Какие авто на 92 бензине список лучших
Какие новые авто могут ездить на 92-м бензине
Растущие цены на топливо вынуждают искать возможность сэкономить. Немножко дешевле 95-го обойдется бензин марки АИ-92. При этом многие автолюбители утверждают, что он еще и лучшего качества. Мы решили собрать все новые автомобили, которые готовы довольствоваться более низкооктановым топливом.
В нынешних условиях тема экономии актуальна как никогда. Даже владельцы дорогих автомобилей не прочь сэкономить, поэтому на заправках можно встретить даже Рендж Роверы и Порше с ГБО. Но не все хотят устанавливать газобаллонное оборудование и выбирают другой путь – использование низкооктанового бензина. Кроме небольшой разницы в цене адепты использования 92-го заявляют о том, что качество «второго» бензина значительно выше и используют его даже в машинах, которые предпочитают «кушать» 95-й.
Но такой подход может быть губительным для двигателя. Да, современные блоки управления корректируют работу системы зажигания, но если двигатель высокофорсированный, с высокой степенью сжатия, использование низкооктанового топлива однозначно грозит детонацией. А это скажется и на характеристиках, и на сроке службы «сердца» вашего авто.
Поэтому использование 92-го для машин, «родным» октановым числом которых является 95 и выше, мы категорически не рекомендуем!
Внедорожники
Автомобили этого класса дольше других остаются на конвейере без смены поколений: 10 лет – норма, а иногда эти авто «живут» 20 и больше лет. Этим, а еще многолитровыми низкооборотистыми моторами и можно объяснить их «всеядность».
К таким относится Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero Wagon (а вот новый Sport уже согласен только на 95-й) и Jeep Wrangler с двигателем 3,6 Pentastar.
Рекомендуемым является 92-й также для российских УАЗ Patriot и Hunter. Оно и немудрено, ведь их движки это глубокая модернизация агрегата родом из прошлого века.
Кроссоверы
Эти машины не столь суровы конструктивно, и поколения меняются столь часто, что порой не успеваешь уследить. Но многие, особенно крупные модели часто проектируются с расчетам на рынок США, где популярен бензин Regular с октановым числом 87 по местным стандартам. В пересчете на наши стандарты это как раз приблизительно равно нашему 92-му.
Нормально к такому бензину отнесется, например, Mitsubishi Outlander, но все же здесь 92-й является лишь допустимым, а рекомендуют как раз «пятый». Без проблем поедут на низкооктановом бензине кроссоверы от Honda: Pilot и CR-V. Заправляться с ними на одной колонке готовы тойотовские RAV4 и Highlander.
Обычные легковушки
В этом классе (при нынешней тенденции даунсайзинга) все меньше автомобилей, способных питаться 92-м, но они есть. Среди таких, например, вся линейка марки Ravon. R2, R4 и Gentra отлично работают на 92-м. Всю благодаря тому, что движки узбекской марки – это старые моторы GM и кроме возраста еще и разрабатывались с учетом американских реалий.
На эти же реалии рассчитан и модельный ряд Ford, правда, далеко не весь. Изучив информацию обо всех моделях, мы определили, что 92-й подходит для Focus и Mondeo – остальным подавай только «пятый».
В модельном ряду Toyota кроме кроссоверов низкооктановым топливом может питаться и Camry, но только в версиях с «младшими» моторами – рядными «четверками» 2,0 и 2,4. Трехлитровый V6 потребляет только 95-й.
Еще одного представителя в наш «клуб 92» дает Honda – Accord тоже согласен на 92-й.
Как видим, количество автомобилей, готовых ездить на 92-м не очень велико, но они есть практически в любом классе. Стоит ли отдавать предпочтение той или иной машине, руководствуясь этим показателем – личный выбор каждого. Хотите дополнить список авто, способных “переваривать” девяностой второй бензин – пишите в комментариях.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Неприхотливые: какие новые автомобили потребляют АИ-92
Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Не так давно мы рассчитывали стоимость владения автомобилями первой десятки по популярности и выяснили, что зачастую автомобиль, недорогой в обслуживании и располагающий к дешевой страховке, может сам нивелировать это финансовое преимущество высоким расходом и необходимостью заправки 95-м бензином. И наоборот: иногда более высокая стоимость ТО, ОСАГО и каско не становится причиной выхода стоимости годового содержания на новый ценовой уровень благодаря возможности безболезненно сэкономить на каждом литре бензина. Заинтересовавшись, мы решили выяснить, какие из продающихся новых автомобилей это позволяют.
