrice
Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди «немцев» и стабильно высокий результат Suzuki.
По данным исследования CarPrice
Машины старше десяти лет — это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за «японцами».
По данным исследования CarPrice
По сумме баллов лидерство среди «немцев» за BMW, среди японцев — Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надёжности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.
По данным исследования CarPrice
По мнению специалистов CarPrice, покупка машины в возрасте от двух до шести лет — это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30–40% стоимости, а затраты на её содержание ещё не слишком высоки. В этом диапазоне как «немцы», так и «японцы» примерно равны. При этом «немцы» дороже — престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.
— Но, если вы задумываетесь о покупке 7– 10-летней машины, вы должны понимать, что поддержание её в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине начиная с семилетнего возраста «японец» выглядит предпочтительнее — согласно нашим данным, надёжность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а «японцы» не зря считаются «неубиваемыми». Однако рано или поздно ломается всё — помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее? — рекомендуют авторы исследования.
Американцы, японцы или немцы (давний спор или переписка с любителем японских авто)
Приветствую вас, господа автолюбители.
Почему-то многие любители японских или немецких автомобилей, прочитав мои статьи об американских авто, сразу пытаются вступить в полемику и обгадить американский автопром. При том, что сами на американских автомобилях никогда не ездили.
Вот что пишет мне один из «малолеток на японских табуретках», как называет их мой коллега Seville-99 :
(прошу прощения у модераторов за цитирование этого сообщения, но это очень важно в контексте данной статьи).
Оставим в покое таких любителей японского или немецкого автопрома. Их интеллект виден из их сообщений. И кстати, лично я видел таких людей больше среди любителей японского автопрома, чем немецкого и уж тем более американского. Скажи мне кто твой друг (в смысле что у тебя за авто) и я скажу кто ты? А впрочем я отвлёкся.
А вот разговор с одним из вежливых и культурных поклонников японского автопрома (имеющего Лексус ES предпоследнего поколения) хотел бы привести здесь почти полностью с небольшими сокращениями.
«Здравствуйте, Age73. Написать Вам решился не сразу, но некоторые детали говорят мне, что моё письмо Вас не рассердит и не вызовет досаду. У меня не было американской машины, но благодаря KMS и Вашему блогу на драйв2 у меня появилось осознанное намерение приобрести именно американца. Попробовать решил на супруге, где-то 350-400 тыс. рублей. Кадиллак СТС или Севилль 1998 — 2000 г.г. (это одно и то же?). На авто.ру таких три штуки причём тот, что посвежее дешевле тех, что постарше. Как бы Вы рассуждали на моём месте? Возможно, я не куплю ни один из трёх, но мне интересно что важно, а что неважно. Понимаю, что надо смотреть не на фото, а на плоть, но всё же. Где-то у Вас я читал по выбору Линкольна, о том что можно понять, позвонив «этим людям, их продающим»? Продавцы же склонны впарить, скрыв неприятные факты, например перегрев и масляное голодание, замену втулок, проточку валов. И бортовой компьютер таких фактов не раскроет. И последнее — как зарекомендовали себя эти моторы и коробки?
Здравствуйте, любитель японских авто. Никаких проблем — спрашивайте все, что нужно. Вначале определитесь, какой СТС вам нужен. Внимательно перечитайте мой блог и бортовой журнал о Кадиллак (со всеми комментариями). Там есть ответы на все ваши вопросы, в т.ч. и об их примерной цене, проблемных местах СТС (в т.ч. как зарекомендовали себя моторы и коробки) и о том, как выбирать авто. Это чтобы я не повторялся. Если следовать хотя бы половине этих рекомендаций, то 80 % просматриваемых вами машин отсеются сами по причине косяков, которые не должны быть на покупаемой вами машине. Следующий шаг — поездка на хороший сервис по американским авто для диагностики перед покупкой (будете брать в Москве — подскажу какой именно). Если после этого останутся вопросы, спрашивайте — отвечу.
P.S. В блоге о Линкольне — фигура речи. В том смысле, что по внешнему виду авто на фото, можно понять стоит ли он хотя бы приблизительно своих денег и стоит ли ехать на просмотр или лучше искать другой вариант.
