Какие авто относятся к jdm
Что такое JDM? — Определить и обсудить
Термин японского внутреннего рынка (JDM) используется компаниями в Японии сослаться на местный рынок для отечественных товаров (в отличие от международного рынка).
В автомобильной культуры, этот термин относится к японским автомобилям и части спроектированы и изготовлены в соответствии с японской транспортных средств и оборудования правил и с учетом предпочтений японского рынка.
В 1970-х и 80-х годов японские компании двигателя производится многие популярные автомобили производительность и производительность версии уже существующих автомобилей, но многие из них никогда не были экспортированы за пределы Азии.
В конце 1980-х и начале 90-х «серого импорта» из японских автомобилей производительности (например, Toyota Supra и Nissan Skyline) стали обильные в Австралии, Европе и Америке. Многие факторы, такие как взаимозаменяемости деталей, низкие затраты на получение импортированных подержанных автомобилей, и электронная торговля через Интернет все разрешенные расширения практики модификации автомобиля низкой рентабельности.
Из-за их малого веса и увеличения доступности настройке оборудования недорогих японских автомобилей производительности проявляют высокую производительность при низкой стоимости по сравнению с посвященный спортивным автомобилям. В качестве профессиональных спортивных и гоночных автомобилей с такими увеличилось, так и сделали рекреационное использование этих транспортных средств.
JDM автомобили были ограничены Jishu-kisei (джентльменское соглашение) среди производителей до 280 лошадиных сил в 1988 (отменен в 2004) и максимальную скорость 180 км / ч, начиная с конца 1970-х годов главным образом из-за соображений безопасности и последнего из-за опасений в отношении bōsōzoku банд.
JDM автомобили часто отличаются в особенностях и оборудования с самого же автомобилей, проданных на других рынках. Автомобили построены на JDM спецификации, возможно, более жесткая подвеска и улучшенные приемистость за тот же автомобиль, построенный на экспорт в другие страны, некоторые функции могут быть удалены, чтобы оставаться ниже определенной цели ценообразования для автомобиля, такие как использование обычных задняя подвеска вместо из двойных поперечных рычагах подвески и отсутствие электронных устройств, таких как Active курсовой устойчивости. Кроме того, двигатель мощностью JDM спортивных автомобилей иногда уменьшается из-за строгих норм выбросов в других странах.
Список литературы:
Тюнер автомобиля
Импорт Сцена
О JDM
JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных
аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а так же моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.
В последнее время, к нам дошла такой стиль как Sticker Bombing (стикер бомбинг) — это направление оклейки автомобиля. Обычно используют наклейки в стиле jdm — jdm stickers. Изначально это использовали в автоспорте (в частности в дрифте), чтоб скрыть эти недочеты подбитых или поцарапанных обвесов. Из-за того, что в дрифте и JDM стиле, машина просто обязана быть заниженна, повреждения бамперов стало неизбежным. Позже, это все переросло из маскирования недостатков в средство самовыражения.
Есть масса наклеек, которыми оклеивают японские авто, но долеко не все знают их значения, ниже, я приведу примеры самых распространенных изображений в стиле JDM
Самая распространенная наклейка это конечно же эта
В 1972 году в Японии был введен зелено-желтый V-образный символ (знак), который называют Wakaba (若葉マーク?), либо Shoshinsha (初心者マーク?). По Японским правилам вождения, новоиспеченный водитель после получения стандартных водительских прав, должен установить знак Wakaba на свой автомобиль (на переднюю и заднюю часть авто), сроком на один год.
Наклейка символизирует собой стилизованный молодой листок.
Вторая, противоположная по смыслу наклейка это
Знак Koreisha (高齢者マーク) — это значок в желто-оранжевом цвете, который по правилам Японского движения устанавливается на автомобиль и указывает на то, что человек за рулем в возрасте.