Премиум-сегмент
Н ачиная это маленькое исследование с премиум-сегмента, можно пропустить мимо ушей несколько традиционных возгласов на тему «Неужели кто-то, покупая машину за 3-5 миллионов, будет думать об экономии бензина?». Да, будет – очень многие покупатели ценят в своем автомобиле умеренный расход и адекватную стоимость ежемесячного рациона. А посему вспомнить неприхотливых представителей «премиума» – вполне актуальная задача.
На фото: Jeep Wrangler ‘2007–н.в.
Средний сегмент
В среднем сегменте машин, позволяющих экономить на бензине по паре рублей с литра, естественно, побольше – здесь класс уже позволяет иметь эту характеристику в числе конкурентных преимуществ. Тем не менее, способность машин переваривать 92-й бензин никто особенно не выпячивает – найти данные о типе топлива, как правило, можно лишь в инструкциях по эксплуатации.
Под капотом Ford Kuga ‘2016–н.в.
На фото: Ford Fiesta ‘2017
На фото: Honda Pilot ‘2015–н.в. и Honda CR-V ‘2016–н.в.
На фото: Mitsubishi Pajero ‘2006–н.в.
Схожая ситуация – у Nissan : здесь только в описании бюджетной Almera четко сказано, что заливать нужно неэтилированный бензин с октановым числом 92. У всех остальных бензиновых моделей в качестве типа топлива скромно указан «бензин», притом руководств по эксплуатации на сайте нет, как и четких рекомендаций в брошюрах. Долгие поиски приводят нас к тому, что логично проистекает из этой неизвестности: все остальные модели Nissan предпочитают 95-й бензин.
Под капотом Nissan Almera ‘2012–н.в.
У Hyundai информацию о рекомендуемом типе топлива найти не так просто. Руководства по эксплуатации представлены не на все модели, но даже те, что есть, иногда не содержат нужных данных. Так, информации о требуемом топливе для Creta в руководстве нет – зато есть данные, например, по Elantra и i 30. Рекомендации разнятся в зависимости от страны эксплуатации: в Европе надо заправляться 95-м, а вне Европы для достижения оптимальных характеристик достаточно применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 91 / антидетонационным показателем AKI 87 – иначе говоря, наш 92-й.
На фото: Kia Rio ‘2016–н.в.
Бюджетный сегмент
На фото: Lada XRAY ‘2015–н.в.
Еще один бюджетный автопроизводитель, внимательно относящийся к вопросу сокращения стоимости владения своей продукцией — это Ravon. Здесь никаких оговорок нет вовсе: любой из узбекских автомобилей заокеанского происхождения от R2 до Gentra готов всю жизнь питаться АИ-92 и не подавать никаких признаков недовольства.
На фото: Lifan 720 ‘2013–н.в.
Ну а логичным «финальным аккордом» списка становится продукция Ульяновского автозавода. Было бы весьма странно увидеть в требованиях к содержанию «ветерана» Hunter 95-й бензин – и его там, конечно же, нет. Нет его и в спецификациях для остальных внедорожников: вся бензиновая продукция УАЗ успешно работает на АИ-92.
На фото: УАЗ Патриот ‘2016–н.в.
Подводя итоги
Окинув взглядом список, несложно сделать вывод, что новых автомобилей, способных переваривать 92-й бензин, на рынке отнюдь не большинство. Тем не менее, выбрать тоже есть из чего: если вы ездите очень много и внимательно относитесь к вопросу выбора топлива, возможно, мы немного облегчили вам задачу поиска новой машины. Кроме того, стоит помнить, что форумы, посвященные абсолютно любой марке, обильно усеяны темами вроде «92 или 95», «Лью 92 и все нормально», «Лью 92, регулярно меняю свечи/катализаторы/поршни и мне нормально» и так далее. Жаркие дискуссии о том, что «95-го в России нет – это все 92-й с присадками!» не утихают ни на секунду, а потому и итоговый выбор жидкости, заливаемой в бак, как всегда, остается за владельцем.
12 авто, которые можно заправлять даже дешевым АИ-92
Важнейшее качество любого автомобиля ― его адаптированность к российским реалиям. Это касается не только погодных условий и состояния дорог. Большим плюсом станет готовность машины потреблять дешевое топливо АИ-92.
Jeep Wrangler
Американский военный внедорожник прекрасно воспринимает 92-й бензин, ведь разработан Wrangler был несколько десятилетий назад, когда ничего более прогрессивного еще не существовало. С тех пор двигатель практически не модернизировался.