Добрый день, любитель японских авто. Боюсь, что вы сгустили краски. Те проблемы, которые вы описали, касаются только движков Нордстар у Кадиллак. У американцев очень много других машин (наиболее надежны настоящие фуллсайзы с большими объемом мотора Форд Краун Виктория и её одноплатформенники Меркури гранд Маркиз и Линкольн Таун Кар, а также вся линейка GM c движком 3.8). И не забывайте, что Кадиллак — люксовый бренд GM, а значит и технически наиболее совершенный (всегда можно купить другой бренд GM, который попроще, а значит и дешевле). Описанные вами проблемы касаются только Кадиллаков, эксплуатируемые владельцами, которые их не жалеют и буквально убивают в «хлам». Рецепт здесь очень прост, т.е. при необходимости: смена охлаждающей жидкости, промывка радиатора от загрязнений и время от времени контроль её уровня. Если Вы почитаете мой блог, то увидите, что при надлежащем уходе расходы на эскплуатацию Кадиллак совсем небольшие, а технических проблем и поломок совсем немного. А проблемы с электрикой и АКПП (4Т80Е) на Кадиллак тоже сильно преувеличены (не больше чем на других авто с этими же узлами). О Тойоте/Лексус я уже писал в своем блоге, их заводские возвраты составляют около 40 % всех выпущенных авто, просто об этом никто не задумывается + грамотная реклама и промывка мозгов покупателям. Пишите, если есть еще вопросы. Удачи.
Здравствуйте, Age73! Я рад, что мой страх неоправдан. Вас я прочёл полностью, правда, только один раз. Только некоторые статьи перечитывал несколько раз. Возможно, что-то важное упустил.
Где же взять на большую Россию столько приятных взгляду Викторий, Великих Маркизов и Линкольнов? Я вот искал для жены что-то на свой вкус из этой плеяды, но ничего не нашёл. Только в Пятигорске продаётся Бьюик Регал 2000 г.в. с мотором 3.8., с коробкой после капитального ремонта и неизвестным пробегом за 300 000 рублей. Человек о машине ничего не знает, так как она у него по наследству. Коробку уже чинил сам, на вопросы по телефону отвечал раздражённо: ехал мол, а она возьми да и сгори (коробка). Сколько проехала неизвестно, так как перегорела лампочка и невидны показания одометра. Был Крайслер Конкорд 2.7. с меняной помпой, вкладышами, тройником системы охлаждния, резинками стоек от ГАЗели и т.д. и т.п. Пробег 220 тыс.км. 1999 г.в. 265 тыс.руб. Крайслер Караван 2002 года едет как ГАЗель, интерьер не лучше, а стоит 440 000 руб. с пробегом 200 000 км. Одним словом, на первый взгляд, все — хлам, никак не соответсвующий своей стоимости. А присматриваться нет желания и интереса, нет в этой рухляди ничего особенного. Вы сами пересмотрели перед покупкой Интрепида несколько десятков машин. Разве не приходили в отчаянье? А когда нашли свой экземпляр, разве не подумали: наконец-то хоть один приличный?
Я говорю не вообще, а о конкретных машинах. Нет хороших б/у американцев в нашем регионе, может, где-то и есть. А японцы, корейцы и европейцы — сколько угодно. Зачем же верить, что есть хорошие б/у американцы, если из хороших только европейцы и японцы? Если б я потратил столько же времени на поиск хорошей ношеной европейки итог был бы другим.
А статистике я не верю, как и бухгалтерии. Существует множество способов посчитать так, как выгодно заказчику. Поэтому я не верю Вашей очарованности американскими машинами, пронизавшей все Ваши рассказы и мировоззрение. Я верю только собственным ощущениям: моему Лексусу, а значит, и другим Лексусам (а не рекламе о них), пока не доказано иное. Не верю российской сборке (на моём Шевроле Вива отклейлись оба стекла, и лобовое и заднее — единственное, что монтировалось в России), не верю и американским подержанным машинам, так как практика — основной критерий моей веры. Верю нашей Королле, которая завелась сразу, простояв без движения год во дворе под открытым небом, и поехала за новым аккумулятором как ни в чём не бывало. И нигде ни пятнышка коррозии, ни малейшего скрипа, и продал я её (плохие времена настали) на днях всего на 16000 рублей дешевле, чем купил в салоне в 2007 году. В моей системе координат нет места рекламе и востоженным отзывам. От чего я всё это пишу? От того, что я хочу показать: не зря народ не любит американский автопром: нет там для него ничего за редким исключением счастливого случая. Не зря он уважает «японцев» и «европейцев»: есть основания. А реклама и статистика здесь ни при чём. И сколько Вы не напоминайте о 40% отзывов проданных автомобилей Тойоты Вам поверят только пристрастные люди. Даже если сама Тойота официально это подтвердит, я в это поверю, но не обращу на это внимания с практической точки зрения. Это мёртвая теория, подобная Вашей методике выбора подержанного автомобиля: вроде всё правильно (теоретически), но совершенно не верно практически.
И если американец в надлежащем состоянии (о, счастливый случай), то он ничуть не дешевле соответствующего «японца» или «европейца», т.е. совсем не является недооценённым нашим народом, как хочется думать американоводам, считающим, что они какие-то особые, над всеми нами. Автомобиль заберут в первый же рынок. А вот сами американоводы, это да, особые продавцы — годами будут продавать, но в цене не уступят и всё таки дождутся несчастного оригинала с огромным комплексом неполноценности. Конечно, я не о Вас и не о KMS потому, что считаю Вас искренними и здравомыслящими субъектами. Извините за слишком длинный монолог. Надеюсь на Вашу дружбу и понимание. С неразрешимыми вопросами буду обращаться, если позволите. До свидания.