Когда человек в возрасте 70 лет и старше ездит на автомобиле и его возраст может повлиять на вождение, то он должен отобразить эту марку на передней и задней части автомобиля. Водители в возрасте 75 лет и старше в обязательном порядка наклеивают знак Koreisha на свой автомобиль.
Знак Koreisha был введен в 1997 году и имел первозданный вид вплоть до января 2011 года. С февраля 2011 года знак принял новый образ.
Следующий — культовый Domo-kun
Domo-kun или просто Domo (どーもくん, Dōmo-kun) — официальный талисман японского телевизионного канала NHK, представляет собой маленького коричневого монстра с открытым ртом и острыми белыми зубами. Является героем серии 30-секундных роликов, транслируемых между передачами.
Домо-кун / Domo-kun приобрел свое имя во 2-ом эпизоде сериала, когда кролик Усадзий (который живет в пещере под землей, вместе с ним) включил для него телевизор, и диктор с экрана произнес фразу «До:мо коннитива» (яп. どうもこんにちは, англ. very much hello), которую можно перевести как «большое Вам здравствуйте». «До:мо» — часто употребляемое в Японии вежливое слово, означающее «спасибо» или «извините». А «кун» — вежливый суффикс, используемый по отношению к друзьям, людям младшего возраста или коллегам и переводимый как «товарищ», «друг». Таким образом, в переводе на русский язык, имя Домо-Кун переводиться как «добрый друг» или «старый приятель».
Team Panda — это что-то вроде негласной договоренности между владельцами авто, которые выполнены в двух цветном варианте. Тут стоит уточнить, что авто должно быть именно двухцветным, а не просто черный капот и т.д.
У меня был такой стиикер, но черно-синем сивике.
Также можно встретить свинку
Это символ японского журнала для мужчин «Young Magazine»
Впервые она появилась на раллийных Subaru как знак спонсора.
Это уже принадлежит японцам. Судя из названия это определённая поза, которая показывает ваше замешательство или не ловкое состояние связанное с чем либо. Больше применяется как комичная поза для фотографии, к примеру рядом с новым расколотым бампером который ждали из Японии месяц. Формирование этой позы думаю понятно по картинке. Эта поза проводит параллель с мультиками и аниме, где часто довольно комично отображаются разные ситуации. Так же популярны стикеры JDM pose
Карикатурное изображение собачки, японской породы chihuahua. Автором рисунка является безусловно самый яркий пилот серии D1GP, Ken Nomura. Напомним что Nomuken в первую очередь бизнесмен. У него есть свой магазин и мастерская, под названием “URAS“. Персонаж chihuahua был придуман с целью продвижения товаров, а так же последующей ассоциации с магазином.Анимация конечно чисто японского стиля. Этот стикер очень популярен среди дрифтеров.
JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM?
JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM?
Подписывайтесь — узнавайте о новом первым
Мы подошли к святому Японского тюнинга – к пониманию, что же такое те наклейки, что с удовольствием клеят все, кто считает свой авто достойным, даже обладатели не Японских авто
Уверен, что каждый хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM. Что же это?
JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок).
Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.
В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя согласно Японским традициям
За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.
В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала.
что такое JDM (Japanese Domestic Market) и что означают эти непонятные наклейки
Мы часто видим на японских авто различные наклейки и некоторые из них явно носяк какой-то смысл. Помню мне было интересно узнать, что они означают. Возможно вам будет тоже интересно, даже если JDM культура сама по себе вас не интересует.
Вот основные из них:
Эти 2 символа — чисто японская тема
представляет собой стилизованный молодой листок.
Говорит такая наклейка о том, что за рулем «чайник», неопытный водитель, получивший права менее года назад.
Это соответственно опавший осенний листок, обозначающий автомобиль с пожилим водителем.
В Японии рекомедуется наклеивать этот символ на автомобили с водителями старше 70 лет.
Ну а фанаты JDM придумали этому символу ещё и собственное значение, его клеят на старые японские машины, типа олдскул и всё такое.