Машину можно без проблем эксплуатировать на низкооктановом топливе, недостатком будет лишь высокий расход: от 14 до 18 литров в смешанном цикле. Однако, заправляя Wrangler недорогим АИ-92, можно не волноваться за преждевременный выход из строя форсунок мотора и бензонасоса.
Kia Rio
Российская версия легендарного седана предусматривает применение бензина марки АИ-92. Все потому, что двигатели и основные узлы топливной системы автомобиля полностью адаптированы под низкооктановое топливо без использования сторонних присадок.
Как и многие машины В-класса, Рио оснащен экономичным двигателем, который весьма аккуратно расходует топливо: 100 км пути можно проехать на 7 литрах.
Hyundai Solaris
Расход бензина у Соляриса идентичен Киа Рио, ведь эти автомобили ― практически близнецы.
Система прямого впрыска и топливный насос Hyundai качественно проработаны и оптимизированы под самый популярный в России бензин марки АИ-92. При этом Солярис отлично держит холостые обороты, не теряет своей динамики и четко выполняет «команды» педали акселератора.
Lada Xray
В технической документации современных моделей Лада сказано, что степень сжатия 11 у моторов исключает использование дешевого 92-го бензина. Но на деле силовой агрегат модификации 21129 модели X-Ray можно считать унифицированным вариантом двигателя 21127.
Этот факт, а также усовершенствованная прошивка автомобиля снижает степень сжатия двигателя до уровня 10,3. Это значит, что горючее марки АИ-92 оптимально для X-Ray. Разница в потреблении незначительна: расход 92-го лишь на 0,2 л больше 95-го. При этом никакой потери в динамике не ощущается.
Lada Vesta
Несмотря на то, что в инструкции по эксплуатации Весты рекомендован бензин АИ-95, ее моторы оптимизированы под горючее с октановым числом 92. Ни одна из четырех модификаций ДВС не привязана к параметру «степень сжатия».
Единственный минус ― расход 92-го бензина у автомобиля на 7-10% выше, чем 95-го, и составляет 8-10 л на сотню. Также стоит учесть, что использование бензина АИ-92 в некоторой степени снижает мощность двигателя и динамические показатели машины.
Lada Largus
Этот гибридный минивэн сконструирован на базе Рено Логан. Неудивительно, что требований к качеству топлива у машины практически нет. Благодаря особой конструкции силового агрегата, в бензобак Ларгуса можно спокойно заливать недорогой 92-й бензин.
Стоит отметить, что мотор у Лады Ларгус низкооборотистый, поэтому расход топлива у нее минимален. На трассе машина тратит не более 7,5 литров горючего на каждые 100 км.
Nissan Almera
На пик популярности в России эту модель вывело удачное конструкторское решение об использовании неприхотливого атмосферного мотора. Альмера абсолютно нормально воспринимает дешевый 92-й бензин, потребляя его достаточно экономно: от 8 до 13 л на 100 км.
При этом ходовые свойства Альмеры при использовании такого топлива ничуть не снижаются. Также АИ-92 не влияет на ресурс машины и на качественные характеристики двигателя.
УАЗ Hunter
Армейский внедорожник с полувековой историей разрабатывался в то время, когда самым современным видом топлива был низкокачественный бензин АИ-76. Сегодня двигатель Хантера оптимизирован исключительно под марку АИ-92.
Непритязательность силового агрегата машины портит существенный недостаток ― большое потребление бензина. В интенсивном городском ритме машина способна расходовать до 22 литров на сотню.
УАЗ Патриот
Этот мощный брутальный внедорожник, несмотря на свой «прожорливый» двигатель, весьма лоялен к дешевому 92-му бензину, ведь силовой агрегат 2,4 л был спроектирован специально под эту марку топлива. Даже в техническом паспорте Патриота производитель рекомендует заправлять машину АИ-92.
Вся топливная система автомобиля также приспособлена под этот тип горючего. Поэтому никакого ущерба для технической части Патриота дешевый АИ-92 не причинит.
Mitsubishi Pajero
Начиная с первого своего поколения, эта модель неоднократно проходила самые суровые испытания в регионах РФ. Впоследствии конструкция авто дорабатывалась и оптимизировалась под российские условия.
На сегодняшний день все двигатели Паджеро полностью приспособились к российскому дешевому бензину марки АИ-92. Машина потребляет порядка 16-19 литров на 100 км в городском режиме, и 13-15 л по трассе. Но, учитывая низкую стоимость самого топлива, в целом расходы на заправку умеренные.
Toyota Camry
Инженеры завода Тойота усовершенствовали двигатель Камри, сделав его неприхотливым и способным к работе на дешевом топливе АИ-92. В основном это заслуга системы прямого впрыска 4D.