Добрый день, любитель японских авто. Спасибо за интересную беседу. Давайте договоримся так. Первое. Большинство критиков американских машин никогда их не имели, и кроме своих немцев или японцев ничего другого не видели. Соответственно подвержены мифам о неломучести своих машин и наоборот, прожорливости и т.п. у американцев. Здесь все дело в рекламе и говорить что эта часть промывки мозгов у японцев не удалась я не буду, здесь американцам до них далеко. Ваш пример, в том числе, это подтверждает (без обид). Мне неизвестны владельцы американцев, пересевшие на Тойоту/Лексус/Хонду/Ниссан аналогичного люкс-класса и ставшие счастливы, но мне известно большое количество Тойтовцев, пересевших, к примеру в Кадиллак или Линкольн и которые больше ничего слышать не хотят о японцах (в том числе они есть и на сайте драйв2, например, среди тех, с кем я общаюсь, их как минимум четверо). Повторять их путь, купив сначала Тойоту, а потом Кадиллак и убедиться в этом самому у меня нет никакого желания (что-то мне подсказывает, что врать им не к чему). Еще почитайте ради интереса блог 9ХХ8 на драйв2, который ездил до Кадиллака на авто многих производителей, в т.ч. и японцах. Если я, например, ездил раньше на Додже, а потом купил бы Кадиллак и он мне не понравился, я бы пересел обратно на Додж, а не стал бы всем рассказывать, как я люблю Кадиллак, не находите? Второе. Я, кстати, сам из Южного Федерального округа, так что проблемы выбора авто в нашем регионе знаю не понаслышке и тем не менее считаю, что невозможность найти хороший американский авто в связи с тем что их мало, а те что есть, стоят заоблачных цен, считаю надуманной. Просто надо потратить какое-то время на поиск хорошего экземпляра (а пока можете ездить и наслаждаться на своем японце, время еще есть). Есть, конечно, минусы у авто из Москвы в смысле коррозии из-за соли, но здесь, поверьте, есть много подмосковных авто, у которых таких проблем нет. Я кстати давно слежу за рынком в этой части и не поверите, есть и другие города где достаточно часто всплывают американские авто в хорошем состоянии (например Нижний Новгород). Чтобы не растекаться, так сказать, мыслю по древу, предлагаю вам обозначить мне требованимя к вашему авто, а я, чем смогу, подскажу на каком варианте остановиться и как долго придется искать тот или иной авто (в принципе я писал эти мысли в своих статьях, вы их читали, но перейдем, так сказать, от теории к практике). По этой причине никаких Додж Караванов и Крайслеров Конкордов с пробегами около 200 тыс. км. — все эти варианты в топку. В топку Кадиллаки со сборкой в России (об этом я тоже уже писал и т.п). Напишите свой бюджет, для кого авто: для вас или жены, для каких целей (например тяжелый заднеприводный Линкольн Таун Кар для вашей жены не подойдет, в т.ч. потому, что зимой будет плохо рулиться, в этом случае лучше SUV какой-нить и т.п). Затем, после покупки, поэксплуатируйте после японца хорошего американца аналогичного люкс-класса (а не купленное американское ведро в соответствующем состоянии за копейки — и об этом я уже писал ранее, а вы, наверняка, читали) и мы с вами обсудим все проблемы, возникшие при их эксплуатации и я в итоге с удовольствием почитаю ваши мысли по этому поводу (готов в дальнейшем по итогам ваших сравнений продать Кадиллак и пересесть на Лексус, если вы меня в этом убедите). Я не враг своему кошельку и логичным доводам, наверно из моих статей это видно. Надеюсь, ничем не обидел. Если готовы продолжить беседу на эту тему, обращайтесь, всего хорошего».
На этом наша беседа закончилась. Любитель японцев куда-то пропал. Наверно купил жене, видимо, японский автомобиль и так никогда и не узнает, что уже давно прошла эпоха ломучих, многожрущих, укачивающих до неприличия американских авто и сейчас американские производители делают авто, как классические, так и «европеизированные» по цене дешевле других серьезных производителей, в том числе и японских.
Поскольку многие из вас уже давно не были на странице моего Кадиллака (так как уже давно её прочитали) позволю себе оттуда добавить кое-что недавно появившееся, помогающее найти ответ на обсуждаемый в этой теме вопрос:
«Это они выворачивают голову, когда мы едем мимо, потому что на улицах их тысячи одинаковых, а нас — единицы.