Так же слоган неяпонского происхождения, но приобретший широкую популярность.
Означает приверженность владельца авто к данной культуре и переводится типа – Я ППЦ какой Фанат JDM
Как итог можно сказать, что данная аббревиатура, как и Домо Кун, конкретного отношения к автопрому не имеет, и ее можно относить ко всему, сделанному в Японии. Поэтому, хотелось бы пожелать клеить и относить эту фразу только на Японское авто и тюнинговать его в соответствующем Японским традициям стиле.
JDM это … 🙂
Думаю смысл понятен хоть и утрирован наверно)Хотя вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто.Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления.Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками.
Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе.Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам.Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот.В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками.
Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый.Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин.К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета.JDM машины это не шоу кары.Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями.Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров.Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд.Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия.Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте.Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары.Лампочки тоже с жёлтым светом.
Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия.После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди.Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру.По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии.Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker.
На сленге это “жест рукой”.К именно Японской “обклеейке” это не имеет как такового отношения.Да и смысл довольно интересный этого жеста)
Так же JDM культура в Америке смешалась с движением Hella Flush и Stance.Япония может похвастаться характерными именно для этой страны видами гонок, такими как Touge и Drifting, броски на скорость по шоссе именуемые Wangan(хотя скорее это слово больше прижилось в России для определения этого вида гонок).О дрифтиге думаю смысла нет рассказывать. Вам каждая школота скажет что это, зная об этом только по “токийскому дрифту”.Создавать очередной мануал для того чтобы в школе хвастаться, не хочется.Описывать технику увода машина в занос изображая из себя умника тоже не хочется.Люди реально любящие это искусство, знают о Dori всё что нужно.
о стилях jdm)
Этот пост о некоторых стилях чисто японского (jdm) тюнинга. Самым популярным, со множеством атрибутов и от ветвлений является bosozoku( читается как босодзоку, а переводится дословно «агрессивный гоночный клан»). Стиль зародился соответственно в Японии, в начале семидесятых годов прошлого столетия, и изначально был стилем криминальных мотоциклетных группировок. Японцы считали таких гонщиков экс-камикадзе, собирающиеся в байкерские банды и ищущие острых ощущений. Возможно поэтому первоначальное название стиля bosodzoku было kaminaridzoku ( от японского «клан грома»). Считается что название босодзоку, впоследствии заменившее каминаридзоку, было дано одной из японских телекомпаний делавшей репортаж об очередной уличной драке байкеров( яп. Бо:со-гонка и дзоку-клан, семья). Есть и другая расшифровка босодзоку, где бо(bou)- агрессивный, со(sou)-мобильный, dzoku- группировка. Тем не менее обе вариации как нельзя точнее подходили к определению нового стиля агрессивных и постоянно нарушающих закон мотоциклистов. Позже часть босодзоку перешли на автомашины, и именно здесь тюнинг стал проявляться особенно ярко ( в машине больше простора для мысли и воплощения, нежели в мотоцикле), приобретая те черты которые сегодня и определяют стиль босодзоку. Вот примеры такого тюнинга;
Машина вашего скромного одногруппника memfls
Автомобили выраженные в таком стиле именовались zokusha( дзокуся, автомобиль гангстера). В начале 80 годов двадцатого столетия стиль окончательно стал специфическим, особым видом тюнинга автомобиля, и разделился на 5 основных стилистических направлений под одним гордым именем босодзоку)
yanky style.
-самый дорогой и роскошный из подвидов босодзоку. Дороже остальных он за счет того что тюнингу подвергаются относительно новые и дорогие японки премиум и люкс класса. Лучше всего тюнингуются под вип такие авто как crown, crown majesta, cedric, gloria, century, ptesident, aristo. Появление этого стиля спорно, одни утверждают что его родоначальники якудза, другие что клан стритрэйсеров Осаки. Правда в обоих случаях стиль ориентирован на то, чтобы уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих автомобилей. Как и в большинстве стилей, объединённых босодзоку, машина занижается, а колеса соответственно расширяются. Именно данный момент делает вип- стал одним из самых обособленных от остальных стилей.
shakotan.