Расход топлива у Камри крайне низок: не более 13 л на 100 км даже в самом интенсивном режиме вождения. Заливая в бак машины АИ-92, можно не переживать за ресурс ДВС и топливных механизмов.
Honda CR-V
В отличие от многих других «японцев», Хонда не предусматривает в конструкции своих двигателей модернизацию системы прямого впрыска топлива GDI. В моторах модели CR-V подача топлива через форсунки двигателя осуществляется напрямую в камеры сгорания, минуя впускной коллектор.
Благодаря такой конструкции CR-V «переваривает» даже дешевое низкооктановое топливо. При этом никакого влияния на ходовые качества и динамику 92-й не оказывает. Расход также не назовешь критически большим: в смешанном цикле машина потребляет не более 16 литров на сотню.
Неприхотливые: какие новые автомобили потребляют АИ-92
Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Не так давно мы рассчитывали стоимость владения автомобилями первой десятки по популярности и выяснили, что зачастую автомобиль, недорогой в обслуживании и располагающий к дешевой страховке, может сам нивелировать это финансовое преимущество высоким расходом и необходимостью заправки 95-м бензином. И наоборот: иногда более высокая стоимость ТО, ОСАГО и каско не становится причиной выхода стоимости годового содержания на новый ценовой уровень благодаря возможности безболезненно сэкономить на каждом литре бензина. Заинтересовавшись, мы решили выяснить, какие из продающихся новых автомобилей это позволяют.
Начиная это маленькое исследование с премиум-сегмента, можно пропустить мимо ушей несколько традиционных возгласов на тему «Неужели кто-то, покупая машину за 3-5 миллионов, будет думать об экономии бензина?». Да, будет – очень многие покупатели ценят в своем автомобиле умеренный расход и адекватную стоимость ежемесячного рациона. А посему вспомнить неприхотливых представителей «премиума» – вполне актуальная задача.
Однако вспомнить их удалось совсем немного – точнее, всего одного. Разумеется, ждать от современных моторов «немецкой тройки» или «японской двойки» возможности потребления 92 бензина было бы излишне оптимистично. Но и менее требовательные на первый взгляд «американцы» вроде всех моделей Cadillac и подавляющего большинства Jeep желают видеть в своем баке топливо с октановым числом не менее 91 по американскому стандарту – то есть, эквивалента российского АИ-95. Да-да, даже «мамонты» вроде Grand Cherokee, Escalade и Tahoe предполагают наличие в своих огромных баках 95-го. Единственным исключением стал Jeep Wrangler, который готов питаться неэтилированным бензином с минимальным исследовательским октановым числом 91.
В среднем сегменте машин, позволяющих экономить на бензине по паре рублей с литра, естественно, побольше – здесь класс уже позволяет иметь эту характеристику в числе конкурентных преимуществ. Тем не менее, способность машин переваривать 92-й бензин никто особенно не выпячивает – найти данные о типе топлива, как правило, можно лишь в инструкциях по эксплуатации.
Например, есть такие данные у Ford. В руководствах Fiesta, Kuga, EcoSport, Explorer и других четко сказано: используйте неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. В руководстве Mondeo, имеющемся на сайте, правда, указан американский стандарт AKI с октановым числом 87 – но и он соответствует именно «нашему» АИ-92.
У Honda, в отличие от многих, тип используемого топлива прописан прямо на сайте, в числе прочих технических характеристик. Думается, что отчасти этому поспособствовал как раз тот факт, что это топливо – АИ-92. Бензин класса «Регуляр» рекомендован как для Pilot, так и для CR-V с обоими моторами на 2 и 2,4 литра.
Другой японский производитель, Mitsubishi, тоже имеет в своем арсенале «всеядную» машину – правда, всего одну. Нетрудно догадаться, что это возрастной, но такой «настоящий» Pajero: только он имеет в графе «Тип топлива» отметку «АИ-92», в то время как новые Pajero Sport и Outlander этим бензином уже не удовлетворяются.
Схожая ситуация – у Nissan: здесь только в описании бюджетной Almera четко сказано, что заливать нужно неэтилированный бензин с октановым числом 92. У всех остальных бензиновых моделей в качестве типа топлива скромно указан «бензин», притом руководств по эксплуатации на сайте нет, как и четких рекомендаций в брошюрах. Долгие поиски приводят нас к тому, что логично проистекает из этой неизвестности: все остальные модели Nissan предпочитают 95-й бензин.