Это они регулярно задают нам стандартные вопросы — скока жрет и как прёт, а нам неинтересны их автомобили, так как все они выполнены в безликом азиатском стиле.
Это они платят 10 тысяч рублей автокредита банку, а мы почти столько же — в кассу заправки, когда ежедневно ездим по городу в пробках.
Это они трясутся и плачут над каждой копейкой, оплачивая транспортный налог, а нам пофигу, сколько лошадей в ПТС, поскольку наш авто оформлен на дедушку.
Это их нещадно трясёт в жестких псевдоспортивных авто на ухабах российских дорог, а мы неспешно едем, покачиваясь в такт мягко работающей пневмоподвески.
Это у них в машинах нет круиз-контроля, а если и есть, то они искренне не понимают, зачем он нужен, а наши авто просто не выпускаются без такой опции.
Это они не знают, сколько еще потратить денег на противоугонную систему, поскольку их машины угоняют сотнями, потому что их легко продать такому же зомбированному рекламой покупателю, а наши просто невыгодно угонять, потому что в них понимают толк немногие.
Это в их люксовых авто в салоне кожа плохого качества (а бывает и кожзаменитель пополам с дермантином), а у нас — настоящая дорогая кожа.
Это у них в новых авто доплата за опции стоит как половина кредитного автомобиля, а у нас всё необходимое уже включено в базовую версию.
Это у них 2 литра — объем двигателя, а у нас такого объема только фруктовый сок из пакетов.
Это они, говоря об одних и тех же цифрах, характеризующих движок на авто, имеют в виду расход, а мы — объём.
Это они — место в пищевой цепочке, а мы целая эпоха в динозавро(автомобиле)строении, потому что их истории пошёл второй десяток лет, а нашей — вторая СОТНЯ.
Это о них женщина говорит, что у неё есть 4 животных: норка на плечах, лев в постели, ягуар в гараже и козёл, который за всё это платит, а о нас женщина говорит: «Ты любишь свою машину больше, чем меня».
Это они посетители Автоэкзотики, а мы — владельцы экспонатов»
Кто они? Да НЕВАЖНО. Кто мы?
Мы — это владельцы настоящих «классических» полноразмерных АМЕРИКАНСКИХ автомобилей.
© Г. Данелия «Кин-дза-дза».
— Вы слышите меня, бандерлоги?
— Мы слышим тебя, Каа.
(Разговор с обезьянами, разбудившими удава).
А когда вышел грозный хозяин,
Нервно упали ниц
Их спины стоили ровно столько,
Сколько пергамент лиц.
© К. Кинчев и гр. Алиса «Шестой лесничий».
— Ну вот у вас, на Земле, как вы определяете — кто перед кем сколько должен присесть?
— Ну, это на глаз…
— Дикари!
— А что мы сделаем с теми, кто не разделяет наших убеждений?
— Заставим всех ползать на четвереньках и будем в них плеваться.
— А какое же в этом удовольствие?
— Молодой еще!
В США немецкие машины признали лучше американских
Авторитетная независимая некоммерческая организация Consumer Reports определила лучшие и худшие с точки зрения потребителей марки автомобилей, продающиеся на территории США.
По мнению экспертов американской организации, наиболее качественными марками автомобилей в США являются вовсе не местные, а немецкие и японские. Самые высокие места в авторитетном рейтинге «2017 Brand Report Card» заняли бренды Audi, Porsche, BMW и Lexus. Стоит отметить, что в десятку лучших марок дорожных автомобилей попали всего две американские и то на замыкающих позициях: Tesla заняла восьмую, а Buick десятую строчки.
По словам Джейка Фишера, директора отдела тестирования машин Consumer Reports, некоторые из американских брендов продают устаревшие легковые автомобили, которые не соответствуют понятию «современное транспортное средство». Но топ-менеджер поспешил заметить, что не все так плохо с американским автопромом. Например, новичок в рейтинге — марка Tesla — сходу попала в десятку лучших. Помимо того Фишер добавил, что по результатам тестов лучшим компактным автомобилем в США стал Сhevrolet Cruze, а лучшим полноразмерным седаном признали Сhevrolet Impala.
Напомним, годовые отчеты Consumer Reports считаются самыми влиятельными в американской автомобильной промышленности. Специалисты организации оценивают машины не по визуальной составляющей, как это часто бывает, а самостоятельно тестируют автомобили с точки зрения потребителя. По итогам отчета «2017 Brand Report Card», худшими марками машин на рынке США эксперты признали «детей» концерна Fiat-Chrysler: Dodge, Jeep и Fiat.
Напомним, в начале 2017-го на Детроитском автосалоне американцы выбрали лучшие автомобили года. На домашнем мотор-шоу местные эксперты назвали электрокар Chevrolet Bolt лучшей «легковушкой».