Дословно сяконтан( кстати еще и один из стилей какого то боевого искусства, каратэ что ли…) переводится как минимальный клиренс. Это своего рода японский вариант лоурайдеров, то есть опять занижение подвески). Из за этого зачастую идет целый ряд доработок как разваренные колеса, увеличенный развал, пневмоподвеска, и обязательный атрибут цурикава( tsurikawa).
grachan.
Абсолютно нелепый на мой взгляд вид тюнинга японских авто. Это построение шоу- кара с огромным обвесом, видоизмененным кузовом, неизменными разварами и огромными торчащими выхлопными трубами, что начисто лишает автомобиль какой либо эстетики. Грачан ( сокращение от Grand Chempionship) японская гоночная серия 70-80 годов.
takeyari( такеяри)
один из самых «борзых» стилей босодзоку. Отличительная черта это огромная и длинная выхлоная, независимо от форм и размеров оной. Чем выше- тем круче. Откуда торчит- неважно, хоть из под бампера, хоть из капота). С выхлопа убирается все «лишнее», как резонаторы, каталики, глушаки. Результатом тюнинга является громкий и злой звук, который должен предупреждать о приближении бозодзоку. Или как вариант в России результатом могут стать проколотые колеса или поцарапанный гвоздем кузов). Чаще всего такие палки ставят к стилю grachan.
теперь немного об атрибутике босодзоку. Первое это (hippari) хиппари- шина одевающаяся на развар. Желательно чем шире стоковой, тем круче. Смысл фишки в том, что скошенная боковая часть шины залазит внутрь колесной арки, тем самым позволяя уронить автомобиль до максимума, иногда до края диска. Еще одно применение хиппари- дрифтинг, так как многие считают что чем шире резя, тем он жестче.
oni-kyan( они-кьян) в буквальном первое дьявольский развал). Основной атрибут стиля Вип, и некоторых других. Самым лучшим считается подбор дисков при котором верхний край дисков стоит вровень с кромкой колесной арки. Кастор может превышать 10-15 градусов, чем больше завал тем лучше. Подвеска в они-кьян используется либо построенная на койлах, либо на пневмоподушках. С задней полу зависимой подвеской ставят рычаги допускающие развалить угол до 8 градусов.
tsurikawa( цурикава)
бесполезный, но показательный атрибут уроненного автомобиля. Изначально в Японии это кольцо на ремешке бессовестно уведенное из общественного транспорта). На сей день кстати самый популярный товар в японских магазинах тюнинга, видимо решили продавать кольца, дабы обезопасить трамваи и прочий транспорт от раскозления) В России цурикава не обязательно кольцо, у нас вешают все, начиная от наручников( кстати полезно)) заканчивая детскими ботинками и брелками) Предназначение цурикавы болтаться под бампером и скрести по асфальту показывая какая низкая у тебя тачка.
стиль shark nose,
можно частично отнести к стилю грачан, но не совсем. Если в грачане уродуется вся машина, то в шаре ноус изменениям подвергается только передняя часть машины, за что и получил стиль свое название( сходство с акульим носом). Обычно наращивают передние крылья и капот, удлиняя машину на 20-30 сантиметров, и нижнюю губу, которая вырастает порой до полуметра. Самым правильным в данном стиле считается если на этой губище лежит вынесенный маслянный радиатор.
hello kitty.
Чисто эстетический стиль тюнинга, не затрагивающий технический аспект тюнинга. Пользуется популярностью в основном у прекрасной половины пола. Стиль зародился также в Японии, и подразумевает под собой перекрас машины в розовый цвет, перетяжку салона в белый мех, и конечно же широкие диски, куда без них) в общем закос под японскую версию мульта хелло Китти.
Как обещал фоты забил, может по интереснее станет)