Еще интереснее ситуация у Toyota. Здесь рекомендованный тип топлива разнится не только между моделями, но даже в пределах одной модели, оснащаемой несколькими моторами. Так, Corolla с базовыми двигателями на 1,4 и 1,6 литра можно заправлять только бензином с октановым числом 95 и выше, а вот старший 1,8-литровый мотор может переварить и октановое число от 91. Это выглядит вдвойне интересно на фоне того, что степень сжатия в моторах 1,6 и 1,8 практически одинакова – 10,2 и 10 соответственно. А вот у Camry ситуация обратная: младшие двигатели на 2 и 2,5 литра переваривают 92-й бензин, в то время как V-образная «шестерка» требует 95-го. Та же ситуация у Land Cruiser Prado: агрегат на 2,7 литра «ест» 92-й, а четырехлитровый мотор – 95-й. Ну а вседорожники в лице RAV4 и Highlander, возглавляемых Land Cruiser 200, могут потреблять «дешевое» топливо во всех бензиновых исполнениях. Завершая разговор о Toyota, стоит отметить, что и новый Prius тоже экономит деньги не только благодаря гибридной трансмиссии, но и за счет цены горючего.
У Hyundai информацию о рекомендуемом типе топлива найти не так просто. Руководства по эксплуатации представлены не на все модели, но даже те, что есть, иногда не содержат нужных данных. Так, информации о требуемом топливе для Creta в руководстве нет – зато есть данные, например, по Elantra и i30. Рекомендации разнятся в зависимости от страны эксплуатации: в Европе надо заправляться 95-м, а вне Европы для достижения оптимальных характеристик достаточно применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 91 / антидетонационным показателем AKI 87 – иначе говоря, наш 92-й.
Соотечественники из Kia чуть более открыты в вопросе того, чем «кормить» их автомобили: для Rio на официальном сайте исчерпывающе указан «неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92». Для прочих же моделей вроде cee’d, Optima, Sportage, Venga и так далее нужно добраться до руководства по эксплуатации, чтобы увидеть те же данные, что и у Hyundai.
Говорим «бюджетный сегмент» – подразумеваем «Lada»: отечественный производитель уверенно лидирует по части продаж. Столь же уверенно он указывает в технических характеристиках своих автомобилей требования к топливу. Единственное «разочарование», пожалуй, в том, что самые бюджетные модели при этом не используют самый бюджетный бензин: Granta и Kalina, а заодно 4×4, нуждаются как минимум в 95-м. Зато с Vesta и Xray ситуация обратная: обе новинки Волжского автозавода с радостью принимают «дешевую диету». Двойственна ситуация с Largus: с восьмиклапанным мотором на 87 л.с. он довольствуется АИ-92, а вот более мощный шестнадцатиклапанный агрегат на 102 л.с. уже требует АИ-95. Любопытно еще и то, что на Granta тот же 87-сильный мотор, как мы помним, потребляет 95-й бензин, в то время как у Largus он перенастроен на 92-й.
Еще один бюджетный автопроизводитель, внимательно относящийся к вопросу сокращения стоимости владения своей продукцией — это Ravon. Здесь никаких оговорок нет вовсе: любой из узбекских автомобилей заокеанского происхождения от R2 до Gentra готов всю жизнь питаться АИ-92 и не подавать никаких признаков недовольства.
Есть «исключения из правила 95» и у некоторых китайских производителей – например, Lifan. Так, новый Solano сотоварищи ездят на 95-м бензине, а вот уже далеко не новый Smily на пару с Cebrium вполне устраивает и 92-й.
Ну а логичным «финальным аккордом» списка становится продукция Ульяновского автозавода. Было бы весьма странно увидеть в требованиях к содержанию «ветерана» Hunter 95-й бензин – и его там, конечно же, нет. Нет его и в спецификациях для остальных внедорожников: вся бензиновая продукция УАЗ успешно работает на АИ-92.
Окинув взглядом список, несложно сделать вывод, что новых автомобилей, способных переваривать 92-й бензин, на рынке отнюдь не большинство. Тем не менее, выбрать тоже есть из чего: если вы ездите очень много и внимательно относитесь к вопросу выбора топлива, возможно, мы немного облегчили вам задачу поиска новой машины. Кроме того, стоит помнить, что форумы, посвященные абсолютно любой марке, обильно усеяны темами вроде «92 или 95», «Лью 92 и все нормально», «Лью 92, регулярно меняю свечи/катализаторы/поршни и мне нормально» и так далее. Жаркие дискуссии о том, что «95-го в России нет – это все 92-й с присадками!» не утихают ни на секунду, а потому и итоговый выбор жидкости, заливаемой в бак, как всегда, остается за владельцем.